Конспект урока по математике 2 класс школа россии вычитание вида 52 24
Обновлено: 05.07.2024
закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
Б)коммуникативные: формлять свою мысль в устной речи,
• высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
• сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате ,
• учиться представлять другим процесс работы и свой результат,
В)познавательные: устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,
• устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
• использовать знако - символические средства представления информации для создания
• находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информ ацию,
Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся,
умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения
задач; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью уч ителя.
сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Ввести алгоритм письменного вычитания двузначного числа с переходом через разряд.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_sdp.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная цели: Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципа
сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Ввести алгоритм письменного вычитания двузначного числа с переходом через разряд.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные умения – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности.
Проявлять: интерес к изучению темы; - желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи ;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.
Познавательные -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- - определять порядок вычитания двузначного числа с переходом через разряд, используя устные приемы вычислений;
- - определять удобный и рациональный способ вычитания с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
- - использовать приобретенные знания при решении задачи.
Регулятивные – умение формулировать учебные цели , анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план , контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий, выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебные действия по алгоритму;- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения – умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- комментировать, работая в паре, действия устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, используя математические термины;- формулировать собственное мнение;- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
- Предметные – научиться сложению на основе поразрядного принципа
- Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности
- Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные – уметь формулировать учебные цели , анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план , контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
- Коммуникативные – уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
1.Начнем урок математики
(сигнал на доске)
Ребята, прочтите : под каким девизом сегодня будем работать на уроке?
-Почему у нас сегодня такой девиз?
-Да ,вы правильно предположили ,сегодня урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
3) тренировать умения анализировать и решать поставленные задачи.
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_vida_52-24.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 2 класс 03.02.2015
1) сформировать умение вычитать двузначные числа с переходом через десяток;
2) тренировать способность к умению учиться;
3) тренировать умения анализировать и решать поставленные задачи.
1. Мотивация к учебной деятельности.
− Ребята, сегодня вы вновь пришли на урок математики, зачем? Зачем нужна математика, где она может пригодиться в жизни?
- Чем вы занимались последние уроки математики?
− С какими числами вы работали на последних уроках? (С двузначными числами и однозначными.)
− Почему на доске появился знак вопроса, как думаете?
− Что для этого нужно? (желание и старание)
− Как вы будете работать? (С желанием)
− Ну что ж, в путь!
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии , выявление места и причины затруднения.
− Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)
На доске примеры:
45 +34 80 – 28 56 + 44 28 +57 50 – 6 89 – 32 36 + 6
- На какие две группы вы бы разделили эти числовые выражения?
- Найдем сначала значение всех выражений, где находится сумма чисел, используя запись в столбик, потом все примеры, где находится разность чисел. ( Дети работают выборочно по 1 у доски )
Учитель открывает на доске выражение: 52-24
− Что нового вы увидели в этом выражении?
− Попробуйте найти значение этого выражения.
− Посмотрим результаты. (Учитель фиксирует ответы на доске)
− Поднимите руки, кто не смог найти разность? Что показало вам ваше пробное действие? (Я не могу вычесть числа в столбик.)
− Те, кто решил, можете обосновать свое решение?
3. Построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта
− Прежде чем продолжить работу дальше, сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать новый способ вычитания, научиться решать примеры такого вида)
- Как это можно сделать?
- Я хочу вам предложить другой способ.
Учитель открывает новую запись на доске, где пример решен и написан ответ.
- Кто-то сможет объяснить запись?
- Проверим запись по учебнику, с.29
- Встаньте, пожалуйста, те, кто понял, как решаются примеры такого вида.
− Если я называю однозначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете.
3; 12; 18; 2; 99; 5; 8; 7; 10;15; 64; 2, 100
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
– Можно ли сказать, что вы уже все сделали на уроке? (Нет.)
− Что не сделали? (Не потренировались решать примеры такого вида)
По одному с места с объяснением:
54 – 28 84 – 27 65 – 29 45 – 16 53 - 29 67 - 38
56 - 27 63 – 17 95 – 47 53 – 36 44 – 36 63 – 17
− Вы поработали все вместе, а теперь поработаете в парах, по очереди, объясняя друг другу, решите примеры. Как выполните задание, встаньте.
Проверка по образцу на доске.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
− Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо поработать самостоятельно.
− С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем мы им самостоятельно пользоваться.)
Задание на доске: 63-34
Цель: Создать условия для знакомства с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.
Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.
Формирование УУД:
второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование:
Для учителя:
Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Читайте также: