Ознакомление с понятием задача конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

Технические средства обучения:

- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;

Ход урока

I. Оргмомент

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…

II. Мотивационный

Цель этапа: Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.

Формируемые УУД: Личностные: мотивировка на достижение цели.

- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик.

Формируемые УУД: Регулятивные: Планирование деятельности.

- Снеговик, разрушился. Что же делать?

- Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику?

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.

Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.

2 задание. Минутка чистописания.

Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.

Открываем тетради, записываем число, К/р.

Слайд 3 Написание цифры 2.

Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?

Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).

Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Продолжаем оказывать помощь снеговику?

Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать снеговика.

У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.

-Уменьшить 7 на 4 3-а

- Одно слагаемое 5, другое 2 7-д

- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а

- Сложить 3 и 3 6-ч

- Вычесть из шести три 3-а

Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?

IV. Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Как понимаете слово задача?

К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .

V. Открытие нового знания

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.

Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

- Слайд 4. Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

Почему так решили? Докажите.

А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?

Какая цель будет стоять перед нами?

(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)

- А теперь снеговик предлагает нам поработать с учебником.

Откройте учебник на стр. 34, № 84

а) составьте по рисункам математический рассказ;

- Для чего развешиваем кормушки?

б) какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?

Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос).

Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.

Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.

- Как вы думаете, где условие?

Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите опасные места в слове).

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

Физминутка ( для глаз)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где - окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу по шкале (простым карандашом).

Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно. Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.

Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.

Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?

VII. Закрепление изученного материала.

Проверка уровня полученных знаний. Тест.

Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;

Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.

- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

Оцените работу своей группы.

Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.

Дети составляют снеговика. Молодцы!

VIII. Итог урока

Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Подведём итог урока.

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали?

Снеговик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).

Рекомендуем посмотреть:

Хороший материал для работы! Все этапы урока на лицо. Переход от одного этапа к другому плавный, не заметный. Данную разработку можно применить при подготовке к открытому уроку.

Учитель на каждом этапе урока расписывает цели, что очень хорошо. После каждого пройденного этапа учитель может взять себе на заметку, достигли они цели или же нет. Материал разнообразен, интересен. Мы с моими первоклассниками тоже уже прошли эту тему, но возьму ее себе на будущее. Спасибо!

Дети не всегда умеют решать задачи и я для себя много полезного взяла. Спасибо! Урок разнообразен по формам работы.

брала эту разработку за основу к заданию по зачету по методике преподавания математики,ЗАЧЕТ! спасибо)))

в разделе 2 Мотивационный-хороший прием на словесно-логическое развития учащихся.
Также понравилось как построена работа по установлению положительных межличностных отношений в классном коллективе.

При проведении урока проведена ориентация на принципы обучения: целесообразности,
доступности, научности. Чтобы достичь цели урока, учителем был подобран доступный материал для данной возрастной группы, который включал в себя задания с практическим содержанием. Ольга Анатольевна, спасибо за урок.

Интересный и содержательный урок.Хочу поблагодарить за урок, он соответствует ФГОС, четко прослеживается структура проблемного урока. Взяла на заметку, работу с самооценкой по шкале. Вы хорошо организовали форму групповой работы, так как работа в группах, которая формирует умение выражать свою точку зрения, является неотъемлемой частью современного урока.

Содержание урока полностью соответствует требованиям ФГОС, а ещё рефлексия, элементы здоровьесберегающих технологий, а также увлечённость и интерес учащихся. Молодец!

Хороший материал! Все этапы урока соблюдены. Переход от одного этапа к другому плавный, не заметный. Данную разработку можно применить при подготовке к открытому уроку. Спасибо за развернутую разработку!

ПОЛУЧИЛА БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВАШЕГО УРОКА.Очень чётко расписаны все этапы урока.Поставлено много задач, решение которых прослеживается в ходе урока.СПАСИБО.

Интересный конспект.Учителем четко спланированы и прописаны все этапы урока. Спасибо за ваше мастерство!

Урок интересен, разнообразен, полезен. Хотелось порекомендовать оформить конспект в виде таблицы, чтобы выделить ууд в отдельной колонке. Так будут наглядней прослеживаться универсальные учебные действия.И в свою очередь не будут отвлекать от прочтения хода самого урока. Спасибо.

Все этапы урока на лицо. Переход от одного этапа к другому плавный, не заметный. Данную разработку можно применить при подготовке к открытому уроку.

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС. Урок начался с занимательного стихотворения, настраивающего детей на работу. В процессе изучения учебного материала использованы д/игры, активизирующие мыслительные процессы детей. Очень интересный устный счёт. В процессе урока широко применялся дидактический материал (карточки с заданиями развивающего характера), технические средства обучения (мультимедийный проектор для показа слайдов по теме), наглядные средства обучения (картинки-раскраски), что способствовало активизации познавательной деятельности детей, развитию наглядно-образного мышления, зрительного восприятия. В ходе урока чётко прослеживаются применяемые учителем здоровьесберегающие технологии и технологии развития личности, упражнения для глаз.

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС. Интересное начало урока , настраивающего детей на работу. В процессе изучения учебного материала использованы д/игры, активизирующие мыслительные процессы детей. Очень интересный устный счёт. В процессе урока применялся дидактический материал (карточки с заданиями развивающего характера), технические средства обучения (мультимедийный проектор для показа слайдов по теме), наглядные средства обучения (картинки-раскраски), что способствовало активизации познавательной деятельности детей, развитию наглядно-образного мышления, зрительного восприятия. В ходе урока чётко прослеживаются применяемые учителем здоровьесберегающие технологии и технологии развития личности, упражнения для глаз.

На уроке прослеживалась реализация поставленных учителем целей. Используемые методы были также адекватны поставленной цели. Урок обеспечивает реализацию развивающей функции обучения. Особое внимание уделялось развитию таких качеств как внимание, мышление, память, речь, самоконтроль и самооценка. На уроке осуществлялся дифференцированный подход (наличие заданий для детей разного уровня обученности). Всё это способствовало саморазвитию личности учащихся. Формы обучения использованные на уроке соответствуют решению основной дидактической задачи урока.
Большое спасибо за разработку! Данный урок полезен не только занковцам. Но и всем кто работает по ФГОС!

Конспект урока соответствует ФГОС, построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учебные задания не даются в готовом виде, применяются индивидуальные,групповые формы работы. работа в парах. Спасибо за конспект.

Урок соответствует требованиям ФГОС. Узнаю любимую систему Занкова.Урок интересный , возьму на вооружение. Спасибо!

Очень содержательный урок. Много воспитательных и развивающих моментов. Применяются различные формы:групповая, работа в парах, где учащиеся совместно решают задачи урока.

Спасибо за урок! Все этапы урока чётко продуманы.Урок проходит в соответствии с требованиями ФГОС. Интересный материал!Были использованы здоровьесберегающие технологии. Творческих успехов Вам!

Учитель умело знакомит учащихся с новой темой. Учит ставить цели к каждому этапу работы,делать выводы. Игровые формы помогают учащимся легче понять материал.Урок отличный!

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интересен, грамотно построен. Педагог ответственно подошёл к планированию.

Отличный урок! Большая работа проведена перед знакомством с задачей. Подобрано много занимательного материала. Достигнуты поставленные цели урока. Обязательно буду использовать в своей работе.

Интересный урок, построен в игровой форме. Ребята не устанут, так как прослеживается частая смена видов деятельности. Много заданий в стихотворной форме.

В ходе урока были использованы различные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.Очень интересная мотивация учащихся к учебной деятельности. Обучение строится на основе системно - деятельностного подхода. На всех этапах урока ученики вовлечены в практическую деятельность. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС. Очень интересный урок!Спасибо!

Интересный и содержательный урок, который соответствует требованиям ФГОС. В конспекте четко прослеживается структура проблемного урока. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой. Хорошо организованы следующие формы работы - групповая, фронтальная и индивидуальная. В ходе урока был использован занимательный материал.Возьму на заметку мотивацию учащихся к учебной деятельности. Очень интересный и содержательный урок. Обязательно буду использовать на практике.

Отличный урок по ФГОС. Соблюдены все этапы. Очень важно оценивание, причем оно проводится на каждом этапе. Детям это нравится, особенно, когда они оценивают друг друга. Различные формы работы и приемы, используемые на уроке, говорят о профессионализме и методической грамотности педагога. Спасибо Вам Ольга Анатольевна за грамотный, содержательный урок!

Очень понравился конспект урока. Каждый этап продуман и подробно расписан. Всё логически связано и работает на реализацию поставленных целей. Можно использовать при работе с любым учебно-методическим комплексом. Спасибо!

Благодарю за конспект урока. Хорошая мотивация учеников при помощи стихотворения, возьму себе на заметку. Интересно построена структура урока, на каждом этапе расписана цель, ученики вовлечены в практическую деятельность на протяжение почти всего времени. Используются различные формы и методы.

Форма и содержание урока,смена видов деятельности способствуют прочному усвоению учащимися 1 класса составных частей задачи, сравнительный анализ текстов позволяет детям понять, какой текст является задачей,а какой- нет. На каждом этапе урока прослеживается системно-деятельностный подход. Спасибо за такой продуманный конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями,

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи,

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

I. Оргмомент

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

( Ответ учащихся) Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…

II. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай".

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

4) – Разгадайте ребус.


ЗА

. (задача)

- А что такое задача?

- Хотите узнать? (Да)

И так , друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Устный счёт.

Тучка по небу гуляла,

Тучка капли собирала.

- Как называется счёт от 1 до 10?

- Назовите самое большое число в этом ряду.

- Какие числа стоят слева от числа 6?

- Какие числа стоят правее числа 4?

- Какое число имеет соседей 5 и 7?

- Как получить следующее число?

- Как получить предыдущее число?

Всё сильнее холодало.

Тучка мёрзла, замерзала.

Была тучка дождевой

Стала тучка снеговой.

- Сколько капель ты собрала?

- Все они стали снежинками.

Тучка их и раскидала.

- Стало на земле бело.

Минутка чистописания.

Написание цифры 2.

Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?

Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).

У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.

-Уменьшить 7 на 4 3-а

- Одно слагаемое 5, другое 2 7-д

- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а

- Сложить 3 и 3 6-ч

- Вычесть из шести три 3-а

Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?

IV. Формулирование темы и цели урока.

- Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Как понимаете слово задача?

-Послушайте два рассказа и сравните их.

1.На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2.на базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник

-Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

-Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.

V. Знакомство со структурой задачи.

- Что известно в задаче? ( На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты).

На языке математики это называется условием задачи.

- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили.)

Это вопрос задачи.

- Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3(ов).)

Это решение задачи.

-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща.)

Это ответ задачи.

Физминутка (Подвижная)

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться,
Раз и два - назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

VI. Открытие нового знания

- Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

Почему так решили? Докажите.

А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?

Какая цель будет стоять перед нами?

(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)

Работа с учебником.

а) составьте по рисункам математический рассказ;

- Для чего развешиваем кормушки?

б) какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?

Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос).

Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.

Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.

- Как вы думаете, где условие?

Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите опасные места в слове).

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

Работа по учебнику.

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно.)

-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать.)

Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? ( Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать.)

-Прочитайте ответ задачи.

VII/ Закрепление нового материала.

Работа по учебнику.

с 88 №2 (разбирается по аналогии с предыдущей задачей)

- Прочитайте, что известно в задаче.

-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи)

-Прочитайте, что нужно узнать.

-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи)

-Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал, их стало меньше, поэтому из 5 вычитаем 2)

-Ответьте на вопрос задачи. ( У Славы осталось 3 кораблика).

Работа в тетради с печатной основой.

- Прочитайте условие первой задачи (У кошки 3 белых котенка и 2 черных).

- Нарисуйте схему, изобразив котят треугольниками и кругами.

- Прочитайте вопрос задачи (Сколько всего котят?)

- Как ответить на вопрос задачи? (3+2 = 5 (к)).

- Какой ответ задачи? (Всего 5 котят)

№ 2 Следующее задание учащиеся выполняют самостоятельно. Взаимопроверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- Где допущена ошибка?

- Кто хочет рассказать.

Физминутка ( для глаз)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где - окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

VIII. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.

- Составьте задачу по рисунку и решите её.

Сравните с доской. Внесите исправления, если нужно.

Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.

IX. Закрепление изученного материала.

Проверка уровня полученных знаний. Тест.

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.

- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

- Давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Конспект урока математики в рамках системно-деятельностного подхода

Подготовила: Беляевская Надежда Николаевна

Учитель начальных классов

Конспект урока математики в рамках системно-деятельностного подхода

Образовательные: формировать представление задаче, о структуре задачи; формировать умение различать условие задачи, вопрос, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом; правильно оформлять решение задачи.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе

-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Регулятивные: удержание цели и задач урока, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводить сравнение по заданным критериям, произвольно строить речевое высказывание в устной форме; структурирование знаний; ·построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к обучению; смыслообразование; формирование самостоятельности, уверенности в своих силах, развитие учебно-познавательной мотиваци; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

открытие нового знания

УМК Гармония Учебник Математика 2 кл. 1 часть, автор Н.Б. Истомина

Учитель создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачного урока.

Знакомство с девизом урока.

- Давайте узнаем девиз сегодняшнего урока. Посмотрите на экран (СЛАЙД 2).

Перед нами ребус, который нужно разгадать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Задача.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи: Образовательные: формировать представление задаче, о структуре задачи; формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формирование УУД:

Регулятивные: умение опре-делять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последова-тельность действий на уроке; работать по коллективно со-ставленному плану; оцени-вать правильность выполне-ния действия на уровне адек-ватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вно-сить необходимые корректи-вы в действие после его за-вершения на основе его оцен-ки и учёта характера сделан-ных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: умение ориентировать-ся в своей системе зна-ний: отличать новое от уже известного с помо-щью учителя; добывать новые знания: нахо-дить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полу-ченную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь дру-гих; совместно дого-вариваться о прави-лах поведения и об-щения в школе и следовать им.

Личностные: способность к са-мооценке на ос-нове критерия ус-пешности учеб-ной деятельности

Планируемые результаты:

Предметные: знать струк-туру текстовой задачи, знать правило оформления реше-ния задачи в тетради.

Уметь различать условие за-дачи, вопрос, правильно оформлять решение задачи.

Метапредметные: учиться понимать и принимать учебную задачу, осу-ществлять её решение под руковод-ством учителя; планировать дея-тельность на уроке; ориентировать-ся в учебнике и тетради; сравнивать группы предметов по разным при-знакам; анализировать свои дей-ствия и управлять ими; определять границы своего знания и незнания.

Личностные: проявлять инте-рес к математике; осваивать роль ученика на основе вы-полнения правил поведения на уроке; развивать навыки сотрудничества; проявлять за-интересованность в приобре-тении знаний; развивать мате-матически грамотную речь, умение высказывать свою точ-ку зрения; взаимодействовать с учителем и одноклассника-ми.

Основные понятия: задача, условие, вопрос, решение.

Ресурсы урока:

- дополнительные

Учебник математики (М.И.Моро), рабочая тетрадь.

Формы ОУД: фронтальная, индивидуальная, парная.

Межпредметные связи: обучение грамоте (гигиенические правила письма), физкультура (осанка).

Тип урока: открытие нового знания (технология системно – деятельностного подхода).

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обуч-ся:

Организует детей к проведению урока.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, при-ветствуют друг друга. Прого-варивают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Рефлексия деятельности.

Ребята, перед вами 2 прямоугольника: красный и синий. Если у вас хорошее настроение, покажите красный прямоугольник, если настроение у вас не очень хорошее, тогда покажите синий прямоугольник.

Актуализация знаний.

Анализирует знания учащихся.

1. Индивидуальная работа у доски:

Решить пример и посадить на него бабочку с нужным ответом.

2. Выполним прямой и обратный счёт.

3. -Назовите число, которое стоит перед цифрой 6,

соседей числа 5.

Вспомним состав числа 5 (ЭОР).

Записать цифру 5 в тетради.

Необходимо поймать рыбку с помощью удочки, на рыбке записан пример, который необходимо решить.

- Проверка у доски примеров с бабочками.

Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, не-обходимые для построения но-вого способа действий.

Мотивация к учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутрен-ней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточ-нение типа урока и называние шагов учебной деятельно-сти.

1. Знакомство с девизом урока.

(Открытию нового знания, изучению нового)

Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной дея-тельности.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия, фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

1. Выбор из трёх текстов текст задачи, знакомство с составными частями задачи:

- Давайте прочитаем несколько текстов:

а) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика.

б) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. Сколько всего зверей было на поляне?

в) Сколько всего зверей было на поляне?

б) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. А вы любите животных?

- Какой из этих текстов является задачей?

- У вас получились разные варианты? Как думаете, почему у вас возникли затруднения?

(мы не знаем, что такое задача)

- Итак, какую цель поставим перед собой на уроке?

(узнать, что такое задача)

Выполняют пробное учебное действие; фиксируют индиви-дуальное затруднение, ставят перед собой цель.

Реализация построенного проекта.

Организует реализацию построенного проекта в соот-ветствии с планом. Организует подводящий диалог.

1. Знакомство с задачей и её составными частями.

- Итак, первый шаг:

- Чем отличается 2 текст от первого? (во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (да)

- Значит, в задаче должен быть … (вопрос)

- Прочитайте 3 текст. Это задача? (Нет)

- Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… (условие) - Прочитайте текст 4 текст. Это задача? (Нет)

- Почему, ведь здесь есть условие, вопрос? (Вопрос не подходит к условию)

- Значит, в задаче вопрос связан с условием.

- Какой же текст можно назвать задачей? (второй)

- Итак, сделаем вывод, из чего состоит задача? ( условие, вопрос, связанный с условием). Прикрепляются таблички на доске: условие, вопрос.

2. Сопоставление частей задачи с ЭОР.

3. Оформление решения задачи. Запись ответа.

- Давайте решим нашу задачу.

- Что известно в задаче? Что необходимо найти? ( прикрепление таблиц)

-Как же узнать сколько всего зверей было на полянке? Это решение.

Запись решения на доске учеником.

- Итак, сколько же зверей на полянке? Это ответ задачи.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.


Цель урока: Познакомить с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи4

- объяснять (пояснять) ход решения задачи,

Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познаватеьные УУД: - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Ход урока

Оргмомент.

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

- Сегодня у нас на уроке необычный гость – это снеговик. (слайд 1)

- Давайте расскажем ему о себе (слайд 2)

Мы умные, серьёзные.

Мы отлично учимся.

Всё у нас получится.

- Если вам захочется на уроке ответить на мой вопрос, как это сделать правильно?

- А если спросят другого, нужно ли обижаться?

- Покажем Снеговику как мы умеем считать.

Устный счет.

- Снеговик добирался к нам с далекого севера на поезде. Но случилась беда, вагоны перепутали свои места. Давайте поможем им. Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания примеров.

- А вот и следующее задание снеговика. У нашего Снеговика есть друг Снеговик – Числовик. (слайд 4)

Урок математики по теме Знакомство с простой текстовой задачей. Структура задачи

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- На какие группы их можно разбить? (по форме, по цвету, по размеру)

- Найдите сумму написанных чисел на коричневых фигурах.

- Найдите разность написанных чисел на синих фигурах.

- Найдите сумму чисел написанных на прямоугольниках.

- Найдите разность написанных чисел на треугольниках.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Тема: Знакомство с простой текстовой задачей. Структура задачи (условие, вопрос, решение)

Стр.88, рабочая тетрадь стр.33

Цель урока: Познакомить с понятием задача и её составными частями.

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи4

- объяснять (пояснять) ход решения задачи,

Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познаватеьные УУД: - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

- Сегодня у нас на уроке необычный гость – это снеговик. (слайд 1)

- Давайте расскажем ему о себе (слайд 2)

Мы умные, серьёзные.

Мы отлично учимся.

Всё у нас получится.

- Если вам захочется на уроке ответить на мой вопрос, как это сделать правильно?

- А если спросят другого, нужно ли обижаться?

- Покажем Снеговику как мы умеем считать.

- Снеговик добирался к нам с далекого севера на поезде. Но случилась беда, вагоны перепутали свои места. Давайте поможем им. Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания примеров.

- А вот и следующее задание снеговика. У нашего Снеговика есть друг Снеговик – Числовик. (слайд 4)

Читайте также: