Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе на тему дом семья

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Митяева Виктория Александровна

Организация: МБДОУ №56

Населенный пункт: Московская область, Сергиево-Посадский г.о., с. Васильевское

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

  • развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора) ;
  • обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
  • развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Предварительная работа.

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Ход ООД

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Поздороваемся!

Воспитатель: Ой, ребята, какой интересный конверт. Посмотрим что в конверте? Здесь загадка, поможете мне отгадать её?

Меня пьют, меня льют.

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.(опрос нескольких детей - а ты как думаешь; повтори ..)

Воспитатель: Сегодня вы о воде много интересного узнаете.

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель : Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Дети, идите ко мне на коврик, мы поиграем.

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, молодцы, вижу любите водичку. Еще поиграем?

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места.

Посмотрите, у вас на столах — стаканчики.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В одном стаканчике что?

(молоко). опрос нескольких детей

В другом? (вода) (спросить нескольких детей)

Я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с молоком.

Мы видим ложечку? Почему?

А теперь я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с водой?

Видим мы ложечку? А почему? Мы с вами сделаем вывод: вода прозрачная и в воде мы можем увидеть предмет.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, пахнет вода или нет?

Я вам предлагаю понюхать воду, так, что бы я слышала, как ваши носики это делают.

Теперь для сравнения понюхайте молоко. Есть запах?

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха.

Ребята, я вам предлагаю посмотреть на картинки. Догадайтесь, почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

Продолжим? узнаем, почему ещё воду называют волшебницей?

Я вам предлагаю из стаканчиков перелить воду в тазик. Только надо это делать медленно и тогда мы увидим, как водичка играет, переливается.

Почему мы смогли перелить воду из стакана в тазик?

Дети: Вода течет, переливается, она - текучая;

Воспитатель: Да, ребята, это так! Помните, мы наблюдали, как на улице бежал ручеек, как играл с вами? Вот и вы с водичкой поиграли сами.

Поиграем в игру? Выходите ко мне, мои хорошие. У меня есть зонтик для игры.

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся .Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.

Воспитатель поднимает фигуру солнышка

Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.

Прошёл дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять!

После игры педагог приглашает детей к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе? - ответы детей.

С одним растением всё в порядке, а что случилось с другим? Как мы можем помочь этому цветочку? А что нужно растениям, чтобы они росли, цвели, выглядели ухоженными?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Наши растения растут, цветут, потому что мы о них заботимся, поливаем водичкой. Сейчас Алёна возьмёт лейку и польёт наш увядший цветок. Молодец!

А мы посмотрим, каким же станет растение наше после сна.

Ребята, посмотрите, что у нас на столе (ватман с изображением цветущей яблони). Дорисуем капельки дождя, чтобы наша яблоня цвела!

Только для начала поиграем с пальчиками.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще

Станет трака гуще!

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (размещает на доске)

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня?

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Яблоки в корзине на каждого ребенка.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Воспитатель: Мы полили нашу яблоню и она нас отблагодарила яблочками, помоем ручки и будем кушать вкусные и полезные яблоки.

Цель: формирование знаний детей о камнях и их основных свойствах через экспериментирование.

Образовательные: вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качеств камня (прочный, крепкий, твердый) через сравнение с противоположным по признакам предметом – ватой, и его пользе; формировать умение детей с помощью воспитателя делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Воспитательные: воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам произведений, желание и готовность помочь им в проблемных ситуациях.

Развивающие : развивать у детей диалогическую речь, познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

ООД построено в форме опытно-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей:

Приоритетная образовательная область:

Познание : развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Социализация: развитие игровой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Труд: развитие трудовой деятельности;

Речевое развитие: развитие навыков диалогической речи

Безопасность: приобщение к правилам безопасности для человека.

Художественно-эстетическое: развитие детского творчества; мелкой моторики рук.

Музыка: приобщение к музыкальному искусству;

Физическая культура: накапливание и обогащение двигательного опыта детей

Материал и оборудование:

Предполагаемые результаты: дети знают о свойствах камней, способны производить умозаключения на основе полученных знаний; они эмоционально отзывчивы, любознательны, проявляют интерес к экспериментам с объектами неживой природы.

Камень: твердый, прочный, тяжелый, каменная крошка

Вата: мягкая, легкая, не прочная,

Водная часть: (организация детей)

Основная часть: (практическая деятельность)

• Заключительная часть (подведение итогов)

Методы и приемы:

• словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядный (картинки, оборудование для познавательно-исследовательской деятельности);

• практический (пальчиковая гимнастика, проведение экспериментов с камнями и ватой, создание образа дома из каменной крошки);

• игровой (игровой сюжет);

• методы контроля, педагогической поддержки (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Замечательно, значит, вы будете рады нашим взрослым друзьям, которые пришли к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.

Гости пришли посмотреть, что вы научились делать в этом году, какие стали умненькие-разумненькие. Я хочу, чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение!

А занятие у нас сегодня секретное. Потому что то, чем мы будем с вами заниматься, знает только тетушка Сова. Давайте к ней отправимся.

Дети подходят к дереву с дуплом, стучатся. Из дупла выглядывает Сова.

Сова: здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья! Я рада снова видеть вас. Сегодня мне понадобится ваша помощь. Пришло письмо от лесных жителей. Вот что они написали (читает письмо)

Стоял в поле теремок,

Жили звери дружно в нем.

Там тепло, уютно было.

Но однажды к ним медведь

Через крышу начал лезть.

И сломал им теремок.

Звери плачут и страдают,

как же зиму пережить?

Из чего же дом построить

Чтобы крепкий был и прочный.

И тогда медведь сказал:

Будем строить мы из камня

Но зайчишка возразил:

Я хочу построить дом из ваты

И достал кусочек ваты.

Звери думали, гадали и решили вас позвать, чтобы выяснить, из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь жителям теремка?

А как вы сможете им помочь? (размышления детей)

Чтобы принять правильное решение, давайте отправимся в лесную лабораторию, туда, где будем исследовать камни и вату. Итак, в путь.

3. Дорога в лабораторию

(Звучит музука– шум воды и леса)

(Подходим к ручью (длинная голубая ткань, через который надо пройти. Возле ручья лежат камни большие и маленькие.)

Воспитатель: Дорога в лес лежит через широкий ручей, нам надо через него перебраться. Как же это сделать?

(Можно пройти по мостику, сделанному из камней.)

Дети проходят по камням.

Воспитатель: вот какие камни, большие крепкие, настоящие булыжники.

4 Проведение опытов

Воспитатель: Вот мы и в лесной лаборатории.

Я прошу вас удобно садиться за столы. (воспитатель следит за осанкой). Но прежде чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики, ведь они должны работать точно и аккуратно.

1 Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

А в саду тюльпан расцвел.

2. Правила безопасного поведения: показываю картинки-напоминалки, дети по ним рассказывают о правилах поведения за столом во время исследований.

3 Займемся опытами.

1Начнем с камня. Возьмите его в руки и попробуйте помять. Какой камень? (твердый, крепкий). Попробуйте его сломать. (не получается – он прочный)

Возьмем вату. Какая она (мягкая) Попробуйте разорвать (Рвется, значит, она непрочная)

Итак, камень - прочный, а вата- непрочная. (из камня дом будет прочным, а из ваты –нет)

Проверим, что тяжелее. Возьмите камень, положите на ладошку. Наберите носиком воздух и подуйте на камень потихоньку. Наберите воздуха побольше и подуйте сильнее. Удалось сдвинуть камень с места? (Нет, значит, он тяжелый)

А теперь возьмем вату и подуем на нее потихоньку, а потом сильнее, прерывистым выдыханием. Что случилось с ватой? (Она улетела, значит, легкая).

В: Итак мы убедились, что камень тяжелый, а вата – легкая. (При ветре дом из камня будет прочно стоять на месте, а из ваты разлетится во все стороны)

А теперь мы посмотрим, что же будет с камнем и ватой, если пойдет дождь.

Возьмите ложку, наберите в нее воды и полейте на камень. Что с ним происходит? (Он стал мокрый сверху, но воду не впитал, не промок насквозь)

Теперь польем водой вату. Что с ней происходит? (Она впитала воду, стала мокрая насквозь (значит вся) и даже разваливается.)

Если построить дом из ваты, то он промокнет насквозь во время дождя, развалится, а из камня только сверху будет мокрый)

Вывод : Ребята, так из чего же лучше построить дом жителям теремка? (Из камня. Он будет прочный, надежный, не промокнет, при ветре не улетит.)

4. Художественное творчество

Воспитатель: Камни приносят людям большую пользу. Давайте пройдем в художественную мастерскую. (Дети подходят к переносному мольберту на котором прикреплены фотографии домов из камня) Я хочу показать вам фотографии домов, сделанных из камня или украшенных камнями. (2-3 фото). А вы бы хотели украсить дом камешками? (ответы детей)

В нашей мастерской есть дом, который сделан из пластилина. Украсим его мелкими камешками, или каменной крошкой.

Дети подходят к столу, на котором лежит плоскостной макет дома, залепленный толстым слоем пластилина. Берут камешки (мраморная крошка) и налепляют их на пластилин, создают образ дома. Любуются домом.

Беседа во время изготовления дома

В: Вот какой у нас получился дом : крепкий, надежный, прочный. Кому мы его подарим? Давайте отдадим Сове, а она отправит его мишке и зайчику.

А теперь пора возвращаться к Сове, рассказать, смогли мы выполнить ее задание или нет.

Дети подходят к Сове.

Сова: Ну что, мои маленькие друзья, выполнили задание? Так из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты? Почему (ответы детей)

Воспитатель: тетушка Сова, а еще мы сделали для зверей подарок - дом из камешков.

Сова: спасибо, какие вы молодцы! Конечно, я отправлю его.

Воспитатель: девочки и мальчики, а вам понравилось выполнять задание тетушки Совы? (ответы детей)

Тетешка Сова, готовь нам новые задания, мы будем их выполнять!

Сова: Хорошо, приготовлю. Ребятки, вы такие молодцы. За ваш труд я приготовила вам подарки.

Хочу подарить камешки, да не простые, на них красками нарисован мой портрет. Это вам на память.

Прощаются с Совой, с гостями. Занятие окончено

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовила: воспитатель

Цель: Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Обучающие: Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью.

Развивающие: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к близким.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики. Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было. Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу -

ходит в магазин за покупками –

ухаживает за цветами –

читает сказку на ночь –

Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости (конструирование из кубиков)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 960 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.10.2021 270
  • DOCX 38.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ленева Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Цели: развивать речь, уметь сравнивать, научить анализу, формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Демонстрационный материал: макет дома из картона, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольники, квадраты (большие, маленькие), прямоугольник (большие, маленькие) из цветной бумаги. Лист А4, клей, кисти для клея, салфетки, ключи разного цвета из цветного картона, наклеенные на прищепки и 4 замка вырезанные из картона (синий, красный, зеленый, желтый).

Оборудование: игрушка котенок, магнитная доска, проигрыватель, звукозапись песен о доме.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

Дети и воспитатель садятся в круг на ковре.

Воспитатель. Дорогие ребята и вот мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы каждое утро приходите в детский сад?

Ответ детей. Из дома.

Воспитатель. Я тоже пришла к вам из дома. У всех людей должен быть дом. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дома, из каких частей состоит дом и кому ещё нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет дома из картона)

Ответ детей. Дом.

Воспитатель. Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответ детей. Куклы, игрушки (ответы детей)

Воспитатель. Правильно потому что - это игрушечный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

Ответ детей. Он маленький, игрушечный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знаете, как строится дом? И из каких частей он состоит. Давайте с вами поиграем в игру.

Пальчиковая игра под аудиозапись Железновых

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

(Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Чтоб на травке жил жучек

(Левая рука – травка, пальцы растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки – жучок-паучок)

Бегал быстрый па-у-чок

(Перебирать пальцами правой руки (бегать) по пальцам левой(травке))

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

(Предплечья прижаты. Пальцы – лепестки смотрят вверх)

Чтоб флажок на доме был

(Левая рука вертикально, пальцы выпрямлены, прижаты друг к другу. Ладонь правой руки раскрыты, пальцы сжаты, опирается боковой стороной на пальцы левой руки)

А за домом ёжик жил

(пальцы рук переплетаются, смотрят вверх (ежик))

Воспитатель: Вот мы и построили дом!

Дети подходят к макету домика.

Воспитатель. Давайте его внимательно рассмотрим. Дом состоит из частей. Что есть у нашего домика, из каких частей он состоит? (Дети называют и показывают)

Ответ детей . Это Крыша!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Ответ детей: На треугольник.

Воспитатель показывает на следующую часть дома.

Ответ детей: Это окно!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже окно?

Ответ детей: На квадрат.

Воспитатель показывает на следующую часть дома.

Ответ детей: Это стены!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи стены?

Ответ детей: На квадрат.

Воспитатель: Молодцы!

Ответ детей: На дверь, на трубу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель. Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. А ещё что нужно каждому дому, чтобы открыть дверь?

Ответ детей. Ключи.

Воспитатель. Правильно ключи нужны, чтобы закрывать и открывать двери в доме.

Ребята, посмотрите вот замочки, помогите мне подобрать к каждому замочку свой ключик.

Воспитатель. А какие по размеру дома строят для людей?

Ответ детей. Большие, высокие.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. У нас на картинках изображены дома для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на картинках: слева – низкий дом, справа – высокий) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой снизу вверх, показывая высоту дома)

Ответ детей. Низкий.

Воспитатель. Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой снизу вверх, показывая высоту дома)

Ответ детей. Высокий.

Воспитатель. Всё правильно. Вы правильно определили низкий и высокий. В низком доме, сколько этажей? (один). А в высоком доме? (много этажей).

по стихотворению Н.В.Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим,

(Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом –

(Прыгают на месте)

Будет жить в нем старый гном.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель. Дома очень важны для людей. В домах нас ждут родные мама и папа, дедушка и бабушка, а также любимые животные и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Что можно делать дома?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Дома можно отдыхать, помогать мамам и папам, играть с игрушками, рисовать, лепить и т.д. Ребята, но ведь дом еще укрывает нас от дождя, снега и ветра, спасает от холода и дом нужен не только людям, но еще и животным, и птицам, и насекомым! Он так же спасет их от холода, ветра и дождя, защитит их от опасности и врагов.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришел гость. (Воспитатель обращает внимание детей на сидящего в стороне грустного котенка) Кто это?

Ответ детей: Котенок.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети здороваются и гладят шерстку котенка.

Воспитатель: У каждого из нас есть имя. Давайте узнаем, как зовут нашего котенка.

Воспитатель: Котенок говорит, что его зовут Мурзик.

Воспитатель: Ребята, а почему наш Мурзик такой грустный?

Что случилось? Он потерялся и не знает, где теперь он будет жить. Как же нам ему помочь? Ребята, давайте, мы построим для нашего котенка домик. Садитесь все за столы. На столах у вас лежат детали домика (геометрические фигуры)

Воспитатель: Как называются геометрические фигуры?

Воспитатель показывает по очереди каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры.

Воспитатель: А какого они цвета?

Ответ детей

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сложить из этих геометрических фигур?

Ответ детей: Дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь поможем построить для нашего Мурзика дом?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ребята, мы сначала выложим на листе бумаги из наших геометрических фигур дом и посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель: Замечательно, а теперь давайте наклеим наши фигуры на бумагу.

Воспитатель демонстрирует прием наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.

Во время занятия аппликацией воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку.

Воспитатель по завершению работы хвалит детей за их красивые и аккуратные домики.

Воспитатель. Ребята, наш котенок очень рад, что у него появился такой прекрасный дом. И хочет узнать, кому же еще нужны дома. Давайте расскажем ему обо всем, что сегодня вспомнили.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?

Ответ детей. О доме.

Воспитатель. (Обращаясь к ребёнку) Что ты делал?

Ответ детей. Строил дом.

Воспитатель. Что мы сегодня вспомнили о домах? Какие они бывают?

Ответ детей. Низкие, высокие, большие, маленькие.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Ответ детей: Крыша, стены, окно, дверь, труба.

Воспитатель. Кому на свете нужен дом?

Ответ детей. Людям, животным, птицам, насекомым.

Воспитатель. Ребята, котенку очень понравилось у нас и за то, что вы ему помогли обрести дом, он хочет вас всех угостить.

Воспитатель с котенком в руках выносит поднос с угощением. Котенок прощается с детьми.

Читайте также: