План конспект действия солдата в бою занятие 5

Обновлено: 03.07.2024

1. В бою солдат должен действовать смело и уверенно. Умело использовать своё оружие.

Знать обязанности солдата в бою.

Знать боевую задачу своего отделения, и свою личную задачу.

Уметь быстро оборудовать окоп.

Постоянно вести наблюдение за противником.

Уметь опознавать воздушного противника и уничтожать его.

Знать слабые и уязвимые места танков и БМП противника.

Докладывать командиру об израсходованных боеприпасах.

Не покидать своего места в бою без разрешения командира.

Изложение основного материала 20 мин.

2. Передвижение на поле боя следует совершать стремительно в высоком темпе и при максимальном соблюдением всех мер маскировки.

Ускоренным шагом или бегом солдат передвигается в ходе атаки, при этом оружие держит для немедленного открытия огня.

Перебежки выполняются от укрытия к укрытию с короткими остановками через 20-40 метров для отдыха.

На месте остановки следует залечь и отползти в сторону, это исключает точность попадания по перебегающему.

Переползание – это скрытный вид передвижения.

Виды переползания: На боку, по-пластунски.

По-пластунски применяется под воздействием ружейно-пулемётного огня противника.

При переползании оружие заряжено и поставлено на предохранитель, держать его надо в правой руке, затвором верх.

Тактико-строевые занятия являются первой и необходимой ступенью боевого слаживания подразделений. Их сущность состоит в том, что с подразделениями отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий в различных видах боя сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом в пределах установленного нормативами времени. Недостаточно освоенные элементы приема и прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время.

Тактическая обстановка для проведения тактико-строевого занятия может создаваться для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связываться единым замыслом. Она должна быть не сложной, но обеспечивать качественное обучение подчиненных.

В ходе этих занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями путем отдачи коротких распоряжений, команд и сигналов, а также определяют без дополнительных контрольных занятий уровень и качество подготовки подразделений.

Организуют и проводят тактико-строевые занятия с подразделениями непосредственные командиры.

Проводить тактико-строевые занятия можно на учебном тактическом поле или на необорудованной местности. Наиболее эффективны и поучительны те занятия, которые проводятся на учебном тактическом поле, где наряду с мишенями, инженерными сооружениями, заграждениями и участками разрушений могут применяться и звуковые эффекты боя. При проведении занятий на необорудованной местности для обозначения противника используются мишени из ротного тактического комплекта или группа военнослужащих (2-4 чел.) с мишенями и средствами имитации, которые после отработки каждого учебного вопроса или его элемента по распоряжению руководителя занятия перемещаются в новый район для создания тактической обстановки для следующего учебного вопроса. Кроме того, тактико-строевые занятия могут проводиться и с применением лазерных имитаторов стрельбы и поражения (ЛИСП).

Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем исходя из поставленных целей, и может составлять 2-4 часа. Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий на поле боя (входе отработки тактических нормативов). Могут применяться также объяснение и показ.

2. Подготовка к тактико-строевым занятиям

Подготовка занятий . Поучительность и эффективность занятий в значительной степени зависит от качества их подготовки. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых командиром подразделения накануне занятий и включает:

- личную подготовку руководителя к занятию;

- определение (уточнение) исходных данных;

- выбор района (участка местности) для проведения занятия;

- разработку плана проведения занятия;

- подготовку обучаемых, района проведения занятия и средств материально-технического обеспечения к занятию.

В каждом конкретном случае объем и содержание проводимых мероприятий будет определяться опытом руководителя и его методическим мастерством.

Подготовка руководителя к проведению занятий осуществляется на показных, инструкторско-методических занятиях, сборах и инструктажах. Основным методом подготовки является самостоятельная работа. Начинать самостоятельную работу необходимо с изучения руководящих документов. Ознакомление с этими документами поможет руководителю занятия определить главы и статьи боевого устава, наставлений и руководств, которые необходимо дополнительно изучить или повторить.

Готовясь к занятию, командир подразделения оценивает уровень подготовки личного состава и подразделения в целом и с учетом этого определяет учебные цели.

Исходными данными для тактико-строевого занятия являются:

- тема и содержание учебных вопросов;

- место проведения и состав обучаемых;

- время (днем, ночью) и продолжительность;

- количество вооружения, военной техники и имитационных средств.

Все эти данные руководитель занятия берет из Плана и Программы боевой подготовки, расписания занятий и указаний непосредственного командира. Кроме того, эти данные могут уточняться во время проведения показных, инструкторско-методических занятий, инструктажей и при подведении командиром подразделения итогов боевой подготовки за прошедшую неделю и постановке задач на следующую.

Работу над исходными данными целесообразно начать с уяснения темы занятия. Это связано с тем, что каждая тема тактической подготовки, как правило, включает несколько тактико-строевых занятий. Поэтому уяснение общей темы необходимо руководителю для того, чтобы понять, на фоне какой тактической обстановки будет проходить занятие.

В Программе боевой подготовки, а следовательно, и в расписании занятий раскрывается содержание каждого тактико-строевого занятия в виде учебных вопросов. Это облегчает работу руководителя занятия. В зависимости от уровня подготовки обучаемых и выделяемых средств материально-технического обеспечения он может уточнить продолжительность отработки учебных вопросов и на этой основе правильно определить, как и где начать занятие, где и чем его закончить, а также исходя из темы занятия правильно определить и учебные цели.

Уяснив тему и содержание занятия, руководитель определяет его цели. При этом необходимо тщательно проанализировать уровень подготовки личного состава и подразделения в целом. Это позволит командиру правильно определить учебные цели занятия, окажет непосредственное влияние на содержание плана и на распределение времени на тот или иной учебной вопрос. Кроме того, важное значение будет иметь и правильная формулировка учебных целей, которая должна отвечать на вопрос, для чего проводится данное занятие и каких результатов нужно достичь в ходе его проведения. Причем цели занятия должны быть конкретными и направленными на повышение качества подготовки подразделения по данной теме.

Достижению поставленных целей занятия способствует правильное определение его продолжительности и произведенный расчет времени на отработку учебных вопросов. Каждая минута учебного времени должна быть строго рассчитана и использована для обучения личного состава.

При решении этой задачи необходимо исходить из степени важности каждого учебного вопроса и уровня методического мастерства руководителя. Кроме того, надо учитывать то обстоятельство, что для отработки наиболее важных и сложных вопросов необходимо выделять большую часть учебного времени.

Общая продолжительность занятия должна обеспечивать не только отработку всех учебных вопросов, но и включать передвижение подразделения к месту занятия и возвращение в расположение.

При передвижении к месту занятий и обратно на фоне тактической обстановки могут отрабатываться отдельные вопросы по топографии (например, движение по азимуту), повторяться отработанные ранее тактические приемы, нормативы, проводиться попутные физические тренировки и т.д. При этом всегда нужно помнить, что отведенное на занятия время рассчитано главным образом для обучения выполнению новых приемов и способов действий.

Важное значение для поучительной отработки учебных вопросов имеет умелый выбор района проведения занятия , учет его размеров и характера местности. Он, как правило, выбирается на учебном тактическом поле или вблизи пункта постоянной дислокации, чтобы меньше тратить времени на движение в район занятий и обратно. Причем необходимо руководствоваться следующим положением: тактические занятия должны проводиться на тактическом учебном поле, а тактико-строевые – кроме того и на любом другом участке местности. Размеры и характер необорудованной местности должны обеспечивать качественную отработку намеченных учебных вопросов и наибольшую поучительность занятия. Так, например, для отработки вопросов наступательного боя район занятия должен обеспечивать возможность скрытного выдвижения подразделения на рубеж перехода в атаку, развертывание его в предбоевой и боевой порядок, стремительность атаки, овладение объектом атаки (выполнение боевой задачи), осуществление маневра в глубине обороны противника и т.д.

При проведении занятий по оборонительной тематике местность должна способствовать правильному выбору позиций и опорных пунктов, скрытному расположению подразделений и проведению маскировочных мероприятий, защите от современных средств поражения, организации системы огня и хорошему наблюдению за действиями своих подразделений и противником.

Для отработки вопросов разведки, действий на марше и в походном охранении местность выбирается с таким расчетом, чтобы на маршруте движения и в стороне от него имелись местные предметы и различные препятствия, вызывающие необходимость их осмотра и преодоления (лес, открытые участки, овраги, высоты, рощи, населенные пункты, разрушенные и заболоченные участки дорог, водные преграды, мосты и т.д.).

Район занятия должен включать: место, откуда предполагается начать занятие, полосу местности, на которой будет проходить действия сторон при отработке вопросов темы, место (район) окончания занятия.

Рекогносцировка района занятия независимо от того, где оно проводится (на учебном тактическом поле или на незнакомом участке местности), должна проводиться в обязательном порядке. Не следует ею пренебрегать, полагаясь на знание местности, даже если занятие будет проходить на учебном тактическом поле (некоторые его объекты могут оказаться в неисправном состоянии).Одна и та же местность по разному может быть оценена при отработке на ней вопросов марша и встречного боя, обороны, разведки и наступления.

Проводя рекогносцировку района занятия, руководитель должен уточнить:

- место, откуда необходимо начать занятие;

- какую тактическую обстановку создать и какие вопросы отработать при выдвижении в район занятия, на каком участке, какой вопрос целесообразно отработать и какую тактическую обстановку создать;

- порядок использования оборудования учебного тактического поля, какие работы нужно провести по подготовке местности (учебного тактического поля) и что для этого потребуется;

- порядок обозначения действий противника;

- требования безопасности при проведении занятия.

На основе уяснения (уточнения) исходных данных и проведенной рекогносцировки руководитель приступает к разработке плана проведения тактико-строевого занятия .

План является рабочим документом и может быть составлен в рабочей тетради или на отдельных листах. В плане должны найти отражение следующие вопросы:

- место проведения занятия;

- руководства и пособия;

План состоит из текстуальной и графической частей. В текстуальной части тактико-строевого занятия излагаются учебные вопросы и время на их отработку, действия руководителя, действий обучаемых.

- порядок работы руководителя при отработке учебных вопросов;

- по каким элементам и какие приемы или действия будут отрабатываться раздельно, а затем слитно, с указанием времени на отработку того или другого элемента, в том числе и нормативов;

Необходимо помнить, что место окончания отработки одного элемента (учебного вопроса) является исходным пунктом для отработки следующего.

В графической части тактико-строевого занятия цветными карандашами для каждого вопроса отображаются исходная тактическая обстановка и возможный (наиболее приемлемый) характер действий обучаемых при его отработке, а также положение обучаемого подразделения и противника к началу его отработки и т.д.

Кроме того, в плане намечаются вопросы, которые будут отрабатываться при следовании подразделения в исходное положение для занятия и при возвращении в пункт дислокации или при перемещении к новому месту занятия.

План проведения тактико-строевого занятия утверждают:

- командир батальона - за три-четыре дня;

- командир роты (взвода) - за два-три дня.

При этом утверждение плана должно стать дополнительной формой подготовки руководителя занятия, так как старший командир, изучая представленный план и беседуя с руководителем, определяет степень его подготовленности и, если необходимо, дает ему методические советы и рекомендации по проведению и материально-техническому обеспечению занятия.

После утверждения плана руководитель занятия дает подчиненным командирам указания о подготовке вооружения и военной техники, материально-технического обеспечения, средств связи и т.д., организует подготовку личного состава к предстоящему занятию.

Подготовка личного состава подразделения к тактико-строевому занятию осуществляется под руководством командиров отделений (танков) и взводов в часы самостоятельной подготовки, которые планируются в расписании занятий роты.

Эта подготовка обычно включает:

- изучение или повторение отдельных статей Боевого Устава, наставлений, сигналов управления, обязанностей должностных лиц в различных видах боя, условий и временных показателей нормативов по тактической подготовке и другим предметам обучения, подлежащих отработке и тренировке в их выполнении;

- подготовку вооружения, военной техники и средств защиты.

3. Проведение тактико-строевых занятий

Перед выходом на занятие командир подразделения строит его, проверяет наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения, а также знание обучаемыми требований безопасности. Кроме того, он обязан установить необходимые требования безопасности при проведении занятия.

Тактико-строевое занятие может начинаться непосредственно в расположении части или в исходном районе. В первом случае выдвижение в исходный район и возвращение в расположение части осуществляется на фоне тактической обстановки и используется для закрепления ранее изученных или для отработки отдельных тактических приемов и способов действий по теме данного занятия.

По прибытии в район занятия руководитель строит подразделение в две шеренги, объявляет тему, учебные цели занятия, порядок его проведения и первый учебный вопрос. Не исключена проверка знания личным составом теоретических положений по теме занятия.

Затем руководитель напоминает приемы и действия, которые предстоит отработать, вводит обучаемых в тактическую обстановку, указывает подчиненным командирам места, для занятий, приказывает вывести подразделения на указанные места. С занятием учебных мест подразделения по команде руководителя приступают к отработке первого учебного вопроса и его первого элемента.

Командир отделения (танка), прибыв с личным составом на указанное командиром взвода место, объявляет обучаемым порядок отработки вопроса по элементам, показывает лично (или привлекая наиболее подготовленных солдат) выполнение элемента с краткими пояснениями и приступает к его отработке. Место командира должно быть выбрано с таким расчетом, чтобы обеспечивалось наблюдение за действиями обучаемых во время отработки каждого приема.

Отработка каждого элемента начинается в замедленном темпе, при этом основное внимание обращается на правильность его выполнения. В последующем темп постепенно увеличивается до времени, установленного соответствующим нормативом. Ошибки, допущенные обучаемыми, должны исправляться своевременно и умело.

Обнаружив общие ошибки в действиях личного состава, командир отделения (танка) останавливает действие обучаемых, вызывает их к себе, указывает на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, как выполнить те или иные действия, и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

Если же ошибки допускают отдельные обучаемые, то останавливать всех не следует. В этом случае на выявленные недостатки нужно обратить внимание только тех обучаемых, которые допустили ошибки, и добиться их устранения в процессе отработки последующих действий.

Тренировку можно проводить, применяя различные методические приемы:

- учить каждого солдата;

- учить одного, а тренировать всех.

Закончив обучение солдат по одному элементу, командир отделения (танка) в такой же последовательности отрабатывает последующие элементы.

После отработки учебного вопроса по элементам командир отделения приступает к тренировке обучаемых действиям по всему учебному вопросу в целом. Для этого он изменяет направление действий обучаемых, добиваясь от солдат правильного и четкого выполнения приемов в установленное нормативом время.

После отработки учебного вопроса командир строит подчиненных, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и порядок его отработки по элементам, доводит тактическую обстановку и приступает к отработке первого элемента в той же последовательности, что и при отработке предыдущего учебного вопроса.

Закончив, таким образом, отработку всех учебных вопросов, командир отделения (танка) проводит разбор. Проведение разбора аналогично проведению разбора командира взвода (см. ниже).

В установленное время или по команде командира взвода отделение (экипаж) прибывает в указанное место. Командир отделения (танка) докладывает командиру взвода об окончании занятия, о степени усвоения каждым солдатом учебных вопросов, об имевших место недостатках, изъятии неизрасходованных имитационных средств и в дальнейшем действует по указанию командира взвода.

Командир взвода в ходе тактико-строевого занятия, проводимого командирами отделений (танков), поочередно лично обучает наиболее сложным учебным вопросам каждое отделение (экипаж) и одновременно контролирует проведение занятия командирами других отделений (танков). При необходимости он оказывает им помощь в устранении допущенных ошибок при отработке того или иного элемента, а также управляет мишенной обстановкой.

Если же командир взвода проводит тактико-строевое занятие лично в составе взвода, то он находится в таком месте, откуда бы обеспечивалось наблюдение за действиями всех отделений во время отработки каждого приема, элемента и учебного вопроса в комплексном (слитном) выполнении.

Обнаружив ошибки в действиях отделений (экипажей), командир взвода установленным сигналом останавливает взвод, вызывает к себе всех обучаемых или только командиров отделений (танков), указывает им на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, привлекая для этого одно из отделений, как надо правильно действовать и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а прием выполнен четко и слажено.

Если ошибки допускают отдельные солдаты, останавливать весь взвод не следует. В этом случае лучше на выявленный недостаток обратить внимание командира отделения и потребовать устранить его в процессе отработке последующих действий путем подачи дополнительных команд (сигналов), не останавливая занятия.

Закончив отработку всех учебных вопросов, командир взвода строит взвод, проверяет наличие личного состава, вооружения и военной техники, изымает неизрасходованные холостые боеприпасы и средства имитации и проводит разбор, который является заключительной частью тактико-строевого занятия.

При разборе командир напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших командиров, отмечает наиболее поучительные действия солдат, отделений и взвода в целом, а также недостатки в действиях обучаемых.

В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.

Постер

До перехода противника в наступление на позиции отделения (расчета) постоянно несут службу наблюдатель и дежурный пуле­метчик (автоматчик), которые располагаются, как правило, на временной или запасной огневой позиции и находятся в постоян­ной готовности к отражению внезапного нападения противника, а также к уничтожению мелких групп, ведущих разведку или пытаю­щихся проделывать проходы в заграждениях. Остальной личный состав в зависимости от обстановки производит инженерное доо­борудование позиции, оказывает помощь механику-водителю (во­дителю) в техническом обслуживании БМП (БТР) или отдыхает.

Во время огневой подготовки атаки противника наблюдатель продолжает наблюдение, а остальной личный состав отделения укрывается в перекрытой щели, блиндаже или в БМП (БТР) в го­товности по команде командира быстро занять свои места на по­зиции.

Обнаружив переход противника в атаку, по команде команди­ра отделение немедленно изготавливается к бою. Сначала огонь по противнику ведется по команде командира отделения, а с при­ближением его на дальность действительного огня оружия отде­ления — самостоятельно. По мере приближения противника к пе­реднему краю обороны огонь доводится до наивысшего напряжения. Танки и другие бронированные машины противни­ка уничтожаются противотанковыми управляемыми ракетами и огнем БМП, РПГ и противотанковыми гранатами, а спешившая­ся пехота заградительным и сосредоточенным огнем автоматиче­ских гранатометов и огнем пулеметов и автоматов отсекается от танков и уничтожается.

В тех случаях, когда танкам и пехоте противника удается выйти на позицию отделения, солдат, на которого движется танк, укры­вается на дно траншеи, пропускает его через траншею, а затем уничтожает противотанковой гранатой. Пехота уничтожается ог­нем в упор, гранатами и в рукопашной схватке.

В случае обхода противником позиции отделение (расчет) дол­жно продолжать бой в окружении, для чего командир организует круговую оборону, уточняет задачи огневым средствам, часть из них нацеливается на прикрытие подступов к позиции отделения (расчета) с флангов и тыла.

После отражения атаки противника восстанавливаются систе­ма огня и разрушенные оборонительные сооружения, пополня­ются боеприпасы, оказывается первая помощь раненым. Во вре­мя этих работ отделение (расчет) должно находиться в готовности к отражению повторных атак противника. О результатах боя командир отделения (расчета) докладывает командиру взвода.

Отделение (расчет) при обороне в особых условиях.

При обороне в населенном пункте отделение может самостояте­льно оборонять отдельное небольшое здание, этаж здания или часть здания, обороняемого взводом.

Оборона здания организуется так, чтобы все подступы к нему простреливались фланговым и перекрестным огнем. Отделение должно иметь огневую связь с отделениями, обороняющими со­седние здания. Большая часть огневых средств отделения распо­лагается на нижних этажах здания и в полуподвале. На верхних этажах устанавливаются отдельные огневые средства, и располага­ется снайпер.

Огневые позиции БМП (БТР) подготавливаются за каменны­ми заборами и стенами, в которых проделываются амбразуры. На улицах устраиваются баррикады, подступы к ним должны про­стреливаться фланговым огнем, обороняемое здание подготавливается к круговой обороне. Окна здания и дверные проемы обычно закладываются кирпичом или мешками с песком (землей), в которых устраиваются бойни­цы и амбразуры. Для лучшей связи между солдатами в межэтаж­ных и чердачном перекрытиях устраиваются проходы. Подвал здания используется как убежище, а также для хранения боепри­пасов и других запасов.

В отделении создается запас боеприпасов, особенно ручных гранат, продовольствия, медицинского имущества и питьевой воды, готовятся средства пожаротушения, деревянные полы засы­паются песком (землей).

Уничтожение противника начинается на подступах к зданию. При подходе противника к стенам здания он забрасывается гра­натами и уничтожается огнем, а ворвавшийся в здание — огнем в упор, ручными гранатами и в рукопашной схватке. Бой ведется за удержание каждого помещения и каждого этажа.

При обороне в горных районах позиция отделения выбирается в местах, исключающих возможность обвалов, оползней, затопле­ний. Она выбирается так, чтобы обеспечивалось поражение про­тивника многоярусным, перекрестным, фланговым и кинжаль­ным огнем, не допускалось наличие мертвых пространств. Система огня отделения должна обеспечивать огневую связь меж­ду соседними отделениями и круговую оборону. Огневая позиция БМП (БТР) выбирается в таком месте, откуда обеспечивается наилучшее веление огня на предельные дальности и скрытное их расположение. На подступах к позиции устраиваются каменные и минно-взрывные заграждения, а в горно-лесистой местности — и лесные захваты.

Атаку противника отделение отражает всеми огневыми средст­вами с широким применением гранат. При обходе противником позиции отделения оно переходит к круговой обороне.

При обороне в лесу позиция отделения выбирается обычно с та­ким расчетом, чтобы держать под обстрелом дорогу, просеку, по­ляну или участок редкого леса, где существует наибольшая веро­ятность наступления противника.

При переходе к обороне командир отделения кроме решения общих мероприятий по подготовке обороны организует расчистку леса и кустарника для улучшения условий наблюдения и ведения огня, не демаскируя позицию отделения; подготавливает кинжа­льный огонь и огонь с деревьев, предусматривает противопожар­ные мероприятия.

На местности с высоким уровнем грунтовых вод окопы обору­дуются полузаглубленного или насыпного типа.

Для наблюдения за подступами к позиции отделения наблюда­тель иногда может высылаться вперед. Перед позицией отделения могут устраиваться лесные завалы, которые обычно минируются и прикрываются огнем. На дорогах и просеках устанавливаются противотанковые мины.

Система огня отделения при обороне в пустынных районах орга­низуется с учетом выгодных условий равнинной местности. Огне­вые средства располагаются так, чтобы обеспечить поражение противника с предельных дальностей, а также надежное прикры­тие промежутков и круговую оборону. Подготавливается фланго­вый и перекрестный огонь.

Для оборудования окопов, траншей, укрытий в песчаных грун­тах используются мешки с песком, фашины, другие местные ма­териалы. При подготовке обороны командир отделения обязан создать необходимый запас боеприпасов, продовольствия и пить­евой воды, установить режим их расходования организовать регу­лярную чистку оружия и строгое выполнение санитарно-гигиени­ческих мероприятий.

В ходе боя командир отделения особое внимание уделяет обес­печению флангов и промежутков, своевременному выявлению и уничтожению обходящего позицию противника.

При организации обороны зимой и в северных районах командир отделения (расчета) должен уделить особое внимание обеспече­нию постоянной готовности оружия к применению в условиях низких температур и принять меры по предупреждению обморо­жений у личного состава, для чего предусмотреть более частую за­мену наблюдателей и расчетов дежурных огневых средств (через 1 —2 ч, а при сильных морозах и чаще). Для обогрева личного со­става обычно в глубине опорного пункта взвода устраиваются пункты обогрева. Позиция отделения, окоп для БМП (БТР) могут устраиваться с использованием камней, мешков с землей, а зи­мой — снега и льда, в дальнейшем для отрывки применяется взрывчатое вещество.

Материальное обеспечение: учебные автоматы, МСЛ, противогазы на каждого, средства имитации, сигнальные и иммитационые флажки.

Организация и ход занятия.

На территории учебного городка производится построение учащихся и проверяется готовность их к занятию, объявляется тема и цели занятия. Командиром взвода учащимся ставится боевая задача на выдвижение к месту отработки учебных вопросов. В ходе передвижения на тактическое поле отрабатываются вопросы по действиям учащихся по вводным при применении противником ОМП.

На тактическом поле размечается участок , на котором отрабатываются способы передвижения в боевых условиях. Вначале производится показ одного из способов передвижения на поле боя и производится его тренировка. В конце производится тренировка в передвижении на поле боя в целом различными способами.

(выписка из БУСВ часть 3)

Передвижение солдат в бою при действиях в пешем порядке. Существуют следующие способы и приемы передвижения солдата в бою при действи ях в пешем порядке:

- ускоренным шагом, бегом в полный рост или пригнувшись;

При действии в пешем порядке участки местно сти, скрытые от наблюдения противника и не про стреливаемые огнем, преодолеваются ускоренным шагом или бегом. Этим же способом солдат передви гается в ходе атаки. При этом оружие он держит в положении для немедленного открытия огня, навс кидку, или прижатым к боку прикладом.

Для переползания по-пластунски надо лечь плотно на землю, правой рукой взять оружие за ре мень у верхней антабки и положить его на предпле чье правой руки. Поднять правую (левую) ногу и од новременно вытянуть левую (правую) руку как можно дальше, затем, отталкиваясь согнутой но гой, передвинуть тело вперед и поднять другую но гу, вытянуть другую руку и таким образом продол жать движение. При переползании голову высоко не поднимать.

Для переползания на получетвереньках солдат должен встать на колени и опереться на предплечья (на кисти рук), затем поднять согнутую правую (ле вую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперед, передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одно временно подбивая под себя другую согнутую ногу, и, вытягивая вперед другую руку, продолжать дви жение. При этом оружие следует держать так же, как при переползании по-пластунски (при опоре на кисти рук — в правой руке).

Для переползания на боку надо лечь на левый бок, затем, вытянув вперед левую ногу, согнутую в колене, опереться на предплечье левой руки, пра вой ногой опереться каблуком в землю как можно ближе к себе; разгибая правую ногу, передвинуть тело вперед, не изменяя положения левой ноги, по сле чего продолжать движение таким же способом. При переползании на боку оружие следует держать правой рукой, положив его на бедро левой ноги. Этот способ чаще всего применяется для переноски боеприпасов и грузов на поле боя.

При переползании солдат должен непрерывно наблюдать за полем боя и быть постоянным к открытию огня из оружия.

2. Основная часть .

а)передвижение ускоренным шагом и бегом.

б) передвижение перебежками.

в) передвижение переползанием.

Руководитель объясняет различные способы передвижения переползанием и показывает , как правильно их выполнять на намеченном заранее участки с использованием защитных свойств местности. Затем руководитель ставит задачу учащимся на начало тренировки. Тренировка осуществляется поточным методом. В ходе отработки учебного вопроса особое внимание обращается на технику выполнения передвижения, использование защитных свойств местности, положение оружия в ходе передвижения.

г) передвижение солдата в бою различными способами.

Руководитель на заранее намеченном участке ставит учащимся задачу на передвижение к рубежу перехода в атаку, используя различные способы передвижения на определенных участках. В ходе данного уч.вопроса отрабатываются все способы передвижения, умение правильно использовать защитные свойства местности для маскировки передвижения, отрабатываются временные нормативы по данному учебному вопросу в целом.

- разбор действий учащихся руководителем ( указать недостатки, выявленные при отработке учебных вопросов и способы их устранения), сообщаются оценки учащимся, полученные ими в ходе занятия.

Читайте также: