Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему космос

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 605 0

Тема: «В космосе

Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Пополнить знания детей о покорении космоса, о планетах Солнечной системы, их названиях. Учить отгадывать загадки о планетах.

Способствовать развитию композиционных умений: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе (изображение звёздного неба) .

Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.

Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству (выполнение аппликации) .

Материалы и оборудование:

Раздаточные: Цветной картон, белая бумага, желтая бумага, клей–карандаш, салфетки, клеенки, ножницы.

1. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу. Садьте на места.

Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?

Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.

Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечали 12 апреля? (Ответы детей.

В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 55 лет назад, произошел первый полет человека в космос.

Ребята, ну что, приступим к заданиям? (ответы детей)

Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта.(Представлены портреты космонавта, пожарного, моряка)

Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами Молодцы. Вы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей (ответы детей) Подойдём к ней.

3. Физминутка.

Мы идём на космодром. Ходьба.

И посмотрим мы кругом, Повороты туловища -

Видим белую ракету Поднести руку к бровям.

Высотой с огромный дом Руки поднять вверх.

Вышел из неё пилот Ходьба.

Посмотрел на звездолёт Поднести руку к бровям.

И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.

Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках.

Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад. Ходьба, дети садятся за столы.

На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету можно сделать. Что нам необходимо для работы? Правильно.

Перед вами на столе лежат заготовки, которые нам необходимы для работы.

(воспитатель обьясняет ход действия).

4. Самостоятельная работа детей.

5. Анализ детский работ.

Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

Что вам понравилось?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Задачи:

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.

Предварительная работа:

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.

Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.

Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети внимательно слушают воспитателя.

- Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

Воспитатель загадывает загадку о ракете:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

- Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса

цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

- Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

-Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника - корпуса.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Берем 2 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

-Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты - это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

-Выкладываем композицию, распределяем объекты.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звёзды.

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_applikatsii_na_temu_kosmicheskaya_raketa.docx 16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.

Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.

Воспитатель : Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.

Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети внимательно слушают воспитателя.

- Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

Воспитатель загадывает загадку о ракете:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

- Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса

цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

- Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

-Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника - корпуса.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Берем 2 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

-Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты - это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

-Выкладываем композицию, распределяем объекты.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

- Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звезды.

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы

Цель : продолжать знакомство с Космосом , планетами; расширять словарный запас и активизировать лексику детей, познакомить с новыми словами (орбита, солнечная система, созвездия, телескоп, астроном) ; развивать умение применять знания на занятиях , активизировать интерес; в работе с бумагой и клеем проявлять аккуратность.

hello_html_497cf45c.jpg

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие . А куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку :

Состоит из точек свет,

Полна горница планет ( космос )

Скажите дети, на чём мы с вами можем полететь в космос ? - На ракете!

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут-

Ведь полёт нелёгкий труд.

5,4,3,2,1! Вот мы в космосе летим ! (руки в стороны)

Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)

Мчит ракета быстро. (руки вверх)

Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)

К звёздочкам лучистым.

Дети, скажите вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть ночью ? –Звёзды.

Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? –Нет. Почему?

Да, их огромное количество, даже астрономы не могут их все подсчитать. На небе усыпано тысячи звёзд. Когда мы на них смотрим, нам они кажутся крошечными светлячками в ночном небе. Ребята, но на самом деле они очень большие. Некоторые большие звёзды соединяются в созвездия и имеют своё название (воспитатель приводит примеры) . Звёзды бывают холодными и горячими, т. е. имеют свою температуру.

А как вы думаете : солнце – это звезда или планета? – Звезда.

Да, это звезда, большая и яркая.

А где находятся, солнце, звёзды, планеты? – В космосе .

Молодцы! Сейчас мы с вами познакомимся с планетами и их названиями. А чтобы легче вам было их запоминать, повторяйте за мной стихотворение : - На Луне жил звездочёт он планетам вёл учёт.

Меркурий- раз, Венера – два, Три – Земля,

Четыре - Марс, пять - Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун, а за ним уже потом,

Самый маленький Плутон.

Все планеты разные по размеру, температуре, цвету - это можно увидеть , если смотреть на них в телескоп.

hello_html_1363303c.jpg

Планеты, которые ближе к солнцу – горячие, а те, что далеко от солнца – холодные. Ребята, как вы думаете почему? (ответы детей) На всех этих планетах нет жизни, кроме одной. Какой? – Земля. А что же такое Земля? Земля – это наша планета, мы на ней живём. Верно! Земля – наш родной дом! И нам всем надо её беречь, заботится о ней. Ребята скажите, как мы с вами можем сберечь нашу планету? (ответы детей). Молодцы!

А сейчас мы с вами отправляемся в обратный путь! Приготовились?

5,4,3,2,1 - пуск! (выполняется физкультминутка)

hello_html_m28b85d87.jpg
hello_html_6bca8b55.jpg

Молодцы! У вас получились прекрасные работы!

hello_html_m3bc77958.jpg
hello_html_652650f3.jpg

Дети, вам понравилось сегодня наше занятие ?

Что вас сегодня удивило, а может быть обрадовало?

Чего бы вы хотели ещё узнать по этой теме? (ответы детей) Я очень рада, что вам понравилось наше занятие – путешествие в космос , и вы узнали много нового и интересного!

Цель:формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, ножницами, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа; развивать чувства композиции и эстетического вкуса;воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата;

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "В космосе"

Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага и картон, клей, ножницы, иллюстрации.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек. Как называют такого человека?

Ребёнок: В детстве многие мечтали,В звёздный космос полететь.Чтоб из этой звёздной дали,Нашу землю осмотреть.

Ребёнок: Взлетел в ракете русский парень,Всю землю видел с высоты.Был первым в космосе Гагарин…Каким по счету будешь ты?

Воспитатель: А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)

Воспитатель: А вы сможете отгадать космические загадки? Тогда слушайте?

1. Космическая профессия очень интереснаяКаждый мальчишка стать им рад,Названье профессии… (Космонавт).2. Название нашей планеты, друзья,Назовёт и ребёнок, это конечно… .(Земля).3. В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет и всех разбудит… (Солнце) 4. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты обгоняет… (Спутник) 5. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, а зовут объект… (Комета)6. До луны не может птица долететь и прилуниться,Но зато умеет это, делать быстрая ….(Ракета).

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас приступаем к работе. У вас на столе лежат шаблоны, лист картона, цветная бумага, клей, ножницы. Но прежде, давайте вспомним как правильно пользоваться клеем и ножницами.

Техника безопасности при работе с клеем.

1. Не открывать клей зубами.

2. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.

3. Не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо. В случае попадания сообщить педагогу (родителям) и хорошо промыть проточной холодной водой.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Пользоваться ножницами детям только под руководством педагога (родителя).

2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

3. Передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Ход выполнения работы

1.Берем цветную бумагу желтого или оранжевого цвета, накладываем на неё шаблон ракеты, обводим. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

3. Берём цветную бумагу синего цвета, накладываем шаблон круга, обводим. Вырезаем круг. Разрезаем круг пополам. Получились крылья ракеты. Приклеиваем в нижней части ракеты, слева и справа.

4. Вырезаем огонь красного цвета и приклеиваем в нижней части нашей ракеты.5. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки, планеты Солнечной системы, космонавта.

Выполнение работы под музыку.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились работы у вас! Маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой - на Землю.

Ребёнок: В космосе так здорово! Звёзды и планеты,В чёрной невесомости медленно плывут!В космосе так здорово! Острые ракеты, На огромной скорости мчатся там и тут!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.




Слайд 3:С.П.Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший ракету для Гагарина. Благодаря его упорству, уму и была создана первая ракета.



Слайд 4: Вид земли из космоса. Посмотрите, ребята, как выглядит наша земля из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос. Она очень красивая.



Слайд 5: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные. Вот именно эти собаки побывали в космосе.



Слайд 6: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте особая одежда, которая защищает его от сильного холода в космосе и помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты.





Слайд 9: МКС. Это международная космическая станция. Международная потому, что здесь бывают космонавты не только из России, но и из других стран. Здесь они живут по нескольку месяцев и выполняют научные исследования. Космическая станция означает, что она находится в космосе постоянно. А космонавты прилетают и улетают на космических кораблях.



Слайд 10: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на земле. Для этого придумали много тренажеров.




Слайд 11: Дети на зарядке. А вот так тренируются дети, чтоб стать сильными. Возможно, когда они вырастут, смогут полететь в космос.



Читайте также: