Жить это значит петь конспект

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Автор материала:

Лукъянчикова Наталья Юрьевна

учитель музыки

МБОУ "СОШ №5" г. Курчатова Курской области.

Применительно к уроку музыка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение обучающимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Темы для проектов по предмету

"Музыка"

1. Что такое звук?

2. Почему звучат музыкальные инструменты?

3. Знакомьтесь, балет!

4. Какие бывают марши?

5. Экскурсия в мир оперы

6. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.)

7. Музыкальные краски

8. Музыкальная азбука

9. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства

10. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности

11. Музыкальный язык: форма музыкального произведения

12. Музыкальная азбука

13. Инструменты симфонического оркестра

14. Инструменты народного оркестра

15. Музыкальные стили и направления

16. Фольклорная и этническая музыка

17. Музыкальные инструменты разных стран и народов

18. Свет и музыка

19. Многокрасочность и колорит национальной музыки

20. Танцы, танцы, танцы

21. Острый ритм – джаза звуки

22. Музыкальный образ России

23. Разнообразие жанров народной музыки России

24. Волшебный мир романса

25. Образ природы в искусстве

26. Юмор в музыке

27. Женские образы в искусстве

28. Богатырская тема в музыке

29. Сказка в музыке

30. Поэзия и музыка

31. Музыка в кинофильмах

32. Вечные темы в искусстве

33. Музыка о войне

34. Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу

35. Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?

36. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века)

38. Жизненный и творческий путь любимого композитора (русского, зарубежного, современного)

39. История одного шедевра (о любимом произведении)

40. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители

41. Музыкальный театр: прошлое и настоящее

42. Современна ли музыка Баха?

43. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого)

45. Может ли быть современной классическая музыка?

46. Музыкальный калейдоскоп современности

47. Новые краски музыки 20 столетия

48. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра

49. Другая жизнь песни

50. Что есть красота в искусстве

51. Творческий путь любимого исполнителя

52. Композиторы-песенники – музыкальные символы своего времени (Дунаевский И. , А. Александров)

53. Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие

54. Российские музыкальные коллективы и исполнители.

55. Профессии, связанные с музыкой.

Фото-, видео- проекты

"Музыкальное селфи" в кабинете музыки.

Фотопроект "Мистер и Мисс Музыка"

Фото-, видеопроект "День музыки", "Урок музыки", "Музыкальная перемена".

Авторская фоторабота школьника "Мой музыкальный фоторепортаж".

Фото-презентация "У нас в школе" (свободная тема).

Фото-, видеорепортаж "Я на уроке музыки".

"День Победы" (свободная тема).

"Мой второй дом - школа №5".

Моё караоке (на любую выученную в школе песню, в т.ч. новогоднюю).

"Наш музыкальный кабинет".

Фоторепортаж на тему:

Мой любимый кабинет музыки.

Мой любимый музыкальный инструмент.

Я пою свою любимую песню.

Я занимаюсь музыкой.

Я и музыка (свободная тема).

Один день (утро, вечер) с музыкой.

Как я вижу музыку.

Не повторяется такое никогда (свободная тема).

Как я представляю песню ". ".

Пародия на песню.

Умники (и умницы, или умницы) 7 ". " класса.

У доски на уроке музыки.

Остановись, мгновенье, ты - прекрасно!

Посмотри глазами радости.

Переменка в моём классе.

( для начальных классов).

Музыкальное путешествие по миру старинной музыки

Танец - прошлое, настоящее, будущее

История музыкального письма

Стили и направления в музыке

Прошлое музыкального театра

Музыка и техника

Музыкальное прошлое разных стран

Музыкальное путешествие по России 20 века

Путеводитель по музыкальным музеям мира

Музей музыкальных инструментов

Музыкальное путешествие по странам Европы

Виртуальная экскурсия по музыкальным дорожкам

Образы Родины, родного края в музыке

Музыкальные театры народов мира

Музыкальное путешествие от Руси до России

Ритм вокруг нас

Мелодии и краски природы

Коллекция колокольных звонов

В стране музыкальных ритмов

Пришло Рождество, начинается торжество

Колядки на святки

Новый год – закружился хоровод

Весна пришла – свет и солнце принесла

Эх, песня русская, звучи!

Знаменитые и не очень… ( об исполнителях разных стилей и направлений)

След моего современника на аллее имен

Портретная галерея великих композиторов

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Влияние музыки на человека

Секрет музыки Моцарта

Последам одного шедевра

В музыкальном театре

Листая странички вокальной музыки

Странички любимого мюзикла

Музыка в мультфильмах

Классика на мобильных телефонах

Образы защитников Отечества в искусстве

Классика в рекламе

Есть ли у симфонии будущее?

Камерная музыка: стили, жанры, исполнители

Исследовательский проект. 5 класс

Темы проектов:

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи. Является ли музыка неотъемлемой частью произведений театра, киноискусства, телевидения? Вам нужно найти ответ на этот вопрос самостоятельно.

Композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Исследуйте взаимосвязь музыки и изобразительного искусства на примере нескольких произведений музыкального и художественного искусства.

Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, её выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений, Пение в хоре развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма, общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность. Музыка способна стимулировать интеллект человека и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе и т.д.

Исследовательский проект. 6 класс

Темы проектов:

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

Нотная грамота для обучающихся младших классов (ноты, звуки высокие и низкие, ключи, тактовая черта, знаки альтерации и т.д.)

Исследовательский проект. 7 класс

Темы проектов:

Обратившись к этой теме, вы сможете сосредоточить своё внимание не только на фольклоре, песенном творчестве композиторов-классиков или современных композиторов, но и рассмотреть творчество какого-либо одного композитора как его песнь о жизни, о родной земле… Эта тема даст вам возможность проявить свои исполнительские способности.

Эта тема поможет вам собрать и систематизировать необходимую информацию о композиторах, исполнителях и исполнительских коллективах, музыкальных центрах, традициях вашей малой родины.

Опыт знакомства с симфониями русских и зарубежных композиторов поможет вам ответить на этот непростой вопрос. Важно попытаться понять, что главным героем всех симфоний является человек с его мыслями и чувствами, отношением к окружающему миру.

При разработке этой темы вы можете проследить путь трансформации различных жанров музыкального театра (оперы, балета, мюзикла) на протяжении нескольких столетий. Может быть вы сумеете продемонстрировать свои представления об этом, исполнив или подобрав для слушания фрагменты музыкальных спектаклей?

Широкий диапазон камерной музыки даёт возможность обобщить имеющиеся у вас знания, проявить навыки исполнения такого рода произведений (сольные, ансамблевые, коллективные формы).

Обращение к музыкальному фольклору – народной мудрости – позволит вам исследовать содержание подлинных (аутентичных) и стилизованных образцов музыкального фольклора, а также различные манеры и стили создания и исполнения этих произведений.

Освоение музыки и исследование знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о взаимосвязи музыки с другими видами искусства и жизнью.

Знакомя учащихся с темой проекта, обязательно акцентирую внимание на оформлении исследовательского проекта (презентации) и даю соответствующие рекомендации по наполнению проекта.


Присутствие музыки в жизни человека начинается с его рождения и сопровождает его всю жизнь. Каждый человек, независимо от возраста, природных данных любит петь. Пение развивает музыкальные способности, музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий кругозор, способствует развитию активного восприятия музыки и умения искренне глубоко выразить свои чувства, переживания. Музыка является частью жизни человека, частью человеческой души. Музыка имеет сильное нравственное воздействие на психику, на эмоциональную сферу и нравственный мир человека, что приобретает сегодня особую актуальность

Содержимое разработки

Исследовательский проект

Подготовила:

Комаренко Ксения

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня . О. Гаджикасимов Актуальность Присутствие музыки в жизни человека начинается с его рождения и сопровождает его всю жизнь. Каждый человек, независимо от возраста, природных данных любит петь. Пение развивает музыкальные способности, музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий кругозор, способствует развитию активного восприятия музыки и умения искренне глубоко выразить свои чувства, переживания. Музыка является частью жизни человека, частью человеческой души. Музыка имеет сильное нравственное воздействие на психику, на эмоциональную сферу и нравственный мир человека, что приобретает сегодня особую актуальность. Гипотеза: если духовно развивать человека средствами музыкального искусства, то это благотворно повлияет на состояние его здоровья

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня .

О. Гаджикасимов

Актуальность

Присутствие музыки в жизни человека начинается с его рождения и сопровождает его всю жизнь. Каждый человек, независимо от возраста, природных данных любит петь. Пение развивает музыкальные способности, музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий кругозор, способствует развитию активного восприятия музыки и умения искренне глубоко выразить свои чувства, переживания.

Музыка является частью жизни человека, частью человеческой души. Музыка имеет сильное нравственное воздействие на психику, на эмоциональную сферу и нравственный мир человека, что приобретает сегодня особую актуальность.

Гипотеза: если духовно развивать человека средствами музыкального искусства, то это благотворно повлияет на состояние его здоровья

Цель: выявить особенности влияния пения на состояние здоровья человека.

Задачи проекта:

Предмет исследования: влияние пения на здоровье человека.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме проекта, анкетирование, анализ полученных данных, компьютерная обработка информации.

«Голосовой аппарат

«Голосовой аппарат




Анкета 1. Любишь ли ты петь? 2. В какой обстановке (ситуации) тебе нравится петь? 3. Что ты испытываешь (чувствуешь), когда поёшь? 4. Какие по характеру песни тебе нравится петь? 5. Как ты думаешь, влияет ли пение на твоё здоровье? Поясни свой ответ анкету и предложила ребятам ответить на следующие вопросы: Любишь ли ты петь? В какой обстановке (ситуации) тебе нравится петь? Что ты испытываешь (чувствуешь), когда поёшь? Какие по характеру песни тебе нравится петь? Как ты думаешь, влияет ли пение на твоё здоровье? Поясни свой ответ

1. Любишь ли ты петь?

2. В какой обстановке (ситуации) тебе нравится петь?

3. Что ты испытываешь (чувствуешь), когда поёшь?

4. Какие по характеру песни тебе нравится петь?

5. Как ты думаешь, влияет ли пение на твоё здоровье? Поясни свой ответ

анкету и предложила ребятам ответить на следующие вопросы:

Любишь ли ты петь?

В какой обстановке (ситуации) тебе нравится петь?

Что ты испытываешь (чувствуешь), когда поёшь?

Какие по характеру песни тебе нравится петь?

Как ты думаешь, влияет ли пение на твоё здоровье? Поясни свой ответ

Высказывания ребят:

Высказывания ребят:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Голос – это уникальный инструмент общения, которым обладает каждый человек. Особую красоту он обретает в пении. 2) Пение – это гимнастика для нашего организма. Знать о пользе пения и использовать возможности своего голоса может каждый человек. 3) Пение – это путь к здоровью. Оздоровление пением не требует каких-либо затрат и доступно каждому из нас.

  • Голос – это уникальный инструмент общения, которым обладает каждый человек. Особую красоту он обретает в пении.

2) Пение – это гимнастика для нашего организма. Знать о пользе пения и использовать возможности своего голоса может каждый человек.

3) Пение – это путь к здоровью. Оздоровление пением не требует каких-либо затрат и доступно каждому из нас.

Спасибо за внимание!


-75%

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее медиаобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 бизнескласс

изучить авторитетность музыки на ход личности, взаимоотношения и единодушие нашего класса; выявить музыкальные интересы ребят и их родителей , которые смогли бы сделать жисть веселей и интересней.

ЗАДАЧИ:

1.совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса;

2.собрать материал о любимых песнях и исполнителях одноклассников и их родителей;

3.развивать музыкальные способности класса;

Гипотеза: Мы предполагаем, ровно при разносторонних интересах каждого соул сплачивает наш бизнескласс и делает дружнее и добрее.

Предмет исследования- музыкальные интересы класса.

Используемая методическая литература: —

Основная часть

Музыка спокойная и мелодичная поможет живо и скорее отдохнуть, восстановить силы, однако бодрая и ритмичная – улучшит настроение. Музыка снимает раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы, помогает долготно не уставать. Мелодии, доставляющие человеку удовольствие, создающие приятное настроение, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, снижают артериальное давление, расширяют сосуды. Доказано, ровно человечный макроорганизм воспринимает звуки даже на эмбриональном состоянии.

Замечательное аполлон музыки вызывало восхищение на прошлые времена, вызывает восхищение и нынче – у миллионов людей.

Занятия пением ни на волос влияют на интонационное обеспеченность речи, её выразительность, частность и неукоснительность на передачи соответствующих настроений. Такое мастерство владеть голосом на принципе нужно каждому человеку, так особливо учителям, преподавателям, лекторам – всем, кому приходится жуть сколько говорить.

Пение на хоре, игра на музыкальных инструментах развивает на человеке такую важную черту характера, ровно переживание коллективизма.

Общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность, ровно ни на волос сказывается на творческом потенциале личности.

В нашем сложном мире любое явление дозволяется использовать ровно во благо, скажем и во вред. Музыка – не исключение. Жаль, ровно новая соул скажем неединично аритмична. Действительно, на последнее период появилось табун новых музыкальных направлений. И большинство изо них, отмечают исследователи, действуют гибельно на живые организмы.

* Если классическая соул ускоряет размер пшеницы, скажем соул – наоборот.

* Если под воздействием классической музыки увеличивается обилие семя у кормящих матерей и млекопитающих животных, скажем под воздействием рэпа оно несдержанно снижается.

* Вообще, растения и живность предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с охотой слушают классическую музыку, особливо Баха; услышав классические произведения, акулы собираются С всего-навсего океанского побережья.

* Растения и цветы под классическую музыку живо расправляют свои листья и лепестки.

Все мы с охотой принимаем участие на музыкальных вечерах, концертах, поем хором, и эти занятия в самом деле сплотили и сдружили наш класс.

ВЫВОДЫ

В результате проделанной работы дозволяется сделать нижеследующий вывод:

Считаем, ровно мета исследовательского проекта, которая заключалась на выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить бизнескласс и сделать жисть веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились на совместных мероприятиях и скорее узнали старик друга, проявив своё творчество и артистизм. Доказательством тому служат результаты работы:

2.Слушали и разучивали любимые песни;

4.Показали гармонический поэзоконцерт относительно родителей.

В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса.

2.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях.

3.Развивать музыкальные способности класса.

Мы считаем, ровно все задачи, которые мы передо внешне поставили- выполнили.

В своём проекте я рассказал о своём музыкальном классе. Я узнал жуть сколько нового о музыкальных вкусах нашего класса и о музыкальных инструментах, которые неединично слышу на музыкальной школе. Кроме того я познакомился с новыми произведениями, на которых солирует гитара. Их я слушал на диске заодно с одноклассниками. Теперь я знаю, ровно играть на музыкальном инструменте крепко нелегко. Для этого нужно внимание, терпение, так самое главное- это вожделение к музыке. В нашем классе музыку любят все.

Файлы: проект зинакова саши.ppt
Размер файла: 5495808 байт.

Елена Образцова

В концерте примут участие лауреаты вокальных конкурсов великой русской певицы, ее ученики и друзья, выступающие на крупнейших сценах России и мира – Метрополитен-опера, Ла Скала, Ковент-Гардена, Венской оперы, Большого и Мариинского театров, МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Новой оперы им. Е.В. Колобова – Любовь Петрова, Виталий Билый, Александр Цымбалюк, Екатерина Семенчук, Алексей Марков, Анна Маркарова, Олеся Петрова, Нажмиддин Мавлянов и Алексей Татаринцев, виолончелист Борислав Струлев и, конечно же, сам Василий Ладюк. Концерт пройдет в сопровождении оркестра Михайловского театра, за дирижерским пультом – музыкальный руководитель и главный дирижёр Михайловского театра Михаил Татарников.

Средства, вырученные с продажи билетов, будут направлены на изготовление и установку мемориальных досок в Петербурге по адресам, связанным с жизнью и творчеством Елены Образцовой. Один из них – Невский проспект, 65, здание, в котором расположен Культурный центр Елены Образцовой, где великая певица на протяжении последних двух десятилетий своей жизни реализовывала грандиозные творческие проекты – школы вокального мастерства, мастер-классы для молодых исполнителей, международные вокальные конкурсы и многие другие.

Жить – это значит петь

Цель проекта: Выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить

наш класс и сделать жизнь веселей и интересней

Задачи проекта:

Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса

Собрать материал о любимых песнях и исполнителях

Развивать музыкальные способности класса

Гипотеза проекта:

Я предполагаю , что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее

Вопросы проекта:

Возможно ли развитие личностных качеств ребят посредством музыки?

Интересны ли песни современных детей их родителям?

Как связаны музыкальные интересы и личность ребёнка?

Если интересны, то в какой мере?

1 этап Подготовительный

Создание рабочей группы

2 этап Планирование

Распределение обязанностей определение источников информации

3 этап Сбор материала и анализ

Заключительный этап Выполнение проекта

Подбор и разучивание песенного материала

Создание презентации для выступления

Исследование - опрос одноклассников

1. Любишь ли ты музыку? 2. Нужна ли музыка в жизни? 3. Какую музыку ты любишь?: а) классическую; б) современную; в) поп- музыку; г) танцевальную 4. Твой любимый певец – исполнитель, группа, любимое произведение. 5. Где ты слушаешь музыку? а) на уроках музыки б) по ТВ (телевидение) в) на телефоне г) по радио д) концерты 6. Любишь ли ты петь, танцевать ? 7. Умеешь ты играть на музыкальном инструменте? (на каком ). 8. Устраиваются ли в твоей семье музыкальные вечера? 9. Посещаете ли вы вместе концерты, музыкальные спектакли, оперу, балет и т.д.? 10. Помогает ли нам музыка дружить?

Результаты проведенных исследований

Какую музыку вы слушаете чаще всего?

Результаты проведенных исследований

Результаты проведенных исследований

Нужна ли музыка в жизни?

Твой любимый певец – исполнитель, группа.

Умеешь ты играть на музыкальном инструменте?

Для чего нам нужна музыка

Моя любимая песня

Итоги проекта

Разучивание песен на уроке музыки

Концерт для родителей

Результаты работы

Слушали и разучивали любимые песни

Сдружились в совместных мероприятиях

Посмотрели видеосъемки выступления вокальной группы и хора

Секрет музыки :

Музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию.

Лечебные свойства музыки

Сеансы музыкальной терапии успокаивают, снижают стрессы и улучшают психологическое состояние. .

Секрет музыки :

Ритмы музыкальных произведений лежат в диапазоне от 2,2 до 4 колебаний в секунду, что очень близко к частоте дыхания и сердцебиения.

Читайте также: