Конспект по черчению 8 класс ботвинников 12 параграф

Обновлено: 03.07.2024

Он содержит развёрнутые пояснения и верные онлайн-ответы ко всем заданиям. Используя их, ученик с лёгкостью разберётся со всеми трудными моментами в понимании предметного материала, а также:

  • проверит правильное выполнение домашнего задания;
  • тщательным образом подготовится к уроку;
  • поймет и дополнительно проработает сложные темы.

Сборник ГДЗ – это прекрасное пособие, которое облегчит и упростит процесс обучения. Систематическое применение только положительно отразится на оценках и успеваемости.

Содержание школьной программы

  1. Инструменты и подготовка рабочего места.
  2. Прямоугольные и аксонометрические проекции.
  3. Анализирование геометрической формы.
  4. Разрезы и сечения.
  5. Сборочные и строительные чертежи.

Дисциплина развивает пространственное воображение, логическое и абстрактное мышление, а также творческие способности учащихся.

Описание онлайн-решебника по черчению за 7-8 класс от Ботвинникова

Решебник является одним из эффективных базовых изданий. Весь материал прописан доступным языком, схемы и задания снабжены подробными инструкциями по выполнению, важные определения и термины выделены отдельным шрифтом. Издание охватывает двухгодичный курс и полностью соответствует всем учебным требованиям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №7 г. Балтийска имени К. В. Покровского

на заседании МО

Протокол № 1от 28.08.19 г.

Протокол № 1от 29.08.19 г.

И.о. директора МБОУ гимназия №7

_________ Лысенко Н.Л.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа составлена на основе

авторской программы по черчению для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений.

УЧЕБНИК: Черчение: учеб.для общеобразоват. учреждений. Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С. - М.: Астрель, 2013.

Общее количество часов по предмету: 68 ч. (по 34 часа)

Составитель программы: Федулова Екатерина Сергеевна

Квалификационная категория: первая

Рабочая программа.

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целью курса является:

научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

Задачами курса являются:

формировать у учащихся техническое мышление, пространственные представления, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений;

ознакомление учащихся с основами производства;

развитие конструкторских способностей;

изучение роли чертежа в современном производстве;

установление логической связи черчения с другими предметами, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся;

подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем;

сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами; -прививать культуру графического труда.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы:

моделирование и конструирование;

выполнение графических работ;

работа с учебником и справочным материалом.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Программа рассчитана на 70учебных часов (35 часов в 7 классе, 35 часов в 8 классе по 1 часу в неделю).Классно-урочная система обучения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

Огромную роль в обучении учащихся играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.

Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА.

Перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчения:

- готовальня школьная или циркуль;

- деревянные угольники с углами 30 0 , 60 0 , 90 0 , 45 0 , 45 0 , 90 0 ;

На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).


Учебник Черчение 7-8 класс Ботвинников Виноградов Вышнепольский - 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по черчению за 7-8 класс — Ботвинников Виноградов Вышнепольский. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

Читайте также: