Конспект занятия путешествие на остров фребеля

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1046 1

Развивающие:развивать восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре, индивидуально, сообща.

Организация развивающей среды: дидактические пособия из игрового набора "Дары Фребеля"№1, № J 1,№ J 2, № 5, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативная, физическое развитие.

Ход деятельности

Вводная часть.

Организационный момент. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель:Тогда давайте улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

Основная часть:

Воспитатель:Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: - Тогда слушайте и смотрите!

(Воспитатель открывает электронную голосовую почту).

СЛАЙД № 1 (голос) ПИСЬМО:

Воспитатель: Вот такое письмо пришло нам из далекого острова Фрёбеля! Скажите, ребята, а что мы с вами можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:Тогда отправляемся на остров Фрёбеля. А на чём же мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо занять на корабле.(Дети рассаживаются).

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.

(Музыка выключается. На слайде фото острова.)

Воспитатель: Вот ребята, мы и прибыли.

(Голос) слайд

Воспитатель: (Видят перед собой коробку.)

Как вы думаете, что это такое?

(Открывают коробку, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи.

Элементы каких цветов остались?

Дети: белый и черный.

Воспитатель:Значит, куда мы идем?

Дети: К месту, где находятся указатели этих цветов.

(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним.

Белый и черный указатели. ЗАДАНИЕ № 1 .

СЛАЙД № 4. (Схемы на столах).

Воспитатель:Ребята, берите Дар, перед вами схема и фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.(Появляется красный и жёлтый элемент - мячик).

Воспитатель: А куда же мы теперь отправимся?

Воспитатель: Я с вами согласна, направляемся к красному и жёлтому указателю.

ЗАДАНИЕ 2. голос

Воспитатель:Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!

Танец под музыку.

На слайде появляется веселый смайл.

(Появляется фиолетовый и синий элемент).

Подходим к фиолетовому и синиму указателю.

Слайд № 7. ЗАДАНИЕ 3.

Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;

Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

Воспитатель: Ребята, берите дар, удобно расположитесь и начинаем.

(Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).

Воспитатель:Давайте проверим! Где ты расположил 3 жёлтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Правильно! Молодцы!

(Появляется оранжевый и зленный элемент - мячик).

«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!

СЛАЙД № 10. – фото со всеми элементами.

Я думаю, что вы устали, давайте немножко отдохнем.

Для любимой детворы

Есть у Фрёбеля дары

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Воспитатель:Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.

Воспитатель:Закрывайте глаза.

Воспитатель: Открывайте глаза, мы вернулись.

Выключаются слайды. Выключается музыка.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Какое задание было самым трудным для вас?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Доброе утро ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель: -Тогда давайте улыбнемся друг другу!

Ой ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте, поделимся с ними нашим хорошим настроением? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

(Дети дуют на ладошки).

Ребята, я хочу вам кое что рассказать, подойдите ко мне по ближе и слушайте внимательно.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам, в детский сад, пришло письмо. Прислали нам письмо с очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Воспитатель: СЛАЙД № 1

- Тогда слушайте и смотрите!

(Дети видят письмо на слайде).

Воспитатель: - Ребята, вот такое письмо! Скажите, ребята, вы правда, самые смелые, сильные, сообразительные?

Воспитатель: - Поможем вернуть элементы?

Воспитатель: - Ребята, ну так что отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Дети: - На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель: - Правильно! Ребята, а мы свами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.

Ребята для того чтобы по пасть на корабль, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей.

Вот наше первое задание. Вы готовы?

Воспитатель: - Ребята нам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР 5P. Посмотрите внимательно, перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. Значит, сколько должно быть кубиков?

(Дети составляют число 10).

Воспитатель: - Как ты составил число 10?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на каждом билете есть цифра, которая указывает номер вашего места. А теперь, ребята, рассаживайтесь каждый на свое места.

(Дети рассаживаются).

- Закрывайте глазки, мы отправляемся в наше путешествие.

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево… Медленно открывайте глаза.

СЛАЙД № 3. (Музыка выключается. На слайде фото острова.)

Воспитатель: - Вот ребята, мы и прибыли на остров Фребеля. Посмотрите нас уже встречают.

(Детей встречает страж острова).

(дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи).

Воспитатель: - Элементы каких цветов остались?

Дети: - Белый и черный.

Воспитатель: - Ну что ребята значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.

(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание).

Белый и черный указатели.

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Помогите им составить ожерелье по схеме. СЛАЙД № 4. (Схема на слайде и у детей в коробке).

Воспитатель: - Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Давайте составим ожерелье.

(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)

- Сколько всего фигур получилось?

- Какие фигуры вы использовали?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, справились с заданием.

Страж: Ребята посмотрите появился красный элемент- мячик.

Направляемся к красному указателю.

1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

2. Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;

3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.

(Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).

Воспитатель: - Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? А в нижнем правом сколько?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы!

Страж: Ребята посмотрите появился оранжевый элемент- мячик.

Идем к оранжевому указателю.

Воспитатель: - Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!

Танец под музыку. СЛАЙД № 6.

На слайде появляется веселый смайл. СЛАЙД № 7.

Страж: Ребята посмотрите у нас появился желтый элемент- мячик.

1. Покажите одну вторую куба. Как по-другому ее можно назвать?

2. Покажите одну четвертую? Как по-другому она называется.

3. Положите самую маленькую часть куба на крышку коробки. Скажите, как она называется?

Сложите кубы в коробку, если крышки откроются.

Дары 3 и 4 на каждого ребенка лежат на столе отдельно коробки от кубов, разделенных на 8 частей.

Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием.

Страж: Ребята, посмотрите у нас появился еще зеленый элемент-мячик.

Направляемся к зеленому указателю. Давайте прочитаем задание в свертке.

Задача: Остров охраняли 7 стражей, после пропажи элементов, приставили еще 2 стражей. Сколько стражей теперь на острове?

Если вы решили задачу.

(Решают задачу и выкладывают решение с помощью цифр и палочек все вместе.)

Дети: - Ответы детей.

Страж: Ребята посмотрите появился еще один синий элемент-мячик.

Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.

Воспитатель раздает раскраски. Дети берут дары № 8 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует).

- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?

- Почему этот участок мяча такого цвета?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: -Молодцы, ребята по смотрите остров стал тоже цветным.

СЛАЙД № 9. (На слайде черно-белый остров заменяется на цветной)

Страж: Ребята, у нас с вами появился последний элемент фиолетовый – мячик.

Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке.

СЛАЙД № 10. – фото со всеми элементами.

Воспитатель: - Ну что ребята, мы свами справились со всеми заданиями. Теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Для того чтобы нам вернуться, не обходимо занять свои места на корабле. Что готовы?

(Дети рассаживаются).

Воспитатель: - Закрывайте глазки.

- Глазки открываем, посмотрите мы вернулись.

Выключаются слайды. Выключается музыка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель: - Ребята, ну давайте в с помним где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Что мы делали?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Какое задание было для вас самым трудным?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила :

Тимашкова Ю.Ю., воспитатель

г. Полярный 2021 г.

1. Цель: создать условия для творческого применения освоенных ранее приемов работы с разными художественными материалами путем использования даров Фрёбеля. Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

1. Образовательные:

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

2. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, -интерес к математическим знаниям.

3. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

- формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

Предварительная работа:

2. Повторение названий геометрических фигур.

3. Просмотр иллюстраций на морскую тему.

Словарная работа: трап, иллюминатор, штурвал, палуба, капитан.

Материалы: Дары Фрёбеля №1, 10, J 1, презентация, билеты, музыкальное сопровождение, шнурки для ожерелья, подносы, таблички с номерами заданий.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

-Ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель:

- Тогда давайте улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, давайте, поздороваемся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

( Дети дуют на ладошки).

А теперь, послушайте, что я вам сейчас расскажу.

Воспитатель:

Воспитатель:

- Тогда слушайте !

Воспитатель:

Воспитатель:

- Поможем вернуть элементы?

Воспитатель:

- Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель:

- Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. А как можно подняться на корабль?

Воспитатель:

А во что мы можем смотреть на море с корабля?

Воспитатель:

А что это такое?

круглое или прямоугольное окно на корабле!

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.

Для того чтобы занять места на корабле, надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

- Берите свои билеты (воспитатель раздает билеты). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете (рассаживаются, проверка билетов и мест).

Воспитатель:

Поднимаемся по трапу и занимаем свои места!

(Дети рассаживаются).

Слайд № 6, сразу звуки острова

Наш корабль качается по волнам,

( Включается звук корабля. На слайде фото корабля, острова.)

Воспитатель:

- Вот ребята, мы и прибыли на остров. Аккуратно спускаемся по трапу.

Ребята, посмотрите, для нас приготовлены задания. А за каждое правильное выполнение задания мы будем получать недостающий элемент дара, который появится на интерактивной доске. Подходят к первому столу! Там записка:

Стол № 1. Задание 1

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. СЛАЙД № . (Схема у детей на столах).

Воспитатель:

- Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема (перед каждым ребенком своя схема сборки), объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

(Перед детьми набор и шнурки . Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Какие фигуры вы использовали?

Воспитатель:

- Давайте проверим у своего соседа правильно ли он собрал ожерелья.

Молодцы, справились с заданием. Теперь все жители и гости острова будут красивые, а это все благодаря Вам!

(На интерактивной доске появляется первый недостающий элемент дара –зеленый

Направляемся ко второму столу с зеленым указателем. Читаем задание.

Стол № 2. Задание 2

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это? Море выбросило на берег камушки. Какие они?

Дети: разноцветные.

Воспитатель:

- Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!

Танец под музыку така-така. СЛАЙД № .

На слайде появляется веселый танец. СЛАЙД № .

Слайд № – веселый смайлик

(Появляется второй элемент дара- синий) СЛАЙД № .). Идем к третьему столу, читаем задание в свертке с синим указателем

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это? Море выбросило на берег камушки. Какие они?

Дети: разноцветные.

Воспитатель:

- Предлагаю вам ребята прогуляться по острову и расставить домики в ряд слева направо от 1 до 10.

Воспитатель:

-Вам нужно взять 10 фишек, посчитать их по возрастанию

и в обратном порядке.

Дети выполняют, считают в прямом и обратном порядке до 10.

Воспитатель: Молодцы, справились!

СЛАЙД № . Появляется третий элемент дара- желтый

«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, все на нашем острове стало мрачным. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками.

Воспитатель: Ребята поможем вернуть цвета на остров?

Дети садятся за столы и берут дар № 10 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (сверху красочное изображение, внизу раскраска)

Воспитатель:

- Почему ты раскрасила крылья такими цветами?

- Почему этот участок мяча такого цвета?

Воспитатель:

- Готовы? Молодцы, справились. Остров теперь не будет мрачным, потому что вы его украсили яркими цветами! СЛАЙД № (последний элемент дара фиолетовый)

«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое! СЛАЙД № . – фото со всеми элементами.

Воспитатель:

- Ну, что нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места.

Воспитатель:

1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с Вами побывали?

-На острове Фрёбеля (как назывался остров?)

Воспитатель:

А что мы делали на острове?

помогали жителям вернуть пропавшие элементы дара.

Воспитатель:

Жители расскажут о Вашей помощи и жителям другого острова. Так что в следующий раз мы отправимся с Вами в другое путешествие, где будет нужна Ваша помощь!

торой дар - шар, кубик и цилиндр. Шар символ движения, куб символ покоя,

цилиндр совмещает свойства обоих предметов . Он устойчив, если поставлен

на основание, и подвижен, если положен. Знакомим с этим даром примерно в

качестве счетного материала.

При занятиях жизненными и изящными формами следует соблюдать правила:

готовые фигуры не разрушаются, новые создаются путем трансформации

Предлагаю вам построить по образцу стол, а теперь мы его превращаем в

Таким образом, ребенок с малых лет учится творить новое путем

Четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие

части (бруски, мелкие кубики, призмы , полуцилиндры).

Цель: развитие элементарных практических логических и творческих

способностей, пространственного мышления, умения исследовать,

рассуждать, сравнивать, делать выводы, конструировать, выполняя различные

Эти фигуры используются как конструктор для построек. Дети знакомятся с

геометрическими формами, получают представления о целом и его частях.

цилиндры, шары, кубы разного цвета, шнурок для нанизывания.

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков,

изучение геометрических форм, развитие умений классифицировать,

сортировать, выполнять задание по образцу, развитие речевых способностей и

В шарах есть дырочки. Можно детям предложить собрать бусы по

определенному цвету, форме, или заданному коду.

Попробуйте и вы собрать бусы по заданному коду.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 855 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2021 183
  • DOCX 44.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тимашкова Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Пучкова Нина Ивановна

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Ковылкино

Интеграция образовательных областей:

Цель: развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.

Задачи:

1.Закрепить представление детей об объёмных фигурах; Уметь распознавать, составлять по схеме объёмные фигуры.

2. Закрепить счет до 10, составляя число 10 из двух наименьших.

3. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

4. Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние.

5. Создавать положительный, эмоциональный настрой.

6. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: Наборы дары Фрёбеля.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Ход НОД

(Воспитатели и дети заходят в зал)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поприветствуем их.

Прежде, чем начнем наше занятие, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

В зал входит почтальон: Вам срочное письмо

(Воспитатель берет письмо и читает, что написано на конверте)

Воспитатель:

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

Воспитатель: Вот такое письмо! Скажите, дети, что нужно сделать, чтобы помочь стражам Фрёбеля?

Дети: Вернуть элементы Фрёбеля.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся на остров Фрёбеля? Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фрёбеля, то в испытаниях нам будут помогать дары Фрёбеля. Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет. Билет будет стоить 10 Фрёбелей. Вам поможет дар 5. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два.

(дети составляют число 10)

Воспитатель: Как ты составил число 10? (воспитатель спрашивает несколько детей).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! (воспитатель обменивает кубики на билеты).

А, теперь, ребята, нам надо занять те места на корабле, которые указаны в ваших билетах. (Дети рассаживаются). Закрывайте глаза, мы отправляемся.

Воспитатель: Дети, а вот, мы и прибыли на остров Фрёбеля.

(Дети встают и видят перед собой коробку)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте в нее заглянем? (Дети вместе с воспитателем открывают коробку. Видят дар №1. Открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи и сверток. Дети достают сверток, раскрывают и воспитатель его читает).

«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильное выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара Фрёбеля. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов. Удачи!

Воспитатель: Элементы каких цветов остались?

Дети: Остались белый и черный цвета.

Воспитатель: Хорошо. Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.

(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание).

(Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. Схема у детей в коробке).

Воспитатель: Ребята, берите дар №1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. По схеме вы должны составить ожерелье для гостей и жителей острова Фрёбеля. (Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого ребенка. Дети выполнют задание).

Воспитатель: Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

(Дети видят красный элемент – мячик)

Воспитатель и дети направляются к красному указателю. Воспитатель читает задание в свертке.

«Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся жары Фрёбеля. Выложите самоцветы по словесной инструкцию

Воспитатель читает инструкцию:

  1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
  2. Выложите 2 красных самоцвета в середине крышки;
  3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;
  4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

Воспитатель: Дети, берите дар №2. Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. (Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).

Воспитатель: Давайте проверим! Где вы расположили 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?

Дети: Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Дети видят оранжевый элемент – мячик и направляются к оранжевому указателю.

Воспитатель читает задание в свертке.

«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет.

Воспитатель раздает раскраски. Дети берут дары №10 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений указана цифра – соответствует определенному цвету).

Воспитатель: Почему ты раскрасила крылья таким цветом? Почему этот участок мяча такого цвета?

Дети: Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились, дети. Теперь остров стал тоже цветным. Дети видят синий элемент.

Воспитатель и дети подходят к синему указателю.

Воспитатель читает, что написано в свертке.

«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Дети, давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места.

Воспитатель: Закрывайте глаза.

Воспитатель: Открывайте глаза, мы вернулись в свой детский сад.

Воспитатель: Скажите, Пожалуйста, где мы с вами были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?

Дети: Ответы детей (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было самым трудным для вас?

Дети: Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?

Дети: Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Вы ребята, большие молодцы, спасибо вам за путешествие.

Читайте также: