Конспект занятия по рисованию бабочка в младшей группе
Обновлено: 04.07.2024
- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.
- Учить подбирать цвета в красивых сочетаниях для своей работы;
- Развивать творческое воображение у детей, чувство цвета.
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по рисованию Бабочка-красавица 2 мл.гр. | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 младшая группа
- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.
- Учить подбирать цвета в красивых сочетаниях для своей работы;
- Развивать творческое воображение у детей, чувство цвета.
Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках.
Материалы и оборудование:
Образец (для воспитателя), картинки с изображениями бабочек, белый лист бумаги, согнутый пополам с изображением силуэта бабочки, нанесенный восковым мелком, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетки.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел.
Плюс совершенство хрупкое –
И пыльца цветов –
Вот нашей бабочки
Играя в салочки,
- Рассмотреть образец работы.
1. Красивая эта работа или нет? Почему она красивая?
2. Из скольких частей состоит бабочка? (из 4-х: голова, туловище, два больших крыла, два маленьких).
3. Какой формы крылья, туловище?
4. Одинаковы ли левая и правая сторона у бабочки? (да, они симметричны).
- Полный показ действий с объяснением.
- Напомнить детям, что работать с краской надо аккуратно, руки держать в чистоте, пользоваться салфеткой.
-Дополнительное рассматривание образца, показ действий на материале педагога.
(Педагог поет песню и показывает движения, дети подпевают и делают движения вслед за воспитателем)
Если нравится тебе, то делай так
(2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так.
(2 хлопка за коленками)
Если нравится тебе, то делай так.
(2 притопа ногами)
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
В конце занятия провести анализ по рядам, 3 ребенка выбирают наиболее понравившиеся работы в первом, втором и третьем рядах.
- Собрать работы. Выбрать самую нарядную бабочку. Отметить наиболее удачные работы по передаче выразительности образа, цветовому сочетанию, по аккуратности исполнения. Предложить подарить бабочек маме, бабушке, сестрёнке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, баночки с водой, открытки с изображениями бабочек или слайды.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. А какое очень скоро наступит? (ответы детей) Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…
Правильно, это бабочка.
Воспитатель прикрепляет на мольберт образец раскрашенной бабочки
Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие.
Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки или слайды) Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.
Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)
И немножечко устали (останавливаются)
На цветочки сели отдохнуть, (приседают)
Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками).
Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.
А теперь посмотрите на столы:
На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
Для этого нам понадобится краска и кисти. Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску.
А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают половинки бабочек)
Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половинка бабочек осталась, не раскрашена (разворачивает бабочек).
Мы сейчас это исправим, для этого сложим половинки и немного прижмем их рукой. Что же у нас получилось? Вся бабочка оказалась раскрашена!
Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!
Воспитатель. А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.
Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся их работы. Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет. Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?
Дети. Раскрашивали бабочек, играли.
Воспитатель. Чем же мы разукрашивали наших бабочек, и как мы это делали?
Дети. Красками и кисточками, но только половинки бабочек.
Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?
Дети. Синего, жёлтого, красного.
Воспитатель. Давайте выберем самую красивую бабочку.
Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.
Читайте также: