Конспект урока по математике 2 класс школа россии вычитание вида 52 24

Обновлено: 05.07.2024

закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Б)коммуникативные: формлять свою мысль в устной речи,

• высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

• сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате ,

• учиться представлять другим процесс работы и свой результат,

В)познавательные: устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,

• устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

• использовать знако - символические средства представления информации для создания

• находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информ ацию,

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся,

умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения

задач; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью уч ителя.

сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Ввести алгоритм письменного вычитания двузначного числа с переходом через разряд.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

ВложениеРазмер
moy_otkrytyy_sdp.docx 30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная цели: Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципа

сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Ввести алгоритм письменного вычитания двузначного числа с переходом через разряд.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные умения – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности.

Проявлять: интерес к изучению темы; - желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи ;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.

Познавательные -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • - определять порядок вычитания двузначного числа с переходом через разряд, используя устные приемы вычислений;
  • - определять удобный и рациональный способ вычитания с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
  • - использовать приобретенные знания при решении задачи.

Регулятивные – умение формулировать учебные цели , анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план , контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий, выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебные действия по алгоритму;- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения – умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- комментировать, работая в паре, действия устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, используя математические термины;- формулировать собственное мнение;- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

  • Предметные – научиться сложению на основе поразрядного принципа
  • Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности
  • Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные – уметь формулировать учебные цели , анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план , контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
  • Коммуникативные – уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

1.Начнем урок математики

(сигнал на доске)

Ребята, прочтите : под каким девизом сегодня будем работать на уроке?

-Почему у нас сегодня такой девиз?

-Да ,вы правильно предположили ,сегодня урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

3) тренировать умения анализировать и решать поставленные задачи.

ВложениеРазмер
vychitanie_vida_52-24.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 2 класс 03.02.2015

1) сформировать умение вычитать двузначные числа с переходом через десяток;

2) тренировать способность к умению учиться;

3) тренировать умения анализировать и решать поставленные задачи.

1. Мотивация к учебной деятельности.

− Ребята, сегодня вы вновь пришли на урок математики, зачем? Зачем нужна математика, где она может пригодиться в жизни?

- Чем вы занимались последние уроки математики?

− С какими числами вы работали на последних уроках? (С двузначными числами и однозначными.)

− Почему на доске появился знак вопроса, как думаете?

− Что для этого нужно? (желание и старание)

− Как вы будете работать? (С желанием)

− Ну что ж, в путь!

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии , выявление места и причины затруднения.

− Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

На доске примеры:

45 +34 80 – 28 56 + 44 28 +57 50 – 6 89 – 32 36 + 6

- На какие две группы вы бы разделили эти числовые выражения?

- Найдем сначала значение всех выражений, где находится сумма чисел, используя запись в столбик, потом все примеры, где находится разность чисел. ( Дети работают выборочно по 1 у доски )

Учитель открывает на доске выражение: 52-24

− Что нового вы увидели в этом выражении?

− Попробуйте найти значение этого выражения.

− Посмотрим результаты. (Учитель фиксирует ответы на доске)

− Поднимите руки, кто не смог найти разность? Что показало вам ваше пробное действие? (Я не могу вычесть числа в столбик.)

− Те, кто решил, можете обосновать свое решение?

3. Построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта

− Прежде чем продолжить работу дальше, сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать новый способ вычитания, научиться решать примеры такого вида)

- Как это можно сделать?

- Я хочу вам предложить другой способ.

Учитель открывает новую запись на доске, где пример решен и написан ответ.

- Кто-то сможет объяснить запись?

- Проверим запись по учебнику, с.29

- Встаньте, пожалуйста, те, кто понял, как решаются примеры такого вида.

− Если я называю однозначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете.

3; 12; 18; 2; 99; 5; 8; 7; 10;15; 64; 2, 100

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Можно ли сказать, что вы уже все сделали на уроке? (Нет.)

− Что не сделали? (Не потренировались решать примеры такого вида)

По одному с места с объяснением:

54 – 28 84 – 27 65 – 29 45 – 16 53 - 29 67 - 38

56 - 27 63 – 17 95 – 47 53 – 36 44 – 36 63 – 17

− Вы поработали все вместе, а теперь поработаете в парах, по очереди, объясняя друг другу, решите примеры. Как выполните задание, встаньте.

Проверка по образцу на доске.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

− Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо поработать самостоятельно.

− С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем мы им самостоятельно пользоваться.)

Задание на доске: 63-34

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для знакомства с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.

Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.

Формирование УУД:

второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.

закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;

усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;

усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Оборудование:

Для учителя:

Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Читайте также: