Конспект занятия по теме моя безопасность

Обновлено: 02.07.2024

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Дата публикации: 27.12.20

Автор:
Новоселова Мария Николаевна Воспитатель, МБДОУ ДСОВ №32 "Пчелка", город Юрга

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия в средней группе

Разработала: Новоселова М.Н.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Юрга 20 20

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Идруг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

Агости улыбнуться нам.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в детском саду. )

Чтобы жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

Кто не ленив, конечно, может здоровье это преумножить.

3. Сюрпризный момент:

(Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)

Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, смотрите, что с ним случилось? А хотите узнать? Тогда слушайте.

В мяч вчераиграли дети:- девочка Таня и мальчик Петя.

Очень весело играли, вверх бросали мячик

Тех детей предупреждали,

Что играть возле дороги никогда нельзя!

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мяч подкинул мальчик сильно и не смог поймать,

Отскочил мяч от земли и прямо на дорогу -

В след за ним помчался Петя, а тут автомобиль.

Всё случилось за секунды: сигнал машин и громкий плач.

Да к тому ж ещё дырявый ярко- синий новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь не до игры.

Лежит в больнице мальчик Петя

В дырках мяч лежит под стулом,

И помят автомобиль.

Вот какую историю рассказал мне мячик.

Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось?

Что дети делали неправильно? Почему?

Какие там 2 цвета?

Скажите, что означает красный цвет?

Что означает зеленый цвет?

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно. Готовы?

(воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знак можно или нет. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка,почему он так решил? Согласны ли с этим другие дети.)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

Потянулись, потянулись,

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

-На дороге будем мы играть….

-Незнакомцам будем двери открывать.

-Игрушки будем убирать.

-Будем мы смотреть в глазок.

-На окошко мы полезем.

-На самокате мы поедем.

-Будем танцевать у ёлки.

-Без позволенья брать булавки и иголки…

-Спички будем в руки брать.

- С незнакомцами болтать…

-В игры будем мы играть.

Молодцы, ребята ! Будьте осторожны, берегите себя! Смотрите, мячик наш почти поправился.

Воспитатель: Посмотрите здесь у меня плакат, а к нему много разных картинок помогите выбрать опасные предметы:

Дети выбирают картинки опасные, говорят почему опасные и наклеивают на плакат.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Если вы будете помнить, что опасно, то все с вами будет в порядке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: обобщить, систематизировать и углубить знания воспитанников об основных опасностях повседневной жизни и правилах безопасности жизнедеятельности.

образовательные: повторить с обучающимися основные правила безопасного поведения в быту; формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

коррекционно-развивающие: развивать логическое, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, слуховую память;

воспитательные: воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки, бережное отношение к здоровью и жизни людей.

Оборудование: высказывания великих людей о жизни, презентация, компьютер.

Форма проведения:

Мотивация учебной деятельности.

Воспитатель: Леонардо да Винчи писал:

Действительно, самое ценное, что есть у человека, - это жизнь. Она даётся только раз и каждому своя: длинная или короткая, неповторимая или обычная, радостная или печальная, сладкая, как мёд, или горькая, как полынь, она длится от рождения до смерти, и её нельзя прожить дважды. Поэтому жизнь свою нужно любить, ценить и защищать от всего плохого.

Чтобы у вас улучшилось настроение, прочитайте высказывания о жизни, которые я вам предложу, вдумайтесь в их смысл.

Вот сегодня мы с вами и поговорим об опасностях, с которыми мы можем столкнуться в жизни, и которые могут нанести вред нашему здоровью и даже унести жизнь как нашу, так и других людей.

Поэтому свою жизнь нужно любить и защищать. И в этом вам помогут знания правил безопасности жизнедеятельности.

-Что такое безопасность? Ответьте своими словами.

Давайте прочитаем более точное определение этого слова из словаря.

Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, во дворе, в лесу, дома)

Опасность со стороны незнакомца.

— Как же они могут узнать, что вы одни дома? (Ответы детей.)

Да, они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто находится в квартире. Поэтому никогда, никому, нигде не давайте информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире.

Ситуация. Звонок в дверь. Незнакомец говорит, что он плохо себя чувствует и просит дать ему попить воды.

— Как вы поступите? (Ответы детей.)

Ситуация. Незнакомый человек предлагает вам конфету. Как правильно вести себя в данной ситуации?

(Конфетка может быть отравлена, чужой человек может украсть ребенка и причинить вред здоровью.)

- -Мало знать правила безопасности нужно ещё и вести себя в соответствии с ними.

Слайд 3. Выбери ответ.

А . Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил (постучал), как ты поступишь?

1. Откроешь дверь.

2. Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.

3. Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.

4. Позвонишь по телефону соседям или родителям.

Б . Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?

1. Откроешь дверь.

2. Сделаешь вид, что в доме никого нет.

3. Позвонишь родителям или знакомым людям.

4. Начнешь кричать и шуметь.

В . Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?

1. Будешь ждать того, кто в нее войдет.

2. Спросишь, кто там.

3. Сообщишь родителям.

Г . Если к тебе на улице подойдет незнакомый человек, как ты поступишь?

1. Вступишь с ним в разговор.

2. Молча отойдешь в сторону.

3. Подойдешь туда, где есть люди.

4. Начнешь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.

Д . Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь?

1. Примешь их предложение.

3. Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.

4. Пообещаешь, что встретишься с ними в другой раз.

Ж . Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

1. Не пойдешь в подъезд.

2. Дождешься знакомых или соседей и тогда пойдешь в подъезд.

3. Позвонишь родителям по мобильному телефону.

4. Пройдешь мимо своего дома и пойдешь туда, где больше людей.

З . Если ты войдешь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

1. Немедленно выйдешь из подъезда.

2. Пойдешь спокойно по лестнице домой.

3. Позвонишь в любую квартиру.

4. Начнешь звать на помощь

• Не открывайте двери дома незнакомцам. Привычка распахивать дверь на любой звонок может привести к трагедии.

• Почтальону предложите оставить письмо, телеграмму или другое отправление в почтовом ящике.

• Папиным и маминым знакомым посоветуйте созвониться (при этом ни в коем случае не называйте номер телефона) и договориться о встрече с ними в то время, когда они все будут дома.

• Не позволяйте себя разжалобить просьбами, попить водички или перепеленать младенца, вызвать неотложку или другую службу. Именно на жалость бьют те, кто под любым предлогом пытается проникнуть в квартиру.

Если позвонил звонок, Но чужим не открывай

Посмотри сперва в глазок. Если нет глазка, тогда

-Мало знать правила безопасности нужно ещё и вести себя в соответствии с ними.

Шалости с огнём.

Назовите основные факторы возникновения пожара в зданиях. (Неисправность электрооборудования, неправильная эксплуатация газовых плит, включение в одну розетку нескольких электроприборов, игры детей с огнём, неисправность электропроводки, курение в постели…)

Оказывая помощь человеку, на котором загорелась одежда, необходимо:

не позволять пострадавшему бежать, а повалить его на землю и покатать его;

накинуть на него плотную ткань или мокрое одеяло;

не срывать с обожжённого тела одежду, а аккуратно разрезать её;

на ожёг наложить сухую чистую повязку.

А какие вы знаете средства пожаротушения?

не играйте со спичками, зажигалками;

не устраивайте игр с огнём вблизи зданий, в подвалах;

не нагревайте на огне банки из-под красок, аэрозольные баллончики;

не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы;

пользуйтесь газовой плитой, только когда дома присутствуют взрослые.

Опасность при пользовании газом.

Какая опасность ещё может подстерегать вас дома? (Пользование газом)

Обнаружить утечку газа можно… ( на глаз – на поверхности мыльной пены выделяются пузырьки; на слух – газ вырывается со свистом; по запаху ).

Нельзя искать место утечки газа…( с помощью открытого огня ).

На кухне опасно выполнять домашние задания, когда горит газ, потому что…( накапливается углекислый газ, наступает кислородное голодание и начинает болеть голова ).

Если конфорка погасла, не зажигать её.

Выключите конфорки газовой плиты и перекройте газовый кран на трубе.

Не включайте свет, электроприборы.

Откройте окна, чтобы проветрить помещение.

Выйдите из квартиры, сообщите взрослым и от соседей вызовите аварийную газовую службу по телефону 04.

Опасность на дороге.

Какие правила нарушают дети?

Кто из детей подвергается опасности?

Можно ли переходить дорогу перед движущимся транспортом? (нет).

Можно ли переходить дорогу на красный свет светофора? (Нет).

Нельзя играть на дороге в игры. (Да).

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. (Да)

Можно ли ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам? (Да)

Переходить дорогу нужно только в разрешённых местах. (Да)

Нельзя переходить дорогу на зелёный свет светофора. (Нет)

На пешеходных дорожках нужно держаться правой стороны.

Назовите причины несчастных случаев на дороге. (Переход улицы перед транспортным средством, в запрещённых местах, на красный свет светофора; невнимательность; неожиданный выход из-за транспорта на остановке.)

Улицы, где есть светофоры, переходить только на зелёный свет.

Ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Прежде, чем перейти дорогу, надо убедиться, что на ней нет автомобилей.

Автобус или троллейбус надо ждать на посадочных площадках.

Нельзя устраивать игры на дороге.

Опасности на льду.

Какое сейчас время года?

А чем зимой вы любите больше всего заниматься?

Давайте повторим правила поведения на льду.

Не выходите на лёд в одиночку.

Не проверяйте прочность льда ногой.

Переходить реку по льду можно только в зоне разрешённого перехода.

Если под ногами затрещал лёд и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности. Плавно ложитесь на лёд и перекатывайтесь в безопасное место.

Беседа о службах спасения.

- Ребята, мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать, куда в таких случаях обращаться. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем службы спасения: служба газа, скорая помощь, милиция, пожарная часть. Попробуйте вспомнить номера телефонов этих служб.

Соедини стрелками:

Посмотрите на доску. Давайте прочитаем службы спасения: служба газа, скорая помощь, полиция, пожарная часть. Запомните номера телефонов этих служб:

01- пожарная часть

02– полиция

03- скорая помощь

04- служба газа

Подведение итогов занятия.

Сейчас вы выполните тест, и

мы узнаем, как вы знаете правила безопасности.

1. Можете ли вы без разрешения допоздна гулять на улице?

2. Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?

3. Можете ли вы уйти из комнаты, не проверив, выключены и электроприборы?

4. Считаете ли вы, что Правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?

5. Можете ли вы кататься по тонкому льду?

6. Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?

7. Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести домой какой-нибудь неизвестный предмет?

8. Часто ли вы прогуливаете уроки?

Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что Вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Каждую минуту каждый из нас может оказаться в неожиданной ситуации. Бывает, что даже известные вещи, предметы, ситуации могут стать опасными. Чтобы обезопасить себя, выжить, необходимо знать элементарные правила (правила поведения в обществе, дорожные правила, противопожарные, правила поведения на воде, правила общения с окружающей средой, животными).

Завершить занятие хочется словами А.Беляева.

Цените жизнь, чужую и свою –

Я здесь теорий новых не открою,

В момент успеха или на краю

Цените жизнь, и вам воздастся втрое.

Когда вокруг сплошная темнота,

Когда внутри так холодно и плохо,

Когда горит последняя мечта…

Цените жизнь до финишного вздоха!

Порой судьба бывает непростой,

И на душе становиться тревожно,

Но кто ответит: что там, за чертой?

Цените жизнь, пока ещё возможно!

Человеческая жизнь – это самый сокровенный Божий дар. Она дороже всех ценностей – земных и небесных. Поэтому любите, цените, берегите её!

Автор: Мельникова Дарья Игоревна

Населенный пункт: Тульская область, город Тула

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.

2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.

3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3.Развивать образное мышление, воображение и речь.

1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

ХОД НОД:

I ЧАСТЬ:

1. 1. Беседа: опасность и безопасность

Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?

Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель: Что предупреждает опасность?

Дети: Безопасность.

Воспитатель: Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Воспитатель: Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки, движение транспорта).

Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?

Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.

Воспитатель: Правильно. Какую опасность они представляют?

Дети: Ответы детей: (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину).

Воспитатель: Вывод: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу.

II ЧАСТЬ:

Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза и очутимся с вами в одном интересном месте. Куда же мы с вами попали?

Презентация

Дети: В дом. (1 слайд).

Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?

Дети: Да.

Воспитатель: Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами. (2 слайд).

Дома мы стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами – электроприборами, которые придумал человек. Перечислите некоторые из них (3 слайд).

Дети: Газовая плита, стиральная машина, утюг, фен, телевизор (4 слайд).

Воспитатель: Как работают эти электроприборы?

Дети: Электроприборы работают от электричества (5 слайд).

Воспитатель: Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой?

Дети: Может ударить током и даже убить человека (6 слайд).

Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?

Дети:

- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами (7 слайд).

-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами (8 слайд). - Электричество не терпит соседства с водой.

Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар (9 слайд).

Воспитатель: Что еще является причиной пожара?

Дети: Причиной пожара является - спички, зажигалки, зажигание свечей на елке, разведение костров без взрослых (11 слайд).

Воспитатель: Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгоретьвещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди (12 слайд).

Воспитатель: Сейчас, чтобы нам з акрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить свойства огня, мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала я вам напомню правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• Не трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.

2.2. Научная лаборатория

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.

Воспитатель: Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами.В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.

Воспитатель: Чем дышит человек?

Дети: Огонь погас, потому что боится воды.

(Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом).

Воспитатель: Вывод этого эксперимента, в том, что огонь боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами. На этом наша работа в лаборатории закончена. И сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку.

2.3. Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!

Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.

Воспитатель: Вот мы с вами размялись и отдохнули.Что бы нам закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности, поиграем в одну интересную игру.

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да. (дети проходят садятся за стол)

2.5.Незнакомец звонит в дверь.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромноммноголиком мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей?

Дети: Преступники. (Слайд 2).

Воспитатель: Правильно, преступники , поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными . Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности.

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.(Слайд 3).

Правило 2:Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе.Не отвечая на вопросы, положи трубку.О любом звонке сообщи родителям (Слайд 4).

Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.(Слайд 5).

Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку.Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.(Слайд 6).

Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе. (Слайд 7).

Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?

Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.

Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03.

Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация,(пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес.

III ЧАСТЬ:

Итог НОД.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, общения с незнакомцами, повторили правила пожарной безопасности. А что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.


Содержимое разработки

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;

- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);

- обучать основам личной безопасности; Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

- развивать связную речь, мышление, внимание.

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,

Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я плите чайничек поставлю.

Испеку сама пирог поглажу бабушкин платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.

Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!

Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.

Ответы детей:

- не гонять мяч по комнате;

- не прыгать с высоких предметов;

- не подходить к газовой плите;

- не трогать острых предметов;

- не открывать окна;

- не трогать лекарства;

- не брать спички;

- не перевешиваться за перила балкона.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не случилось беды?

Нельзя палей или гвоздик вдруг в розетку вам совать,

Электричество опасно – это каждый должен знать!

Деревянные сестрички в коробке – это спички,

Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!

Если слаб огонь, скорей, ты водой его залей,

Но не вздумай воду лить туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку,

Обходите стороной, маленькие детки!

Быть нельзя с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Советы взрослых ты слушай всегда!

Воспитатель: А теперь, давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что опасно для жизни и здоровья (работа с перфокартами)

Воспитатель: Ну, что ж, продолжим дальше беседу. В быту существует много опасных предметов, что же это за предметы? Назовите!

Ответы детей: спички, топор, нож, гвозди и т.д

Воспитатель: Отлично! Вы справились с этим заданием! (воспитатель демонстрирует коробку, на которой изображен красный крестик). Ребята, а как вы думаете, что может находиться в коробке с таким знаком?

Ответы детей: лекарства, таблетки, шприцы.

Воспитатель: А можно ли детям самостоятельно брать лекарства, без спроса? (нет!). А что, делать, если вдруг по ошибке, из-за любопытства выпил лекарство?

Воспитатель: Давайте разыграем такую ситуацию, что ребенок без разрешения выпил таблетки и ему стало плохо.

Воспитатель: Ребята, скажи пожалуйста, открывать двери незнакомым людям можно? Почему? (ответы детей). А теперь давайте с вами вспомним героев сказок, с которыми случилось неприятность из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти за столы и собрать пазлы со сказками и узнать, что же приключилось с героями этих сказок (дети собирают пазлы)

Воспитатель: Ребята, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;

Никогда не говори с незнакомым людям, что родителей нет дома;

Не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти,

Кто знает правила поведения, тому почет и уважение!

Если дома появился сильный дым.

Набери по телефону - …. (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей - …(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

«А рядом бегемотики схватились за животики,

«Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

«Петушок, петушок – золотой гребешок,

«Куклы кашляют в постели,

«Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

«Подкрались два лисенка,

Итог НОД: Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!

Читайте также: