Конспект занятия по логоритмике новый год

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Смолина Александра Леонидовна

Организация: МАДОУ №32

Населенный пункт: Мурманская область, г. Мурманск

Цель: развитие чувства ритма, координации речи с движением.

Задачи:

Оборудование: игрушка Снеговик, картинный материал: новогодняя елка, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска, варежка с пришитой снежинкой, нарисованные снеговики с лицами, выражающими различные эмоции, пакет, листы белой бумаги по количеству детей.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед здоровается с детьми, читает стихотворение:

Оделась речка в тонкий лед.

А снег идет, идет, идет.

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней -

Поедет Дед Мороз по ней.

2. Объявление темы.

Дети ловят мяч и дают ответы. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднений.

3. Основной этап.

Есть еще игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет.

Ветви слабо шелестят,

И качаются игрушки —

Нити пестрой мишуры,

Белоус и краснонос,

Под ветвями Дед.

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Логопед. Молодцы, ребята! Сегодня нас ждет много интересных игр! Но сначала — отгадайте загадку:

Вся сверкает, серебрится

Но в дождинку превратится,

На твоей ладошке.

Упражнение для коррекции зрения.

Логопед: Глядите, какая чудесная снежинка присела ко мне на варежку! Смотрите на снежинку. Голова не двигается, двигаются только глазки:

Мы снежинку увидали,

- Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела,

Дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(Поднять снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

(Закрыть ладошками глаза.)

Логопед: Ребята, но загадки еще не закончились!

Что за нелепый человек,

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Логопед: А вот и он!

Снеговик он не простой,

И хочу я, чтоб ребята

Говорили четко, внятно!

Логопед: Справимся с первым задание Снеговика? (Да!)

Чистоговорки от Снеговика.

Да-да-да - Наступили холода.

Да-да-да - Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду - Поскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду - Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды - На снегу есть следы.

Ди-ди-ди - Ну, заяц, погоди!

Ель-ель-ель – зимняя метель.

Ла-ла-ла – все дорожки замела.

Ра-ра-ра – снежная гора.

Ос-ос-ос – на улице мороз.

Ани-ани-ани – мчатся сани.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Сейчас мы будем кататься с горки!

И.п. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.

Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

Делаем вместе: раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)

Слепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)

Три-четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире. (Прогладить кулаками от углов рта к ушам.)

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа.)

Шесть - наденем шляпу косо,

Семь и восемь, семь и восемь

- Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками.)

Логопед: Дети, Снеговики бывают разные! Передайте настроение каждого снеговика. Как вы думаете, какому Снеговику принадлежит этот новогодний пакет?

(Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать пакет, и обосновывают свой выбор.)

Логопед раскрывает пакет, в котором находится листы белой бумаги.

Логопед: Ребята, как вы думаете, какая у Снеговиков любимая игра? (Игра в снежки.) Давайте, слепим настоящие снежки! Садитесь за столы!

Дети проговаривают хором стихотворение, сопровождая его движениями, и мнут бумажный лист:

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

4. Итог занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей.

Используемая литература:

1. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда. – М.: ГНОМ, 2014.

2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

4. Программа логоритмических занятий с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие В.Ю. Деревянко, под редакцией Т. В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007.

Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР.

Цель: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций.

Задачи: обучающие – формировать двигательные умения и навыки;

-развивать ловкость, силу, координацию движений;

Развивающие –развивать познавательные процессы детей (внимание, восприятие, память, воображение, мышление)

-развивать музыкальные способности детей (слуховое восприятие, ритм, темп, тембр)

-стимулировать и обогащать творческие проявления детей в игре.

Воспитательные: - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

-воспитывать потребность в общении с музыкой.

Ход занятия

Логопед : Быстро мчимся мы на лыжах,

Зимний лес все ближе, ближе.

Всюду шум, всюду смех. Хлопают ритмический рисунок

Я встаю на лыжню,

Всех сейчас обгоню. Делают скользящие движения ладоней друг о друга

Логопед : Посмотрите, лесные жители тоже встречают Новый год. Они украсли ёлку (показывает на ёлке игрушки). Как вы думаете кто из лесных обитателей повесил на ёлочку морковку, грибок, яблоко, бочонок меда, орешек?

Ответы детей: зайчик, ёжик, лиса, медведь, белочка.

Логопед : Вы все правильно угадали: белочки повесили много золотых орешков.

Дети поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным и мизинцем.

сидя на тележке.

Логопед : тут раздался шум мотора. Это на самолете прилетел в лес дед Мороз.

Логопед : и ребята и звери радостно встретили Дедушку Мороза.

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принес.

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

Песня о Деде Морозе

Логопед : Посмотрел дед Мороз по сторонам – гости здесь, звери здесь, а Снегурочки нет. Позвал он снеговика, велел ему ледяную дорогу вымостить для Снегурочки, чтобы не заблудилась она в лесу. Взял снеговик ледяной молоточек, бойко застучал им.

Снеговик поет песенку и отстукивает ритм молоточком, дети повторяют, как эхо.

Скок, скок, поскок.

Всех ребят пущу!

Логопед : Вымостил Снеговик мостик, а Снегурочка не идет. Давайте позовем Снегурочку.

Дети зовут Снегурочку.

-Не откликается Снегурочка, наверное спит крепко. Пойдемте за ней. Ой, кто это рычит? Мы звали Снегурочку, а разбудили медведя.

Упражнение на координацию речи и движения

Ходит по лесу медведь

Хочет сесть и посидеть. Дети идут друг за другом вперевалочку.

Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая.

Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из под руки подходящее место.

То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди.

То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют большой палец в сторону.

То мох пересох. Сжимают и разжимают пальцы, развернув ладони вниз, вверх.

Ох! Руками высоту пня, вытирают ладонью лоб.

То низкий пень, Нагибаются и показывают

То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх.

То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к другу.

То гнездо муравьев, Показывают руками холмик, соприкасаясь пальцами.

То кричит сорока, Взмахивая руками, как крыльями.

То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы.

То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы.

То речка - Разводят руки в стороны

Нет хорошего местечка. Качают головой.

Это сказка о медведе,

О медведе –привереде. Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

Логопед : Ребята, какой у невыспавшегося медведя характер?

Дети: недовольный, сердитый, ворчливый, плахой, дурной, злой.

Логопед : Пойдемте быстрее мимо медведя, пока он нас не заметил.

А кто это там на дереве тараторит?

Три сороки- тараторки

Тараторили на горке.

Логопед : Сороки не видали Вы Снегурочки?

Сороки спрашивают у детей: назовите все 12 месяцев мы вам скажем где Снегурочка.

А сейчас запоминай:

Это март, апрель и май,- Дети грозят пальцем,

По очереди загибают пальцы на одной руке

Три сыночка –месяца

у весны кудесницы. Поднимают вверх три пальца

Шаловливы и ловки

Лета красного сынки: Хлопают в ладоши

От июнь, июль за ним Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

Осень в золото одета - Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону.

На дворе сентябрь, октябрь. Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперед

Дети есть – их тоже три: Поднимают три пальца.

Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы.

Одели все в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно опускают их, делая мягкие движения кистями рук.

Логопед : Сороки не унимаются и новое задание детям дают.

Станцевать со снежинками

Пали, пали белые снега

На холмы, поляны и луга.

Пали, пали, всюду засверкали,

До весны оставив жемчуга.

Тихо, как в сказке,

Хлопья белые летят.

Выкрашен сад. Дети строятся в 2-3 кружка и медленно идут по кругу, поднимая и опуская руки.

Новогодний бал.

На окошке свой узор.

Белый ковер. Перестраиваются в большой круг и идут друг за другом, пружиня каждый шаг.

Нарядились в мех.

Будет падать снег Кружатся, подняв руки.

В небе морозном

Белых хлопьев кутерьма

Снежные звезды дарит

Дарит зима. Идут в центр круга, поднимая руки с ленточками.

Расширяют круг, в конце опускаются на одно колено, склонив голову вниз и опустив руки.

Логопед : понравился сорокам ваш танец, но они сказали, что не видели Снегурочки. Давайте подразним сорок.

Логопедическая гимнастика

1. Поворачивают голову в стороны. И. п. –сидя, спина и шея прямые. При повороте – вдох носом, при возврате в исходное положение – выдох ртом. Упражнение укрепляет мышцы шеи.

2. Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук [Ы]. упражнение отрабатывает положение языка, необходимое при постановке звука [Л].

Логопед : Пойдемте ребята дальше. Тут прилетели снегири.

Дети поют и прохлопывают ритм попевки.

За окошком снегири.

Видно их и сквозь пургу,-

Словно яблоки в снегу.

Видят звери: едет Снегурочка на медведе, а рядом с ними идет снеговик. Он отыскал Снегурочку, а по дороге, встретив медведя,пригласил косолапого на елку. Похвалил дед Мороз снеговика за усердие, а ребята стали с ним играть.

Лихо сдвинув набекрень

Прислонялся на плетень

Снеговик Егорка. Дети, взявшись за руки идут по кругу.

У него пылает нос

Весело и ярко. Ребята останавливаются и приставляют

Руки к носу, показывая длинный нос.

На дворе стоит мороз, Скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам.

А Егорке жарко. Вытягивают руки вперед.

Приглашает он ребят Манят руками

Прокатиться с горки. Поднимают обе руки вверх и опускают вниз.

Глазки весело блестят,

Радостно Егорке. Ставят руки на пояс и качают головой

из стороны в сторону.

Раз-два! Раз-два-три! Хлопают в ладоши.

Нас, Егорка, догони! Хлопают ладошками по коленям.

Логопед : обрадовался дед Мороз, что внучка нашлась, стал всех подарками одаривать. И на елочке, чтоб стала еще краше, зажег огоньки.

Мы на елке веселились, Дети ритмично хлопают в ладоши

И плясали и резвились. Ритмично ударяют кулачками друг о друга

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. Вытягивают руки вперед ладонями кверху.

Дал большущие пакеты Разводят руки в стороны.

В них же – вкусные предметы: Поднимают указательный палец.

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый апельсин. Загибают на обеих руках пальцы, начиная с большого

Логопед : Месяц бродит в небесах,

Стрелки ходят на часах.

Пролетают дни, недели.

Много их на самом деле

В каждом месяце пройдет,

И наступит Новый год.

-До Нового года еще остается немного времени, и мы подготовимся к встрече с Дедом Морозом основательно, а сейчас попрощаемся с ним. Скажите, ребята, какие игры вам сегодня понравились?

Профилактика речевых нарушений в условиях детского сада

Профилактика речевых нарушений в условиях детского сада Работая в детском саду, не имеющего в своём составе специализированных речевых групп, с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Логоритмическое занятие

Оборудование: сюжетные и предметные картинки о зиме, снежинки, сугробы.

Логопед: Холодно. Кругом бело. Белые сугробы. Много снега намело. В какое время года мы попали? Какой праздник мы ждем?

1) Мимические упражнения

а)Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.
б)Передать гневную интонацию деда Мороза:
Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня: —

Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?
в) Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.

2) Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь движениями

К нам на елку ой ой ой

Дед Мороз пришел живой.

Ну и дедушка Мороз

Что за щеки? Что за нос ?

А на шапке-то звезда.

На носу-то крапины,

А глаза-то папины.

3)Танец (по выбору)

4)Упражнения для языка

Санки-ледянки.

Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку.
Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

5 )Движения под музыку

6)Физкультминутка. Мы замерзли с вами?

Мы стучим зубами?

Мы хлопаем руками?

Мы топаем ногами?

7)Песня о зиме

8)Мелкая моторика

1) Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)
Н. Нищева

10)Дети проговаривают чистоговорку, выполняя движения

Ор-ор-ор, держим мы в руках топор.

Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором.

Ритмично поднимать и опускать сцепленные руки.

Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.

Поднять вверх правую руку, пальцы сжаты в кулак.

Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток

Ритмично ударять кулаками друг о друга (сверху то один кулак, то
другой).

Часто, не редко, не мимо, а метко.

11)Динамическое упражнение на развитие чувства ритма

Мы зимой в снежки играем, мы играем

12) Упражнение на релаксацию.
Педагог.

Раз, два, три, четыре, пять!

Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого.

Цель. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику рук, воображение. Расширять лексический запас. Вырабатывать точность речевых движений артикуляционного аппарата.

Содержание занятия.

Логопед.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит –

Стужа не страшна.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Логопед.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Дыхательное упражнение.

Логопед.

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном,

Логопед читает стихотворение, дети берут вырезанные из бумаги снежинки, которые закреплены на нитках, дуют на снежинку, наблюдая, как снежинка кружится.

Логопед.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Упражнение для профилактики заболевания органов зрения (М. Картушина.)

Логопед.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Берут снежинку на нитке в руку. Вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой.)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

(Отводят руку влево, следя глазами за снежинкой.)

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

(Поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой. Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол.)

(Закрывают глаза ладонями.)

(Кладут снежинки на стол логопеда и садятся за столы.)

Логопед.

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

Логопед.

Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

А потом ещё разок и ещё немножко.

(Указательным пальцем проводят по дорожке.)

Подойди, подойди, по дорожке походи.

Подойди, подойди, по дорожке походи.

Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну а песенка всегда в деле помогает.

(Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)

Белый круг, белый круг,

(Показывают на нижний ком.)

На кого похож ты друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Повторяют две последние строчки и движения.

А на нем ещё кружок белый и пушистый.

Нарисуем мы снежок круглый, серебристый.

(Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)

Белый круг, белый круг,

(Показывают на средний ком.)
На кого похож ты, друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Повторяют две последние строчки и движения.

Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок тоже не устанем.

(Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)

(Показывают на нижний ком.)

(Показывают на средний ком.)

Три – кружок. Считаем.

(Показывают на верхний ком.)

Кто же это получился –

(Удивляются и разводят руки в стороны.)

Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый).

Снеговик.

Снеговик я не простой,

Знать хочу я, чем ребята

На горку забираются,

На саночках катаются?

Артикуляционная гимнастика.

Снеговик.

Да, умеете на горку забираться

И на саночках кататься!

А в снежки играть любите?

Логопед.

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа.

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восеиь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями.)

Снеговик. Я очень люблю зиму, а вы, любите?

Дети исполняют танец под русскую народную мелодию.

Логопед. Снеговик зиме радуется, придет весна – и он заплачет.

Снеговик. (Поёт.)

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нет мороза,

Капли капают с носа.

Дети с помощью мимики передают настроение песни.

Снеговик.

Дает Новый год поручение:

- Доставьте мои поздравления!

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам письмо через миг.

Снеговик (Вынимает из конверта письмо и читает его).

Скоро – скоро Новый год.

К нам придет и к вам придет

Вынимает из конверта рисунок празднично украшенной елки, показывает детям.

Логопед.

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем.

Возле елочки ребята,

Хоровод мы заведем.

Снеговик.

Я принес снежки для вас,

Поиграем мы сейчас.

Логопед. Разбейтесь на пары, сядьте на ковер напротив друг друга – и поиграем!

Игра с мячами.

Раз, два, три, четыре,

(Перекатывают друг другу мяч.)

Мы с тобой снежок слепили.

(Один из детей в паре прокатывает мяч вокруг себя.)

И совсем – совсем не сладкий.

(Толкает мяч от себя к другому ребенку и грозит пальцем.)

(Второй ребенок – подбрасывает мяч, ловит его, ударяет об пол и перекатывает партнеру.)

Снеговик хвалит детей и угощает конфетами – сладкими снежками.

Логопед.

Ты, Снеговик, в зале постой,

Ну а ребята вернутся домой.


Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…


Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Геометрические фантазии. Монгольская игра

Геометрические фантазии. Монгольская игра

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: