Конспект в старшей группе по развитию речи на тему наша армия

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание: расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

1. Звучит военный марш, дети заходят в группу и садятся на стульчики, ребёнок рассказывает стихотворение:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраль армии рожденье.
(С. Маршак)

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами.

- Хотите стать военными?

- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей)

3. Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Рассказ воспитателя об армии (показ картинок). (Приложение 1)

Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, лётчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые войны. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолётах, плавают на военных кораблях, управлять военной техникой.

Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, пройдет военную службу в армии. Военных прославляют в песнях и стихах.

4. Вопросы по тексту и картинкам:

- О каких войсках вы сейчас услышали? Показать их на картинках.

- Что умеют делать храбрые войны?

- Какие военные профессии вызнаете, назовите их?

5. А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Физминутка:

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.

6. Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?

Отгадайте загадки:

  • Ползёт черепаха – стальная рубаха (танк).
  • Смело в небо проплывает,
    Обгоняя птиц полёт.
    Человек им управляет.
    Что такое? (Самолёт.)
  • Тучек нет на горизонте
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут
    Опустился (парашют).
  • Без разгона ввысь взлетаю
    Стрекозу напоминаю
    Отправляется в полёт
    Наш армейский (вертолёт).

(Воспитатель достаёт на каждую загадку соответствующую игрушку или картинку). (Приложение 2)

Например: Пушка – пушки

Мы играем,
Мы играем,
Мы – пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики,
В подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.

9. Итак, вы доказали свою дружбу и я думаю, что из вас получатся настоящие солдаты, только вот внимательные ли вы, ведь в службе в армии это очень необходимо.

Хочу вас спросить, любите ли вы играть с машинами? А с военными?

Представим, что мы в танковых висках? Какая самая главная машина у танкистов?

Попробуем её сконструировать из спичек (каждому ребёнку выдаётся набор спичек).

Выкладывание из спичек:

Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая

(12 спичек и схема)

10. Заключение:

К сожалению, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?

Чему вы научились сегодня на занятии? Что было трудно, что понравилось делать?

Мне очень было приятно играть с вами в военных, я думаю, когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Наша армия родная
и отважна и сильна.
никому не угрожает,
охраняет мир она.

11. Подарить детям листочки с силуэтами военной техники для раскрашивания цветными карандашами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программные задачи:

• Учить составлять описательный рассказ по опорной таблице;поддерживать непринужденную беседу; отвечать на вопросы;правильно употреблять глаголы единственного числа.

• Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии.

• Активизировать специфический словарь детей.

• Развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление.

• Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Словарная работа: обогащение – пограничник, артиллерист, ракетчик; активизация – военно – воздушные, сухопутные войска, военно – морской флот.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

• беседы о военных профессиях, их значении;

• знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

• рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;

• загадывание загадок о военнослужащих, о военных;

• ситуативные разговоры о военных профессиях:

• моделирование опорной карты по составлению рассказа о военной профессии.

Методы и приёмы:

Художественное слово, просмотр мультимедийной презентации, игровые упражнения, моделирование, беседа, проблемно - игровые ситуации

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация, мнемотаблица, игрушки – военная техника

Восп: . Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества) Как вы думаете: кто такой защитник Отечества (это военные, солдаты, моряки) Зачем нашей стране нужна Армия (чтобы защищать и охранять нашу Родину) .Какие вы знаете виды войск Российской Армии (сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот).

Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ

Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стреляют метко по врагу!

С пушкой дружен я в бою,

Ее я чищу и скребу.

И она меня дружок

Никогда не подведет!

На цель наводит он ракету,

Стреляет метко по врагу.

За сотни тысяч метров в точку,

Ракетой в цель я попаду.

Есть такие войска

Спускаемся с неба на землю

Не ждали нас? Мы уже тут!

В небесах средь облаков,

Заданье выполнить готов.

Зорко небо стерегу

Врага я сверху разбомблю!

Бушует грозная волна

Совсем она нам не страшна.

Мы парни боевые,

Мы бравые такие!

Воспит. : Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот военный.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Артиллерист - чистит пушку, готовит пушку к стрельбе.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Моряки - охраняют страну на море, несут службу на корабле, моют палубу,

Воспит. : Мы с вами говорили, что существуют различные рода войск. У всех войск есть свои отличительные значки. Чтобы хорошо запомнить рода войск поиграем в игру - например, я называю летчики, а вы называете, в каких войсках служат - в летных войсках, а на столе найти знак войска.

А пограничники… в пограничных войсках

Танкисты в каких… в танковых войсках

Артиллеристы… в артиллерийских войсках

Ракетчики… в ракетных войсках

Десантники… в десантных войсках

Летчики … в летных войсках

Моряки … в морских войсках

Восп. : А сейчас, ребята, покажите, как вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Ребята, маршируя, мы свами оказались возле военной техники.

Восп. : Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна.

Танк нужен кому… танкисту

Пушка нужна кому… артиллеристу

Автомат нужен кому… пограничнику

Парашют нужен кому… десантнику

Вертолет нужен кому… летчику

Ракетный комплекс нужен кому… ракетчику

Военный корабль нужен кому… моряку

Ребята, мы сегодня узнали много о военных профессиях и вы в роли корреспондентов сможете рассказать о военных профессиях с помощью таблицы.

Составление описательного рассказа.

Воспит. : А сейчас мы с вами составим рассказ о человеке военной профессии. (Воспитатель показывает схему-описание.)

Воспит. : Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать того, кто изображен на экране. Потом рассказать, в каких видах войск они служат, какие головные уборы у них, какая техника и оборудование нужно для службы и каким родам войск они относятся. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа) .

Дети по очереди составляют описательный рассказ.

Ребята, молодцы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь скажите, что для вас было тяжело, чтобы стать корреспондентами? Что легко? Что понравилось? Что не понравилось?

Завершим нашу программу стихотворением. Матвей, ты приготовил небольшое стихотворение, прочитай его нам.

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны надежный щит -

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит!

Воспитатель: Очень хорошие слова. Солдаты должны глубоко любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ.


Старшая группа

konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-nasha-armiya

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.

Задачи:

1.​ Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

2.​ Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.

3.​ Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Орг-момент

Логопед: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)

Логопед: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

В пехоте служат…пехотинцы

Логопед: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, прово​дит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в би​нокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смот​рит в прицел.

Логопед: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть

Логопед: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких?…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Логопед: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…летчику

Физминутка

Логопед: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Логопед читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Логопед: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Логопед демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники.

Составление описательного рассказа.

Логопед: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Логопед показывает схему-описание.

Логопед: Сначала надо назвать того, кто нарисован на кар​тинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека(опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия.

Логопед дифференцированно оценивает работу детей.

Автор: Беседина Виктория Константиновна,
учитель-логопед,
ГБДОУ детский сад № 1238, г. Москва, Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

ст. Должанская МО Ейский район

Воспитатель: Тараненко Лариса Владимировна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Задачи: а) образовательные - учить детей навыкам самообразования, умению высказывать собственную точку зрения;

б) развивающие - развивать любознательность, диалогическую речь; мелкую моторику рук;

в) воспитательные – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.

Методы и приемы:

Словесные (объяснения, разъяснения)

Наглядный (показ демонстрационного материала)

Игровой (в организационной части).

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей со словами Отечество, гюйсы, наземные войска, шеврон.

Материалы и оборудование: аудиозапись, демонстрационный материал к дидактическим играм, раскраски, цветные карандаши.

Звучит спокойная музыка на военную тематику.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник - главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

- Ребята, сегодня мы начали наше занятие с этого чудесного стихотворения!
- Скажите какой праздник у нас в феврале!

- Конечно! 23 февраля День защитника Отечества! А кто такие защитники отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

- А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

- Совершенно верно, не зря сказано
- Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
- Начинаем игру
- в танковых войсках служит…. (танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных.
А теперь физкультминутка для стойких солдат.

На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

- Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде?
(Военная техника).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди и распредели военную технику правильно"

-Перед вами плакат, где наклеены разные виды военной техники вам нужно вначале посмотреть и определить к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета.
* голубой - Военно-воздушные силы
* синий - Военно-морской флот
* зеленый - Сухопутные войска
- Ребята, по какому признаку можно отличить военных из разных родов войск?
(знак отличия, по флагу)
- Предлагаю вам очень сложную игру





-А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется:

Дуют ветру в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле Легкая поземка

Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья

Это празднует февраль

Движения руками вправо, влево, вниз

- А сейчас я приглашаю вас за столы, чтобы разукрасить военную технику, затем подарить картины своим папам, в честь праздника.

Посмотрите на образцы.

Звучит спокойная музыка.

-Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

- Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно.

- А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей).
Дети: Сильными, смелыми, стойкими, отважными, ловкими, умелыми.

- Мы с девочками думаем, что наши мальчики тоже будут отважными, стойкими, храбрыми защитниками Отечества.

Читайте также: