Основные положения теории электролитической диссоциации 9 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Предмет: химия

Класс: 9

УМК под редакцией Кузнецовой Н.Е.

Тема урока: Теория электролитической диссоциации

Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся об электролитической диссоциации.

Задачи урока

Образовательные: закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся об электролитах и неэлектролитах, механизме электролитической диссоциации, условиях течения реакций ионного обмена до конца, о свойствах кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации.

Развивающие: продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения выделять главное, обобщать, делать выводы на основе экспериментальных опытов и полученных знаний.

Воспитывающие: создать условия для воспитания сознательного отношения к учебному труду, чувства ответственности, развивать интерес к знаниям.

Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и приборами.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний

Вид урока: урок – игра путешествие

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технологии обучения: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение.

Методы: частично-поисковые, практические, игровые, наглядные.

Реактивы: раствор хлорида бария, индикаторная бумага, раствор серной кислоты.

Место урока в изучаемой теме:

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные - повышение мотивации учащихся через ученический химический эксперимент, интересные факты, игровую деятельность; умение использовать имеющиеся знания и личный опыт в новых условиях, рефлексия собственной деятельности, самооценка;

познавательные - умение осуществлять анализ объектов; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезу и доказывать ее посредством химического эксперимента; строить логическую цепь рассуждений при опровержении предложенных софизмов; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

регулятивные – умение формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; развивать волевую регуляцию, оценивать результаты деятельности.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые учебные действия

универсальные

1. Организационный момент (1 мин)

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность

1) Приветствует учащихся, создаёт благоприятный микроклимат в классе (слайд 1):

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.
Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки

На вопросы отвечаем,

Когда нужно замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

2) Фиксирует отсутствующих , определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку (наличие учебников, дневников, тетрадей, письменных принадлежностей).

Коммуникативные:

2. Целеполагание и мотивация (4 мин)

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися;

-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1) Доводит до сведения учащихся информацию о проведении через два урока контрольной работы и проводит беседу с ними о том, что необходимо сделать для успешного её выполнения

2) Организует игровую форму проведения урока – морское путешествие.

Предлагает решить познавательную задачу, чтобы определить название корабля, на котором мы будем путешествовать (слайд 3-4) : наш корабль назван в честь учёного, имя которого вам надо разгадать (выводится слайд с фотографией С. Аррениуса). Известно, что он родился в 1859 году в старинном шведском городе Упсале. Уже в 3 года научился читать, а вскоре поразил близких необычайной страстью к счету. В школе он был среди лучших учеников благодаря способностям к физике и математике. В возрасте 17 лет был принят в Упсальский университет. И уже через 2 года сдал экзамен на степень кандидата философии. Физик по образованию, он прославился своими химическими исследованиями и стал одним из основателей новой науки - физической химии. Больше всего он занимался изучением поведения веществ в растворах, а также исследованием скорости химических реакций. За разработку теории…… в 1903 году ему была присуждена Нобелевская премия. Кто был этот ученый? И что это была за теория.

3) Для стимуляции деятельности учащихся и повышения их мотивации сообщает, что за свою деятельность на уроке они будут получать жетоны - химозы (1 химоза = 1 баллу). Количество набранных баллов определит конечную отметку, полученную за урок.

1) В ходе беседы анализируют, что необходимо для успешного выполнения контрольной работы и тем самым формулируют цели и задачи данного урока (слайд 2):

А) Вспомнить основные понятия, с которыми познакомились при изучении данной темы.

Б) Отработать навыки составления уравнений диссоциации и реакций ионного обмена.

В) Вспомнить свойства основных классов неорганических веществ с точки зрения ТЭД.

- осознание своих возможностей.

Познавательные:

-умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Коммуникативные:

- умение высказать суждение;

Регулятивные:

- прогнозировать деятельность на уроке.

3. Актуализация знаний (8 мин)

Цель этапа: повторение и закрепление основных понятий ТЭД

1) Организует работу с понятиями данной темы, с привлечением наглядного материала в виде презентации : попасть на корабль не просто, туда могут подняться только истинные знатоки теории Аррениуса. Пропуском на корабль будут ваши знания. Чтобы нам сбросили трап, вам, ребята, нужно правильно ответить на предложенные вопросы (слайды 5-10).

1. Что такое электролитическая диссоциация?

2. Что такое ионы и на какие группы они делятся?

3. Почему катионы и анионы получили такое название?

4. Что является причиной диссоциации?

5. Что такое электролиты?

6. Какой тип связи присутствует в электролитах?

7. Какие вещества относятся к электролитам?

8. Какие бывают электролиты по степени диссоциации?

9. Определите к какой группе относятся вещества, изображённые на рисунке.

10. Какие вещества относятся к неэлектролитам?

1) Работают со слайдами презентации, отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ получают жетон - химозу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

"Ромашкинская средняя общеобразовательная школа"

Конспект урока по химии в 9 классе по теме:

Ионы-переносчики электрических зарядов. Электролитическая диссоциация.

Составил учитель биологии,

химии Тутаева Юлия Забировна

1 квалификационной категории

стаж работы 8 лет.

1.Конспек урока.

2.Используемая литература.

3.Электронные ресурсы.

4.Приложение.

Учитель биологии и химии: Тутаева Ю.З. Дата___________

Конспект урока по химии в 9 классе тема урока: Ионы-переносчики электрических зарядов. Электролитическая диссоциация.

- Продолжать развитие речевых навыков, наблюдательности и умение делать выводы на основе демонстрационного эксперимента.

-Создать условия для воспитания с интересом учиться, работать над формированием у учащихся отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности.

1 Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, рада тому, что ещё один урок мы проведём вместе, ещё одну важную и интересную тему обсудим.

2.Актуализация знаний.

Две группы выполняют тесты по прошедшей теме(5 мин;5 баллов).(Приложение №1)

У вас на партах лежат маршрутные листы самооценки, в них вы будите выставлять баллы в течения всего урока, суммируете все баллы и получите оценки.

2 Введение в тему.

Девиз урока: « Знания не проверенные опытом,

Матерью великой достоверности,

Леонардо да Винчи (Приложение№2)

-Ребята ,как вы думаете почему я выбрала этот девиз к нашему уроку?(ответы учащихся).

Мы сегодня на уроке поговорим о химических веществах знакомых и незнакомых нам. Об этих веществах мы говорили изучая особенности их строения ,а сегодня поговорим о других их свойствах.

3 Изучение нового материала

Актуализация знаний учащихся по теме химическая связь.

а ) какие типы химической связи вы знаете?

1 Ионная 2 Ковалентная 3 металлическая

Показ ионов: Na+ , Cl -

-Как вы думаете какой тип кристаллической решетки будем изучать?

(Демонстрация кристаллических решеток веществ с различными типами химической связи).

-Какая тема сегодняшнего урока?(ответ учащихся)

-Какую цель мы поставим на уроке? К этой цели мы еще вернемся в конце урока.

б) Какими свойствами физическими и химическими они обладают?

в)Что такое электрический ток?

Из курса физики вы уже знаете, что некоторые вещества, в том числе и водные растворы кислот, солей и оснований проводят электрический ток. Их называют электролитами.

-А так ли это ,давайте посмотрим опыт.

Проведение эксперимента по изучению электропроводности растворов. ( Показывает опыт учитель физики Тутаев В.А.)

а) NaCl --- сухое вещество- лампочка не горит

б) NaCl c водой - лампочка загорается

-Как вы думаете почему лампочка загорелась?( в растворе находятся ионы (заряженные частицы) или электроны ,которые переносят электрический ток).

-Т.е.не все вещества проводят электрический ток. Какие это именно вещества. Вы узнаете в учебнике на стр20.Заполнив таблицу.

Выпишите вещества которые относятся к электролитам, и к неэлектролитам.

Заполнение таблицы (2балла)

Вещества с ионной или ковалентной полярной связью. NaCl , KOH , HCl

Вещества с ковалентной неполярной связью или слабо полярной связью.

Кислород, глицерин, дистиллированная вода.

Процесс распада электролитов на ионы при растворении в воде или расплавлении называют электролитической диссоциацией.

Современная теория электролитической диссоциации говорит о том, что при растворении в воде электролиты распадаются на ионы. Почему же разрушаются прочные ионные кристаллы?

Показ видео "процесса гидратации".(с 06.25.2мин)

Механизм диссоциации, роль воды в процессе диссоциации.

Работа с текстом учебника стр22. Положения теории

Учитель: Процесс электролит. диссоциации записывается следующим образом:

HNO 3 = NO3 - + H +

5 Индивидуальная работа (2балла).

1Составьте уравнение диссоциации следующих веществ: Na 2 CO 3, , CuCL 2 ,

2 Из предложенных ионов составьте формулы электролитов: K + , SO 4 2- OH - , Ba 2+ , CL - , Cu 2+

7 Закрепление

Какие вещества называют электролитами?

Какие вещества называются неэлектролитами?

Какая роль воды в электролитической диссоциации?

Я хотел бы узнать.

Мне было сложно.

Мне было интересно.

-Верен ли девиз нашего урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

2.Используемая литература

1.Химия :9 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений КузнецовойН.Е.,Титова И.М.

3.Контрольно-измерительные маериалы.Химия:9 класс/ Сост.Н.П. Троегубова Н.П.

Цель педагогическая: рассмотреть основные положения теории электролитической диссоциации, научиться характеризовать кислоты, щелочи и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Цель дидактическая: создать условия для освоения обучающимися основных положений теории электролитической диссоциации и характеристики кислот, щелочей и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации; создать условия для овладения обучающимися умением использовать теорию электролитической диссоциации в написании реакций диссоциации веществ.

ВложениеРазмер
Технологическая карта урока "Основные положения ТЭД" химия, 9 класс 739.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Леушина Н.А.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный

Формы работы: фронтальная, работа в парах

Цель педагогическая: рассмотреть основные положения теории электролитической диссоциации, научиться характеризовать кислоты, щелочи и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Цель дидактическая: создать условия для освоения обучающимися основных положений теории электролитической диссоциации и характеристики кислот, щелочей и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации; создать условия для овладения обучающимися умением использовать теорию электролитической диссоциации в написании реакций диссоциации веществ.

Предметные: основные положения ТЭД, характеристику кислот, щелочей солей в свете ТЭД.

Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.

Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь формулировать цели урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: уметь сотрудничать и взаимодействовать; анализировать; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: прибор для проверки электропроводности веществ, хлорид натрия кристаллический, вода.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

тема: Теория электролитической диссоциации.

Цель определяют учащиеся : узнать… . определить ….

Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли с точки зрения ТЭД.

Писать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей.

План – конспект урока

2. Мотивация урока.

Растворы широко применяются в различных сферах деятельности человека. Они имеют большое значение для живых организмов Сложные физико-химические процессы в организмах человека, животных и растений протекают в растворах. В различных производственных и биологических процессах большую роль играют растворы электролитов. Свойства этих растворов объясняет теория электролитической диссоциации. Знание ТЭД является основой для изучения свойств неорганических и органических соединений, для глубокого понимания механизмов химических реакций в растворах электролитов.

3. Объяснение нового материала

1. Основные положения теории электролитической диссоциации

2. Кислоты, основания и соли с точки зрения ТЭД

1. Основные положения теории электролитической диссоциации

В первой половине 19 в. М. Фарадей ввел понятие об электролитах и неэлектролитах.

Электролиты – вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрических ток.

Неэлектролиты – вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток

К электролитам относятся соли, кислоты, основания. В молекулах этих веществ имеются ионные или ковалентные сильно полярные химические связи.

К неэлектролитам относятся вещества, в молекулах которых имеются ковалентные неполярные или малополярные связи. Например, кислород, водород, многие органические вещества – глюкоза, сахароза, бензол, эфиры и др.

Для объяснения электропроводности растворов и расплавов солей, кислот, оснований шведский ученый С. Аррениус создал теорию электролитической диссоциации (1887 г.). Представления о диссоциации электролитов получили развитие в работах русских химиков И.А.Каблукова и В.А. Кистяковского. Они применили к объяснению процесса электролитической диссоциации химическую теорию растворов Д.И. Менделеева.

Основные положения ТЭД: (учебник)

1. Молекулы электролитов при растворении в воде или расплавлении распадаются на ионы. Процесс распада молекул электролитов на ионы в растворе или расплаве называется электролитической диссоциацией (или ионизацией)

Ионы – это атомы или группы атомов, имеющие положительный или отрицательный заряд ( Na + , S 2- , NO 3 - и др.)

Положительно заряженные ионы – катионы, отрицательно заряженные ионы – анионы.

К катионам относятся ион водорода Н + , ион аммония NH 4 + , ионы металлов – Na + , Cu 2+ , Al 3+ и др.

К анионам относятся гидроксид – ион ОН - , ионы кислотных остатков – Cl - SO 4 2- , PO 4 3- и др.

2. Диссоциация – процесс обратимый. Это значит, что одновременно идут два противоположных процесса: распад молекул на ионы (диссоциация, ионизация) и соединение ионов в молекулы (ассоциация, моляризация).

Диссоциацию молекул электролитов выражают уравнениями, в которых вместо знака равенства ставят знак обратимости (↔).

Каждая молекула нитрата магния диссоциирует на ион магния и два нитрат – иона. Следовательно, в результате диссоциации одной молекулы Mg ( NO 3)2 образуется три иона.

Общая сумма зарядов катионов и зарядов анионов равна нулю, т.к. молекула электролита нейтральна.

3. Ионы и атомы одних и тех же элементов отличаются друг от друга по строению и свойствам.

4. Ионы вступают во взаимодействие друг с другом – реакции ионного обмена.

Механизм электролитической диссоциации

Причины и механизм диссоциации электролитов объясняются теорией растворов Д.И. Менделеева и природой химической связи. Как известно, электролитами являются вещества с ионной или ковалентной сильно полярной связями.

При растворении в воде ионных соединений, например хлорида натрия NaCl , дипольные молекулы воды ориентируются вокруг ионов натрия и хлорид-ионов. При этом положительные полюсы молекул воды притягиваются к хлорид-ионам Cl - , отрицательные полюсы - к положительным ионам натрия Na + .

В результате этого взаимодействия между молекулами растворителя и ионами электролита притяжение между ионами в кристаллической решетке вещества ослабевает. Кристаллическая решетка разрушается, и ионы переходят в раствор. Эти ионы в водном растворе находятся не в свободном состоянии, а связаны с молекулами воды, т.е. являются гидратированными ионами.

При растворении в воде веществ с полярной ковалентной связью происходит взаимодействие дипольных молекул воды с дипольными молекулами электролитов. Например, при растворении в воде хлороводорода, изменяется характер связи в молекуле HCl : сначала связь становится более полярной, а затем переходит в ионную. Результатом процесса является диссоциация электролита и образование в растворе гидратированных ионов.

Таким образом, главной причиной диссоциации в водных растворах является гидратация ионов. В водных растворах все ионы находятся в гидратированном состоянии. Для простоты в химических уравнениях ионы изображают без молекул воды: H + , Mg 2+ , NO 3 - и т.д.

2. Кислоты, основания и соли с точки зрения ТЭД

Кислоты – электролиты, которые при диссоциации образуют только один вид катионов – катионы водорода Н +

Составим уравнение электролитической диссоциации сильных кислот:

Слабые многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато. Число ступеней зависит от основности слабой кислоты H x ( Ac ), где х – основность кислоты. Например,

Растворы кислот имеют некоторые общие свойства, которые, согласно ТЭД, объясняются присутствием в их растворах гидратированых ионов водорода Н + (Н3О + ).

Основания - электролиты, которые при диссоциации образуют только один вид анионов - гидроксид-ионы ОН - .

Составим уравнение диссоциации сильных оснований (щелочей)

Слабые многокислотные основания диссоциируют ступенчато. Число ступеней диссоциации определяется кислотностью слабого основания Ме(ОН)у , где у- кислотность основания.

Fe ( OH )2 ↔ FeOH + + OH -

FeOH + ↔ Fe 2+ + OH -

Основания имеют некоторые общие свойства. Общие свойства оснований обусловлены присутствием гидроксид-ионов ОН - .

Средние (нормальные) соли – сильные электролиты, образующие при диссоциации катионы металла и анионы кислотного остатка.

Кислые соли – сильные электролиты, диссоциирующие на катион металла и сложный анион, в состав которого входят атомы водорода и кислотный остаток.

NaHCO 3 ↔ Na + + HCO 3 - (α = 1)

Сложный анион (гидрокарбонат-анион) частично диссоциирует:

5. Закрепление изученного материала

Выберите один правильный вариант ответа.

1. Неэлектролитами являются оба вещества в паре

1) гидроксид бария (р-р) и азотная кислота

2) серная кислота и сульфат натрия (р-р)

3) этиленгликоль (р-р) и метанол

4) этанол и хлорид кальция (р-р)

2. Составить уравнение диссоциации гидроксида кальция и гидрокарбоната натрия.

Выберите один правильный вариант ответа.

1. Лампочка прибора для испытания веществ на электрическую проводимость загорится при погружении электродов в водный раствор:

2) хлорида натрия

2. Напишите уравнение диссоциации хлорида бария и серной кислоты.

Рефлексия по целеполаганию.

Я узнал(а), что ….

Я понял(а), что ….

д\з п.1-2 р\т по разделу.

Выберите один правильный вариант ответа или дополните предложение.

Ответы во всех тестовых заданиях следует объяснить на основании теоретических знаний или написанием соответствующих уравнений.

1. Лампочка прибора для испытания на электрическую проводимость загорится при погружении электродов в оба вещества:

1) ацетон и глюкозу (р-р)

2) гидроксид калия (расплав) и гексан

3) серную кислоту (р-р) и карбонат кальция

4) хлорид натрия (р-р) и ацетат калия (р-р)

2. Напишите полное и сокращенное ионные уравнения реакций между растворами гидроксида бария и хлорида меди ( II )

а) полное ионное уравнение ____________________

б) сокращенное ионное уравнение ______________

3. Сокращенное ионное уравнение реакции: Al 3+ + 3 OH - → Al ( OH )3↓ соответствует взаимодействию

1) хлорида алюминия с водой

2) алюминия с водой

3) хлорида алюминия со щелочью

4) алюминия со щелочью

Выберите один правильный вариант ответа или дополните предложение.

Ответы во всех тестовых заданиях следует объяснить на основании теоретических знаний или написанием соответствующих уравнений.

1. Лампочка прибора для испытания веществ на электрическую проводимость загорится при погружении электродов в

1) водные растворы сахарозы и глицерина

2) водные растворы хлорида натрия и уксусной кислоты

3) ацетон и крахмальный клейстер

4) глицерин и NaOH (р-р)

2. Сумма всех коэффициентов в полном ионном уравнении реакции между растворами хлорида железа ( III ) и нитрата серебра равна ______________.

3. Сокращенное ионное уравнение реакции: Ba 2+ + SO 4 2- → BaSO 4↓ соответствует взаимодействию веществ

Выберите один правильный вариант ответа или дополните предложение.

Ответы во всех тестовых заданиях следует объяснить на основании теоретических знаний или написанием соответствующих уравнений.

1. К электролитам относятся все вещества группы:

1) растворы гидроксида натрия, хлорида натрия, соляная кислота

2) гидроксид железа ( III ), уксусная кислота, метанол

3) хлорид бария (р-р), крахмал, серная кислота

4) растворы глюкозы, мыла, карбонат кальция

2. Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между гидроксидом натрия и сульфатом магния равны

3. Сокращенное ионное уравнение реакции: 2Н + + СО3 2- → Н2О + СО2↑ соответствует взаимодействию:

1) азотной кислоты с карбонатом кальция

2) сероводородной кислоты с карбонатом калия

3) соляной кислоты с карбонатом кальция

4) серной кислоты с оксидом углерода ( IV )

Выберите один правильный вариант ответа или дополните предложение.

Ответы во всех тестовых заданиях следует объяснить на основании теоретических знаний или написанием соответствующих уравнений.

1. В уравнении реакции оксида алюминия с серной кислотой сумма коэффициентов перед формулами сильных электролитов равна

2. Сумма всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между хлоридом бария и сульфатом меди ( II ) равны

3. Сокращенное ионное уравнение реакции: SiO 3 2- + 2 H + → H 2 SiO 3↓ соответствует взаимодействию

1) оксида кремния ( IV ) с водой
2) оксида кремния ( IV ) с серной кислотой
3) силиката натрия с серной кислотой
4) силиката кальция с серной кислотой

Выберите один правильный вариант ответа или дополните предложение.

Ответы во всех тестовых заданиях следует объяснить на основании теоретических знаний или написанием соответствующих уравнений.

1. Лампочка прибора для испытания веществ на электрическую проводимость не загорится при погружении электродов в
1) водный раствор сахарозы
2) водный раствор хлорида натрия

3) муравьиную кислоту (р-р)

4) расплав гидроксида натрия

2. Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между азотной кислотой и гидроксидом бария равны
1) 10 и 3

3. Сокращенное ионное уравнение реакции: Zn 2+ + 2 OH - → Zn ( OH )2↓ соответствует взаимодействию веществ:

2) ZnCl 2 и NaOH

Выберите один правильный вариант ответа или дополните предложение.

Ответы во всех тестовых заданиях следует объяснить на основании теоретических знаний или написанием соответствующих уравнений.

1. Слабым электролитом является:

1) гидроксид бария
2) хлорид кальция
3) соляная кислота
4) угольная кислота

2. Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между пропионовой кислотой и гидроксидом калия равны
1) 10 и 3

3. Сокращенное ионное уравнение реакции: 2Н + + СО3 2- → Н2О + СО2↑ соответствует взаимодействию

1) соляной кислоты с карбонатом магния
2) сероводородной кислоты с карбонатом калия

3) серной кислоты с карбонатом калия
4) азотной кислоты с оксидом углерода ( IV )

Выберите один правильный вариант ответа или дополните предложение.

Ответы во всех тестовых заданиях следует объяснить на основании теоретических знаний или написанием соответствующих уравнений.

1. Неэлектролитами являются все вещества группы
1) этанол, хлорид калия (р-р), сульфат бария
2) растительное масло, гидроксид калия (расплав), ацетат натрия

3) раствор сахарозы, глицерин, оксид серы ( IV )

4) растворы сульфата натрия, глюкозы, уксусная кислота

2. Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных
уравнениях реакции между уксусной кислотой и гидроксидом лития равны
1) 10 и 3

3. Сокращенное ионное уравнение реакции: Ba 2+ + SO 4 2- → BaSO 4↓ соответствует взаимодействию:

1) оксида бария с серной кислотой
2) гидроксида бария с серной кислотой

3) гидроксида бария с сульфатом меди ( II )

4) нитрата бария с сульфатом натрия

Выберите один правильный вариант ответа или дополните предложение.

Ответы во всех тестовых заданиях следует объяснить на основании теоретических знаний или написанием соответствующих уравнений.

1. Лампочка прибора для испытания веществ на электрическую проводимость не загорится при погружении электродов в

1) расплав гидроксида калия

2) водный раствор сульфата натрия

3) муравьиную кислоту (р-р)

4) водный раствор этанола

2. Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между уксусной кислотой гидроксидом бария равны

3. Сокращенное ионное уравнение реакции: Ca 2+ + CO 3 2- → CaCO 3↓ соответствует взаимодействию:

Читайте также: