Конспект на тему счастливое детство

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход мероприятия
Ведущий

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый - самый важный?
Не спешите не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много - выбирайте, там король, здесь президент.
Ученик

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,
Но главней, нужней, важней для страны ребенок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей земле права его - права на надежду!
Ведущий:

(Дети по очереди)

Красный - любовь к друзьям.
Оранжевый - любовь к семье.
Зеленый - любовь к природе.
Желтый - любовь к солнышку.
Голубой - любовь к Родине.
Синий - любовь к жизни
Фиолетовый - любовь к себе.

Прими планета наш салют,

Летит он выше крыши.

А мир наполнила Любовь

Девчонок и мальчишек.
Ведущий

Ha нашей планете, как и везде у всех детей есть права и обязанности. Сейчас мы с вами с ними познакомимся. Проведём сказочную правовую викторину и на примере героев известных вам сказок попробуем разъяснить статьи Конвенции о правах ребенка.

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку работать. Бедной девочке запрещено участвовать в играх и игрушках сестер.

- Какое право нарушено в отношении Золушки?

(Право ребенка на отдых и развлечения, право участвовать

в развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту.)

За времена писателя Марка Твена в Америке дружба детей из разных социальных пластов не одобрялась и даже иногда считалась нарушением общественной морали. Имеет ли право Том Сойер дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн?

(Так, ведь Конвенция о правах ребенка признает право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.)

Маугли почти с рождения жил в животном среде. Можно ли считать, что он имеет равные права с обычным ребенком?

(Так, Конвенция определяет, что ребенком считается каждое человеческое существо, не достигшее восемнадцати лет.)

Маугли не умеет говорить человеческим языком -- лишь издавать непонятные, с точки зрения людей, зверские звуки. Имеют ли право люди, что нашли Маугли в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным? Какие права мальчика нарушены?

(Ни в коем случае. Маугли может быть признан неполноценным ребенком, и в этом случае в соответствии с Конвенцией, ему должны обеспечить достойные условия роста и воспитания. Кроме того, Конвенцией строго запрещено любое жестокое обращение с ребенком, что унижает ее достоинство и вредит физическому и психическому здоровью.)

Опекун Гарри Поттера перехватывает и читает письма, поступающие мальчику из школы волшебников Ходвадсу. Какое право Гарри возбуждено?

(Право на частную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.)

Баба Яга похищает Ивасика Телесика и относит его за тридевять земель в тридесятое царство. Какие права ребенка нарушила воровка?

(Согласно Конвенции ребенок имеет право не разлучаться с родителями вопреки его желанию (кроме случаев, определенных законодательством), кроме того, Конвенцией запрещается незаконное перемещение детей и их невозврата из-за границы.)

Обязанности, которые должен выполнять каждый ученик

Обязанности:

1. Уважать и любить свое окружение. Относиться к ним так, как бы мы хотели, чтобы относились к нам.

2. Уважать близких и друзей. Не унижать достоинства каждого человека. Вести себя так, чтобы своим поведением не нарушать прав другого человека.

3. Быть толерантным к таким людям. Уважать их и помогать им.

4. Придерживаться режима питания. Употреблять продукты до конца срока годности. Уважать труд поваров.

5. Соблюдать правила моральной этики; организовывать досуг так, чтобы оно приносило пользу и не мешало другим.

6. Добросовестно учиться; активно работать на уроках, готовиться самостоятельно; старательно выполнять домашние задания.

7. Придерживаться определенных норм поведения, принятых в обществе. Стараться не создавать ситуации, которые приводят к нарушению закона.

8. Уважать свое окружение. Давать возможность каждому высказывать свои мысли. Не навязывать своих взглядов другим, если они с ними не согласны.

9. Ценить и заботиться о своем здоровье. Выполнять предписания врачей в случае необходимости.

10. Уважать собеседников. Корректно и тактично выражать свои мысли. Соблюдать правила речевого этикета.

11. С уважением относиться к людям, которые заботятся о нас.

12. Выполнять работу, которая не наносит вреда здоровью. Выполнять все виды обслуживающего труда.

13. Самостоятельно находить информацию в разнообразных источниках.

14. Не оскорблять и не унижать окружающих.

15. Придерживаться норм и правил поведения, принятых в обществе. Не создавать ситуаций, которые могут повлечь несчастные случаи.

Заключительное слово:

– От рождения вы имеете определенные права, которые гарантированы и защищаются государством.

Их вы должны знать и реализовывать ежедневно. Но помните: ваши права не должны нарушать права других. Со временем у вас увеличится обязанностей и ответственности. Существуют законы, которые определяют ваши обязанности. Вы должны их знать.

Незнание закона не освобождает вас от ответственности за ваши поступки, действия или бездействие.

Помните! Именно вы отвечаете за свое здоровье. От вашего отношения к здоровью зависите не только вы сами. Ваша позиция влияет на ваших друзей, знакомых, родителей, ваших будущих детей.

- Сейчас мы с вами пофантазируем. Возьмем клубочек ниток. Нить будет символизировать вашу жизнь, протянем её в будущее. Каждый из вас будет разматывать клубочек и будет говорить о том, каким вы представляете себя в будущем.

План рассказа

Кто я? Что люблю?
Чем горжусь? Моя мечта?

-Подходит к концу мероприятие. Пора подвести итог. Чтобы детство было действительно счастливым – должны помнить и взрослые и дети: главное на Земле уважение и любовь друг к другу.

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты.

Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, произнесем слова:
Хотим Любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн её строкою:


Классный час поможет ученикам мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность для дальнейшего становления человека.

Описание разработки

Цели: - помочь ученикам мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность для дальнейшего становления человека;

- способствовать развитию способности к самопознанию и пониманию внутреннего мира других людей.

Ход урока

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

– Ваше детство радостное и счастливое. Но не все дети планеты имеют счастливое детство. Почему?

– Что может омрачить его?

– У каждого человека должен быть друг. Кого можно считать настоящим другом?

Для нас приготовили стихотворения наши ученики, давайте их послушаем.

Классный час на тему Счастливое детство

Ученик 1: В любви и поддержке нуждаются дети.

Давайте же сделаем так, чтоб на свете

Никто, никогда не был бы одинок!

И детства нежнейший и хрупкий цветок

От зла и обид, от невзгод защитим.

В обиду детей никому не дадим!

Ученик 2: Пусть с весёлым переливом

Смотрит радуга в окно!

Детство быть должно счастливым,

Детство мирным быть должно!

Ученик 3: С каждым годом всё чудесней

Мы с тобой живём.

Любим пляски, любим песни

Мы в краю родном.

Эх, солнце, свети, наша Родина, цвети!

Справа друг и слева друг,

Все друзья вокруг!

Ученик 4: Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою!

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Цели: - помочь ученикам мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность для дальнейшего становления человека;

- способствовать развитию способности к самопознанию и пониманию внутреннего мира других людей.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

– Ваше детство радостное и счастливое. Но не все дети планеты имеют счастливое детство. Почему?

– Что может омрачить его?

– У каждого человека должен быть друг. Кого можно считать настоящим другом?

Для нас приготовили стихотворения наши ученики, давайте их послушаем.

Ученик 1: В любви и поддержке нуждаются дети.

Давайте же сделаем так, чтоб на свете

Никто, никогда не был бы одинок!

И детства нежнейший и хрупкий цветок

От зла и обид, от невзгод защитим.

В обиду детей никому не дадим!

Ученик 2: Пусть с весёлым переливом

Смотрит радуга в окно!

Детство быть должно счастливым,

Детство мирным быть должно!

Ученик 3: С каждым годом всё чудесней

Мы с тобой живём.

Любим пляски, любим песни

Мы в краю родном.

Эх, солнце, свети, наша Родина, цвети!

Справа друг и слева друг,

Все друзья вокруг!

Ученик 4: Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою!

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

4. Посоветуем родителям. Главные люди для каждого человека - это его родители. Именно благодаря родителям мы приходим в этот мир. Никто из родителей не хочет нам зла. Они стараются создать для нас благоприятные условия жизни, обеспечить нам счастливое детство. Но, может быть, иногда, в силу своей занятости, они не понимают наших истинных желаний, не чувствуют нашего внутреннего состояния, и тогда возникают ссоры и конфликты. Что важно помнить родителям, чтобы помочь своим детям стать хорошими людьми?

Итог: – Будет ли ваше детство счастливым и радостным зависит и от вас самих. Что для этого нужно делать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

7. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 — вернуться н исходное положение. На счет 1 -8 Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.

Основные виды движений.

1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе

2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) 3. 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу

3 часть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-воспитывать доброту, внимательное отношение к другим людям, толерантность.

Ход классного часа

1.Организационный момент:

2. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной задачи

Возьмите листочек и фломастер и нарисуйте круг и прямую.

Посмотрите на листочки своего соседа, а теперь покажите мне . Что мы можем сказать про рисунки?

Вот такие разные и вы, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества.

Все мы разные , но одно у нас общее - это наша страна. Мы кем являемся в стране? У каждого гражданина есть права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять.

Сегодня мы и попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права и обязанности

3. Беседа по теме

Как называется главный документ, где прописаны все законы?

Самый главный документ в нашей стране, где прописаны законы, права, обязанности людей – это Конституция Российской Федерации.

Ребята, а что такое право?

Право — совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, которые устанавливает и защищает государство.

— Главнейшее право каждого человека — право на жизнь.

К сожалению, право на жизнь соблюдалось не всегда. Например, в древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с деньгами на содержание. В России и Беларуси же, наоборот, многие бедные семьи своих маленьких детей подбрасывали добрым людям. Сегодня право детей на жизнь утверждено Конвенцией о правах ребенка.

4. Чтение стихов подготовленными детьми

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Он может высказывать вслух все, что думает; написать и даже напечатать в газете или журнале. Только помните, прежде, чем что-то сказать или написать, нужно хорошо подумать.

Каждый имеет право на владение имуществом, на неприкосновенность. Никто не имеет права лишать вас имущества или жилища.

Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание. Если вы заболели, можете обратиться в поликлинику, там вам обязаны вам помочь.

Ребенок имеет право на бесплатное образование. Не во всех странах дети имеют возможность получит бесплатное образование. Это еще раз подтверждает то, что наше государство проявляет особую заботу о будущем наших детей. Поэтому вы должны пользоваться этим правом и хорошо учиться.

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (любимые занятия в свободное время). А в некоторых странах дети вынуждены работать, помогать родителям, содержать семью.

Ребенок имеет право от эксплуатации.

Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или жестоким видам обращения и наказания. Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным способом. Никто не имеет права вас бить. Арест или задержание ребенка осуществляется согласно закону и лишь в качестве крайней меры.

Со скольки лет наступает уголовная ответственность? (с 16 лет, за особо тяжкие преступления – с 14 лет).

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

ВЫВОД: Права одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности, цвета кожи.

5. Работа с отрывками сказок

О каких правах сказочных героев идет речь? Права, каких героев были нарушены?

Она красива и мила,

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Право на жизнь)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……(Айболит) (право на лечение)

«Нам не страшен серый волк,

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка) (право на жильё)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)

6 задание. Закончите предложения:

1. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на … (личную неприкосновенность)

7. Собери пословицу. Работа в группах.

Украсть – в беду … (попасть).
Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).
Легко воровать, да тяжело … (отвечать).
Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).

Физкультминутка:

Если вы услышите предложения о правах, то хлопаете в ладоши, если просто предложение о чем-либо, то топаете ногами.

Не принимать участие в школьных конкурсах и соревнованиях.

Не соблюдать правила дорожного движения.

Каждому ребенку иметь имя, фамилию и отчество.

Ломать ветки деревьев.

Бесплатно пользоваться библиотекой.

Пользоваться услугами врачей.

(девочки с портфелями)

- Ты пойдешь на физкультуру?

- Нет, я освобождена. (все уходят, девочка начинает рисовать)

- Ой, резинки то нет. У кого же взять? У … посмотрю.

(Роется в портфеле. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает его читать. В это время входит …)

- Ты почему открыла мой портфель? А почему читаешь мое письмо?

- А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь прочитать письмо, посмотреть блокнот. А каково ваше мнение?

Вы правы, на лицо нарушение права частной собственности, права на невмешательства в личную жизнь

9. Анализ ситуаций (после инсценирования):

-Разыграем сценку: приглашаю девочку и мальчика.

Дарига: Никита, ты уже который день не можешь выучить стихотворение!

Никита: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

-Почему Никита должен был выучить стих?

Кристина: Лера, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, вымой доску, полей цветы.

-Лера: Кристина, ты не имеешь права эксплуатировать человека.

- -Кто прав? О чём забыли ребята? (об обязанностях)

А что такое обязанности?

А какие обязанности есть у вас? А у вашего папы? А у кого их больше у вас или у родителей?

10. Работа в группах

Каждой группе записать на листочке обязанности. Дети зачитывают.

11.Подведение итогов

Что мне сегодня понравилось…

Что я взял для себя в жизнь….

А сейчас посмотрите на солнышко, что на нем не хватает? А лучики лежат у вас на столах. Запишите на каждом какие права вы запомнили. Подходите к доске мы будем строить страну счастливого детства.

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Это действительно картина счастливого детства. Когда у ребенка, есть возможность расти и развиваться. Кода рядом мама и папа. Когда в первую очередь учитываются интересы ребенка.

Читайте также: