Конспект урока день знаний 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

Первую встречу хочется устроить так, чтобы у всех было хорошее настроение, поэтому в классный час я решила включить множество интересных, веселых конкурсов, как развивающих, так и смешных.

Цель: помочь коллективу детей и родителей стать дружным и сплоченным; создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее обучение;

Вместе весело шагать!

(1 слайд презентации)

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И – с Новым Школьным Годом!

Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

А сегодня, праздник! Праздник, на котором все присутствующие – ученики! Начинаем!

В школу с самого утра,

Ранцы и портфели,

Первый класс.

Знаний день

Калашников И. М., г. Кемерово

Вот, наконец-то осень наступила!

И завершилась летняя пора.

Нам лето много солнца подарило,

Цветов и ягод — целая гора.

Нам браться за учебу снова надо:

Постичь нам знаний много предстоит.

И в стены вновь родные ждет нас школа,

Ведь знаний множество она в себе хранит.

Опять с друзьями вместе будем.

Вновь на уроках будем мы сидеть.

И тем немало важных мы обсудим.

На переменках можно будет пошуметь.

Нам предстоит еще весь год учиться.

Должны порадовать своих учителей,

Успехов обязательно добиться

И стать еще немножечко умней.

Соскучился по школе

Перегрелся на солнце я что ли?

Заскучал вдруг по собственной школе.

Чудеса! Я б сейчас, например,

Просто так порешал бы пример,

И припомнил бы парочку правил,

Просто так, чтобы ум не заржавел.

В лес пошли мы вчера за грибами,

Вспомнил: надо же делать гербарий!

А соседской дошкольнице Лизке

Я стишок прочитал по-английски.

Петька дразнится: "Бедненький дачник!

Принесите ребенку задачник!

Завалите его на контрольной!

Он тогда будет очень довольный!"

Я и сам понимаю: нелепо.

Что бы делал я, если б не лето!

Так хотел нагуляться на воле!

А теперь вот скучаю по школе.

Спасибо ребята, за прекрасно прочитанные стихотворения, а сейчас слово вашим родителям.

Школа к учебному году сияла –

Окна блестели, смотря на Восток.

Роспись сверкала на стенах спортзала,

В актовом зале портьера – восторг!

Школа подумала: "Ах, как мне нравится

Жить в тишине, без особых тревог!

Жаль, что недолго я буду красавицей –

Скоро затопчут меня сотни ног.

Снова звонки зажужжат, словно пчёлы,

Снова оглУшат потоки речей.

Как утомительно, если ты – Школа,

Или Гимназия, или Лицей"…

Вот и шагает сентябрь по дороге,

Школе несут за букетом букет –

Сердце любое не выдержит, дрогнет.

Школа кивнула ребятам: "Привет!

Вас ожидают сюрпризы за дверью!

Мой вам поклон, молодые умы.

Как же соскучилась я по веселью!

А сейчас пришла пора проверить, не разучились ли мы понимать друг друга. Ведь без понимания мы не сможем достичь поставленных целей.

Линейка. (2 слайд) Для чего она нужна ученику? Что мы делаем при помощи линейки?

Журнал. (3 слайд) У нас не один, а два журнала. О чем нам расскажет классный журнал? А раньше, например в 19 веке, мог стать врагом ученика, если там появлялась такая запись "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько таких записей в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться.

Отметка. (4 слайд)

В России в начале XIX века в гимназиях употреблялись цифры от 0 до 5. Нуль показывал, что ученик совсем не исполнил своих обязанностей. Если он получал два нуля подряд, то он подвергался телесному наказанию (до 1864 г.)

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки, самая худшая – шестерка.

Глобус. (5 слайд) Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы, а также знакомятся школьники на уроках.

1 сентября. - А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т. е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Молодцы! Я вижу, что вы все хорошо понимаете друг друга. Вы так здорово все объясняли, что и ежу было бы понятно. Интересно, почему так говорят?

Возникновение фразы: по одной весьма интересной версии, еж в известном выражении появился благодаря интернатам в СССР.

В советском союзе существовали особые интернаты для одаренных детей, обучение в которых шло по двухгодичному циклу - классы А, Б, В, Г, Д, Е; и одногодичному - классы Е, Ж, И. Учеников одногодичного цикла по образной аббревиатуре так и называли - "ежи". Естественно, за год обучения в интернате по программе ученик двухгодичного курса сильно опережал по умственному запасу только что поступивших в интернат "ежей", поэтому выражение "ежу понятно" было весьма актуально в отношении пришедшего молодняка.

Продолжаем. Я сегодня уже слышала, как вы хорошо умеете читать стихи, а сможете вы их также хорошо показать?

автор: Валентин Берестов

( Реквизит: голова коня на палочке.)

-Но!- сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Реквизит: маска страусенка.

Я - страусёнок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

Ящерица весело скакала,

Обернулась – а хвоста не стало…

Испугалась ящерица: - Кража!

И решила: - Поищу пропажу.

Всю лужайку обошла раз двести.

Обернулась, хвост опять на месте.

Ящерица очень удивилась.

Это с ней впервые приключилось!

Реквизит: маска медвежонка.

На лужайку из чащи зеленой

Косолапый забрел медвежонок.

Захотелось присесть медвежонку.

Смотрит камень какой-то в сторонке.

Подошел: - Отдохну, мне не к спеху!

И уселся. А камень - поехал!

Медвежонок подпрыгнул от страха,

Посмотрел - а под ним черепаха!

Какие вы все молодцы! Интересно, а следующее задание вам по силам?

Задача: при помощи только мимики и жестов показать определенную ситуацию.

• учитель, который проверяет тетради и у него спадают очки

• ученик (ца, который (ая) никак не может решить задачу

• ученик (ца, который (ая) проспал и опаздывает в школу

• подбросить и поймать мяч

• ученик (ца, рассказывает стихотворение у доски

• в столовой приходиться быстро кушать горячий обед

• проверить дневник и расписаться

Количество ситуаций зависит от времени.

Всем огромное спасибо! Продолжаем. Пришла пора вспомнить учебные дисциплины. Считай! Читай! На вопросы отвечай!

Сейчас вам предстоит узнать известные литературные произведения. Я зачитываю название - антоним, а вы настоящее название, автора и назовите орфограммы (не стоит добиваться нахождения орфограмм на 100%, для этого будут учебные дни).

Отлично! Теперь считаем и читаем!

Да, кому-то времени всегда не хватает! А кто-то тратит его впустую! Давайте свое время тратить с умом! Закончим наш праздник напутственными словами от ваших родителей!

Прикреплённые файлы:

Цель: сформировать у обучающихся 4 класса положительную мотивацию к учебной деятельности.

  • Настроить учащихся на серьёзное, активное отношение к их школьной жизни.
  • Развивать умение рефлексии своего отношения к событиям собственной жизни.
  • Воспитывать внимательность и дружелюбие к одноклассникам.
  • Познакомить с учебниками, режимом работы, расписанием уроков нового учебного года.

- фонограммы песен о школе, лете, дружбе;

- плакат – заготовка (ствол дерева) “Это лето мне запомнилось . ”;

- плакат – заготовка ( ствол дерева) “Я пожелаю себе в 4 классе . ”;

- заголовок “Настоящий четвероклассник”;

- альбом “Нашему классу я желаю быть . ”;

- осенние листья зелёного и жёлтого цвета с началом фразы “Это лето мне запомнилось тем, что. ” ;

- осенние листья красного цвета;

- листочки – открытки с началом фразы “Нашему классу я желаю быть . ”;

- листы белой бумаги для записи качеств четвероклассника;

- конверты – 20 шт.;

- учебники истории, литературного чтения, русского языка, дневники для всех учащихся.

(Звучат фонограммы песен о школе, дружбе, лете).

Снова для тебя звонит звонок
В этот день, торжественный и строгий.
Школьный ты перешагнул порог
Для того, чтоб постигать уроки
Дружбы, мира, жизни . и поверь
Пред тобою светлая дорога!
К новым знаньям ты откроешь дверь
В этот день у школьного порога!

Учитель: Вот и закончилось лето! Мы снова встретились в нашей школе и в нашем классе. Я очень рада видеть вас отдохнувшими, выросшими, повзрослевшими!

2. Обмен впечатлениями о лете.

Учитель: Чем вам запомнилось это лето?( вывешивается плакат с изображением дерева). Возьмите лист из конверта, на котором начало фразы: “Это лето мне запомнилось тем, что. ” и напишите, что самое запоминающееся произошло с вами этим летом.

- Самостоятельная работа учащихся (звучит фонограмма песен о лете).

Учитель: Кто готов может приклеить свой лист на наше первое осеннее дерево. Кто хочет, может прочитать вслух своё самое лучшее летнее воспоминание.

3. Формулирование целей обучения в 4 классе.

Учитель: Мы с вами будем учиться в 4 классе. Как вы думаете, ребята, каким должен быть настоящий четвероклассник? Продолжите фразу: “Настоящий четвероклассник должен быть . потому, что. ”. Если все с вами согласны, то вы напишите это качество на своей полоске бумаги фломастером.

(Самостоятельная работа учащихся, звучит фонограмма песен о лете).

Учитель: Давайте обсудим результаты ваших размышлений и оформим список качеств под заголовком “Настоящий четвероклассник” (вывешивается заголовок).

Учитель: Учиться в 4 классе сложнее, чем в третьем. Наверное, летом, когда работали в летней тетради будущего четвероклассника, вы, ребята, думали о том, как же вам учиться хорошо, успешно выполнять все задания, узнать много нового и интересного. Я права? Что вы пожелали бы себе в этом учебном году? Возьмите красный листик из конверта и напишите продолжение фразы “ Я себе желаю в 4 классе. ”.

(Самостоятельная работа ребят, фонограмма песен о школе).

Учитель: Давайте наклеим ваши пожелания самим себе на наше второе осеннее дерево. Если хотите, можете прочитать вслух пожелание.

4. Постановка целей школьной жизни для всего класса.

Учитель: Учимся мы с вами все вместе уже четвёртый год и уже знаем, что очень важно, чтобы класс был каким-то особенным. А вот каким должен быть наш класс, ваши одноклассники? Возьмите из конверта голубую открытку и напишите своё пожелание классу и одноклассникам, продолжив фразу “Нашему классу я желаю быть. ”. Наши пожелания мы вклеим в альбом “Нашему классу я желаю быть. ”. (Самостоятельная работа ребят, заполнение альбома).

Учитель: Ребята, вы можете прочитать своё пожелание классу и одноклассникам, если хотите.

5. Знакомство с учебниками и дневником 4 класса, расписанием уроков.

Учитель: Давайте познакомимся с нашими учебниками, вспомним правила обращения с ними, рассмотрим новый дневник.

Учитель: Завтра мы начинаем учиться по расписанию. (расписание уроков записывается в дневник). Нужно приготовить для уроков следующие принадлежности. (перечисляются необходимые принадлежности).

Вот начался новый особенный год,
Он много открытий, удач принесёт!
Пятёрки, четвёрки, призы и награды,
Кружки и весёлые олимпиады!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий на 1 сентября 4 класс.

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

1.Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

2.Сегодня день прекрасный,

Сегодня все мы снова

Встречаемся со школой.

Этот день вы долго ждали-

Портфель в школу собирали

И наряды выбирали.

Пришло время и теперь –

Вновь открыта в наш класс дверь.

Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

Ребята, вы перешли в 3 класс. Вы стали на год взрослее, воспитаннее, умнее.

Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

Хочу вам всем пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе - ребятам , а родителям - терпения и понимания.

2. А знаете ли вы?

А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

Давайте послушаем детей!

1. Тихо, трепетно и ласково

Листья падают к ногам -

Напросилась в гости к нам.

2.Берёзы тихо шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне,

Поиграй, попрощайся с летом!

3.Снова школьный звонок нас зовёт на урок -

Значит, кончилось шумное лето.

В первый день сентября,

Всем нам радость даря,

Каждый раз повторяется это!

4.И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут - и первый звонок

Нас позовёт на первый урок.

Идём за знаньями в поход -

Встречаем мы учебный год

1.На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уж – третий класс!

2. Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но – нужно и старание!

3.Третий год труднее,

Третий – важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

4.Третий год учения,

Коль его освоишь, -

Всех наук значение

Без проблем усвоишь.

5. Нам ни капельки, друзья,

Что сказали: "Третий класс

Из-за цветов не видно”.

6. Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

7. Окрепшими, здоровыми!

Хвала летним каникулам!

Со знаниями новыми!

И – с Новым Школьным Годом.

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

5. Путешествие по страничкам школьной жизни.

Открываем первую страницу. Она называется "Весёлая грамматика".

Я буду называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном:

- Я буду называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода.

- А теперь, наоборот, я буду называть существительные женского рода, а вы - соответственно мужского:

- Я буду называть имена существительные в единственном числе, а вы те же слова - во множественном.

Маленькое дело лучше большого (безделья).

2. Объясните значение фразеологического оборота:

золотые руки (умелые руки)

3. Укажите “лишнее” слово:

школа школьник школьный школьница дошкольник

4. Какое из слов пишется с непроизносимой согласной?

прекрас?ный, ужас?ный, извес?ный, опас?ный

5. Какое из слов пишется с твёрдым знаком?

в?езд, в?юнок, в?юга, в?ход

6. Какое из слов не является однокоренным с остальными словами?

вода, водичка, водитель, подводник

- Как видите не всё просто. В каждом случае надо подумать. Я предлагаю вам подумать ещё над грамматическими загадками. Но загадки эти шутки. (или ребусы? )

1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня)

2. Летело 7 уток, трёх подстрелили. Сколько осталось? (3)

3. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач)

4. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

6. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)

- А теперь переходим ко второй страничке. Называется она "В стране Литературии".

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом,

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться. [ 1 ]

- Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными! Прочитайте правильно.

1. Аппетит проходит во время еды.(приходит)

2. Готовь сени летом, а телегу зимой.(сани)

3. Машу маслом не испортишь.(кашу)

4. Хоть кол на голове туши.(чеши)

5. Проще жареной репы.(пареной)

6. Блин блином вышибают.(клином)

- А сейчас узнаем, насколько хорошо вы помните героев сказок.

1. Лучший в мире крокодил?(Гена)

2. Сколько козлят у многодетной козы? (7)

3. Гордость Варвары-красы (коса)

4. Самая известная курочка (Ряба)

5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

6. Мальчик-луковка (Чиполлино)

7. Сказочная скатерть. (Самобранка)

8. Снежная баба в детстве (Снегурочка)

9. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)

10. Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

11. Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

12. Былинный богатырь из города Мурома (Илья Муромец)

Вы хорошо знаете героев сказок.

Мы переходим на следующую страничку. Она называется "Занимательная математика".

1. Летела стая гусей. 1 впереди и 2 позади. 2 позади и 1 впереди. Сколько всего гусей?(3)

2. На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан. Сколько стаканов осталось?(4)

3. Закончите предложение: если одно из слагаемых равно 0, то сумма равна (другому слагаемому)

4. Даны три фигуры: луч, отрезок, прямая. Известно, что длина одной из этих фигур равна 8 см. Назовите эту фигуру. (Отрезок)

5. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (Пять)

6. Купили три десятка яиц и разложили поровну в две коробки. Сколько яиц оказалось в каждой коробке?

7. Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться точно посередине лестницы? (На восьмую)

8. Из какого трёхзначного числа можно вычесть 1 и получить двузначное? (Из 100)

1. Мальчика зовут Иваном Сергеевичем, а его деда Петром Николаевичем. Назовите имя и отчество отца мальчика. (Сергей Петрович)

2. Какое явление самое опасное для человека во время грозы? (Молния)

3. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила)

4. На каком материке нет рек? (Антарктида).

5.Какие насекомые носят имена зверей? (Жук слоник тигровый, жук-носорог, жук-олень, медведка, муравьи-бульдоги)

6. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

Хитрые и занимательные вопросы.

1.Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я).

2. Из веток какого растения добывают этиловый спирт, глицерин, камфару? (Пихты)

Интеллектуальный марафон (каждая из команд отвечает подряд на 20 вопросов, цена верного ответа – 1 балл).

Вопросы для 1-й команды родителей. (1 человек)

1. Корова в детстве. (Телёнок)

2. Дом собаки. (Конура)

3. “Семь раз отмерь, один раз…”. (Отрежь)

4. Личный транспорт Бабы-Яги. (Ступа, метла)

5. Самое близкое к Земле космическое тело. (Луна)

6. Участок земли под овощами. (Огород)

7. Вода в твердом состоянии. (Лед)

8. Место представления в цирке. (Арена)

9. Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда. (Самобранка)

10. Третья планета от Солнца. (Земля)

11. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия).

12. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

13. Самый маленький океан. (Северный Ледовитый).

14. Общая часть родственных слов, которая хранит в себе одинаковое значение всех слов семьи – это (корень).

15. Предложения, в которых содержится совет, просьба, требование называются (побудительными).

16. Слова с противоположным значением – это (антонимы).

17. Как называется модель Земли? (Глобус)

18. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).

19. Глаз – это орган (зрения)

20. Оборот вокруг своей оси Земля совершает за…(сутки)

Вопросы для 2-й команды родителей:

1. Дом автомобиля. (Гараж)

2. Самая первая книга ученика. (Букварь или азбука)

3. Самые большие участки суши. (Материки)

4. Самая высокая часть горы. (Вершина)

5. Костюм космонавта. (Скафандр)

6. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, откройся!”? (Али-Баба)

7. Площадка для бокса. (Ринг)

8. Фрукт, которым отравили принцессу. (Яблоко)

9. Кто может лежать на доске с гвоздями? (Йог)

10. Эмблема государства. (Герб)

11. Самый большой материк на Земле – это (Евразия).

12. Байкал – это озеро, а Волга - это …(река)

13. Слова переносятся по … (слогам)

14. Слова, которые имеют близкое значение – это (синонимы).

15. Какая птица изображена на гербе России? (Орел)

16. Оборот вокруг Солнца Земля совершает за …(год)

17. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут).

18. Сколько ног у жука? (6 ног или три пары).

19. Век. (Сто лет).

20. Какой океан самый большой? (Тихий).

Вопросы для родителей:

1. Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)

3. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

4. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (Лёд)

5. Какая птица помогает доставать из колодца воду? (Журавль)

7. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

10. У кого самый длинный язык? (У дятла)

11. Прибор для измерения температуры. (Термометр)

12. Кто изготовил первый жидкостный термометр? (Фаренгейт)

13. Седьмая вода на киселе (дальний родственник).

14. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)

15. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

16. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка)

17. Эта забавная игрушка получила смешное имя, потому что упала со стола. (Чебурашка)

18. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

19. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как называли эти монеты? (Копейка)

20. Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)

21. В него играют настоящие мужчины (Хоккей)

Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.

6. Исполнение песни "Здравствуй школа"

7. Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Отвечайте хором вмиг. Кто здесь самый баловник?

2. Я спрошу сейчас у всех. Кто здесь любит песню, смех?

3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

5. Кто настроен не лениться, кто готов весь год трудиться?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 193 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2018 509
  • DOCX 24.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дурнева Надежда Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: способствовать сплочению детского коллектива; поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность; помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Ход:
(Звучит песня – клип о школе)

(Дети читают стихи)
1. Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

2. Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

3. Все проснулись сегодня
Ни свет, ни заря
В первый день сентября,
В первый день сентября!

4. Здравствуй, школа, здравствуй,
Здравствуй, наш любимый класс.
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.

- Давайте попробуем все вместе, хором, произнести фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" с самыми невероятными интонациями: печально, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", радостно.

- Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

- Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто :

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился учиться в школе на "4" и "5";

уже ждёт ближайших каникул;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может.

(Вырезать из цветной бумаги сердечки, разрезать каждое на две части, раздать детям.)

- Вам нужно найти вашу половинку и поговорить с ней 2 минуты. Узнайте все, что успеете и приготовьтесь рассказать.

(Учитель просит рассказать, что интересного узнали о своем собеседнике.)

- У нас в классе есть ребята, которые летом отметили свой день рождения.

Сообщить вам рада я.

Вас хотят сейчас поздравить

Ваши лучшие друзья.

(Дети читают стихи)

1.Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем:

Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

2.Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти

Хорошо себя вести!

Вас, ребята, поздравляем

И подарки вам вручаем!

- А сейчас гадание. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую. Что вас ждёт в новом учебном году.

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко!

КОТ УЧЁНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле – здоровый дух.

СОЛНЦЕ. Будь тёплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придётся немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь. Рысью, галопом не желательно.

РУЧКА. Не забывай записывать домашние задания.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

КОНФЕТА. Тебя ждёт сладкая жизнь.

- 1 сентября – большой и светлый праздник, в этот день все школьники нашей страны приступили к занятиям.

-А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает. (Школа)

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход! (Карандаш)

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Резинка)

5.По черному белым

Пишут то и дело.

Чиста страница. (Классная доска)

6.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

7.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

8.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисть)

10.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной. (Учебная книга)

- Молодцы! Великолепно справились с заданием! Следует вывод: мы все отлично понимаем друг друга! Продолжим, веселясь, проверять наши знания!


Русский язык

- Но для этого нам необходимо увеличить приток кислорода в головной мозг, тем самым улучшить его работоспособность. Давайте выполним следующие упражнения.

Оздоровительная минутка

1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3раза).

2) Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

3) Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3раза).

4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

- Готовы? Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.

СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

- Работаем в парах. Расшифруйте надпись, разделяя её на слова.

- Работаем в группах. Засекреченные слова и предложения.

Разгадайте слово из 5 букв. Чтобы разгадать слово возьмите:

Яблоко | - 3-ю согласную из 1-го слова.

Вишня | (……..) ? - 3-ю согласную из 2-го слова.

Слива | - 1-ю гласную из 3-го слова.

Груша | - 1-ю согласную из 4-го слова.

Арбуз | - 1-ю гласную из 5-го слова.

- Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку… а потом, чтобы не опоздать на урок, приходиться бежать до школы… Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац! – и вызывают к доске. Вот вам следующее задание: добежать до доски, написать любой пример из таблицы умножения, вернуться обратно, передать мел следующему.

Сказочная арифметика
* Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).
*Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8).
* Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).
* Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).
* Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).

Задача на движение

Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)

Чтение
- Молодцы! И с этим заданием вы справились! А есть ли среди вас такие, кто летом не брался за книгу? Не разучились ли они читать? Сейчас проверим.
- Вам предстоит без подготовки прочитать скороговорки. Кто сделает это быстро и без ошибок, тот и молодец!
- Мальчики есть? Потопайте.
- Девочки есть? Похлопайте.
- Сначала читают девочки, а затем мальчики.
Скороговорки

Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное,
и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
и ежели вы жили возле земляничника ,
и ежели вы времени на лес не пожалели,
то значит, преотличное варенье ежевичное,
варенье земляничное вы ежедневно ели.

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Клятва ученика

Клянусь и писать, и читать я прилично,

А в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь не бояться дороги тернистой

И званьем "школьник" клянусь я гордиться.

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Ребенком всегда настоящим я буду,

И клятвы моей никогда не забуду.

- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.

Слово родителям

Ребята! Поздравляем вас с началом нового учебного года! Конечно, за лето вы набрались сил и отдохнули, поэтому желаем вам стараться на уроках, быть прилежными, не отступать ни перед какими трудностями и быть всегда на высоте! Дерзайте! .

- Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнаботка для 4 класса. В ней предоставлен материал к 1 сентября.

Губина Оксана Александровна

Сегодня день прекрасный,

Сегодня все мы снова

Встречаемся со школой.

Этот день вы долго ждали-

Портфель в школу собирали

И наряды выбирали.

Пришло время и теперь –

Вновь открыта в наш класс дверь.

1. Вступительная беседа.

- Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь четвероклассники.

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года? (3)

Катались два брата на двухколесных велосипедах, а их сестра на трехколесном. Сколько всего колес? (7)

Какие птицы могут быть почтальонами? (голуби)

Какое число будет в субботу? (8)

Что у зайца позади, а у цапли впереди? (ц)

Какое число было 5 дней назад? (29)

Сколько получится, если из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число? (89)

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

1. Кому хорошо на свете? (Свете.)

2. Кому привольно на поле? (Поле.)

3. Сколько в стае сорок? (Сорок.)

4. Кто любит печь? (Печь.)

5. Что на обед у Кости? (Кости.)

6. Что носят Майки? (Майки.)

7. Хороша ли Мила? (Мила.)

8. Любимое занятие всех Петь. (Петь.)

9. Чья машина? (Машина.)

10. Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)

Здесь отгадка — часть последнего слова.

11. Кто забрался под диван? (Иван.)

12. Кто подлиза? (Лиза.)

1 УРОК. Литературное чтение.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов отправил на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Как звали пёсика, которому Крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга?(Тобик)

15. Пантера, друг Маугли?(Багира)

16. Шарманщик, смастеривший Буратино?(Папа Карло)

17. Кто попал в Зазеркалье?(Алиса)

20. Почтальон деревни Простоквашино?(Печкин)

21. Царь из сказки Пушкина? (Салтан)

22. Назовите полное имя Маршака (Самуил Яковлевич)

- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Определить время года и автора.

1.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

ОСЕНЬ. Иван Бунин.

2. Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

ЗИМА. Сергей Есенин

Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

2 УРОК.Русский язык

– На уроке озорной грамматики вас ждут 6 интересных заданий:

Ответьте на вопросы:

- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)

- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

- Какие части речи вы знаете?

- Как называется часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

Ус хорошо, а два лучше.

Голод – не щётка.

Жди у горя погоды.

Трус своей лени боится.

Толочь в ступе соду.

Нашла коза на камень.

Рождённый ползать метать не может.

Не зная броду не суйся в моду.

- Объясните значение фразеологизмов.

- Вспомните, что такое фразеологизмы?

( Устойчивое слова, крылатые выражение, высказывание, употребляющиеся в речи)

Как в воду канул - …

- Вставьте пропущенные слова в фразеологизмы

Делить шкуру неубитого . .

Купить . в мешке.

. в мешке не утаишь.

Беречь как . ока.

Толочь . в ступе.

Надуться как . на крупу.

Повар посолил суп солью.

У Юры жил молодой котёнок.

Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.

Ребята бежали за лисой, но она убежала.

У меня много делов.

Ждут ребята каникулов. .

Ходят дети без польт.

Девочки собирают ягоды и малину.

Вкусная картофель.

Не ложи портфель на парту.

Вкусная повидла.

- Найдите лишнее слово.

Клён, берёза, осина, дерево, дуб.

Холодный, ледяной, сладкий, тёплый, горячий.

Приставка, корень, предлог, суффикс, окончание.

Слагаемое, вычитаемое, множитель, деление, частное.

Дождь, снег, иней, град, осадки.

3 УРОК. Весёлая математика.

Ответьте на вопросы.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

- Как найти площадь прямоугольника?

- Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

- Увеличьте 72 на 18. (90)

- На сколько 43 больше 11. (32)

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло в город? (5)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

7. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

8. Во многих сказках герой отправляется за "тридевять земель". Это сколько? (27.В России когда-то считали по девяткам, т.е. три раза по девять)

9. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (три)

- Отгадайте математические ребусы:

А) 1А + 2А + 3А = 7А

15 + 25 + 35 = 75

99 + 1 = 100

5 + 4 – 3 – 2 + 1 = 5

Найдите лишнее число:

86, 72,53,12, 60( 53 нечётное число)

28, 16, 32, 40,54 ( 54 не делится на 4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Упрямый как … (осёл)

- Что вы знаете об этих животных?

Различают карликового муравьеда, который весит менее 400 г при длине тела 15 см, и гигантского муравьеда, чей вес превосходит 30 кг, а длина тела — 1,2 м. У муравьеда чень длинный, червеобразный язык служит ловчим органом: он смачивается липкой слюной, выделяемой слюнными железами. У гигантского муравьеда его длина достигает 60 см; это больше, чем у любого другого сухопутного зверя.

Песцов ещё называют полярными лисицами. Бывают белые и голубые ( тёмные). У песцов подошвы лап сплошь покрыты щеткой жестких волос, не исключаяпальцев и пяток. Это защитное приспособление против отмораживания лап при передвижении по плотному снегу и льду. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти, что также предохраняет их от охлаждения во время сильных морозов.

У тюленейнет ушных раковин, обе пары конечностей преобразованы в ласты, вооружённые когтями; задние направлены назад и служат для передвижения в воде, а на суше не подгибаются вперёд и не поддерживают массивное тело. Около 20 видов из 12 родов.

Живут колониями, в норах, которые выкапывают сами. Длина норы на песчаных почвах до 15 м в длину и 3 м в глубину.На холодный период года впадают в спячку. У ряда видов наряду с зимней спячкой имеется и летняя, связанная с недостатком кормов. Суслики — одни из наиболее долго спящих животных.

Зубры – самые крупные и тяжёлые млекопитающие на всем европейском континенте. Они - последние особи диких быков в Европе. В Беловежской пуще, в Белоруссии.обитает самое большое число зубров.

Рысь широко используется в геральдике, символизируя полноту и остроту зрения. Её изображение можно увидеть на гербах или флагах таких городов, как Реж или Гомель. По некоторым версиям, именно рысь, а не лев изображена на гербе Финляндии.

Окраска богомола варьируется, поэтому нельзя сказать определенно, какого цвета богомол. Он может выбирать себе любой цвет, какой им вздумается. Самки иногда пожирают самцов или откусывают ему голову. Богомол прекрасно может обходиться без головы.Без головы он может ходить и держать равновесие, без головы он может притворяться мертвым.

Дельфины живут стаями, в которых все — родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям. Они никогда не ведут себя враждебно.

Самый маленький журавль — красавка, самый крупный — австралийский.Птицы занесены в Красную книгу. В Амурской области в Хинганском заповеднике занимаются разведением японских и даурских журавлей.

Утка мандаринка.

Распространена у нас на Дальнем востоке. Обитает и в Амурской области. Зимует в Китае и Японии. В отличие от большинства уток, мандаринку часто можно видеть сидящей на ветвях деревьев или на прибрежных скалах. Охота на мандаринку запрещена, она внесена в Красную книгу России как редкий вид. Эту утку разводят в парках как декоративную птицу.

- После перестановки букв должны получиться названия животных:

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

- Наш урок знаний подошёл к концу.

А наше путешествие по стране знаний мы закончим в мае.

Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

Читайте также: