Конспект по транспортной безопасности
Обновлено: 07.07.2024
акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.
1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
8) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УГРОЗ СОВЕРШЕНИЯ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортных средств (далее - ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.
2. Угроза взрыва- возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).
3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.
4. Угроза поражения опасными веществами- возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.
6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
8. Угроза блокирования - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Контрольные вопросы:
1. Что такое транспортная безопасность?
2. Что такое акт незаконного вмешательства?
3. Назовите основные цели обеспечения транспортной безопасности.
4. Назовите виды потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Для ДСП, ДСПП - Порядок выдачи предупреждений.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Материалы к уроку безопасности на тему: "Безопасность на транспорте"
Виды транспортных средств
Транспортным средством называется устройство, предназначенное для перевозки людей или грузов.
Транспорт, который служит для перевозки людей, называется транспортом общего пользования. К нему относятся: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси, движущиеся по установленным маршрутам.
Транспорт, который служит для перевозки грузов, называется грузовым.
Специальный транспорт – это транспорт, оборудованный специальной сигнализацией (сирена, мигалка, гудок). К нему относятся: милицейские, пожарные, санитарные машины.
Кроме того, транспорт бывает служебным и личным.
Служебный транспорт – это собственность предприятия, который обслуживает их транспортные нужды.
Личный транспорт – это транспорт, имеющийся в частной собственности у граждан.
Правила поведения в транспорте.
В любом виде транспорта общественного пользования вывешиваются правила поведения о действиях пассажиров в той или иной сложившейся обстановке. Каждый учащийся должен хотя бы один раз прочитать и неукоснительно их соблюдать. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
В общественный транспорт полагается входить через заднюю дверь, а выходить через переднюю; дети и пожилые люди могут входить и через переднюю; маленьким детям без родителей в транспорте ездить нельзя.
Ступени большинства общественных транспортных средств для людей преклонного возраста и детей, особенно в непогоду, представляет определенную преграду, которую надо преодолевать, держась руками за поручни.
При посадке в автобус не оказываться между автобусом и ожидающими его людьми. Особенно это опасно в гололед, когда земля на остановках покрыта коркой льда. Вас могут уронить и затоптать, притиснуть к борту подошедшего транспорта или, что самое опасное, при подходе столкнуть с бордюра остановки под его колеса.
В случаях резких остановок или торможений определенную угрозу представляют зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.
В автобусе нужно разговаривать тихо, чтобы не мешать другим. В городском транспорте двери открываются автоматически, потому нельзя стоять у дверей, т.к. это может мешать входу и выходу пассажиров.
Нельзя высовывать и выставлять руки в открытые окна.
Принято уступать место пожилым людям.
Если вам позволяет рост, то, находясь в движущемся автобусе, трамвае, чтобы не упасть прирезком торможении, лучше держаться за поручень над головой.
Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать.
Небезопасно в идущем транспорте ходить.
Нужно иметь в виду, что любой общественный транспорт пожароопасен. По этой причине после дорожно-транспортного происшествия желательно быстрее покинуть салон и отойти в сторону.
При аварии, в случае, когда поврежден токонесущий провод, самые безопасные места в трамвае или троллейбусе – сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а на стены и поручни не наваливаться.
Если в семье имеется легковой транспорт или мотоцикл, то школьники должны знать, что по правилам дорожного движения запрещено перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении легкового автомобиля или заднем сидении мотоцикла.
Школьники, имеющие велосипеды, должны знать, что движение по проезжей части разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1 метра от правого края.
С целью обеспечения безопасности детей на проезжей части, лицам, не достигшим 14-летнего возраста, выезд и движение на велосипедах по дорогам не разрешены.
Находясь вблизи железнодорожных путей, нужно быть особенно осторожным, т.к. в любую минуту по ним может проследовать состав поезда. Нельзя ходить вдоль железнодорожных путей, тем более по рельсам. Иногда дети, находящиеся без присмотра, ходят по рельсам, балансируя, и, увлекшись, попадают в критическую ситуацию. Даже при наличии переходного мостика через железнодорожные пути некоторые люди стараются сократить путь и переходят на другую сторону через железнодорожную линию. Особенно внимательным нужно быть, переходя или проезжая неохраняемый железнодорожный переезд, перед переездом необходимо убедиться в
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . 4
Тема 1. Правовые и организационные основы системы
обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации . 8
Лекция № 1. Актуальные проблемы транспортной безопасности
Российской Федерации, правовые и организационные основы системы обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации . 8
Контрольные вопросы . 16
Тема 2. Организационно-правовое и техническое обеспечение
транспортной безопасности . 17
Лекция № 2. Основные методики и рекомендации по выявлению потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств . 17
Лекция № 3. Организация работ по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств . 20
Лекция № 4. Общий порядок определения последствий совершения
АНВ на ОТИ при категорировании . 24
Лекция № 5. Основные требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств . 28
Контрольные вопросы . 29
Тема 3. Основные рекомендации по проведению оценки уязвимости
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
железнодорожного транспорта . 30
Лекция № 6. Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта . 30
Лекция № 7. Рекомендуемый порядок проведения оценки уязвимости на примере ОТИ и ТС железнодорожного транспорта . 34
Лекция № 8. Характеристики нарушителя при совершении АНВ на ОТИ (модель нарушителя) . 38
Контрольные вопросы . 41
Тема 4. Порядок разработки и утверждения планов обеспечения
транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры
и транспортных средств . 42
Лекция № 9. Планирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, государственная политика в области обеспечения транспортной безопасности . 42
Контрольные вопросы . 51
Заключение . 52
Библиографический список . 53
Приложение 1.Схема модели нарушителя . 55
Приложение 2. Перечень работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры . 56
Приложение 3. Перечень работ при проведении оценки уязвимости транспортного средства . 63
6
– требования по обеспечению транспортной безопасности для раз- личных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспорт- ных средств;
– порядок организации взаимодействия с федеральным органом ис- полнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Фе- дерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляю- щим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел;
– классификацию видов угроз (проявлений терроризма) в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на же- лезнодорожном транспорте;
– модели нарушителя объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта;
– понятие и параметры категорирования и уязвимости СТИ и ТС;
– планирование работ по транспортной безопасности на железнодо- рожном транспорте;
– силы и средства, привлекаемые для обеспечения транспортной без- опасности, недопущения (предотвращения) актов незаконного вмешатель- ства в работу железнодорожного транспорта;
– организацию взаимодействия по обеспечению транспортной без- опасности на железнодорожном транспорте.
Уметь:
– определять потенциальные угрозы и действия, влияющие на защи- щенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, и обеспечивать выполнение мероприятий по транспортной безопасности на этих объектах в зависимости от её раз- личных уровней;
– анализировать оперативную обстановку, прогнозировать возмож- ность применения террористами конкретных методов, сил и средств тер- рористической деятельности;
– организовывать и контролировать систему мер безопасности объек- тов от актов незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта;
– определять направления и виды защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с учетом характера угроз;
– организовывать и проводить обучение работников железнодорож- ного транспорта приемам и методам противодействия терроризму;
– проводить оценку уязвимости и последствий акта незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта;
– осуществлять расчет эффективности средств физической защиты на объектах транспортной инфраструктуры;
7
– соблюдать требования обращения с информацией ограниченного доступа, относящейся к вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Пособие состоит из четырех разделов:
1. Правовые и организационные основы системы обеспечения транс- портной безопасности в Российской Федерации.
2. Организационно-правовое и техническое обеспечение транспорт- ной безопасности.
3. Основные рекомендации по проведению оценки уязвимости объек- тов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодо- рожного транспорта.
4. Порядок разработки и утверждения планов обеспечения транс- портной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транс- портных средств.
14
– создание системы профессиональной подготовки, обучения и атте- стации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транс- портной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обес- печении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте;
– создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы орга- нов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транс- портной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.
Задачами повышения защищенности пассажиров и персонала на
транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе терро-
ристической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера являются:
– формирование и реализация комплекса организационных и техни- ческих мероприятий, направленных на повышение защищенности населе- ния на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе терро- ристической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера;
– оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспорт- ных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспече- ния транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем.
Задачами формирования индивидуального и общественного со-
знания, активной жизненной позиции и повышения грамотности
населения в области обеспечения транспортной безопасности являют-
ся:
– разработка и реализация комплекса мероприятий по информирова- нию населения в вопросах обеспечения транспортной безопасности;
– формирование и реализация мероприятий, направленных на повы- шение уровня грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности;
– реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества информационного влияния на население.
Задачами создания системы профессиональной подготовки, обу-
чения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обес-
печения транспортной безопасности, а также персонала, принимаю-
щего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в
части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природ-
ного и техногенного характера на транспорте, являются:
– разработка методики и программ профессиональной подготовки и обучения, определение требований, порядка, способов и методов аттеста-
15
ции специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспорт- ной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспече- нии транспортной безопасности;
– создание сети учебных центров профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обес- печения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
– обучение, подготовка и аттестация специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
– обучение должностных лиц и специалистов в области предупре- ждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте.
Задачами создания системы информационного обеспечения без-
опасности населения на транспорте, интегрирующей информацион-
ные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области
обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закры-
тое информационное пространство, являются:
– разработка и внедрение единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе ее базовой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и автоматизиро- ванных централизованных баз данных, в том числе персональных данных о пассажирах;
– разработка и внедрение комплексной системы государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
– создание и внедрение комплексной системы информирования и оповещения населения на транспорте;
– интеграция существующих и создаваемых информационных си- стем, решающих задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения, в единое защищен- ное закрытое информационное пространство.
Основными угрозами безопасности населения на транспорте яв-
ляются:
– угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
– угрозы техногенного и природного характера.
Основными способами противодействия угрозам являются:
– предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
– пресечение актов незаконного вмешательства, в том числе террори- стической направленности;
– предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенно- го характера;
ГОСТ
Угрозы транспортной безопасности и их классификация
Транспортная безопасность – это состояние защищенности элементов и объектов транспортной инфраструктуры от незаконных действий.
Сегодня основной причиной нарушения транспортной безопасности являются различные террористические акты. Также особую угрозу безопасности транспорта представляют криминальные действия.
Целью транспортной безопасности являются защита владельцев и пассажиров транспортных средств, получателей и перевозчиков грузов, работников транспортной инфраструктуры, а также ее материального имущества. Транспортная безопасность призвана обеспечить:
- Условия проезда, которые будут безопасны для пассажиров и перевозчиков.
- Безопасность перевозки грузов.
- Безопасность функциональной работы элементов и объектов транспортной инфраструктуры.
- Экономическую безопасность подразделений транспортной инфраструктуры.
- Экологическую безопасность объектов транспортной инфраструктуры.
- Готовность отраслей транспортного комплекса.
- Пожарную безопасность.
- Санитарную безопасность.
- Информационную безопасность.
Огромное количество угроз природного и техногенного характера становится причиной ослабления транспортной безопасности.
Основными угрозами транспортной безопасности являются:
- террористические акты (захват или угон речных, воздушных и морских судов, железнодорожного транспорта, автотранспорта, взрывы средств и на объектах транспортной инфраструктуры);
- случаи вмешательства в работу транспорта (установка и наложение посторонних предметов на железнодорожные рельсы, ложные телефонные звонки, незаконная блокировка транспортных магистралей), которые могу угрожать жизни и здоровью пассажиров, также стать причиной материального ущерба транспортной инфраструктуре;
- действия криминального характера против пассажиров (нанесения увечий и т.п.);
- криминальные действия в отношении грузов (хищение и порча перевозимых грузов);
- чрезвычайные ситуации (аварии), причиной которых могут стать технические характеристики транспортных систем (изношенность), нарушение правил эксплуатации, а также из природных явлений.
Готовые работы на аналогичную тему
Также угрозы транспортной безопасности могут классифицироваться по характеру источников угрозы:
- Угрозы социогенного характера (хулиганство, терроризм, блокировка магистралей, нарушение правил эксплуатации, крупные автомобильные аварии, хищение грузов).
- Угрозы техногенного характера (изношенность или некачественные материалы, используемые для строительства объектов транспортной инфраструктуры и изготовления транспортных средств.
- Угрозы природного характера (наводнения, лавины, оползни, землетрясения и другие).
Также источники угроз транспортной безопасности можно поделить на внешние и внутренние.
К внешним источникам можно отнести деятельность иностранных структур, которые направлены против Российской Федерации, обострение международных отношений в области транспортного хозяйства, деятельность международных террористических организаций.
К внутренним причинам можно отнести критическое состояние транспортных систем, неблагоприятную криминогенную обстановку, безответственную работу транспортных служб.
Способы обеспечения транспортной безопасности
В Российской Федерации обеспечение транспортной безопасности регламентируется Конституцией, законодательством страны, принципами и нормами международного права. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности включают в себя:
- выявление и прогнозирование угроз транспортной безопасности;
- реализация установленных мер по предупреждению угроз транспортной безопасности;
- ликвидация последствий нарушения транспортной безопасности;
- реализация мер по снижению материального ущерба из-за нарушения транспортной безопасности;
- контроль соблюдения требований международных нормативных документов в области транспортной безопасности;
- разработка мероприятий по защите транспортной инфраструктуры и ее объектов.
Решение проблем качественного обеспечения транспортной безопасности, настолько трудоемко, что государство не может решить эту проблему самостоятельно. Поэтому важна работа по привлечению сторонних организаций, которые также заинтересованы в высоком уровне безопасности в транспортной системе в целом и ее объектах. Такими организациями часто выступают крупные предприятия не только транспортного комплекса, но и промышленного, деятельность которых невозможна без применения транспорта.
Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.
Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.
Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование
Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:
- Авиация.
- Железнодорожные перевозки.
- Водный транспорт.
Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
- Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
- Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
- Приказ Минтранспорта РФ № 243 “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года.
По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.
Зачем нужна транспортная безопасность
Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.
Специалист транспортной безопасности: кто это?
Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.
Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности
Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.
Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:
- Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
- Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
- Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.
Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее.
Как стать специалистом транспортной безопасности?
Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.
Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:
- Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
- Контролер технического состояния автотранспортных средств.
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
- Транспортная логистика.
- Технология транспортных процессов и т.д.
Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:
- Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.
- Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
- Организация и проведение осмотра ТС при их государственной регистрации.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
- Транспортировка сыпучих материалов под давлением и др.
Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Читайте также: