Осенние посиделки беседа о домашних животных средняя группа конспект по окружающему миру

Обновлено: 04.07.2024

Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.

Обобщать знания детей о деревьях, лесных ягодах, диких животных, о среде их обитания.

Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования половиками яблок(штампиками)

Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения,муз.игры.

Приемы организации практической деятельности детей: закрепление умения делать штампики, продуктивная деятельность (наполнение банки яблочным вареньем).

Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности.

Экран, проектор, презентация

Демонстрационный и раздаточный материал: салфетки, гуашь,1/2яблока на каждого ребенка кисти, непроливайки, шаблон банки.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.

Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.

Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:

(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.

Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?

Слайд с темным осенним лесом.

Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Давайте подарим лесу нашу песенку.

Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик)

Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Воспитатель: Значит, какой это лист?

Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, рябиновый и кленовый листья и задаёт аналогичные вопросы.

Воспитатель: Ребята берите осенние листочки в руки исполним веселый танец .

Воспитатель: Животные в лесу заколдованы. Забыли свои названия. Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.

Воспитатель:Наше следующее задание: нужно назвать животное, сказать, как называется его дом в лесу и детёныши.

На экране появляются поочерёдно животные

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Где дом лисы в лесу?

Воспитатель: Как называются детёныши лисы?

Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?

Аналогично волк – в логове, волчата, волчонок; медведь – в берлоге, медвежата, медвежонок; белка – дупло, бельчата, бельчонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В лесу много не только животных, деревьев, но и ягод видимо – невидимо.

Какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Малина, земляника, смородина, клюква, брусника.

Слайд лесных ягод

Воспитатель: Из ягод Лесовичок варит варенье на зиму. Например, из малины какое варенье получится?

Слайд поочерёдности лесных ягод и названия варенья

Воспитатель: Вы правильно назвали все виды варенья. А вы любите варенье?

Воспитатель: Посмотрите какие банки для варенья. Они пустые или наполненные? Давайте сварим яблочное варенье. При помощи кисточки наносим краску на штамп (половину яблока) Переворачиваем штамп краской вниз и аккуратно ставим отпечаток на поверхности листа бумаги. Не забываем про салфетки. Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно!

На экране появляются загадки

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад! –

Ну конечно… (ЛИСТОПАД)

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (БЕЛКА)

Уплетаю червячков.В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

Хвойный дух идёт от… (Ёлки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.и Лесовичок приглашает на лесной полянке завести осенний хоровод.

Веселый осенний хоровод.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь и дарит нам на память книгу Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети с воспитателем проходят в группу.

Воспит – Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

И вагончики повёз- ту-ту

Далеко всех укачу (едем к стульчикам)

(дети подходят к своим стульям)

На экране картина (деревня осенью)

(Воспитатель перевоплощается в бабушку)

Бабушка: Вот мы и приехали. Ребята, это моя деревня, а это-мой дом, я очень рада видеть вас вновь у себя в гостях. Лето закончилось. Гости все разъехались. Какое время года сейчас идёт?

Дети: осень, осень золотая.

Бабушка: Правильно, сейчас осень.

Логоритмика: Осень

- Осень, осень, в гости просим (взмах правой рукой, затем левой- в стороны)

С листопадом и дождём (плавные движения рук)

С перелётным журавлём (полёт птиц)

Бабушка: Сейчас идёт осень, и мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как о

ни будут жить в холодную зиму?

Дети: - Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.

Бабушка: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек,. Сейчас мы с вами об этом поговорим.

- Ребята, послушайте загадку:

У порога плачет,

Тихо в комнату войдёт,

Дети: кошечка, кот, кошка.

(показ слайда)

_ Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на тёплую печку и мурлычет- поёт песенки. (показ слайда) .Зимой, когда на улице мороз, на печке тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается.

- Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем в кулак, раскрываем ладошку)

На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке)

Побежала вверх-вниз (шагаем пальчиками по ладошке вверх-вниз)

Мышка, мышка, берегись!

К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку.

_ Ребята, послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Дети : собака, пёс.

Бабушка: Конечно, это –собака. (показ слайда).Нашу собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живёт на улице, в тёплой…. Как называется его домик (показ слайда)

Дети: конура, будка.

Бабушка: дед смастерил ему тёплую будку,чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.

-Бобик, Бобик, славный пёс-гав, гав (топаем кулачками по коленкам)

Белый лобик, чёрный нос (показ по тексту)

Бобик, Бобик, лапку дай- гав, гав (протягиваем лапку и зовём его)

Сядь на коврик и не лай (тсс, грозим пальчиком и говорим тсс)

Бабушка: дети, отгадайте, про кого эта загадка?

- Голодная- мычит, Сытая-жуёт, Всем детям молоко даёт

Дети: Корова, тёлка, Бурёнка (показ слайда)

Бабушка: Конечно, все знают-это корова, она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?

Дети: сарай, коровник, хлев

Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло (показ слайда)

Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?

Дети: нигде, в сарае есть.

Бабушка: мы с дедом позаботились о кормах заранее-это сено. Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.

- Что увидел я в деревне.

Видел я как сено косят,

А потом кладут в стога

А стога под облака.

Как по полю мчатся кони

Даже ветер не догонит

На пригорке мельница

Крутится, да вертится.

Низко кланяется её

Хорошо в деревне жить

За грибами в лес ходить

Но приехал паровоз

И меня домой увёз. (едем на стульчики)

Бабушка: следующая загадка:

В деревенской жизни людям помогает:

Грузы перевозит, всех подряд катает.

Может и цветочки пожевать украдкой

Мы даём ей сено и зовём …. (лошадкой (показ слайда)

Бабушка: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете. А сейчас встанем на ноги и представим себя лошадкой.

Цок-цок. Цок-цок (топаем поочерёдно то одной, то другой ногой)

Я лошадка, серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (лёгкий бег на месте)

Бабушка: лошадка тоже живёт в специальных сараях и ест сено. А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу :

- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла-жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. (курица, показ слайда)

- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок, показ слайда)

-Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит …. (утка, показ слайда)

-Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси,

Кто скажите, это?. (гуси, показ слайда)

Бабушка: Зимой мои птички : куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне). (показ слайда)Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму.

Бабушка: домашние животные приносят большую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных,а вы определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу приносят эти животные человеку.

Корова- даёт молоко

Лошадь- перевозит груз, людей

Кошка- ловит мышей

Собака- охраняет дом, жильё

Петух-будит по утрам

-Потом вы можете раскрасить своего домашнего животного.

К домашним животным мы тех отнесём

С которыми в тесном контакте живём

Их кормим и поим, коль нужно- стрижём

Их ласково гладим, всегда бережём!

- Ребята, нам пора возвращаться, вот приехал паровоз и меня домой увёз.

И вагончики повёз, ту-ту

Далеко их укачу (дети прощаются с бабушкой и уезжают)

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Маскировка — ее значение для выживания животных Цели: закрепить знания о животных, умеющих маскироваться, развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать. Оборудование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Осенние посиделки в средней группе

Осенние посиделки в средней группе Осенние посиделки в средней группе Ход праздника Зал оформлен как русская изба. Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка, кланяется.

Цель. Создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных.

Задачи . Расширять представления детей о том, как домашние животные готовятся к зиме и где зимуют.

Продолжать учить узнавать домашних животных по их силуэту, называть кто что ест и какая польза человеку от этих животных.

Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

Бабушка Арина . Здравствуйте, мои дорогие, я очень рада видеть вас у меня в гостях. Вы такие красивые, любознательные, много всего знаете, мне сейчас все-все расскажите и не будете стесняться.

Лето закончилось, наступило другое время года. Какое время года у нас сейчас?

Бабушка Арина. Правильно сейчас осень. А давайте поприветствуем осень.

Осень , осень, в гости просим правая рука вверх, левая рука

С листопадом и дождем, покачать рукам и опустить

С перелётным журавлём изобразить птиц

Бабушка Арина. Осень поприветствовали, молодцы. Рассаживайтесь поудобнее. А кто мне скажет, какое время года наступает после осени?

Дети. Зима, зимушка, зима снежная.

Бабушка Арина . И я готовлюсь к зиме. Уже наступают холода, мы с вами одеваемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?

Дети . Они от холода спрячутся в сарае, человек позаботится о животных.

Бабушка Арина . Правильно ребята, человек позаботится о животных . Как интересно вы отвечали. Сейчас я вам загадаю загадку, будьте внимательными, чтобы правильно ответить.

Кто мурлычет у окошка: - Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки я зажмурю глазки.

Дети. Кошка, кошечка, кот.

Бабушка Арина . Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет, песенки поет. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Давайте поиграем с кошечкой.

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка.

Мышка, мышка берегись!

Бабушка Арина . Молодцы! Давайте вернем Мурку на ее теплое место, пусть отдыхает, набирается сил к зиме. Я вам загадаю еще одну загадку. У всех ушки слушают?

Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом,

То рычит, то лает, то хвостом виляет.

Дети . Собака, пёс. (Слайд)

Бабушка Арина . Конечно, это собака. Мою собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живет на улице. А как вы думаете, где он живет на улице? Как называется его домик? (Показывает будку - слайд). Ребята, почему мой Бобик живет на улице во дворе? (Ответы детей). Бобик сторожит дом, живет в теплой будке. К зиме собаки и все животные линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Давайте вспомним про Бобика стишок.

Бобик, Бобик славный пёс - Гав, гав

Белый лобик, чёрный нос – Гав, гав

Бобик, Бобик лапку дай – Гав, гав

Сядь на коврик и не лай!

Бабушка Арина . Молодцы! Все-то вы у меня знаете, все умеете. Есть у меня для вас еще загадочка. Все внимательны?

Каждый вечер так легко она дает нам молоко.

Говорит она два слова, как зовут ее?

Дети. Корова, тёлка, Бурёнка. (Слайд)

Бабушка Арина . И эту загадку отгадали! Просто молодцы! Как вы думаете, где корова будет жить?

Дети. В сарае, дома, в коровнике. (Слайд)

Бабушка Арина . И это вы знаете! Да вы просто умники и умницы! Человек для животных делает специальные сараи, загоны. Ребята, зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова? Что она будет есть?

Дети . Нигде, в сарае есть сено.

Бабушка Арина . Люди заботятся о кормах заранее – это сено. Летом травы много, её скосили, когда подсохла, её сложили в кучи – стога (слайд) и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым я буду кормить зимой мою Бурёнку. А помогает мне по хозяйству лошадка Зорька, она перевозит сено, разные грузы.

Бабушка Арина . А ещё у меня есть в хозяйстве домашняя птица. (Слайды: курица, петух, утка, гусь) Кто же это? (дети отвечают).

Бабушка Арина . Зимой мои птички живут в сарае. Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Я их кормлю и стараюсь им помочь пережить холодную зиму.

Ребятки, мы с вами много животных назвали, а как же их одним словом назвать? Какие они?

Дети. Домашние животные.

(Лошадь – скачет, корова – ходит, кошка – крадется, курица – гребёт, утка – переваливается, собака – бежит.)

(картинки: кость, корм – собаке; рыба, молоко, колбаса, корм – кошке; сено, трава, яблоки – корове, лошади; зерно, хлеб – птице; кубики, конфеты, торт).

(На полу сидят животные - игрушки: лошадь, корова, собака, кошка, утка.) У меня на столе лежат картинки, где изображена еда для домашних животных. Вы сейчас найдете себе пару, выберете животное, которое будете кормить. Подумайте хорошо, что будет есть это животное. Затем выберете картинку с едой и накормите свое животное.

Бабушка Арина . Ребята, как вы думаете, домашние животные приносят человеку пользу? А вы знаете какую? Давайте поиграем в игру.

Я приготовила для вас силуэты разных животных. Вы должны узнать это животное и рассказать, какую пользу оно приносит.

Дети. Корова – дает молоко, мясо. Кошка – ловит мышей. Собака – охраняет жильё. Лошадь – перевозит груз. Курица – несёт яйцо, мясо, перо.

Бабушка Арина . Молодцы, силуэты домашних животных я вам дарю, возьмите их в группу и раскрасьте.

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём.

Их кормим и поим, коль нужно – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Так о ком же мы сегодня говорили? Какие это животные?

Чем питаются, что любят кушать домашние животные?

Какую пользу приносят человеку?

А как готовятся к зиме, как человек заботится о домашних животных?

Какие вы все были молодцы, вы много знаете и многое узнали, интересно отвечали на вопросы, со всеми заданиями справились.

Ребенок . Бабушка Арина, мы приготовили для вас подарок, хотим станцевать танец с зонтиками. (Дети танцуют)

Программное содержание: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о животных.

Оборудование и материалы: Плетень, будка. Игрушки: домашние животные (собака, кошка, коровы, лошади). Картинки: с изображением стога сена, домашней птицы (куры, утки, петух ), животных и их детенышей. Бумажные силуэты животных. Цветные карандаши.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о домашних животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных.

Бабушка. Дети, я так рада вас сегодня здесь видеть. Лето кончилось, внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что будет с животными? Как они будут зимовать? Ответы детей.

Этих животных мы называем дикими или домашними? Почему? Ответ детей. Бабушка берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит: «Вот наша Мурка, когда ей холодно, забирается на теплую печку и мурлычет. Зимой она бегает на улицу, но быстро возвращается. А собачку нашу зовут Дружок. Он всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему он живет во дворе? Ответ детей. Дружок сторожит дом. Дед ему смастерил теплую будку. Показывает будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой собаке не холодно даже в мороз.

А что общего у этих животных? Составление описательного рассказа (Собака и кошка домашние животные, у них четыре лапы, есть хвостик и ушки)

Бабушка. Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете где корова будет жить зимой? Ответы детей. Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Показывает загон. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? Ответы детей. Мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи – стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будим кормить зимой корову, козочек.

Еще у нас в хозяйстве есть (показывает картинки уток и кур). Ребята кто это (птицы). Зимой они живут в загоне. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Я очень люблю животных, поэтому стараюсь им помочь пережить холодную зиму. А они приносят большую пользу нам с дедом.

Бабушка. Ребята, а давайте попробуем поговорить на языке животных (показывает силуэты животных) Как говорит собачка, хрюшка, кошечка, козочка?

Читайте также: