Конспект занятия в младшей группе весенние цветы
Обновлено: 06.07.2024
— воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.
Оборудование: игрушечные цветы, рисунок поляны одуванчиков, предметные карточки с изображением весенних цветов, лист для рисования, мелки восковые.
Ход занятия воспитателя в младшей группе
Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.
Воспитатель. — Все стройтесь в поезд — мы вагончики.
— Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение.
Паровозик наш бежит,
Паровозик наш пыхтит,
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту — ту!
— На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).
Представьте, что вы лесные цветы — одуванчики. Они растут (поднимаем ручки медленно). С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики). Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями. Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки. Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки. Опускает свои головки вниз и засыпает.
II. Основная часть занятия
Комментируемое рисование: Воспитатель рисует круг. Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики. Почему я его нарисовала? Что нам дает солнышко? (Свет, тепло) Вот солнышко согрело наши листики и начали появляться первые весенние … Я начну рисовать, а вы догадайтесь. (Цветы)
— Что это за цветы, нам расскажет стих Сергей и Юля.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
— Да, это подснежник. Рисую цветок, листья, стебель подснежника. (Демонстрирую изображение подснежника.)
Ик-ик-ик — вырос подснежник.
— Расскажите, какой подснежник? (Дети передают цветок из рук в руки) (Маленький, белый)
— Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)
— Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)
— Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)
— Какие цветы? (Они белые, красивые)
— Что, по цвету, напоминают цветки подснежника? (Весенние тучки)
— О следующем цветке, который мы нарисуем, отгадайте загадку:
— Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик) (Демонстрирую изображение одуванчика)
Гу — гу — гу — растет одуванчик на лугу
— Расскажите об одуванчике — (у него желтый цветок, стебель, листочки)
Можно рассказать еще и пролеске (материалы для воспитателя детского сада
Беседа воспитателя с детьми о весенних цветах
— Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)
— Когда появляются первые цветы? (Весной)
— Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).
— Вам нравятся цветы — (Да!)
Физкультминутка Танец с цветами.
Наши чудные цветки
Ветерок чуть дышит
Наши чудные цветки
(проводится под музыкальное сопровождение)
Я предлагаю сделать нам свой цветник самостоятельно. На столе для вас лежат цветы — каждый должен разместить свой цветок на клумбе. Вместе они образуют красивое украшение для нашей группы.
- научить узнавать и называть характерные признаки весны, углублять и систематизировать представление детей о весне, составлять из отдельных картинок единую мнемотаблицу; развивать познавательный интерес к мнемотехнике, любознательность, воображение.
- развивать умение находить и употреблять в речи обобщающие слова; умение описывать картинку.
- развивать социальные представления о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
- учить детей нетрадиционным методам рисования (ватные палочки); выявить уровень развития умений использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения: правильно держать кисть (ватную палочку, обмакивать её в гуашь; правильно подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.
- вызвать интерес к знаниям и систематизировать представления о весне; научить составлять мнемотаблицу и использовать её для рассказывания о весне.
Материал: мнемотаблица; картинки с изображением основных признаков весны; формат листа А5; ватные палочки для рисования (на каждого ребёнка); гуашь жёлтого, зелёного, красного цвета; салфетки (для применения культурно-гигиенических навыков после рисования).
1. Организационный момент;
2. Составление рассказа о весне, работа с мнемотаблицей;
3. Физкультминутка "Весенние цветы";
6. Заключительная часть
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Виктория Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Лизонька, Ксюшенька и т. д.). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.
Воспитатель: Друзья, дома я подготовила рассказ о весне, который был составлен из волшебных картинок. Но весенний ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу. (дети рассматривают картинки)
О чем можно сначала рассказать? Например: "Весной греет теплое солнышко"…
Дети составляют картинки в мнемотаблицу.
1. Весной греет теплое солнышко.
2. Тает снег, сосульки.
3. Появляются лужи.
4. Мы одеваем резиновую обувь.
5. Начинают прилетать из теплых стран птицы.
6. Появляется первая зеленая травка.
Воспитатель: Расскажите о весне, используя волшебные картинки.
Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу.
Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы : подснежники, одуванчик, сирень, тюльпан.
Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.
Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.
- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему
(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).
- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев
(встряхивающие движения кистями рук).
- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются
(улыбнуться, покивать головой).
- Напились воды и распустились еще больше
(встать, руки развести вверх – в стороны.
- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).
- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).
Воспитатель: Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.
Дети встают вокруг педагога.
(Дети произносят стихотворение) :
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может, тут в лесу весеннем,
Мы цветочки наберем.
Предлагаю нарисовать весенние цветы : тюльпаны. А рисовать вы будете с помощью ватной палочки.
(Заготовки с нарисованными тюльпанами).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? А какие задания вы сегодня выполняли? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы ребята, мне было интересно с вами играть, мне понравилось, как вы справились с заданиями. А давайте украсим нашу выставку вашими цветами.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: познакомить детей с весенними цветами, научить узнавать и называть их.
Задачи: расширять представления детей о времени года весна. Расширять знания детей об окружающем мире, о цветах-первоцветах, растениях.
Прививать бережное отношение к окружающему миру, бережное отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
Ход занятия
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием …. (весна)
Показ иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете? Ответы детей. Правильно ребята! Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на
деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
Воспитатель: Ребята сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Пишет нам Весна! Сейчас я вам его прочитаю.
Воспитатель : Вот это да! Что же делать? Ведь если цветочки не расцветут, то весна не наступит! Посмотрите ребята, в конверте картинки!
Воспитатель: Ребята скажите, что вы видите на этих картинках?
Хорошо ли поступают люди с природой?
Что они делают плохого?
Как вы думаете, почему так делать нельзя?
Воспитатель : А давайте поможем Весне вспомнить названия цветочков, которые распускаются сразу после зимы? Как их называют?
Был он желтеньким цветком Белым стал, как снежный ком, Дунут девочка и мальчик, Облетает… (одуванчик) .
Я знаменита не цветами, А необычными листами, То твердыми, холодными, То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха) .
Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный… (тюльпан)
Есть у весеннего цветка приметы,
чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
а корона — как у принца! (нарцисс)
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется… (подснежник)
Воспитатель : Ребята мы помогли с вами весне вспомнить первые весенние цветочки! Весна благодарит нас. Она очень рада и поскорей спешит вступить в свои права.
Теперь давайте отдохнем и поиграем! Представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна:
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22.
Разработала и провела
воспитатель: Гапоновой Н.Н.
г. Новочеркасск -2019 г
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Расширять представление детей о весенних цветах.
Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающие : Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.
Предварительная работа : Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.
Птица жаворонок с письмом в клюве приглашает детей в весенний лес. (Подпись -Лесовичок)
- Ну, что ребята, принимаем приглашение?
Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Ну, что пойдем?
В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять,
Ноги надо поднимать.
Змейкой дальше мы пойдем
И деревья обойдем.
Ручейки бегут навстречу-
Их сейчас перешагнем,
По проталинкам весенним
Наши ножки побегут.
И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!
Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок!
- Вы, раньше видели такой цветок? (Предполагаемые ответы детей)
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник. (В. Нищев)
Что это за цветок ребята, вы догадались ? Дети рассматривают подснежники.
Как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, тогда раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.
Давайте покажем, как расцветает подснежник.
Появился из-под снега длинный тонкий стебелек. Вот такой.
Затем появились листочки .
Вскоре на стебельке показался бутон .
Бутон становился все больше и раскрываться (ладошки соединены друг с другом ,имитация раскрывшегося бутона)).
Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!
Ой, ребята, а это что за цветок! Дети рассматривают и рассказывают о нем.
Ульяна читает стихотворение.
У него чудесный
От большого солнца
Что это за цветок, ребята? Вы запомнили его название?
Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром улыбнется –
Одуванчик и проснется.(дети кружатся)
Ребята одуванчик очень любит когда, его хвалят. Давайте, расскажем какой одуванчик красивый: (желтый, нежный, золотой, солнечный, маленький)
Ну, что идем дальше.
Ребята, а вот еще беленькие красивые цветочки, то появляются, то исчезают - они хотят поиграть с вами в прятки.
На тонком длинном стебельке распускаются красивые белые маленькие цветочки.
Дети играют в прятки. ( где спрятался цветок - за елкой; где расцвел цветок-на полянке; где цветет цветок - между березкой и елочкой; где спрятался цветок перед елочкой; где спрятался цветок – под мостиком ).
Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)
Ландыш чудо-краса весеннего леса. Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков.
У ландыша весеннего
По краю стебелька
Цветут цветочки белые
Как в небе облака.
Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)
Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот) .
Ребята давайте поблагодарим лесовичка за приглашение.
Ребята, вам понравилась наша прогулка? Куда мы с вами сегодня ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли, вы все молодцы. Посмотрите, а лесовичок приготовили для вас сюрприз. В вазе стоят первые весенние цветы (сделанные из бумаги)
Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов. Закрепить знания о приметах весны.
Воспитатель: Зейналиева Нияра Рустемовна
Дата: 08.04.2020г.
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Расширять представление детей о весенних цветах.
Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающие: Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.
Ход занятия:
Птица с письмом в клюве приглашает нас в весенний лес. - Ну, что, принимаем приглашение?
Сейчас мы отправимся в весенний лес. Ну, что пойдем?
В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять,
Ноги надо поднимать.
Змейкой дальше мы пойдем
И деревья обойдем.
Ручейки бегут навстречу-
Их сейчас перешагнем,
По проталинкам весенним
Наши ножки побегут.
И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!
Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок!
-Ты, раньше видел такой цветок? (Предполагаемый ответ ребенка)
Что это за цветок, расскажу я тебе.
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник. (В. Нищев)
Что это за цветок ты догадался ? Ребенок рассматривает подснежники.
Как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, тогда раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.
Давай покажем, как расцветает подснежник.
Пальчиковая игра:
Появился из-под снега длинный тонкий стебелек. Вот такой.
Затем появились листочки .
Вскоре на стебельке показался бутон .
Бутон становился все больше и раскрываться (ладошки соединены друг с другом ,имитация раскрывшегося бутона)).
Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!
Ой, а это что за цветок! Рассмотреть его.
У него чудесный
От большого солнца
Что это за цветок? Ты запомнил его название?
Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром улыбнется –
Одуванчик и проснется.(дети кружатся)
Одуванчик очень любит когда, его хвалят. Давай, расскажем какой одуванчик красивый: (желтый, нежный, золотой, солнечный, маленький)
Ну, что идем дальше.
А вот еще красивые цветочки, то появляются, то исчезают - они хотят поиграть с нами. На тонком длинном стебельке распускаются красивые маленькие цветочки.
Дети называют цвет бабочки и показывают такой ж по цвету цветок.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)
Ландыш чудо-краса весеннего леса. Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков.
У ландыша весеннего
По краю стебелька
Цветут цветочки белые
Как в небе облака.
Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)
Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).
Давай поблагодарим за приглашение.
Тебе понравилась наша прогулка? Куда мы с тобой сегодня ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли, ты молодец.
Читайте также: