План конспект 6 класс лапта

Обновлено: 06.07.2024

Тип (направленность) урока: Изучение нового материала.

  1. Разучить технику ловли и передачи малого мяча.
  2. Развивать физические качества – быстроту, координацию.
  3. Ознакомить с техникой осаливания и перебежек.
  4. Воспитывать: целеустремленность, коммуникативные качества.

Необходимый инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, тряпичные малые мячи (на каждого ученика), накидки с номерами (2 комплекта разного цвета для отличия команд), поворотные стойки (2 шт.) или кегли (10 шт.), магнитофон или музыкальный центр.

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
– учащиеся разучат технику ловли и передачи м/мяча;
– познакомятся с техникой осаливания и перебежек;
– через подводящие подвижные игры проявят свои коммуникативные качества, целеустремленность;
– во время работы с мячами и отработки перебежек произойдет развитие у учащихся таких физических качеств, как – быстрота, координация движений, ловкость.

– формировать правильную осанку у детей;

– подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока;

2. Ходьба, бег в медленном темпе с заданием:
– по кругу;
– приставными шагами;
– с изменением направления движения по сигналу;
– легкий бег с переходом на ходьбу.

Руки через стороны вверх – полный вдох;

Руки через стороны вниз – полный медленный выдох.

3. Перестроение из одной шеренги в две шеренги.

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ):

– И.П. – основная стойка, руки на пояс.
Круговые вращения головой
1–4 – вправо.
1–4 – влево.

– И.П. – основная стойка, кисти рук к плечам.
1–4 – круговые вращения вперед.
1–4 – круговые вращения назад.

– И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху. Рывки с максимальной амплитудой
1–2 – правая рука вверху.
3–4 – левая рука вверху

– И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону.
1–2 – вправо;
3–4 – влево.

– И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, выпады вперед

1–2 – выпад вперед правой (левой) ногой

2 .Соблюдать дистанцию, двигаться строго за направляющим.

3.“На первый, второй – рассчитайсь!”. “Первые на месте, вторые – 3 шага вперед шагом марш! Приставными шагами влево – разомкнись! Интервал – расстояние вытянутых рук”.

1 номера надевают накидки номерами вперед одним цветом, 2 номера другим цветом (можно перед уроком раздать).

Постепенно увеличивать темп.

– развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства мяча;

– воспитание чувства коллективизма;

– развитие координации движений, меткости, внимания, быстроты реакции.

– Имитация положения рук при ловле мяча (показ, см. выполнение);
– Ловля мяча с собственного подбрасывания на небольшую высоту, постепенно ее увеличивая (показ, см. выполнение);
– Ловля мяча с собственного подбрасывания после 3-х хлопков в ладоши (показ, см. выполнение);
– Тоже самое, но с одним хлопком за спиной (показ, см. выполнение);
– Подбросив мяч чуть вперед (на 1 шаг), переместиться и поймать его. Вернуться в и. п. (показ, см. выполнение);
– Передача мяча вокруг своей шеи, пояса, ноги (в одну и другую сторону);
– Имитация положения рук при броске мяча (показ, см. выполнение).

2. Работа в парах:

– Ловля, передача мяча с близкого расстояния (4-5 м), с расстояния (7-8 м).

– Передача из-за плеча.

3. Закрепить умения в ловле и передаче мяча, через игру “Чья команда вперед?”:

– Передача и ловля м/мяча в кругу своей команды.

– Передача и ловля м/мяча на волейбольной площадке.

– ускорение 20 метров с высокого старта;
– бег с изменением скорости;
– “гандикап”;
– “зигзаг”

– в парах;
– “зигзаг” (если останется время).

3. Две попытки пробные, одна – на результат

– Ладони соединены, пальцы врозь, слегка согнуты, с касанием мячом ладоней, пальцы соединить.

Постепенно увеличивать темп.

2. По сигналу учителя

напарники меняются местами. При приеме мяча следует посылать руки вперед, навстречу мячу, и потом, слегка сгибая их, гасить

скорость его полета.

– обратить внимание на захлестывающее движение кисти и на положение “ловушки”. Напомнить учащимся, чтобы не делали

передачи на уровне

(фронтально – попеременный метод)

3. Команды встают в круг (номера не по порядку), по сигналу учителя первый номер выполняет передачу № 2, № 2 – передачу № 3 и т. д. Чья команда вперед. После каждой попытки, игроки меняются местами по сигналу учителя. После выполнения задания команда поднимает руки вверх.

– Тоже самое, только игроки располагаются на волейбольной площадке вместе с игроками из другой команды (номера не по порядку).

4. – назад возвращаются по боковой линии баскетбольной площадки;
– до отметки добегают в медленном темпе, затем выполняют ускорение;
– по сигналу первые номера выполняют бег, преодолев среднюю линию, бег начинают следующие номера.

5. Пары 1 команды и пары 2 команды, встают напротив друг друга. На каждую пару дается один мяч, который должен быть у игроков одной шеренги.

По сигналу учителя, один из игроков первой (второй) команды перебегает к противоположной лицевой линии площадки. Бежать нужно посередине, делая кратковременные остановки напротив пар, приседания, прыжки, стараясь увернуться от мяча. Напарники подбирают мячи, и игрок выполняет движение уже в обратную сторону, стараясь увернуться от мяча другой шеренги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для средней школы о технике игры в лапту для шестых классов.

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Цель: Развитие интереса к народным традициям, играм и универсальных способностей посредствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно — игровой деятельности.

Образовательные задачи:

2.Формирование навыков техники ловли мяча.

3.Освоение техники удара по мячу способом сверху.

Этап образовательного процесса

Разминка (ОРУ на месте и в движении).

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе на уроке.

Знакомство с правилами игры.

Установить роль разминки при подготовке к работе на уроке и ее влияние на мышцы, участвующие в данной работе.

Прогнозирование: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характери

стик. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Общеучебные: использовать общие приемы решения задач.

Контролировать и оценивать процесс и результат.

Обсудить ход разминки

Деятельность, направленная на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

2. Основной

Формирование навыков техники ловли мяча.

занимающиеся подбрасывают мяч на высоту 2-3 м чуть влево (вправо, вперед, назад) и ловят их;

занимающиеся подбрасывают мяч на высоту 2-3 м, делают поворот кругом и ловят мяч

подбросив мяч, выполнить приседание, встать поймать мяч.

(Игра помогает ориентироваться в пространстве, учит правильно смещаться под мяч.).

Для выполнения удара по мячу сверху одна шеренга располагается на лицевой линии в парах. Вторая шеренга находится в поле.

У первых номеров в руках бита, у вторых - мячи.

Партнер с битой выставляет левую ногу вперед на ширине плеч, держа биту над головой двумя руками. Другой, у которого мячи, подбрасывает мяч перед бьющим на высоту ему соответствующую и делает шаг назад. Игрок с битой, после прогибания назад, активно выпрямляет туловище, ударяет концом биты по мячу, посылая его в поле.

Игроки, стоящие в поле, стараются подобрать мячи и вернуть подающим.

Мини-лапта по упрощенным правилам.

Заключительный:

Упражнения на внимание

Анализ выполнения УЗ обучающихся, рефлексия, домашнее задание.

Перестроить обучающих на две шеренги и расставляем в пары на расстоянии 3-6 м.

Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Напоминаем т/б при выполнении удара по мячу

Следует обратить внимание на точное подбрасывание мяча по вертикали и выполнение поворотов через левое и правое плечо.

Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 6 класса

Учитель: Сорокина Н.Н.

Тема урока: русская лапта.

Задачи урока:

Совершенствование техники ловли и передачи мяча партнеру.

Совершенствование техники удара по мячу сверху, сбоку.

Воспитание скоростно-силовых качеств.

Способствовать развитию интереса к национальным видам спорта, воспитание чувства коллективизма.

Место проведения : спортивная площадка.

Инвентарь : теннисные мячи и биты, секундомер, свисток.

Методические приемы организации, обучения и воспитания

Подготовительная часть

В шеренгу по одному.

2. Ходьба с заданиями: 1-4 – на носках, руки за спину; 5-8 – на пятках, руки за головой.

В колону по одному по спортивной площадке.

Темп ниже среднего, равномерно. Соблюдать безопасную дистанцию.

4. ОРУ в движении:

1-4 – круговые движения руками вперед; 5-8 – круговые движения руками назад.

наклоны к впередистоящей ноге: 1- шаг правой, наклон, касаясь левой рукой носка; 2- прогнуться, руки на пояс.

1- выпад правой, поворот направо; 2-выпад левой, поворот налево.

Прыжки с заданиями.

5. Специальные беговые упражнения:

бег с высоким подниманием бедра;

бег с захлестыванием голени назад;

перемещение вправо и влево

бег спиной вперед;

бег с ускорением

Упражнения выполнять с большой амплитудой.

Ногу, к которой выполняется наклон, ставить на пятку, выпрямляя в коленном суставе.

При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Держать равновесие.

Выполнять под счет.

Обратить внимание на работу рук, выпрыгивать вверх

Смотреть вперед, через плечо

Основная часть

1. Перестроение в две шеренги

Лицом друг к другу, интервал

2. Упражнения с малыми мячами Крепко держать мяч 2-3 сек. в правой (левой) руке, а затем с силой бросить его о пол с последую­щей ловлей мяча правой (левой) рукой.

У каждого мяча по мячу. Ноги слегка согнуты, левая нога впереди (для правшей)

В высокой стойке подбросить мяч одной рукой над собой и поймать двумя руками согласно техни­ ке ловли.

У каждого по мячу.

Мяч ловить над головой.

Подбросить мяч вверх над собой, повернуться кругом, поймать мяч двумя руками.

Подброс мяча выполнять на уровне вытянутых рук вперед.

Передача мяча одной рукой от плеча в парах на расстоянии 5-6 м: партнер ловит мяч одной рукой и передает обратно.

Передачи на точность.

Передача мяча одной рукой, от плечи ударить мяч об пол, партнер ловит мяч и передает его назад.

Передачи выполнять ближе к партнеру.

Передача мяча в парах на расстоянии 10-15 м.

Кто больше выполнит передач.

Передача мяча в парах одновременно двумя мячами.

Передачи выполнять одновременно

3. Совершенствование удара битой по мячу способом сверху, снизу.

Учащихся разделить на три команды, три игрока от каждой команды на линии дома (один бьющий, два подавальщика), остальные в поле. На игровой площадке игроки ловят мячи и пере­ дают их обратно подающим. Бьющие игроки проби­ вают 5—6 ударов, затем идут в поле, подавальщик становится –бьющим, и т.д.

4. Игра в русскую лапту по упрощенным правилам

Две команды играют, одна судит. Время по 4 мин., счет за 2 игры.

Заключительная часть

1.Ходьба с дыхательными упражнениями:

По кругу, в колонне по одному, Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний

Подведение итогов урока.

Д/з: выполнять передачи и ловлю малого мяча.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 221 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2017 780
  • DOCX 58.5 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Нина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Содействовать усвоению учащимися знаниями о технике и тактике игры в русской лапте.

Оздоровительные:

формирование правильной осанки;

обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Формировать у учащихся интерес к дальнейшим занятиям русской лаптой.

Воспитательные:

воспитание умения выполнять коллективные действия.

воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Воспитание чувства патриотизма в занятиях национальным видам спорта.

Время проведения: 16.00, 17.04.2019г.

Инвентарь: теннисные мячи, секундомер, свисток, стойки, биты, манишки.

Содержание урока

Организационно–методические указания

Подготовительная часть

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед;
– обычный бег с переходом на ходьбу

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.

Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение

Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение

Подняться на носки – выше.

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой;
3–4 – то же самое левой

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение

Ноги не сгибать

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой

Прыжки выполнять мягко на носках

Основная часть

25 мин.

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

– имитация ловли и передачи мяча;

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передачи мяча в парах на месте с увеличением дистанции (простые, накатом)

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть бросовую руку в локте, хлесткое движение рукой.

– Передачи мяча в движении в парах.

Один игрок движется спиной вперед, второй ему на встречу.

- передачи мяча в тройках

Игрок который в центре должен поймать 10 передач, затем смена игрока.

Перебежки - осаливания в тройках, в четверках.

Одна из групп демонстрирует упражнение с пояснениями от учителя.

Передачи мяча в движении в шестерках.

Два игрока находятся в центре зала, а еще четыре по углам . По команде игрок из цента делает передачу в угол и движется вслед за мячом. Передачи идут через центр. Упражнение выполняется на время.

2. Обучение технике удара битой сверху. Учитель демонстрирует правильность выполнения.

Выполнение удара без мяча.

В сочетании с кратким, и доступным пояснением. Постановка ног, движение рук.

Выполнение удара с подачи учителя.

Корректировать технику ученика после каждого удара.

3. Учебная игра в мини- лапту.

Обратить внимание на положение рук и ног в защите, правильное выполнение передачи и ловли мяча, командное взаимодействие. Рассказать про тактические хитрости в игре.

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала

Отметить лучших, активных учащихся.


-75%

Читайте также: