План конспект урока по прописи 1 класс горецкого

Обновлено: 06.07.2024

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

- способствовать формированию навыка письма наклонных линий с петлей внизу, полуовалов с чередованием и овалов.

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;

- работают на результат.

-знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

- знают и ориентируются в рабочей строке;

- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;

- рисуют полуовалы, их чередования.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: прописи В.Г.Горецкий (стр.16); раздаточный материал; доска.

1.Организационный момент // Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок письма. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке.

- Проверьте, чтобы у вас на парте лежали прописи 1ч., хорошо заточенный карандаш и ластик.

Приветствовать учителя, друг друга; проверять готовность к уроку;

эмоционально настраиваться на урок.

Проверять готовность к уроку.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

2. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: формирование целей; ответы на вопросы;.

- Ребята, давайте откроем прописи на стр. 16.

- Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке? ( Отработаем написание наклонных линий с петлей внизу; написание полуовалов, их чередования; письмо овалов).

- Что необходимо для успешного выполнения работы? (Внимательность, терпение, старание и внимательно следовать указаниям учителя).

Формулировать ответы на вопросы;

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа со схемами слов

Словесный: звуковой анализ по схеме слова

Практический: письмо в прописи.

Практический: педпоказ с комментированием

Практический: письмо в воздухе.

Практический: письмо в прописи.

Словесный: речь учителя

Практический: обводка по пунктирным линиям

Практический: показ на доске с подробным комментарием; письмо в прописи

Работа в Тетради по письму.

- Откройте с.16. Посмотрите на рисунок в верхней части страницы.

-Кто изображен на картинке? (Кот,бабушка)

-Почему кот сидит в зонтике? (Он попал под дождь и сел в зонт чтобы не намочить лапки.)

-Что делает старушка ?(Она зовет кота вернуться)

- Теперь каждый из вас, про себя, составит свой небольшой рассказ по этой картинке. (Опрос нескольких учащихся) - Я предлагаю вам свой рассказ:

Кот Барон попал под дождь.

Он боялся намочить лапки.

Прыгнул в зонтик.

А бабушка зовет котика домой.

- Составьте схему первого предложения.

- Кто покажет на доске, как составил схему? - Запишите схему в тетрадь.

Работа со схемой слова.

- Ребята, найдите схему слова кот .

-Теперь сами определите количество слогов в слове, когда будете готовы, поднимете руку.(Один)

-Определите место ударения в слове кот. (Ударение падает на гласный звук в слове кот.)

-Почему на схеме слова ударение не обозначено? ( над словом, состоящим из одного слога, ударение не ставится )

-Сколько звуков в слове кот?(три)

- Давайте возьмем карточки, что у вас на столе и построим домик для наших звуков.

К (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

О (какой это звук? Гласный. Почему? Потому что он поется);

- Теперь соединим К - О КО

Т (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

Соединяем вместе КО - Т

- Теперь найдите на стр. прописи схему слова ЗОНТ.

- Сколько слогов в слове? (Почему?)

- Куда падает ударение в слове?

- Сколько звуков в слове ЗОНТ? (4)

- Давайте возьмем карточки, что у вас на столе и построим домик для наших звуков.

З (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

О (какой это звук? Гласный. Почему? Потому что он поется);

- Теперь соединим З - О ЗО

Н (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

Т (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

Соединяем вместе ЗО - Н - Т

Еще раз ЗО - Н - Т.

- Построили домики для звуков. Молодцы!

-Давайте с вами подготовим руку к письму.

Выполним пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И, открыли! (Пальцы расцепились.)

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу(вправо)

-Теперь сядьте правильно, положите учебную тетрадь, и возьмите карандаш в руки. Откройте с.16.

-Какой элемент дан в нижней части страницы?( короткая наклонная линия с закруглением внизу в вправо )

-Из чего она состоит ?(из наклонной палочки с закруглением)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Короткую наклонную линию с закруглением внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет раз ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки. На счет и закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

-Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

Обводка по контору. 1 строка.

- Что мы видим под картинкой? (Зонтики, листики, палочки).

- Правильно сядьте, посмотрите на первую строчку, что на ней изображено?(Зонт)

-Из каких элементов он состоит?(из крыши зонта, и ножки)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Крышку зонта мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем с низу в верх, отклоняясь в правую сторону, доводим до касания с дополнительной строкой, и потом ведем вниз, касаясь верхней части рабочей строки.

-Затем, пишем ножку зонта, она у нас состоит из длинной палочки с закруглением вверх(влево). Начинаем писать с середины шляпки, с верхней части рабочей строки доводим до нижней части рабочей строки, касаемся ее продолжаем движение влево вверх, до середины рабочей строки и останавливаемся.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

- Правильно сядьте, посмотрите на вторую строчку, что на ней изображено?(Зонт наоборот)

-Из каких элементов он состоит?(из крыши зонта, и ножки)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Крышку зонта мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем с вверху вниз, отклоняясь в правую сторону, доводим до касания с дополнительной строки, и потом ведем вверх, касаясь верхней части рабочей строки.

-Затем, пишем ножку зонта, она у нас состоит из длинной палочки с закруглением вверх(вправо). Начинаем писать с середины шляпки, с верхней части рабочей строки доводим до верхней части рабочей строки, касаемся ее продолжаем движение вправо вниз, до середины рабочей строки и останавливаемся.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

- Правильно сядьте, посмотрите на третью строчку, что на ней изображено?(Листик)

-Из каких элементов он состоит?(Овала,верхней дуги+нижней дуги, короткой прямой линии)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Начинаем писать с веточки этого листа, пишем горизонтально плавную линию, до середины строки, затем пишем верхнюю дугу, и нижнюю дугу, и теперь дочерчиваем жилки.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору листок, начав с веточки, а затем обведите 2 дуги . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

- Правильно сядьте, посмотрите на четвёртую строчку, что на ней изображено?(вертикальный листик)

-Из каких элементов он состоит?(Овала, и длинной прямой наклонной палочки)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

- Начинаем писать с верхней дополнительной строки прямую наклонную длинную линию, ведём ее вниз по наклонной влево до нижней рабочей строки. Затем рисуем овал с верхней рабочей строк, чтоб палочка была посередине этого овала.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору листок, начав с веточки, а затем обведите овал . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

- Давайте на свободном месте, справа от наших элементов, изобразим шкалу самооценки. Она покажет, насколько правильно и аккуратно вы выполнили все задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать строчную букву З способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.

Планируемые результаты (предметные). Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы З, з; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з]; обводят элементы буквы З безотрывно; списывают без ошибок с печатного текста; дополняют предложения, данные в прописи на с.9.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

УУД (метапредметные).

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная буква з, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Организация начала урока .

Ручки, цветных карандашей.)

Постановка учебной задачи

– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Отгадайте загадки и скажите, какую букву будем учиться писать.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

– Правильно, строчную букву з.

Актуализация опорных знаний.

– Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква З.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

На доске записаны слова с пропущенными
буквами: Я…ык, …онт, ..ве..да, ..убр, …ебра, …абор, ко..а.

– Буквы потерялись, поможем их найти

(Вставляют в слова пропущенные буквы).

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

– Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?

– Обведите по контурным линиям элементы буквы. Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы з.

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву з сначала по контурным линиям, затем продолжите написание буквы.

– Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.

– Каким соединением будем писать слоги?

– Напишите слово зима

– Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?

– Обведите по контурным линиям элементы буквы. Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы з.

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву з сначала по контурным линиям, затем продолжите написание буквы.

– Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.

– Каким соединением будем писать слоги?

– Напишите слово зима

(Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям.)

Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения
.

Слого-звуковой анализ слова зима (с. 9)

– Прочитайте предложение. Что необычного заметили?

В предложении пропущено слово, которое изображено схематически.

– Рассмотрим схему этого слова.

– Сколько слогов в первом слове? Два.

– Какой слог ударный? Второй.

– Сколько звуков в первом слоге? Два.

– Из чего состоит первый слог? Из слияния согласного с гласным.

– Какое слово пропущено? Зима. Запишите его.

– Прочитайте предложение ниже. Вот зоопарк …Закончите его, допишите слово по контурным линиям

Списывание с печатного шрифта (с. 9)

– Прочитайте напечатанное предложение.

– Спишите без ошибок с печатного шрифта.

(Преобразуют печатный текст в письменный. Выполняют списывание.)

Работа со словами (с. 9)

– Прочитайте начало слов в нижней части с. 9.

– Закончите слова. Что для этого необходимо сделать? Добавить слог -за.

Первые уроки в школе у каждого ребенка ассоциируются с чем- то новым и необычным. Зачастую, психика детей не может быстро привыкнуть к реалиям, время тратится на привыкание к классу и месту. К слову, это не самый лучший сценарий, учитывая тот факт, что именно в этот момент нужно учиться писать. Если этого не сделать сейчас, то с каждым днем будет все сложнее и сложнее.

Как раз для такого случая и существуют конспекты уроков по письму в прописях для 1 класса. Если родитель сможет узнать, как и что рассказывает учитель на уроке, то без проблем донесет это до своего школьника. Ему это сделать дует проще по двум причинам: 1 на 1 всегда легче, родители лучше знают своего ребенка, чем учителя.

Мы подобрали конспекты уроков двух самых популярных авторов: Илюхиной и Горецкого

Конспекты уроков письма в 1 классе

Читайте также: