Конспект музыкального занятия на татарском языке

Обновлено: 07.07.2024

На основе знакомства с татарской классической музыкой :

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную отзывчивость на неё;

- познакомить с творчеством татарского композитора Ф. Яруллина;

- привлечь внимание детей к красоте мира музыки, развивать тембровый слух, чувство ритма;

- воспитывать любовь к классической музыке.

Музыкальное приветствие : "Здравствуйте, ребята", "Здравствуйте".

Дети садятся на места.

Музыкальный руководитель : Ребята, кто из вас узнал, какой "музыкальный кит" звучал, когда вы заходили на занятие? Правильно, "кит- марш". А кто может назвать композитора, который сочинил этот марш? Верно, это композитор Салих Сайдашев. Какой характер музыки? Да, музыка четкая, энергичная, бодрая, сильная, как и солдаты, которые служат в армии.

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством еще одного татарского композитора –Фаридом Яруллиным, который за свою короткую жизнь написал много музыкальных произведений. Ребята, давайте вспомним, а кого называют композитором? Правильно, это тот, кто сочиняет музыку.

Музыкальный руководитель показывает портрет Фарида Яруллина.

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами вспомним удивительную историю об охотнике Али-Батыре, Сююмбике и лесном чудище Шурале. Вы узнали эту сказку?

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию, на которой изображен Али-Батыр и Шурале. Музыкальный руководитель читает либретто к балету "Шурале".

Воспитатель: Ребята, скажите, а Шурале - это отрицательный герой или положительный.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? А можно их кем-нибудь заменить? (Певцами, дирижером.)

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : И так, ребята, какая была музыка, какое настроение передавала она?

Дети: Страшная, тревожная, злая и т. д.

Музыкальный руководитель : Правильно, а менялась музыка или она звучала всегда одинаково?

Дети: Менялась и т. д.

Музыкальный руководитель : Конечно, музыка сначала звучала таинственно, сказочно, затем она постепенно становилась тревожной, пугающей, и затем стала громкая, сердитая, и даже злая. А как вы думаете, кому эта музыка больше подходит, какому герою?

Воспитатель: А в какой цвет можно окрасить настроение этой музыки?

Дети: Серый, черный, синий, фиолетовый, коричневый, красный и т. д.

Музыкальный руководитель : Давайте еще раз послушаем отрывок.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выразить свои впечатления от прослушанной музыки с помощью линий и цвета.

Дети располагаются у мальбертов и выполняют задание.

Музыкальный руководитель : Прослушаем еще один отрывок из балета "Шурале"- "Танец огненной ведьмы".

Музыкальный руководитель : Заменчательная музыка. Кто автор этого произведения? Что мы узнали о нем? Фарид Яруллин погиб на поле сражения в 1943 году, а люди до сих пор с благодарностью слушают и будут много- много лет слушать его творение! И в наших сердцах не угаснет светлая память о замечательном, талантливом татарском композиторе Фариде Яруллине!

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, а каким должен обладать характером человек, чтобы победить злую силу, врага?

Дети: Он должен быть смелым, сильным, отважным и т. д.

Музыкальный руководитель : Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он не был, он поет песни. Песни помогают человеку в трудную минуту и в радостный час. Давайте и мы сейчас с вами споем песню. Во время войны, когда наши солдаты защищали свою Родину, песни давали силы одерживать победу над врагом.

Музыкальный руководитель : Вот какой разнообразный язык музыки, под нее можно двигаться, ее можно слушать и рисовать картины, что делают художники. А еще с помощью стихов музыку можно петь. В этом нам помогают поэты. Но именно музыка делает песни такими разными.

Музыкальный руководитель : Ну, а сейчас музыка перенесет нас в мир танца.

Дети выходят в круг, становятся парами, лицом друг к другу.

Воспитатель: Очень красиво вы танцевали. Да, с музыкой спорится работа, а с песней и отдых становится ярче и светлей.

Музыкальный руководитель : Под музыку можно передавать не только красивые танцевальные движения, еще можно под нее играть.

Музыкальный руководитель : Что вам больше всего понравилось сегодня на заниятии? О каком замечательном человеке мы узнали? Что было самым трудным? Что самым легким? Вам хочется кому- нибудь рассказать о Фариде Яруллине?

Ответы детей.

Исполняет музыкальное прощание, дети повторяют, уходят в группу.

Конспект интегрированного физкультурного занятия детей подготовительной группы с детьми младшей группы. Конспект интегрированного физкультурного занятия детей подготовительной группы с детьми младшей группы. Задачи: 1. Помочь детям ощутить.

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Интеграция образовательных областей:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, оркестровки.

- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;

- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

- развитие артикуляции и дикции;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности;

- развивать чувство ритма.

- развивать творческое воображение и фантазию.

- развивать коммуникативные навыки

- воображение, память, внимание

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование и материалы:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

I. Вводная часть

Звучит музыка дети заходят.

"Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).

исполняется по ролям: взрослый - дети .

- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо! (дети)

-Пора нам заниматься! (взрослый)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда! (дети)

Утром солнышко встаёт ( поднимают вверх руки ),

Вместе с птицами поёт. ( Взмахивают руками как крыльями .)

С добрым утром, с ясным днём! ( Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку )

Вот как дружно мы живём! ( хлопают в ладоши )

М.Р. Ә без сезнең белән былай гына очрашмадык. Сез ничек уйлыйсыз, без музыкаль залда зыелгач нәрсә белән шөгыльләнә алабыз? ( җырларга, биергә, музыка коралларында уйнарга ). Балалар, ә хәзер, әйдәгез, ун якка борылыйк, һәм сезнең белән разминка ясыйбыз. Беренче өлеш музыка астында без сезнең белән поскоки, ә музыка үзгәрткәч, энергично маршировать итергә тиеш булабыз. Әйдәгез, искә алыйк, ничек без поскоки ясыйбыз? Нинди хәрәкәт кушкач поскок килеп чыга?(адымнар+сикерү). Игътибарлы булыгыз! Ничек сезгә җыр куша шулай атлыйбыз. Кызларнын куллары юбкыны тота, малайларнын куллары билдә.

М.Р. Афәрин балалар! Ә хәзер без сезнен белән инструментлар алырбыз һәм әкиятне башлыйбыз. Мин хәзер әкият сөйләячәкмен, ә сез аны яңгыратачаксыз. Әкият матур килеп чыксын өчен, игътибар белән тыңларга һәм инструментларда ритмлы уйнарга кирәк.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах ! (Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать. ( Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать . (Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке (Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!Сказал так и смело поскакал обратно в лес . (Стучим деревянными ложками по барабану (медленно)

М.Р. Афәрин! Без уен коралларында уйнадык. Сезгә ошадымы? ( балаларның җаваплары ). Ә хазер без музыкальный инструментларны зыябыз һәм идәнгә матур түгәрәк ясап утырабыз. (утларны сүндерергә, шәм кабызырга).

М.Р. Кыш үз хокукларына керде: басуларны, болыннарны, өйләрне ак каплам белән каплады,агачларны пухлы юрган сыман, күлләрне, елгаларны үтә күренмәле бозларга күмде. барысы да салкыннардан качып ята. Җәнлекләр үзләренең ояларына кереп качканнар. Халык җылы киемнәргә чумды. салкын. бары тик балалар кыш килүгә шат. Сез ничек уйлыйсыз, ни өчен? ( балалар җаваплары )

М.Р. Шулай итеп, балалар, бу музыка астында сез нәрсә турында хыялландыгыз? (балалар җаваплары).

М.Р: Хыялларыгыз һәм теләкләрегез нинди кызыклы.

М. Р. Мин сезгә тәкъдим итәм, балалар, өйләрегезгә кайткач теререргә үз фикерләрегезне, хыяллар һәм теләкне рәсем битләренә, ә музыка сезгә ярдәм итәчәк.

М. р.: Әйдәгез тәңгәлләргә утырыйк. (музыка маршында балалар тәңгәлләргә утыралар). Ә әйдәгез, бүген артистлар булыйк, кунакларга ничек матур итеп җырлый һәм бии алабыз? Ни дисәң дә, артистлар, турыдан-туры утырып, аяклары бергә. Матур җырларга өйрәнү өчен, тавышларыбызны җылытырга һәм әзерләргә кирәк.

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если послушаете мелодию.

Җыр “Это просто означает”

Утро настало, солнышко встало.

- Эй, братец Федя, разбуди скорей соседей!

(кулак правой руки жмет большой палец, совершает круговые движения) .

(большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой , начиная с большого).

Все потянулись и проснулись.

( щелчок в центр ладони, руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро меняются ).

При повторении игры руки поменялись.

М.Р. Җырны без җырладык, инструментларда уйнадык. Барыгыз да бергә биергә телисезме ? ул вакытта мин сезне күңелле биюгә чакырам.

III. Заключительный этап.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете.


Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе

Открытое логопедическое занятие.


Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы.


Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"

Конспект музыкального занятия.

два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».


Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r.

Дата публикации: 04.05.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Город Елабуга Республика Татарстан

Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Цели: создавать благоприятную атмосферу для общения детей друг с другом; развлекать, учить их внимательно следить за происходящим, выполнять движения по тексту песен, повторять звукоподражания, эмоционально отзываться на новую игрушку.

Планируемые результаты: с интересом наблюдают за происходящим; охотно выполняют игровые действия; понимают содержание песен, проникаются их радостным настроением.

Здравствуйте ребятки! Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным залом, ведь вы пришли сюда сегодня впервые. Посмотрите, как здесь красиво! Сколько здесь различных игрушек и музыкальных инструментов. Здесь ребятки нашего сада танцуют и поют. Сегодня мы с вами тоже споем и спляшем. Но сначала, давайте поздороваемся с нашим залом и с гостями, а сделаем это необычным способом, а по-музыкальному.

Исәнмесез балалар! Бүген мин сезне музыкаль зал белән таныштырырга телим, чөнки сез монда беренче тапкыр килдегез. Карагыз әле, ничек монда матур! Биредә күпме төрле уенчыклар һәм музыкаль уен кораллары бар. Монда безнең бакча балалары бии һәм җырлый. Бүген без дә җырлыйбыз һәм биибез. Әмма башта залыбыз һәм кунаклар белән исәнләшик, ә аны гадәти булмаган ысул белән, ә музыкаль яктан ясыйк.

Звучит песня “Здравствуйте ладошки, хло-хлоп-хлоп. ”

Основная часть занятия.

Ребята, посмотрите, что это? (Поезд)

Балалар, карагыз әле, бу нәрсә? (Поезд)

Как гудит паровозик? (Ту-тууу)

Паровозик нинди тавыш чыгара? (Ту-тууу)

Как колесики у паровозика шумят? (Чух-чух-чух)

Паровозикның көпчәкләре ничек шаулый? (Чух-чух-чух)

Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие на поезде.

Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Без бүген сезнең белән поездда мавыктыргыч сәяхәткә барачакбыз.

Мин паровоз булам, ә сез вагончылар.

Звучит музыка “Шум паровоза” фоном.

Звучит песня “Мы милашки, куклы неваляшки. ”

Звучит музыка “Шум паровоза” фоном.

Киләсе тукталыш “кәҗә янында кунакта”. Карагыз әле, аның нинди мөгезләре бар! Ә безнең кәҗә бик тә җырларга ярата. Әйдәгез, җырлыйк һәм аның белән бергә биик!

Звучит песня “Идет коза, рога вперед. ”

Звучит музыка “Шум паровоза” фоном.

Киләсе тукталыш “Зоопарк”. Карагыз әле монда күпме хайваннар! Биредә жираф та, фил дә, зебра да бар. Әйдәгез, алар белән бергә күңел ачыйк!

Звучит песня “У жирафа пятна, пятна. ”

Какие вы ребятки молодцы! Давайте дружно похлопаем себе! Понравилось вам сегодня наше путешествие?

Балалар сез булдырдыгыз! Әйдәгез әле, бергәләп кул чабык үзебезгә! Сәяхәтебез сезгә бүген ошадымы?

Мы и пели, и плясали, и хотя мы не устали, нам уже сказать пора: До свидания, друзья!

Без җырладык та, биедек тә, арып бетмәсәк тә, безгә инде хушлашыр вакыт җитте дуслар: “Сау булыгыз”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

3 сыйныф - 1 чирек - 6 дәрес.

Тема: Бию сыман әсәрләр

Максат: Бию сыман әсәрләрне тыңлап аларның үзенчәлекләрен билгеләү.

Бурычлар: балаларда музыкага мәхәббәт һәм кызыксыну тәрбияләргә, музыкаль тәэсирләрен баетырга;

- җырлау кагыйдәләрен искә төшерү;

-табигый яңгыравыклы тавыш белән җиңел, көчәнмичә һәм аһәңле итеп җырлау;

- җырларны бергә башлау һәм тәмамлау.

Планлаштырылган нәтиҗәләр:

1) Әсәрләр тыңлап һәм гади көйләрне импровизацияләп музыкаль ижат тәҗрибәсе булдыру

2) Әсәрнең сәнгатьчә-образлы эчтәлеген, музыкаль телен анализлау.

3) Музыкаль башкару ниятен коллектив иҗатта үтәү .

4) Үз-үзенең башкаруына төзетмәләр кертү .

Эшне оештыру төрләре: фронтал ь , индивидуал ь , парлап эшләү.

Җиһазлау һәм материал: презентация, компьютер, баян, музыка уен кораллары, Р. Щ едрин, М.Глинка портретлары.

Дәреснең технологик картасы

Дәрес этаплары

Дәрес барышы

Укытучы эшчәнлеге

Укучылар эшчәнлеге

Планлаштырылган нәтиҗәләр

Эшчәнлеккә мотивлаштыру

1. Уңай халәт тудыру.

Хәерле көн, балалар! Бер-беребезгә яхшы кәеф бүләк итик, уңышлар телик!

Балаларда яхшы кәеф, эшлисе килү халәте тудыру.

Бер-берсенә теләкләр телиләр.

Актуальләштерү.

Максат: яңа белем алуга әзерлек, дәреснең темасын формалаштыру.

“ Без - өченчеләр” җырлау күнегүен өйрәнү. Вокаль хор эше.

“ Алтын безнең җир” – җырның 2 куплетын өйрәнү.

2. Укучыларда белем алуга ихтияҗ тудыру. Проблемалы сораулар ярдәмендә дәреснең темасын ачыклау:

Р.Щедринның “Конек-Горбунок” балетыннан “Алтын балыклар” фрагментын тыңлау.

Балаларга җырлау күнегүен дөрес итеп өйрәнергә ярдәм итү

-Исегезгә төшерегз әле, үткән дәрестә без нәрсә турында сүз башлаган идек?

Бүген дәрестә нәрсә турында сүз булыр икән? Бу сорауга җавпны сез бер музыкаль әсәр тыңлагач җавап бирерсез

-Әйтегез әле, бу әсәр ничек яңгырады? Нинди китка охшаган?

- Димәк без бүген нәрсә турында, нинди әсәрләр турында сөйләшәчәкбез?

Балалар җырлау күнегүен өйрәнәләр.

Җыр, бию һәм марш үсеш алып, җыр сыман, бию сыман, марш сыман әсәрләргә әверелүләре турында.

Балалар әсәрләрне игътибар белән тыңлыйлар

- Бу әсрдә без биюгә охшаган музыка ишеттек.

Бию сыман әсәрләр турында.

Музыкаль башкару ниятен коллектив иҗатта үтәү .

Үз-үзенең башкаруына төзетмәләр кертү .

Әсәрнең сәнгатьчә-образлы эчтәлеген, музыкаль телен анализлау.

Яңа тема өстендә эш.

Р.Щедринның “Конек Горбунок” балеты турында белешмә

-“Конек-Горбунок” әкиятен кем язган?

- Әкиятнең эчтәлеген исегезгә төшерегез

-Бу әкияткә нигезләнеп, композитор Р.Щедрин балет иҗат иткән. Исегезгә төшерегез әле, нәрсә ул балет?

-Менә сезнең алдыгызда шушы әкияттән өч сурәт: 1)Алтын балыклар биюе

-Әле яңграган әсәр шушы сурәтләрнең кайсысына туры килә?

Балалар “Конек-Горбунок” әкиятенең эчтәлеген кыскача сөйләп китәләр.

Балет - музыкал ь спектакл ь . Анда геройлар бер-берсе белән хәрәкәтләр, мимика, бию ярдәмендә аңлашалр.

“ Алтын балыклар”ны сурәтләгән рәсемгә. Чөнки бу әсәрнең музыкасы җиңел, уйнаклап, яңгырады.

Фикер алышуда катнашу, үз фикереңне дәлилләп әйтә белүгә ирешү.

Әсәрләр тыңлап һәм гади көйләрне импровизацияләп музыкаль ижат тәҗрибәсе булдыру

Үткән материалны ныгыту.

Ф.Шопенның Полонезын тыңлау.

“ Баламишкин” т.х.җыры - җырны өйрәнә башлау

Без сезнең белән беләбе, биюләрнең төрләре бик күп: төрле халык биюләре: татар, башкорт, рус, мари, чуваш, һ.б.

Элек, Англияда, Францядә, һәм башка илләрдә зур сарайларда, бәйрәмнәрдә (бал вакытларында) матур биюләр биегәннәр. Аллеманда, ж ига, вал ь с, полонез, мазуркалар.

Полонез – Пол ь шада килеп чыккан бию. Ул элек бөек дип атлган. Бу биюне парлап атлап биегәннәр. (парное шествие). Бу бию белән баллар бәрәмнәр ачылган.

Хәзер без сезнең белән Ф.Шопенның Полонезын тыңлыйбыз.

Бу әсәр ничек яңгырый?

Балаларга җырны дөрес итеп өйрәнергә ярдәм итү

Балалар әсрне тыңлыйлар.

Горур, көчле, бәйрәмчә.

-Бию сыман. Чөнки аның көенә бию хәрәкәтләре ясап була.

Балалар җырны өйрәнәләр, 1 куплетны сәнгатьле башкаралар.

Әсәрнең сәнгатьчә-образлы эчтәлеген, музыкаль телен анализлау.

Музыкаль башкару ниятен коллектив иҗатта үтәү .

Үз-үзенең башкаруына төзетмәләр кертү .

Дәрестәге эшчәнлекне анализлау, укучыларның эшчәнлеген бэялэү һәм киләчәккә максат билгеләү.

- Нинди музыкал ь әсәрләр белән таныштык, тыңладык?

- Нинди җыр өйрәндек?

Бүген дәрестә без нәрсә белән шөгыльләндек?

Бию сыман әсәрләренең үзенчәлекләрен билгеләдек. Әсәрләр тыңладык

Өйрәнелгән материал буенча мәгълүмат бирә белү.

Үз эшчәнлегеңә бәя бирә белү

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 932 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2015 805
  • DOCX 22.9 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ахметов Тимерхан Асгатович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формирование деятельностного отношения к музыке в процессе ее исполнения.

- уметь распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни;

- петь с мягкой атакой;

Ход занятия:

Вокально-хоровая работа над песней….

- Ребята, скажите, что значит композиторская музыка?

- Что значит народная музыка?

- Как создавалась народная песня? Как дошла до нас?

- О чем рассказывают эти песни? О чем поется в них?

- Скажите все песни по характеру одинаковые?

- На прошлых уроках мы с вами назвали разновидности татарских народных песен. Вспомните и перечислите их.

- Сейчас прозвучит одна татарская народная песня. Вы внимательно послушайте, и скажите как она называется и к какому виду она относится.

Звучит тат.нар.песня “Тэфтлэу”

- Музыка, которую сочинил композитор. Мы знаем автора.

- Музыка, которую создавал народ, у этой музыки не известен автор

Многие народные песни слагались в далекое от нас время, когда музыке никого не учили, когда не было музыкальных инструментов, музыкальных школ, не было музыкально грамотного человека. Люди сочиняли мелодии и пели. Эти песни передавались из уст в уста

- В этих песнях – картины народной жизни: о труде, о природе, о любви к Родине, к близким.

- Нет. Исходя из содержания, по характеру народные песни разные. Если это песня о тяжелом труде или о тяжелой жизни, разлуке, то эти песни протяжные, грустные. Есть песни, которые поднимают настроение, эти песни звучат весело, задорно, быстро.

- Озын көйләр, кыска көйләр, авыл көйләре, уен җырлары, бәетләр, мөнәҗәтләр.

Изучение нового материала

- Что же выражал народ через эти протяжные песни? На этот вопрос вы ответите прослушав стихотворение великого татарского поэта Г.Тукая

Вчера я слышал - кто-то напевал

Наш, кровный, светлый, ласковый мотив.

Щемил он сердце, думы напевал,

До боли близок, вечен и красив.

Срываясь, переливы в тишине

Поведали, чем жив родной народ,

В напеве том понятны были мне

Все триста лет страданий и невзгод.

Жил, столько бед претерпевая зря,

Жил, слезы проливая, горько жил,

Но, чувством кровной общности горя,

Народ в напев свои мечты вложил.

Стоял я, потрясенный глубиной

Величия страдающей души.

Вставал Великий Булгар предо мной,

Катила волны Белая в тиши.

Не снес я боли, подошел к нему,

Спросил: "Земляк, что за напев - как стон?"

Печально поглядев в ночную тьму, -

Напев мой - Аллюки, - ответил он.

- Что вы можете сказать об этой песне? Как она прозвучала?

- Что свойственно озын кюй?

- Это песни с протяжным напевом…

- Народ рассказывал в своих песнях о тяжелей жизни. В этих песнях рассказывается история народа.

- Эта песня прозвучала протяжно, широко, она богата длинными распевами-орнаментами, которые придают красоту.

Озын кюй свойственно богатство мелодических украшений, свободное движение мелодии, импровизационность.

Анализировать музыкальное произведение;

высказываться о содержании песни

Анализировать музыкальное произведение;

высказываться о содержании песни

- Итак, посмотрите на план. Все ли мы успели?

- Какие тат.нар.песни мы прослушали?

- Какие образы созданы в них?Д.З. выучить слова песни:_______________________________

Прослушать татарские народные песни озын көй.

Сравнить их и определить, какие образы созданы в них.

- Образы отчизны красота и величие природы родного края. Образы рек, леса. Песни о татарских женщинах, где воспеты красота, благородство, трудолюбие, терпеливость татарских женщин.

Читайте также: