Письменное умножение на однозначное число конспект

Обновлено: 03.07.2024

Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

А сейчас нашу работу мы начнём с “зарядки для ума”.

1. Первое задание - прочитайте числа в порядке убывания:

2076901, 20780, 258999, 2078000.

2. Найдите значения выражений удобным способом:

2608 + 529 + 392 + 271=

1016 + 704 + 250 + 884 + 296=

3. Вычислите:

90 х 6 9 дес. х 4
500 х 7 3 сот. х 8
83 х 2 8 сот. х 3

4. А теперь вспомним именованные числа.

Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134 метра. Сколько это см?

Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м.

Вечная мерзлота в Сибири – 1 км 370 м. Сколько это метров?

Самый толстый лёд – 4776 м. Выразите в км и м.

Самый высокий водяной смерч – 1 км 528 м. Сколько это метров?

5. Решаем задачу. На 1 пальто пошло 4 метра ткани, на 1 пиджак на 2 метра меньше.

Сколько метров ткани пошло на пиджак? Сколько метров ткани пошло на 4 пиджака, на 3 пальто, на 1 пальто и 1 пиджак вместе, на сколько больше ткани пошло на пальто, чем на пиджак? Как узнали?

Запись на доске:

1 пиджак - ? на 2 м меньше

3. Новая тема.

Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке. А сейчас переходим к следующему этапу нашего урока.

1. Для начала мы повторим известные вам свойства умножения.

(на доске поочерёдно вывешивать карточки)

Как называется это свойство? (переместительное)

В чём его смысл? (от перестановки множителей произведение не меняется)

(а + в) х с = а х с + в х с

Как называется это свойство? (распределительное)

В чём его смысл? (при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое)

Молодцы! Сегодня нам понадобиться именно это свойство. (карточку оставить на доске)

2. Откройте тетради, запишите число, классная работа. С помощью распределительного свойства найдите значение произведения: 576 * 9 = (500 + 70 + 6) * 9 = 500 * 9 + 70 * 9 + 6 * 9 = 4500 + 630 + 54 = 5184

Что мы должны сделать? (разложить 576 на сумму разрядных слагаемых)

Записать на доске, дети комментируют.

Запишите пример в тетрадь.

3. На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу

(Примеры записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках).

Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы, я переворачиваю карточку и прикрепляю к примеру магнитом.

Все справились? (да, нет)

Какой пример вызвал затруднение? (4)

Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначное)

А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное)

Совершенно верно. Молодцы. (записать на доске тему или открыть написанную)

Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа)

С какого числа начали? (с единиц)

Сейчас я решу пример на доске, а вы внимательно слушаете и запоминаете.

Начинаем умножение с единиц. 1 х 3 = 3 Записываем под единицами.

Умножаем десятки. 8 х 3 = 24 4 пишем под десятками, 2 запоминаем.

Умножаем сотни. 2 х 3 = 6 да ещё 2 сотни = 8, записываем под сотнями.

Умножаем тысячи. 4 х 3 = 12 2 пишем под тысячами, 1 под десятками тысяч.

Умножение закончили. Ответ: 12843.

Запишите пример в тетрадь. Откройте учебник на стр. 73, прочитайте правило. Давайте решим несколько примеров для закрепления. (по 1 человеку у доски)

4. Положили ручки. В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также. Смотрим на доску.

2 км 425 м х 8 = 19 км 400 м 2425
2 км 425 м выражаем в метрах = 2425 м х
умножаем в столбик 8

19400 м = 19 км 400 м (записываем ответ)

Запишите его в тетрадь. Давайте решим ещё 1 пример. К доске ….

Встали, плечи выровняли, вдох, выдох. Наклон головы влево, вправо, влево, вправо, вперёд, назад, вперёд, назад. Поворот левым и правым плечом. Повороты кистей рук влево, вправо. Молодцы. Сделали вдох, выдох, тихо сели. Работаем дальше.

5. А сейчас открыли учебник на странице 73, решаем задачу №355.

Читает … О чём говорится в задаче? (сшили 6 простыней, расходуя по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя по 1 м 25 см полотна)

Что такое простыни? Наволочки?

Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего метров ткани израсходовали на простыни и наволочки?)

А ещё какой вопрос можно поставить? (На сколько меньше ткани израсходовали на наволочки, чем на простыни?)

Давайте ответим на 1 вопрос. Записываем краткое условие (учитель записывает на доске).

6 прост. – по 2 м 20 см

8 нав. – по 1 м 25 см Всего?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет или да)

Почему? (мы не знаем, сколько израсходовали ткани на 6 простыней и 8 наволочек)

Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 6 простыней? (мы должны 2 м 20 см х 6)

Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими, а затем умножить на 6)

Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 8 наволочек? (мы должны 1 м 25 см х 8)

Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими и умножить на 8)

Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего ткани пошло на простыни и наволочки)

Действия задачи запишите так же, как и предыдущие примеры с именованными числами. Решение задачи запишите самостоятельно.

Молодцы. Вы быстро справились с задачей. Теперь небольшая самостоятельная работа. (раздать карточки с примерами) Если останется время, проверить.

1 вариант. 2 вариант.
4285 х 2 1352 х 4 2743 х 4 4321 х 5
7516 х 3 3872 х 6 7124 х 3 5144 х 2
3611 х 8 2926 х 4 3214 х 5 6512 х 2

Все сегодня работали очень хорошо. Оценки за урок получают самые активные…

С чем мы познакомились на уроке?

Как выполняется умножение многозначного числа на однозначное?

Запишите домашнее задание – стр. 73, № 357, правило.

1. Масса рыбы 3 кг плюс половина всей массы. Какова масса рыбы?

2. В Межзвёздной империи 537 звёздных систем, а в Межзвёздном королевстве на 260 систем меньше. Сколько всего в них звёздных систем?

3. На ферме 7 быков весом 240 кг каждый и один бык весом 330 кг. Какова масса всех быков?

4. Крепость построили за 539 лет до 2000 года, а дворец на 250 лет позже. В каком году построили дворец?

5. 9 мальчиков получили по 4 пятёрки. 6 девочек тоже получили по несколько пятёрок, причём все они – одинаковое количество пятёрок. Количество пятёрок, которое получили все мальчики, равно количеству пятёрок, которое получили все девочки. Сколько пятёрок получила каждая девочка?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Письменный прием умножения на однозначное число

Письменный прием умножения на однозначное число

Изучение нового материала

Цель: сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.

вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное;

с овершенствовать умение решать арифметические задачи.

формировать у обучающихся стремление к размышлению и поиску.

уметь анализировать результаты учебной деятельности;

объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

понимать практическую значимость уроков математики.

выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;

повторять табличное умножение;

нумерацию многозначных чисел;

распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции.

выполнять задания по образцу;

помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и многозначного на однозначное;

находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

Технологическая карта урока

– Как вы понимаете эти слова?

Настраиваются на работу.

Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”.

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД :

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные УУД :

II . Устный счет.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо…

Чтобы найти неизвестное делимое, надо…

Чтобы найти неизвестный делитель, надо…

Сокол живет 170 лет, а жизнь дрозда в 17 раз короче. Сколько живет дрозд?

Произведение разделить на известный множитель

Частное умножить на делитель

Делимое разделить на частное

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить

Познавательные УУД

Умение строить речевое высказывание

– Умножьте каждое из этих чисел на 6.

- Вы смогли выполнить задание?

- В чем затруднение?

- Давайте сформулируем тему урока.

- А вы хотели бы научиться решать такие примеры?

-Не можем решить последний пример.

-Не изучали, как решать примеры такого вида.

-Умножение трехзначного числа на однозначное.

Коммуникативные УУД : Навыки сотрудничества учителя с учениками

IV . Физминутка.

Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? Расскажи.

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

Выполняют движения согласно физминутке.

V .Изучение нового материала.

Умножим 142 на 6.

Умножим 2 на 6, получим 12; 1 десяток (чтобы не забыть) пишем над 4, а 2 единицы под 6

Умножим 4 (десятка) на 6, получим 24 (десятка) и прибавим 1 десяток, будет 25 десятков; это 2 сотни и 5 десятков. Пишем 2 сотни (чтобы не забыть) над 1, а 5 десятков под 4.

Умножим 1 (сотню) на 6, получим 6 (сотен) и прибавим 2 (сотни). Получим 8 сотен. Результат: 852.

Задание на карточке.

Выполни умножение, рассуждая как в примере 1.

Задание на карточке.

Маша принесла из леса 45 грибов, а Петя в 4 раза больше. Бабушка высушила 160 грибов, а остальные грибы засолила. Сколько грибов засолила бабушка?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько грибов принесла Маша?

- А сколько Петя принес?

- Сколько грибов бабушка высушила?

- Что нужно узнать?

- Можем ли мы сразу узнать, сколько грибов бабушка засолила?

- А можем ли мы узнать, сколько грибов было всего?

- Можем ли мы узнать, сколько грибов собрал Петя?

- Каким действием мы узнаем, сколько грибов собрал Петя?

- Что узнаем потом?

- Что узнаем потом?

- Ответили на главный вопрос?

- Давайте запишем условие и решение задачи.

Задание на доске.

Выполни умножение, рассуждая как в примере 2.

Задание № 203 с. 49

После того как 132 человека купили по 2 билета, в кассе осталось еще 85 билетов. Сколько билетов было в кассе?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько людей купили еще по 2 билета?

- Сколько билетов осталось?

- Что требуется узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?

- Можем ли мы узнать, сколько билетов купили 132 человека?

- Что узнаем потом?

- Ответили на главный вопрос?

- Давайте запишем условие и решение задачи.

Задание на доске.

Назови прямые и лучи.

54*7=378 49*6=294 34*8=272

68*5=340 93*7=651 89*5=445

В 4 раза больше

Сколько грибов бабушка засолила

Потому что нам не известно сколько всего было грибов

Потому что мы не знаем, сколько грибов собрал Петя

Потому что мы знаем, сколько собрала Маша, и знаем, что Петя собрал в 4 раза больше

Сколько всего грибов собрали дети

Сколько грибов бабушка засолила

Высушила – 160 г.

45*4=180 (г.) – собрал Петя

180+45=225 (г.) - всего

225-160=65 (г.) – засолили

Ответ: 65 грибов

111*8=888 255*3=765 113*6=678

222*4=888 214*4=856 352*2=704

168*4=672 118*7=826 152*5=760

Сколько билетов было в кассе

Потому что мы не знаем, сколько билетов купили 132 человека

Сколько было билетов

Купили - 132 по 2

132*2=264 (б.) – купили 132 человека

264+85=349 (б.) – было

Ответ: 349 билетов

Прямые М, ВС; лучи – ОМ, ОВ, ОС

Прямые М, ВС; лучи – ОМ, КМ, ОВ, ОС

Коммуникативные УУД

Навыки сотрудничества учителя с учениками

Умение строить речевое высказывание

Познавательные УУД

Умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации

VI. Итог урока.

– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

Какое открытие мы сделали?

– Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Что больше всего понравилось?

Научились умножать трехзначное число на однозначное.

Коммуникативные УУД

Навыки сотрудничества учителя с учениками

VII . Рефлексия

Краткое описание документа:

Цель: сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.

Задачи:

  • вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное;
  • совершенствовать умение решать арифметические задачи;
  • формировать у обучающихся стремление к размышлению и поиску.

  • Планируемые результаты

Личностные:

  • уметь анализировать результаты учебной деятельности;
  • объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
  • понимать практическую значимость уроков математики.

Предметные:

  • выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;
  • повторять табличное умножение;
  • нумерацию многозначных чисел;
  • распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);
  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции.

Метапредметные:

  • выполнять задания по образцу;
  • помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и многозначного на однозначное;
  • находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 724 материала в базе

Материал подходит для УМК

Приёмы письменных вычислений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2019 2523
  • DOCX 38.6 кбайт
  • 106 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Молодцова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное.

Задачи урока:

Обучающие: закреплять изученные приёмы письменного умножения на однозначное число; отрабатывать навыки табличного и внетабличного умножения и деления;

Развивающие: развивать логическое мышление; развивать монологическую речь при объяснении того или иного приёма вычисления; развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля;

Воспитательные: формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

Технологии: ИКТ, технология здоровьесбережения.

Методы используемые на уроке: словесные, наглядные, практические.

Форма организации: групповая(дифференцированная), коллективная, самостоятельная работа, индивидуальная, фронтальная.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, домашнее задание.

Создадим друг другу хорошее настроение:

2. Этап самоопределения к деятельности

(прогнозирование и планирование урока)

Цель – выявить ожидания учащихся от урока, планировать свою деятельность на уроке

- Какой у нас сейчас урок?

- Свои ожидания от урока я вам предлагаю записать на яблоках, а опасения – на лимонах. А потом подойдите к доске и прикрепите фрукты к ветвям.

- А для того, чтобы наш урок прошёл результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.

- Давайте составим план нашего урока:

И так, на уроке мы должны:

- узнать цель и тему урока

- рассказать об новом открытии

- объяснить, где можно применить открытие

- коллективно, дружно работать

Пальчиковая гимнастика.

Цель - развитие мелкой моторики, подготовка к письму

Цель – мотивация на аккуратное, красивое письмо

Приветствуют учителя, показывают домашнее задание.

Отвечают на вопрос учителя

2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация и целеполагание

Цель – активизировать внимание и зрительное

восприятие

Найди лишнее выражение, подчеркни его, остальные – вычисли (1):

- Какой пример отличается от других? Чем?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Решают на доске:

-Каким способом я решила этот пример. (Устный прием)

-А каким способом еще можно решить? (столбиком)

Решают выражение, формулируют тему урока.

основному этапу занятия

Целеполагание

Учить ставить цели,

активизировать процессы мышления

Приём «Мозговой

- Чтобы узнать тему нашего урока – а она зашифрована, вы должны поработать в группах: в каждой группе есть бланк для теста – контроля, в который вы должны записать ответы на мои задания:

Задания для групп:

- Увеличьте 5 в 4 раза.

-Уменьшите 27 в 9 раз.

-Во сколько раз 6 меньше 30?

-Чему равно произведение чисел 8 и 5?

-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?

-По 8 взять 2 раза.

-Найдите произведение чисел 7 и 2.

-На сколько, 80 меньше 20?

-Увеличьте 6 в 2 раза.

Перед решением примеров давайте повторим правила умножения:

при умножении числа на 0 получается … 0, a · 0 = 0

при умножении числа на 1 получается…. то же самое число. a · 1 = a

Показывает алгоритм умножение на однозначное число.

На доске помещает примеры (вызывает учащихся, которым не понятен алгоритм решений выражений).

Повторяют правила умножения.

4.Усвоение новых знаний и способов действия

Даёт проблемные выражения по вариантам на распечатанных карточках, просит решить их столбиком (в выражениях отсутствует один из разрядов), 3 слайд:

1)186 * 2 = 372

2)153 * 2 = 206

- Сложите руки в замок и обхватите ими затылок, направьте локти вперёд. Потяните голову к локтям, не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. В течение 10—15 сек тяните так, чтобы было приятно.

- Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы рук и груди. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираетесь о руки, выглядываете из окна. Всего 10—15 секунд и стало жарко

Пока учащиеся решают проблемные выражения, записывает на доске примеры (Найти какие правильно решены, а какие нет):

Просит открыть учебник на стр. 89 №5, почитать условие задачи. Вызывает к доске одного учащегося.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучение нового материала.Дети учатся составлять алгоритм умножения.


Тема урока: Прием письменного умножения на однозначное число Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними

Тип урока: изучение новых знаний

Предметные: научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

2. Целеполагание. Откройте учебник на с. 88, определите тему и цель урока.

38 + 46 + 12 + 4 43 + 29 + 3 + 11 15 + 6 + 30 + 45

III. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

(20 + 9) · 4 (60 + 2) · 3 (70 + 8) · 5

36 · 2 26 · 3 18 · 4 15 · 6

2. Объяснение учителя

234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 +

+ 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468

– Так умножать неудобно, приходится делать много записей. Трехзначные числа удобнее умножать, если записать пример столбиком. Надо умножить 234 на 2. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту.

– Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами.

– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.

– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.

– Читаем ответ: 468.

IV. Первичное закрепление

Работа по учебнику.№ 1.(Комментирование аналогично вышеизложенному).

V. Практическая деятельность

1. Решение задач. № 3 (устно). (Учитель фиксирует на доске решение).

– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.

– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?

– Начинаем письменное умножение

с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами.

– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.

– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.

– Читаем ответ: 468.

V. Практическая деятельность

1. Решение задач. № 3 (устно).(Учитель фиксирует на доске решение).

– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Как узнать, сколько пленки купили?

1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.

– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?

2) 16 · 4 = 64 (м) – на 4 теплицы.

– Сравните полученные результаты. Какой вывод можно сделать?

– А хватит ли этой пленки, если на одну теплицу будет уходить 25 м?

25 · 4 = 100 (м) – 25 м на одну теплицу. Ответ: пленки хватит.

2. Самостоятельная работа. Самостоятельно выполните задание № 2.

џ На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

џ На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей на столе?

џ Подумай и скажи – кто громче рычит: тигр или буйвол?

4.Работа в парах ( Работа в тетради на печатной основе) № 20–21, с. 65

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности. Выставление оценок.

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Для чего нам знать и устные, и письменные приемы умножения?

– Что повторяли на уроке?

VII. Домашнее задание: 1)Выполнить в учебнике: с. 88, № 4. 2)Рабочая тетрадь, с. 65, №22

Читайте также: