Конспект занятия по тестопластике для детей 2 3 лет

Обновлено: 07.07.2024

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а : р а с с м а т р и в а н и е и з о б р а ж е н и й с о р о к о н о ж к и .

и з к а р т о н а з е л ё н о г о ц в е т а , с о л ё н о е т е с т о ; д о щ е ч к и ; с т е к а , с а л ф е т к и , д л я н о ж е к

- с п и ч к и , з у б о ч и с т к и , в а т н ы е п а л о ч к и ( п о в ы б о р у п е д а г о г а ) ; д л я г л а з – к р у п а

В о с п и т а т е л ь : Р е б я т а , а к т о и з в а с л ю б и т ф о т о г р а ф и р о в а т ь с я ?

В о с п и т а т е л ь : М о я с о р о к о н о ж к а т о ж е л ю б и т ф о т о г р а ф и р о в а т ь с я , и в ч е р а

В о с п и т а т е л ь : Р е б я т а , д а в а й т е п о с м о т р и м к а к а я о н а у н а с . ( П е д а г о г

В о с п и т а т е л ь : Р е б я т а , п о с м о т р и т е , п о ж а л у й с т а , к а к о е т у л о в и щ е

у с о р о к о н о ж к и ? ( Д е т и р а с с м а т р и в а ю т к а р т и н к и и о т в е ч а ю т н а в о п р о с ы

В о с п и т а т е л ь : П о с м о т р и т е р е б я т а , с к о л ь к о м н о г о у н е ё н о ж е к ! К а к в ы

В о с п и т а т е л ь : Р е б я т а , п о с м о т р и т е , м о я с о р о к о н о ж к а о ч е н ь г р у с т н а я ,

с е г о д н я у т р о м о н а ш и п н у л а м н е н а у ш к о , ч т о о ч е н ь х о ч е т н а й т и с е б е д р у з е й ,

с к у ч н о е й о д н о й и г р а т ь н а п о л я н к е . Д а в а й т е с л е п и м е й д р у з е й ?

В о с п и т а т е л ь : Н о п р е ж д е ч е м , к а к м ы с я д е м л е п и т ь , я п р е д л а г а ю в а м

В о с п и т а т е л ь : М о л о д ц ы , р е б я т а , а т е п е р ь , д а в а й т е м ы с в а м и с л е п и м

В о с п и т ат е л ь : Р е б я т а , о т щ и п ы в а е м н у ж н о е к о л и ч е с т в о т е с т а , р а с к а т ы в а е м

с т о л б и к р а в н о м е р н о , ч т о б ы о н н е п о р в а л с я . ( П е д а г о г н а г л я д н о в с ё

п о к а з ы в а е т ) . Ч т о б ы с т о л б ик п е р е с т а л а б ы т ь п р о с т о т е с т о м , н у ж н о п р и д а т ь

е м у о б р а з с о р о к о н о ж к и , п о э т о м у п л а в н о и а к к у р а т н е н ь к о и з г и б а е м с т о л б и к .

П о с т а р а й т е с ь н е с д е л а т ь у г л о в и з а л о м о в . Г о л о в у с о р о к о н о ж к и н е м н о г о

п о д н и м а е м в в е р х . ( п е д а г о г н а г л я д н о п о к а з ы в а е т к а ж д ы й э т а п р а б о т ы , д е т и

С а м о с т о я т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й . П е д а г о г п о м о г а е т т е м д е т я м , у

В о с п и т а т е л ь : Р е б я т а , п о с м о т р и т е , н а ш а с о р о к о н о ж к а п о ч т и г о т о в а , н о е й

ч е г о - т о н е х в а т а е т . К а к в ы д у м а е т е , ч е г о н е х в а т а е т с о р о к о н о ж к е?

В о с п и т а т е л ь : К о н е ч н о же , д а в а й т е м ы с в а м и с н а ч а л а с д е л а е м г л а з к и .

( П е д а г о г п р е д л а г а е т д е т я м в ы б р а т ь с а м о с т о я т е л ь н о , из к а к о г о

м а т е р и а л а ( б у с и н к и , к р у п а ) о н и с д е л а ю т г л а з к и . Д е т и п р и д е л ы в а ю т

Д е т и о т в е ч а ю т , е с л и в д р у г у к т о - т о н е у с п е л с д е л а т ь , и л и у к о г о - т о н е

п о л у ч и л о с ь , п е д а г о г и м п о м о г а е т д о д е л а т ь г л а з к и и н д и в и д у а л ь н о .

В о с п и т а т е л ь : М о л о д ц ы , р е б я т а . А т е п е р ь д а в а й т е с д е л а е м р о т и к ?

В о с п и т а т е л ь : М о л о д ц ы ! А т е п е р ь с а м о е г л а в н о е , п о ч е м у ж е с о р о к о н о ж к у

н а ш и м с о р о к о н о ж к а м с д е л а е м м н о г о - м н о г о н о ж е к . Р е б я т а , с д е л а е м е й н о ж к и ?

( В о с п и т а т е л ь п р е д л а г а е т и с п о л ь з о в а т ь в к а ч е с т в е н о ж е к с п и ч к и )

В о с п и т а т е л ь : Р е б я т а , н у ч т о , п о л у ч и л и с ь у н а с с о р о к о н о ж к и ?

В м е с т е с в о с п и т а т е л е м д е т и с т а в я т с в о и х с о р о к о н о ж е к н а з а р а н е е

В о с п и т а т е л ь : Р е б я т а , к а к и е в ы в с е м о л о д ц ы ! У в а с п о л у ч и л и с ь о ч е н ь

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Заведующий МАДОУ

Ситнещелкановского ЦРР –

______________О.Н. Райкова

Рабочая программа

по обучению основам тестоплатике

( для детей младшего дошкольного возраста

Разработчик программы:

Воспитатель

Шарап Юлия Александровна

городской округ Ступино-2018

Пояснительная записка.

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Преимущество соленого теста:

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

развитие мелкой моторики руки средствами тестопластики у детей младшего дошкольного возраста.

- закреплять умение видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;

- закреплять умение создавать простейшие формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, пряники, конфеты, бублики, баранки);

- учить лепить пальцами (не только ладонями) – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая, их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество теста для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);

- учить детей создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок теста;

- развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

- развивать интерес к процессу и результатам работы;

- развивать интерес к коллективной работе.

Воспитательные:

- воспитывать навыки аккуратной работы, ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;

- воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий;

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Режим образовательной деятельности:

Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность – не более 15 минут.

В основу программы положены принципы:

принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

принцип развивающего характера художественного образования;

принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом;

принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Ожидаемые результаты.

- у детей повысится уровень развития мелкой моторики;

- повысятся технические навыки и умения;

- дети свободно ориентируются в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображении в лепке;

- дети работают в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

- дети получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой, проявляют творчество в процессе лепки;

- станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей: развитием речи; художественной литературой; экологией; ознакомлением с окружающем миром.

Возраст детей : младший дошкольный возраст (2-3 года).

Сроки реализации : 1 год

Структура занятия:

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

4. Физическая пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

Способы лепки:

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Приемы лепки:

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Методические приемы:

- показ технологических приемов;

- рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.;

- рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.;

- игровые приемы (приход героя и др.);

- упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).

Оборудование:

- дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, крупы, природный материал).

- инструменты для лепки (стеки, печатки, скалки, формочки для теста колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

Совместная деятельность педагога с детьми.

В результате реализации данной программы к концу года дети должны освоить следующие приемы лепки:

Описание материала: Предлагаю вам статью по лепке из соленого теста. Данный материал будет интересен воспитателям групп раннего возраста и родителям.
Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как влияет на интеллект, эмоциональное развитие.
Наиболее подходящим материалом для работы с детьми раннего возраста является тесто, потому что
1. Очень пластичный материал, приятный на ощупь.
2. Не липнет к рукам и легко лепить.
3. Безопасно при попадании в рот.
4. Легко отмывается.
5. Можно раскрашивать красками.
6. Безопасный с точки зрения экологии и аллергенов
Цель: Развивать изобразительные умения в лепке из соленого теста.
Задачи:
* Развивать мелкую моторику рук.
* Развивать фантазию, творческое воображение.
* Обогащение сенсорного опыта.
* Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
* Развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе.
* Расширение активного и пассивного словаря.
Рецепт соленого теста:
1 стакан мелкой соли,
2 стакана пшеничной муки,
2 столовые ложки растительного масла,
100 -120 мл воды.
Можно добавить в тесто пищевые красители или готовые изделия раскрасить красками.



Хранение соленого теста.
Соленое тесто лучше хранить в герметических баночках с крышками или целлофановых пакетах, чтобы тесто не засохло. Если хранить в холодильнике, то тесто будет пригодно для лепки в течении месяца.
Приемы лепки из соленого теста в раннем возрасте:
-разминание,
-отщипывание,
-сплющивание,
-раскатывание,
-декорирование.
Способы сушки:
1.Простой - сушить на открытом воздухе.
2.Комбинированный – использовать духовку, оставив дверь приоткрытой, температура не более 75 градусов. Переворачивать изделие каждый час.
Нельзя сушить на батарее (трескаются фигурки).
Для долговечности изделие можно покрыть лаком. Для лакировки лучше использовать акриловый лак. Он водорастворим, нетоксичен и сохнет 6-8 часов.
Можете посмотреть какие поделки сделали мои детки раннего возраста. И это вполне по силам даже тем, кто только начинает лепить.
1.Бусы для мамочки.






Занимайтесь творчеством с детьми! Это доставить огромную радость и вам и детям!

Аннотация:
Программа разработана для проведения кружковой работы по тестопластике среди детей 2-3 лет. Направлена на развитие мелкой моторики, выявление и развитие творческих способностей детей


Министерство просвещения Российской Федерации


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Читайте также: