Освободительная война в нидерландах презентация 7 класс конспект и презентация

Обновлено: 04.07.2024

Революция — это коренной
переворот, перелом в жизни людей.
Революции бывают в самых разных
сферах жизни: в общественных
отношениях, в технике, науке, культуре,
сфере сознания.
Революции в общественных
отношениях называют социальными.
Задание: докажите, что испанонидерландская война одновременно
явилась для Голландии революцией.

4. СЛОВАРЬ:

5. 1566 г. – народное движение, принявшее иконоборческое движение.

СЛОВАРЬ:
1566 г. – народное движение, принявшее иконоборческое
движение.
Иконоборчество – религиозное движение, направленное на
уничтожение предметов культа (икон, храмов, скульптур
святых и т.д.)

Нидерланды
Испания
В 16 в. территория Нидерландов находилась под
властью Испании. Семнадцать нидерландских
провинций включали в себя территории современную
Бельгию, Люксембург, часть Франции и Голландию. Это
была густонаселенная и богатая страна.

Голландские парусные транспортные суда. Эстамп В.Холлара. 1647 г.
Население Нидерландов занималось сельским
хозяйством, мореходством и рыболовством. В стране
процветали мануфактуры и торговля, развивалось
капиталистическое предпринимательство.
Нидерландские корабли были лучшими в мире.

Штатгальтер
Леопольд
Нидерланды приносили в
испанскую казну два миллиона
золотых монет ежегодно (в 4 раза
больше, чем колонии в Новом
Свете). Испания сохранила в
Нидерландах систему управления каждая провинция имела
провинциальные штаты, крупные
города – самоуправление.
Общие вопросы решались на
Генеральных штатах, во главе
управления стоял королевский
наместник – штатгальтер.

10. 2. Обострение противоречий

Карл V
В Нидерландах усиливалось
недовольство испанским
правлением. Бесконечные войны
разоряли страну, ставший
популярным в Нидерландах
кальвинизм был запрещен,
учрежденная в 1525 г. в стране
королем Карлом V инквизиция
беспощадно уничтожала еретиков
(было казнено свыше 100 тыс.чел.).
Сторонники Лютера и Кальвина
бежали из Нидерландов
в Англию и Германию.

11. 2. Обострение противоречий

Филипп II
Король Филипп II (1556-1598)
относился к Нидерландам,
как к колониям в новом Свете налоги с населения были увеличены,
торговля с Англией и с колониями
запрещена. Это разоряло купцов и
предпринимателей, лишало работы
наемных рабочих. В 1563 г. испанская
инквизиция приговорила к сожжению
всех жителей Нидерландов как
неисправимых еретиков.
По разрешению Филиппа II
в Нидерландах обосновался орден
иезуитов, что вызвало массовое
возмущение протестантов и еще
больше обострило противостояние.

12. 2. Обострение противоречий

Испанский
солдат 16 в.
Политика Испании приносила вред
всем слоям населения Нидерландов.
Недовольство политикой Габсбургов
вызывало восстания городской
бедноты и усиления влияния
протестантизма.
Тысячи горожан по ночам
собирались в лесах, чтобы
послушать кальвинистских
проповедников, происходили
нападения на тюрьмы с целью
освобождения приговоренных
к казни протестантов.
Видя, что в Нидерландах назревает
восстание, Филипп II ввел туда
испанские войска.

13. 2. Обострение противоречий

Вильгельм
Оранский
Нидерландская знать и дворяне
также были недовольны
испанским правлением – испанцы
отстранили знать от управления
страной, а дворян перестали
призывать в армию. Дворяне
объединились в союз, который
возглавили принц Оранский,
граф Эгмонт и адмирал Горн.
Они требовали вывода испанских
войск, созыва Генеральных
штатов и отмены законов против
протестантов.

14. 3. Иконоборческое движение

Разгром
католической
церкви
кальвинистами
В 1566 г. по призыву проповедников на севере страны
протестанты стали захватывать католические храмы,
уничтожать иконы, скульптуры святых, предметы
культа. За несколько месяцев иконоборцы разгромили
5,5 тысяч церквей и монастырей. Мятежники создавали
вооруженные отряды, освобождали из тюрем
кальвинистов, изгоняли католических священников
и испанских чиновников, запретили инквизицию.

15. 3. Иконоборческое движение

Иконоборческо
е восстание в
Антверпене
1566 г.
Сначала в мятеже участвовали все: горожане, часть
крестьян, наемные рабочие, торговцы и дворяне.
Позже дворяне, испуганные требованиями восставших
о разделе имущества, стали отходить от движения.
Так началась освободительная борьба Нидерландов
против чужеземного гнета и католической церкви,
которая будет длиться более сорока лет.

16. 4. Время террора

17. 5. Лесные и морские гёзы

Гёзами
Рыбаки
(нищими)
и моряки
испанцы
северных
презрительно
провинцийназывали
стали
нидерландских
морскими гёзами.
дворян.На
Таксвоих
сталинебольших,
называть себя
но все
быстроходных
борцы против
кораблях
испанского
они смело
гнета.
атаковали
Простые
испанские
людисуда
уходили
на торговых
в леса иморских
вели партизанскую
путях и
нападали
войну
на испанские
против испанских
гарнизоны
отрядов.
на побережье.

18. 6. Испано-нидерландская война

Захват
гёзами порта
Брилль
В апреле 1572 г. морские гёзы захватили порт Брилль
и это стало началом всеобщего восстания в северных
провинциях. Руководителем борьбы с испанцами стал
Вильгельм Оранский. Летом 1572 г. Генеральные
штаты признали его правителем северных провинций.

19. 6. Испано-нидерландская война

Испанский
солдат 16 в.
Испанцы начали наступление против восставших
провинций, жестоко карая непокорных. Филипп II был
недоволен действиями Альбы в 1573 г. он был
отозван. Испанские солдаты не получавшие
жалованья жестоко грабили местное население.

20. 6. Испано-нидерландская война

Жестокость испанцев привела к началу восстания на
юге Нидерландов. Они заключили союз с северными
провинциями и вступили в войну. Но на юге было
мало протестантов и испанцы смогли склонить на
свою сторону католиков. В 1579 г. южные провинции
объединились и выразили готовность остаться под
властью Испании.

21. 7. Рождение республики

Заключение
Утрехтской
унии
В 1579 г. семь провинций Северных Нидерландов
заключили в Утрехте унию – военно-политический
союз против Испании. В 1581 г. Генеральные штаты
объявили о низложении Филиппа II, избрав
штатгальтером Вильгельма Оранского.
Через несколько лет было провозглашено создание
Республики Северных провинций (Голландия).

22. 7. Рождение республики

После долгих лет войны
и серьезных поражений
Испания в 1609 г.
заключила перемирие с
Республикой Соединенных
провинций.
Республика
Соединенных Провинций

23. 7. Рождение республики

Голландские корабли 17 в.
Победа в национально-освободительной войне
сделало Голландию самым развитым государством
Европы, наступил расцвет промышленности.
К власти в стране пришли люди занимавшиеся
капиталистическим предпринимательством (купцы,
владельцы мануфактур и новые дворяне). В стране
была установлена свобода вероисповедания.

24. 7. Рождение республики

Амстердамская
биржа
К середине 17 в. Голландия имела флот в два раза
превосходивший по численности флоты Англии и
Франции вместе взятые (это привело к обострению
противоречий с Англией). Амстердам стал центром
экономической жизни Европы – здесь находились
самые влиятельные в Европе биржи и банки.

25. ИТОГ:

• Нидерланды добились независимости;
• Форма правления – республиканская (форма правления,
при которой высшие органы государственной власти
избираются народом (президент, парламент);
• Религия кальвинизм.

26. Домашнее задание

1. Изучить параграф 15
2. Ответить на вопросы после параграфа
(устно)
3. Задание №5 (письменно)
4. Выучить основные даты и события
Гибралтарская битва

Разработка для урока в 7 классе. Под учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. История Нового времени. — М.: Просвещение, 2013.
Цели урока:
- определить географическое и экономико-политическое положение Нидерландов в XVI- первой пол. XVII вв.
- выяснить, как проходил процесс Реформации в Нидерландах;
- узнать причины, цели и итог испано –нидерландской войны;
- объяснить значение новых слов: штатгальтер, иконоборцы, гёз, уния, республика.



Целевая аудитория: для 7 класса

1 Олег_Беникович • 22:51, 10.11.2014

Работа неплохая, но зачем в презентации выбран белый цвет для текста? Фон и так светлый, достаточно черного, в крайнем случае, можно и синий использовать, но текст белого цвета в солнечный день будет сложно прочитать.

2 Ленчик1816 • 14:16, 11.11.2014

avatar

3 Анька0876 • 19:51, 06.04.2016

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 <

Описание презентации по отдельным слайдам:

 <


Голландия – маленькая страна, объехать которую можно за 6 часов. В XVI веке о.

Голландия – маленькая страна, объехать которую можно за 6 часов. В XVI веке она входила в состав Нидерландов, и после буржуазной революции стала одной из передовых стран Европы. Почему? Какие события происходили в это время и будет темой нашего урока.


План 1. О Нидерландах 2. Причины революции 3. ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА В НИДЕРЛА.

План 1. О Нидерландах 2. Причины революции 3. ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА В НИДЕРЛАНДАХ 4. Рождение республики

О Нидерландах В результате Великих географических открытий город Антверпен ст.

О Нидерландах В результате Великих географических открытий город Антверпен становится центром мировой торговли. Благодаря географическому положению Нидерланды стали родиной смелых моряков и мореплавателей, купцов и искусных ремесленников.


- Нидерланды были под контролем Испанской Империи с 1556 г. - к концу XV в. В.

- Нидерланды были под контролем Испанской Империи с 1556 г. - к концу XV в. В Нидерландах было 300 городов и Проживало 3 млн. чел. - была разделена на 17 провинций. (Бельгию, Люксембург, Голландию и т.д.). - была богата. Хорошо были развиты ремесленное и мануфактурное производство (добывался каменный уголь, выплавлялся металл, строились самые современные суда) - В XVI в. В Нидерландах развивается капиталистическое предпринимательство Немного о Нидерландах

Система государственного управления Нидерландов. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0671/00018d10-20e0dd9a/img9.jpg млн.$ 17 провинций Штаты.

Система государственного управления Нидерландов. $2 млн.$ 17 провинций Штаты провинций Генеральные Штаты Штатгалтер – наместник короля в Нидерландах

Причины революции в Нидерландах РЕВОЛЮЦИЯ – процесс, в ходе которого происход.

Причины революции в Нидерландах РЕВОЛЮЦИЯ – процесс, в ходе которого происходят коренные изменения, ломаются старые порядки Читать стр. 139-140 (противоречия обостряться) Выявить не менее 3-х причин Почему нидерландская знать и дворянство требовало вывода испанских войск из свой страны? Почему в Нидерландах широко распространились идеи Жана Кальвина? Записать в тетрадь

Причины революции: Чрезмерные налоги Испанской Империи. Запрет торговли с Анг.

Причины революции: Чрезмерные налоги Испанской Империи. Запрет торговли с Англией и испанскими колониями Преследования протестантов Учреждение инквизиции на территории страны. Политика Испанских королей препятствовала духовному, экономическому, политическому росту Нидерландов. Все слои населения были против испанского гнета

– это национально-освободительной борьба против феодальных порядков и католи.

– это национально-освободительной борьба против феодальных порядков и католической церкви

Филипп II (1556 – 1598 гг.) Увеличил пошлину на вывозимую шерсть. В 1563 г. И.

Филипп II (1556 – 1598 гг.) Увеличил пошлину на вывозимую шерсть. В 1563 г. Испанская инквизиция приговорила к сожжению на костре всех жителей страны. В 1566 г. вспыхнуло движение ИКОНОБОРЦЕВ,

ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА В НИДЕРЛАНДАХ (1566 – 1609 гг.) В 1566 году делегация д.

ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА В НИДЕРЛАНДАХ (1566 – 1609 гг.) В 1566 году делегация дворян представила королю свои требования.(Одежда обедневших дворян была жалкой и их прозвали гезами, т. е. нищими. С тех пор всех противников испанского владычества называли гезами. Переговоры с властями ни к чему не привели и в 1566 году на севере страны вспыхнуло народное движение


Главы Нидерландской оппозиции Ламораль, 4-й граф Эгмонт. Филипп де Монморанси.

Главы Нидерландской оппозиции Ламораль, 4-й граф Эгмонт. Филипп де Монморанси, граф Горн Вильгельм I Оранский

С 1572 года между Испанией и Нидерландами началась настоящая война. Руководит.

С 1572 года между Испанией и Нидерландами началась настоящая война. Руководителем освободительного движения стал Вильгельм Оранский.

Борьбу против испанцев повели простые люди. Они уходили в леса, в предгорные.

Борьбу против испанцев повели простые люди. Они уходили в леса, в предгорные районы, вели партизанскую войну и называли себя “лесными гезами”. Рыбаки и матросы северных провинций Голландии и Зеландии стали морскими гезами. Гез – противник испанского владычества

Герцог Альба организовал поход испанских войск на север, во время которого он.

Герцог Альба организовал поход испанских войск на север, во время которого он проявил крайнюю жестокость и вероломство. Но эти дикие расправы не запугали жителей, а лишь укрепили их решимость сражаться с врагом. Войска Испании терпели поражение Альба понимал, что им недовольны в Мадриде и подал просьбу об увольнении. В 1573 году он покинул Нидерланды. А его войска осадили город Лейден. Рассказ

 Прочитать ст. 148 (Рассказ)

Прочитать ст. 148 (Рассказ)

Несмотря на нарастающую борьбу нидерландского народа, Филипп II не шел на уст.

Несмотря на нарастающую борьбу нидерландского народа, Филипп II не шел на уступки и продолжал войну. Денег в казне не было, войскам перестали платить жалование. Солдаты грабили страну. В 1576 году они убили почти 7 тысяч жителей Антверпена.

Южные провинции Нидерландов тоже примкнули к освободительной войне Севера, но.

Южные провинции Нидерландов тоже примкнули к освободительной войне Севера, но феодалы Юга, боясь народного гнева, помогли Испании удержать южные Нидерланды под своей властью. В 1579 году южные провинции выразили готовность подчиниться испанскому королю.

1579 г. - Утрехтская Уния. Союз 7 северных провинций. (военно-политический с.

1579 г. - Утрехтская Уния. Союз 7 северных провинций. (военно-политический союз против Испании) Уния – договор о создании единого государства Читать стр. 146 и ответить на вопросы: Цель создания унии Действия членов унии 1609 г. заключение мира между Испанией и Голландией. (причины заключения мира) Создание Республики Соединенных провинций (Голландии)

Голландия (Республика Соединенных провинций) Южные провинции (владение Испан.

Голландия (Республика Соединенных провинций) Южные провинции (владение Испании).

Вывод (итоги революции) -образовалась независимое гос-во с республиканской фо.

Вывод (итоги революции) -образовалась независимое гос-во с республиканской формой правления - достигнута свобода вероисповедания


Дома П. 15 вопрос 2, 3, 4, 5

Дома П. 15 вопрос 2, 3, 4, 5

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 305 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2015 25342
  • PPTX 15.1 мбайт
  • 1306 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ли Димон Димоныч. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2.Обострение отношения Испании и Нидерландов Причины обострения: При Карле V Разорительные войны Испании Реформация При Филиппе II Повышение налогов Введение Ордена иезуитов Отстранение коренных жителей от управления Нидерланды Граф Эгмонт, адмирал Горн принц Оранский + Протестанты, дворяне Испания Филипп II Герцог Альба Католики Дворяне Кровавый Совет

Лесные и морские гёзы. Испано- нидерландаская война Гёзы – обедневшие дворяне. Начало войны ? Участники (страны) ? Руководители ? ? ?

Рождение республики 1579 – Утрехтенская уния – военно-политический союз против Испании Ведение войны против Испании Единая внешняя политика Общая армия Федеративное устройство Создание Республики Соединённых Провинций – Голландии.

Домашнее задание Параграф 15 Знать термины : Гёз Штатгальтер Уния

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Опорная схема-конспект по теме "Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций"

Новая история, 7 класс.


Справедливая и освободительная война советского народа против фашистского агрессора

Справедливая и освободительная война советского народа против фашистского агрессора.


Технологическая карта к уроку всеобщей истории в 7 классе "Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций."

История 7 класс Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (8 часов)Тип урока: Урок усвоения новых знанийТехнологическая карта изучения НОВОЙ темы (уунз)№ урока, тема.


Презентация к уроку в 7 классе "Война за независимость Нидерландов. Расцвет и упадок Голландской республики"

Ученики в этом возрасте (7 класс) ещё не понимают почему войну за независтмость Нидерландов можно называть буржуазной революцией, да самого понимания буржуазной революции у детей к данной теме не сфор.

Рабочий лист к уроку по теме: "Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций". 7 класс

Поможет учащимся во время "дистанционного" урока использовать данный рабочий лист и быть в теме.

Освободительная война в Нидерландах

Освободительная война в Нидерландах.


Разработка урока истории на тему: "Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций"

В работе представлена разработка урока для 7 класса по теме "Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций". Урок разработан по ФГОС. Имеет разнообразие деят.

- Сегодня мы будем говорить о Нидерландах – особой стране, распложенной на побережье Северного моря по нижнему течению рек Шельды, Мааса и Рейна.

-( сл. 4) В XVI веке 17 нидерландских провинций включали в себя ещё и современную Бельгию, часть Франции, Люксембург и Голландию.

- ( сл. 5) Это была самая густонаселённая страна Европы: на небольшой территории находилось 300 городов и 6500 деревень. Жители этой страны были свободолюбивы, трудолюбивы, упорны и выносливы.

- ( сл. 6) Когда-то ещё в 12 веке море затопило низкие участки суши. В результате упорного труда нидерландцы создали систему дамб, плотин, каналов и отогнали воду обратно в море. Поэтому многие города и деревни, пашни и луга располагались в польдерах – землях, находившихся ниже уровня моря.

- ( сл. 7) Это страна была богата. Процветанию способствовало не только выгодное географическое положение, но и развитие ремесленного и мануфактурного производства. 1) в стране добывался каменный уголь, выплавлялся металл

2) на вервях Антверпена и Гааги строились самые современные суда.

3) сукно и полотно славилось по всему миру

4) население северных провинций занималось рыболовством и судоходством;

5) занимались сельским хозяйством

- Однако непрерывная борьба с морем стоила больших денег и вынуждала залезать в долги. Если рассчитываться было нечем, то землю приходилось продавать богатым горожанам, которые сдавали её в аренду.

- XVI век в Нидерландах в промышленности и сельском хозяйстве развивалось капиталистическое предпринимательство, шло становление капитализма.

-( сл. 8) В то время Нидерланды находились под властью Испании. Для Карла V страна представляла большую ценность, т.к. поставляла в казну 2 млн. золотых монет. Император сохранил даже старую систему государственного устройства: каждая провинция имела свои провинциальные штаты, а крупные города – своё самоуправление. Для решения общих вопросов представители провинций съезжались на Генеральные штаты, во главе которого стоял королевский наместник – штатгальтер.

(сл. 9) - РЕВОЛЮЦИЯ – процесс, в ходе которого происходят коренные изменения, ломаются старые порядки.

( сл .10) – Во второй половине правления Карла V стало назревать сильное недовольство зависимостью от Испании. Бесконечные войны разоряли страну,

Движение за Реформацию церкви не могло обойти стороной и это государство, где уже имелись богатая буржуазия и зажиточные горожане, заинтересованные в дешёвой церкви. Наиболее популярным среди населения стал кальвинизм. Католический король не мог мириться с распространением ереси, он издал ряд постановлений, запрещающих читать и распространять идеи Лютера и Кальвина.

( сл. 11) В 1525 году Карл V учредил в Нидерландах суд инквизиции, по приговору которой было казнено 100 тыс. человек. Многие каливинисты и лютеране спасались бегством в протестантские страны – Англию и Германию.

( сл. 12) - Ещё безжалостнее оказалось правление Филиппа II, который относился к этой стране так же, как и к колониям в Новом Свете Ему нужны были не только деньги, но и полное господство католической церкви.

( сл. 13) 1) Филипп II запретил торговлю с Англией и испанскими колониями

2) На вывозимую из Испании шерсть ввёл большую пошлину, и поступление сырья в Нидерланды уменьшилось вдвое.

( сл. 14) 4) В 1563 году испанская инквизиция приговорила к сожжению на костре всех жителей Нидерландов как неисправимых еретиков.

5) Разрешил ордену иезуитов обосноваться в Нидерландах, что ещё больше оскорбило протестантов.

(сл. 15) - Недовольство политикой Габсбургов выражалось как в восстаниях бедняков, так и в распространении протестантских вероучениях. С конца 50-х годов усиливается распространение кальвинизма, особенно в экономически развитых городах, где его опорой были богатые горожане.

- Недовольство испанским правлением возрастало и у нидерландской знати, и у дворян. Король отстранил знать от управления страной, а мелкое дворянство перестал призывать в армию. Возникло опасение, что все хорошие должности займут испанцы. Дворяне объединились в союз, который возглавил принц Оранский, граф Эгмонт и адмирал Горн.

- Каковы их требования?

1) вывести испанские войска с территории их государства

2) созвать Генеральные штаты

3) отменить законы против еретиков

( сл. 16- 17) - Иконоборческое движение.

- Переговоры с властями ник чему не привели, и в стране вспыхнуло народное движение. В 1566г. на севере страны по призыву своих проповедников протестанты:

1) стали захватывать католические церкви;

2) уничтожать иконы, скульптуры святых;

3) Захваченные деньги шли на создание вооружённых отрядов

4) изгоняли католических священников и испанских чиновников

5) освобождали из тюрем кальвинистов, уничтожали документы, где были записаны их долги по налогам

Состав участников мятежа:

2) наёмные рабочие

3) часть крестьян

4) богатое купечество и дворянство.

- Позднее дворяне и богатые горожане стали отходить от восстания, т.к. низы требовали разделить имущество богачей.

- Так началась освободительная война Нидерландов против чужеземного гнёта и католической церкви, которая будет длиться 40 лет.

2) работа по учебнику:

Стр. 134 – 135 ( сл. 18 – 20 )

3) самостоятельная работа учащихся:

Стр. 135 – 136 – Лесные и морские гёзы

- Кто такие гёзы? ( сл. 21)

- Какую борьбу они вели? ( уходили в лес и вели партизанскую войну)

- Кто такие морские гёзы?

4) рассказ учителя:

Испано – нидерландская война

- ( сл. 22) С 1572 года между Нидерландами и Испанией началась настоящая война, руководителем освободительного движения стал принц Вильгельм Оранский ( 1533 – 1584 гг.) . Считал себя кальвинистом, был осторожным и хорошим политиком. Оранский пытался достичь компромисса с испанской короной, но потерпел неудачу.

Первоначально Альба не придавал значение успехам морских гёзов. В апреле 1572 года они захватили порт Бриль на одном из островов Зеландии, и это стало началом всеобщего восстания в северных провинциях. На борьбу поднялись и другие провинции. Летом гёзы собрались на Генеральные штаты и назначили Оранского правителем северных провинций.

- Тогда осенью 1572 года Альба начал широкое наступление против восставших провинций. Полгода шла осада города Харлем. Когда всё же испанцы взяли его, они уничтожили весь гарнизон, а на жителей наложили большую контрибуцию.

- Филипп II был недоволен Альбой, и в 1573 году отозвал его. Сменившие Альбу наместники указывали королю на необходимость уступить, но Филипп Стоял на своём

- Что же он предпринял? ( стр. 136 – последний абзац – с. 137)

5) работа по учебнику: ( сл. 24)

( сл. 25) - итоги революции

5. Подведение итога урока.

6. Домашнее задание: параграф 15, вопросы, записи.


Слайд 1


Слайд 2

Сегодня на уроке: • Выяснить причины. Задачи и характер Нидерландской революции; • Выяснить, каковы итоги данной революции для развития Нидерландов; • Развивать умение работать с историческими источниками;


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6

Природные условия: Низовые земли. XIIв. Затоплены участки суши. Население стало строить дамбы, плотины, откачивать воду, таким образом, отвоёвывать сушу. Появились польдеры- земли, лежащие ниже уровня моря.


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

Противоречия обостряются: Карл V. При нём стало назревать сильное недовольство зависимостью от Испании. Бесконечные войны разоряли страну, Движение за Реформацию церкви не могло обойти стороной и это государство. Им запрещалось читать и распространять идеи Лютера и Кальвина.


Слайд 11

Противоречия обостряются: В 1525 году Карл V учредил в Нидерландах суд инквизиции, по приговору которой было казнено 100 тыс. человек. Многие каливинисты и лютеране спасались бегством в протестантские страны – Англию и Германию.


Слайд 12

Противоречия обостряются: Филипп II. Ещё безжалостнее оказалось правление Филиппа II, который относился к этой стране так же, как и к колониям в Новом Свете Ему нужны были не только деньги, но и полное господство католической церкви.


Слайд 13

Противоречия обостряются: 1) Филипп II запретил торговлю с Англией и испанскими колониями 2) На вывозимую из Испании шерсть ввёл большую пошлину, и поступление сырья в Нидерланды уменьшилось вдвое.


Слайд 14

Противоречия обостряются: 4) В 1563 году испанская инквизиция приговорила к сожжению на костре всех жителей Нидерландов как неисправимых еретиков. 5) Разрешил ордену иезуитов обосноваться в Нидерландах, что ещё больше оскорбило протестантов.


Слайд 15

Противоречия обостряются: Недовольство политикой Габсбургов выражалось как в восстаниях бедняков, так и в распространении протестантских вероучениях.

Читайте также: