Программы с вопросами 2 класс петерсон конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цели урока : - Познакомить с переместительным свойством умножения.

-Развивать умение решать текстовые задачи.

-Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

-Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные: совершенствовать умение решать уравнения вида a × x = b , x : a = b , a : x = b.

Закрепить знания таблиц умножения и деления на 2 и на 3.

Совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и стороны прямоугольника, анализировать задачи.

Формировать умение составлять задачи по чертежу и решать их.

Личностные: контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: закрепление изученого материала

Этапы урока. Методы приемы

К: настрой на урок,

2*2, 2*3, 2*4, 2*5,2*6,2*7,2*8,2*9

3*2, 3*3, 3*4, 3*5, 3*6,3*7,3*8,3*9

18:2, 16:2, 14:2, 12:2, 10:5

27:9, 24:8, 21:7, 18:6, 15:5

Повторяют таблицу умножение на 2 и 3

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

Ребята, посмотрите на экран. Вы видите буквы вразброс. Составьте слово из этих букв.

Определите тему урока и поставьте цель.

Цель-учиться решать уравнения

Принимают и сохраняют учебную задачу

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Решение частных задач

Давайте вспомним компоненты действий умножения и деления. Откройте стр.9 №1. Давайте под а решим вместе. 3*х=27, 16:х=2, х:3=6. Какой компонент нам не известен? Как его найти? Молодцы!

Под б решите сами. Проверяем! Сравните свои ответы с ответами на слайде.

Посмотрите на №2. Что требуется сделать? Решите уравнения с помощью таблицы уравнения. Проверяем. Что интересного в этих уравнениях?

Давайте выполним №3. Составьте из заданных чисел все возможные примеры на умножение и деление. Давайте проверим. Молодцы!

Найдите №5. Выполните самостоятельно. Проверяем! Поменяйтесь с соседом по парте учебниками и смерьте его ответы с ответами на слайде. У кого нет ошибок? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательны. Отлично.

Работаем дальше. №4 задача под буквой а. прочтите. О чем эта задача? (о треугольнике). Что там известно об этом треугольнике? (одна сторона =17 см, другая на 8см больше первой, а третья на 6см меньше второй). Что нам требуется найти? Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Запишите краткую запись, кто желает выйти к доске? С чего начнем? Как найти вторую сторону? Третью? Как найти периметр? Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Решение частных задач

Дача домашнего задания

Найдите №7. Первый вариант ищет значение выражения под а, второй под б. проверяем! У кого были ошибки? Будьте внимательны!

№9. Блицтурнир. Решите самостоятельно. Проверяем по цепочке.

Домашнее задание: стр.9 №4б, стр.11 №10.

Ищут значение выражения

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Чем занимались на уроке?

Что получилось, что не получилось?

Где возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 43 гр.

Цели урока : познакомить с таблицей умножения и деления на 4; закреплять навыки решения уравнений вида a*x=b,a:x=b, x:a=b

Предметные: - – развивать вычислительные навыки;

– формировать умения учащихся решать задачи делением.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

– интерес к учебному материалу, способам решения задач;

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Этапы урока. Методы приемы

Давайте, ребята, учиться считать,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

К: настрой на урок,

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

задача: Катя купила 2 тетради по 7 рублей и 9 карандашей по 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?

5*2, 3*4, 2*8, 10:2, 18:3, 3*7, 8*2, 4*4, 16:4, 5*4, 18:2, 28:4

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

Кто сумел решить все примеры? При решении примеров, где вы испытываете затруднения? Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-таблица умножения и деления на 4

Цель-познакомиться с таблицей умножения и деления на 4

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Открытие нового знания

На стр.12 №1. Давайте заполним таблицу. По цепочке по одной строчке. (проговаривание 4*5=20, поэтому 5*4=20, 20:4=5, 20:5=4).

Решим №2. Выполните действия. Постарайтесь решить, не заглядывая в табличку, по памяти. Давайте проверим. По цепочке. У кого все правильно? Молодцы! У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3х ошибок? Будьте внимательнее.

Найдите №3. Что требуется в задании? (решить уравнения). Решите самостоятельно. Давайте проверим. Обменяйтесь учебниками с соседом по парте. У кого есть ошибки? Исправляйте!

Прочитайте задачу в №4 под а. О чем эта задача? Что нам известно про книгу? (Олег читает книгу в течении 4 дней по 8 стр.в день). Что требуется найти? Сразу можем ответить на вопрос задачи? Кто желает выйти к доске и решить эту задачу выражением? (50-*8*4)=18) Хорошо.

Заполняют таблицу по цепочке

Проверяют правильность выполнения задания

Отвечать на вопросы учителя

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

№5 первую строчку выполняет 1 вариант, вторую-второй. Каждый сам. Затем проверим.

№6. Прочитайте. Запишите выражения по условию задачи. (b+6, b-6, a-8, a+8).

Давайте проверим. У кого не одной ошибки? Молодцы!

№8. Определите порядок действий в выражениях. Работаем самостоятельно.

Домашнее задание: стр.13 №7,9,10

Выполняют задание по вариантам

Работать над выражением самостоятельно

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

Сколько таблиц умножения и деления мы знаем?

Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 43 гр.

Цели урока : познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение(уменьшение) в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4; закреплять навыки решения уравнений изученных видов.

Предметные: - – развивать вычислительные навыки;

– формировать умения учащихся решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

– интерес к учебному материалу, способам решения задач;

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, учебник,тетради

Этапы урока. Методы приемы

Давайте, ребята, учиться считать,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

К: настрой на урок,

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Записываем только ответы. 32:4, 36:4, 6*4, 24:6, 4*7, 9*3, 18:3, 5*3, 1*9, 14:7, 2*6, 5*0

На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

Задача: у Тани было 50 марок. Она наклеила в альбом по 8 марок на каждую из 4 страниц. Сколько осталось ненаклеенных марок?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

Итак, ребята, откройте страницу 14. Пробегитесь глазками по страничке. Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-увеличение и уменьшение в несколько раз.

Цель-учиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Открытие нового знания

На стр.14 посмотрите рамочку. Закройте ладошкой остальные 9 квадратов. Сколько мы видим кругов? (3) А квадратов? (3). Теперь уберите ладошку. Что стало с квадратами? (увеличили в 4 раза). Объясните, что значит увеличить в 4 раза? (умножить на 4,взять 3 раза по 4). А значит в 4 раза меньше? (разделить на 4). Ребята, в чем разница увеличить НА 4 и В 4раза?

Давайте выполним №1. Сравните увеличение в 2 раза и на 2. Сравните уменьшение в 4 раза и уменьшение на 4.

№3. Давайте поработаем устно. По цепочке. Увеличьте число 3 в 5 раз, на 5, в 7 раз, на 7. Уменьшите число 24 в 6 раз, на 6, в 8 раз, на 8.

№4. Проведите линии. Соотнесите 1 и 3 столбики со 2. Выполните самостоятельно. Проверим. Обменяйтесь тетрадками. У кого без ошибок? У кого больше 3 ошибок? Будьте внимательнее.

Отвечают на вопросы учителя

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

№6. Прочитайте задачу под а. о чем задача? (об учениках). Что о них нам известно? (8 девочек, мальчиков в 2 раза больше). Что требуется найти? (с-ко мальчиков, всего учеников). Чем они похожи и чем различаются? Решите их по действиям и составьте выражения. кто желает выйти к доске?

Давайте проверим. У кого нет ошибок? молодцы!

Прочитайте задачу под б. о чем задача? (о лодке с гребцами). Что о них нам известно? (в одной лодке 8 гребцов, во второй в 2 р меньше). Что требуется найти? (с-ко гребцов во 2 лодке, всего гребцов). Решите их по действиям и составьте выражения. кто желает выйти к доске?

Давайте проверим. У кого нет ошибок? молодцы!

Чем похожи задачи? Чем различаются?

№7. Решаем по вариантам. Первый вариант решает под а, второй под б.

№10. Прочитайте задание. Среди углов, образованных звеньями ломанной линии, найди острые, прямые и тупые углы.

Домашнее задание: стр.16 №8, 9, 11

Работать над выражением самостоятельно

Выполняют задание по вариантам

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Что мы проходили на уроке?

Достигли мы цели?

В чем разница между увеличить или уменьшить НА и увеличить или уменьшить В?

Было ли вам трудно на уроке? В чем возникли трудности?

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Оцениваю свою деятельность

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 43 гр.

Цели урока : продолжить работу над задачами на увеличение(уменьшение) в несколько раз; отрабатывать решение задач в косвенной форме; закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4; закреплять навыки решения уравнений изученных видов.

Предметные: - – развивать вычислительные навыки;

– формировать умения учащихся решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,

– интерес к учебному материалу, способам решения задач;

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: презентация, учебник, тетради

Этапы урока. Методы приемы

Давайте, ребята, учиться считать,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

К: настрой на урок,

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

48+2,90-4,53+27, 80-15, 29+6, 35-8, 17+25, 92-39, 400-3, 795+8, 342+56, 879-408

4*4, 24:6, 7*4, 36:9, 8*4, 28:7, 36:9, 5*4, 9*4

1В. У Миши было 79 рублей. Он купил 9 ручек по 4 рубля. Сколько Мише дали сдачи?

2В. Ребята посадили 4 ряда по 7 кленов в каждый и 9 дубков в каждый. Сколько всего деревьев посадили ребята?

На кухне горит 4 лампочки, а в комнате в 2 раза больше. Сколько всего лампочек горит?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Постановка учебной задачи.

Итак, ребята, мы с вами решили некоторые задачи. Попробуйте определить тему и цель урока.

Тема-решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Цель-учиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Решение частных задач

Проверим домашнее задание. По цепочке.

Переходим к теме урока. Стр.17 откройте. №1 нашли. Решаем задачу под а. Смотрим на схему. О чем эта задача? (о книгах). Что нам известно? (Алена прочитала за месяц 6 книг, а Таня в 2 р. Больше). Что требуется найти? (сколько книг прочитала Таня за месяц). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ.

Под б. Прочитайте задачу. Смотрим на схему. О чем эта задача? (об открытках). Что нам известно? (Даша отправила 6 открыток, это в 2 раза меньше, чем отправила мама). Что требуется найти? (сколько открыток отправила к празднику мама). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ. Хорошо!

№2. Прочитайте задачу под а. Смотрим на схему. О чем эта задача? (о розах). Что нам известно? (расцвело 9 белых роз, а красных в 3р.меньше). Что требуется найти? (сколько красных роз расцвело на клумбе).Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ. Хорошо!

Под б. Прочитайте задачу. Смотрим на схему. О чем эта задача? (о цветах). Что нам известно? (в букете 9 ромашек. Их в 3р больше, чем васильков). Что требуется найти? (сколько васильков в букете). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Заполните схему и напишите решение и ответ. Хорошо!

Ребята, кто мне напомнит, в чем разница увеличить НА и увеличить В? Уменьшить НА и уменьшить В? Спасибо!

№3. Ребята, прочтите задачу под а. О чем эта задача? (о канистре и ведре). Что нам известно о канистре? (входит 16л воды). Что известно о ведре? (в 2 р меньше). Что требуется найти? (сколько литров воды вмещается в ведро). Можем сразу ответить на вопрос задачи? Как будем решать? Кто желает выйти к доске? Чертим схему, пишем решение и ответ. Хорошо!

1. Можно ли в программе Толи переставить местами зарядку и заправку постели? А одевание и путь в школу?

Зарядку и заправку постели переставить местами можно.

Одевание и путь в школу переставить местами нельзя.

2. Назови каждое действие в алгоритме кормления рыбок в аквариуме. Можно ли поменять местами какие−либо действия?

Можно поменять местами последние два действия. Сначала поставить банку с кормом на место, а потом уже отмеренное количество корма (сделали во втором действии) насыпать в аквариум.

Лена любит вареную картошку со сметаной. Запиши в тетради по порядку действия ее мамы по приготовлению этого блюда. Какие операции можно переставить?

  1. Купила в магазине картофель и сметану
  2. Почистила картофель
  3. Зажгла газовую плиту
  4. Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь
  5. Бросила картошку в кипяток
  6. Посолила картошку
  7. Погасила огонь и слила кипяток
  8. Положила картофель на тарелку
  9. Полила картофель сметаной

Можно сначала сделать 3 и 4 действие и затем 2. То есть пока вода будет греться мы почистим картофель (это ускорит выполнение программы).

Можно сделать 6 действие после 8. То есть посолить картошку после того, как положили ее на тарелку, но так получится менее вкусно.

2) Условие задачи — В школьную столовую привезли выпечку: 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе.

Вопрос задачи — Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?

3) Нам нужно найти сколько выпечки каждого вида привезли в столовую, затем мы сможем найти сколько всего привезли выпечки, а также сравнить какой выпечки привезли больше или меньше.

4) Сразу на вопрос задачи мы ответить не можем, так как нам неизвестно, сколько в столовую привезли булочек.

115 + 68 = 183 (булочки) — привезли в столовую

5) 115 + 68 + 183 =183 + 183 = 366 (штук) − выпечки привезли всего

183 + 68 = 251 (штук) − привезли булочек и пирожков

251 − 115 = 136 (штук) − на столько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков.

6) Ответ: в столовую привезли 366 штук выпечки, рожков привезли на 136 штук меньше, чем булочек и пирожков.

5. Используя схему, составь и реши задачу:

А теперь придумай и реши одну из задач, обратных данной.

96 + 159 + 104 = 255 + 104 = 359 (игрушек)

Ответ: всего ученики сделали 359 игрушек.

Обратная задача.

Ответ: 104 игрушки

Отметь в тетради точку O и построй лучи OA, OB, OC и OD. Сколько еще лучей с началом в точке O можно построить?

Можно построить бесконечное множество лучей с началом в точке O.

Построй два пересекающихся луча DE и AM. Построй луч OE, который пересекает луч DE и не пересекает луч AM.

а) Чем похожи и чем отличаются друг от друга числа 320 и 302? Нарисуй графические модели этих чисел.

Похожи:
Числа 320 и 302 составлены из одних и тех же цифр и у них одинаковое количество сотен.
Отличаются:
В числа 320 и 302 разное количество десятков и единиц.

320 = 3 с 20 е
320 см = 3 м 20 см
302 = 3 с 2 е
302 см = 3 м 2 см

320 = 32 д 0 е
320 см = 32 дм 0 см
302 = 30 д 2 е
302 см = 30 дм 2 см

  1. Выполни действия и вырази полученные длины в метрах, дециметрах и сантиметрах

27 дм 4 см + 5 м 62 см = 2 м 7 дм 4 см + 5 м 6 дм 2 см = 7 м 13 дм 6 см = 8 м 3 дм 6 см

804 см − 1 м 6 дм 9 см = 8 м 4 см − 1 м 6 дм 9 см = 7 м 10 дм 4 см − 1 м 6 дм 9 см = 7 м 9 дм 14 см − 1 м 6 дм 9 см = 6 м 3 дм 5 см

9 м 6 см − 32 дм 5 см = 8 м 10 дм 6 см − 3 м 2 дм 5 см = 5 м 8 дм 1 см

15 дм 3 см + 4 м 31 см = 1 м 5 дм 3 см + 4 м 3 дм 1 см = 5 м 8 дм 4 см

10. Расшифруй название города, расположив ответы примеров в порядке убывания. В какой части света он находится?

316(Б) > 264(Е) > 246(Р) > 195(Л) > 193(И) > 99(Н)

Берлин — это столица Германии, находится в Европе

Пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста, а всего 5 человек. Может ли так быть?

Да, такое может быть, если один человек является одновременно и футболистом и хоккеистом.

Вопросы, которые нельзя задавать в программе ? Как тебя зовут? Какая сегодня погода? Какого цвета твоё платье? Сколько тебе лет?

Быстрый транспорт городской, Но особенный такой - Под землёй вагоны катят, Места всем доехать хватит … Сам вагон открыл нам двери, В город лестница ведет. Мы своим глазам не верим: Все стоят, она идет . Отгадай загадку

Программа входа в метро

Определи порядок действий, найди значение выражений

Определи порядок действий, найди значение выражений

Выражение Было- а книг Отдал – в книг Осталось-? а =56 в =11

Алёша а книг Боря в книг Саша с книг а+в а+с а-в в+с а+в+с в+с Выражение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-презентация "Слова, отвечающие на вопрос "какой?"- 1класс

Конспект урока русского языка в 1 классе ("Школа 21 века") и презентация по теме "Слова, отвечающие на вопрос "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"Материал урока связан с темой ""Разноцветный Петербу.


Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."

В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий.


Презентация "Какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие - на вопрос ЧТО?"

Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка, при изучении одушевленных и неодушевленных имен существительных.


Презентация "Слова, отвечающие на вопросы: "Кто?", "Что?"

Данная презентация используется в послебукварный период .Она расширит знания детей о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы"Кто? и "Что?", способствует развитию орфографической зоркости.

Презентация по обучению грамоте для 1 класса на тему "Слова, отвечающие на вопросы "Кто" и "Что".


Презентация для родительского собрания "Вопросы организации и проведения занятий"

Родителям детей, занимающихся в группах "Ритмика и танец" 5-7 лет. Будет полезна остальным родителям и педагогам, работающим в области хореографического искусства: классический, народно-сцен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике по Л. Г. Петерсон на тему "Операции" (учебник 2 часть).

Спиридоновой Анны Сергеевны

Учитель (Охотникова Г. З.):_____________

Методист (Зараева Л. А.):_____________

Оценка за конспект:_____________

Образовательная: обучить учащихся находить операцию, объект и результат операции;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий;

Воспитательная: содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

Метапредметные

Познавательные: развитие познавательных интересов, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач, умения выделять главное, сравнивать данные;

Регулятивные: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности, способности принимать и сохранять цель и задачи, следовать им в учебной деятельности, готовности к преодолению трудностей;

Коммуникативные: развитие умения говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника, учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

Предметные: учащиеся научаться находить операцию, объект и результат операции, использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оборудования: учебник математики (Петерсон Л. Г., 2 кл., 2 часть), карточки со словами и числами.

Методы и приемы

Словесный (беседа), вопросы, указания; наглядный (ответы на обратной стороне доски); практический (математический диктант)

- Здравствуйте, ребятки. Сегодня ваш урок математики буду вести я, зовут меня Анна Сергеевна, посмотрите все ли у вас готово к уроку, садитесь.

- Сегодня на уроке мы

Будем вместе развивать

А поможет все узнать

- Сейчас проведем математический диктант. Возьмите листочки, которые я вам раздала, записывайте туда ответы по порядку, будьте внимательны, слушайте и не отвлекайтесь, потом проверите эту работу друг у друга и выставите отметки.

- Итак, первый вопрос.

1. Я задумала число, прибавила к нему 21, из суммы вычла 17 и получила 9. Какое число я задумала?

2. Если к 71 прибавить задуманное, то получится 86. Какое число задумано?

3. Какое число надо уменьшить на 29, чтобы получить 32?

4. За диктант учительница выставила 31 отметку. Из них 12 пятерок, 17 семерок, а остальные тройки. Сколько троек выставила учительница?

5. Для класса купили 24 тетради в клетку, 32 тетради в линейку, а альбомов на 41 меньше, чем тетрадей в клетку и линейку вместе. Сколько альбомов купили?

- Сейчас поменяйтесь листочками с соседями по парте, взяли простой карандаш и проверяем. (ответы записаны сзади доски:

- Сейчас поднимите руки те, кто написал без ошибок. Вы большие молодцы, продолжайте так же хорошо работать.

Приветствуют учителя, рассаживаются по местам, настраиваются на урок.

Выполняют математический диктант.

Проверяют выполненную работу и выставляют отметки.

Словесный (беседа), вопросы; наглядный (вывешенное слово)

- А как вы думаете, какое отношение это слово имеет к математике?

- Какую цель и задачи поставим сегодня на уроке?

Словесный (беседа), вопросы, объяснения, указания; наглядный (карточки со словами и числами)

- Что получится, если белые стены покрасить в зеленый цвет?

- Итак, мы проделали операцию, перекрасили стену, в результате стена получилась зеленая. Над чем еще можно проделать операцию?

- Верно. Посмотрите на доску, сейчас ваша задача выполнить следующую операцию: нужно отбросить первую букву в каждом данном слове. Читаем по очереди: сначала целое слово, а затем слово, над которым проделали операцию.

(Вывешивает листочки 27 → 72)

- Смотрим на доску. Какую операцию над числами выполнили?

- Какое число было в начале?

- Какое число получилось в результате?

- Проделайте такую же операцию в тетради над числом 54. Что получилось?

- Молодцы. А теперь скажите, что получится с числом 207, если проделать такую же операцию? А с числом 358?

- Верно. Как вы думаете, какое число было в начале, если в результате получилось 38?

- Молодцы. Теперь давайте откроем учебник на стр. 1. Смотрим на № 1. Рассмотрите рисунки и подумайте, какую операцию проделал Миша. Что вы видите на первом рисунке?

- Что видите на втором рисунке?

- Скажите, чем первый рисунок отличается от второго?

- Значит, какую операцию проделал Миша?

- Верно. Сейчас давайте посмотрим № 2. Смотрим на задание под буквой а.

- Итак, скажите мне, что было вначале, смотрим на первый прямоугольник?

- Далее, что нужно сделать?

- Как вы думаете, что получится, что должно быть нарисовано во втором прямоугольнике?

- Верно. Смотрим на задание под буквой в. Что мы видим в начале?

- Далее, что нужно сделать с этим числом?

- Какой будет результат?

(та же работа под буквой г)

- Итак, ребята, теперь после нескольких проделанных работ скажите, как вы теперь понимаете, что такое операция?

- А теперь давайте узнаем, что говорит об этом автор учебника. Прочитайте текст в рамке про себя.

- Итак, скажите мне, что называют операцией?

- Как в операции называют, то, что было в начале?

- А как то, что получилось?

- Верно. Начертите, пожалуйста, схему, которая дана в правиле.

- А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

- Перекрасить пол, потолок и др.

- Опять (пять), вход (ход), фрак (рак), сбой (бой), крот (рот), глаз (лаз), лось (ось).

- Ябеда→беда →еда → да→ а

- Поменяли местами цифры десятков и единиц.

- Тоже две игрушки.

- Игрушки поменяли местами.

- Поменял местами игрушки.

- Уменьшить его на 12.

- Операцией называют некоторое действие, преобразование.

Словесный (беседа), вопросы, объяснения, указания; наглядный (работа по учебнику); практический (выполнение номеров)

- Продолжаем работу. Итак, мы разобрали, что такое операция. Теперь давайте попробуем решить № 3. Давайте а и б решим вместе, а остальные решите самостоятельно, потом проверим.

- Смотрим на задание под буквой а. Что видим на первом рисунке?

- Верно, далее что?

- И какой результат у нас получится?

- Значит вместо знака вопроса, что делаем?

- Смотрим под буквой б. Смотрим, что дано в начале?

- Верно, смотрим на последний рисунок, что видим?

- Что сделали с бесцветным кругом?

- Значит, что пишем вместо знака вопроса?

- Молодцы. Сейчас таким же образом решаем оставшиеся задания. При работе, если возникли трудности, смотрим на № 2, вспоминаем задания, которые решали. Потом проверим. (после решения проверяют, учащиеся по очереди диктуют свои ответы, другие отмечают свои ошибки)

- Итак, теперь поднимите руки те, кто решил это задание без ошибок. Что вы можете сказать о себе?

- Поднимите руки те, у кого есть ошибки. Что вы можете сказать о себе?

- Что вы можете себе посоветовать?

- Итак, все сделали для себя вывод над тем, как работают, кто хорошо работает, те молодцы, а другие стараются, так же хорошо работать и быть молодцами. Продолжаем работу.

- Нашли № 4. Прочитайте задание. Скажите, что было у Лены в самом начале, какие объекты?

- Какую операцию выполнила Лена?

- Как вы думаете, что у нее получилось в итоге, какой результат?

- Как вы думаете, для чего мы сейчас выполняли этот номер?

- Верно. Молодцы. Находим № 6. Прочитали задание. Итак, скажите, какие операции предлагает нам выполнить автор учебника?

- Вычислите ответ первого примера под буквой а, запишите его. Итак, какой ответ получили?

- Теперь внимательно посмотрите на первые числа в следующих примерах. Что вы заметили?

- Молодцы. Запишите ответы.

- Теперь смотрим на следующий столбик примеров, здесь нужно прибавлять 20. Вычислите первый пример. Запишите ответ.

- Смотрим на первые числа, схожи ли они с первым столбиком чисел?

- Значит, какой мы можем сделать вывод?

- Молодцы. Запишите ответы.

- Теперь смотрим на примеры под букой б. (В примерах на вычитание уменьшаемое уменьшается на 1, значит, разность тоже уменьшается на 1)

( Третьи столбики решают самостоятельно, если останется время)

- Нужно увеличить длины сторон треугольника.

- Треугольник будем больше.

- Рисуем треугольник больше, чем дан в начале.

- Мы слушали учителя, выполняли задания хорошо и поняли правило и др.

- Не совсем внимательно слушали учителя и работали, не очень хорошо поняли правило и др.

- Внимательнее слушать, если не поняли, то переспрашивать и др.

- Вода, кастрюля, соль, крупа.

- Налила в кастрюлю воду, положила соль, крупу и поставила все это на огонь.

- Сложение и вычитание.

- Они все увеличиваются на 1, значит и сумма увеличивается на 1. Можно записать остальные результаты не вычисляя, а просто продолжить за первым получившимся числом: 388, 389 и т. д.

- Ответы, как и в первом столбике, будут увеличиваться на 1, их можно записать, не вычисляя, нужно только знать ответ на первый пример.

Личностные, метапредметные, предметные

- Запишите д/з: № 5 (стр. 2), № 8 (стр. 3).

- Итак, скажите мне, что в математике называется операцией?

- Что такое объект операции?

- Что такое результат операции?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке: кто доволен собой, все хорошо решил, тему понял и считает себя молодцом, встаньте. Кто считает, что старался работать хорошо, но не всегда получалось, иногда отвлекался и не очень хорошо понял тему, встаньте на одну ногу. А те, кто плохо работал и почти ничего не понял, сидят. Хорошо, садитесь все. Что я хочу сказать вам таким образом: те, кто стоял на двух ногах, хорошо поняли тему, слушались и выполняли задания, они без труда могут идти вперед. Те, кто стоял на одной ноге, так же могут идти вперед, но им уже будет труднее, потому что, не в полном объеме получили знания, отвлекались, а те, кто остался сидеть, они вовсе не смогут продвинуться вперед, так и останутся сидеть, если не начнут стараться хорошо выполнять задания, быть внимательнее.

- Встали все, всем спасибо за урок, я всем желаю крепко стоять на двух ногах, до свидания.

Читайте также: