Конспект занятия в младшей группе весенние цветы

Обновлено: 06.07.2024

— воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.

Оборудование: игрушечные цветы, рисунок поляны одуванчиков, предметные карточки с изображением весенних цветов, лист для рисования, мелки восковые.

Ход занятия воспитателя в младшей группе

Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.

Воспитатель. — Все стройтесь в поезд — мы вагончики.

— Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение.

Паровозик наш бежит,

Паровозик наш пыхтит,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту — ту!

— На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).

Представьте, что вы лесные цветы — одуванчики. Они растут (поднимаем ручки медленно). С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики). Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями. Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки. Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки. Опускает свои головки вниз и засыпает.

II. Основная часть занятия

Комментируемое рисование: Воспитатель рисует круг. Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики. Почему я его нарисовала? Что нам дает солнышко? (Свет, тепло) Вот солнышко согрело наши листики и начали появляться первые весенние … Я начну рисовать, а вы догадайтесь. (Цветы)

— Что это за цветы, нам расскажет стих Сергей и Юля.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

— Да, это подснежник. Рисую цветок, листья, стебель подснежника. (Демонстрирую изображение подснежника.)

Ик-ик-ик — вырос подснежник.

— Расскажите, какой подснежник? (Дети передают цветок из рук в руки) (Маленький, белый)

— Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)

— Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)

— Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)

— Какие цветы? (Они белые, красивые)

— Что, по цвету, напоминают цветки подснежника? (Весенние тучки)

— О следующем цветке, который мы нарисуем, отгадайте загадку:

— Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик) (Демонстрирую изображение одуванчика)

Гу — гу — гу — растет одуванчик на лугу

— Расскажите об одуванчике — (у него желтый цветок, стебель, листочки)

Можно рассказать еще и пролеске (материалы для воспитателя детского сада

Беседа воспитателя с детьми о весенних цветах

— Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)

— Когда появляются первые цветы? (Весной)

— Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).

— Вам нравятся цветы — (Да!)

Физкультминутка Танец с цветами.

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

(проводится под музыкальное сопровождение)

Я предлагаю сделать нам свой цветник самостоятельно. На столе для вас лежат цветы — каждый должен разместить свой цветок на клумбе. Вместе они образуют красивое украшение для нашей группы.

- научить узнавать и называть характерные признаки весны, углублять и систематизировать представление детей о весне, составлять из отдельных картинок единую мнемотаблицу; развивать познавательный интерес к мнемотехнике, любознательность, воображение.

- развивать умение находить и употреблять в речи обобщающие слова; умение описывать картинку.

- развивать социальные представления о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

- учить детей нетрадиционным методам рисования (ватные палочки); выявить уровень развития умений использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения: правильно держать кисть (ватную палочку, обмакивать её в гуашь; правильно подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.

- вызвать интерес к знаниям и систематизировать представления о весне; научить составлять мнемотаблицу и использовать её для рассказывания о весне.

Материал: мнемотаблица; картинки с изображением основных признаков весны; формат листа А5; ватные палочки для рисования (на каждого ребёнка); гуашь жёлтого, зелёного, красного цвета; салфетки (для применения культурно-гигиенических навыков после рисования).

1. Организационный момент;

2. Составление рассказа о весне, работа с мнемотаблицей;

3. Физкультминутка "Весенние цветы";

6. Заключительная часть

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Виктория Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Лизонька, Ксюшенька и т. д.). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Друзья, дома я подготовила рассказ о весне, который был составлен из волшебных картинок. Но весенний ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу. (дети рассматривают картинки)

О чем можно сначала рассказать? Например: "Весной греет теплое солнышко"…

Дети составляют картинки в мнемотаблицу.

1. Весной греет теплое солнышко.

2. Тает снег, сосульки.

3. Появляются лужи.

4. Мы одеваем резиновую обувь.

5. Начинают прилетать из теплых стран птицы.

6. Появляется первая зеленая травка.

Воспитатель: Расскажите о весне, используя волшебные картинки.

Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу.

Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы : подснежники, одуванчик, сирень, тюльпан.

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).

- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

- Напились воды и распустились еще больше

(встать, руки развести вверх – в стороны.

- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

Воспитатель: Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.

Дети встают вокруг педагога.

(Дети произносят стихотворение) :

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может, тут в лесу весеннем,

Мы цветочки наберем.

Предлагаю нарисовать весенние цветы : тюльпаны. А рисовать вы будете с помощью ватной палочки.

(Заготовки с нарисованными тюльпанами).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? А какие задания вы сегодня выполняли? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы ребята, мне было интересно с вами играть, мне понравилось, как вы справились с заданиями. А давайте украсим нашу выставку вашими цветами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: познакомить детей с весенними цветами, научить узнавать и называть их.

Задачи: расширять представления детей о времени года весна. Расширять знания детей об окружающем мире, о цветах-первоцветах, растениях.
Прививать бережное отношение к окружающему миру, бережное отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

Ход занятия

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием …. (весна)

Показ иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете? Ответы детей. Правильно ребята! Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Воспитатель: Ребята сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Пишет нам Весна! Сейчас я вам его прочитаю.

Воспитатель : Вот это да! Что же делать? Ведь если цветочки не расцветут, то весна не наступит! Посмотрите ребята, в конверте картинки!

Воспитатель: Ребята скажите, что вы видите на этих картинках?

Хорошо ли поступают люди с природой?

Что они делают плохого?

Как вы думаете, почему так делать нельзя?

Воспитатель : А давайте поможем Весне вспомнить названия цветочков, которые распускаются сразу после зимы? Как их называют?

Был он желтеньким цветком Белым стал, как снежный ком, Дунут девочка и мальчик, Облетает… (одуванчик) .

Я знаменита не цветами, А необычными листами, То твердыми, холодными, То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха) .

Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный… (тюльпан)

Есть у весеннего цветка приметы,
чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
а корона — как у принца! (нарцисс)

Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется… (подснежник)

Воспитатель : Ребята мы помогли с вами весне вспомнить первые весенние цветочки! Весна благодарит нас. Она очень рада и поскорей спешит вступить в свои права.

Теперь давайте отдохнем и поиграем! Представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна:

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22.

Разработала и провела

воспитатель: Гапоновой Н.Н.

г. Новочеркасск -2019 г

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Расширять представление детей о весенних цветах.

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие : Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.

Предварительная работа : Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.

Птица жаворонок с письмом в клюве приглашает детей в весенний лес. (Подпись -Лесовичок)

- Ну, что ребята, принимаем приглашение?

Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Ну, что пойдем?

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Змейкой дальше мы пойдем

И деревья обойдем.

Ручейки бегут навстречу-

Их сейчас перешагнем,

По проталинкам весенним

Наши ножки побегут.

И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!

Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок!

- Вы, раньше видели такой цветок? (Предполагаемые ответы детей)

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник. (В. Нищев)

Что это за цветок ребята, вы догадались ? Дети рассматривают подснежники.

Как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, тогда раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.

Давайте покажем, как расцветает подснежник.

Появился из-под снега длинный тонкий стебелек. Вот такой.

Затем появились листочки .

Вскоре на стебельке показался бутон .

Бутон становился все больше и раскрываться (ладошки соединены друг с другом ,имитация раскрывшегося бутона)).

Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!

Ой, ребята, а это что за цветок! Дети рассматривают и рассказывают о нем.

Ульяна читает стихотворение.

У него чудесный

От большого солнца

Что это за цветок, ребята? Вы запомнили его название?

Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром улыбнется –

Одуванчик и проснется.(дети кружатся)

Ребята одуванчик очень любит когда, его хвалят. Давайте, расскажем какой одуванчик красивый: (желтый, нежный, золотой, солнечный, маленький)

Ну, что идем дальше.

Ребята, а вот еще беленькие красивые цветочки, то появляются, то исчезают - они хотят поиграть с вами в прятки.

На тонком длинном стебельке распускаются красивые белые маленькие цветочки.

Дети играют в прятки. ( где спрятался цветок - за елкой; где расцвел цветок-на полянке; где цветет цветок - между березкой и елочкой; где спрятался цветок перед елочкой; где спрятался цветок – под мостиком ).

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

Ландыш чудо-краса весеннего леса. Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков.

У ландыша весеннего

По краю стебелька

Цветут цветочки белые

Как в небе облака.

Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот) .

Ребята давайте поблагодарим лесовичка за приглашение.

Ребята, вам понравилась наша прогулка? Куда мы с вами сегодня ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли, вы все молодцы. Посмотрите, а лесовичок приготовили для вас сюрприз. В вазе стоят первые весенние цветы (сделанные из бумаги)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов. Закрепить знания о приметах весны.

Воспитатель: Зейналиева Нияра Рустемовна

Дата: 08.04.2020г.

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Расширять представление детей о весенних цветах.

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие: Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.

Ход занятия:

Птица с письмом в клюве приглашает нас в весенний лес. - Ну, что, принимаем приглашение?


Сейчас мы отправимся в весенний лес. Ну, что пойдем?

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Змейкой дальше мы пойдем

И деревья обойдем.

Ручейки бегут навстречу-

Их сейчас перешагнем,

По проталинкам весенним

Наши ножки побегут.

И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!

Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок!


-Ты, раньше видел такой цветок? (Предполагаемый ответ ребенка)

Что это за цветок, расскажу я тебе.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник. (В. Нищев)

Что это за цветок ты догадался ? Ребенок рассматривает подснежники.

Как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, тогда раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.

Давай покажем, как расцветает подснежник.

Пальчиковая игра:

Появился из-под снега длинный тонкий стебелек. Вот такой.

Затем появились листочки .

Вскоре на стебельке показался бутон .

Бутон становился все больше и раскрываться (ладошки соединены друг с другом ,имитация раскрывшегося бутона)).

Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!


Ой, а это что за цветок! Рассмотреть его.


У него чудесный

От большого солнца

Что это за цветок? Ты запомнил его название?

Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром улыбнется –

Одуванчик и проснется.(дети кружатся)

Одуванчик очень любит когда, его хвалят. Давай, расскажем какой одуванчик красивый: (желтый, нежный, золотой, солнечный, маленький)

Ну, что идем дальше.

А вот еще красивые цветочки, то появляются, то исчезают - они хотят поиграть с нами. На тонком длинном стебельке распускаются красивые маленькие цветочки.

Дети называют цвет бабочки и показывают такой ж по цвету цветок.


Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)


Ландыш чудо-краса весеннего леса. Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков.

У ландыша весеннего

По краю стебелька

Цветут цветочки белые

Как в небе облака.

Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).

Давай поблагодарим за приглашение.

Тебе понравилась наша прогулка? Куда мы с тобой сегодня ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли, ты молодец.

Читайте также: