Конспект занятия по рисованию бабочка в младшей группе

Обновлено: 04.07.2024

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.

- Учить подбирать цвета в красивых сочетаниях для своей работы;

- Развивать творческое воображение у детей, чувство цвета.

ВложениеРазмер
конспект занятия по рисованию Бабочка-красавица 2 мл.гр. 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 младшая группа

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.

- Учить подбирать цвета в красивых сочетаниях для своей работы;

- Развивать творческое воображение у детей, чувство цвета.

Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках.

Материалы и оборудование:

Образец (для воспитателя), картинки с изображениями бабочек, белый лист бумаги, согнутый пополам с изображением силуэта бабочки, нанесенный восковым мелком, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетки.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел.

Плюс совершенство хрупкое –

И пыльца цветов –

Вот нашей бабочки

Играя в салочки,

- Рассмотреть образец работы.

1. Красивая эта работа или нет? Почему она красивая?

2. Из скольких частей состоит бабочка? (из 4-х: голова, туловище, два больших крыла, два маленьких).

3. Какой формы крылья, туловище?

4. Одинаковы ли левая и правая сторона у бабочки? (да, они симметричны).

- Полный показ действий с объяснением.

- Напомнить детям, что работать с краской надо аккуратно, руки держать в чистоте, пользоваться салфеткой.

-Дополнительное рассматривание образца, показ действий на материале педагога.

(Педагог поет песню и показывает движения, дети подпевают и делают движения вслед за воспитателем)

Если нравится тебе, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 притопа ногами)

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

В конце занятия провести анализ по рядам, 3 ребенка выбирают наиболее понравившиеся работы в первом, втором и третьем рядах.

- Собрать работы. Выбрать самую нарядную бабочку. Отметить наиболее удачные работы по передаче выразительности образа, цветовому сочетанию, по аккуратности исполнения. Предложить подарить бабочек маме, бабушке, сестрёнке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, баночки с водой, открытки с изображениями бабочек или слайды.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. А какое очень скоро наступит? (ответы детей) Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…

Правильно, это бабочка.

Воспитатель прикрепляет на мольберт образец раскрашенной бабочки

Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие.

Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки или слайды) Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.

Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)

И немножечко устали (останавливаются)

На цветочки сели отдохнуть, (приседают)

Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками).

Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.

А теперь посмотрите на столы:

На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Для этого нам понадобится краска и кисти. Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску.

А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают половинки бабочек)

Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половинка бабочек осталась, не раскрашена (разворачивает бабочек).

Мы сейчас это исправим, для этого сложим половинки и немного прижмем их рукой. Что же у нас получилось? Вся бабочка оказалась раскрашена!

Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!

Воспитатель. А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.
Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся их работы. Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет. Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?
Дети. Раскрашивали бабочек, играли.
Воспитатель. Чем же мы разукрашивали наших бабочек, и как мы это делали?

Дети. Красками и кисточками, но только половинки бабочек.
Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?
Дети. Синего, жёлтого, красного.

Воспитатель. Давайте выберем самую красивую бабочку.
Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.

Читайте также: