Переместительный закон сложения 3 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: формирование понятия о переместительном законе сложения и умения выполнять сложение чисел на основе данного закона.

- актуализировать знания обучающихся о составе чисел: 2,3,4,5;

- создать условия для знакомства с правилом перестановки слагаемых в сумме;

- способствовать формированию умений выполнять сложение чисел на основе данного правила;

- продолжить формировать умения составлять равенства по рисунку;

- организовать самооценку и взаимооценку обучающимися на уроке.

- соблюдать правила взаимодействия при работе в паре;

- осуществлять адекватную самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- уметь выполнять сложение чисел в пределах 5 на основе знания состава числа;

- познакомятся с правилом перестановки слагаемых;

- научиться выполнять сложение чисел, применяя правило перестановки слагаемых в сумме;

- уметь составлять равенства по рисунку.

- уметь формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач;

– оценивать успехи своего учебного труда (и одноклассников).

- высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным;

– вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах.

- ориентироваться в информационном материале, предлагаемом учебником или учителем;

- осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

- выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: I слагаемое, II слагаемое, значение суммы.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Методы организации учебной деятельности:

- диалог (побуждающий, подводящий к теме, побуждающий к гипотезам, подводящий к открытию знания);

- самоконтроль, самооценка, взаимооценка.

Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная форма работы;

- фронтальная форма работы;

Элементы образовательных технологий, используемых на уроке:

- системно – деятельностный подход.

- математика: учебник для 1-го кл. четырёхл. нач. шк. :В 2 ч. Ч. 1/М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова.- 2-е изд., испр.- М.: АСТ: Астрель, 2008;

- презентация, выполненная в программе SMART Notebook 10 для интерактивной доски SMART Board;

Технологическая карта урока

Организационный момент. Самоопределение к действию.

Цель: проверка готовности к уроку: эмоциональной, психологической и мотивационной

- Прозвенел звонок, начинаем наш урок математики. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся , поздороваемся и улыбкой покажем наше доброжелательное отношение.

- В народе говорят: “С хорошим настроением принимайся за работу!” Покажите мне, а с каким настроением вы сегодня будете работать на уроке математики.

- показывают смайл, характеризующий своё настроение

Цель: повторение состав чисел 2, 3, 4, 5 , активизация деятельности и мотивация к последующей работе

- Чтобы сформулировать тему и цель нашего урока, давайте обратимся к нашей волшебной доске.

(Открываю задание на интерактивной доске: на слайде написаны суммы без значений)

- Как называются эти записи в математике?

- Как называется каждое число в сумме?

- Эти записи называются суммы.

- Числа называются: первое слагаемое, второе слагаемое.

- Нам надо найти значение каждой суммы.

- называют любую сумму, называют её значение и нажимают на карточку, она переворачивается и открывается кусочек изображения

Постановка учебной задачи

Цель: формулировка темы и цели урока

- Что мы видим на экране?

- На доске написана тема урока, прочитайте.

- А что такое секрет?

- Что мы можем сделать с секретом?

- В математике, оказывается, тоже есть свои секреты – математические. Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

- Это школьная доска.

- Можем хранить его, раскрыть, угадать.

- Узнать секрет сложения (познакомиться с секретом сложения).

Открытие переместительного закона сложения

- В это нам поможет наш пощник – учебник.

1. Работа с учебником и в тетради.

Откройте учебник и тетрадь по закладке.

- выполним задание №1. Рассмотрите внимательно иллюстрацию слева.

- Где мы оказались?

- Послушайте задание в учебнике.

- Давайте запишем равенство на доске.

(Если есть трудность в вычислении, то задаём вопрос:

- А можем ли мы с помощью иллюстрации сосчитать, сколько всего обезьян и черепах?)

- А как прочитать по другому?

- Запишите равенство в тетрадь.

- Рассмотрите иллюстрацию справа. Послушайте задание.

- Давайте запишем равенство на доске.

- А как прочитать по другому?

- Запишите равенство в тетрадь.

- Как вы считаете, на каком острове обезьян и черепах было больше?

(спрашиваю нескольких учеников)

- Давайте сравним эти два равенства. Что значит сравнить?

- Чем похожи эти равенства?

- Чем они отличаются?

- Какой вывод мы можем сделать?

2. Работа с учебником и в тетради. Фронтальная работа.

Проведение исследования с целью подтверждения вывода.

- Мы наблюдали только за числами 2 и 3. А может быть, если взять другие числа, они будут вести себя по другому. Предлагаю провести небольшое исследование.

- Выполним задание №2.

(читаю задание в учебнике)

3. Работа на доске.

- К доске выходят 2 мальчика(называю имена) и 1 девочка (называю имя). Составьте и запишите на доске равенства по нашей живой картинке.

- Давайте их сравним и сделаем вывод.

- Наше исследование подошло к концу. Мы понаблюдали за разными числами. Какой вывод мы можем сделать?

- Давайте сравним наше открытие с правилом в учебнике, давайте его прочитаем.

- Правильное открытие мы сделали?

- А теперь вернёмся к теме нашего урока. Какой секрет в математике мы раскрыли?

- Какие мы молодцы, похвалите себя.

Создание положительного эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультминутки

- После такой плодотворной работы обязательно необходим отдых. Встали, вышли из-за парт, смотрим на слайд и выполняем упражнения.

«Сколько точек в жёлтом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько на пеньке грибочков,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько розовых сердечек,

Столько раз поднимем плечи.

Сколько красных кругов,

5. Составление опорной схемы, отражающей переместительный закон сложения.

- Попробуйте с помощью геометрических фигур на интерактивной доске составить схему секрета сложения. Учитывая то, что каждая фигура – это число.

- Вот такая схема будет висеть у нас в классе (вывешиваю на доску).

- открывают учебник(разворот 80-81), тетрадь (стр.47)

- Мы оказались на острове.

- Мы видим обезьян и черепах.

- записывают равенство: 3 + 2 = 5

- Нет, не можем, потому что не всех животных видно.

- Нам надо было записать сколько всех животных.

- в тетради пишут только значение суммы

- записывают равенство: 2 + 3 = 5

- Нам надо было записать сколько всех животных.

- в тетради пишут второе слагаемое и значение суммы

- И на острове слева, и на острове справа их одинаково, поровну.

- Это значит, выяснить, чем они похожи, а затем - чем отличаются.

- Одинаковые слагаемые и значения сумм.

- Слагаемые поменялись местами.

- Если одинаковые слагаемые поменять местами, то результат не изменится.

- работают в тетради: записывают равенства: 3 + 1 = 4, 1 + 3 = 4.

- Эти равенства похожи тем, что в них одинаковые слагаемые и значения сумм. Они отличаются тем, что слагаемые поменялись местам.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]


Урок разработан с учетом ФГОС НОО, а так же с указанием УУД в виде таблицы.

Содержимое разработки

Тема урока: Переместительный закон сложения.

Тип урока: повторение пройденного.

Цель урока: обобщить понятия о переместительном законе сложения и умения выполнять сложение чисел на основе данного закона.

Педагогические задачи:

- актуализировать знания обучающихся о составе числа;

- создать условия для повторения правила перестановки слагаемых в сумме;

- формировать умение выполнять сложение чисел на основе данного правила;

- организовать самооценку обучающимися на уроке.

Планируемые результаты

Метапредметные

- соблюдать правила взаимодействия при работе в паре;

- осуществлять адекватную самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа;

- вспомнить и обобщить знания правила перестановки слагаемых;

- научиться выполнять сложение чисел, применяя правило перестановки слагаемых в сумме;

- уметь составлять равенства по рисунку.

Регулятивные УУД:

- уметь формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

- проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач;

– оценивать успехи своего учебного труда (и одноклассников).

Коммуникативные УУД:

- высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы

– вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в информационном материале, предлагаемом учебником или учителем;

- осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

- выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: I слагаемое, II слагаемое, значение суммы, переместительный закон сложения.

Методы организации учебной деятельности:

- диалог (побуждающий, подводящий к теме, побуждающий к гипотезам);

- самоконтроль, самооценка, взаимооценка.

Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная форма работы;

- фронтальная форма работы;

Элементы образовательных технологий, используемых на уроке:

- системно – деятельностный подход.

Образовательные ресурсы:

- математика: учебник для 3-го кл. четырёхл. нач. шк. :В 2 ч. Ч. 1/М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова.- 2-е изд., испр.- М.: АСТ: Астрель, 20014;


;

- презентация;

Технологическая карта урока

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный момент. Самоопределение к действию.

Цель: проверка готовности к уроку: эмоциональной, психологической и мотивационной

- Прозвенел звонок, начинаем наш урок математики. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся , поздороваемся и улыбкой покажем наше доброжелательное отношение.

- В народе говорят: “С хорошим настроением принимайся за работу!” Покажите мне, а с каким настроением вы сегодня будете работать на уроке математики.

- показывают смайл, характеризующий своё настроение

Презентация слайд 1, 2

Актуализация знаний.

Цель: повторение состав чисел, активизация деятельности и мотивация к последующей работе

- Чтобы сформулировать тему и цель нашего урока, давайте обратимся к нашей волшебной доске.

(Открываю задание на интерактивной доске: на слайде написаны суммы без значений)

- Как называются эти записи в математике?

- Как называется каждое число в сумме?

- Эти записи называются суммы.

- Числа называются: первое слагаемое, второе слагаемое.

- Нам надо найти значение каждой суммы.

Презентация слайд 3, 4

Постановка учебной задачи

Цель: формулировка темы и цели урока

- Что мы видим на экране?

- На доске написана тема урока, прочитайте.

- А что такое закон?

- Для чего нам нужны законы?

- В математике, оказывается, тоже есть свои законы – математические. Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

- Это школьная доска.

- Для того чтобы следовать правилам.

- Вспомнить и обобщить знания в применении переместительного закона.

повторение переместительного закона сложения

Открываем тетрадочки записываем число классная работа.

1. Работа с учебником и в тетради.

- выполним задание №1. Рассмотрите внимательно примеры.

- Какое задание нам предлагают выполнить?

- Что такое разряд числа?

- Каике разряды мы с вами уже изучили?

- Что значит сложи по разрядам?

- Давайте запишем равенство на доске.

- Что такое сложение с переходом через разряд

- Давайте вспомним алгоритм сложения с переходом через разряд

2. Работа с учебником и в тетради. Фронтальная работа.

Проведение исследования с целью подтверждения вывода.

- Выполним задание №2.

- Что необходимо сделать для нахождения неизвестного слагаемого

- Какое ещё свойство мы знаем про слагаемы?

- Это и есть переместительный закон

Составление опорной схемы, отражающей переместительный закон сложения.

- Попробуйте с помощью геометрических фигур на интерактивной доске составить схему секрета сложения. Учитывая то, что каждая фигура – это число.

- Вот такая схема будет висеть у нас в классе (вывешиваю на доску).

3. Работа на доске.

- Запишем краткую запись условия задачи:

- Используя условия к доске для выполнения задания выйдут:….

4. Физкультминутка.

Создание положительного эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультминутки

- После такой плодотворной работы обязательно необходим отдых. Встали, вышли из-за парт, смотрим на экран и повторяем движения

- открывают учебник(разворот 69-69),

- выполнить сложение по разрядам и с переходом через разряд

- разряд — это рабочее место цифры в числе

- необходимо каждое слагаемое разбить на разряды

- Переход через разряд-это когда разряд единиц при сложении образуются в новый разряд десятков и единиц.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Планируемые общеобразовательные результаты.

-перевод именованных чисел;

-алгоритм сложения именованных чисел.

- применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу;

составлять план и последовательность работы;

удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

Сохранять мотивацию к учёбе;

ориентироваться на понимание причин успеха в практической деятельности;

проявлять интерес к учебному материалу;

осознавать необходимость выполнения школьных правил и требований;

уметь преодолевать трудности;

стремиться к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе;

понимать причины личной успешности/ неуспешности в освоении материала.

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

Участвовать в учебном диалоге;

формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

использовать речь для регуляции своего действия;

соблюдать нормы произношения слов.

Условия реализации урока

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии).

Модульно-рейтингового технология Маршрутные листы, проблемное обучение.

именованные числа, алгоритм сложения именованных чисел.

закрепление усвоенных знаний.

Самоопределение к деятельности.

Цель: Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность

Проверка готовности к уроку. Включение в работу.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок,

Он позвал всех на урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску посмотрели.

-Что вы ждете от сегодняшнего урока?

Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация. Постановка учебной проблемы

Цель модуля: определить тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя. Повторяют знания про именованные числа.

Определяют тему и цели урока

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Модуль 1 Актуализация ( 5 минут)

Необходимо определить, как изображение на экране связано с темой урока?

Попытаться сформулировать тему урока?

Определить цель, ответив на вопросы

Что будем делать? Для чего? Что планируем получить?

5 дм Активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.

Цель: Закрепить знания о сложении именованных чисел

-повторить перевод именованных чисел;

-повторить сложение именованных чисел;

-применить на практике сложение именованных чисел;

-проверить усвоение сложения именованных чисел;

Формирование коммуникативных УУД : формирование умения слушать и понимать других; умения строить

речевое высказывание в

соответствии с поставленными задачами;

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения работать в паре)

познавательных УУД: построение логической цепи рассуждений, повторение понятия именованные числа ; находить общее и различие.

Формирование регулятивных УУД

(формулировать проблему, самостоятельно выделять и формулировать цель, выбирать способы решения задач).

Повторение перевода именованных чисел Цель модуля: проверить насколько прочный опыт был сформирован на предыдущих уроках, насколько хорошо вы помните перевод именованных чисел.

Наблюдают различие между геометрическими фигурами, сопоставляют их, анализируют, аргументируют свою позицию.

Составляют небольшое монологическое высказывание.

Участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Модуль 2 Повторение перевода именованных чисел ( 7 минут)

Цель модуля: проверить насколько прочный опыт был сформирован на предыдущих уроках, насколько хорошо вы помните перевод именованных чисел.

6 р. 75 к. = 675 к.

2 кг 360 г = 12360 г.

234 см = 2 м 34 см.

5057 м = 5 км 57 м.

Критерии оценивания:

1 балл за каждый правильный ответ.

Проверка по слайду самостоятельно!

Коммуникативных – ответы на вопросы. Познавательные УУД - развитие логического мышления

Отработка регулятивных УУД( планирование, прогнозирование), познавательных(логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Актуализация знаний о сложении именованных чисел.

Цель модуля: повторить сложение именованных чисел в столбик и правила работы с ними.

Контролируют правильность выполнения задания, оценивают.

Модуль 3 Повторение сложения именованных чисел в столбик.

( 7 минут)

а) + 3 м 54 см б)+2 дм 6 см

1 м 25 см 14 дм 3 см

4 м 99 см; 16 дм 9 см;

в)+24 км 520 м г)+123 руб 20 коп

45 км 360 м 45 руб 47 коп

69 км 880 м; 168 руб 67 коп

Критерии оценивания:

1 балл за каждый правильный ответ.

Проверка по слайду самостоятельно!

Физминутка

Формирование коммуникативных УУД Коллективная работа. Сотрудничество в поиске пути решения проблемы. Формирование познавательных УУД. Развитие внимания, мышления.

Познавательные УУД : общеучебные – умение структурировать знания

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Закрепление знаний при решении практических задач.

Цель модуля: научиться принимать решения, делая выбор и проверить применение знания о сложении именованных чисел на практике.

взаимный контроль и оказывают в

взаимопомощь. Оценивают правильность выполнения задания.

Модуль 4 Решение задач с применением знаний по теме сложение именованных чисел. ( 16 минут)

Спортивная сумка весит 2 кг 200 г, а рюкзак на 3 кг 400г тяжелее. Сколько весит рюкзак?

Мама купила на рынке морковь и картофель. Морковь весит 1 кг 450 г, и она оказалась на 3 кг 50 г легче, чем картофель. Сколько весит картофель?

Критерии оценивания задач:

1 балл за каждый правильно выполненное действие и найденный ответ.

Проверка решения на доске по группам(2-е группы - 1 задачу, 2-е группы - 2 задачу)!

Работа в группах.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, инициативное сотрудничество в выборе информации. Познавательные УУД – представление информации в виде таблицы.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель модуля: Определить качество и уровень полученных знаний.

Работают с информацией, представленной в виде таблицы.

Учитывают степень сложности задания

и определять для себя

выполнения. Контролируют правильность и

аккуратность записи. Осуществляют

Модуль 5 Закрепление сложения именованных чисел ( 5 минут)

6 р. 75 к.+8 р. 15 к.=14 р. 90 к.

6 м 75 см +8 м 96 см =15 м 71 см

Проверка по слайду самостоятельно!

Критерии оценивания:

1 балл за каждый правильный ответ.

Регулятивные УУД ( контроль оценка, коррекция

Личностные УУД ( самоопределение)

Познавательные УУД – отрабатывают полученные знания на практике. Развитие мыслительных операций.

Домашние задание по выбору.

Модуль 6 Рефлексия (5 минут)

1) Домашнее задание

Выбери и реши любые две строки

4, стр. 42 учебника .

Ответь на вопросы.

И— интересно было при выполнении задания…

Т— трудно было при выполнении задания…

О— особенно понравилось…

Г— главное, что у меня получилось…

? С чего завтра начнём наш урок?

Критерии перевода баллов в оценку:

Цель модуля : подвести итог работы, осмыслить деятельность, оценить личный опыт.

Аргументировать свое мнение при

ответах на вопросы. Формулировать вывод на основе полученных знаний.

Отрабатываются коммуникативные УУД( выражать свои мысли) познавательные ( рефлексия), личностные ( роль ученика)

Спасибо за урок!

__________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 304 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.04.2018 905
  • DOCX 35.7 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока: повторить переместительный закон сложения, научить применять этот закон для выбора рациональных способов решения задач.

Планируемые результаты

Предметные: Умение применять переместительный закон умножения для выбора рационального способа решения задач.

Личностные: Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Метапредметные: Умение осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий.

Задачи урока:

1)Повторить переместительный закон сложения, устное сложение чисел, учить применять переместительный закон сложения для определения значения выражений ;

2)Совершенствовать умение решать задачи;

3)Развивать позитивный настрой на приобретение новых знаний;

Дидактический материал к уроку: презентация; карточки для самооценки; карточки для групповой и парной работы, сигнальные карточки.

Девиз нашего урока:

Учись, смекай, активным будь

И к знаниям найдёшь ты путь (3 слайд)

Я желаю вам всем успешной работы.

Составим формулу успеха:

ФОРМУЛА УСПЕХА= ЗНАНИЕ+ ВНИМАНИЕ+ СОТРУДНИЧЕСТВО+ ТЕРПЕНИЕ

Дети протягивают руки и сдувают.

Оформление записи в тетради

Минутка чистописания

-Посмотрите на ряд чисел, написанных на доске, какое будет следующее число? По какому правилу составлен этот ряд?

5 8 10 16 15 24 ….

- Записываем эти числа через клетку, цифры пишем правильные, красивые. (4 слайд)

Учащиеся устанавливают закономерность и продолжают числовой ряд

Актуализация знаний и умений.

- Проведём разминку для ума и посчитаем устно.

1) Разминка (5 слайд)

- Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

-Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года? (6)

-Каким по счёту является ь в названии второго месяца осени? (7-й)

- Катались два брата на двухколёсных велосипедах, а их сестра на трёхколёсном. Сколько всего было колёс? (7)

- Какое число было пять дней назад? (23)

- Наибольшее трёхзначное число? (999)

2) Работа в группах

Каждая группа получает карточку и отмечает правильный ответ

Проверка: представитель от каждой группы называет ответ, остальные учащиеся сигналами показывают: красный - неправильно, зеленый - правильно.

Читайте также: