Конспект по транспортной безопасности

Обновлено: 07.07.2024

акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.

1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;

8) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УГРОЗ СОВЕРШЕНИЯ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортных средств (далее - ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва- возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами- возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Контрольные вопросы:

1. Что такое транспортная безопасность?

2. Что такое акт незаконного вмешательства?

3. Назовите основные цели обеспечения транспортной безопасности.

4. Назовите виды потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Для ДСП, ДСПП - Порядок выдачи предупреждений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Материалы к уроку безопасности на тему: "Безопасность на транспорте"

Виды транспортных средств

Транспортным средством называется устройство, предназначенное для перевозки людей или грузов.

Транспорт, который служит для перевозки людей, называется транспортом общего пользования. К нему относятся: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси, движущиеся по установленным маршрутам.

Транспорт, который служит для перевозки грузов, называется грузовым.

Специальный транспорт – это транспорт, оборудованный специальной сигнализацией (сирена, мигалка, гудок). К нему относятся: милицейские, пожарные, санитарные машины.

Кроме того, транспорт бывает служебным и личным.

Служебный транспорт – это собственность предприятия, который обслуживает их транспортные нужды.

Личный транспорт – это транспорт, имеющийся в частной собственности у граждан.

Правила поведения в транспорте.

В любом виде транспорта общественного пользования вывешиваются правила поведения о действиях пассажиров в той или иной сложившейся обстановке. Каждый учащийся должен хотя бы один раз прочитать и неукоснительно их соблюдать. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В общественный транспорт полагается входить через заднюю дверь, а выходить через переднюю; дети и пожилые люди могут входить и через переднюю; маленьким детям без родителей в транспорте ездить нельзя.

Ступени большинства общественных транспортных средств для людей преклонного возраста и детей, особенно в непогоду, представляет определенную преграду, которую надо преодолевать, держась руками за поручни.

При посадке в автобус не оказываться между автобусом и ожидающими его людьми. Особенно это опасно в гололед, когда земля на остановках покрыта коркой льда. Вас могут уронить и затоптать, притиснуть к борту подошедшего транспорта или, что самое опасное, при подходе столкнуть с бордюра остановки под его колеса.

В случаях резких остановок или торможений определенную угрозу представляют зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.

В автобусе нужно разговаривать тихо, чтобы не мешать другим. В городском транспорте двери открываются автоматически, потому нельзя стоять у дверей, т.к. это может мешать входу и выходу пассажиров.

Нельзя высовывать и выставлять руки в открытые окна.

Принято уступать место пожилым людям.

Если вам позволяет рост, то, находясь в движущемся автобусе, трамвае, чтобы не упасть прирезком торможении, лучше держаться за поручень над головой.

Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать.

Небезопасно в идущем транспорте ходить.

Нужно иметь в виду, что любой общественный транспорт пожароопасен. По этой причине после дорожно-транспортного происшествия желательно быстрее покинуть салон и отойти в сторону.

При аварии, в случае, когда поврежден токонесущий провод, самые безопасные места в трамвае или троллейбусе – сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а на стены и поручни не наваливаться.

Если в семье имеется легковой транспорт или мотоцикл, то школьники должны знать, что по правилам дорожного движения запрещено перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении легкового автомобиля или заднем сидении мотоцикла.

Школьники, имеющие велосипеды, должны знать, что движение по проезжей части разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1 метра от правого края.

С целью обеспечения безопасности детей на проезжей части, лицам, не достигшим 14-летнего возраста, выезд и движение на велосипедах по дорогам не разрешены.

Находясь вблизи железнодорожных путей, нужно быть особенно осторожным, т.к. в любую минуту по ним может проследовать состав поезда. Нельзя ходить вдоль железнодорожных путей, тем более по рельсам. Иногда дети, находящиеся без присмотра, ходят по рельсам, балансируя, и, увлекшись, попадают в критическую ситуацию. Даже при наличии переходного мостика через железнодорожные пути некоторые люди стараются сократить путь и переходят на другую сторону через железнодорожную линию. Особенно внимательным нужно быть, переходя или проезжая неохраняемый железнодорожный переезд, перед переездом необходимо убедиться в


3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . 4
Тема 1. Правовые и организационные основы системы
обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации . 8
Лекция № 1. Актуальные проблемы транспортной безопасности
Российской Федерации, правовые и организационные основы системы обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации . 8
Контрольные вопросы . 16
Тема 2. Организационно-правовое и техническое обеспечение
транспортной безопасности . 17
Лекция № 2. Основные методики и рекомендации по выявлению потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств . 17
Лекция № 3. Организация работ по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств . 20
Лекция № 4. Общий порядок определения последствий совершения
АНВ на ОТИ при категорировании . 24
Лекция № 5. Основные требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств . 28
Контрольные вопросы . 29
Тема 3. Основные рекомендации по проведению оценки уязвимости
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
железнодорожного транспорта . 30
Лекция № 6. Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта . 30
Лекция № 7. Рекомендуемый порядок проведения оценки уязвимости на примере ОТИ и ТС железнодорожного транспорта . 34
Лекция № 8. Характеристики нарушителя при совершении АНВ на ОТИ (модель нарушителя) . 38
Контрольные вопросы . 41
Тема 4. Порядок разработки и утверждения планов обеспечения
транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры
и транспортных средств . 42
Лекция № 9. Планирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, государственная политика в области обеспечения транспортной безопасности . 42
Контрольные вопросы . 51
Заключение . 52
Библиографический список . 53
Приложение 1.Схема модели нарушителя . 55
Приложение 2. Перечень работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры . 56
Приложение 3. Перечень работ при проведении оценки уязвимости транспортного средства . 63


6
– требования по обеспечению транспортной безопасности для раз- личных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспорт- ных средств;
– порядок организации взаимодействия с федеральным органом ис- полнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Фе- дерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляю- щим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел;
– классификацию видов угроз (проявлений терроризма) в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на же- лезнодорожном транспорте;
– модели нарушителя объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта;
– понятие и параметры категорирования и уязвимости СТИ и ТС;
– планирование работ по транспортной безопасности на железнодо- рожном транспорте;
– силы и средства, привлекаемые для обеспечения транспортной без- опасности, недопущения (предотвращения) актов незаконного вмешатель- ства в работу железнодорожного транспорта;
– организацию взаимодействия по обеспечению транспортной без- опасности на железнодорожном транспорте.
Уметь:
– определять потенциальные угрозы и действия, влияющие на защи- щенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, и обеспечивать выполнение мероприятий по транспортной безопасности на этих объектах в зависимости от её раз- личных уровней;
– анализировать оперативную обстановку, прогнозировать возмож- ность применения террористами конкретных методов, сил и средств тер- рористической деятельности;
– организовывать и контролировать систему мер безопасности объек- тов от актов незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта;
– определять направления и виды защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с учетом характера угроз;
– организовывать и проводить обучение работников железнодорож- ного транспорта приемам и методам противодействия терроризму;
– проводить оценку уязвимости и последствий акта незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта;
– осуществлять расчет эффективности средств физической защиты на объектах транспортной инфраструктуры;


7
– соблюдать требования обращения с информацией ограниченного доступа, относящейся к вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Пособие состоит из четырех разделов:
1. Правовые и организационные основы системы обеспечения транс- портной безопасности в Российской Федерации.
2. Организационно-правовое и техническое обеспечение транспорт- ной безопасности.
3. Основные рекомендации по проведению оценки уязвимости объек- тов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодо- рожного транспорта.
4. Порядок разработки и утверждения планов обеспечения транс- портной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транс- портных средств.


14
– создание системы профессиональной подготовки, обучения и атте- стации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транс- портной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обес- печении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте;
– создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы орга- нов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транс- портной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.
Задачами повышения защищенности пассажиров и персонала на
транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе терро-
ристической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера являются:
– формирование и реализация комплекса организационных и техни- ческих мероприятий, направленных на повышение защищенности населе- ния на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе терро- ристической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера;
– оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспорт- ных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспече- ния транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем.
Задачами формирования индивидуального и общественного со-
знания, активной жизненной позиции и повышения грамотности
населения в области обеспечения транспортной безопасности являют-
ся:
– разработка и реализация комплекса мероприятий по информирова- нию населения в вопросах обеспечения транспортной безопасности;
– формирование и реализация мероприятий, направленных на повы- шение уровня грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности;
– реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества информационного влияния на население.
Задачами создания системы профессиональной подготовки, обу-
чения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обес-
печения транспортной безопасности, а также персонала, принимаю-
щего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в
части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природ-
ного и техногенного характера на транспорте, являются:
– разработка методики и программ профессиональной подготовки и обучения, определение требований, порядка, способов и методов аттеста-


15
ции специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспорт- ной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспече- нии транспортной безопасности;
– создание сети учебных центров профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обес- печения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
– обучение, подготовка и аттестация специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
– обучение должностных лиц и специалистов в области предупре- ждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте.
Задачами создания системы информационного обеспечения без-
опасности населения на транспорте, интегрирующей информацион-
ные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области
обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закры-
тое информационное пространство, являются:
– разработка и внедрение единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе ее базовой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и автоматизиро- ванных централизованных баз данных, в том числе персональных данных о пассажирах;
– разработка и внедрение комплексной системы государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
– создание и внедрение комплексной системы информирования и оповещения населения на транспорте;
– интеграция существующих и создаваемых информационных си- стем, решающих задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения, в единое защищен- ное закрытое информационное пространство.
Основными угрозами безопасности населения на транспорте яв-
ляются:
– угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
– угрозы техногенного и природного характера.
Основными способами противодействия угрозам являются:
– предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
– пресечение актов незаконного вмешательства, в том числе террори- стической направленности;
– предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенно- го характера;

Гост

ГОСТ

Угрозы транспортной безопасности и их классификация

Транспортная безопасность – это состояние защищенности элементов и объектов транспортной инфраструктуры от незаконных действий.

Сегодня основной причиной нарушения транспортной безопасности являются различные террористические акты. Также особую угрозу безопасности транспорта представляют криминальные действия.

Целью транспортной безопасности являются защита владельцев и пассажиров транспортных средств, получателей и перевозчиков грузов, работников транспортной инфраструктуры, а также ее материального имущества. Транспортная безопасность призвана обеспечить:

  1. Условия проезда, которые будут безопасны для пассажиров и перевозчиков.
  2. Безопасность перевозки грузов.
  3. Безопасность функциональной работы элементов и объектов транспортной инфраструктуры.
  4. Экономическую безопасность подразделений транспортной инфраструктуры.
  5. Экологическую безопасность объектов транспортной инфраструктуры.
  6. Готовность отраслей транспортного комплекса.
  7. Пожарную безопасность.
  8. Санитарную безопасность.
  9. Информационную безопасность.

Огромное количество угроз природного и техногенного характера становится причиной ослабления транспортной безопасности.

Основными угрозами транспортной безопасности являются:

  • террористические акты (захват или угон речных, воздушных и морских судов, железнодорожного транспорта, автотранспорта, взрывы средств и на объектах транспортной инфраструктуры);
  • случаи вмешательства в работу транспорта (установка и наложение посторонних предметов на железнодорожные рельсы, ложные телефонные звонки, незаконная блокировка транспортных магистралей), которые могу угрожать жизни и здоровью пассажиров, также стать причиной материального ущерба транспортной инфраструктуре;
  • действия криминального характера против пассажиров (нанесения увечий и т.п.);
  • криминальные действия в отношении грузов (хищение и порча перевозимых грузов);
  • чрезвычайные ситуации (аварии), причиной которых могут стать технические характеристики транспортных систем (изношенность), нарушение правил эксплуатации, а также из природных явлений.

Готовые работы на аналогичную тему

Также угрозы транспортной безопасности могут классифицироваться по характеру источников угрозы:

  1. Угрозы социогенного характера (хулиганство, терроризм, блокировка магистралей, нарушение правил эксплуатации, крупные автомобильные аварии, хищение грузов).
  2. Угрозы техногенного характера (изношенность или некачественные материалы, используемые для строительства объектов транспортной инфраструктуры и изготовления транспортных средств.
  3. Угрозы природного характера (наводнения, лавины, оползни, землетрясения и другие).

Также источники угроз транспортной безопасности можно поделить на внешние и внутренние.

К внешним источникам можно отнести деятельность иностранных структур, которые направлены против Российской Федерации, обострение международных отношений в области транспортного хозяйства, деятельность международных террористических организаций.

К внутренним причинам можно отнести критическое состояние транспортных систем, неблагоприятную криминогенную обстановку, безответственную работу транспортных служб.

Способы обеспечения транспортной безопасности

В Российской Федерации обеспечение транспортной безопасности регламентируется Конституцией, законодательством страны, принципами и нормами международного права. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности включают в себя:

  • выявление и прогнозирование угроз транспортной безопасности;
  • реализация установленных мер по предупреждению угроз транспортной безопасности;
  • ликвидация последствий нарушения транспортной безопасности;
  • реализация мер по снижению материального ущерба из-за нарушения транспортной безопасности;
  • контроль соблюдения требований международных нормативных документов в области транспортной безопасности;
  • разработка мероприятий по защите транспортной инфраструктуры и ее объектов.

Решение проблем качественного обеспечения транспортной безопасности, настолько трудоемко, что государство не может решить эту проблему самостоятельно. Поэтому важна работа по привлечению сторонних организаций, которые также заинтересованы в высоком уровне безопасности в транспортной системе в целом и ее объектах. Такими организациями часто выступают крупные предприятия не только транспортного комплекса, но и промышленного, деятельность которых невозможна без применения транспорта.

Что такое транспортная безопасность? фото

Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.

Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

  • Авиация.
  • Железнодорожные перевозки.
  • Водный транспорт.

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
  • Приказ Минтранспорта РФ № 243 “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года.

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Зачем нужна транспортная безопасность

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

  • Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
  • Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
  • Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее.

Как стать специалистом транспортной безопасности?

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.

Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:

  • Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
  • Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Транспортная логистика.
  • Технология транспортных процессов и т.д.

Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:

  • Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.
  • Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  • Организация и проведение осмотра ТС при их государственной регистрации.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • Транспортировка сыпучих материалов под давлением и др.

Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Читайте также: