Конспект урока 3 класс картина особый мир

Обновлено: 07.07.2024


Цель: создать условия для повторения жанра живописи - пейзаж и с его основными видами.

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

развивать воображение, творческую фантазию;

познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

показать роль искусства в понимании красоты природы;

  1. Репродукции картин;
  2. Презентация;
  1. Краски;
  2. Альбом;
  3. Стаканчик с водой;
  4. Кисточка.

Формируемые УУД 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности - Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Здравствуйте, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. - Меня зовут Евгения Александровна. (на слайде изображение картинной галереи)

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 2. Этап актуализации пробного действия - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота. - А что же ещё делает художник? - Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств. - Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?

- в картинную галерею.

- в картинную галерею. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач; коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. 3. Этап выявления места и причины затруднения
- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.) - А что такое натюрморт?

- А кого или что изображают на портрете?

- Ребята, а что такое пейзаж? - Совершенно верно.

- картины - портреты, картины - натюрморты, картины - пейзажи.

- изображение композиции из фруктов или овощей. - на портрете изображают лица людей, бюст. - пейзаж - это изображение природы. Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
4. Этап построения проекта выхода из затруднения - Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине - пейзаж. - Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?

- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?

- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.

- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д. 5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. - Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами будем рисовать? - Совершенно верно, весенний пейзаж. - Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж.

- А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние - светлее.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

. 6. Этап самостоятельной работы. - Итак, приступайте к работе. - дети рисуют пейзаж.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 7. Этап рефлексии учебной деятельности - Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини - музей искусств.

- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи?

-А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке?

- Молодцы, ребята, до свидания.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние - светлее. - Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект учебного занятия

По изобразительному искусству

Во 3 в классе МБОУ СОШ №2

Студентки 302 группы

Карасукского педагогического колледжа

Асафовой Ксении Сергеевны

Урок будет дан 25.01.2018 года

Методист: Светличная И.Н.

К уроку допущена: 24.01.2018 года

___________________ Подпись методиста (Светличная И.Н.)

Отметка за проведение урока ____________

Предмет: изобразительное искусство

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- проявлять познавательную активность;

- знать, что такое пейзаж, роль цвета в пейзаже;

- иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями;

- знать картины и имена крупнейших русских художников

Коммукативные УУД:

- способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу в различных эмоциональных состояниях;

- умение обсуждать результаты художественно-творческой деятельности;

-рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД:

- иметь эстетическую потребность в общении с природой,

- выражать своё отношение к природе художественными средствами, бережливо относиться к природе,

- аргументировано оценивать свои работы и работы одноклассников.

Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Урок изобразительного искусства у нас сейчас.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Сергеевна. Сегодня урок ИЗО проведу у вас я.

формирование учебно-познавательной мотивации учения

2.Актуализация знаний

- Ребята, сегодня на урок к нам пришло письмо с объявлением, нам необходимо сделать выставку.

- Что же нам нужно для выставки? (рисунки)

- Но какие рисунки нам надо узнать, для этого выполните задание.

3.Открытие новых знаний

- Ребята, посмотрите на картины, какая из них лишняя? (натюрморт)

- Почему? (на остальных природа)

-Ребята, а как называется жанр этих картин? Послушайте загадку и ответьте.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется (пейзаж.)

Итак, ребята, какие рисунки нам нужно нарисовать? (пейзаж)

- Какая цель нашего урока? (научиться рисовать пейзаж)

- Правильно, пейзаж. Что же такое пейзаж?

Пейза́ж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Самый известный пейзажист: Исаак Ильич Левитан- его называли певцом русской природы. Его пейзажи посвящены сельской красоте.

- Не только художники, но и многие поэты восхваляли природу.

- Послушайте стихотворение и соотнесите его с одной из картин.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Сергей Есенин

- Какая картина подходит к нашему стихотворению?

- Почему вы выбрали именно эту картину?

- Что на картине автор изобразил на дальнем плане?

- Что на переднем?

- С чем сравнивается снег? (с серебром)

- Что лежит на пушистых ветках?( Снежная кайма)

- Как вы думаете, что такое снежная кайма?

Кайма - снежная полоска на краю ветки.

- Что за цвета, о которых пишет автор: белый, серебро?(зимние цвета.)

- А где на картине используются эти цвета?

-Как художник изобразил дерево?

(крупно, видны все ветки)

-Как бы вы назвали эту картину. Обсудите в парах.

-Как вы думаете, почему художник так назвал эту картину?

-Что изображено на дальнем плане?

- Что изображено на переднем?

- Какие цвета больше использовал художник?

- А вы знаете, как называются такие цвета?

- Синие, голубые, сине-фиолетовые цвета называются холодными. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, водой, лунным светом.

Итак, сегодня на уроке мы с вами будем художниками и попытаемся передать всю красоту зимней природы.

- Какая же задача стоит перед нами? ( Научиться рисовать зимний пейзаж)

-Для того чтобы решить эту задачу, давайте рассмотрим наш пейзаж.

-Что изображено на переднем плане? (Дерево, ёлка)

- Какие цвета мы будем использовать больше всего?

(Холодные: синий, голубой, фиолетовый)

- Оценивать наши работы будем по следующим критериям:

А теперь, ребята, немного отдохнём.

Сделаем небольшую разминку.

4.Выполнение работы

1. Итак, положите перед собой альбомный лист вертикально.

2. Намочим лист водой.

3. Сначала раскрасим небо. Наносим краску синего, голубого цвета в одном направлении от края до края сверху вниз до линии горизонта.

4. Рисуем сугробы. Держим кисть наклонно. На край кисти наносим синий цвет, чтобы был плавный переход от темного к светлому.

5. Рисуем дерево. Ваша кисть будет смотреть на доску. Кисть постепенно приподнимается, и резко отпускаем. Теперь кисть будет смотреть на вас. Рисуем ветки – большие ветки, потом маленькие.

6. Ёлка. Рисуем ствол, затем рисуем ветки. Прорисовывать ветки начинаем от ствола, до следующей нижней ветки, затем меньше длиной. И так каждую ветку.

7. Делаем кайму на ветках дерева белым цветом и чуть-чуть голубым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленные на достижение личностных результатов :

развить понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформировать эстетические чувства, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

воспитывать осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями;

рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства;

рассматривать и сравнивать картины - пейзажи рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д);

знать имена крупнейших русских художников - пейзажистов;

изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением;

выражать настроение в пейзаже цветом.

Зрительный ряд: картина - пейзаж И. Левитана.)

Коррекционно – развивающая задача: воображение, фантазия

Музыкальный ряд: Людвиг ван Бетховен Moonlight Sonata

Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер, аудиозапись.

Материалы для учащихся: краски, альбом, стаканчик с водой, кисточка.

Задание для учащихся:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) –1- 2 мин.

2. Актуализация знаний и мотивация - 3мин.

3. Операционно-исполнительский этап.

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок (если нужен) – 3 мин

3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.– 20мин.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

- Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

2.Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?(в картинную галлерею).

Отвечают на вопросы учителя

3.Операционно-исполнительский этап.

Целеполагание.Постановка проблемы.

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

-А что же такое пейзаж?

- Давайте с вами рассмотрим репродукцию картины известного художника. (И. Левитана "Март")

Каково общее впечатление от картины, грустное или радостное?

Какие чувства, желания рождает пейзаж?

Каким одним словом можно выразить настроение создаваемое картиной?

Каков, по-вашему замысел картины?

Какой день изобразил художник?

Как вы догадались, что день солнечный. Ведь самого солнышка здесь нет?

По каким признакам можно определить, что на картине изображена весна?

Что вы можете сказать про цвет неба?

Какие краски использовал художник, чтобы показать свое отношение к весне?

Какие тона преобладают – теплые или холодные?

Отвечают на вопросы учителя

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Что вы можете сказать про ком снега на крыльце?

Обратите внимание на лошадь у крыльца.

Рассказ по содержанию картины.

Представьте, что вы оказались в этих местах. Что бы вам захотелось сделать?

Чтобы бы вы могли там услышать?

- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.

- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?

- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?

- На солнышке согрелась ель,

Идет Апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

- Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами будем рисовать?

- Совершенно верно, весенний пейзаж.

- Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж.

- А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать.

Ком снега подтаял и скоро с шумом упадет с крыши на землю.

Лошадь пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравиться этот теплый весенний день. Она ждет тепла, свежей травки.

Покататься на лошади, побегать по рыхлому снегу, убежать в лес и подышать свежим воздухом, постоять под сосной и полюбоваться красотой, погреться на крылечке под лучами солнца.

Весеннюю капель, шелест веток от теплого ветерка, стук двери на крыльце, крик галок и ворон, хруст наста под ногами.

- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.

- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее

Физкульт. минутка

На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмемся за дела.

Ученики выполняют физкульт. минуку. После рассаживаются по своим местам.

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Во время самостоятельной работы играет музыка: Людвиг ван Бетховен Moonlight Sonata

- Итак, приступайте к работе.

Ученики рисуют пейзаж.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.

- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи?

-А с каким художником и с какой картиной мы с вами познакомились сегодня на уроке?

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Ответы учеников.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

Разработка обучающего урока на тему "Картина- это особый мир. Пейзаж" на примере картин И.К.Айвазовского. В этой теме предлагается ознакомить детей с творчеством художника. Показать его работы. На уроке предлагается пошаговое написание морского побережья, с подробным описание. В уроке одна из основных задач - научить последовательно рисовать картину. И обучает в какой последовательности удобнее раскрашивать.

Оценить 1532 0

Технологическая карта урока 3 класс

Учитель ИЗО: Зуберт Татьяна Олеговна

ГБОУ СОШ 630 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Картина – особый мир. Морской пейзаж.

Презентация. Обучающий урок на практике.

Познакомиться с творчеством художника Айвазовского И.К.

Структура рисунка и его заполнения.

История, ИЗО, Окружающий мир.

Отношение к картинам Айвазовского И.К.

(возможно выделение для каждого этапа проекта)

Ватман, простой карандаш, ластик, краски акварель, кисти, пластиковая карточка.

Содержание работы на данном этапе

Определение темы и целей проекта.

Проверка рабочего места: ватман, краски, кисти, пластиковая карта, простой карандаш, ластик.

Отвечают на вопросы учителя:

Художник. Пишет И.К.Айвазовский картины. Рассказывали родители или был в музеи видел.

Учитель спрашивает:- Кто такой Иван Константинович Айвазовский? Чем он знаменит? Откуда вы о нем знаете?

Идет показ слайдов

Смотрят. Отвечают на вопросы. Думают и предполагают, что за события толкнули художника написать такую картину. Обращают внимание на цветовую гамму, технику ведения кисти, взрывы и отливы цвета. На ширину палитры. На людей и корабли. Все живое на его картинах.

Последовательно рисуем пейзаж.

Предлагает детям нарисовать морской пейзаж вместе. Научить хитростям исполнения некоторых элементов пейзажа.

Последовательное выполнение упражнений.

Формулирование результатов или выводов

Анализ своей картины.

Рассматриваем картины свои сами. Анализируем – где было легко, где было трудно. Что удалось, над чем надо еще поработать.

Доска в качестве выставочного стенда. Принимает работы детей.

Участвуют в коллективном самоанализе и самооценке деятельности.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа.

Оценка результатов и процесса учебной деятельности

Подведение итогов. Анализ достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения.

Оценивает усилия учащихся, их креативность. Определяет потенциал каждого ребенка.

Читайте также: