План конспект экскурсия по школе 1 класс

Обновлено: 03.07.2024

Цель: оптимизация процесса адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации.

  • снижение уровня адаптационного стресса, профилактика школьной тревожности;
  • социализация детей путем знакомства с новыми школьными правилами и требованиями;
  • формирование учебно-познавательной мотивации;
  • рзвитие рефлексии и самоанализа, умения осознавать свои эмоции.
  • проведение родительского собрания с целью информирования родителей о предстоящем мероприятии.
  • подготовка учеников 3 кл. (4 чел-ка) к участию в мероприятии (разучивание стихотворений о школе, обсуждение условий проведения).
  • обсуждение организации экскурсии с администрацией, учителями музыки, физической культуры, информатики и с работниками столовой и библиотеки.
  • бейджики с именами (у детей) и с именами-отчествами (у работников школы);
  • картинки-личики с изображением эмоций (изображение каждой эмоции по кол-ву учеников класса);
  • набор сигналов (1 красный и 1 зеленый круг) для каждого ученика;
  • разрезанные карточки с ситуациями в школе;
  • 3 портфеля и 3 одинаковых набора (учебные принадлежности и вещи, не относящиеся к учебе);
  • листки самоанализа и клей для каждого ребенка.

1 часть занятия

1. Встреча детей

Детей встречает школьный психолог и ученики 3-его класса у школьного порога.

Ученик 3-го кл. читает стихотворение.

2. Экскурсия по школе

– Итак, вперед в удивительный школьный мир!

Далее учащиеся вместе с психологом и с помощниками (учениками 3 кл.) проходят по школе, останавливаясь в определенных местах.

2.1. Раздевалка

Утром, когда ребята приходят в школу, куда они идут первым делом? (В раздевалку). Там можно снять верхнюю одежду и переодеть обувь.

Ученик 3 кл. читает стихотворение.

Школьником быть – это значит быть вежливым,
Примером быть всегда и во всем:
На урок мы приходим в нарядной одежде
И сменную обувь из дома несем.

Первоклассники раздеваются, ученики 3-го класса помогают им.

– В школе много кабинетов, где учатся ребята разного возраста, но кроме учебных классов, есть еще разные важные помещения .

2.2. Библиотека

– Сейчас мы стоим возле одного очень важного кабинета, здесь хранится то, без чего невозможно учиться в школе. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку.

Ученик 3 кл. читает загадку.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней (Книга)

– А кто знает, как называется место, где храниться много книг? Конечно, это библиотека. Давайте зайдем и посмотрим, как много книг читают наши школьники.

Представляем библиотекаря.Краткий рассказ о правилах пользования библиотекой.

2.3. Музыкальный кабинет

– Ну-ка, кто отгадает, куда мы пришли на этот раз? Перед дверью в какой кабинет мы стоим?

Ученик 3 кл. читает загадку.

Кто дверь откроет, тот попадет
В мир волшебный звуков и нот,
Здесь марши, танцы и песни живут
И вдохновенье находится тут.

– Правильно, это кабинет музыки. Вы тоже будете приходить сюда, чтобы больше узнать об этом чудесном мире звуков и нот. Давайте зайдем и познакомимся с его хозяйкой.

– А куда мы направимся дальше? Где нужно выполнять вот такие правила?

Ученик 3 кл. читает стихотворение.

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.

– Правильно, мы идем в столовую.

2.4. Столовая.

Представляем основных работников столовой.

– Наши повара готовят нам вкусные и полезные блюда, чтобы вы были здоровыми и никогда не болели. А кто знает, что еще надо делать, чтобы быть здоровым и крепким? Правильно, заниматься спортом. А где в школе занимаются спортом? Идем в физкультурный зал.

2.5. Физкультурный зал

Ученик 3 кл. читает стихотворение

Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки –
В учебе и спорте всегда впереди.
Характер и тело свое закалять,
Больших добиваться высот,
Отвагу и волю в себе воспитать –
Поможет нам спорт.

– Кто из вас любит спорт? Каким видом спорта вы занимаетесь? А у нас в школе вы сможете заниматься футболом, разными видами борьбы, танцами. Ну и конечно, вас ждут уроки физкультуры, веселые соревнования. Давайте познакомимся с хозяйкой физкультурного зала.

Представляем учителя физической культуры.

– У нас остался еще один новый кабинет. Чтобы узнать, куда мы пойдем, слушайте последнее стихотворение.

Ученик 3 кл. читает стихотворение.

За окнами, братцы, не каменный век
Компьютер придумал давно человек.
Он нужен нам, чтобы не потеряться
В море нахлынувшей информации
Но техники сложной бояться не стоит:
Любой на отлично компьютер освоит

2.6. Кабинет информатики

Представляем учителя информатики. Знакомимся с кабинетом и его оснащением, правилами поведения.

2.7. В классном кабинете

– Как вы уже убедились, в школе много залов и кабинетов, но большую часть времени ученики проводят где? Правильно, в своем классе. Давайте зайдем и посмотрим ваш класс. Дети проходят в класс. Вот здесь вы будете учиться читать, писать, считать. А поможет вам в этом ваша учительница.

Представляю классного руководителя. Дети знакомятся со своим педагогом.

– Следующее занятие мы проведем уже в классе.
– Вам понравилась экскурсия по школе? А какие еще эмоции вы испытывали, возможно впервые переступив школьный порог?
– Чтобы вам легче было сказать о своих эмоциях, мы поиграем.

– Я приготовила вот такие смешные рожицы (картинки с изображением эмоций). Давайте договоримся так, если я показываю вам ту картинку-личико, которое совпадает с вашим настроением, то вы хлопаете в ладоши. Если изображение не совпадает-то просто спокойно стоите.

Далее тем ребятам, которые хлопнули в ладоши, раздаются соответствующие личики. Аналогично на каждое личико-эмоцию.

– А теперь положите свои личики-эмоции на те парты, за которые вы сядете.

– А теперь нам необходимо отдохнуть. И мы это сделаем на нашем прекрасном спортивном стадионе перед школой, где вы будете заниматься физкультурой в теплую погоду.

Психолог, классный руководитель, ученики 3-его класса, учителя физкультуры (здесь еще возможно подключение нескольких родителей) идут с детьми на стадион.

2.8. Спортивный стадион (не менее 20 мин)

2 часть занятия

3. Школьные правила

– Проходите, садитесь за парты. Вспоминайте, где вы положили свое личико-эмоцию – там и ваше место.
Первое о чем вспоминают ребята, садясь за парту, – это школьная посадка. Ну-ка, посмотрим, кто уже знает, как должен сидеть ученик?

Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать.

– Но для того чтобы быть школьником, мало просто уметь красиво сидеть. Школьная жизнь невозможна без правил. Как вы думаете, какие правила важно соблюдать в школе?

Вот совет ученикам:
Когда учитель входит к вам,
Пусть каждый ученик встает,
Чтоб оказать ему почет.
Учитель скажет вам: – Садитесь!
На место тихо опуститесь.
Когда садиться шумно класс,
Учитель сердится на вас.

Звонит заливисто звонок
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели.
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
– Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Мы начинаем наш урок.

Главный помощник в учебе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Занятия мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!

Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
Нужно в школе быть опрятным
Старательным и аккуратным.
И иметь нарядный вид
Никому не повредит.

Учитель в классе самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать –
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы болтать начнете
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель.

– Конечно, это не все правила, которые необходимо соблюдать в школе, так как их достаточно много. Но, к сожалению, не все ребята выполняют всегда школьные требования. Давайте попробуем вместе разобраться, а что же не следует делать на уроке. Для этого поиграем в одну интересную игру.
Но перед тем вспомним правила перехода через проезжую дорогу. На какой свет можно переходить дорогу? Правильно на зеленый. Вот и мы с вами будем показывать зеленый сигнал, если так можно вести себя на уроке. А на какой свет нельзя переходить дорогу? Правильно, на красный. Вот и мы с вами будем показывать красный сигнал, если так нельзя вести себя на уроке.

Далее приводятся примеры разных ситуаций:

– Есть банан
– Решать задачу
– Писать в тетради
– Списывать у соседа по парте
– Рисовать в учебнике
– Рисовать рисунок
– Разговаривать с одноклассником
– Отвечать на вопрос учителя
– Играть с плюшевым мишкой
– Выполнять задание учителя

– А чтобы еще лучше запомнить школьные правила, мы сами нарисуем знаки: разрешающие и запрещающие. То, что можно делать в школе вы рисуете на шаблонах , которые чистые. А то, что нельзя делать в школе, вы рисуете на шаблонах, которые перечеркнуты красной линией.

Законченные рисунки прикрепляются на доску.

4. Школьный портфель

– Без чего невозможно представить себе школьника? Правильно, каждому школьнику нужен портфель. Но еще важно уметь этот портфель быстро и правильно собрать. Для этого договариваемся, что каждый ряд это команда.

От каждой команды выходят по 1 человеку. По сигналу учителя они собирают портфели. Важно положить в него только то, что нужно школьнику. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

5. Поведение итогов

– Ну что ж, как не жаль расставаться, но наша экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, что нового узнали вы сегодня? Что понравилось? Какие правила школьной жизни вы запомнили?
Понравилось ли у нас в школе? Кому захотелось прийти к нам учиться

6. Рефлексия

Мы отправимся сегодня с вами по хитрому маршруту. Нужно быть внимательными, тихими, т.к. везде идут уроки, и все-все запоминающими. Мы посмотрим, как вы научились передвигаться по школе группой дружно. Пара идет за парой в ровной колонне по правой стороне коридора, по правой стороне лестниц, так как движение в нашей стране правостороннее. Наш маршрут: библиотека, актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, столовая. После того как мы пройдем маршрут, в классе самые внимательные и организованные получат беджи.

- Дорогие ребята! Вы уже не просто мальчики и девочки, вы- школьники. Вы каждый день получаете подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это- знания.

Для вас, ребята, это первый учебный год, первый учитель, первый класс, первый урок, первый портфель… Всё-всё первое!

Наши учителя постараются передать вам всё, что знают сами. Мы желаем вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.

Самыми тихими во время экскурсии были…

А теперь посмотрим, кто самый внимательный и сообразительный.

-Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся? ( ответы детей)
-А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)
-Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.
А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
( знакомство с правилами поведения на уроке)

-Правильно нужно вести себя везде, не только на уроке, но и например в коридоре школы. Когда идут уроки по школе надо передвигаться тихо, чтобы не мешать ученикам и учителям. Ещё нельзя бегать по коридору, иначе можно или упасть или столкнуться с кем ни будь и сильно удариться. Я надеюсь, что вы всё запомнили и будите соблюдать все правила поведения.

Мед.кабинет - -Кто знает, для чего он нужен?

-А что можно встретить в мед.кабинете? (йод, зелёнку, бинт, вату, шприц,…)

-А как называется врач, который лечит зрение? (окулист)

-А кто вылечит вам зубки? (стоматолог)

-А что нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться)

Говорю я вам зимой: закалялись бы со мной.

Утром - бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Крепким стать нельзя мгновенно,

- Итак, если вы будете соблюдать все советы, то вы действительно все станете крепышами, неболейками и успевайками.

Спорт. зал – на каком этаже мы посетили – кто помнит?

-Встаньте так, чтоб друг другу не мешать и выполняйте мои указания.

-Покажите как плавает самый быстрый пловец (дети показывают).

-Молодцы! А теперь покажите, как высоко может прыгнуть самый лучший прыгун в высоту (дети показывают)

-И здесь справились! А теперь покажите? как надо быстро бегать (на месте). Садитесь.

-Да, вы и правда сильные, смелые и ловкие. А знаете ли вы, как называется предмет, которым в хоккее забивают гол ? (шайба)

- А чем играют теннисисты? (ракетками)

-А куда закидывают мяч баскетболисты ? ( в кольцо)

-Ну, вы меня удивили своими хорошими знаниями о спорте.

Актовый зал – кто помнит, на каком этаже?

- У вас в садике проходили праздники, утренники, спектакли? (да)

-Значит, вы уже знакомы с таким понятием как творчество, искусство.

-Тогда скажите где мы можем увидеть спектакль? ( в театре)

-Правильно! А как называется человек, который танцует? (танцор)

-Да вы молодцы! А как называется вид танца, в котором танцоры ходят на пальчиках ? (балет)
-Хорошо! Как называется группа людей, которые поют? (хор)

- А вы любите петь и танцевать ? (да)

- У вас будет возможность показать свои таланты в этом большом актовом зале.

- Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай. (библиотека)

Библиотека – кто помнит, на каком этаже?

-Поднимите руку, кто уже умеет читать? (да) Это хорошо! Кто много читает, тот всё знает!

- Тому, кто много читает, просто пройти испытание. Вы готовы?

- Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (книга)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.(Баба Яга)

Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —. (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.(Дюймовочка) -Вот это вы молодцы! Прошли моё испытание!

Столовая – где находится в нашей школе?

-Ребята, в столовой, как и в других местах школы, есть свои правила поведения.

-Вот скажите, можно ли в столовой громко разговаривать ? (нет), а толкаться? (нет) ,а баловаться за столом? (нет)

- Это хорошо что вы знаете как себя вести.

- А что вы любите кушать? (ответы детей)

- Что полезней чипсы или яблоко? (яблоко)

-Кола или компот? (компот)

-А что нужно говорить перед едой? (приятного аппетита)

-А после еды? (спасибо)

-Правильно! Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! Если вы отгадаете мои вкусные загадки, то я вам дам медаль за знания о правильном питании. Готовы?

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы. (творог)

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай по шире рот,

Ешь душистый, сладкий. (мед)

Из крупы ее сварили,

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак. (каша)

На дно кладем кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (нет)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Альбом и тетрадки,

Вот и собран ученик!

-Молодцы, ребята! Надеюсь, завтра на урок вы не принесёте с собой ничего лишнего.

Где бы ни находились, у нас есть слова-помощники – это вежливые слова. Какие вежливые слова и выражения вы знаете?

Сыграем в игру и узнаем, познакомились ли вы за этот месяц друг с другом. Один человек лицом к доске. Кто-то в классе к нему вежливо обращается – обязательно используем вежливые слова, а тот, кто у доски, должен узнать говорящего по голосу.

Вы, дети, просто умнички! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель экскурсии: снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, дать почувствовать себя в школе свободно, познакомить детей со школой .

Во всех помещениях, где пройдет экскурсия, заранее подготовленные ученики встречают гостей, читают стихи, разыгрывают сценки.

Цель экскурсии: снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, дать почувствовать себя в школе свободно, познакомить детей со школой .

Ход экскурсии

Мы приветствуем гостей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Учитель и старшие ребята берут младших за руки и ведут по школе.

Мы находимся в просторном, светлом, уютном холле 1 этажа. Наша школа основана в 2016 году, о чем свидетельствует …

Школа существует в течение 2 лет. Она ещё очень молодая, но …

В настоящее время в школе учебный кабинет с лабораториями, социально-психологической службой, большим актовым залом, 4 спортивным залами, 2 столовой.

2.Гардеробы (раздевалки)

Утром, когда ребята приходят в школу, куда они идут первым делом? (В раздевалку). Там можно снять верхнюю одежду и переодеть обувь.

Школьником быть – это значит быть вежливым,
Примером быть всегда и во всем:
На урок мы приходим в нарядной одежде
И сменную обувь из дома несем.

Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай. (идем в библиотеку)

3. Библиотека.

1-й ученик. Мы рады приветствовать вас в школьной библиотеке. Осмотрите библиотеку, познакомьтесь с ее жителями. Догадались, кто они?

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Библиотекарь. Знайте, что жители библиотеки разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется . (Чиполлино, Дж. Родари.)

Крокодил Гена.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена . (Крокодил, Э. Успенский.)

Красная Шапочка.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка, Ш. Перро.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка, Ш. Перро.)

Появилась я в чашечке цветка,

А была я чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке я спала,

Страшной жабой я украдена была.

Ласточка спасла меня от жениха-крота,

Библиотекарь. Молодцы, ребята, всех сказочных героев вы знаете. Кто познакомил вас с ними?

Много книг у нас чудесных,

Книжек очень-очень интересных,

В городах, станицах, селах.

Ты идешь в библиотеку,

Чтоб побольше почитать.

Помогают книги стать,

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

В них любимые герои

Посылают нам привет.

Учитель. Отправляемся дальше в путешествие по Школьной стране.

Во время путешествия по коридорам школы малыши знакомятся с различными кабинетами (истории, литературы, географии. ) Учитель подчеркивает, что Школьная страна очень большая.

4. Кабинет врача.

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

Знает он про нас немало:

Как зовут, кто наша мама,

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что любит нас. (Врач.)

3-й ученик. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда. Нашего школьного врача зовут.

Если горло заболело,

Обратись к врачу:

От простуды, от ангины

Ложку меда не забудьте

Положить в стакан,

И, чтоб не были больны вы,

Врач пропишет витамины

И горячий чай с малиной.

Врач поможет Любе,

Врач поможет Свете,

Очень-очень врач не любит,

Когда болеют дети!

3-й ученик. Здоровье - богатство на все времена. Никто не любит болеть. Знаете ли вы, что вредно для нашего здоровья, а что - полезно?

Делать зарядку по утрам. (полезно).

Долго смотреть телевизор. (вредно).

Мыть руки перед едой. (полезно).

Есть много пирожных, конфет, сладостей. (вредно).

Заниматься физкультурой. (полезно).

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаюсь от души:

И девчонки, и мальчишки –

Все вы были хороши!

5. Школьный музей.

Хозяйка школьного музея.

– А куда мы направимся дальше? Где нужно выполнять вот такие правила?

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.

– Правильно, мы идем в столовую.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз - и готово!

Если мама готовит обед.

Но бывает, что некогда маме,

И обед в школе повар нам варит.

Не пойму в чем секрет!

Очень вкусный выходит обед!

Ну совсем как у мамы.

Скоро в том убедитесь вы сами.

Наших поваров зовут.

– Наши повара готовят нам вкусные и полезные блюда, чтобы вы были здоровыми и никогда не болели. А кто знает, что еще надо делать, чтобы быть здоровым и крепким? Правильно, заниматься спортом.

А где в школе занимаются спортом?

Идем в спортивный зал.

7. Спортивный зал.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами.

Учитель физической культуры проводит несколько эстафет с будущими первоклассниками и выпускниками начальной школы

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора, почему я не болею,

Почему я здоровее всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Ученики школы демонстрируют акробатические упражнения.

Учитель физической культуры. Если вы подружитесь со спортом, то научитесь всему тому, что сейчас показали ребята - чемпионы нашей школы. Никогда не забывайте по утрам делать утреннюю зарядку.

– У нас остался еще один новый кабинет. Чтобы узнать, куда мы пойдем, слушайте последнее стихотворение.

За окнами, братцы, не каменный век
Компьютер придумал давно человек.
Он нужен нам, чтобы не потеряться
В море нахлынувшей информации
Но техники сложной бояться не стоит:
Любой на отлично компьютер освоит

8. Кабинет информатики.

Он учиться помогает,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (Компьютер.)

Чему учатся ребята в этом кабинете?

Что вы знаете о компьютере?

Где вы видели компьютер?

Нашего учителя информатики зовут.

Учитель информатики показывает составные части компьютера, рассказывает о них.

1-й ученик. Компьютер умеет многое: хранит информацию, играет в игры, проигрывает музыку, рисует, показывает фотографии, видеофильмы и другое. Компьютер надежный помощник для тех, кто умеет на нем работать. В кабинете информатики вы научитесь работать на компьютере.

9. Актовый зал.

10. Кабинет труда.

Мы с вами находимся в слесарной мастерской для мальчиков. В наше время высоких технологий очень ценится умение сделать что-то своими руками. Этому и будут обучаться здесь наши мальчики.

В слесарной мастерской находится универсальных станков для учеников, рабочее место учителя, станки: заточной, сверлильный, токарно-винторезный. В мастерской напротив находится столярное оборудование и станки для работы по дереву.

10. Кабинет .

– Как вы уже убедились, в школе много залов и кабинетов, но большую часть времени ученики проводят где? Правильно, в классе. Давайте зайдем и посмотрим ваш класс. Дети проходят в класс. Вот здесь вы будете учиться читать, писать, считать. А поможет вам в этом ваша учительница.

Представляю классного руководителя. Дети знакомятся со своим педагогом.

– Следующее занятие мы проведем уже в классе.
– Вам понравилась экскурсия по школе? А какие еще эмоции вы испытывали, возможно впервые переступив школьный порог?
– Чтобы вам легче было сказать о своих эмоциях, мы поиграем.

– Я приготовила вот такие смешные рожицы (картинки с изображением эмоций). Давайте договоримся так, если я показываю вам ту картинку-личико, которое совпадает с вашим настроением, то вы хлопаете в ладоши. Если изображение не совпадает-то просто спокойно стоите.

Далее тем ребятам, которые хлопнули в ладоши, раздаются соответствующие личики. Аналогично на каждое личико-эмоцию.

– Проходите, садитесь за парты.

Первое о чем вспоминают ребята, садясь за парту, – это школьная посадка. Ну-ка, посмотрим, кто уже знает, как должен сидеть ученик?

Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать.

– Но для того чтобы быть школьником, мало просто уметь красиво сидеть. Школьная жизнь невозможна без правил. Как вы думаете, какие правила важно соблюдать в школе?

Вот совет ученикам:
Когда учитель входит к вам,
Пусть каждый ученик встает,
Чтоб оказать ему почет.
Учитель скажет вам: – Садитесь!
На место тихо опуститесь.
Когда садиться шумно класс,
Учитель сердится на вас.

Звонит заливисто звонок
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели.
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
– Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Мы начинаем наш урок.

Главный помощник в учебе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Занятия мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!

Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
Нужно в школе быть опрятным
Старательным и аккуратным.
И иметь нарядный вид
Никому не повредит.

Учитель в классе самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать –
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы болтать начнете
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель.

– Конечно, это не все правила, которые необходимо соблюдать в школе, так как их достаточно много. Но, к сожалению, не все ребята выполняют всегда школьные требования. Давайте попробуем вместе разобраться, а что же не следует делать на уроке. Для этого поиграем в одну интересную игру.
Но перед тем вспомним правила перехода через проезжую дорогу. На какой свет можно переходить дорогу? Правильно на зеленый. Вот и мы с вами будем показывать зеленый сигнал, если так можно вести себя на уроке. А на какой свет нельзя переходить дорогу? Правильно, на красный. Вот и мы с вами будем показывать красный сигнал, если так нельзя вести себя на уроке.

Далее приводятся примеры разных ситуаций:

– Есть банан
– Решать задачу
– Писать в тетради
– Списывать у соседа по парте
– Рисовать в учебнике
– Рисовать рисунок
– Разговаривать с одноклассником
– Отвечать на вопрос учителя
– Играть с плюшевым мишкой
– Выполнять задание учителя

4. Школьный портфель

– Без чего невозможно представить себе школьника? Правильно, каждому школьнику нужен портфель. Но еще важно уметь этот портфель быстро и правильно собрать. Для этого договариваемся, что каждый ряд это команда.

От каждой команды выходят по 1 человеку. По сигналу учителя они собирают портфели. Важно положить в него только то, что нужно школьнику. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

5. Поведение итогов

– Ну что ж, как не жаль расставаться, но наша экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, что нового узнали вы сегодня? Что понравилось? Какие правила школьной жизни вы запомнили?
Понравилось ли у нас в школе? Кому захотелось прийти к нам учиться

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: оптимизация процесса адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации.

снижение уровня адаптационного стресса, профилактика школьной тревожности;

социализация детей путем знакомства с новыми школьными правилами и требованиями;

формирование учебно-познавательной мотивации;

развитие рефлексии и самоанализа, умения осознавать свои эмоции.

Субъекты взаимодействия: воспитатель, учитель начальной школы, гардеробщица, библиотекарь, учитель музыки, повара, учитель физкультуры.

Оборудование:

бейджики с именами (у детей) и с именами-отчествами (у работников школы);

картинки-личики с изображением эмоций (изображение каждой эмоции по количеству учеников класса);

разрезанная картинка технология;

картинка с изображением музыкальных инструментов;

Содержание учителя

Содержание воспитателя

Содержание будущих первоклассников

Планируемый результат

Предварительный этап

1) подготовка учеников 4 класса. (4 человека) к участию в мероприятии (разучивание стихотворений о школе, обсуждение условий проведения).

2) обсуждение организации экскурсии с администрацией, учителями музыки, физической культуры, информатики и с работниками столовой и библиотеки.

1) проведение родительского собрания с целью информирования родителей о предстоящем мероприятии.

Организационный

Дети проходят в актовый зал

Итак, вы скоро станете школьниками!

Быть школьником – очень интересно, увлекательно, но вместе с тем и очень ответственно, ведь в школе вам предстоит многому научиться.

- Сегодня мы познакомимся с удивительным миром школы, мы начнем с экскурсии, и провести ее мне помогут мои помощники – ученики 4 класса.

Ученик 4-го класса читает стих.

В школе все должны учиться,

Здесь нельзя, дружок, лениться.

Не быстрей пройдет урок,

Если думать про звонок

И учителя не слушать,

А под партой грушу кушать.

- Итак, вперед в удивительный школьный мир.

- По дороге в школу, воспитатель вспоминает с воспитанниками старшей подготовительной группы ПДД.

- Постарайтесь ни одного дня в школе не потратить впустую, постарайтесь чтобы каждый день ваша копилочка знаний пополнялась.

- Здравствуйте Мария Ивановна.

- Мы будем очень сильно стараться.

Знакомство с учителем и учениками 4 класса

Основной этап (ознакомительная экскурсия по всей школе)

- Но для того чтобы узнать куда мы сперва пойдем, необходимо отгадать загадку.

- Утром, когда ребята приходят в школу, первым делом они идут в раздевалку. Там можно снять верхнюю одежду и переодеть обувь.

Ученик 4 кл. читает стихотворение.

Школьником быть – это значит быть вежливым,

Примером быть всегда и во всем:

На урок мы приходим в нарядной одежде

И сменную обувь из дома несем.

- Сейчас мы стоим возле одного очень важного кабинета, здесь хранится то, без чего невозможно учиться в школе. Чтобы узнать, о чем я говорю, вам необходимо собрать пазл.

- Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

- В школе много кабинетов, где учатся ребята разного возраста, но кроме учебных классов, есть еще разные важные помещения.

(картинка разрезается на части) Дети собирают.

Знакомство детей со школой.

- А кто знает, как называется место, где храниться много книг?

-Конечно, это библиотека. Давайте зайдем и посмотрим, как много книг читают наши школьники.

- Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.

Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).

- Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке?

- Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.

Музыкальный кабинет

- Ну-ка, кто отгадает, куда мы пришли на этот раз? Перед дверью в какой кабинет мы стоим?

- Правильно, это кабинет музыки. Вы тоже будете приходить сюда, чтобы больше узнать об этом чудесном мире звуков и нот. Давайте зайдем и познакомимся с его хозяйкой.

– А куда мы направимся дальше? Где нужно выполнять вот такие правила?

Ученик 4 кл. читает стихотворение.

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел – и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

– Правильно, мы идем в столовую.

- Знакомство с поварами

- Кто из вас любит спорт? Каким видом спорта вы занимаетесь?

- А у нас в школе вы сможете заниматься футболом, разными видами борьбы, танцами. Ну и конечно, вас ждут уроки физкультуры, веселые соревнования. Давайте познакомимся с хозяйкой физкультурного зала.

- Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Екатерина Олеговна. Я слышала, вы любите заниматься спортом. Давайте мы с вами разделимся на 2 команды. И поиграем в одну игру.

Походка пингвина

Для игры нужно по 2 мяча на каждую команду. Первый в колонне берет один мячик в руки, а другой зажимает между ногами. В таком положении, переваливаясь с одной ноги на другую как пингвин, надо пройти от начала до конца зала и вернуться, не выронив мячи.

- Ребята вы большие молодцы, победила дружба. Все очень хорошо поиграли, и для вас есть небольшой сюрприз. (педагог дает по конфетке каждому ребенку)

- Как вы уже убедились, в школе много залов и кабинетов, но большую часть времени ученики проводят где?

- Правильно, в своем классе. Давайте зайдем и посмотрим ваш класс. Дети проходят в класс. Вот здесь вы будете учиться читать, писать, считать.

- Следующее занятие мы проведем уже в классе.

- Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.

- Дети в библиотеке так же существуют правила: в библиотеке надо вести себя тихо; книги надо возвращать во время; нельзя терять книги; точно ставить на место, где их вы взяли.

- Ребята сейчас вы получите картинку, расскажите, что на ней изображено.

- Правильно ребята, а вы знаете для чего используются эти инструменты?

- Правильно ребята. Значит мы стоит возле какого кабинета?

- Повара готовят вкусные и полезные блюда, чтобы вы были здоровыми и никогда не болели.

А кто знает, что еще надо делать, чтобы быть здоровым и крепким?

- Правильно, заниматься спортом. А где в школе занимаются спортом?

- Правильно. Идем в физкультурный зал.

Классный кабинет

- У нас остался еще один кабинет. Чтобы узнать, куда мы пойдем, слушайте последнее стихотворение.

Ученик 4-го класса читает стихотворение

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

- Как вы думаете куда мы пойдем сейчас?

(барабан, бубен, ксилофон)

Для того чтобы создавать мелодии.

- Дети знакомятся с учителем музыки.

- Нужно заниматься спортом

- В спортивном зале

- Поднимают руки, говорят каким видом спорта больше всего любят заниматься.

- Знакомятся с преподавателем.

- В классный кабинет

- В своем кабинете

Заключительный этап

Вам понравилась экскурсия по школе?

- А какие еще эмоции вы испытывали, возможно впервые переступив школьный порог? Чтобы вам легче было сказать о своих эмоциях, мы поиграем.

- Я приготовила вот такие смешные рожицы (картинки с изображением эмоций). Давайте договоримся так, если я показываю вам ту картинку-личико, которое совпадает с вашим настроением, то вы хлопаете в ладоши. Если изображение не совпадает-то просто спокойно стоите.

Далее тем ребятам, которые хлопнули в ладоши, раздаются соответствующие личики. Аналогично на каждое личико-эмоцию.

- А теперь положите свои личики-эмоции на те парты, за которые вы сядете.

- Спасибо вам ребята, до новых встреч.

- А теперь нам необходимо отдохнуть.

Подведение итог, понравилось ли ребятам экскурсия.

Ознакомились с расположением кабинетов в школе, где они будут учиться.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 219 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.07.2019 1212
  • DOCX 47.8 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

6. Библиотека. /а сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов/.

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Там книги интересные стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай…

Как называют этот дом,

Попробуй угадай! /библиотека/

7. Медицинский кабинет.

8. Музыкальный кабинет.

9. Класс /кто из вас хорошо запомнил дорогу в класс?/

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Нам с тобой – идти учиться:

Цифры с буквами писать,

По слогам букварь читать.

Мы все надели форму школьную,

Идем с букетами в руках,

Идем счастливые, довольные

На праздник первого звонка.

А мамы, бабушки волнуются,

Нас провожая в первый класс.

Цветы, цветы, цветы на улице,

Цветы у каждого из нас.

И улыбается по – летнему

Осенний ласковый денек –

Идут на праздник семилетние,

На первый школьный свой звонок.

Я тороплюсь, я в школу мчусь!

Ура! Я школьник! Я учусь!

Я буду в нем учиться!

Даю вам слово – из меня

Ученый может получиться.

Пришли мы в нашу школу-

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

А в новеньких портфелях

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши!

Учитель начальных классов: Спирина Надежда Евгеньевна

Волгоградская область г. Камышин

(1 класс )

ПЛАН ЭКСКУРСИИ ПО ШКОЛЕ

1. Коридор. /в него выходят двери всех классных комнат, здесь находятся туалетные комнаты для мальчиков и девочек/

2. Лестница. /правила поведения на ней./

Мы по лестнице идем,

Друга за руку берем

Вы спускайтесь осторожно,

А не то свалиться можно.

Безопасней чтобы было,

Вы держитесь за перила.

3. Столовая. /а теперь посетим столовую/ правила поведения

В дверь школьной столовой

Вошел дракон семиголовый.

И, улыбаясь, заказал:

- Для этой головы,

Для этой пасти-прочие сласти.

Для этой головки-перловки.

Для этой глотки – селедки

Для этой башни- пирожки.

Для этой рожи- то же.

Для этого личика- два сдобных куличика.

Что еще? Лимонаду бутылку, семь салфеток, ножик и вилку. /В. Берестова/

4. Спортивный зал. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней – козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка? /спортзал/

6. Библиотека. /а сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов/.

Читайте также: