План конспект урока по прописи 1 класс горецкого
Обновлено: 06.07.2024
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
- способствовать формированию навыка письма наклонных линий с петлей внизу, полуовалов с чередованием и овалов.
- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;
- проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;
- работают на результат.
-знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;
- знают и ориентируются в рабочей строке;
- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;
- рисуют полуовалы, их чередования.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: прописи В.Г.Горецкий (стр.16); раздаточный материал; доска.
1.Организационный момент // Мотивационный этап
Словесный: слово учителя
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок письма. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке.
- Проверьте, чтобы у вас на парте лежали прописи 1ч., хорошо заточенный карандаш и ластик.
Приветствовать учителя, друг друга; проверять готовность к уроку;
эмоционально настраиваться на урок.
Проверять готовность к уроку.
Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости
2. Постановка учебной задачи и её решение
Словесный: формирование целей; ответы на вопросы;.
- Ребята, давайте откроем прописи на стр. 16.
- Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке? ( Отработаем написание наклонных линий с петлей внизу; написание полуовалов, их чередования; письмо овалов).
- Что необходимо для успешного выполнения работы? (Внимательность, терпение, старание и внимательно следовать указаниям учителя).
Формулировать ответы на вопросы;
Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.
3. Решение частных задач
Словесный: ответы на вопросы
Практический: работа со схемами слов
Словесный: звуковой анализ по схеме слова
Практический: письмо в прописи.
Практический: педпоказ с комментированием
Практический: письмо в воздухе.
Практический: письмо в прописи.
Словесный: речь учителя
Практический: обводка по пунктирным линиям
Практический: показ на доске с подробным комментарием; письмо в прописи
Работа в Тетради по письму.
- Откройте с.16. Посмотрите на рисунок в верхней части страницы.
-Кто изображен на картинке? (Кот,бабушка)
-Почему кот сидит в зонтике? (Он попал под дождь и сел в зонт чтобы не намочить лапки.)
-Что делает старушка ?(Она зовет кота вернуться)
- Теперь каждый из вас, про себя, составит свой небольшой рассказ по этой картинке. (Опрос нескольких учащихся) - Я предлагаю вам свой рассказ:
Кот Барон попал под дождь.
Он боялся намочить лапки.
Прыгнул в зонтик.
А бабушка зовет котика домой.
- Составьте схему первого предложения.
- Кто покажет на доске, как составил схему? - Запишите схему в тетрадь.
Работа со схемой слова.
- Ребята, найдите схему слова кот .
-Теперь сами определите количество слогов в слове, когда будете готовы, поднимете руку.(Один)
-Определите место ударения в слове кот. (Ударение падает на гласный звук в слове кот.)
-Почему на схеме слова ударение не обозначено? ( над словом, состоящим из одного слога, ударение не ставится )
-Сколько звуков в слове кот?(три)
- Давайте возьмем карточки, что у вас на столе и построим домик для наших звуков.
К (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);
О (какой это звук? Гласный. Почему? Потому что он поется);
- Теперь соединим К - О КО
Т (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);
Соединяем вместе КО - Т
- Теперь найдите на стр. прописи схему слова ЗОНТ.
- Сколько слогов в слове? (Почему?)
- Куда падает ударение в слове?
- Сколько звуков в слове ЗОНТ? (4)
- Давайте возьмем карточки, что у вас на столе и построим домик для наших звуков.
З (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);
О (какой это звук? Гласный. Почему? Потому что он поется);
- Теперь соединим З - О ЗО
Н (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);
Т (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);
Соединяем вместе ЗО - Н - Т
Еще раз ЗО - Н - Т.
- Построили домики для звуков. Молодцы!
-Давайте с вами подготовим руку к письму.
Выполним пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И, открыли! (Пальцы расцепились.)
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу(вправо)
-Теперь сядьте правильно, положите учебную тетрадь, и возьмите карандаш в руки. Откройте с.16.
-Какой элемент дан в нижней части страницы?( короткая наклонная линия с закруглением внизу в вправо )
-Из чего она состоит ?(из наклонной палочки с закруглением)
- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.
-Короткую наклонную линию с закруглением внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет раз ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки. На счет и закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.
-Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе.
- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.
Обводка по контору. 1 строка.
- Что мы видим под картинкой? (Зонтики, листики, палочки).
- Правильно сядьте, посмотрите на первую строчку, что на ней изображено?(Зонт)
-Из каких элементов он состоит?(из крыши зонта, и ножки)
- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.
-Крышку зонта мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем с низу в верх, отклоняясь в правую сторону, доводим до касания с дополнительной строкой, и потом ведем вниз, касаясь верхней части рабочей строки.
-Затем, пишем ножку зонта, она у нас состоит из длинной палочки с закруглением вверх(влево). Начинаем писать с середины шляпки, с верхней части рабочей строки доводим до нижней части рабочей строки, касаемся ее продолжаем движение влево вверх, до середины рабочей строки и останавливаемся.
- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.
- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.
- Правильно сядьте, посмотрите на вторую строчку, что на ней изображено?(Зонт наоборот)
-Из каких элементов он состоит?(из крыши зонта, и ножки)
- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.
-Крышку зонта мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем с вверху вниз, отклоняясь в правую сторону, доводим до касания с дополнительной строки, и потом ведем вверх, касаясь верхней части рабочей строки.
-Затем, пишем ножку зонта, она у нас состоит из длинной палочки с закруглением вверх(вправо). Начинаем писать с середины шляпки, с верхней части рабочей строки доводим до верхней части рабочей строки, касаемся ее продолжаем движение вправо вниз, до середины рабочей строки и останавливаемся.
- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.
- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.
- Правильно сядьте, посмотрите на третью строчку, что на ней изображено?(Листик)
-Из каких элементов он состоит?(Овала,верхней дуги+нижней дуги, короткой прямой линии)
- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.
-Начинаем писать с веточки этого листа, пишем горизонтально плавную линию, до середины строки, затем пишем верхнюю дугу, и нижнюю дугу, и теперь дочерчиваем жилки.
- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.
- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору листок, начав с веточки, а затем обведите 2 дуги . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.
- Правильно сядьте, посмотрите на четвёртую строчку, что на ней изображено?(вертикальный листик)
-Из каких элементов он состоит?(Овала, и длинной прямой наклонной палочки)
- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.
- Начинаем писать с верхней дополнительной строки прямую наклонную длинную линию, ведём ее вниз по наклонной влево до нижней рабочей строки. Затем рисуем овал с верхней рабочей строк, чтоб палочка была посередине этого овала.
- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.
- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору листок, начав с веточки, а затем обведите овал . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.
- Давайте на свободном месте, справа от наших элементов, изобразим шкалу самооценки. Она покажет, насколько правильно и аккуратно вы выполнили все задания.
Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать строчную букву З способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.
Планируемые результаты (предметные). Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы З, з; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з]; обводят элементы буквы З безотрывно; списывают без ошибок с печатного текста; дополняют предложения, данные в прописи на с.9.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.
Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
УУД (метапредметные).
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий
Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная буква з, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Организация начала урока .
Ручки, цветных карандашей.)
Постановка учебной задачи
– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Отгадайте загадки и скажите, какую букву будем учиться писать.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
– Правильно, строчную букву з.
Актуализация опорных знаний.
– Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква З.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
На доске записаны слова с пропущенными
буквами: Я…ык, …онт, ..ве..да, ..убр, …ебра, …абор, ко..а.
– Буквы потерялись, поможем их найти
(Вставляют в слова пропущенные буквы).
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.
– Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?
– Обведите по контурным линиям элементы буквы. Сравним ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы з.
– Выполним письмо буквы в воздухе.
– Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.
– Напишите букву з сначала по контурным линиям, затем продолжите написание буквы.
– Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.
– Каким соединением будем писать слоги?
– Напишите слово зима
– Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?
– Обведите по контурным линиям элементы буквы. Сравним ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы з.
– Выполним письмо буквы в воздухе.
– Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.
– Напишите букву з сначала по контурным линиям, затем продолжите написание буквы.
– Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.
– Каким соединением будем писать слоги?
– Напишите слово зима
(Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям.)
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Слого-звуковой анализ слова зима (с. 9)
– Прочитайте предложение. Что необычного заметили?
– В предложении пропущено слово, которое изображено схематически.
– Рассмотрим схему этого слова.
– Сколько слогов в первом слове? Два.
– Какой слог ударный? Второй.
– Сколько звуков в первом слоге? Два.
– Из чего состоит первый слог? Из слияния согласного с гласным.
– Какое слово пропущено? Зима. Запишите его.
– Прочитайте предложение ниже. Вот зоопарк …Закончите его, допишите слово по контурным линиям
Списывание с печатного шрифта (с. 9)
– Прочитайте напечатанное предложение.
– Спишите без ошибок с печатного шрифта.
(Преобразуют печатный текст в письменный. Выполняют списывание.)
Работа со словами (с. 9)
– Прочитайте начало слов в нижней части с. 9.
– Закончите слова. Что для этого необходимо сделать? Добавить слог -за.
Первые уроки в школе у каждого ребенка ассоциируются с чем- то новым и необычным. Зачастую, психика детей не может быстро привыкнуть к реалиям, время тратится на привыкание к классу и месту. К слову, это не самый лучший сценарий, учитывая тот факт, что именно в этот момент нужно учиться писать. Если этого не сделать сейчас, то с каждым днем будет все сложнее и сложнее.
Как раз для такого случая и существуют конспекты уроков по письму в прописях для 1 класса. Если родитель сможет узнать, как и что рассказывает учитель на уроке, то без проблем донесет это до своего школьника. Ему это сделать дует проще по двум причинам: 1 на 1 всегда легче, родители лучше знают своего ребенка, чем учителя.
Мы подобрали конспекты уроков двух самых популярных авторов: Илюхиной и Горецкого
Читайте также: