Таблица умножения и деления на 3 конспект урока 3 класс моро презентация

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

О.Н.Кобелкова, учитель начальных классов, МКОУ Нечаевская ООШ

Таблица в стихах

Таблица умножения в стихах

Сел петух до зари На высокий шест: - Кукареку!. Трижды два, Трижды два—

Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… трижды три — выходит

Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: - Трри умножить на четырре, Трри умножить на четырре… Сколько месяцев в году?

Умножим три на шесть в два счета, Скорее взрослым стать охота! Ты знаешь, годы быстро мчатся, Глядишь, тебе уж ………!

Умножить три на семь придется, И это нам легко дается, Ведь трижды семь - ответ один, Получится ……!

А сколько будет трижды восемь, За сутки справимся с вопросом, Ведь в сутках, как известно в мире, Часов всего …….

  • учебник “Математика 2 класс”, часть 3, автор Л.Г. Петерсон,
  • презентация Microsoft PowerPoint.
  • компьютер;
  • проектор.

Ход урока

I. Оргмомент.

2 слайд. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в на необитаемый остров к Робинзону Крузо на корабле. Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением.И мы должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков.

  • переместительное свойство умножения;
  • таблица умножения и деления на 2
  • компоненты умножения;
  • компоненты деления.

– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. 3 слайд.

– Мы подплывем к острову и Робинзон Крузо уже ждёт нас. 4 слайд.

– Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание.

II. Актуализация.

1. – Рассмотрите числа, записанные на доске.

– Что их объединяет? ( они двузначные)

– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое0

– Найдите закономерность каждой строки. (счёт идет через 2, счёт идёт через 3) Продолжите ряды в тетрадях.

– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)

– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19)

– Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21, 24)

– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)

– Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова.А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Давайте вспомним таблицу умножения на 2.

– На острове вместе с Робинзоном жил его друг Пятница.Он любит кататься на лианах.Но что за запись на них. (это пример с пропущенным вторым множителем)

2) Взаимосвязь умножения и деления

– Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)

– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

– Какая операция обратна операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

– Составьте равенства на деление с данными числами.

– Корпус лодки готов.

III. Создание проблемной ситуации.

  1. внимательно рассмотрите выражение;
  2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок
  3. выполните действия по порядку;
  4. запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.

– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? (№)

– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксируем) 10 слайд.

Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)

Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать

IV. “Открытие” новых знаний.

– Я предлагаю объединится в команды и поработать.

Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в гуппах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)

– Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)

– Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

– Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

– Значит начнём со случая 3*3.

– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

– Откройте учебники на странице 106.Заполним 1 столбик .

– первая группа прочитайте ответы.

Продолжим заполнение таблицы по строкам.

(Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа

5,6,7 строки – третья группа.)

– Рассмотрите 1 и 2 столбики.

– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)

– Рассмотрите 3 столбик.

– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – хопайте.12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27.

– Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)

– И вот мачта с флагом корабля готова .

Робинзон предлагает немного отдохнуть.

V. Физминутка

VI. Первичное закрепление.

– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)

– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

– Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя.(33) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.

– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.

– С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает)

Значения выражений2-го столбика вы найдете, работая в парах

VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

А значения выражений из 3-го столбика найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)

– Вот и паруса на корабле готовы.

VIII.Закрепление.

– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)

– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Робинзоном.

– Прочитаем задачу (1 ученик)

– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)

– Что нужно узнать? (Сколько осталось)

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

– Почему? (не знаем сколько съел)

– Можем узнать? (Да)

– Как? (3*6=18 (К.) съел)

– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)

– Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.

– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).

– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)

VIII. Рефлексия.

– Вот и спасательный круг на корабль повесили.

– Достигли мы цели нашего урока? (Да)

– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

– Что удалось выполнить?

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)

– Корабль готов.Мы помогли Робинзону Крузо.

Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и у вас отличное настроение-нарисуйте весёлый смайлик, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой – грустный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Математика 3 класс

20 сентября. Классная работа. Реши примеры на умножение и к каждому составь по два примера на деление. 22 · 2 18 · 3 16 · 4 22 · 2 = 22 + 22 = 44 44 : 22 = 2 44 : 2 = 22 18 · 3 = 18 + 18 + 18 = 54 54 : 18 = 3 54 : 3 = 18 16 · 4 = 16 + 16 + 16 + 16 = 64 64 : 16 = 4 64 : 4 = 16

Математический диктант У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой – на 8 грибов больше. Сколько грибов засушила белочка на второй ветке? У хомячка в одной кладовочке 84 зёрнышка, а в другой – 78. На сколько зёрнышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама шла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? Хомячок принёс в кладовочку 4 раза по 12 желудей. Сколько всего желудей принёс хомячок?

16 + 8 = 24 (в.) 13 + 8 = 21 (г.) 84 – 78 = 6 (з.) 26 – 17 = 9 (ж.) 12 · 4 = 48 (ж.)

Самоопределение к деятельности 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 3 · 9 = 27 Замените сложение умножением. 27 : 3 = 9 Составьте примеры на деление. 27 : 9 = 3 Умножение и деление с числом 3.

Работа по учебнику (с.21)

Самостоятельная работа Проверка: 18 : 2 = 9 10 : 5 = 2 15 : 3 = 5 90 : 10 = 9

Работа в парах 1 ряд 2 ряд 3 ряд 24 + Х = 25 Х = 25 – 24 Х = 1 24 + 1 = 25 25 = 25 Ответ: 1 18 : Х = 3 Х = 18 : 3 Х = 6 18 : 6= 3 3 = 3 Ответ:6 7 · Х = 14 Х = 14 : 7 Х = 2 7 · 2 = 14 14 = 14 Ответ:2

2 6 м ? 1) 6 : 2 = 3 (м) – на 1 пальто. 10 ? (одинаковый) 2) 3 · 10 = 30 (м) – понадобится. Ответ: 3 м, 30 м. Расход ткани на 1 пальто Количество пальто Общий расход ткани

Рефлексия 24, 3, 6, 3 - Как называются числа при делении? - Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3? - Кому ещё нужно подучить таблицу?

Краткое описание документа:

Презентация может быть использована учителем, работающим по программе "Школа России" (учебник "Математика" М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бильтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова) при проведении урока математики "Таблица умножения и деления с числом 3" в третьем классе. Презентация составлена по методическому пособию Ситниковой Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике для 3 класса. Для корректной работы, необходимо скачать и установить на компьютер шрифт "Прописи".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 062 материала в базе

Материал подходит для УМК

Умножение и деление (продолжение)

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.09.2019 4307
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 1094 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Купцова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.

Вставьте пропущенные числа: Проверьте себя: 3 · 2 = 6 6 : 3 = 2 6 : 2 = 3

Вставьте пропущенные числа:

Вставьте пропущенные числа: Проверьте себя: 24 3 · 8 = : = 8 24 3 : = 8 24 3

Вставьте пропущенные числа:

Вставьте пропущенные числа: Проверьте себя: 3 · 9 = 27 : = 9 27 3 : = 27 9 3

Вставьте пропущенные числа:

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Спасибо Добрый день Здравствуйте Извините, пожалуйста До свидания

Первый шаг к доброте –

это доброе слово.

Добрый день

Здравствуйте

Извините, пожалуйста

До свидания

У Аллы 2 набора цветной бумаги по 8 листов в каждом. Сколько всего листов цветной бумаги в двух наборах? 8 · 2 = 16 ( л.)

У Аллы 2 набора цветной бумаги по 8 листов в каждом. Сколько всего листов цветной бумаги в двух наборах?

12 л сока разлили в 2 бидона поровну. Сколько литров сока в каждом бидоне? 12 : 2 = 6 (л.)

12 л сока разлили в 2 бидона поровну. Сколько литров сока в каждом бидоне?

Два зайца под кустиком Рядом сидели, Два зайца морковкою Дружно хрустели. Четыре морковки Съел каждый зайчишка. Сколько морковок Украли плутишки? 4 · 2 = 8

Два зайца под кустиком

Два зайца морковкою

Съел каждый зайчишка.

18 человек сидело по трое за столом. Сколько было столов? 18 : 3 = 6 (с.)

18 человек сидело по трое за столом. Сколько было столов?

Старший гном раздал шести гномам по три ягоды малины. Сколько всего ягод было у старшего гнома? 3 · 6 = 18 ( яг.) Ответ: 18 ягод.

Старший гном раздал шести гномам по три ягоды малины. Сколько всего ягод было у старшего гнома?

Читайте также: