Конспект улица на которой я живу

Обновлено: 07.07.2024

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях , в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2.Проверка домашнего задания.

(трое подготовленных ребят рассказывают о названиях улиц района, в котором они живут. (ул.Стахановская, Фёдора Лузана, Рашпилевская).

Проводится блиц- турнир. С каждого ряда по 1 человеку ( по очереди) называют улицы города.

Учитель. -Молодцы, ребята ,все вы назвали улицы города!

3.Путешествие по городу. Беседа .

Учитель. - ребята, почему же стали появляться улицы? Вот их сколько можно увидеть, глядя на карту.

(предположительные ответы детей.)

Люди не могли строить дома только в одном месте, это тесно. Действительно, если наши предки находили пригодное место для жилья, то сначала его подготавливали для застройки, а потом лишь решали , кто где будет строиться и жить.

Расселялись люди по роду своих занятий.

4.Выделение названий улиц в первую группу.

- Какими ремеслами владели наши предки в отличие от современных профессий?

(предположительные ответы детей).

При затруднении выясняем род занятий людей.

В хозяйстве всегда нужна посуда, делали её из глины мастера-гончары; значит, возможно название улицы - Гончарная; чтобы всегда были наготове лопаты, кирки, хорошо подкован конь, или у хозяйки острые ножи, нужен человек, который умеет делать эти предметы - кузнец. Улица Кузнечная

Выделяем первую группу названия улиц. На доску вывешивается название группы

  • Аптекарская
  • Кузнечная
  • Кожевенная
  • Гончарная…

5.Групповая работа. Выделение названий улиц во вторую группу.

Учитель. - Часто название улицы может “выдать” тайну своего имени. Почему улицы могли быть названы Речными, Цветочными, Горными, Солнечными? Есть ли в нашем городе такие улицы? Подумайте.

6.Слово гостю. Как менялась улица.

Учитель. - Ход времени нельзя остановить. Менялось лицо улиц и вместе с ними лицо города. Как вы думаете, всегда ли на том месте, где сейчас стоит ваш дом , так всё раньше и было?( ответы детей)

Вот что расскажет нам бабушка Саши об улице, на которой живёт её внучка в 21 веке.

- Моя бабушка рассказала, что раньше на том месте было болото, досаждали людям комары, да не простые, а малярийные, несущие страшную болезнь и даже гибель; со временем то место осушили, и появился прекрасный яблоневый сад и поля, на которых выращивали горох. В моём детстве в этом месте были фермы, в которых выращивали поросят, а вместо дома были горки, и мы, детишки, с удовольствием катались с них зимой. Летом всё зарастало высокой травой, и мы играли в прятки.

Сейчас всё застроено пяти - и девятиэтажками, на месте бывшего поля памятник воинам-десантникам ( 2 самолёта).

Учитель. - Ребята, какая это улица? Чьё имя она носит? Чем этот человек занимался? Улица имени Ивана Сергеевича Тургенева.

Оказывается, улицы могут носить имена поэтов и писателей.

  • Улица Пушкина
  • Некрасова
  • Тургенева
  • Толстого…

По дорожке( 2раза)
Скачем мы на правой ножке
А по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке
Все по улице пройдём,
В класс тихонечко зайдём.

8.Улицы, носящие имена героев.

Учитель. - Улицы могут носить на себе “отпечаток” тех времён , которые были очень значимы для страны. Обсудите в парах, почему стали появляться памятники воинам, по всей стране зажглись Вечные Огни…

(Предположительные ответы детей).

Речь идёт о Великой Отечественной войне, которая началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года.

На доску вывешивается название следующей группы

Наша улица носит имя Фёдора Лузана. В бою 24 ноября 1941 года в Карелии он обеспечивал бесперебойную радиосвязь командира батальона с командиром полка, был окружён фашистами, заперев дверь землянки. Когда же фашисты ворвались, он метнул им под ноги гранату и взорвал себя вместе с ними. Звание Героя Советского Союза ему присвоено посмертно.

На Всесвятском кладбище покоятся братья Гений и Евгений Игнатовы, пустившие под откос эшелон вражеской техники, которая шла в Краснодар для уничтожения мирных жителей. На глазах отца, не сговариваясь, ценой своих жизней ,они взорвали фашистский поезд.

Есть в Краснодаре улица и школа, носящее фамилию юного краснодарца – Володи Головатого. 12 февраля мы съездим на экскурсию “Цветы у обелисков” и почтим память всех людей, отдавших свои жизни в бою с жестоким врагом.

Ф.И.Ковалёв 22 сентября 1944 года при отражении вражеской атаки уничтожил свыше 10 солдат, вывел из строя 2 пулемёта. Он сражался в Польше, Чехословакии; был награждён орденами Славы.

Наши улицы носят имена людей, наводящие ужас на фашистов и в небе Кубани .Это отважные лётчицы - П.Осипенко, Ж.Отрадная., Покрышкин…

Ребята, когда люди вспоминают о героях войны, то делают это не только на словах. Есть особая традиция - минута молчания ( учитель объясняет смысл ритуала ).

Дети встают и стоят молча.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие имена увековечены в названиях улиц?

Удалось ли вам запомнить,что сделали эти люди для нашей страны ?

- Обратите внимание на то, что людская память хранит имена солдат, писателей, поэтов, учёных, но не тех людей, которые приносят вред обществу.

1. Принести фотографии улицы, на которой живёте вы или ваши знакомые и родные, постарайтесь рассказать об этой улице. Возможно, взрослые вашей семьи захотят принять участие в следующем путешествии по улицам города, будем рады.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому

• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес;

• закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица, на которой они живут;

• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками;

• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.

Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.

Ход занятия

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

- Какие здания есть на вашей улице?

- Какие здания мы называем жилые?

- Какие здания мы называем общественными?

- Какие общественные здания есть на вашей улице?

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

- Сколько в нём этажей?

- Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)

- Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)

- Возле вашего дома есть детская площадка?

- Что на ней построено?

- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?

- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?

- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?

Итог занятия : Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это наша маленькая родина. Это Мы – хозяева города, от нас с вами зависит, какой он есть и каким он будут в будущем.

непосредственно образовательной деятельности

Подготовила :

воспитатель 1 кв. категории МБДОУ № 261

Калинина Виктория Артуровна

- Продолжаем работу с детьми по заучиванию наизусть домашних адресов и закреплению знаний о названиях улиц.

-Уточнить знания детей об улице, где расположен детский сад.

-Воспитывать у детей чувство сопричастности к своей улице.

-Вызвать у детей эмоциональный подъем, чувство удовлетворения от того, что они все знают и могут рассказать об улице, на которой расположен детский сад.

Прогулки- экскурсии по улице расположенной около детского сада.

Составление детьми творческих рассказов.

Заучивание стихов о городе Ростова –на-Дону.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня принесла новый альбом о нашем городе, давайте рассмотрим фотографии нашего города, поговорим о нашем городе, городе в котором мы родились и живем, об улицах нашего города, таких чистых и красивых. Кто помнит, на какой улице живет или назовите просто названия наших улиц?

Дети: улица Вятская, улицаШтахановского, улица Белоруская, улица Киргизская, улица Миронова, улица Лелюшенко, улица Казахская, улица Украинская, улица …

1. На правом берегу реки Великой,

Великий город, что здесь люди возвели,

Горит огнями он весь словно под мастикой,

Ростовом-на-Дону, его когда-то нарекли!

2. Ростов мой город яркий.

Как весело тут жить!

В кино, в музеи, парки

И в цирк люблю ходить.

3. Стал сегодня город краше

Вновь сияют купола

Верю станет он столицей

В южном крае на века!

4. Ты сверни по Садовой к парку,

И пройди его не спеша.

И присев на резную лавку,

Ты поймешь — как жизнь хороша!

5. Каждый, кто приезжал в наш город,

Тот влюблялся в него зараз.

И найдется всегда им повод

Возвращаться в Ростов не раз!

Воспитатель: Молодцы, что вы так много знаете названий улиц нашего города (прислушивается, ой, ребята мне послышалось или нет… мне кажется, что я слышу, чей-то плачь.

(звучит фонограмма детского плача, к детям подходит девочка, трет ладошками лицо, как будто плачет)

Воспитатель: Ребята, это же совсем маленькая девочка. Давайте спросим у нее, что случилось? Может, мы сможем ей помочь (обращается к девочке)

- Что ты плачешь маленькая? Как тебя зовут? И почему ты одна?

Девочка: Меня зовут Саида, мы с братом гуляли рядом с моим домом, я побежала за маленькой кошечкой и заблудилась. Где теперь мой брат? Где мой дом? Я хочу к маме.

Воспитатель: Саида не плачь, мы с ребятами тебе поможем, ты знаешь номер своего дома, или название улицы, на которой ты живешь?

Девочка: Нет, я не знаю…

Воспитатель: Не плачь, дети тебе помогут. Они знают не только все улицы нашего города, но знают все дома, которые расположены около детского сада.

1-ый ребенок: Это наш детский сад. Здесь никто не живет. Мамы приводят сюда своих детей утром и забирают вечером после работы. Дети в детском саду рисуют, играют в разные игры, занимаются физкультурой. Но больше всего они любят петь. Вот так.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

И на место снова сели. (Дети садятся.)

2-ой ребенок: А это школа, в ней учатся дети.

Девочка: А чему учат?

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Воспитатель: Саида, ты еще не вспомнила, где ты живешь?

Девочка: Нет, я еще не вспомнила.

Воспитатель: А это - магазин. Вы с мамой очень часто ходите сюда наверняка, чтобы купить молоко, хлеб, конфеты, масло, разные крупы, сахар и многое другие продукты. А в каких отделах покупают (Молоко) кто знает? Дети: в молочном отделе, хлеб и плюшки в хлебном, мясо в мясном.

(Проводится игра (вызывается по три ребенка, которые должны правильно разложить продукты каждый в свою корзину. Первая корзина – овощи и фрукты, вторая – молоко и молочные продукты, третья – хлеб и хлебобулочные изделия.)

Воспитатель: А это аптека. В аптеке продают разные лекарства. И наверняка вам мамы покупают в аптеке витамины.

Девочка: Я тоже была с мамой в этой аптеке. И мой дом находится рядом с этой аптекой.

Воспитатель: Посмотри Саида, а это не твоя мама ищет тебя?

Девочка: Да, это моя мама, спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне найти свой дом.

Воспитатель: Саида, а чтобы ты больше не терялась, выучи адрес своего дома и еще мы приглашаем тебя в гости к нам в детский сад.

(девочка благодарит и уходит)

Воспитатель: Саида ушла, ребята вы поняли, почему надо знать свой адрес, свой город.

Да для того чтобы если заблудились то смогли найти свой дом.

Воспитатель: Ребята давайте с вами нарисуем дома нашей улицы.

(дети рисуют по желанию и выставляют рисунки в творческом уголке)

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций города, прогулки вокруг детского сада, рассматривание зданий.

Ход занятия

- Сегодня к нам придет необычный гость. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки
Усы, как щетинка
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (кот)

- Верно, к нам в гости придет кот. (кукла би-ба-бо) А если он не взрослый кот, то как он называется? (котенок) Он живет на одной из улиц нашего города. Вы догадались, кого мы ждем в гости?

Котенок (кукла бибабо)

Котенок (кукла бибабо)

- Как называется наш город? (ответы детей)
- Какие улицы нашего города вы знаете? У каждой улицы есть свое название.

- На какой улице вы живете? (ответы детей)
- Наш детский сад находится на микрорайоне Интернациональный. Этот микрорайон находится в Юго-западной части нашего города. Микрорайоны, улицы города очень любит вежливых и воспитанных людей, которые не разбрасывают мусор, не разговаривают громко, не толкают прохожих.

Давайте посмотрим фотографии.
- Эта улица широкая, красивая. Что расположено на улице? (на ней располагаются жилые дома, магазины, аптеки, кинотеатр "Комсомолец", есть детский сад, школа)
- По проезжей части едет много разных машин. Какие машины вы знаете? (грузовые, легковые)
- Правильно, а какие машины называются грузовыми? (которые возят груз)

- А какой транспорт перевозит людей? (Автобусы, трамваи, троллейбусы)
- Как называют людей, которые в них едут? (пассажиры)
- Где едут машины? (по проезжей части)
- На улице большое количество домов. Какие дома на этой улице? (большие, высокие, многоэтажные, разные по цвету) У каждого дома есть номер.

- Из чего сделаны дома?
- Давным-давно люди строили дома из бревен. Такие дома называются деревянными, еще их называют избами. И все в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и мебель, и посуда. Таких домов много в деревне.
- Кто из вас был в деревне?

- Какие там дома?
- А что есть во всех домах? (крыша, двери, окна)
- Через окно можно посмотреть на улицу. Кто смотрел дома из окна на улицу? Что вы видели?
- Давайте все вместе подойдем к окну и посмотрим, что мы увидим?

Фотография улицы

Фотография улицы

- Наш город очень большой и красивый. Люди, которые живут в городе, называются горожанами. Горожане любят свой город, наводят в нем порядок.
- Вы любите свой город? Что мы можем сделать, чтобы наш город был чистым и нарядным? (не бросать фантики от конфет и мороженного на дорогу, не ломать веточки, не рвать цветы). Старайтесь, чтобы на вашей улице и на других улицах города всегда было чисто и опрятно. Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят.

Звучит фонограмма из мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова", появляется котенок. (кукла бибабо)

- Здравствуйте, ребята!
- Вы меня узнали?
- Я пришел к вам за помощью. Я живу в красивом доме на улице Лизюкова. Мои друзья тоже хотят жить на этой улице. Вы поможете построить красивые дома для моих друзей? Фотографии друзей я принес с собой.

- Ребята, поможем котенку? Мы будем с вами строителями и построим разные и красивые дома: большие и маленькие, высокие и низкие, дома разноцветные.
- Какие дома вы будете строить?
Дети из конструктора строят дома. Котенок благодарит всех за красивые дома для него и для друзей и приглашает всех в гости.

Читайте также: