Джаз конспект урока 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цели: 1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

2) развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный

3) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Ход урока

Наиграть мелодию “Дружим с музыкой” Й. Гайдна – узнали? Вспомните как называется этот музыкальный знак, для чего он нужен в музыке. (работа над текстом и мелодией).

Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он?

Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это

Джаз. Тема нашего урока “Острый ритм – Джаза звуки”

Нашли стр. 118, взяли карандаш, читаем.

Кто создал джаз?

Назови родину джаза.

Какова особенность джаза. ( Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов).

Перечисли джазовые инструменты.

О каком инструменте ты не знаешь?

Адольф Сакс – Бельгийский изобретатель музыкальных инструментов, наиболее известный изобретением саксофона.

Предлагаю вам, соприкоснутся с необычным для нас ритмом джаза, почувствовать его, Сейчас каждый из вас отбейте два удара ногами. А теперь на каждые два удара ногами, наложите три хлопка в ладоши. (Сначала показывает учитель, затем все вместе, Можно разделить класс на две половины: первая половина два удара ногами, вторая – три хлопка в ладоши.)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Одной из первых появляется Спиричуэл – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором еще рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев. Пели о тяжелом труде, сложной жизни, об оторванной семье, которая осталась далеко за морем.

Давайте послушаем в исполнении Махалии Джексон спиричуэл.

Еще одним из направлений джаза был Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

Должность и место работы: учитель музыки МАОУ СОШ №44.г.Томска.

Тема урока: Острый ритм - джаза звуки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

познакомить с жанром “джаз” и с его историей; с основными особенностями стиля; с исполнителями джазовой музыки;

закрепить знания учащихся о средствах музыкальной выразительности, характерные для джаза: ритм, джазовые музыкальные инструменты и др.;

способствовать развитию умений слушать и исполнять инструментальные и вокальные композиции.

Ожидаемые результаты:

1.Учащиеся могут рассказать историю возникновения джаза, назвать его характерные особенности, знаменитых исполнителей джазовой музыки.

2. Учащиеся определяют характерные для джаза средства музыкальной выразительности.

3. Учащиеся исполняют разученную на уроке вокальную композицию.

Организационный момент. (2 минуты) Слайд №2

Учитель: ( Проверяет готовность детей к уроку, организует внимание обучающихся): Давайте поприветствуем друг друга по музыкальному:

У: (под аккомпанемент) Приветствует детей: Здравствуйте ребята, рада видеть вас!

Сегодня у нас с вами необычный урок: на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Присаживайтесь ребята. Начинаем урок.

Обучающиеся: Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.

Актуализация знаний. (4 минуты) Слайд № 3

Наш мир очень трудно представить без музыки, ведь она окружает человека с самого детства и до глубокой старости. Мы знаем, что музыка разнообразна и таит в себе множество музыкальных жанров. Так вот наш сегодняшний урок познакомит вас с ещё одним жанром в музыке.

На слайде вы видите три жанра в музыке попробуйте догадаться как они называются. Время подумать 1 минута. Работаем в парах.

Музыкальный спектакль где все герои поют?

Музыкальный спектакль где все герои танцуют?

Форма вокальной музыки где есть слова и мелодия?

Обучающиеся: в парах обсуждают ответы на вопросы, затем одна пара даёт ответ (3 минуты)

III . Целеполагание и мотивация. (3 минуты) Слайд № 4

Учитель: ( Организует деятельность обучающихся по формулированию темы и задач урока). Ребята, предлагаю вам отгадать загадки, которые подскажут вам тему урока.

1. Ростом мал и пузат,

Сто крикливых ребят

2. Клавиатуры черно-белый ряд,

Педали желтым золотом горят…

Меня с собой не унесешь в футляре.

С могучим форте, ласковым пиано,

И тот чрезвычайно прав,

Кто называет нас… (Фортепиано)

3.Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Учитель: -Ребята, вы уже определили тему урока? Слайд 5

-Есть ли у вас желание узнать что-то новое по этой теме? Слайд 6

Обучающиеся: отгадывают загадки. Определяют тему урока. Формулируют задачи урока. В тетради записывают тему урока.

IV Изучение нового материала. (8 минут)

У: Ребята, ответьте на вопросы:

-Какой жанр прозвучал?

-как мы определим, что это джаз?

-Кто исполнитель данной композиции? Слайд №9

У: Африканский народ очень ритмичны и музыкальны. Когда удавалось отдохнуть от работы они пели, а инструментами им служило всё что попадёт под руку. Именно музыка помогала им найти утешение от разлуки с родными и от тяжкой работы.

У: ребята я предлагаю ещё раз прослушать это произведение чтобы лучше прочувствовать ритм.

1 ряд будет показывать ритм щелчками пальцев.

2 ряд показывает ритм хлопками в ладоши.

3 ряд слегка притопывать одной ногой.

Обучающиеся: Запоминают информацию. Отвечают на вопросы. Выполняют ритмические движения под музыку.

У: Когда джаз впервые услышали в Новом Орлеане, он стал набирать свою популярность и коллективы музыкантов, выступавшие в ресторанах, стали разъезжаться с концертами по городам. Ещё одним джазовым городом считается Чикаго. Позднее к спиричуэлам добавляются песни Блюз и Регтайм.

Аудиозапись. Исполняет Jazz - band . Слайд №12

У: Ребята, давайте разберёмся, что же взял джаз от всех трёх источников:

- Спиричуэл – религиозность. Слайд №13

-Блюз – романтика, задумчивость, печаль.

- Регтайм – Веселие и жизнерадостность.

Физминутка (2 минуты)

У: Предлагаю немного отдохнуть. Прошу всех встать на Физминутку. Я вам читаю утверждение, если оно верное, то вы тянете руки вверх и встаёте на носочки, а если неверное, то присядете на корточки.

-Страна Япония стала родиной джаза? (Нет, США)

-Негритянский народ не имеет никакого отношения к джазу? (Нет, от негров пошли необычные ритмы, которые есть в джазе)

- Именно Майкл Джексон известен многим как исполнитель джазовой музыки? (Нет, Луи Армстронг)

-В джазе присутствуют Спиричуэл, Блюз и Регтайм? (Да)

Обучающиеся: в зависимости от правильности утверждения тянут руки вверх либо приседают.

У: Молодцы ребята! Ответьте на вопрос:

-Как назвать группу людей, играющих на музыкальных инструментах джаз?

Д: Оркестр, ансамбль (предполагаемые ответы).

У: Поначалу инструменты Африканскому народу достать было крайне сложно в связи с финансовым положением. Им приходилось их делать самим. Лишь после того, как окончилась война в США, инструменты передавались из воинских частей в различные лавки и продавались почти даром. Это дало возможность им наконец то их приобрести. После этого Африканские оркестры можно было увидеть везде: на любой свадьбе, на пикниках и праздниках и даже на похоронах. Как только необыкновенный ритм Африканского народа вошел в инструментальный мир, появился этот чудный жанр – джаз.

У: Ответьте пожалуйста на вопросы:

-инструменты, исполняющие джаз? Слайд №14

-характерные черты джаза? Слайд №15

Д: Отвечают на вопросы.

У: Молодцы! Да, действительно главное качество джаза – импровизация. Обладателями качеством блестяще импровизировать стали Певица Элла Фицджеральд. Пианист – Дюк Элингтон.

Видеозапись

Просмотр видеозаписи. (3 минуты) Слайд №16

У: а вы знали, что в России тоже есть джазовые исполнители.

Это Леонид Утесов (Слайд №17), Ирина Отиева, Лариса Долина (Слайд 18).

У: Я предлагаю прослушать русский джаз в исполнении Ирины Отиевой. Слайд №19

Обучающиеся: смотрят на слайд.

(Прослушивание и разучивание песни с детьми). (9 минут)

Д: слушают, проговаривают текст с учителем. Пропевают мелодию на слоги. Исполняют сначала 1 куплет со словами, затем 2 куплет и полностью песню

V Комментированное выставление отметок. (1 минута)

VI Домашнее задание (1 минута) Слайд № 20

Учитель: комментирует предложенное домашнее задание.

Подготовить рассказ о джазовом произведении и его исполнителе (обязательное для всех).

Составить ребус или кроссворд об инструментах джазового оркестра (по желанию).

Обучающиеся: Предполагают возможные варианты предоставления информации (найти в книгах, узнать у родственников и т.д.), записывают домашнее задание в дневник.

VII Рефлексия (4 минуты) Слайд № 21

Учитель: Мы узнали сегодня много нового и предлагаю вам составить синквейн. На доске для вас подсказка-напоминание о том, как правильно его составить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Та?ырып /Тема : Джаз-дух нашего времени.

О?ыту мен т?рбиелеуді? міндеттері / Учебно-воспитательные задачи:

Учащиеся узнают о специфике джазовой музыки, исполнителях, неповторимости джазовых музыкальных произведений; продолжат развивать вокально-хоровые данные; продолжат расширять кругозор.

Ма?сат/ Цель: познакомятся с новым музыкальным жанром-джазом.

??рал-жабды?тар, к?рнекті к?ралдар /Ресурсы: ноутбук, проектор, музыкальный инструмент, проигрыватель, флипчарты, учебники, фломастеры, тетради.

Саба? барысы / Ход урока

I Орг.момент: Музыкальное приветствие.

Деление класса на две группы.

II Проверка домашнего задания

  1. Собрать картину ( командам выдается листок и картинки инструментов-1 группа собирает состав инструментов для симфонического оркестра,

2 группа-для эстрадно-симфонического оркестра)(5 мин)

III Объяснение нового материала

Тақырып /Тема : Джаз-дух нашего времени.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи:

Учащиеся узнают о специфике джазовой музыки, исполнителях, неповторимости джазовых музыкальных произведений; продолжат развивать вокально-хоровые данные; продолжат расширять кругозор.

Мақсат/ Цель: познакомятся с новым музыкальным жанром-джазом.

Құрал-жабдықтар, көрнекті кұралдар /Ресурсы: ноутбук, проектор, музыкальный инструмент, проигрыватель, флипчарты, учебники, фломастеры, тетради.

Сабақ барысы / Ход урока

I Орг.момент: Музыкальное приветствие.

Деление класса на две группы .

II Проверка домашнего задания

Собрать картину ( командам выдается листок и картинки инструментов-1 группа собирает состав инструментов для симфонического оркестра,

2 группа-для эстрадно-симфонического оркестра) (5 мин)

III Объяснение нового материала

Прослуживание музыкальных отрывков разного жанра, остановка на джазе (учащиеся называют формы(вальс, марш, полька) – определяют новый жанр (джаз)

Прослушивание джазовой музыки.

Джаз-это искусство, основанное на музыкальной импровизации в сочетании с заранее продуманной композицией.

Корни джазовой музыки глубоко уходят в народную музыку африканцев. Родился джаз на юге США в г. Новый Орлеан, на берегу реки Миссисипи. Здесь, как и по всему югу Америки, жило много темнокожих, бывших рабов с плантаций. Небольшие оркестры разъезжали на грузови­ках и устраивали настоящие музыкальные сражения. Су­дила собравшаяся толпа. Через несколько лет джаз полу­чил мировую славу и распространился по Америке и Евро­пе. Ему уже более ста лет. Джаз - это искусство, основан­ное на импровизации в сочетании с заранее продуманной композицией.

Невероятно тяжелая жизнь афроамериканцев выража­лась в духовных песнопениях — спиричуэлах. Спиричуэл -это молитва. Угнетенные рабы в своих молитвах жаловались па судьбу, тосковали о Родине, молили о лучшей жизни.

В конце XIX - начале XX веков среди афроамериканцев, проживающих в Новом Орлеане, штат Луизиана, появились песни светского (не церковного) характера о любви, о тяже­лой судьбе. Эти песни называли блюзами. Блюз - это песни-жалобы, в которых поется о тяжелой жизни, о нужде. Блюз является образцом джазовой музыки. Афроамериканская часть населения самозабвенно увлекалась блюзами. У моло­дежи были свои кумиры. Особой популярностью пользовался трубач, певец и композитор Луи Армстронг, джазовая певи­ца Элла Фитцджеральд, Джордж Гершвин, Дюк Эллингтон. Джордж Гершвин сочинял блюзы, симфоническую музыку и даже оперу в стиле джаза.

Запишите в тетради: Джаз



(Америка- группа темнокожих музыкантов)


Блюз-песни о душевных переживаниях

Луи Армстронг, Элла Фитцжеральд , Джордж Гершвин, Дюк Эллингтон

4. IV Закрепление материала: Просмотр видео « Рождение джаза ( 5мин)

Расскажите, что интересного вы узнали на уроке? ( учащиеся делятся впечатлениями)

Үйге тапсырма беру / Задание на дом: песню учить. (2мин)

Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Оценки ( по критериям) ( 5 мин)

Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, аккордеон, шумовые народные инструменты.
Цель урока: Познакомить с одним из современных музыкальных направлений 20 века — джазом.
Результаты обучения:
Предметные:
• основные особенности джазовой музыки – мелодические, ритмические, тембровые, вокальные и т.д.;
• краткую историю возникновения джазовой музыки;
• имена выдающихся композиторов и исполнителей джаза.
• Умения:
• воспринимать джазовую музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
• определять на слух джазовые мелодии, называя их особенности;
• выражать личностную интерпретацию музыкальных произведений;
• отличать джаз от других музыкальных направлений современной музыкальной культуры.
Личностные:
• Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к лучшим традициям джазовой музыкальной культуры;
• Эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Метапредметные:
• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные УУД:
• интерес к музыке и музыкальной деятельности;
• привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными стилями, жанрами, произведениями;
• воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов;
Регулятивные УУД:

Оценить 1955 0

Конспект урока по музыке в 3 классе

Учитель музыки:

Романова Оксана Николаевна

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, аккордеон, шумовые народные инструменты.

Цель урока: Познакомить с одним из современных музыкальных направлений 20 века — джазом.

Результаты обучения:

основные особенности джазовой музыки – мелодические, ритмические, тембровые, вокальные и т.д.;

краткую историю возникновения джазовой музыки;

имена выдающихся композиторов и исполнителей джаза.

воспринимать джазовую музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

определять на слух джазовые мелодии, называя их особенности;

выражать личностную интерпретацию музыкальных произведений;

отличать джаз от других музыкальных направлений современной музыкальной культуры.

Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к лучшим традициям джазовой музыкальной культуры;

Эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

интерес к музыке и музыкальной деятельности;

привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными стилями, жанрами, произведениями;

воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов;

формирование эмоционально-осознанного отношения к искусству джаза, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска и сбора информации;

формирование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий);

поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, её исполнения, решения проектных задач.

поиск и использование в практической деятельности информации о джазовом искусстве;

владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке и словарём музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия и музицирования;

осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения джазовых музыкальных произведений, своего участия в индивидуальных и групповых мини-исследованиях.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие.

СЛАЙД Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя

(Звучит ярко выраженный джазовый музыкальный фрагмент)

У.: Помогите отгадать имя таинственного незнакомца.

У.: Что натолкнуло Вас на эту мысль? С помощью каких средств музыкальной выразительности Вы определили, что это Джаз?

Д.: Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов.

У.: Давайте попробуем определить тему нашего урока,

Д: Тема нашего урока Джаз.

А много ли мы знаем об этой необыкновенной музыке, об этом потрясающем и ни с чем несравнимым джазом? Какие мы поставим перед собой цели и задачи?

- Узнать об истории появления джаза

- Узнать об основных характеристиках джаза

- узнать об исполнителях

- узнать о джазовых инструментах

- научиться играть джазовую музыку

- выучить новую песню

ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

У.: Но чтобы лучше представить образ Джаза, попробуем проследить историю его жизни.

Родиной джаза считается Северная Америка, город Новый Орлеан. Здесь, как и по всему югу Америки, жило много негров, бывших рабов с плантаций. Хотя некоторые историки утверждают, что джаз возник сразу в нескольких местах Америки. Возможно самое убедительное свидетельство в пользу того, что родина джаза — Новый Орлеан, заключается в характере самого города. Этот город не похож ни на один город США. Он буквально пронизан музыкой и танцами. Веселый, шумный, пестрый, он выделялся среди других городов своей музыкальностью и поэтому давал большие возможности для самовыражения.

Итак, из моего рассказа, что нового о джазе вы узнали?

Д.: Родина США, город Новый Орлеан, 20 век.

У: Теперь выясним, каковы же музыкальные корни джаза.

У: Теперь выясним, каковы же музыкальные корни джаза.

После выступление первой группы делаем краткую запись в тетради о жанре. Слушаем музыкальные фрагменты. Так проделываем с жанром спиричуэл, блюз и рэгтайм.

В редкие часыотдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударами по пустым ящикам, жестянкам - всему, что находилось под рукой.

Вначале это была настоящая африканская музыка. Но на слух воспринималось то, что звучало вокруг - музыка белых. А те пели, в основном, христианские религиозные гимны. И негры тоже стали петь их. Но петь по-своему, вкладывая в них всю свою боль, всю страстную надежду на лучшую жизнь хотя бы за гробом. Так возниклинегритянские духовные песни спиричуэл.

У: Спиричуэл — жанр афро-американской духовной хоровой музыки. СЛАЙД 4

У.: А сейчас мы послушаем музыку, ваша задача определить, кто исполняет это музыкальное произведение.

Д.: Музыка серьезная, исполняет смешанный хор.

У.: Что такое смешанный хор?

Д: Коллектив, где поют и мужчины и женщины.

Далее учащиеся оценивают свою работу.

Выступление второй группы. Выписываю слово блюз на доску.

Дети оценивают свою работу. Выписываю слово блюз на доску.

В конце XIX века появились и другие песни - песни-жалобы, песни протеста. Их стали называтьблюзами. В блюзах говорится о нужде, о тяжелом труде, об обманутых надеждах.

У.: Блюз — народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Слушаем музыку и определяем, какая музыка по характеру.

Д.: Грустная, печальная.

Выступление третьей группы. Выписываю слово регтайм на доску.

У:Записываем в тетради. Рэгтайм — танцевальная музыка. Слушаем музыку и определяем характер музыкального произведения.

Д.: музыка веселая, игривая.

Дети оценивают свою работу. Выступление третьей группы.

У: В самом начале урока, когда мы прослушали с вами музыкальный фрагмент, вы отметили необычный ритм произведения.

Вот такой острый ритм очень характерен для джаза. И это неудивительно. Джаз зародился в негритянской среде, музыка негров. Этот народ удивительно музыкальный. Особенно тонко у них развито чувство ритма. Чтобы немного представить себе, что это такое, давайте с вами немного поиграем. Сейчас каждый из вас отбейте два удара ногами. А теперь на каждые два удара ногами, наложите три хлопка в ладоши.

Сначала показывает учитель, затем все вместе.

У: Что является основой джазовой музыки является:

Д: основой джазовой музыки является ритм.

IV . Распевание. Разучивание песни.

Разучивание песни “Мистер Жук”

Муз. Г.Гладкова, сл. Дж. Чиарди

1) Исполнение учителем

У.: Итак, в каком стиле прозвучала песня?

Д.: Джазовом.

У.: С помощью каких музыкальных средств Вы так быстро определили музыкальный стиль?

Д.: Ритм синкопированный, акцент на слабую долю, игривость.

У.: Какой характер музыки?

- разучивание по фразам;

- первый куплет со словами;

4) пение стоя, с движениями, с хлопками, муз. инструменты передаются по цепочке.

После исполнения – похвала:

- Работа над дикцией.

- Работа над выразительностью исполнения.

Учитель: Ребята, вам понравилась песня? Трудно было ее исполнять? В чем трудность?

Дети: Ритм скачкообразный, запаздывающий.

Учитель: Такой ритм называют - синкопированный, акцент на слабую долю. Это – одна из характерных особенностей джаза.

У: А сейчас мы с вами познакомимся с инструментами, звучащими в джазовом оркестре.

3. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

У: еще одной основой джазовой музыки является импровизация. Как вы считаете, что это такое?

Дети: Импровизировать - значит играть, сочинять без предварительной подготовки, тут же исполняя сочинённое.

У: В переводе с латинского импровизация – внезапный, неожиданный .И мы сегодня с Вами тоже будем импровизировать. Возьмите, пожалуйста, инструменты. И сейчас под музыку мы с вами будем изображать оркестр.

Игра в оркестр.

Трудно было вам было выполнять задание? Что сложного? Ответы детей.

У: А сейчас пришло время познакомиться с известными джазовыми исполнителями. Откройте, пожалуйста, учебник на стр.118 и найдите имена известных джазовых музыкантов.

(Чтение текста сопровождается слайдами).

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

У: А в России есть тоже известные певцы, которые исполняли и исполняют джазовую музыку. Это Федор Шаляпин, Лариса Долина, Ирина Отиева.

СЛАЙД 12

СЛАЙД13.

Учитель: Постепенно негритянская музыка приобретала свою популярность. А один из американских композиторов даже решил изучать негритянский фольклор и отправился в негритянскую деревню, где знакомился с негритянскими песнями и танцами. Это был Джорж Гершвин,

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

Анализ прослушанной музыки.

-Как звучала мелодия? Схожа ли она с другими колыбельными?

IX . ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ

Учитель: На каждом уроке мы должны узнавать, что – то новое. А вы узнали новое? Давайте, проверим полученные знания, и выполним тест

У.: Итак, попробуем нарисовать музыкальный портрет Джаза. Какими чертами характера он обладает?

Д: (Синкопированный ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов)

У. Назовите инструменты, которые используют для исполнения Джаза

Д: труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, ударные – барабаны, тарелки.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

2.Заполнение карт музыкальных инструментов

7. РЕФЛЕКСИЯ:

А сейчас аплодисментами покажите своё отношение к уроку.

По вашим аплодисментам мы поймём понравился ли вам урок.

А Мистер Джаз прощается с Вами. До новых встреч, юные ценители искусства.

Читайте также: