История религий в россии конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Свиридова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Лицей 1571
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "История религии в России"
Раздел: начальное образование

Тема: “История религий в России”

I. Актуализация знаний

Учащимся предлагаются перекрестные вопросы
. 1. Назови 4 основные мировые религии? а) буддизм; б)иудаизм; в)христианство; г)ислам. 2. Назови основателя христианства . 3. Назови основателя буддизма . 4. Назови основателя ислама . 5. Назови основателя иудаизма . (Иисус Христос, Сиддихартха Гаутама, Моисей, Мухаммад). 6. Последователи Иисуса Христа - . 7. Последователи пророка Мухаммада - . 8. Последователи Моисея - . 9. Последователи Сиддихартхи Гаутамы - . (мусульмане, буддисты, христиане, иудеи).
II. Целеполагание и мотивация.

Звучит колокольный звон.
Где вы могли слышать эти звуки? . - А эти прекрасные архитектурные сооружения у нас относятся к какой религии? Какая религия распространена в большей степени в России? (христианство). - Молодцы, А хотите ли вы больше узнать каким образом появилась эта религия?

– Тема сегодняшнего урока -
“История религий в России”
Мы с вами уже говорили, что Россия многонациональное государство, множество народов населяют её земли. На территории нашей страны есть представители различных вероисповеданий. И каждый вправе выбрать свой путь. Наш народ в большинстве своём относит себя к христианам. Но так было не всегда, на Руси люди поклонялись многим богам. Давайте вспомним некоторых из них (боги: Перун, Макошь, Дажьбог, Лада - дети их должны охарактеризовать). (Макошь - богиня земли и плодородия, Перун –бог грозы и войны, Дажьбог – бог солнца и белого дня, покровительствовал свадьбам. Лада - славянская богиня любви и красоты).
III. Изучение нового материала.
- Из-за того, что у каждого племени был свой бог – люди воевали и враждовали друг с другом. И вот ребята пришло время веру русскому государству выбирать в 10 веке, и сделал это - князь Владимир, которая объединила бы молодое киевское государство. В то время столицей нашего государства был город Киев. Владимир (слайд 8) долго думал, как объединить всех людей в государстве и решил выбрать веру в единого Бога, которая сблизила бы всех людей. Князь отправил своих послов в разные страны (слайд 9). По возвращении те поделились своими впечатлениями об увиденных религиозных обычаях и обрядах. - Больше всего послам понравилось богослужение в византийском храме Святой Софии. “И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему. Посетив богослужение в великом православном храме Византии – храме святой Софии они сказали: “Не знаем, на небе ли были мы или на земле, ибо нет на земле такого вида и такой красоты, и мы не знаем, как рассказать об этом, только знаем, что там Бог с человеками пребывает, и богослужение их лучше, чем во всех иных странах. Мы же не можем забыть красоты той. ”
- Посмотрите ребята, какой удивительный великолепный храм украшенный мозаиками, росписями (фресками), иконами В результате выбор веры сделан был в пользу христианства. Христианство было принято от Византии, а произошло это в 10 веке. - Скажите ребята, какой русский князь принял первый крещение? (князь Владимир). - Правильно. Сначала князь Владимир был крещен сам, а затем и все киевляне и жители других русских сел и городов - А скажите ребята, как называется здание, где собираются
верующие во Христа люди,

где люди молятся, вместе служат Богу?

(церковь, храм ).

-
Итак, мы сегодня познакомились с вами с развитием христианства в России. На следующем уроке мы с вами узнаем, как развивались другие религии в нашей стране.
VI. Домашнее задание
:
-
нарисуйте самый красивый храм нашего города; - сфотографируйте лучший храм города; - напишите в тетради все храмы города, которые знаете вы и ваши родители.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основы мировых религиозных культур

История религий в России. Православное христианство в истории России.

Изучение нового материала.

Воспитывать уважение к другим мировым религиям как к ценностям культуры человечества, создать условия для формирования у обучающихся представлений о роли христианства в истории России. Воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству на примере конкретных исторических событий и личностей.

Формировать знания о деятельности князя Владимира, направленной на распространение христианства на Руси и её историческом значении; знания о понятиях церковь и крещение, и их значимости в жизни человека;

Совершенствовать умения и навыки индивидуальной и групповой работы, иллюстративного материала, обобщения;

Развивать самостоятельность и осознания значимости деятельности исторических личностей и чувство религиозного единения

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Планируемые результаты урока

Развитие самостоятельности и чувства религиозного единения, развитие эстетических чувств.

Знания о деятельности князя Владимира, направленной на распространение христианства на Руси; знания о понятиях церковь и крещение, и их значимости в жизни человека.

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Овладение логическими действиями анализа текста и иллюстративного материала, поиска, выделения необходимой информации, овладение навыками осознанного построения речевых высказываний.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Фронтальный опрос, тесты для контроля

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы, приёмы, формы

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие обучающихся, эмоциональный настрой:

Ребята, в школе начались уроки.Мы не будем тратить время зря, и приступим все к нашей работе.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с филвордом, давайте возьмём их и составим слова, относящиеся к нашему предмету.

Приветствуют учителя, гостей

Работа с карточкой – филвордом.

Устный; фронтальный опрос,

Изучение нового материала.

3. Закрепление изученного.

Проверка усвоения предыдущих тем.

- Перед вами – филворд

- Возьмите, пожалуйста, карточку с филвордом и найдите в нём все слова, относящиеся к нашему предмету.

- На сколько групп можно разделить данные слова и по какому признаку?

- На 4 группы по отношению к религиозным культурам:

-Ребята, как будет звучать тема нашего урока ?

- Какую цель урока поставим перед собой? (2 сл.)

- Как на Руси выбирали новую веру, когда и почему выбрали христианство.

- Какую роль сыграло православие в истории России.

- Как оно пришло в Россию и каково его значение.

- какой обряд нужно совершить, чтобы стать христианином? (принять обряд Крещения)

- как вы думаете, с радостью ли люди совершали обряд крещения при Владимире?

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА (работа со словарём).

В ходе урока вам могут встретиться новые и непонятные слова: православие, митрополит, Патриарх, епархия, монастырь, земский собор, Синод, крещение.

- У вас на столах лежат листы с напечатанными пояснениями этих слов, возьмите их и самостоятельно изучите.

Долгое время церковь играла важнейшую роль в жизни нашей страны. Давайте проследим это на исторических примерах.

С самого начала церковь пользовалась поддержкой русских князей, особенно Владимира и его сына Ярослава Мудрого. При их покровительстве на Руси утвердилась церковная иерархия. Во главе церкви стоял митрополит, живший в Киеве. Ему подчинялись епархии во главе с епископами. (12 сл.)

Появляются первые школы, в которых учатся по церковным книгам, написанным на славянском языке. (13 сл.)

Вскоре после Крещения Руси были построены первые прекрасные храмы (например, соборы Святой Софии в Киеве и Новгороде). (14 и 15 сл.)

Митрополиты, епископы и священники пользовались высоким авторитетом в обществе. Они часто мирили русских князей, которые ссорились и воевали друг с другом.

В XIII в. на Русь обрушилось страшное бедствие - нашествие монголо- татар. Их владычество продолжалось до конца XV века. В те тяжёлые времена церковь играла огромную роль в жизни народа. Русские митрополиты часто были советниками русских князей. В XIV в. митрополит Алексей был правителем Московского княжества во время малолетства князя.

Особую роль в жизни страны стали играть монастыри. На всю Русь стал известен Святой Сергий Радонежский. (17 сл.)

Рассказ подготовленных учеников о Сергии Радонежском.

В детстве Сергия Радонежского звали Варфоломеем, а мама ласково называла его Варфушей. Жила его семья в небольшом городке Радонеж, откуда и прозвище - Радонежский. Его родители часто ходили в церковь и всегда помогали бедным людям. Таким же добрым и отзывчивым рос и Варфуша. А ещё Варфоломей был очень трудолюбивым. Он ухаживал за лошадьми, работал в огороде. Но больше всего он любил молиться.
Когда Варфоломей подрос, он пошёл в школу, но никак не мог научиться читать. И это его очень огорчало. Однажды отец послал его в лес, чтобы он пригнал домой лошадей. В лесу под дубом он встретил старика, который усердно молился. Мальчик опустился на колени и тоже стал молиться. Старик спросил мальчика: "Чего ты просишь у Господа?" – "Научиться читать". Старик благословил мальчика и дал ему кусочек церковного хлеба – просфоры. Вечером Варфоломей читал молитвы хорошо и правильно. Случилось чудо.

Ещё в юности он решил стать монахом и в одиночестве поселился на лесистой горе к северу от Москвы. Вскоре вокруг него собралась небольшая группа учеников. Так возник Троице - Сергиев монастырь, ставший духовным центром всей Руси. Ученики Сергия разошлись по самым отдалённым краям Русской земли. Основанные ими монастыри несли христианство незнакомым им племенам. Кроме того, они осваивали незаселённыеземли.

Когда настал момент для решительной схватки с завоевателями, именно к Сергию поехал Дмитрий Донской, чтобы получить благословение перед знаменитой битвой на Куликовом поле.
Русские воины во главе с Дмитрием Донским совершили ратный подвиг. А Сергий Радонежский совершил подвиг духовный – он помирил князей, помог русскому народу поверить в свои силы.

После освобождения страны церковь заняла важное место в жизни Русского государства. Епископы и священники принимали участие в работе Земских соборов. (19 сл.)

С1542 по 1563 г. Во главе Русской церкви стоял митрополит Макарий. Он много делал для распространения книг и просвещения. Именно под покровительством Макария в Москве стал работать первый русский книгопечатник диакон Иван Фёдоров. (20 сл.)

В 1589 году в России было учреждено патриаршество. Во главе Русской церкви встал Патриарх.

А вот о том, что происходило в жизни Русской церкви, вы дальше узнаете самостоятельно. Делимся на группы и дописываем недостающие по тексту слова.

1 группа: (с.59 - 60; расскажет нам о Смутном времени.)

2 группа: (с. 61; расскажет про реформы в Русской церкви во второй половине XVII века, о том, что произошло при Петре I ).

В XX в. у церкви, как и представителей других религий России, была трудная судьба. В 1917 году в России произошла революция, царь был свергнут, вскоре власть в стране захватила партия большевиков, очень враждебно настроенная в отношении любой религии. Православные храмы закрывались и разрушались, иконы и церковную утварь уничтожали, многие верующие и представители духовенства были убиты или погибли в заключении. (28 сл.)

Однако церковь выжила, и сегодня мы видим возвращение многих людей к вере. У нас в Большой Мартыновке восстановлен Свято – Троицкий храм. (29,30,31,32 сл.)

- Итак, давайте подведём итоги.

Какую же роль сыграла русская православная церковь в становлении и развитии русского государства?

- Объединение русских земель вокруг единого центра;

- расширение внешних связей;

- примирение враждующих сторон;

Чтобы понять, что вы запомнили из сегодняшнего урока, мы с вами проведём небольшую самостоятельную работу в виде теста.

Выбрал христианскую религию князь:

А) Олег Б) Владимир В) Ярослав

2. Христианство на Руси было принято:

А) 988 г. Б) 978 г. В) 998 г.

3. Троице - Сергиев монастырь основал:

А) митрополит Макарий Б) Дмитрий Донской

В) Сергий Радонежский

4. В результате церковного раскола в XVII в. в России появились:

А) протестанты Б) раскольники

5. В результате церковной реформы Петра I в России появился особый государственный орган:

Цель: знакомство учащихся с особенностями истории различных религий в России.

  • познакомить учащихся с основными этапами возникновения и развития православия и других религий в России;
  • раскрыть учащимся ключевые понятия урока;
  • учащиеся изучают, как и почему на Руси выбрали христианскую веру, какую роль сыграло православие в истории России;
  • учащиеся научатся использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи;
  • учащиеся усовершенствуют свои умения в процессе коммуникации, чтения и понимания прочитанного, будут отвечать на учебные вопросы разных типов, строить связные высказывания, работать в группах;
  • православие;
  • Патриарх;
  • Синод;
  • христианские конфессии.

Форма проведения: групповая

  • мультимедийный проектор;
  • презентация;

I. Вводный этап (мотивационно-организационный).

1. Организация деятельности учащихся

2. Актуализация знаний учащихся

- Какие мировые религии вам известны?

- Прочитайте тему урока. “История религий в России” (кадр 1).

- Как вы понимаете тему урока? О чем мы должны узнать на уроке? (кадр 2).

II. Основной этап (информационно-аналитический).

Дети сидят в группах.

- О ком мы говорили на прошлом уроке (о славянах).

- Предками каких современных народов стали восточные славяне? (русские, украинцы, белорусы).

- Какой веры они были? (языческой).

Кадр 3. Древние славяне обожествляли явления природы, которые не могли объяснить. В честь них ставили деревянные статуи и приносили им в жертву животных и зерно.

- Как жили и работали славяне в общине? (дружно, помогали друг другу).

- Вот и мы сегодня будем работать дружно, помогать другу, чтобы ответить на основные вопросы урока.

2. Выбор новой веры. (4 кадр).

Князь Владимир – сумел создать государство Русь со столицей в Киеве. Как и большынство людей того времени придерживался традиционной языческой веры.

3. Работа в группах.

Определите работу в группах. Прочитайте статью “Рассказ о выборе веры”.

Составьте вопросы по тексту и запишите их.

Закрепление. Дети одной группы задают вопросы другой группе.

- С какими религиями были знакомы жители Руси?

- Что предпринял князь Владимир, чтобы выбрать религию? (отправил своих послов в разные страны).

  • Булгария - мусульмане;
  • Хазария - иудеи;
  • Западная Европа – христиане.

- В пользу какой веры был сделан выбор?

4. Рассказ подготовленных учащихся, сопровождается презентацией.

Церковь играла важную роль в жизни страны. Во главе её стоял Митрополит. Посмотрим какой вклад внесла церковь в культуру, самосознание и процветание России:

- Первые школы – с приходом христианства на Руси были созданы первые школы. Обучение велось по церковным книгам на славянском языке, алфавит которого создали Кирилл и Мефодий.

- После крещения Руси началось строительство храмов - Софийский собор в Новгороде, Софийский собор в Киеве. Митрополиты, священники часто мирили враждующих русских князей.

В XIII веке на Русь обрушилось татаро-монгольское иго. Их владычество на Руси продолжалось до конца XV века. В это время особую роль в жизни страны стали играть монастыри. Митрополиты помогали князьям советами.

5. Сергий Радонежский.

Работа в группах.

Самостоятельная работа с текстом.

Выборочное чтение. Выбери из текста строки, которые могут стать подписью к страницам презентации.

Преподобный Сергий Радонежский и Троице-Сергиев монастырь.

Дмитрий Донской и Сергий Радонежский.

Поединок на Куликовом поле.

6. Рассказ учителя.

После освобождения страны церковь заняла важное место в жизни Русского государства.

По руководством Митрополита Макария создан первый печатный станок.

Во главе русской православной церкви встал Патриарх

7. Смутное время.

Самостоятельное чтение. Проверка. Работа в группах.

Соотнести вопрос с ответом. На карточках вопросы и ответы, собрать их в пары.

- С каким призывом обратился Патриарх Гермоген к жителям Руси. (с воззванием о защите веры и изгнании иноверных захватчиков.

- Какую роль сыграл Троице-Сергиев монастырь в освобождении от захватчиков? (во время осады монахи рассылали письма в разные земли Руси, призывая постоять за веру и Отечество).

- Что сделали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? (сплотили ополчение и освободили Москву).

- Почему икона Казанской Божьей Матери так почитаема в нашей стране? (с этой иконой Минин и Пожарский освободили Москву).

Конспект урока по теме:

История религий в России. Рассказ о выборе веры. Урок18.

Модуль: Основы мировых религиозных культур.

Выполнила Душенина С. Д.

Учитель начальных классов


  1. Формирование представлений об исторической роли традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России.

  2. Продолжить работу по созданию образных представлений о наиболее распространённых вероучениях, делая акцент на равноценности вклада каждой религии в культуру единого человечества.

  3. Способствовать формированию уважительного отношения к верующим различных конфессий, терпимость к людям иного мировоззрения.

  4. Способствовать развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  5. Развивать речь, мышление и ассоциативное мышление обучающихся.

Этот урок готовиться заранее.

Класс делиться на группы:

-жители Киева (традиционные верования)

-мусульмане из страны Булгария

-иудеи из Хазарии

-христиане из стран Западной Европы

-греческий философ служитель православной церкви из Византии

Князя Владимира ученики выбирают коллективно.

Оборудование:

Карточки с кроссвордами.

1.Постановка проблемы. Работа с учебником. Стр.40

Раздел - вы узнаете:

-как на Руси выбирали новую веру

-когда и почему выбрали христианство

2.Слово учителя:

3.Инсценировка (не костюмированная)

песня послушать, русь, царьград, вещий олег, князь игорь, рюрик, княгиня ольга, князь святослав, св. князь владимир

Гусляры (1899 В.Васнецов)

Так начнем повесть сию.

http://www.stihi.ru/pics/2011/01/30/411.jpg

Князь Владимир

Жители Киева:

У древних славян были религиозные верования, свойственные и другим народам Европы. Они чтили своих предков и поклонялись им, устраивали в их честь праздники, поминали усопших. Жизнь славян – земледельцев, охотников и рыболовов – целиком зависела от природы. Поэтому с древнейших времён у них сформировался культ земли, солнца, неба, дождя, рек, грома и молнии, ветра, т.е. всего того, что в значительной мере определяло производственную деятельность земледельца. Считая природные явления могущественными живыми существами, они обожествляли их и поклонялись им. У восточных славян было много богов, главными из которых считались Перун – бог грома и молнии, Ярило – бог солнца, Сварог – бог неба и огня, Велес – покровитель скота и др.

Перун Сварог

Ярило Велес

Особое место занимало поклонение Роду. По представлениям славян, Род, находясь на небе, давал жизнь всему живому на земле. Отсюда и происхождение слов: народ, родня, родители, природа и др. Вполне вероятно, что поклонение Роду отражает наметившуюся у восточных славян тенденцию перехода к единобожию. Славяне верили также в духов добрых (берегинь) и злых. При этом они думали, что могущественные силы есть повсюду: в лесу – леший, в воде – водяной, в доме – домовой.

Мусульмане из страны Булгария:

Наши предки приняли Ислам (религию всех пророков) более одиннадцати веков назад! Ислам учит нас терпению. Все что происходит в мире, происходит по Воле Аллаха. По Воле Аллаха Болгария расцвела, по Воле Аллаха и разрушилась. Нам следует извлекать уроки из событий, происходящих с нами. Не стоит уповать на справедливость людей. Абсолютная справедливость только у Аллаха Всевидящего и Всезнающего.

Фламандский (Французский) путешественник Вильгельм Де Рубрук писал о Булгарии, что ее жители держатся закона Магометова крепче, чем кто-нибудь другой. Не это ли позволило выжить булгарскому народу даже после жестокого захвата монгольскими язычниками. Многое было достигнуто булгарами после принятия Ислама в 922 году, например, Булгар и Биляр были основаны в X веке.

http://i049.radikal.ru/0909/e1/aae0aaf8798a.jpg

Коран

Коран - священная книга мусульман, он существовал всегда, он не был сотворён Аллахом. Коран вечен, как и Аллах. Коран дан на арабском языке – это исконный язык вечного откровения Аллаха.

1. Аллах – единственный Бог, а Мухаммед – Его пророк, посланник. Это свидетельство Единобожия называется Шахада.

2. Каждый мусульманин должен молиться пять раз в день (Намаз).

3. Рамадан – священный месяц. В это время мусульмане придерживаются строгого поста.

4. Закят – милостыня в пользу малоимущих.

5. Хадж – если это возможно, хотя бы раз в жизни нужно совершить паломничество в святые места – Мекку и Медину.

http://infmir.ru/wp-content/uploads/mosque_sankt_peterburg.jpg

Мечеть в Санкт-Петербурге

Молитвой руководит - имам.

Для взрослого человека, чтобы стать мусульманином необходимо произнести слова шахады- свидетельства веры.

Учитель:

Христиане из стран Западной Европы:

Христианство - самая значительная по числу последователей мировая религия. Вопреки положению о единой церкви, христианство распадается на большое число отдельных направлений: православие, католическая церковь, протестантизм. Основная часть христиан почитает Иисуса Христа как второго лица Божественной троицы: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Католики признают семь таинств(крещение, конфирмацию, причащение, покаяние, елеосвящение, брак, священство).

Основное место богослужения - храм( кафедральный собор, приходская или монастырская церковь, часовня).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/16/2007-06-08_k%c3%b6lner_dom_07.jpg/800px-2007-06-08_k%c3%b6lner_dom_07.jpg

Кафедральный собор

Источником вероучения католики признают не только Священное писание, но и Священное предание, которое в католицизме (в отличии от православия) включает в себя и постановления вселенских соборов католической церкви, и суждения пап.

Католицизму присущи пышный культ, широкое почитание реликвий, культ мучеников, святых и блаженных.

Учитель:

Иудеи из Хазарии:

В первой половине VIII в. перед правительством Хазарии встал вопрос— либо христианство, либо ислам, но они выбрали третью религию- иудаизм.

В вероучении иудаизма можно выделить восемь основных положений. Это учения:

-о священных книгах,

-о сверхъестественных существах,

-о Машиахе (Мессии),

-о загробной жизни,

-о пищевых запретах,

Священные книги иудаизма можно разделить на три группы.

В первую группу входит одна книга-том, которую называют словом Тора (в переводе с иврита - “Закон”).

Во вторую группу входит опять только одна книга-том: Танах.

В третью группу входит некоторое количество книг-томов (а в каждом томе некоторое количество произведений). Это собрание священных книг называется словом Талмуд (“Изучение”). Выделяются так называемые Десять Заповедей (греч. Декалог), содержащие универсальные этические нормы человеческого поведения: единобожие, запрет на изображение Бога, на произнесение Его имени всуе (напрасно), соблюдение святости дня отдыха в седьмой день (субботу), почитание родителей, запрет убийства, прелюбодеяния, воровства, лжесвидетельства и корыстного вожделения. Отклонение от выполнения заповедей - как следствие действия принципа свободы воли, рассматривается как грех, который влечет за собой воздаяние не только в потусторонней, но уже и в земной жизни. Таким образом, этическая и социальная справедливость, заключённая в заповедях, становится центральным положением всей догматики иудаизма.

http://domir.ru/l-art/images/sinagoga/2032712_3.jpg

Храмы: Синагога

Синагога - это любое помещение, предназначенное для общественной молитвы иудеев, что всегда было и остается ее главным назначением и главным отличием. Внешне выглядеть может очень разнообразно. Синагога не является храмом, а еврейский Храм может быть построен только на одном месте - на Храмовой горе в Иерусалиме.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cd/second_temple.jpg/350px-second_temple.jpg

Храм в Иерусалиме

http://micrusha.ru/content/articles/images/132/12162571115976170.jpg

Стена Плача

Стена Плача является местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее.

Греческий философ:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/360/64360608_bibliya_250.jpg

Священное Писание

http://www.nemiga.info/moskva/hram-hrista-spasitelya.jpg

Собор

В храме каждый предмет напоминает об идеальном, неповторимом и вечном. Здесь все исполнено священных символов: о величия внешней архитектуры до глубины молитв и богослужебного пения.

Посмотрите на здание храма – это образ красоты богозданного мира, творения Божия. Величественный купол – символ духовного неба, в котором царствует Бог. Одновременно храм символизирует и Небесный Град, Царство Божие, в котором люди обретают желанный покой и вечное счастье.

Купол похож на пылающую свечу, а это – символ пламенного стремления людей к Небесному Отцу, образ из горячей веры, любви и молитвы.

Три купола в храме – это символ Лиц Святой Троицы.

В Церкви семь основных Таинств: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Елеосвящение, Венчание, Священство.

В 987 году созвал Владимир бояр и князей на совет о выборе веры. Решили послать в страны, из которых приходили к Владимиру миссионеры, группу верных людей, разузнать на месте о каждой вере.

Послы в разные страны:

«Ходили к болгарам, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса, сделав поклон, сядет и оглядывается туда и сюда, как бешеный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их.

И пришли мы к немцам, и видели в храмах их разные службы, а красоты никакой не видели.

В результате выбор был сделан в пользу христианства. Произошло это в 988году. Сначала князь Владимир был крещён сам. Затем византийские священнослужители крестили всех киевлян. Вскоре приняли христианство и жители всех других русских городов и сёл.

4.Работа с учебником. Стр.41. материал-это интересно.

5.Подведение итогов.

У каждого из вас на столе лежит листок с кроссвордом, попробуйте ответить на вопросы самостоятельно и заполнить графы, а потом мы все вместе проверим выполнение этого задания.

Читайте также: