Овощи с огорода конспект занятия во второй младшей группе по соломенниковой

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие на экологическую тему для детей младшей группы

"Овощи с огорода".

Цель : учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа и т.д.). Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызывать желание участвовать в инсценировке сказки "Репка".

Материалы : игрушки - Дедушка и Бабушка, корзинка с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировкинародной сказки "Репка".

Связь с другими занятиями и видами деятельности : Рассматривание иллюстраций с изображениями овощей и фруктов, натуральных овощей с огорода. Игра с муляжами. Инсценировка сказки "Репка". Заучивание потешки "Огуречик, огуречик. "

Ход занятия.

Воспитатель предлагает поехать в гости к бабушке и дедушке. Дети занимают свои места на стульчиках, которые стоят друг против друга, как бы на телеге. Воспитатель садится на стул между рядами, берет в руки "вожжи" (ленты, привязанные к лошадям посередине ряда между стульчиками).

Воспитатель : Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем-едем!

Подражая воспитателю, дети постукивают то левой, то правой ногой, сидя на стульях. Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошадей. Побуждает детей к веселью и радостному общению.

Еду-еду к бабе, к деду!

На лошадке, в красной шапке.

По ровненькой дорожке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Динь! Динь! Стоп! Приехали!

К детям выходят Бабушка и Дедушка (игрушки).

Дедушка : Проходите, проходите, дорогие ребята!

Бабушка : Мы вам тут целую корзину гостинцев приготовили!

Дедушка : Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина! Все лето мы трудились - сажали, поливали, вот и урожай удался на славу!

Бабушка : Все овощи в корзине перемешались. Давай, дед, попросим ребят разобрать овощи.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: "Саша, Маша и Коля соберут в корзину огурцы; Ира, Даша и Петя соберут помидоры. Оля, Вова и Славасоберут репу. А все остальные ребята соберут морковь".

Дети собирают овощи в корзину.

Дедушка : Все правильно собрали овощи? Молодцы, ребята!

Бабушка : Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (ответы детей)

Дедушка : Дети, а чем отличается морковь от репы? (ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и круглая. А чем они похожи? (ответы детей при омощи воспитателя) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик, как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный (показывает хвостики моркови и репы).

Бабушка : Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними - сажали, поливали, снимали урожай.

Воспитатель : Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а тепеь немного отдохните - ребята покажут вам сказку "Репка".

Инсценирование русской народной сказки "Репка".

Дедушка и Бабушка благодарят детей: "Какие вы дружные, все вместе вытянули репку! Если делать дружно, всегда все получится!"

Воспитатель : А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Дедушкой и Бабушкой, занимают свои места в "телеге".

Бабушка : А вот вам корзина с угощениями, с собой в детский сад заберете!

Воспитатель (и дети): Спасибо! Поехали! (притоптывают ногами и цокают - едут).

1часть: Организационный момент: В гости пришли дедушка и бабушка (из овощей,принесли корзину с овощами.

2часть: Основная часть: Рассказ деда и бабки о работе на огороде.

Дед:Ох,как много овощей на огороде выросло! Очень тяжёлая корзина!

Бабушка: Всё лето мы трудились-сажали да поливали,вот урожай и удался на славу!

Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабушка: Давай дед.

Дед: Все овощи собрали правильно? Ребята, какие вы молодцы!

Бабушка: Ребята,а вы знаете,чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей).

Правильно ребята, огурец зелёного цвета и продолговатый, а помидор красный и круглый.

Дед,а ещё знаю, чем отличается морковь от репы?

Дед: А давай у ребят спросим! Ребята,чем отличается морковь от репы? (Ответы детей).

Правильно, морковь оранжевого цвета, и продолговатая, а репа жёлтого цвета и круглая.

А чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твёрдые и у них есть хвостик. (Показывает хвостик моркови и репы).

Дед: Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними:сажали,поливали и снимали урожай.

Дед: -Ваня, какой овощ ты попробовал? А ты, Вероника какой овощ попробовала?

Дед и Бабушка:- Ребята, а теперь нам пора домой, до свидания и до встречи.

Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду : Младшая группа. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-64с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.

-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).

-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.

-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

-Формировать способность к обобщению.

-Способствовать снятию психологической инерции, развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.

-Развивать зрительное восприятие.

Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение;

наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; практические: работа на листах;

Материал и оборудование:

Демонстрационный: капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук, репа, конверты с изображением дерева, куста, цветка, четвертый без картинки.

Раздаточный материал: карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей, цветные карандаши, листы с изображением овощей.

1. Создание игровой мотивации

На столе разложены конверты с изображением дерева, куста, цветка. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и кладут к соответствующему конверту.

2. Актуализация знаний:

Карточка с изображением помидора вызвала затруднение у детей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, это дерево?

Воспитатель: Может быть это цветок?

Воспитатель: а кто скажет, что же это?

Воспитатель: верно, это помидор, а вы знаете, что помидор еще называют овощем?

Дети собираются около стала, на котором лежат натуральные овощи.

Воспитатель: Кто, мне подскажет, в какое время года происходила история?

Воспитатель: А как вы думаете, что попросила принести бабушка с огорода? (Репку)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что еще росло на этом огороде?

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?

Ход игры: На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой – то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его. Фигуры выкладываются в ряд.

3. Организация продуктивной деятельности:

Воспитатель раздаёт детям карандаши, бумагу с силуэтом овоща.

Воспитатель: Вот сколько овощей созрело в нашем огороде! Молодцы ребята!

Вырос у нас чеснок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород!

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

4. Рефлексия НОД

- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!
(на доске плакат с овощами).



- Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).



Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!
(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)
Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).
Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).
Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.
(зайчик выносит свой огород).




Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)
Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).
Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!
Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете.
Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)


Читайте также: