Конспект занятия мыльные пузыри подготовительная группа

Обновлено: 02.07.2024

подготовительной группе

Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством

жидкого мыла: растворяясь в воде, образует пленку; формировать активные поисковые действия;

познакомить с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя

Воспитательные

: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение

работать в коллективе, чувство взаимопомощи; формировать экологическое

Образовательные

: формировать у детей умение проводить исследование, подбирать

необходимое оборудование, обобщать результаты опытов; помочь детям освоить новый

способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, аккуратно

прикладывать лист бумаги к пузырям, не касаясь края стаканчика; развивать эстетический

вкус и фантазию; удовлетворять познавательные запросы детей; развивать у них

исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания

Развивающие

: тренировать дыхание; развивать у детей мышцы рта, быстроту мышления,

творческое воображение; развивать познавательный интерес к окружающему миру;

развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, творческие и

коммуникативные способности детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками.

Материал и оборудование:

Для рисования: Пленка застилать столы. По две коктейльные трубочки на каждого ребенка + 5

трубочек для опытов. Пластиковые стаканчик, тарелка, ложка на каждого ребенка. Пищевые

красители 4 цветов. Фломастеры. Бумага для рисования на каждого ребенка.

Для опытов и игр: тарелка керамическая; лейка; рамки из проволоки: треугольная, квадратная,

круглая; веер; шарф шерстяной; резинка обыкновенная; деревянная палочка; большая рамка из

шерстяной нитки для выдувания больших пузырей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Но для начала

попробуйте отгадать несколько загадок.

-В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул! (Дети: мыльный пузырь).

-Взлетает шар надутый,

Внутри его как будто

Сверкают зеркала (Дети: мыльный пузырь).

(Звонок на телефон воспитателя)

Воспитатель:- Ребята, мне только что звонил МАЭСТРО МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ. В сказочном

царстве Мылопены что- то случилось.

ММП: - Здравствуйте, я Маэстро Мыльных Пузырей, я летел сюда на большом мыльном пузыре,

а он лопнул, боюсь, не заблудился ли я.

ММП: - Как я счастлив, мне срочно нужна ваша помощь! В царстве Мылопены большое

несчастье, все мыльные пузыри и большие, и маленькие, и совсем крошечные, загрустили и от

грустных мыслей лопаются один за другим. Боюсь, в мире скоро не останется ни одного мыльного

пузыря. Дело в том, что они думают, что о них все забыли и никому они не нужны.

Воспитатель: - Поможем, ребята. А что нужно сделать?

ММП: - Прежде всего, давайте узнаем побольше о жизни мыльных пузырей, а потом я попрошу

вас, дети, сделать какой-нибудь подарок для них. Согласны?

Часть первая - исследовательская.

(Проводит Маэстро Мыльных Пузырей).

- Скажите, а почему мыльные пузыри называют мыльными? (Потому, что сделаны из мыла и

–А для чего людям нужны мыльные пузыри? ( Для праздника)

– Я с вами согласен, радужные мыльные пузыри всегда создают хорошее настроение, но

давайте подумаем, разве мыльные пузыри нужны только для игр? Вспомните, где еще

используют мыльную пузырчатую пену? ( Моют руки, лицо, волосы, стирают порошком

одежду, моют посуду)

– А разве мыло полезное, ведь оно так щиплет глаза? (Полезное, потому, что убивает

микробы и бактерии). А мыльные пузыри тоже полезные? (Конечно, ведь они сделаны из

ММП:- Как приятно слышать, что вы много знаете о пользе мыльных пузырей. И за это я открою

вам много секретов царства Мылопены.

ММП:- Но даже в волшебном царстве Мылопены нужно быть внимательным к своему

здоровью, нельзя, чтобы мыло попадало в глаза, опасно пробовать мыльные пузыри на

язык, ходить нужно осторожно ведь мыльная пена очень скользкая и можно упасть. Будем

беречь себя? (да) Тогда вперед, к исследованию свойств мыльного пузыря.

(Все опыты выполняются вместе с детьми)

(В воду наливаем жидкое мыло, размешиваем, опускаем в мыльный раствор проволочную петлю,

-Ребята, давайте понаблюдаем, как рождается мыльный пузырь. В миске у нас вода, добавим в

воду жидкое мыло, перемешивая растворим жидкое мыло в воде, получим – мыльный раствор,

опустим проволочную петлю в мыльный раствор – видим, что на петле образовалась мыльная

пленка. Как же так, а где пузырь, ведь вы ребята говорили, что мыльные пузыри создают из воды и

мыла. Как вы думаете, чего не хватает? Конечно, нужно заполнить мыльную пленку воздухом.

- Мыльные пузыри создает мыльная пленка и воздух внутри нее.

Вывод: Теперь мы точно знаем, для рождения мыльного пузыря нужны: мыло, вода и

(Выдуваем пузыри из рамок различной формы: круглой, квадратной, треугольной и из трубочки)

- Посмотрите, ребята какой интересной формы у меня рамочки (показываю, дети называют

форму), а можно ли выдуть треугольный пузырь из треугольной рамочки, проведет опыт Олечка

- Какой формы получились пузыри из треугольной, квадратной…рамки? (ответы детей). Все

пузыри получились круглые, это потому, что воздух внутри мыльной пленки распространяется

Вывод: Какую бы рамку мы не использовали, пузырь будет иметь форму шара.

(Выдуваем пузырь и предлагаем, дотронутся до него пальцем или каким либо предметом, пузырь

- А кто из вас может поймать мыльный пузырь, или дотронутся до него, чтобы он не лопнул?

(пробуем вместе с детьми) Не получается? Может у взрослых получится? (пробуют взрослые)

Почему же мыльные пузыри лопаются?

- Это происходит потому, что в месте соприкосновения с сухим предметом или рукой, вода

смачивает их, от потери влаги пленка лопается.

- А сейчас я открою вам секрет как приручить мыльные пузыри. (Выдуваем пузырь, но теперь

дотрагиваемся до него смоченными в мыльном растворе предметом пальцем, предмет спокойно

проходит сквозь пузырь.)

- Настя, Родион опустите ладошки в мыльный раствор, теперь ловите пузырь.

- Ну, вот совсем другое дело, ваши мокрые ладошки стали родными для пузыря.

- Если к мыльному пузырю дотронутся мокрым предметом, пузырь не потеряет воду и не лопнет.

- Теперь вы знаете, почему разрушается мыльный пузырь.

Вывод: Пузырь разрушается из-за потери влаги.

(Дуя в трубочку, быстро выдуваем много маленьких пузырей, дуя в трубочку медленно получаем

один большой пузырь)

- А знаете, ребята, почему одни мыльные пузыри получаются большие, а другие маленькие?

- Если вдувать в пузырь воздух медленно, то мыльная пленка успевает растянуться и пузырь

получается большой, но если дуть быстро - то мыльная пленка не успевает растянуться и рвется,

получаются маленькие пузыри.

(На тарелку наливаем мыльную жидкость 2 мм., воронкой над тарелкой выдуваем большой

пузырь, внутрь пузыря вставляем смоченную раствором трубочку и выдуваем маленький,

получаем пузырь в пузыре)

- А сейчас я покажу, как можно сделать пузырь в пузыре.

-В этом опыте действует то же правило эластичности мыльной пленки, вдувая в большой пузырь

маленький, пленка большого пузыря растягивается, он увеличивается ровно на объем маленького

пузыря. (В этом опыте можно спрятать в мыльный пузырь игрушку)

Вывод: Размер пузыря зависит от того как быстро его надувают.

(Выдуваем пузырь, он медленно опускается на землю. Выдуваем пузырь и аккуратно машем

веером, или дуем на него, пузырь поднимается вверх, в сторону, летает.)

- Все видели, как летают мыльные пузыри, но всегда ли они летают? (первая часть опыта) Мой

пузырь отказывается летать, почему? А если я взмахну веером, смотрите, он полетел.

- Ребята подуйте друг на друга, вы чувствуете поток воздуха, созданный вами? Веер тоже создает

поток воздуха и, ударяясь о пленку мыльного пузыря, толкает его, заставляя двигаться. Так же и

на улице есть потоки воздуха, в которых могут летать мыльные пузыри. Если потока воздуха нет,

мыльные пузыри опустятся на землю.

- Теперь мы знаем, что пузыри летают в…(воздухе).

Вывод: Пузыри летают в потоках воздуха.

Игры с мыльными пузырями.

ММП: - Мои друзья, мыльные пузыри очень спортивные и в царстве Мылопены часто бегают

(На шерстяной шар выдуваем два небольших пузыря. ММП и воспитатель берут трубочки и

каждый дует на свой пузырь, пузыри катятся по шарфику кто быстрей. Эту игру повторяют

- Сейчас наши пузыри побегут наперегонки, чей пузырь бежал быстрее? Хотите попробовать?

- Пузыри можно выдувать с помощью самых разных предметов (показываю) и пока звучит музыка

вы можете поиграть с мыльными пузырями.

(Детям раздают, трубочки, рамочки, резинки, все с помощью чего можно выдуть пузырь.

Надуваем, играем, используя те знания, которые получили при опытах).

ММП: Молодцы ребята, теперь вы знаете много секретов о мыльных пузырях. Пора порадовать

их подарками, сделанными своими руками.

Воспитатель: Всмотритесь внимательно, дети, в пузыри. Какие цвета вы в них увидели?

Дети рассказывают, что пузыри прозрачные, но в них видны все цвета радуги, называют их).

Воспитатель: Правильно, ребята, у нас они разноцветные. И такими пузырями можно рисовать,

Рисование мыльными пузырями.

Воспитатель: -Ребята, подумайте и скажите, какие предметы нам нужны для рисования? (Бумага,

смесь для пузырей, трубочки, краски, кисточки, фломастеры, цветные карандаши).

-А сейчас я покажу вам, как можно рисовать мыльными пузырями. Нужно взять соломинку,

вдохнуть носом воздух, а выдыхать осторожно ртом через соломинку - пузыри поднимаются.

Накрываю стакан листом бумаги. Лист бумаги нужно немного подержать на стаканчике, чтобы

краска впиталась в него. А теперь этот же лист положим на стакан с другим цветом, затем - с

другим. И у нас получатся разноцветные рисунки.

Воспитатель: - А сейчас я покажу вам, как можно ещё рисовать мыльными пузырями. (Выдуваю

одиночные пузыри на лист бумаги). Давайте подумаем, во что могут превращаться пузыри?

-Если пузырь опустится в лесу, во что он может превратиться? (Дети: в животных, в деревья).

Воспитатель: - А опускаясь в воду? (Дети: в рыб и морских обитателей).

Воспитатель: - Оказавшись на поляне он превратится в … (Дети: в цветы и насекомых).

Воспитатель: - Поднимаясь в небо, он может превратиться в …. (Дети: в облачко, птичку,

(Выставляю образцы рисунков)

Воспитатель: - Мы с вами пофантазировали, а теперь начнём колдовать, в чудеса всё превращать.

(Дети начинают работу. Затем дорисовывают пузыри. По ходу работы, при необходимости,

задаются наводящие вопросы).

Воспитатель: - Ребята, оказывается мыльными пузырями можно нарисовать такие чудесные

картинки. Расскажите, что вы увидели в своих рисунках? (Дети поочередно рассказывают, затем

выбирают, кому какая работа понравилась и почему). А чему мы сегодня научились? (Научились

делать мыльные пузыри и рисовать ими). Что узнали нового? (Как делают мыльные пузыри)

Итог: ММП: - Спасибо, дорогие друзья, ваши рисунки очень хороши. Мои мыльные пузыри

забыли о грусти, стали веселыми и крепкими и обязательно будут радовать вас на праздниках и в

обычные дни. До свиданья!

За вашу помощь из волшебной страны Мылопены вам подарки - конфеты и мыльный раствор для

Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

Задачи:

* Учить детей рисовать мыльными пузырями и дорисовывать детали объектов;

* Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

* Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

* Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

* Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

* Воспитывать любовь к природе;

* Воспитывать интерес к творческому процессу;

* Воспитывать эстетические чувства;

* Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: альбомные листы, гуашь, стаканчики с водой, кисти, емкости для мыльных пузырей, вода, детское жидкое мыло, коктейльные трубочки, одноразовые стаканчики, готовые рисунки-образцы.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Как вы думаете, это возможно? (Ответы детей.) Это нам и предстоит с вами проверить.

Начинаем готовить мыльный раствор. В стаканчике смешиваем одинаковое количество воды и жидкого мыла, хорошо перемешиваем трубочкой. Пробуем, получаются пузыри? Дуем через трубочку.

Теперь добавляем гуашь в мыльный раствор и хорошо перемешиваем. В стаканчике выдуваем пузыри до образования шапки над краями стаканчика. Эту шапку аккуратно трубочкой переносим на альбомный лист. Итак, пробуем на листе, у кого что получится.

Пришло время немного отдохнуть.

Выходите ко мне. Мы с вами возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.

- Мы надуем все пузырь (дуем на ладошки, сложенные вместе).

- Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)

- В небо быстро он взлетит (поднимаем руки вверх)

- И разгонит тучки (машут руками в стороны)

- Побежим мы по дорожкам,

- Захотим его догнать (бег на месте)

- Но пузырь летит так быстро (кружимся на месте)

- И его нам не поймать (разводят руки в стороны)

В данной технике можно тонировать листы и рисовать. Посмотрите, что можно нарисовать мыльными пузырями. (Дети рассматривают варианты рисунков.)

Итак, это было у нас с вами пробное рисование, а теперь приступаем к рисованию картин в этой нетрадиционной технике.

Вы аккуратно переносите мыльные шапочки на альбомные листы и кисточкой дорисовываете изображения.

Из готовых детских работ оформляем выставку. Ребята делятся впечатлениями от проделанной работы, рассуждают, что еще можно нарисовать в данной технике.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в подготовительной группе на свободную тему





Игры с мыльными пузырями в младшей группе

Игры с мыльными пузырями в младшей группе Осторожно – пузыри… Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! Мой со сливу! Мой с орех! Мой не лопнул дольше всех.

Познакомить детей с историей происхождения мыльных пузырей, способы изготовления, со свойствами мыло: (может растворяться в воде, образуя пленку).

  • Развитие интереса к экспериментированию и познавательной деятельности;
  • Формирование у детей умение проводить исследования самостоятельно (выбирать и подбирать все необходимые ингредиенты);
  • Развитие творческих способностей и кругозор детей;
  • Развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе экспериментирования;
  • Формирование наблюдательности, мышления, любопытства в процессе экспериментирования;
  • Формирование умений размышлять о результатах опытов, делать выводы.

Воспитатель . Здравствуйте, ребята! Я очень рада, видеть вас! Сегодня нас ждут удивительные игры, настоящее волшебство, эксперименты и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение. А чем мы сегодня поговорим:

Воспитатель : В мыльной воде родился,

В шарик превратился

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул!

Воспитатель : Взлетел шар надутый,

Внутри его как будто

Воспитатель : Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю,

Догадался кто Я?

Воспитатель : Разноцветные шары!

Полетели во дворы!

С чего радость у детей?

Воспитатель: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали. Теперь я вам расскажу о мыльных пузырях! Хотите послушать?

Воспитатель: Мыльный пузырь – это тонкий слой воды, которые с обеих сторон зажаты мыльным раствором. Так как мыльные пузыри часто лопаются, то в раствор добавляют, например: мыло, сахар, глицерин.

Цвет пузырей на самом деле бесцветный.

Мыльные пузыри были придуманы несколько тысяч лет назад. Это стало известно при раскопках. В городе Помпеи были найдены рисунки на камнях, на которых были изображены дети, играющие с мыльными пузырями. Так же в Китае найдены старинные папирусы, на них изображены несколько людей, которые выдувают мыльные пузыри из трубочек, сделанных из глины. В 17 веке художники изображали на своих холстах пастухов играющих с мыльными пузырями.

В 19 веке люди приспособились делать мыльные пузыри более прочными. После стирки мыльную воду использовали для игр дети. Впервые жидкость для мыльных пузырей появилась 1886 году (на мыловарочной компании Пирс Соап компания). Вначале мыльные пузыри были редкостью и продавались только в магазинах этой компании, а вскоре их можно было купить почти за бесценок у любого уличного продавца.

На этом история мыльных пузырей не закончилась, так как человечество стремиться к прогрессу, то решили сделать надувание пузырей автоматически, что позволяло выдувать пузыри размером с воздушный шар. Для детей был придуман пистолет, который выдувал при заполнении небольшие пузыри.

Ученые решили заморозить пузыри. Достаточно положить снежинку на мыльный пузырь или аккуратно положить на снег тогда мыльный пузырь замерзнет. Для его замерзания нужен мороз 7 градусов. Но если замерший пузырь случайно упадет, то он не разлетится в дребезги как стеклянный шар, а на нем появятся вмятины. Вот такой удивительный обыкновенный мыльный пузырь!

Воспитатель: А теперь что бы попасть эту страну нам надо поехать на волшебном поезде.

Ходят по кругу, держаться друг за друга .

Паровоз наш не простой,

Паровоз наш не большой

В нем вагоны не стучат

Состоит он из ребят

Едем, едем мы по кругу

Едем лесом, едем морем

Остановка на пути

В стране мыльных пузырей выходи!

-мыльный пузырь похож на апельсин? да

- он похож на мандарин? да

- на яблоки в саду? Да

- на рыбку там в пруду? Нет

-мыльный пузырь похож на шар земной? Да

- на мячик надувной? Да

-он похож на телефон? Нет

- на большой магнитофон? Нет

- круглый он как солнце в небе? Да

- как колесо на велосипеде? Да

- похож ли на дом? Нет

- белый снежный ком? Да

Воспитатель: Молодцы! Вот мы попали в страну мыльных пузырей, а теперь давайте присядем за столы. В каждой стране есть свои правила безопасности, сейчас я вам их расскажу, слушаем внимательно:

  • При работе с мыльными растворами ни в коем случае не прикасаться к глазам, носу, рту;
  • После проведения опытов тщательно промыть руки в проточной тёплой воде (желательно с детским мылом);
  • При пускании мыльных пузырей выдувать их в нужно том направлении, где нет детей;
  • Все используемые компоненты растворов (глицерин, фери и др.) тщательно закрывать крышкой после использования.

Рецепт раствора для мыльных пузырей.

Для того чтобы получились прочные мыльные пузыри предложу один рецепт: теплая вода + средство для мытья посуды (фери) + глицерина.

Воспитатель: молодцы детки, старались выполнить упражнения, у вас это очень хорошо получилось! А теперь мы можем приступить к самому важному, опыту! А теперь повторяем за мной.

Капельку глицерина, чтобы лучше было…

А теперь возьмем мы трубочки!

Как переливаются эти пузыри.

Вот попробуй, выдуй тоже и скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя, лопнет, попадет в глаза

Пусть себе летает, небо украшает…

Воспитатель: молодцы детки, сейчас мы займемся тем, что на листке бумаге изображена окружность, и каждый из этого круга нарисует свой мыльный пузырь, что бы рисунок получился красочным нужно включить фантазию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе

Подготовила:

Воспитатель 1 кв.категории:

Шарыпово, 2021г

Цель : создать условие для формирования элементарных представлений о свойствах воды.

- познакомить детей с воздействием воды с другими предметами (мылом);

-знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно, при помешивании).

-развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.

Ход занятия

Дети заходят в группу или в группе.

Воспитатель Ребята встали на лужок, сделали кружок (сделали круг).

Если дунуть посильней

Будет много пузырей

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не догнать!

Воспитатель Кто догадался о чём говорится в этом стихотворение?

Дети о мыльных пузырях!

Воспитатель Правильно, о мыльных пузырях. Вот и я вам принесла целую коробку мыльных пузырей, чтобы вас порадовать. (достает коробку, пустые баночки из под пузырей и немного мокрая коробка).

Воспитатель Берите, скорее, давайте пускать пузыри! (дети открывают и не находят раствора в баночках). Наверное они все вытекли, посмотрите мокрая коробка. Не расстраивайтесь, мы с вами сами попробуем сделать мыльные пузыри. ХОТИТЕ!

Воспитатель Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию, но перед этим надо надеть фартуки, чтобы не испачкать нашу одежду. (надевают фартуки, садятся за столы).

Воспитатель Ребята, посмотрите и скажите, что стоит у нас на столах (ответы детей).(мыло жидкое, стаканчики с водой и т. д).Все это нам понадобится для изготовления мыльных пузырей

Воспитатель Ребятки, возьмите стаканчики с водой. Какого цвета вода? На столе у нас лежат картинки с радугой, с помощью их мы определим цвет воды. Можно ли сказать что вода совпадает с одним из цветов радуги?

Воспитатель Какого же тогда цвета вода?

Дети Бесцветная, прозрачная.

Воспитатель Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотреть через стакан на что-нибудь)

Воспитатель Перед тем как нам сделать мыльные пузыри предлагаю немного отдохнуть.

Воспитатель Давайте подумаем как мы будем делать мыльные пузыри (ответы детей)

Что у нас для этого есть на столах?

Дети Вода, мыло и т. д.

Воспитатель Давайте возьмем воронку положим на стакан с водой. Далее возьмите маленький стаканчик с жидким мылом и перелейте в стакан с водой. Вытащите воронку и положите на поднос. Возьмите ложечку и размешайте полученный раствор.

Воспитатель Как вы думаете, получились ли у нас пузыри?

Воспитатель Давайте ка проверим, возьмем палочки от пузырей, опустим в раствор, а теперь дуем…

Воспитатель Что-то пузыри у нас какие-то не яркие. Мне хочется вам предложить сделать яркие пузыри. Хотите?

Воспитатель Как вы думаете, что нужно сделать чтобы пузыри стали разноцветными (ответы детей). У меня есть разноцветные краски. Разбирайте, открывайте, набирайте в ложку краску, опустите в полученный мыльный раствор и перемешайте…. Какие красивые цвета!

Воспитатель Вам понравилось? Что мы делали? Как вы это делали? Хотите показать родителям, какие пузыри получились? А как же вы понесете это родителям? Давайте перельем, для этого нам понадобится воронка и бутылочка от пузырей. (перелили и забрали домой.

Цель: Развитие познавательных интересов детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами.

Закрепить знания о мыльных средствах: из чего сделаны, их свойства и качества. Подвести детей к выводу о том, что прочность мыльного пузыря зависит от свойств раствора (т.е. если добавить в раствор немного глицерина, то стенки пузыря будут прочнее);

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Развивать речь, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: глицерин, раствор;

Формировать умение детей действовать в соответствии с заданной схемой и получать результат;

Формировать умение определять свойства изучаемого объекта: мыльные пузыри - цвет, форма, прочность, легкость; раствор - цвет, вязкость; жидкое мыло - растворимость, вязкость; мыло – твердость, гладкость, запах;

Развивать восприятие, активно включая органы чувств;

Развивать память, мышление, творческое воображение.

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльным раствором.

Создать радостное настроение у детей, используя игры с мыльными пузырями.

В умывальной комнате:

Воспитатель: Ребята отгадайте пожалуйста загадку.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло).

В.: Правильно, это мыло. Возьмите в руки мыло. Скажите, какое оно? (твердое, душистое, гладкое). А что будет, если его намочить? ( оно намокнет, станет скользким). Давайте намылим мылом руки. Посмотрите на них. Какие они стали? (скользкие, пенные, мыльные). Что на них видно? (пену, пузыри).

Ребята, мыльными руками лицо, а особенно глаза, трогать нельзя, потому что будет щипать. Нужно сполоснуть руки чистой водой. (ополаскивают)

В зале встречает Мыльный Пузырь.

Мыльный Пузырь: Здравствуйте, ребята! Я – мыльный пузырь. Рад видеть вас у меня в гостях. Усаживайтесь поудобнее. А вы знаете что такое мыльные пузыри? Из чего они делаются? (ответы)

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Хотите? (да).

Воспитатель: Вам понравился мультфильм? (да) А хотели бы сами приготовить раствор для мыльных пузырей? (да) А как вы думаете, что нам понадобится для его изготовления? (жидкое мыло, вода, мыло…) Правильно. На этой схеме (показ) нарисовано, в какой последовательности и что нужно нам использовать для того, чтоб получился правильный раствор.


Перед вами в стаканчиках находится жидкое мыло. Рассмотрите его. Какое оно? (густое, с запахом, цветное). Есть ли в нем пузыри? (нет)

А с чем же мыло должно подружиться, чтоб образовалась пена? (с водой)

Налейте в чистый стаканчик воды из емкости и влейте в стаканчик с мылом. Перемешайте палочкой. Что произошло с водой? Какая она стала? ( мыльная, пенная, мыло растворилось, получилась пена).

Давайте с вами проверим, получатся ли мыльные пузыри. Возьмите трубочки. Давайте сначала покажете мне как будете выдувать воздух из трубочки. (показывают). В себя втягивать воздух нельзя, так как мыльный раствор может попасть в рот. А его употреблять внутрь нельзя, он несъедобный. Опускаем трубочку в раствор, потом выдуваем воздух. Получилось?

Предлагаю добавить к нашему раствору глицерин. Это жидкое вещество от которого наши пузыри станут крепче. (добавляю)

Давайте теперь попробуем надуть пузыри. (дети надувают) Вам понравились пузыри? (ответы детей)

Воспитатель берет проволоку с кольцом на конце. Опускает в раствор. Вытащив обращает внимание детей на тонкую, переливающуюся разными цветами, мыльную пленку.

Как вы думаете, а что помогает нам раздувать пузырь, растягивая эту пленку? (воздух)

Посмотрите, мы набираем через нос воздух в легкие, выдуваем через рот в соломинку на пленку. Воздух растягивает мыльную пленку, получается пузырь. Когда становится слишком много воздуха в пузыре, он лопается. Давайте еще подуем, у кого больше получится пузырь…

Как вы думаете, где можно встретить мыльные пузыри? На мольберте прикреплены картинки с пузырями (дождь, стирка, купание и т.п.) Нужно найти картинки, на которых встречаются мыльные пузыри и прикрепить к этой картинке цветной магнитик. (дети выполняют)

Молодцы, вы справились с заданием. Если кто-то ошибся, наводящими вопросами исправляем ошибку.

Мыльный пузырь: А хотите поиграть с мыльными пузырями? Давайте сначала сделаем зарядку.

Двенадцать мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)

Двенадцать радужных друзей, (рисуют руками радугу)

Двенадцать круглых толстяков (гладят свой живот),

Двенадцать милых добряков (друг другу улыбаются),

Летят по воздуху гурьбой

Вполне довольные собой (имитация полета на месте).

И разлетелся на клочки (первый пузырь присел).

Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).

Вздохнул одиннадцатый: «Ох!

И вот последний мыльный пупс,

А теперь я буду пускать пузыри, а вы под музыку их хлопать.

Игра детей под музыку с пистолетом из которого вылетают мыльные пузыри.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно еще делать мыльными пузырями? (ответы детей). Ими можно рисовать! Хотите? Пройдем к Ольге Николаевне.

Педагог по ИЗО : Ребята, посмотрите, сколько у меня приготовлено растворов для мыльных пузырей. А чтоб у нас получились рисунки красочные, мы в раствор добавим краску.

Теперь выдуваем через трубочку воздух прямо в баночку с раствором. Посмотрите, сколько пузырей получилось на краю банки. Приложим лицевой стороной лист к пузырям аккуратно. Потом еще . Дорисуем листики. Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, прямо настоящие художники. Все постарались.

А что в нашем сегодняшнем путешествии было для вас самым сложным?

А что понравилось больше всего?

Что помогло нам раздуть мыльный пузырь? (воздух)

В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем много интересного о воздухе, поищем воздух в предметах, а также попробуем его поймать. Хотите? (да)

Читайте также: