Развитие речи 9 мая средняя группа конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Обучающие: знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, познакомить с героем войны маршалом Жуковым Г. К.

Развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; изучение техники и оружия в годы войны по картинкам; разучивание военных песен; разучивание стихотворений о победе; изготовление цветов, георгиевской ленты; разучивание пословиц и поговорок о Родине и войне.

Оборудование и материалы: иллюстрации, картины о войне, ноутбук для прослушивания песен.

1.Вводная часть

Ответы детей

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Была война ребята. Это была Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

2.Основная часть

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон были погружены города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

(рассматривание иллюстраций)

Дети: Хороший поступок.

Воспитатель: Правильно - это смелый, отважный, хороший поступок.

А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Совершенно верно, он называется герой! Вот и во время войны тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: Офицеры.

Воспитатель: Все верно! Это генералы, офицеры. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показ его портрета).

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: Сильным, смелым.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места)

Воспитатель: В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое 9 мая наша страна, наш народ отмечает День Победы . Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

(показ иллюстрации)

В этот день на улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

3.Итог занятия

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

1. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

3. Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

ВложениеРазмер
конспект по развитию речи в средней группе день победы 20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Подготовила: воспитатель Литвин С.Ф.

- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

- воспитание любви к своей Родине.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

« Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война . Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? ( Ответы детей)

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель : Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

- Ребята, а как называется наша страна?

Воспитатель : А в каком городе мы живем?

Дети: в Калининске.

Воспитатель : Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети : Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

- Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Читаю стихотворение полностью.

Воспитатель : В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? Что понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

Форма занятия: Групповое
Возрастная группа: 4-5 лет
Продолжительность занятия: 20 минут
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы; воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, выразительно читать стихи
Воспитательные:
Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины
Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
Развивающие:
Расширять кругозор детей; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых защитников нашей Родины.
Предварительная работа.
Обратиться к родителям детей с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне"
Наглядные средства:
Иллюстрации о Великой Отечественной войне, ордена и медали, беседы о Великой Отечественной войне; чтение стихотворений, посвященных 9 Мая.

Заключительный этап:
Анализ. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята скажите:
- Что нового вы узнали на занятии о празднике 9 Мая?
- Что Вам понравилось?
- О чем расскажите дома?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

«Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? ( Ответы детей)

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

- Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: в Калининске.

Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

- Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Майский праздник

День Победы

Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Читаю стихотворение полностью.

Воспитатель: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? Что понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

Читайте также: