Конспект технологии обработки материалов

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы: коврик, ножницы, карандаш, линейка, скотч, скрепки, давилки, затупленное шило, мягкая жесть банок из-под прохладительных напитков, шариковая ручка с не пишущим стержнем, масло, наждачная бумага.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

  • предметные результаты – умение разметки; прямой угол; свойства металлов, получение тонколистового металла, резание листового металла, организация рабочего места.

Деятельностная цель: формирование навыков выполнения тиснения по тонколистовому металлу, фольге.

Цель урока

Выполнение декоративного изделия в технике ручного тиснения. Формирование УУД

Основное содержание темы, термины и понятия

Технологии обработки материалов. Резание. Пластичность. Ручное тиснение по фольге, рельефное изображение, виды фольги, инструменты для тиснения (штампик, накатка, давилки), рисунок, шаблон. Организация рабочего места. Технология выполнения ручного тиснения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Развитие познавательных
интересов.
Знакомство с терминами: резание, пластичность давление. Овладение
умениями
выполнения ручного тиснения. Умение организовать свою деятельность.
Находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь. Организовать рабочее место.

Предметные – расширят представление о художественной обработке металла. Будут иметь представление об основных технологиях обработки материалов (резание и пластическое формование). Узнают о материалах и инструментах для тиснения. Узнают о приемах выполнения ручного тиснения по фольге. Обогатят словарный запас новыми техническими словами. Овладеют приемами выполнения ручного тиснения по тонколистовому металлу.
Регулятивные - определят последовательности операций с учетом конечного результата; составят план и последовательности действий при выполнении практической работы;
Познавательные - выберут способы решения задач по выполнению практической работы.
Коммуникативные - умеют вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные – получат навыки самооценки.
Развитие навыков трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.
Развитие навыков эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира.
Познакомятся с навыками творческой деятельности эстетического характера.
Познакомятся с профессией мастера декоративно-прикладного искусства.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Групповая: рассматривание изделий, выполненных в технике тиснения по фольге.
Фронтальная: рассуждение, постановка задач, наблюдение за действиями при показе приемов работы.
Индивидуальная: выполнение практической работы. Оценивание выполненной работы.

Тиснение по фольге

Ручное тиснение по фольге (металлопластика) — один из древнейших способов художественной обработки металла. Мягкость и пластичность фольги даёт возможность сравнительно быстро с помощью простых инструментов — давилок — получить рельефное изображение.

Для выполнения тиснения по фольге прежде всего изготовляют рабочую доску. Размеры доски зависят от размеров художественных изделий, которые вы собираетесь делать. На одну сторону доски наклеивают кожу или сукно, а другую тщательно полируют шлифовальной шкуркой.

Для тиснения по фольге используют различные инструменты. Контурные линии проводят шилом, кончик которого закругляют и полируют. Хорошо отполированная рабочая часть шила должна оставлять на фольге гладкую канавку без царапин. Для проведения штриховых линий можно использовать шариковую авторучку со стержнем без пасты.

Давилки разных размеров для выдавливания крупных участков рельефа изготовляют из твёрдой древесины дуба, бука, яблони, клёна. Деревянные давилки шлифуют и полируют, а рабочие части инструмента натирают парафином или воском, чтобы они легко скользили по фольге. Хорошие давилки получаются, если к металлическим стержням приварить шарики от подшипников.

Повторяющийся рельефный орнамент в виде крестика, звёздочки, кружочка можно получить с помощью штампиков. Для изготовления штампика на торце деревянного или металлического стержня рисуют нужную фигуру, а затем опиливают её по контуру напильником и надфилями.

Для выдавливания сплошных или пунктирных линий используют накатки, состоящие из ручки, стержня и вращающегося колёсика (гладкого или зубчатого).

Ручное тиснение выполняют на мягкой фольге из любого металла. Сухую фольгу укладывают на гладкую сторону рабочей доски и разглаживают. Можно использовать мягкую жесть банок из-под прохладительных напитков.

Рисунок рельефа продумывают заранее и изображают на бумаге. Затем его накладывают на фольгу, а фольгу помещают на сукно рабочей доски. Обведённые шариковой ручкой контуры рисунка хорошо отпечатываются на фольге.

После этого приступают к тиснению. Вначале обрабатывают крупные элементы рисунка, затем переходят к более мелким. Для получения выпуклых элементов берут подходящую по размерам давилку и проводят ею по фольге, постепенно увеличивая нажим. Чтобы с лицевой стороны получались выпуклые участки, выдавливание производят с изнанки фольги, чтобы получались углублённые участки — с лицевой стороны.

Работу заканчивают отделкой фона, часто покрывая его множеством углублений в виде точек.

Чтобы готовый рельеф случайно не повредить, его укрепляют — заливают с обратной стороны специальной смесью. Для приготовления смеси разводят в воде строительный гипс — алебастр, доводя смесь до густоты сметаны. В смесь добавляют немного клея ПВА, чтобы застывший гипс не был очень хрупким.

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Оглянитесь вокруг себя, посмотрите внимательно. Нас окружают полезные вещи. Приведите пожалуйста примеры.

Давайте подумаем вместе и зададим себе вопрос: откуда эти вещи появились?

Пожалуйста вспомните материал прошлых уроков и дайте определение.

На этом уроке мы рассмотрим технологии обработки материалов.

Что такое обработка? Дайте пожалуйста определение,

За всю историю своего существования люди придумали (и продолжают изобретать) большое количество технологий для обработки материалов.

Технологии механической обработки материалов делятся на три группы: обработка без удаления части материла (например, стружки); обработка с удалением части материала; обработка с измельчением всей массы материала.

Виды обработки без удаления части материала: прокатка, прессование, ковка, штамповка, гибка, волочение.

При прокатке материал пропускают между валиками и придают ему нужную форму.

В процессе прессования нагретый или холодный материал сильно сжимают с помощью пресса – производят давление на заготовку.

При ковке по материалу наносят удары, придавая ему нужную форму.

Волочение – обработка металлов давлением, при которой изделия (заготовки) круглого или фасонного профиля (поперечного сечения) протягиваются через круглое или фасонное отверстие, сечение которого меньше сечения заготовки.

В процессе гибки происходит сгибание материала под заданную форму.

Виды обработки материала с удалением его части: резание и пиление, вырубка, строгание, долбление, сверление, точение, фрезерование, шлифование и полирование, рубка, лущение.

Резание и пиление, процессы разделения заготовки на части, удаление излишков материала, вырезание отверстий.

Вырубка, процесс вырезания с помощью специального штампа, форма которого соответствует форме заготовки.

Строгание, процесс обработки резанием различных материалов со снятием стружки и образованием плоскостей и фасонных поверхностей (пазов, канавок, углублений)

Долбление, процесс резания конструкционных материалов для получения канавок, гнёзд и проушин, нужных для выполнения соединений.

Сверление, процесс образования сквозных или глухих цилиндрических отверстий сверлом. Сверло, углубляясь в материал срезает его своими острыми кромками.

Точение, процесс срезания тонкого слоя материала с заготовки, установленной на токарном станке. Заготовка совершает вращательное движение. Резец прямолинейно перемещается относительно изделия.

Фрезерование, процесс резания при вращательном движении инструмента (фрезы) и поступательном движении заготовки.

Шлифование и полирование, процесс снятия с заготовки тонкого слоя материала острыми гранями шлифовальных зёрен, абразивного инструмента. Абразивным инструментом с очень мелкими зёрнами полируют изделие, иногда добиваясь зеркальной поверхности.

Рубка, процесс удаления с заготовки слоя материала с помощью рубящего инструмента (например, зубила или топора) или разрубание заготовки на части.

Лущение, процесс срезания с заготовки тонкого слоя, шпона, с поверхности древесины.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

03.12.2021 Урок технологии № 25 6 класс Шульц Т.В.

Тема урока: Технологии ручной обработки материалов.

Цель: Ознакомиться с разновидностями технологий механической обработки материалов. Получить представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов.

Планируемые результаты: Предметные: Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Личностные: формирование мотивации учебной деятельности, развитие познавательных интересов к предмету; умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда Метапредметные: целеполагание; извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания; слушать и слышать собеседника; умение организовывать эффективную коммуникацию в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, умение .

1. Организационный этап .

Встали мы у парт красиво

Тихо сели, спинки прямо,

Глубоко мы все вздохнём –

- Проверим готовность к уроку.

2.Актуализация опорных знаний .

Что представляет собой техническая система?(совокупность взаимосвязанных частей)

Самые распространённые ТС – это…? (технологические машины)

Какое основное предназначение ТС?(преобразование предмета труда в продукт труда) 3.Мотивация.

Можно ли обработать материалы без ТС?(да, ручными инструментами)

Прочтите анаграммы(сл.1)

Сформулируйте тему урока?(сл.2)

Соответственно, какая цель урока?

4. Изучение нового материала.

Основными технологиями обработки материалов являются резание и пластическое формование.

Сегодня мы поговорим о резании.

Что же такое резание(учебник с.70)

В чём заключаются технологии обработки резанием?(сл.3)

(сл.4 в тетр) Какие существуют процессы резания заготовок из древесины вручную?(раскалывание, пиление, строгание, долбление, сверление, шлифование)

из металла вручную?(рубка, разрезание, отрезание, пиление, сверление, опиливание, шлифование, полирование)

Физкультминутка для глаз (сл.5)

Какие же основные технологии обработки древесных материалов и металлов ручными инструментами существуют(проверка д/з на опережение: учащиеся по цепочке называют технологии(с краткой характеристикой) обработки древесных материалов и металлов и ручные инструменты, используемые при данной обработке)

- Физкультминутка. (сл.7)

5. Закрепление . Работа с карточками в группах (определить о каком процессе резания идёт речь)

1)Раскалывание древесины . разделение древесины по слоям вдоль волокон . Волокна при этом не перерезаются , а расщепляются .

2)Рубка металла – это слесарная операция, при которой с металлической заготовки удаляются слои металла или заготовка разрубается на части.

3) Опиливанием называется операция обработки металла режущим инструментом — напильником, в результате которой с обрабатываемой детали снимают определенный слой металла и придают ей необходимые размеры, заданную форму и требуемую чистоту поверхности.

4) Пиление – это процесс деления древесины пилой на объемные недеформированные части путем превращения в стружку объема древесины между этими частями.

5) Сверление — процесс механической обработки деталей из древесины и древесных материалов для получения сквозных или глухих отверстий.

7) Полировка металла – это финишный этап изготовления изделий из металла и сплавов, который заключается в снятии максимально тонкого слоя материала с поверхности детали.

8) Строгание – это снятие с поверхности заготовки тонких слоев древесины в виде стружки.

6.Рефлексия. (сл.7)

Какую тему изучали?

С какой технологией обработки материалов познакомились?

Что такое резание материалов?

Какие основные технологии резания применяются при обработке древесины ручными инструментами.

Какие основные технологии резания применяются при обработке металлов ручными инструментами.

§ 24. Современные технологии обработки материалов

Создание новых технологий всегда связано, с одной стороны, с возникновением у людей новых потребностей, а с другой стороны, с уровнем развития науки, который даёт возможность развивать технику. Например, бурное развитие техники в конце XX в. требовало использования всё большей энергии, а успехи атомной и ядерной физики XX в. открыли возможность для появления новых источников энергии. В результате с середины XX в. началось строительство атомных электростанций.

Какие промышленные предприятия есть в вашем регионе? Что они производят? Люди каких профессий на них работают?

Для обеспечения человечества необходимыми продуктами труда: изделиями и энергией – используются сложные технологические системы, входящие в промышленные предприятия, которые образуют промышленность страны.

Для работы промышленности необходимо использовать специальные знания, которые называются промышленными технологиями . Наиболее важными промышленными технологиями являются следующие.

Технологии металлургии включают в себя знания о процессах получения металлов и сплавов из руд и других материалов, а также о процессах, связанных с изменениями состава и свойств металлических материалов (рис.1). Разновидностями технологий металлургии являются технологии получения стали, меди, бронзы.

https://i2.wp.com/1001student.ru/wp-content/uploads/2018/09/0_b6f91_41234a4f_XXL.jpg

Рис.1. Использование технологий металлургии:

а – добыча железной руды; б – процесс литья алюминия

Машиностроительные технологии включают разработку процессов конструирования и производства различных машин, приборов, проектирования машиностроительных заводов и организации производства на них (рис. 2).

https://for.ge/uploads/images/1592398262_188278.jpg
https://hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2019/12/audi-e-tron-batteries-hevcars-3.jpg

Рис. 2. Использование машиностроительных технологий:

а – сборочный конвейер на автомобильном заводе;

б – автоматическая линия на машиностроительном заводе

Энергетические технологии – технологии производства, передачи и использования различных видов энергии, в первую очередь электрической. Современная техника позволяет осваивать новые, поистине неисчерпаемые источники энергии: солнечной, ветровой, энергии морских и океанских приливов и отливов (рис. 3).

https://experience-ireland.s3.amazonaws.com/thumbs2/1dc1dd2c-b03f-11e4-8c69-22000ad04020.800x600.jpg

Рис. 3. Использование энергетических технологий:

а – Красноярская гидроэлектростанция;

б – линии электропередачи

Биотехнологии – технологии использования живых организмов или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также создания живых организмов с необходимыми свойствами (рис. 4). Всемирная известность к шотландскому ученому, обладателю докторских степеней в медицине, биологии и генетике сэру Иэну Уилмуту пришла в 1997 году – с явлением миру первого в мире клонированного из взрослой клетки животного, которое окрестили овечкой Долли. Эксперимент команды исследователей под его руководством доказал, что для создания копий животных – их клонов могут быть использованы не только половые или стволовые, но также соматические клетки, то есть обычные. Биотехнологии с давних пор используются, например, для получения молочных продуктов.

https://www.patrasevents.gr/imgsrv/f/full/1385394.jpg

Рис. 4. Использование биотехнологий: первое клонированное животное – овечка Долли с сэром Иэн Уилмут

Биотехнологии используются в медицине для создания новых лекарств. Так, первый антибиотик — пенициллин — был создан в 1928 г. британским учёным Александром Флемингом (1881—1955) на основе продуктов жизнедеятельности плесневых грибов. До этого открытия десятки тысяч людей умирали от болезней, которые сейчас успешно лечат антибиотиками.

Технологии производства продуктов питания – технологии, связанные с производством, обработкой продуктов сельского хозяйства и получения из них продуктов, пригодных для питания человека (рис. 5).

https://airsprings.com.au/wp-content/uploads/2016/12/icecream-machine.jpg
https://zeny.osobnosti.cz/wp-content/uploads/2019/01/011.jpg

Рис. 5. Использование технологий производства продуктов питания:

а – линия по производству мороженного;

б – производство кондитерских изделий

Космические технологии – технологии, связанные с запуском объектов или живых существ в космос, спуском на Землю и с непосредственной работой в космосе. Эти технологии используются при создании космической техники.

Космической техникой являются все космические аппараты, в том числе спутники, космические телескопы, межпланетные автоматические станции, орбитальные станции, а также оборудование, которое на них расположено (рис. 6). Ракеты-носители, спускаемые аппараты и прочая техника, обеспечивающая работу космических аппаратов, но постоянно не работающая в космосе, также относится к космической технике. В конце XX в. началось промышленное освоение космоса. Кроме использования привычных уже спутников связи, сейчас на космических станциях при меняют уникальные биотехнологии, выращивают кристаллы. Учёные и инженеры изучают возможности строительства космических электростанций и промышленного освоения Луны для добычи на ней сырья, например железа, алюминия, титана, а также гелия, который может использоваться как топливо для перспективных атомных электростанций.

https://teletype.in/files/5b/12/5b1299ad-0d05-410e-8b3f-f7c6d569794a.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/08/%D0%A6%D0%9A%D0%A1_%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D0%9F%D0%9A%D0%A1_-2.jpg/800px-%D0%A6%D0%9A%D0%A1_%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D0%9F%D0%9A%D0%A1_-2.jpg

Рис. 6. Космические технологии:

а – Международная космическая станция;

Электрофизические и электрохимические методы

Под электрофизическими и электрохимическими методами размерной обработки понимается совокупность электрических, электрохимических, электромагнитных и ядерных процессов воздействия на твердое тело для придания ему заданной формы и размеров. Эти процессы действуют в различных сочетаниях с тепловыми, механическими и химическими процессами.

Электрофизические и электрохимические методы используются для формообразования поверхностей заготовок из труднообрабатываемых материалов (весьма вязких, твердых и очень твердых, керамических, металлокерамических) и позволяют обрабатывать сложные фасонные внешние и внутренние поверхности, отверстия малых диаметров и т. д.

Эти методы можно разделить на 6 групп:

  • электроэрозионные,
  • лучевые,
  • ультразвуковые
  • электрохимические,
  • плазменная обработка,
  • формование в магнитном поле.
  1. Электроэрозионные методы обработки применяют для всех токопроводящих материалов. Эти методы основаны на явлении электрической эрозии, т.е. разрушение поверхности электродов электрическим разрядом, проходящим между ними. Разрушение материала происходит путем его плавления с последующим выбросом из рабочей зоны в виде парожидкостной смеси. Основными методами электроэрозионной обработки являются электроискровая и анодно-механическая. Для этих методов характерны наличие жидкой диэлектрической среды между электродами и подачи энергии в форме импульсов. Жидкая среда повышает эффективность разрушения металла и является средством эвакуации продуктов эрозии из зоны обработки.

Электроэрозионный метод обработки токопроводящих металлов и сплавов основан на использовании преобразуемой в теплоту энергии импульсных электрических разрядов, возбуждаемых между инструментом и изделием. В зависимости от вида электрического разряда (искра, дуга), параметров импульсов тока, напряжения и других условий электроэрозионная обработка подразделяется на электроискровую, электроимпульсную, электроконтактную и анодо-механическую. Каждой разновидности электроэрозионной обработки свойственны определенные технологические характеристики, оборудование и область промышленного применения.

При электроискровом метоле обработки применяют импульсы длительностью 20…200 мкс. Электрическая эрозия проявляется наиболее интенсивно, если межэлектродное пространство заполнено диэлектрической жидкостью. В качестве такой жидкости используют керосин, минеральное масло, водные растворы электролитов и дистиллированную воду.

  1. Лучевой метод обработки, к которому относится обработка световым, электронным и ионным лучами, используют для обработки токопроводящих материалов и диэлектриков. Они основаны на съеме материала при воздействии на него сфокусированными лучами с высокой плотностью энергии. Съем материала осуществляется преобразованием этой энергии непосредственно в зоне обработке в теплоту.

Высокая плотность энергии сфокусированного электронного луча так же, как и светового луча лазера, позволяет проводить размерную обработку за счет нагрева и испарения материала с узколокального участка. Для этих методов характерна практическая независимость обрабатываемости материала от механических характеристик, поэтому как металлы, так и неметаллические материалы (магнитные материалы, керамика, полупроводниковые материалы, легированные стали и ферриты, твердые сплавы, корунд и т.д.) обрабатываются одинаково успешно.

Возможность точного дозирования энергии луча позволяет осуществлять широкий круг технологических процессов от местной термообработки, ионной очистки и сварки до механической обработки. В ряде случаев, когда для обработки особо миниатюрных деталей изготовление инструмента практически неосуществимо (например, для отверстий диаметром 5…10ики), лучевая обработка является единственно возможной.

  1. Ультразвуковой метод обработки заключается в механическом воздействии на материал. Он назван ультразвуковым благодаря тому, что частота ударов соответствует диапазону неслышимых звуков, т.е. выше 16 кГц. Ультразвуковым методом можно обрабатывать твердые и хрупкие материалы, частицы которых могут, как бы выкалываться при ударе.

Широко используют ультразвуковую очистку деталей. Ультразвуковые колебания, накладываемые на жидкость для очистки деталей, особенно малогабаритных и имеющих сложную конфигурацию, резко повышают скорость и качество очистки.

Для пайки алюминия и его сплавов применяют способ удаления окисленной пленки, основанный на ее механическом разрушении интенсивными ультразвуковыми колебаниями. При этом осуществляется процесс ультразвукового лужения. Сущность явлений, происходящих при ультразвуковом лужении, заключается в следующем. Излучаемые рабочей частью паяльника знакопеременные упругие колебания частотой 16…22 кГц вызывают периодические растяжения и сжатия частиц жидкого припоя. В результате чего образуются кавитационные процессы в расплавленном припое. При этом возникают большие ударные импульсы, воздействующие на жидкий припой и поверхность облуживаемых деталей и вызывающие разрушение окисной пленки. Раздробленные частицы окисной пленки, обладают меньшей плотностью, всплывают на поверхность припоя, и он беспрепятственно облуживает очищенную поверхность металла.

Процесс ультразвукового лужения позволяет облудить всю обрабатываемую поверхность, с которой сняты окисные пленки, в то время как при механическом удалении окисной пленки обслуживаются только отдельные зачищенные места поверхности.

  1. Электрохимические методы обработки материалов основаны на преобразовании электрической энергии в энергию химических связей, на превращении материала заготовки в легко удаляемые из зоны обработки химические соединения (анодное растворение). Электрохимическая обработка имеет две разновидности: обработка в среде проточного электрона и электроабразивная. В последнем случае происходит комбинированный электрохимический и механический съем металла.
  2. Плазмой называют ионизированный газ, перешедший в это состояние результате нагрева до очень высокой температуры или в следствии столкновении частиц газа с быстрыми электронами (в газовом разряде). При этом молекулы распадаются на атомы, от которых отрываются электроны и возникают ионы. Последние ионизируют газ и делают его электропроводным. Однако не всякий ионизированный газ можно назвать плазмой. Необходимым условие существования плазмы является ее электрическая квазинейтральность, т.е. она должна содержать в единице объема примерно равное количество электронов и положительно заряженных ионов. Наряду с ними в плазме может находиться некоторое количество неионизированных атомов или молекул.

На плазму могут воздействовать магнитные и электрические поля.

Внешнее магнитное поле позволяет сжимать струю плазмы, а также управлять ею (отклонять, фокусировать).

Большая степень ионизации обуславливает высокую температуру газоразрядной плазмы которая может достигать 5000˚С и выше. Свойство плазмы можно изменять путем применения различных газов (азота, карбона, водорода, гелия и др.).

Основным методом получения плазмы для технологических целей является пропускание струи сжатого газа через пламя электрической дуги. Современные плазменные горелки делят на горелки прямого действия (с внешней дугою) и косвенного действия (с внутренней дугой).

В качестве рабочего газа наиболее часто используют аргон, который ионизируется. Напряжение зажигания и рабочее напряжение при этом не большие и электрическая дуга получается стабильной и инертной. При использовании в качестве рабочего газа гелия скорость истечения при t=10000…15000˚С приблизительно равна звуковой. Плазменная грелка рассматриваемого типа потребляет мощность 50кВт и создает концентрацию мощности плотностью 3мВт/дм 2 .

Обычно промышленные технологии состоят из нескольких частей, которые называются производственными технологиями . Например, на электростанциях получают электрическую энергию. Для этого используют технологии производства электроэнергии. С помощью линий электропередачи электроэнергия передаётся потребителям. При этом используют технологии передачи электроэнергии. Затем электроэнергия может использоваться для освещения и обогрева помещений. Здесь применяются технологии использования электроэнергии. Таким образом, промышленные энергетические технологии состоят из следующих производственных технологий: производства, передачи и использования электроэнергии.

Основные понятия и термины:

промышленные технологии, производственные технологии, технологии металлургии, машиностроительные технологии, энергетические технологии, биотехнологии, технологии производства продуктов питания, космические технологии; электрофизические и электрохимические методы: электроэрозионные, лучевые, ультразвуковые, электрохимические, плазменная обработка.

? Вопросы и задания

1. Какие промышленные технологии вам известны?

2. Что включают в себя технологии металлургии?

3. Чем отличаются промышленные технологии от производственных технологий? Приведите примеры.

Найдите в Интернете примеры использования биотехнологий и проанализируйте их влияние на окружающую среду.

Поиск информации в Интернете о современных технологиях обработки материалов: ультразвуковая резка и ультразвуковая сварка; лазерное легирование, лазерная сварка, лазерная гравировка; плазменная наплавка и сварка, плазменное бурение горных пород .

Найдите в Интернете информацию о предприятиях вашего региона и профессиях людей, которые на них работают. Составьте таблицу.

Таблица. Предприятия моего региона

Обучающая : Обобщить и закрепить знания по разделам технология обработки древесины и технология обработки металла.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения, интерес к учению и ответственность.

Развивающая: Развивать навыки самостоятельной деятельности.

6. Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал:

Компьютер, проектор, электронная презентация, видеоматериалы, инструменты.

7. Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Правила игры: Игра состоит из 3 туров. В первом

и втором туре участвуют все игроки. В последнем финальном туре играют три участника, набравшие большее количество баллов.

В первом туре на экране 4 блока по 5 вопросов в каждом. Вопросы оцениваются от 1 до 5 баллов, в зависимости от выбранного вопроса. Жюри определяет, кто первым начнет игру, для этого будет задан специальный вопрос.

Для ответа на каждый вопрос у участников игры есть 30 секунд. Кто первый поднимет руку тот и отвечает на вопрос. Далее следующие вопросы выбирает тот участник, кто первый правильно ответил на вопрос, выбирая вопрос, участники игры сразу видят возможное количество баллов за ответ на этот вопрос.

За неправильный ответ с игрока снимается 1 балл. Есть специальные вопросы – “Кот в мешке”, тот, кто выбрал этот вопрос, должен отдать его любому игроку.

Во втором туре на экране 2 блока по 5 вопросов в каждом. Вопросы оцениваются от 3 до 7 баллов. На каждый вопрос также 30 секунд. За неправильный ответ снимается 2 балла.

Есть специальные вопросы – “Кот в мешке”, тот кто выбрал этот вопрос должен отдать его любому игроку.

В финальный тур проходят три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Если у участников одинаковое количество баллов, то будут заданы дополнительные вопросы. В финальном туре всего один вопрос, на обдумывание которого дается 2 минуты.

После двух минут раздумывания каждый игрок называет свой ответ. За правильный ответ игрок получает 5 баллов, за неправильный с игрока снимается 3 балла. Если ответа нет, то это расценивается как неверный ответ.

Побеждает в игре тот игрок, который набрал максимальное количество баллов.

Читайте также: