Короткий конспект по биологии 7 класс 43 параграф

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы успешно освоить непростой курс дисциплины за седьмой класс, следует заниматься скрупулезно и вдумчиво, обращая внимание на любые нюансы. Такая работа будет результативной, если заниматься по гдз по биологии 7 класс Константинов ежедневно, желательно тратя на нее минимум один час. Если вдобавок отказаться от длительных, превышающих 15 дней подряд, перерывов в ней, то уже спустя несколько недель результаты будут впечатляющими и убедительными. А к концу года семиклассники увидят, что их знания - полные и всесторонние.

Кому пригодятся онлайн справочники в первую очередь?

  • часто, по объективным причинам, пропускающие уроки семиклассники. Это, например, дети с серьезными заболеваниями, которым требуется длительное лечение и реабилитация. Или те, кто посещает спортивные, творческие конкурсные или иные мероприятия, выезжает на соревнования, сборы и т. п. Для них эти материалы станут наглядным пособием для того, чтобы подготовиться и впоследствии написать проверочную, ответить на вопросы учителя, получив высокую оценку;
  • подростки, для которых эта наука относится к числу их приоритетов, интересов. Если в школе курс изучается по другим УМК, программам, пособиям, ресурс позволит им расширить и дополнить свои знания, успешно выступить на олимпиадах, в научно-познавательных программах;
  • выпускники, готовящиеся к написанию итоговой контрольной по предмету, ОГЭ по нему по выбору и повторяющие достаточно сложный курс за седьмой класс;
  • педагоги-предметники, стремящиеся в условиях наличия других срочных дел (учебных, методических, воспитательных и др.), оперативно проверить большое количество ученических работ, не рискуя качеством результата проверки;
  • родители семиклассников, которые решили проверить грамотность выполнения своим ребенком заданий по биологии, а также оценить общий уровень его знаний по этой дисциплине, готовность к уроку, контрольной и т. п.

Какие плюсы имеет решебник по биологии за 7 класс Константинов?

Многие, но пока еще не все учителя и родители согласны, что еуроки ГДЗ помогают школьникам хорошо учиться, лучше усваивать материал. Аргументы тех, кто уже осознал полезность этого источника:

  • он всегда, круглосуточно доступен для всех;
  • все данные, в том числе - оформление решений, соответствуют регламентам Стандартов образования;
  • это экономически доступно, в отличие от репетиторской помощи и посещения платных курсов и кружков;
  • найти и применить нужное решение можно чрезвычайно быстро, благодаря эффективно организованному поиску на портале.

Кроме того, изучая правильные ответы, используя их регулярно, подростки учатся работать самостоятельно: выбирать, анализировать, сравнивать и успешно применять справочную информацию. Это пригодится им в настоящем и будущем.

Подробные онлайн решения по учебнику Биология 7 класс Константинов с ответами на вопросы, включая лабораторные работы

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Задачи биологии: изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой); раскрытие сущности жизни; систематизация многообразия живых организмов.

Методы биологических исследований. Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы. Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. Метод измерений использует измерения характеристик объектов. Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. Метод эксперимента даёт возможность изучать явления природы в заданных условиях. Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями.

Связь биологии с другими науками. Биoлoгия тесно связана с фун­даментальными науками (математикой, физикой, химией), естественными (геологией, географией, почвоведением), общественными (психологией, социологией), прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы) и принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе.

Значение биологии. Биолoгия является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология. Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйстве. Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО БИОЛОГИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 337 материалов






Тема: § 54. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные
















5814014 5783371 5774747 5760713 5740515 5740428 5739226 5726802 5704512 5639874 5628744 5618560 5593020 5568132 5568048 5542988 5535378 5530405 5514432 5508446

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный архив содержит разработку урока по биологии на тему "Класс Насекомые" для учащихся 7 класса. На уроке происходит развитие у школьников умений самостоятельного поиска, отбора и систематизации учебного материала, работать индивидуально и в группах, Данный материал можно использовать при подготовке выпускников к ЕНТ и ЕГЭ.

Волкова Татьяна Викторовна,

Тема урока: Класс Насекомые.

Цели: познакомить учащихся с особенностями строения класса Насекомые типа Членистоногие.

Задачи урока:

Образовательные: расширить знания об особенностях строения насекомых; выявить характерные черты строения и жизнедеятельности их; сформировать понятие о половом диморфизме, внутреннем оплодотворении и его преимуществах;

Развивающие: продолжить развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, работать с микропрепаратами и микроскопами;

Воспитательные: воспитывать чувства бережного отношения к природе.

Оборудование: коллекции насекомых таблицы с изображением насекомых; видеофильм.

I . Организационный момент.

Ученик не пассивный,

Он в гуще событий,

Делает много открытий,

Что на уроке узнает,

Его к развитию ведет.

II . Актуализация опорных знаний:

1. Допишите предложения:

Тип Членистоногие включает в себя свыше … видов. Это животные с … симметрией.

Тело их (в большинстве случаев) состоит из … и … . Оно покрыто … кутикулой. Первые членистоногие возникли в … и произошли от древних свободноживущих … .

3. Выберите правильный ответ:

1. Глаза у членистоногих:

А) у всех сложные;

Б) сложные только у ракообразных и насекомых;

В) сложные у многих ракообразных и большинства насекомых.

2. Усики у членистоногих имеются:

А) у всех видов типа;

Б) только у ракообразных и паукообразных;

В) у ракообразных, насекомых .

3. Кровеносная система имеется:

А) у всех членистоногих;

Б) только у членистоногих, таких как рак, паук, жук;

В) у всех, за исключением мелких у ракообразных.

4. Кровеносная система, если она имеется, у членистоногих:

А) замкнутая; В) у большинства замкнутая;

Б) незамкнутая; Г) у большинства незамкнутая.

5. Нервная система членистоногих:

А) диффузного типа; В) узловая.

Б) диффузно – узловая;

А) один из классов членистоногих; В) одно из семейство членистоногих.

Б) один из отрядов членистоногих;

7. Паукообразные дышат при помощи:

А) только трахей;

Б) легочных мешков и трахей;

В) только легочных мешков

III . Изучение новой темы:

А). Насекомые – наиболее высокоорганизованный класс по сравнению с другими членистоногими.

От высыхания их защищает эпикутикула, тонкий наружный слой кутикулы из воскоподобных веществ. Поскольку на суше труднее двигаться из – за действия силы тяжести, размеры насекомых уменьшаются, а их хитиновый скелет становится тоньше. При переходе к жизни на суше развитие становится прямым. Для переживания неблагоприятных условий у насекомых возникает покоящая стадия.

Б). Особенности строения отделов тела насекомых в связи с выполняемыми функциями.

Используя материал учебника на стр. 167- 168 параграфа 43 под редакцией К. Кайыма, выписать особенности класса Насекомые.

Тело


(покрыто хитиновым покровом)

Голова Грудь Брюшко

-сегменты слиты; - 3 сегмента; - количество сегментов

-рот; - 3 пары ходильных варьируется;

2 сложных глаза, конечностей; - дыхальца.

несколько мелких; - крылья (одна или две пары);

- пара антенн. - дыхальца.

В). Высокая степень дифференциации и специализации мышечной системы обеспечивает большие возможности в передвижении насекомых.

Г). Трахейная система и её значение в жизни насекомых.

Большинство насекомых имеют небольшие размеры. А чем меньше тело, тем больше его относительная поверхность – следовательно, больше и угроза пересыхания. Для предков насекомых, обитавших во влажных местах, это было не очень существенно. Но многие насекомые проводят на открытом воздухе, где сохранение воды жизненно важно. Газообмен всегда идет через увлажненную поверхность, поэтому при дыхании испаряется вода. Трахеи открываются маленьким отверстием, что уменьшает испарение воды. Поэтому насекомые могут обитать в засушливых условиях.

Д). Приспособление насекомых к различным источникам питания и его тесная связь с эволюцией наземной растительности на планете.

Е). Особенности насекомых как раздельнополых членистоногих.

Половой диморфизм. У насекомых внутреннее оплодотворение. Самки многих насекомых имеют яйцевод – орган в виде длинной трубки, позволяющий откладывать яйца в глубину почвы, в растения и даже в тела других насекомых.

Ж). Типы постэмбрионального развития насекомых/

Типы развития насекомых




Типы развития насекомых



Неполное превращение

Полное превращение

- личинки сходны со взрослыми - личинки совершенно не похожи на

- личинки растут, линяют, становятся - личинки растут, линяют, но остаются не

все больше похожи на взрослое похожи на взрослое насекомое и после

насекомое, переход осуществляется последней линьки превращаются в

- стадия куколки отсутствует; - внутри куколки идет полная перестройка

многих систем органов, формирование

- кузнечики, тараканы, стрекозы, – жуки, бабочки, осы, пчелы, муравьи, мухи,

клопы, вши, богомолы, термиты. блохи.

З). Значение насекомых в природе и жизни насекомых.

IV . Закрепление.

А). Выбери верные утверждения.

1. Пауки – бескрылые насекомые. (Нет.)
2. Насекомые живут не только на суше, но и в воде. (Да.)
3. У всех летающих насекомых имеется по две пары крыльев. (Нет.)
4. Наряду со сложными глазами у многих хорошо летающих насекомых имеется по 2 или 3 простых глазка. (Да.)
5. Усики насекомых – органы обоняния. (Да.)
6. Основные органы дыхания насекомых – трахеи. (Да.)
7. Среди беспозвоночных только насекомые имеют жировое тело. (Да.)
8. Мальпигиевы сосуды открываются наружу рядом с анальным отверстием. (Нет.)
9. Кровяная жидкость насекомых (гемолимфа) бесцветная. (Да.)
10. Все насекомые, развившиеся из яиц, проходят стадию личинки и куколки. (Нет.)
11. Взрослые насекомые дышат атмосферным воздухом. (Да.)
12. Насекомые, за редким исключением, раздельнополые животные. (Да.)
13. У жуков ротовые органы грызущие, а у комаров – колюще-сосущие. (Да.)
14. Бабочка-капустница питается нектаром цветков. (Да.)
15. Окраска тела у божьей коровки защитная (предупреждающая). (Да.)

Выберите определения, соответствующие понятиям.

А. Метаморфоз.
Б. Трахеи.
В. Фасетка.
Г. Жало.
Д. Хоботок.
Е. Яйцо.
Ж. Дыхальца.
З. Куколка.

Определения

1. Неподвижная стадия в развитии насекомых с полным превращением.

2. Органы дыхания насекомых.

3. Видоизмененный яйцеклад.

5. Часть сложного глаза насекомого.

6. Первая стадия развития насекомых.

7. Сосущий или колюще-сосущий ротовой орган.

8. Дыхательные отверстия легких или трахей.

(А – 4; Б – 2; В – 5; Г – 3; Д – 7; Е – 6; Ж – 8; З – 1.)

V . Д/З: параграф 43.

VI . Рефлексия.

Кто своей отметкой не очень доволен? Что нужно сделать, чтобы улучшить отметку?

Дайте эмоциональную оценку урока.

Всегда полезно оценить самого себя, определить затруднения и найти пути их преодоления. Формулируют вывод о степени достижения цели урока

Читайте также: