Конспект урока поделка из природного материала 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Актуализация знаний детей о природных материалах. Создать условия для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.

Содержимое публикации

Цель:Актуализировать знания детей о природных материалах, создать условия для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.

развить мелкую моторику

узнать на какие группы делятся природные материалы

Создать подделку из природных материалов

Знать какие бывают природные материалы

Знать на какие виды делятся природные материалы

Знать, как заготавливают природные материалы

Умение делать поделки из природных материалов

Метапредметные:

Умение ставить цель.

Умение применять полученные знания в жизни или на других учебных предметах

Уметь работать аккуратно

Развитие памяти и воображения

Развитие мелкой моторики

Воспитать трудолюбие, аккуратности.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Ребята, улыбнулись друг другу. Проверьте свою готовность к уроку.

Актуализация знаний.

Ребята, какое у нас за окном время года?

А что обычно делают осенью?

Ребята, а какие природные материалы мы можем найти сейчас на улице.

Как человек может использовать в своей жизни эти материалы.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как правильно собирать, или сушить природные материалы.

Хорошо ребята, а теперь подумайте какие шишки лучше использовать в работе раскрывшиеся или нет?

Хорошо ребята, а какие еще природные материалы вы знаете?

Когда лучше собирать желуди?

С какими желудями легче работать?

Какие еще природные материалы вы знаете?

Хорошо ребята, а в чем особенности этого природного материала?

Хорошо, а какой еще самый распространенный природный материал?

Кто знает, как правильно сушить листья?

Как вы думаете, почему важно правильно сушить природные материалы.

Хорошо ребята, молодцы, я вижу на сколько хорошо вы знаете природные материалы и правила их заготовки, а знаете ли вы на какие группы можно разделить природные материалы?

Какую цель поставим?

Шишки, листья, кора деревьев,

Собирать, сушить делать гербарии, поделки.

Шишки нужно собирать во влажную погоду.

Потому, что они медленно высыхают и долго сохраняют форму.

Не раскрывшиеся из них удобнее делать поделки

Желуди лучше собирать, тогда когда они созреют и опадут

С чистыми и целыми

В том, что она гибкая,

Собирать в сухую погоду, сушить между листами бумаги и прогладить утюгом. Потом их заворачивать в плотную бумагу, которую время от времени нужно менять

Для того, чтобы поделки хорошо получились.

Узнать на какие группы делятся минералы

Основной этап урока.

Хорошо ребята, давайте я вам помогу. Посмотрите на слайд ( на слайде изображены, ракушки, камушки, песок, ветки, желуди, листья, кора, цветы, шишки)

Посмотрите, пожалуйста, что дано на слайде?

на сколько групп можно было разделить?

Какие это будут группы?

Ребята, а почему вы разделили именно так.

Хорошо, а тогда, как у нас будут называться группы природных материалов?

Ребята, а для чего люди собирают природные материалы?

В первую группу отнесут ветки, желуди, цветы, шишки, кора. Во вторую группу, песок, ракушки, камушки.

В первой группе находится все, что можно отнести к растительности, а во второй к минералам.

Растительные и минеральные

Чтобы делать поделки

Практическая часть.

Ребята, скажите, какие природные материалы вы сегодня принесли?

Как вы думаете какую поделку можно сделать, используя эти природные материалы.

Хорошо молодцы, посмотрите на слайд, что там изображено?

Из чего сделаны эти животные.

А как прикреплены детали, как вы думаете?

Хорошо, а как вы думаете, легко ли с помощью клея приклеить листья, желудь или солому к шишке?

Так, что же тогда делать?

У вас есть с собой этот материал?

Сможем ли мы тогда придумать и сделать какую-нибудь подделку используя природный материал?

Что поможет нам скрепить детали?

Ребята, скажите, а какой природный материал будет служить телом животного?

Ребята, а скажите если вы будете делать кошку, допустим ли размер головы больше, чем тело?

Тогда, что нужно соблюдать?

Дальше самостоятельно опираясь на свое воображение, сделайте поделки животного

Шишки, листья и желуди.

Из природных материалов.

Использовать другой материал, например пластилин.

Пропорции. В зависимости от строения того или иного животного

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, а теперь давайте сделаем выставку работ.

Какая из работ вам нравится, почему?

Давайте попробуем вместе оценить все работы.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.

Учитель. Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу предложить вам вспомнить куда мы вчера с вами ходили?
Дети. Мы ходили на экскурсию в парк.

Учитель. Вспомните, о каком времени года мы говорили?
Дети. Мы говорили об осени.
Учитель. Назовите мне признаки осени.
Дети называют основные признаки осени.
Учительь. Назовите мне осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь - хмурень, ревун, зоревник. Октябрь - подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь - листочной, полузимник, грудень. (Слайд) Можете ли вы объяснить почему?
Дети дают свои объяснения.

Учитель. Какие краски осени мы с вами видели в парке? Давайте вспомним их.

Дети. С начала рассматривают пейзаж-заготовку. Придумывают и обсуждают из каких природных материалов будет река и берег или деревья и дома, или лес и т.д. Коллективная работа.

Учитель. Помогает наклеивать листья, ягоды, цветы. Молодцы! Посмотрите, какая красивая работа у вас получилась.

Дети. Это ёжик, лисичка, зайчик. Могут быть и грибочки.

Учитель. На доска на слайде показаны примеры работ.

Дети. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя. Выполненные работы дети ставят радом с коллективной работой аппликацией.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

для 1 класса

hello_html_732b2049.jpg

воспитатель Ламонова Р.А.

Цель : Учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, отгадайте загадки.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

В клубок свернется,

Взять не дается.

Учитель: Какие вы у меня молодцы. Все верно отгадали. Правильно, ребята! Это ёж.

Учитель: А теперь, ребята, послушайте, что же это за животное – ёж. Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит. Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.
Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

3.Физминутка.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

Изготовление поделки.

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами будем делать поделку из природного материала. Это будет ёж из сосновой шишки. Сосновая шишечка очень похожа на ежа, и поэтому за основу поделки, за туловище ежа, мы возьмем сосновую шишку. А теперь, ребята, давайте посмотрим, что сейчас нам понадобится. На столах у вас лежат шишечки и пластилин. Это и будет наш ёжик.

Учитель: Сначала, ребята, выберите для поделки подходящую шишку, ту, которая вам понравилась. Это будет туловище ёжика. Из пластилина будем лепить нос, глазки, ушки.

Правила работы с пластилином.

Учитель: Где же у ёжика будет нос? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина нос и прилепим его. Также сделаем чёрные круглые глазки. Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина два кругленьких уха, прилепим к туловищу.

-А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

Учитель: А теперь, ребята, послушайте стихотворение про ёжика.

Ёж сидел в лесу у ёлки

И точил свои иголки.

Увидал в пруду ерша,

Подбежал к нему, спеша:

« Ты же рыбка, а не ёжик,

Пузырьки пускает ёрш,

Что бормочет, не поймешь.

Учитель: Ребята, давайте мы всех ежей соберем на полянку, и посмотрим, какая семейка ежей у нас получилась. Вот какая большая. Посмотрите!

Учитель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? А можно из шишек сделать еще кого-либо? Какую поделку вы хотели бы сделать из шишек еще?

Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе через общение и сотрудничество со сверстниками.

Этапы деятельности учителя и учеников.

Тема урока : что такое природный материал и как он выглядит. Поделка "Лес" из природного материала.

Цели урока : воспитывать усидчивость,аккуратность,навыки взаимопомощи. научить работать в группах,учиться помогать друг другу.

Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа обьектов делать выводы.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других;формируем оформлять свои мысли;умение работать в парах и группах;умение договариваться и сотрудничать друг с другом.

Личностные УУД:умение оценивать работы.

Оборудование:создать условия для овладения приёмами из природного материала (лес,пластилина и картона.

1. Организационный момент

-Ребята,сегодня у нас необычный урок,мы с вами будем работать в группах.

Материал я не простой

Из кусочков и цветной.

Из меня лепи,играй

Руки мыть,не забывай.

- Ребята,с каким материалом мы будем работать?

-Для чего нужен пластилин?

какой материал ещё лежит у вас на партах?

Почему мы называем его природный (т. к. его взяли в лесу,в природе).

-Перечислите,какой природный материал у вас на столах?

2. Практические умения.

Итак,сейчас мы должны сделать ковер из листьев,нам нужно 10 листьев и прикрепим их на пластилин каждый к картону.

-Какие деревья есть в лесу?

-Из чего мы сделаем деревья (из палочек,листьев,шишек,желудей)

3. Практическая деятельность.

-Ребята,не забывайте,что вы работаете в группах,поэтому нужно распределить работу так,чтобы все члены вашей группы были задействованы. (учитель распределяет. кто будет ковёр делать,кто деревья и т. д.

Ребята работаю в группах,учитель помогает и обьясняет каждой группе)

4. Оценка практической деятельности.

-Оцените работу друг друга в группе.

У нас получилось 4 работы.

Читайте также: