Рисуем музыку в детском саду конспект занятия
Обновлено: 07.07.2024
5) Стимулировать детей к импровизации с цветовым пятном, формировать умение создавать изображение по творческому замыслу, самостоятельно.
Содержание занятия.
Педагог. Ребята, что вы себе представляете, слушая эту мелодию? (падающие с неба снежинки, летящие мыльные пузыри…)
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Ребята, музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем , что хотел ею выразить композитор. Но, если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Что вам хочется, услышав радостную, звонкую мелодию? (петь, танцевать). А если мелодия грустная, медленная? (Тихо посидеть, подумать, погрустить).
А вы знаете, что музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими. Прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Можно нарисовать музыку в виде образа, а можно и цветовыми пятнами.
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям снова послушать музыкальное произведение. Обращает внимание на то, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка. Предлагает самостоятельно нарисовать красоту музыки с помощью красок. Дети работают под звучание музыки, педагог по ходу выполнения работы дает указания и рекомендации.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Оформление готовыми работами творческого стенда в группе.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект по художественно-эстетической деятельности
Воспитатель: Седина В.Ф.
Цель : создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
1.Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционным материалом;
2.Формировать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм), использовать в одном рисунке разные изобразительные материалы;
1. Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук; проявлять индивидуальность в рисунке.
1. Воспитывать в детях чувства прекрасного;
2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа : знакомство с нетрадиционными материалами рисования (цветная соль, ватные палочки) и методами рисования, знакомство с творчеством П. И. Чайковского, рассматривание картин художников Левитана, Шишкина.
Словарь: обогащение словаря прилагательными.
Методы и приёмы:
Словесный (рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, объяснение )
Практический ( продуктивная деятельности)
1.Организационный момент.
-Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)
(Звучит скрип двери, потом звуки природы)
-Ребята, вся наша жизнь наполнена разнообразными звуками. Скажите, пожалуйста, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?
ДЕТИ: звуки природы, техники, инструментов, речь людей.
-А есть звуки, которые человеку неприятно слышать?
-А какие звуки ласкают слух и приятны вам?
ДЕТИ: звуки природы, мамин голос, звуки музыки.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
2.Основная часть.
-А вы знаете, что звуки музыки влияют на наше настроение и очень полезны для здоровья?
-Скажите, а если звучит веселая музыка, какое у вас настроение, что вам хочется делать?
ДЕТИ: радоваться, танцевать, петь.
-А если звучит грустная музыка?
ДЕТИ: грустить, плакать.
-Ребята, я вам предлагаю сейчас послушать одну мелодию.
Тихо, тихо рядом сядем.
В удивительном наряде,
-Мы с вами прослушали мелодию. Скажите, а какие чувства, какое настроение вызвала у вас эта мелодия?
-То есть, мы сейчас убедились в том, что музыка может влиять на настроение человека.
Молодцы, а если я вас сейчас попрошу обозначить характер музыки не словами, а цветами. Каким цветом, или цветами вы бы обозначили эту музыку?
(на столе лежат разноцветные кружочки)
-Подумайте, и выберите кружочки, соответствующие цвету музыки.
(После того как дети выбрали, рассказывают какой цвет подходит музыке и почему).
-Значит, ребята, теперь мы можем уверенно сказать, что у музыки есть свой цвет. И есть такие люди, которые пишут музыку и ее же рисуют. То есть, видят музыку в цветах.
-Ребята, мы с вами конечно не художники, мы только учимся.
-Сейчас я предлагаю вам прослушать одну чудесную мелодию, закрыть глаза и помечтать, пофантазировать, а потом, все что вы увидите и почувствуете, нарисуйте на листе бумаги.
3. Практическая часть (продуктивная деятельность)
- Теперь можете выбрать любые материалы для вашего творчества.
(Дети выбирают материалы для рисования, садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на название музыки, объясняет приёмы рисования).
- Но прежде чем мы начнём рисовать, подготовим ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять:
указательный и средний,
безымянный и последний
поздоровались с большим.
1,2,3,4,5, не сидится им опять:
Рисовать мы захотели.
-Ребята, творческих успехов вам!
4. Итог. Рефлексия.
-Что вы сегодня рисовали?
-Какой материал вы использовали для рисования?
- Интересно было рисовать?
2. Рассматривание и оценка детьми рисунков.
-Молодцы, ребята! Ваши работы я отправлю в музейно-выставочный центр на конкурс рисунков.
Цель занятия : развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности.
Задачи занятия : научить детей внимательно слушать музыку, эмоционально отзываться на нее, чувствовать и передавать заложенное в музыкальном произведении смысловое и эмоциональное содержание в различных видах творчества.
Оборудование: гуашь, кисти разной величины, бумага для акварели по 2 листа, аудиодиски, аудиоаппаратура.
Ход занятия : Дети садятся на ковер произвольно, проводится предварительная беседа.
Воспитатель: Чтобы нарисовать музыку, вам придется постараться услышать ее цвета и линии. Внимательно вслушиваясь в музыкальные звуки, вы их не только услышите, но и увидите и передадите в ваших рисунках. Можно изображать цветовыми пятнами, различными линиями, мазками, использовать палитру для смешивания красок. Линии и пятна могут быть изображены легкими, плавными или быть стремительными, яркими, резкими. Все зависит от характера музыки и ее красок.
Музыкальный руководитель : История знает композиторов, которые умели видели цвета музыки, у них был цветной слух. Им хотелось, чтобы люди, которые слушают их музыку, тоже видели эти цвета. Один из этих композиторов, А. Н. Скрябин и его друг, инженер А. Э. Мозер создали первый в мире светомузыкальный аппарат. С его помощью зал окрашивался в различные цвета, в зависимости от характера музыки.
Воспитатель: Сейчас зазвучат произведения названия которых вы узнаете в конце занятия. Не спешите их рисовать. Вы сначала ее внимательно прослушайте с закрытыми глазами, чтобы вас ничто не отвлекало, постарайтесь погрузиться в музыку, сосредоточиться.
Релакс: Воспитатель предлагает передать характер этой музыки в движениях.
Музыкальный руководитель и воспитатель открывают детям секрет названий этих произведений и предлагают им устроить вернисаж из выполненных работ и выбрать рисунки, наиболее соответствующие музыкальным.
Автор: Александрина Вероника Александровна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ "ЦРР-д/с "Чайка".
Описание работы: конспект будет полезен воспитателям и специалистам ДОУ, учителям, родителям, студентам; материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста.
Организация видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. слушание музыки;
4. изобразительная деятельность;
5. игра
Музыкальный руководитель: Вам понравилось рисовать?
Вы смогли передать характер музыки?
Что вы сделаете с этой картиной?
Куда бы вы повесили эту картину?
Ответы детей.
Читайте также: