Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему здоровье

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Гончарова Елена Александровна

Населенный пункт: г. Воронеж

Автор: Муравьева Олеся Николаевна

Населенный пункт: г. Воронеж

Оборудование: Детали вырезанные из бумаги: голова бежевого цвета, очки черного цвета, глаза, белый прямоугольник для шапочки, носик, рот, знак на шапку - красный крестик, лист с разлинованными полосами (для изготовления бороды), ножницы, клей, клеёнка, подставка под кисточку, кисточка.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

- Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали:

Здравствуйте! А это значит - пожелали здоровья!

- Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, письмо, из Лимпопо. От кого же оно пришло?

- Ребята, а вы помните, как зовут самого знаменитого доктора?

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … .

Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Воспитатель: Поможем? Правда, ребята? Что мы можем сделать для доктора? (Ответы детей). Для доктора Айболита, мы склеим помощников. Сейчас каждый из вас сможет помочь , давайте сделаем своих докторов и отправим их к больным животным!

Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы немного разомнемся и наберемся сил.

Ясным, радостным деньком

С вами в гости мы пойдём.

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

Будем ноги поднимать

Чтобы им работу дать

По дорожке мы пройдём

К Айболиту попадём.

А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте,

То Утонете в болоте.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем

Давайте вспомним, как выглядит врач, посмотрим на картинку

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)Как врач должен относиться к людям? Чем же занимается врач на работе?

Дети рассаживаются за столы.

Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами

1. работай ножницами только на своем рабочем месте

2. следи за движением лезвий во время работы

3. ножницы клади кольцами к себе

4. подавай ножницы кольцами вперед

5. не оставляй ножницы открытыми

6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

Правила работы с клеем

1. при работе с клеем пользуемся кисточкой;

2. брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы;

3. излишки клея убираем салфеткой;

4. кисточку ставить на подставку;

1) Берем силуэт головы

2) Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек)

3) В середину прямоугольника приклеиваем крест

4) Следующая деталь - очки

5) Два маленьких кружочка это глазки, их приклеиваем внутри оправы

6) Под "мостом" очков приклеиваем нос

7) Последняя деталь лица - рот

8) По разлинованным линиям нарезаем полоски для бедующей бороды врача (1см x 7см)

9) Сгибаем белые полоски и склеиваем капелькой

10) Приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица

11) Ваша аппликация готова

- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.

Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Вы большие молодцы! Чтобы не болеть доктор прислал вам витамины.

Цели: Предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия. I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс Раз, два, три, четыре, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину - И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.

- Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программные задачи:

- Вызвать у детей интерес к беседе на определенную тему.

- Закрепить названия цветов (красный, зеленый, желтый)

- Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.

- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие.

- Развивать у детей интерес к аппликации, закрепить умение пользоваться кистью при нанесении клея.

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А 1 с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей вырезанных из цветной бумаги, клей карандаш, салфетки, картинки белых медведей, доктора Айболита.

Содержание занятия :

Воспитатель : Далеко – далеко на севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. У них случилась беда, они заболели. У медвежат поднялась температура, заболело горло, и мамы медведицы поставили им градусники. Вспомнили тогда медвежата про доктора Айболита, который лечит всех на свете.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор Айболит.

Летел он на орле, сквозь бури и дождь, стоял он на скале, не боясь ничего. Приехал он к медвежатам и стал их лечить. Как вы думаете, чем доктор Айболит начал лечить маленьких медвежат?

Дети : Таблетками, сиропом….

Воспитатель : Правильно ребята! И медвежата вскоре выздоровели. Только они очень ослабли после болезни….

Воспитатель : Но где, же нам взять столько фруктов и овощей? Как же нам быть? Ребята, а вы едите фрукты и овощи?

Воспитатель : А вы знаете, что фрукты и овощи очень полезны, они богаты витаминами. Но каждый фрукт или овощ по-своему полезен. (Песенка про витамины).

Воспитатель : Ну, где же нам взять столько овощей и фруктов, как помочь медвежатам? Ребята, а я знаю! Мы можем помочь, собрав целую корзину витаминов. А прежде, чем мы приступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Мы на корточки присядем,

И на грядке мы посадим,

Лук, морковь, укроп, горох,

Урожай у нас не плох!

Воспитатель : Молодцы, ну а теперь, мы размялись и готовы с вами к сбору фруктов и овощей!

(Дети подходят к столам, на которых заготовлены ватман с нарисованной корзиной, клей, салфетки!)

В конце занятия, дети совместно с воспитателем рассматривают, что же у них получилось! Какую большую корзину они приготовили для медвежат. Сюрпризным моментом в итоге, воспитатель выносит тарелку с приготовленными свежими овощами и фруктами для угощения детей!

Образовательные: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов; продолжать формировать умение пользоваться ножницами; закреплять умения наклеивать детали в указанной последовательности; передавать движения ног, рук, головы (физкультурные упражнения).

Развивающие: развивать воображение детей, фантазию, интерес к творческой деятельности; расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни.

Воспитатель. Жил – был на свете мальчик по имени Алеша. Как – то раз он побывал в цирке и увидел там артиста, который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил…

«Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул.

А затем, его поймав,

Как пушинку, поднял шкаф.

Вот к столу он подошел,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

- Это – просто тренировка!

Свой секрет не утаю.

Рано утром я встаю

И при солнце, и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки,

Приседанья и прыжки.

Сто веселых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени –

- Вот такой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. Вы замечали, что после нее у нас улучшается настроение? В общем, чтобы день прошел наш гладко, начнем его мы с физзарядки.

А помните ли вы, какие упражнения мы делаем? (Дети по желанию показывают упражнения.) Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте наклеим на карточку самих себя, выполняющих эти упражнения.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель показывает приемы аппликации фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.

«Пальчики устали, в кулачок свернулись

Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть

Постучали в дом соседей,

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все! Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим!

4. Практическая работа.

Композиция детей выставляется на стенде.

Воспитатель. Посмотрите на нашу композицию. Каждый из вас делает разные упражнения. Макар любит прыгать на одной ножке, Маргарита делать наклоны, Артему нравится делать наклоны туловища, а Доминика с удовольствием занимается с мячом. Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.

Читайте также: