Конспект занятия рисование телефон

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: Учить детей изображать различную бытовую технику, ее форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Воспитывать самостоятельность в работе.

Воспитатель: «Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

(Дети строятся в круг)


Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.

-Ребята ,а хотите вам загадки загадаю?


Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)

Воспитатель: - А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. ( Ответы детей)

-А для чего нужны эти предметы?

- Ребята, а какая тема недели? (Бытовые приборы)

-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится?( Ничего)
-Правильно. А как вы думаете, почему там ничего нет? (Ответы детей)
-Сегодня будете рисовать то, что вы хотите о бытовых приборах.
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать. Подумали?

Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)
(Дети садятся за стол) Показ способов изображения.

Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. (пожимаем плечами)

Практическая часть

Ребята, приступаем к творчеству, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.

( В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

Рефлексия.
(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали).

Воспитатель: - Вика, чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Сережа ? Почему? (Ответы детей)

-Посмотрите, сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Можно брать фотоаппарат и делать фотографии для школьников.

Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.

- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;

- учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;

- развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;

- закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;

- закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;

- закреплять знания о пользе кошек для человека;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;

- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

- беседы о домашних животных: их пользе, питании;

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;

- лепка, аппликация, рисование домашних животных.

Материал и оборудование:

1. Организационный момент/ ход занятия.

Дети играют со своими кошками (водят хоровод)

Воспитатель: Что-то ваши кошки не довольны, они хотят ещё покататься? (ответы детей)

Воспитатель: Что же делать, как нам повеселить наших кошек (в игровом уголке стоит паровоз) Ребята, мы с вами играли с новым паровозом, катали наших кукол. Хотите покатать своих кошек? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но нам с вами надо заниматься… Светлана Александровна сегодня поработает у нас машинистом, повезёт наших кошек кататься, а мы займёмся делом.

2. Основная часть.

2.1 Беседа с детьми о кошках :

Как зовут твою кошку? Какая она? За что ты её любишь? Скучаешь за ней?

Воспитатель: Ребята, а если кто-то из ваших родных уезжает из дома надолго, вы скучаете за ними? Как можно услышать их голос? (ответ детей) Правильно, можно позвонить по телефону. Ребята, в последнее время современные технологии дошли до такого уровня, что когда разговариваешь, то можно и смотреть на своего собеседника. Хотите позвонить своим кошечкам и котикам, спросить как у них дела, и куда они вообще-то уехали? (ответы детей) Я приготовила для всех детей вот такие телефоны. Что бы поговорить с собеседником и посмотреть на него, что надо сделать? (ответ детей) Вы хотите нарисовать своих кошек? (ответ детей)

2.2 Подготовка рабочего места.

Хорошо, вы будете рисовать кошек. Готовим своё рабочее место. (Дети берут цветные карандаши, кладут на верхний угол стола, затем листик с изображением телефона и тоже кладут на верхний угол стола) Присаживаются.

2.3 Показ воспитателем алгоритма рисования кошки.

- Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?

- что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

- какая самая большая часть у кота? (туловище)

-а какой оно формы? (овальной)

-что ещё есть у кота? (голова)

-какой формы? (круглая)

- что у котика на голове? (ушки)

- какой они формы? (треугольные)

- что на мордочке у котика (нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)

-где хвостик у кота? (сзади на туловище)

-сколько ножек у кота? (четыре)

Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования. После перечисление воспитатель предлагает начать рисовать. В ходе работы, воспитатель проходит по рядам со своим листиком. Если кто-то из детей затрудняется, он показывает, как прорисовывать на своём телефона (образце).

Дети заканчивают рисовать и вывешивают свои работы на магнитную доску.

Воспитатель предлагает детям позвонить своей кошке. Спросить где она сейчас. (Анализ обыграть)

Воспитатель: встречайте своих кошек и котиков. Показывайте свои телефоны. Спросите, нравятся ли им свои фотографии…

Дети от лица своих кошек высказывают своё мнение о рисунках.

Нетрадиционная изобразительная деятельность: рисование крашеной солью

Нетрадиционная изобразительная деятельность: рисование крашеной солью Прочитав материалы об использовании засохших фломастеров в изготовлении разных красок, я решила покрасить соль. Вытащила пропитанный красящим.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Волшебная книга. А это значит, что сегодня нам предстоит познакомиться с какой-то новой, очень интересной книгой. Откроем Волшебную книгу и узнаем.

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

Знакомство с коричневым цветом

Дети находят среди картинок те, которые закрашены коричневым цветом и накрывают сверху коричневыми квадратами из картона.

- Возьмите карандаши коричневого цвета и нарисуйте, кто с кем говорит по телефону.
Дети проводят горизонтальные линии от одного изображения к другому.

А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?

Дети подбирают пары из картинок с изображением перчаток.

А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!

Дети перелистывают страницы книги и находят между страниц силуэтные картинки для аппликации.

Дети наклеивают на лист белой бумаги корпус, трубку и диск телефона.

Телефонный аппарат рисунок клипарт

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

- Как ревет медведь? Ы-Ы-Ы. Чтобы произнести этот звук нужно сомкнуть зубы, опустить нижнюю губу. Посмотрите, как я произношу этот звук. (Показ). Теперь попробуйте сами.

Дети подбирают по размеру голову, туловище и ноги медведю, вкладывают их в специальную рамку.

А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

- Наложите трафарет на лист, который наполовину закрашен оранжевым цветом. Баночка с каплями наполнена наполовину.

- Наложите трафарет на лист с тонкой оранжевой полоской внизу. Баночка почти пуста, в ней осталось очень мало капель.

- Сделайте так, чтобы баночка с каплями снова стала полной, чтобы в баночке было капель половина, чтобы капель было мало.

- Сделайте из красных прищепок клюв, а из желтых — лапы. Сколько красных прищепок понадобиться для клюва? Две прищепки. А сколько желтых прищепок понадобиться для лап? Две прищепки.

А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!

Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!

Дети движутся под музыку по кругу, взявшись за руки, меняя направления и темп движения.

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.

Телефон

Дети подбирают трубки к телефонам соответствующего цвета.

Телефонный аппарат

Телефонная трубка

- Сейчас больше пользуются мобильными телефонами. Давайте разложит телефоны по величине — от самого большого до самого маленького. А теперь подберем чехлы для каждого телефона: для самого большого телефона — самый большой чехол.

Телефоны разного размера

- Закрасьте экран и кнопочки на телефоне.

Мобильный телефон клипарт

Каждый ребенок ставит перед собой телефон. Раздается звонок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.

Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте! Я очень хочу помочь своим друзьям-игрушкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Чудеса по вечерам
Он показывает нам.

На его, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят.

Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт)
- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы)
- Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором

  • Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками.
  • Нельзя касаться неисправных проводов руками.
  • Включать и выключать телевизор должны взрослые.
  • Уходя из дома, выключайте телевизор.
  • Нельзя играть около телевизора.

Воспитатель . Какой формы телевизор? (прямоугольной)
-.Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.

Пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня"

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран
- Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!

Практическая деятельность детей

Дети раскрашивают телевизор. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)

Вот большая пирамидка (Потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (Изобразить любое движение)

Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей.
Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?

С помощью простого карандаша даже неподготовленный человек с легкостью нарисует телефон. Взрослые могут научить правильной технике рисования ребенка. Такие занятия хорошо развивают мелкую моторику, чувство формы, пространственное воображение и помогают осваивать навыки рисования.


Представленный мастер-класс подробно расскажет, как нужно поэтапно начинать такой рисунок. Телефон стал повседневной реальностью каждого человека. Без него сегодня не обходится практически никто. Детям очень нравятся смартфоны и айфоны, поэтому им интересно будет научиться рисовать натюрморты с телефонами.


Для ребенка дошкольного возраста на домашнем уроке по рисованию родители могут предложить в качестве натуры свой смартфон или айфон, объяснив, как нужно начинать рисунок и продолжать рисовать поэтапно.


Детям школьного возраста стоит предложить стационарные модели телефонов, требующих прорисовки большего количества деталей. Технику рисунка простым карандашом, которую широко используют профессиональные художники, стоит осваивать с простых предметов, имеющих четкие геометрические формы.


Для работы потребуется взять:

  • простой карандаш;
  • ластик для рисования;
  • палочка для растирания штрихов;
  • бумагу для рисования со среднезернистой поверхностью для правильного наложения карандашных штриховок;
  • хорошо наточенные простые карандаши разной твердости и мягкости.


Совет! Если не удалось найти специальную палочку, можно использовать обычные ватные палочки, или свернутый конусом небольшой кусок ватмана.

Как нарисовать мобильный телефон

Урок рисования мобильного нужно начинать с разработки эскиза. Для этого создается разметка рисунка, которая поможет правильно расположить изображение смартфона или айфона на бумаге. Если рисуется натюрморт, то композиция должна быть пропорциональной. Простое изображение привычного бытового устройства нарисовать очень легко:

  1. На бумаге следует нарисовать тонкой линией посередине листа вертикальную ось, а посередине нее горизонтальную линию.
  2. После рисуется прямоугольник на такой оси координат тонкой линией. Наброски делать нужно тонкими штрихами, чтобы можно было потом легко стереть вспомогательные линии, не оставив на бумаге следов. Для создания тонких линий используется твердый простой карандаш. При работе с ним не нужно прилагать усилия.
  3. Перед ребенком следует положить мобильный телефон, чтобы он мог создать изображение определенной модели с конкретным расположением кнопок.
  4. Сначала создаются контуры телефона с помощью вертикально расположенного прямоугольника.
  5. Затем аккуратно скругляются углы, и создается контур экрана внутри прямоугольника.
  6. После этого рисуются круглые кнопки внизу и узкая полоска динамика сверху. Одну сторону нужно прорисовать с помощью параллельной линии, создавая нужную толщину аппарата. Изображение мобильного телефона готово.


Так как мобильные телефоны все плоские, то рисовать их легко. Рисунок получается похожим на контуры в раскрасках. Чтобы картинка стала более реалистичной, ее нужно раскрасить, используя для этого неяркие краски.


Как нарисовать стационарный телефон с трубкой и клавишами

Стационарный телефонный аппарат с трубкой сегодня есть не в каждом доме, поэтому нужно подготовить картинку, с которой ребенок будет срисовывать. Для удобства лучше взять модели с четкими формами, найдя в интернете подходящую картинку.


Урок рисования стационарного телефона включает в себя несколько этапов:

Сначала проводится разметка листа и создается контур аппарата. Для этого нужно нарисовать квадрат на созданной разметке. У квадрата должны получиться левая и нижняя стороны немного изогнутыми вовнутрь. Потом создаются контуры клавишного набора и трубки.


Снизу прорисовывается торец с помощью изображения узкой трапеции со скругленными углами. На той части корпуса, где располагаются кнопки, нужно нарисовать три прямоугольника друг над другом.Контур трубки создать с помощью немного выгнутых наружу прямых линий, который соединятся сверху и снизу небольшими дугами.


Динамик и микрофон, расположенные в разных концов трубки, изображаются в виде неправильного объемного квадрата со скругленными поверхностями. Рисовать такие детали нужно по принципу создания объемных геометрических фигур, соблюдая пропорции. Для этого с правой стороны трубки с каждого ее конца нарисовать по две короткие линии, которые снизу соединяются прямыми линиями. С торца трубки нарисовать усеченную трапецию с немного изогнутыми сторонами.


С наружной стороны трубки с верхнего конца рисуются две короткие дуги. С нижнего края одна. Она должна придать объем созданной усеченной трапеции.Все элементы трубки обводятся четким контуром. Из нижнего ее конца должен выходит провод.. Для этого нужно наметить небольшой круг и вывести из него две волнистые линии, идущие параллельно друг другу от трубки к корпусу аппарата.Прорисовать плотно завивающийся провод от самой трубки до корпуса.


Оформить три блока на корпусе. На верхнем нарисовать табло внутри прямоугольника и две кнопки. На среднем по две кнопки по бокам, расположенные вертикально, один прямоугольник побольше, а второй, расположенный внутри его узкий и длинный. В нижней части среднего блока разместить три узкие кнопки. На последнем блоке прорисовать несколько рядов кнопок, рисуя объемные кубы.


С помощью штриховки изобразить тень, которая придаст изображению объемности. Особенно тщательно полутени и тени прорабатываются на шнуре, который в верхней своей части должен быть хорошо освещен. Полутени начинают накладываться с помощью легких штрихов на середине провода, переходя затем в тени. Штрихи следует растушевать с помощью палочки или бумаги, согнутой конусом, так, чтобы легкая полутень плавно переходила в тень.Если следовать инструкции, то можно быстро освоить технику рисования бытовых вещей различной формы.


Использование телефона для рисования

В современные айфоны и смартфоны, работающие на программном обеспечении андроид, можно установить специальное приложение, с помощью которого также можно будет рисовать милые и простые рисунки. Программа предлагает большой набор инструментов, с помощью которых выполняются все этапы обычного рисования.

Читайте также: