Братец лис и братец кролик конспект

Обновлено: 04.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 12 декабря 2021 г.

Д. Харрис "Братец Лис и братец Кролик", ответы на вопросы учебника, 2 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 27

УКМ "Перспектива"

Джоэль Харрис "Братец лис и братец кролик"

Братец Лис вечно гонялся за Кроликом и не мог его поймать. Лис пускался на разные хитрости, он был умным и хитрым.

Братец Кролик тоже был не прост. Он легко разгадывал уловки Лиса и придумывал свои. Он тоже очень хитрый и находчивый. Он весёлый насмешник, который всегда потешается над Лисом.

План сказки "Братец Лис и братец Кролик" для 2 класса

  1. Джоэль слушает сказку.
  2. Встреча Лиса и Кролика.
  3. Кролик готовит обед.
  4. Кончик хвоста за углом дома.
  5. Слова ежа.
  6. Кролик в гостях у Лиса.

Пример пересказа сказки "Братец Лис и братец Кролик" для 2 класса

Однажды Джоэль сидел у дядюшки Римуса и слушал сказку о приключениях Лиса и Кролика. Лис постоянно гонялся за Кроликом, но не мог его поймать.

И вот однажды Лис увидел толстого Кролика. Он поздоровался, но Кролик не подходил близко. Он говорил, что у него много блох. Тогда Лис сказал, что Медведь велел ему дружить с Кроликом и напросился на обед.

Кролик пришёл домой грустный и сказал крольчихе, что к ним в гости придёт Лис. Они набрали капусты, морковки и спаржи и сделали обед. Но Лис всё не шёл. Кролик выглянул и увидел кончик хвоста Лиса, который торчал из-за угла дома. Он запел весёлую песню про хвост.

Потом к Кролику пришёл Ёж и сказал, что Лис заболел и приглашает Кролика заглянуть к нему домой.

На следующий день Кролик пошёл к Лису. Тот сидел закутанный в одеяло, а на столе стояла пустая миска и острый нож. Кролик сказал, что не хочет курятину без укропа и бросился бежать. Лис выскочил за ним. А Кролик посмеялся и сказал, что оставил укроп на пеньке.

В библиотеке я взяла книгу Дж. Харриса "Сказки дядюшки Римуса". Она была издана в 2020 году издательством "Стрекоза". В неё вошли 22 сказки на 112 страницах.

Мне больше всего понравилась сказка "Смоляное чучелко", про то, как Лис сделал чучелко, которое поймало Кролика.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока литературного чтения с ребенком с ОВЗ и инвалидностью, обучающегося на дому с использованием ДОТ

Подготовила и провела Костомарова И.Н.,

учитель начальных классов

Цели деятельности учителя: познакомить ребёнка с жизнью и творчеством Дж. Харриса; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить отвечать на вопросы; выделять главную мысль; обогащать словарный запас учащегося; воспитывать доброту, милосердие.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты

предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; прогнозировать содержание произведения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; личностные: воспринимать сказку как особый жанр литературы.

Организационный момент, создание положительного настроения. (5 мин)

Учитель: Добрый день! Какое твоё настроение? Попробуй описать его цветом. В течение урока мы будем поддерживать положительный настрой и пусть он останется с нами на целый день.

Плавный переход к главной теме урока, учитель начинает рассказ. (10 мин)

Часто пишут, что сказки о животных ему рассказывал в детстве знакомый негр по имени Тирель, он же – дядюшка Римус. Сказки могли передаваться из поколения в поколение, от друзей и знакомых, а после нашли воплощение в книгах. (слайд 3)

Джоэль Чендлер Харрис – писатель одной книги, прославившей его на весь мир. А главный герой повести - сказки неунывающий Братец Кролик. Давай рассмотрим, какие обложки были у книг, изданных в России. (слайд 4)

Учитель: На прошлом занятии мы так же изучали сказку про зайца. Предлагаю прочитать вместе стихотворение, которое у тебя на карточке, попутно вспоминая, какие особенности его отличают.

Физминутка. (5 минут)

Ребёнок не может концентрироваться на монотонной работе, поэтому рекомендуется проводить перерывы между изучением материала.

Учитель: Мы славно потрудились, а теперь нужно снять напряжение. Проведём зарядку для снятия зрительного утомления.

Упражнения для снятия зрительного утомления

Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Продолжение работы с главной темой урока. (15 мин)

Учитель: Итак, нашими главными героями являются кролик и лис, предлагаю ещё раз внимательно посмотреть на них. (слайд 6)

Учитель: Вспомним русские сказки. Частенько главными героями в них выступают лисица и заяц. Попробуем сравнить героев сегодняшней сказки и тех, которые мы изучали ранее. Обрати внимание на слайды. (слайды 7 и 8)

Отрывки из произведения:

«…Вот пообедали Братец Кролик, и Матушка Крольчиха, и все ребятки, и никто им не мешал. А потом приходит Братец Ёж и говорит:

- Братец Лис просит прощенья: он захворал, никак не мог прийти. Он просит, чтобы Братец Кролик завтра пришёл к нему на обед.

Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал к дому Лиса. Прибегает, слышит – стонет кто-то. В дверь заглянул и видит – сидит Лис в кресле, весь закутанный в байковое одеяло, а вид у него слабый-слабый.

Глянул Кролик по сторонам – нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом острый ножик.

- Никак, на обед у тебя курочка, Братец Лис? - говорит Кролик.

- Да, братец Кролик, а какая молоденькая да свеженькая! - говорит Лис.

Тут Кролик разгладил усы и сказал:

- Ты, никак, сготовил без укропа, Братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина без укропа.

Выскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и ждёт Лиса. Долго ждать не пришлось, потому что Лис сразу скинул байковое одеяло - и за ним вдогонку. А Кролик кричит ему:

- Эй, Братец Лис! Вот я тут положил на пенёк укроп. Бери скорей, пока не увял!

Учитель: Предлагаю ещё раз посмотреть на изображения Братца Лиса и Братца Кролика, а затем ответить на вопросы.

Ученику крайне важно опираться на иллюстративный материал для лучшего усвоения материала. Если у мальчика возникнут проблемы с ответами на вопросы, учитель помогает ему при помощи текста и ассоциаций. (слайды 9 и 10)

Примеры вопросов:

Какие отношения были у братца Лиса и братца Кролика?

Почему Лис не пошёл в дом к Братцу Кролику?

Что понял Кролик, когда пришел к Лису в гости?

Как он перехитрил хозяина?

Физминутка (пальчиковая гимнастика) (5 мин)

Для того чтобы руки были в хорошей форме, полезна небольшая разминка, которая поможет улучшить кровообращение и со временем придаст кистям более правильные формы:

Сожмите-разожмите кисти в кулак. Повторите 10 раз.

Сожмите кисти в кулак, затем разожмите, при этом вытянув пальцы. Повторите 10 раз.

Помассируйте каждый палец, как вам удобно: помассируйте снизу-вверх, погладьте и т.п.

Потрите тыльную сторону ладони 10 раз на одной руке и на другой.

Опустите руки и потрясите кистями. Энергично встряхните их несколько раз в разные стороны.

Закрепление материала. (5 мин)

Учитель: Наш урок подходит к концу. Предлагаю обсудить сегодняшнюю тему.

Учитель задаёт наводящие вопросы, помогая учащемуся при необходимости, возвращаясь к определённым слайдам мультимедийной презентации/текста учебника.

С творчеством какого писателя мы ознакомились на уроке? Что ты узнал о его жизни и творчестве? Кто тебе больше понравился? Почему? Что было для тебя особенно интересно? (слайд 11)

пр едм етн ые: читать правильно , выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп

чтения; прогнозировать содержание произведения, анали зирова ть ег о содер жан ие ; оценивать и

личностн ые: воспр иним а ть ска зку ка к осо бы й ж анр л ите ра тур ы, прин има ть активное участие в

1. формировать представление у учащихся об особенностях негритянского фольклора н а основе

2. развивать умение понимать и анализировать прочитанное, выделять главное , сравнивать,

3. развивать интерес к сказкам разных народов, учить проводить сравнение двух культур,

4. воспитывать нравственные качества личности ребенка : доброжелательное и уважительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Учить давать характеристику героев; называть их качества.

-Определять основные события сказки.

-Называть главную мысль сказки.

-Соотносить смысл сказки с пословицей.

-Соотносить рисунки и текст.

-Сравнивать сказки: героев, события

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

- Регулятивные УУД: учить определять план выполнения заданий, оценивать свою работу.

- Коммуникативные УУД: формировать умение слышать и слу­шать, формулировать ответ.

- Познавательные УУД: учить ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять круг своего незнания.

Планируемый результат

Знают что такое литературная сказка.

Дают характеристику героев; называют их качества.

Определяют основные события сказки.

Называют главную мысль сказки.

Соотносят смысл сказки с пословицей..

Сравнивают сказки: героев, события,

Находят литературную сказку, нужную информацию, определяют круг своего незнания.

Личностные: читательский интерес и мотивация к учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные: определяют план выполнения заданий, оценивают свою работу, умеют слышать и слу­шать, формулируют ответ.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для работы в группе.

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1.Оранизационный момент

Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.

доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

– Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Михайловна.

Прозвенел звонок, и мы начинаем урок литературного чтения. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Я скажу слова: "Добрый день …” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой,– значит, вы услышали, отвечайте на приветствие. Попробуем?

Добрый день всем девочкам! .

Добрый день всем мальчикам! .

Добрый день всем, кто любит конфеты! .

Добрый день всем, кто приехал в школу на автобусе! .

Добрый день всем, кто хочет хорошо поработать на уроке! .

- Кто пришёл на урок в отличном настроении

А теперь повернитесь гостям , улыбнитесь, помашите им рукой.

(Ребята улыбаются друг другу.Затем рассаживаются по своим местам и еще раз проверяют готовность к уроку.)

На уроке сегодня вам нужен учебник и ваши знания

2.Подготовка к основному этапу занятия

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе, частично-поисковая деятельность учащихся

Ребята, вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать тему нашего урока. (слайд)

-Про что говорят? . Ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок?.(Сказка)..

Давайте, ребята, вспомним , какие бывают сказки. Для этого построим кластер(на доске)

Дети из вырезанных листочков с надписями строят кластер


Я знаю вы недавно прочитали сказки….Какие они9Слайд) Литературные



А зачем они сегодня на уроке? Как они могут быть связаны с темой сегодняшнего урока? Может кто догадается? Одновременно две сказки, зачем они?

Ну, догадались, какая будет тема сегодняшнего урока? (сравнительный анализ литературных сказок)

3. Тема урока.

Цель:Актуализация и мотивация знаний учащихся

С темой урока определились. Давайте теперь подумаем, чем на уроке мы займемся, какие цели будем достигать. Я вам предлагаю следующее, а вы подумайте что из них выберем на этот урок:(позже вернемся к этому)

Цели и задачи урока:

-Повторение и систематизация знаний о сказке;

-Формирование умений ориентироваться в тексте;

-Развитие умений анализировать , обобщать и делать выводы для себя;

-Умение давать характеристику героев; называть их качества.

-Определять основные события сказок;

-Развитие вычислительных навыков; (лишнее)

- Знакомиться с новым автором (лишнее)

- петь песни (Лишнее)

-Умение называть главную мысль сказки;

-Умение соотносить смысл сказки с пословицей.

-Умение соотносить рисунки и текст.

(Активно, слушать учителя, чтобы услышать и выполнять быстро и правильно) Вы со мной согласны?

-Вы любите собирать пазлы? ( Работа в группах) Для этого вы сидите в группах. Для каждой группы есть конверты . Вам предстоит :

-собрать пазлы и должна получиться иллюстрация к одной из наших сказок;

- найти это место и выразительно прочитать. (Выбираем главного, он и читает)

Задача ясна?(Дети работают в группах) Иллюстрация из какой сказки у вас получилось? (Слайд)



Кого же осуждает сказка? Другая? (Хвастливого зайца, хитрую и коварную лису)

- А теперь мы отдохнём- физминутку проведём

4. Контроль и самопроверка.

Цель: оценить результат собственной деятельности; развивать умения фиксировать новые знания, уметь сотрудничать.

уметь давать оценку и уметь анализировать достижения поставленной цели.

А эти сказки, к какому виду относим их? Что общего и в чем различие? Для этого составим и заполним таблицу. (Вырезать на листочках)Слайд

Сказка про Храброго Зайца, Длинные Уши, Косые глаза и Короткий хвост

Братец Лис и Братец Кролик

3. Главные герои

4. Второстепенные герои

Старушки-зайчихи, старые зайцы, зайчата

Крольчиха, крольчата, ёж

5. Характеристика главных героев

Заяц- трусливый, хвастун

Волк- злой, голодный

Кролик- находчивый, умный, осторожный

6. Основные события

Встреча с волком

Лис решил съесть Кролика и позвал в гости. Кролик понял и убежал.

7. Главная (основная) мысль

Нельзя верить всему, что тебя окружает

8. Соотношение с пословицей

Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал

На других надейся. А сам не оплошай.

Соотношение с народной поговоркой

У страха глаза велики

Соседи должны жить дружно

5. Подведение итогов.Рефлексия

что тема хвастовства актуальна и в наши дни. Многие люди, и дети, и взрослые красочно рассказывают о себе и о своих мнимых достоинствах. А мы, узнав человека лучше, разочаровываемся в нем, так как на самом деле он является не тем, за кого себя выдает. Дмитрий Наркисович своим произведением на примере Зайца показал детям, что не нужно присваивать себе какие-либо качества, которыми на самом деле ты не обладаешь, наоборот, нужно искать в себе свои умения и таланты, развивать их и достигать больших успехов, а не просто хвастаться, как Заяц-хвастун

Темой рассказа является хвастовство Зайца, которое ни к чему хорошему его не привело. Проблемой являются вопросы: понял ли Заяц, что хвастаться – это плохо и неправильно? Может ли трусливый заяц стать храбрым? Идеей является задумка автора показать на примере зайчика, как нехорошо хвастаться, к чему это может привести, и как могут отнестись окружающие к хвастовству. Пафос произведения иронический, так как автор высмеивает хвастовство Зайца, называя его глупым и смешным.

А самый главный итог, вывод их прочитанных сказок таков: никогда не сдавайся, ищи выход из любой сложной ситуации.

Читайте также: