Пересказ сказки толстого еж в старшей группе конспект

Обновлено: 04.07.2024

Цель.Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ход занятия

Педагог выслушивает детей и читает сказку.

Теленок увидел ежа и говорит:

– Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит; потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется: – Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва.

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

С этим вопросом воспитатель сначала обращается ко всем детям, затем только к девочкам, только к мальчикам и т.п.

Педагог читает сказку еще раз (с установкой на пересказ). Двое детей пересказывают произведение.

Затем проводится игра-драматизация. Педагог выбирает ребенка на роль теленка, а тот, в свою очередь, приглашает сверстника на роль ежа. Еж выбирает ежиху, а ежиха – корову. Воспитатель читает слова автора, следит за тем, чтобы исполнители не только проговаривали текст, но и играли свои роли.

Концовку сказки произносят хором все присутствующие.

Цель.Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Предварительная работа.Воспитатель показывает детям три пятирублевые монеты.

Педагог восхищается сообразительностью детей.

Ход занятия

Педагог 1–2 раза читает стихотворение. Выбирает чудака, который, в свою очередь, приглашает в компанию двоих сверстников. Воспитатель.


Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.

(Дает чудакам деньги.)


Один пятак – на кушак,
Другой пятак – на колпак,
А третий пятак – так.


По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.

Чудаки (перебирают монеты).


Который пятак – на кушак,
Который пятак – на колпак,
А который пятак – так.

Воспитатель.


Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.

Чудаки(читают хором или по одному – так, как считают нужным).


– Извините, но с нами беда:
Мы забыли – который куда:
Который пятак – на кушак,
Который пятак – на колпак,
А который пятак – так.

Ход занятия

Педагог просит ребенка рассказать о лесной поляне.

«Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает: – Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли?

Только собрался заяц поесть, а тут… (Дети рассказывают о появлении второго зверька.)

В заключение воспитатель предлагает детям составить интересные и подробные рассказы по картине. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании.)

Затем педагог дает образец рассказа: «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: „Хорошо-то как!“ Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т.п.), или от словазаяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья), зайчишечка и т. д.).

Цель.Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Ход занятия

Педагог предлагает детям придумать название к рассмотренной картинке. Далее ребята, дополняя ответ сверстника, который составляет рассказ по второй картинке, предлагают варианты названия к ней.

Третью картинку педагог придвигает ко второй, и дети рассказывают о том, что мама уже надела шарф, подаренный дочкой, повесила рисунок, выполненный сынишкой. Дошкольники замечают, что рисунком любуется не только мама, но и смешной лохматый песик.

Теперь попытаемся составить рассказ по трем картинкам сразу, не пропустив ни одну из них.

Выслушивает рассказы 1–2 детей.

Март – апрель – май


Грачи-киричи,
Летите, летите,
Дружную весну
Несите, несите!

Перед дневным сном, если необходимо, можно читать детям знакомые народные и авторские сказки (в том числе по выбору детей).

В процессе спокойных игр на прогулке следует активизировать мыслительные процессы и словарь дошкольников. Приведем пример.

В эти месяцы предстоит много заниматься с детьми индивидуально, используя дидактические игры и упражнения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Выполнила: воспитатель

Бугаенко Вера Михайловна

Воспитатель Бугаенко В.М.

(в старшей группе)

- учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонацию выразительности;

- закрепить знания детей о диких и домашних животных;

- учить составлять простые предложения;

- формировать связную речь, зрительную память, координацию движения;

- воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным, которые обитают в лесах .

Организационный момент.

-Посмотрите ребята, к нам сегодня пришел гость, давайте с ним поздороваемся.(Еж)

-Какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)

- Давайте мы улыбнёмся друг другу, и подарим свои улыбки всем, кто нас окружает.

Основная часть.

-Сегодня ребята мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Алексея Николаевича Толстого.

-А какие сказки А.Н.Толстого мы с вами читали? (Хаврошечка, Царевна лягушка, Петушок-золотой гребешок, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Золотой ключик или приключения Буратино).

-А какая сказка А.Н.Толстого вам больше всего понравилась и почему?

1. Отличие сказки от рассказа.

А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа?

Рассказ, как правило, — это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала. В рассказах не распускаются зимой подснежники, а Мухи-Цокотухи не покупают самоваров.

Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?(Ежик)

- Наш гость Ёжик будет смотреть, как внимательно слушаете и пересказываете сказку, и как отвечаете на вопросы.

2. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Интересно , что подумал ёж. С кем сравнил незнакомого ему огромного зверя?

А что подумал телёнок, увидев ежа?

Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

3. Чтение сказки .

Теленок увидел ежа и говорит:

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

– Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

4. Вопросы по содержанию.

- Как телёнок готовился лизнуть ежа?(задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

- Что телёнок сообщил корове?(ёж меня за язык укусил) (хоровой ответ и 1-2 индивидуально)

- А куда ёж-победитель покатился?(покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).

- Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя должно быть льва)

- Давайте повторим конец сказки: И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)

- А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом.

У нас ёж-богатырь!

(сложим ладошки рупором и произнесём ещё раз)

5. Физкультминутка .

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

6. Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)

7. Развитие чёткости речи. Работа со скороговоркой .

У ежа — ежата, у ужа — ужата.
Ужата — у ужа, ежата — у ежа .

III. Итог занятия. Оценивание.

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

- Больше всех понравилась ёжику. Ведь он всё время слушал и смотрел на вас и на то, как вы отвечали на вопросы.

- А вот интересно, что зимой делают ежи? (ответ детей)

- А к каким животным относится ёж и теленок к диким или домашним животным?

Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Задачи:

  • учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием.
  • учить составлять простые предложения самостоятельно.
  • формировать связную речь, память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение, пересказ.

Ход занятия:

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!

2. Основная часть:

А) отличие сказки от рассказа

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которую написал Алексей Николаевич Толстой (показываю портрет). Это детский писатель, который пишет сказки и рассказы для детей.

- А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет).

- Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной. (Ёжик)

Б) Чтение сказки

- Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга …

- Ребята! Давайте немного пофантазируем:

  • Как вы думаете, как произошла их встреча? Как вы ее себе представляете?
  • Интересно, что подумал еж?
  • С кем сравнил незнакомого ему зверя?
  • А что подумал теленок, увидев ежика?
  • Ребята как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

(выслушиваю 1-2 предположения).

- А теперь ребята послушайте сказку внимательно и вы узнаете как же все таки встретились еж и теленок? Слушаем.

«Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга.

Теленок увидел ежа и говорит:

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.

А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

3) Беседа по тексту

- Как называется сказка?

- Кого увидел телёнок?

-Что он ему сказал? (Я тебя съем!)

-Почему ёж испугался телёнка?

-Что сделал телёнок?(Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

- Как жаловался теленок корове-матери? (Еж меня за язык укусил)

- Как хвастался еж своей победой перед мамой-ежихой? (Я огромного зверя победил, должно быть льва!)

-Как автор написал про храбрость ежову? Давайте вместе повторим: И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за тёмный лес.

- Какими словами заканчивается сказка?

- А давайте произнесём эту строчку шёпотом, сложив руки рупором:

У нас ёж-богатырь!

4) Физкультминутка

-Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)

Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)

-К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)

Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)

5 портних за 5 минут (поочерёдно загибаем пальцы правой руки в кулак)

Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, встряхивают)

5) Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)

6) Игра – драмматизация.

- Ребята а давайте обыграем эту сказку.

  • Я выберу телёнка
  • а он выберет ежа,
  • ёж выберет ежиху,
  • а ежиха корову.

- Я буду читать слова автора, а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.

-Концовку сказки произносим все. (Шёпотом , руки сложены рупором)

7) Итог занятия

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

- А вот интересно, что зимой делают ежи?

- А к каким животным относится ёж к диким или домашним , а телёнок?

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

Об авторе

Лаухина Екатерина Александровна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект организованной образовательной деятельности по ручном…

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…

В блогах

Новый год в детском саду Сценка Деда мороза и Сороки

НОД " Правила поведения на дороге"

Моя малая родина.

Программное содержание: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения Ртищево. Учить детей узнавать.

Новое на сайте



Конспект полезен воспитателям, работающим по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы.

Категории

Кнопки подписки

Календарь

Онлайн-школы


Продюсер.
Создание, сопровождение и продвижение онлайн-школ, курсов!
Вы знаток в какой либо области знаний и чувствуете в себе силы и желание обучить этому других? Тогда вам к нам !

Читайте также: