Орнамент в полосе для чего нужен орнамент 1 класс конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Русская культура зародилась много веков назад. Ещё в языческие времена русичи украшали себя и пространство для жизни (дом, двор, предметы быта) оригинальными узорами. Если рисунок повторяет и чередует отдельные детали, он называется орнамент.
Народный орнамент обязательно использует традиционные мотивы. Они свои у каждого народа. Русские орнаменты не исключение. Когда мы слышим это словосочетание в воображении сразу возникают вышитые рубахи, рушники. На них лошади, уточки, петухи и геометрические фигуры.
Узоры, приёмы, цвета русской вышивки очень разнообразны. Искусство вышивания имеет многовековую историю. Оно тесно связано с укладом жизни, обычаями и обрядами.
Цвет важная составляющая рукоделия.
Люди наделяли его сакральными свойствами:
- Красный цвет жизни, огня и солнца. Конечно он часто использовался при вышивании. Ведь это ещё и красота. Как оберег, он был призван защищать жизнь.
- Белый цвет чистого снега. Символ свободы и чистоты. Считался защитником от темных сил.
- Синий цвет воды и ясного неба. Символизировал мужество и силу.
- Чёрный в орнаменте означал землю. Зигзаг и волна соответственно не вспаханное и вспаханное поле.
- Зелёный это трава, лес и их помощь человеку.
Конечно одежда различалась по характерным узорам в зависимости от местности. Ее можно разделить на две группы:
1. Среднерусская. Отличается многоцветием. Из приемов часто встречается счётная гладь, крестик, косички, мережки. В южных районах для украшения одежды также применяют кружева, ленты или полосы ткани. Рисунок часто геометрический.
2. Северная. Для неё характерными приёмами являются гладь (цветная и белая), крестик, роспись, белая строчка и вырезы. Художественные мотивы использовались чаще, чем геометрические. Композиции исполнялись преимущественно в одном цвете.
Русская вышивка уникальна. Она отличается стилизованными изображениями животных и растений, а также большим разнообразием геометрических узоров.
Цветовая гамма орнаментов самая разнообразная. Главным эстетическим критерием гармоничных сочетаний цветов является визуальная оценка. Цвет и общий колорит является важнейшими выразительными средствами орнаментальной композиции. Если несколько расположенных рядом цветов действуют приятно на глаз, то говорится, что краски согласуются, гармонируют между собой.
Колорит – цвет, краска, то есть это соотношение цветов, оттенков на картине, которые в совокупности образуют ярко выраженную особенность. Колорит передаёт настроение.
С точки зрения живописи существует два основных вида колорита: тёплый, когда на картине преобладают цвета жёлтого, красного оранжевого оттенков, и холодный – это оттенки синего, голубого, фиолетового.
Много красок появляется и с приходом весны.
Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках, тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.
Весенние первоцветы, что может быть нежнее и красивее после долгой зимы? Эти милые цветочки - вестники весны, самые первые они стремятся дотянуться до солнечных лучей. Им не страшны заморозки, и они не боятся вдруг выпавшего весеннего снега. Своей красотой они радуют недолго, в июне вы уже не найдёте и следа от этой красоты.
Самыми распространёнными представителями первоцветов являются ландыши, галантус (подснежник), тюльпаны, нарциссы.
Весна – время многих праздников. Один из них Пасха. Пасхальная традиция – красить куриные яйца и дарить их друзьям и родным. Яйца можно расписывать красками, украшать аппликацией, коллажем. Это разные художественные техники.
Попробуй изготовить весенний первоцвет.
Назови детали аппликации. Какая форма у этих деталей? Как можно изготовить эти детали?
Ещё одно понятие, которое связано с цветом и узором это коллаж.
Коллаж – технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Сегодня на уроке ты познакомился с орнаментом в декоративно-прикладном творчестве народов России. Узнал что такое колорит, коллаж и как их использовать в своём творчестве.
Планируемые результаты
Уметь работать с гуашью, создавать орнамент, использовать приемы.
Понимать различия между видами орнаментов;
Стремиться выполнить задание творчески, с соблюдением ритма.
Тип урока: открытие нового знания
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ИЗО "Орнамент" | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Расчектаева С.В.
ФИ студента: Устинова У
ФИО методиста: Подгорская Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Уметь работать с гуашью, создавать орнамент, использовать приемы.
Понимать различия между видами орнаментов;
Стремиться выполнить задание творчески, с соблюдением ритма.
Тип урока: открытие нового знания
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь.
Р: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный, побуждающий диалог
- Ребята, кто помнит, какой мастер приходил к нам на все уроки в 1 четверти?
- Верно, а как вы думаете, откуда берет Мастер-Изображения идеи для своих изображений?
- Ребята, давайте вспомним, какие работы вы выполняли в 1 четверти вместе с Мастером-Изображения?
- Из окружающей жизни, из природы.
- Рисовали веточку рябины, рисовали овощи, фрукты, лепили животных из пластилина.
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
III. Постановка учебной задачи
Словесный, проблемный вопрос
- Ребята, давайте посмотрим на слайд, перед вами представлены фотографии предметов. Почему вам нравятся эти предметы?
- А кто из вас помнит, как называют мастера, который учит создавать красоту?
- Верно, ребята, к нам сегодня в гости пришел Мастер-Украшения. А кто может назвать тему второй четверти?
- Ребята, существует очень много красивых предметов, давайте внимательно на них посмотрим. Что общее есть у этих предметов?
- Верно, а как по-другому можно назвать узор?
- Кто-то уже догадался какая тема нашего урока?
- Какая задача урока?
- Потому что на них красивый узор.
- Мы учимся украшать.
- Что у них есть узор.
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
IV. Открытие нового знания
1. Знакомство с новым материалом.
- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами изображение вещей, на которых можно заметить повторяющийся узор.
- Как вы думаете, как называется повторяющийся узор?
- Орнамент - узор, состоящий из повторяющихся элементов.
- А есть ли у вас дома вещи с изображением орнамента?
- Ребята, а что могут украшать орнаментом?
- А зачем люди украшают вещи, предметы орнаментом?
- Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми.
- Давайте рассмотрим, что изображает художник в орнаменте.
- Посмотрите на доску, перед вами орнамент. Из каких элементов он состоит?
— Значит, как называется этот вид орнамента?
-Верно. А как вы думаете, что может быть элементами геометрического орнамента?
- Посмотрите на другой вид орнамента. Из каких элементов они состоят?
- Кто-то догадался, как называется данный вид орнамента?
- Что могут изобразить при создании растительного орнамента?
2. Анализ образцов орнамента.
- Сейчас мы с вами внимательно изучим орнамент.
- Посмотрите на полосу.
- Сколько элементов в одном орнаменте? Назовите их.
- Как они расположены?
- Элементы в орнаменте повторяются. То есть у них есть ритм. Давайте прохлопаем цветочки.
- А теперь смотрите, у нас цветочек и листочек, давайте прохлопаем.
- Вот мы и нашли ритм данного орнамента.
3. Педагогический показ приёмов создания образа
1 этап : расположим половину листа А4 горизонтально.
2 этап: отроем краску любого цвета и набираем этот цвет на кисть.
3 этап: на половине листа А4, рисуем цветочек способом примакивания слева, затем оставляем справа место для листочка и рисуем еще один цветочек.
4 этап: набираем краску другого цвета на кисть.
5 этап : нарисуем листик из двух мазков слева .
- Ребята, давайте еще рассмотрим, как я нарисовала другие орнаменты.
- Орнаментом украшают одежду, платки, пояса, посуду, мебель.
- Чтобы предмет стало более красивым.
- Элементами геометрического орнамента могут быть линии, точки, геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезда).
- Цветы, грибы, трава.
- При создании растительного орнамента используют изображение частей растений: листьев, цветов, веток, плодов.
- Четыре, цветок, листок.
- Одним хлопком хлопаем цветочек, а двумя хлопками
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: структурирование знания;
П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;
К: инициативность в общем поиске нового знания;
К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;
Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов
V.Первичное закрепление во внешней речи
- Ребята, а теперь придумайте свой орнамент, чтобы обязательно было повторение орнамента. Вот вам листочки, располагаем их горизонтально, как у меня представлено на доске.
- Используйте яркие, разные цвета.
Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Индивидуальная практическая работа
Выполнение задания в материале (гуашь)
Выполняют под тихую музыку.
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;
Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа
VII. Включение в систему знаний
-Отложите кисти и краски в сторону.
- Что такое орнамент?
- С какими видами орнаментов мы знакомились?
П: обобщение и структурирование знаний в речи
VIII. Рефлексия деятельности
Анализ продуктов работы
-Несите свои работы и вешайте на доску.
-Сядьте на место.
-Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников.
Я получил задание….
У меня получилось….
У меня не получилось.
Я хотел бы дополнить…
Оценивают работы, анализируют.
П: доказательство качества выполнения задания;
К: умение полно и точно выражать своё мнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2.
Цель: создание условий для формирования действий по согласованию усилий в процессе украшения змейки из геометрических фигур.
1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческого потенциала ребёнка.
2. Украсить змейку, подобрать орнамент и выполнить работу в паре.
3. Закрепить полученные знания на практике, выполняя упражнения и практические задания.
Организационный момент .
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не нахожу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Актуализация опорных знаний .
- А теперь немного поиграем. Вам нужно определить где орнамент, а где узор. (презентация)
Мотивация учебной деятельности .
Несложно орнаменты нарисовать:
Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.
И вот уже виден орнамент в рисунке,
И вот уже звёздочки ярко горят.
А также листочки и линии можно,
И птиц, и зверюшек. Поверьте, друзья!
Придумать орнаменты вовсе несложно,
И лишь без фантазии в этом деле нельзя!
Восприятие и осознание нового материала.
Рассказ учителя.
- Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.
- Женский костюм состоял из рубахи, сарафана и головного убора. Головной платок был одной из основных частей женского костюма. Кроме повседневных и праздничных платков существовали еще повойник, кокошник, сорока . Маленькие девочки носили на лбу матерчатые ленты. Девушкам разрешалось носить открытые повязки-ленты, коруны, венцы, закрывавшие только лоб и затылок. Русский мужской костюм состоял из рубахи, портов, пояса, обуви и головного убора. Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (косоворотка). Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой. Орнамент на краю одежды назывался оберегом.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Работа с иллюстрациями.
- Орнамент бывает нескольких видов:
Геометрический , состоящий из различных геометрических элементов
Растительный , составленный из рисунков цветов, плодов, листьев, веток
Антропоморфный , составленный из фигурок людей.
Зооморфный , животные, птицы, насекомые.
- Орнамент может быть размещен в круге, квадрате, полосе.
- Ребята, а как вы думаете где может быть использован орнамент?
- А сейчас мы поговорим о цвете в орнаменте. Как вы думаете какое значение он имеет?
Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение - они должны чередоваться в определенном порядке. Беспорядочное распределение цветов даже в самом оригинальном орнаменте может сделать его серым и невыразительным. Выбор цвета фона и рисунка определяет композицию.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Проектирование у доски геометрического орнамента.
- Какие фигуры будут представлены в орнаменте? (геометрические).
- Что является главным в геометрическом орнаменте? (повторяющийся узор из геометрических фигур).
– Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор? (Ответы детей: бабочки, змеи, павлин, жираф и т. п.)
- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что сегодня мы будем украшать с помощью орнамента.
Без рук, без ног –
Ползает на брюхе.
Нет у неё слуха,
Не жуёт – глотает,
Смотрит – не моргает.
Как загадка вам моя?
Отгадали? Кто? (Змея)
- Мы будем украшать змейку с помощью орнамента.
1.Проверяем на рабочем месте наличие: заготовки (основы), элементов орнамента, клея.
- Как геометрические фигуры связаны с нашей темой?
2.Последовательность работы по плану на рисунке.
3.Критерии оценивания работы: является ли геометрический узор орнаментом, одинаковое расстояние между элементами, аккуратность.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока технологии.
Информационная карта урока
Класс: 1-А класс
Учитель: Маслова Наталья Артуровна
Урок : технология
Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.
1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческого потенциала ребёнка.
2. Украсить змейку, подобрать орнамент и выполнить работу.
3. Закрепить полученные знания на практике, выполняя упражнения и практические задания.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер, демонстрационные образцы
Материалы: лист с изображением змейки, геометрические фигуры для составления орнамента, клеенка, клей, тряпочка для рук.
Познавательные учебные действия
Выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ (выделение признаков);
- выбирать основания для сравнения, классификации;
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Регулятивные учебные действия
1. Составлять план выполнения творческой задачи;
2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Коммуникативные действия
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
Учиться критично относиться к собственному мнению;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
Структура урока
Комплексное повторение с элементами актуализации изученного материала.
Постановка учебной проблемы, планирование деятельности.
4. Поиск решения (открытие нового знания).
5. Развитие умений – применение нового знания.
Физкультминутка.
6. Творческая практическая деятельность учащихся.
7. Итог урока. Организация выставки. Рефлексия.
I . Организационный момент.
II . Комплексное повторение с элементами актуализации изученного.
Учитель демонстрирует предметы с орнаментом.
- Что общего в этих предметах? (по материалам, по форме, по назначению).
- Ручная работа, художественные промыслы.
- Посмотрите повнимательнее на предметы (рисунок повторяется).
- Как называется повторяющийся рисунок или узор? (орнамент).
- Найдите повторяющийся узор на этих предметах.
III . Постановка учебной проблемы, планирование деятельности.
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте тему нашего урока.
- Для чего нужен орнамент (для украшения).
IV . Поиск решения (открытие нового знания)
- У кого-нибудь есть какие-то догадки по этому вопросу?
– Конечно, помогала древним художникам сама природа. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. На глиняную посуду узоры наносились различными палочками, на каменные вещи – костяными или каменными орудиями труда. Дело это было непростое, в процессе работы детали узоров как бы упрощались. Так постепенно рождался орнамент.
- Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.
- Женский костюм состоял из рубахи, сарафана и головного убора. Головной платок был одной из основных частей женского костюма. Кроме повседневных и праздничных платков существовали еще повойник, кокошник, сорока . Маленькие девочки носили на лбу матерчатые ленты. Девушкам разрешалось носить открытые повязки-ленты, коруны, венцы, закрывавшие только лоб и затылок. Русский мужской костюм состоял из рубахи, портов, пояса, обуви и головного убора. Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (косоворотка). Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой. Орнамент на краю одежды назывался оберегом.
– В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими.
- Сейчас художники используют для создания орнамента разные мотивы. Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды
- Животные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.
- Что изображается на смешанном орнаменте?
V . Развитие умений – применение нового знания.
Физкультминутка. Пластический этюд (две девочки - мальчик)
2.Проектирование у доски геометрического орнамента.
- Какие фигуры будут представлены в орнаменте? (геометрические).
- Что является главным в геометрическом орнаменте? (повторяющийся узор из геометрических фигур).
Физкультминутка. Создадим орнамент в движении (два хлопка – один притоп).
VI . Творческая практическая деятельность учащихся.
– Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор? (Ответы детей: бабочки, змеи, павлин, жираф и т. п.)
- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что сегодня мы будем украшать с помощью орнамента.
Без рук, без ног –
Ползает на брюхе.
Нет у неё слуха,
Не жуёт – глотает,
Смотрит – не моргает.
Как загадка вам моя?
Отгадали? Кто? (Змея)
- Мы будем украшать змейку с помощью орнамента.
Работа в рабочих тетрадях (лист № 2)
1.Проверяем на рабочем месте наличие: заготовки (основы), элементов орнамента, клея.
- Как геометрические фигуры связаны с нашей темой?
2.Последовательность работы по плану на рисунке.
3.Критерии оценивания работы: является ли геометрический узор орнаментом, одинаковое расстояние между элементами, аккуратность.
художественные материалы: лист с изображением змейки, геометрические фигуры для составления орнамента, клеенка, клей, тряпочка для рук.
зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно, проектор, компьютер, интерактивная доска
Познавательные учебные действия
- выполнять анализ (выделение признаков);
- выбирать основания для сравнения, классификации;
- устанавливать аналогии и причинно–следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Регулятивные учебные действия
1. Составлять план выполнения творческой задачи;
2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
- Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
- Учиться критично относиться к собственному мнению;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
- Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
1. Организационная часть
Осуществить эмоциональный настрой, настроить детей на веру в себя, в получение знаний.
Учитель демонстрирует предметы с орнаментом.
- Что общего в этих предметах?
- Ручная работа, художественные промыслы.
- Посмотрите повнимательнее на предметы
- Как называется повторяющийся рисунок или узор?
- Найдите повторяющийся узор на этих предметах.
Дети смотрят, отвечают на вопросы, определяют и формулируют тему урока.
Определить вместе с учениками тему и цели, составить план урока, нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте тему нашего урока.
- Для чего нужен орнамент.
3. Актуализация опорных знаний и умений
Повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая учеников в конкретную деятельность по решению учебных задач.
- Кто же придумывал эти узоры?
- У кого-нибудь есть какие-то догадки по этому вопросу?
– Конечно, помогала древним художникам сама природа. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. На глиняную посуду узоры наносились различными палочками, на каменные вещи – костяными или каменными орудиями труда. Дело это было непростое, в процессе работы детали узоров как бы упрощались. Так постепенно рождался орнамент.
- Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.
- Женский костюм состоял из рубахи, сарафана и головного убора. Головной платок был одной из основных частей женского костюма. Кроме повседневных и праздничных платков существовали еще повойник, кокошник, сорока . Маленькие девочки носили на лбу матерчатые ленты. Девушкам разрешалось носить открытые повязки-ленты, коруны, венцы, закрывавшие только лоб и затылок. Русский мужской костюм состоял из рубахи, портов, пояса, обуви и головного убора. Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (косоворотка). Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой. Орнамент на краю одежды назывался оберегом.
– В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими .
- Сейчас художники используют для создания орнамента разные мотивы. Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды
- Ж ивотные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.
- Что изображается на смешанном орнаменте?
Слушают и отвечают на вопросы.
4. Изучение нового материала
Формирование новых способов решения задач.
5. Закрепление изученного материала
Подтверждение выдвинутых гипотез, убеждение в правильности решения поставленных учебных задач.
Проектирование у доски геометрического орнамента.
- Какие фигуры будут представлены в орнаменте? (геометрические).
- Что является главным в геометрическом орнаменте? (повторяющийся узор из геометрических фигур).
– Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор? (Ответы детей: бабочки, змеи, павлин, жираф и т. п.)
- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что сегодня мы будем украшать с помощью орнамента.
Без рук, без ног –
Ползает на брюхе.
Нет у неё слуха,
Не жуёт – глотает,
Смотрит – не моргает.
Как загадка вам моя?
Отгадали? Кто? (Змея)
- Мы будем украшать змейку с помощью орнамента.
Работа в рабочих тетрадях (лист № 2)
1.Проверяем на рабочем месте наличие: заготовки (основы), элементов орнамента, клея.
- Как геометрические фигуры связаны с нашей темой?
2.Последовательность работы по плану на рисунке.
3.Критерии оценивания работы: является ли геометрический узор орнаментом, одинаковое расстояние между элементами, аккуратность.
Отвечают у доски, работают самостоятельно
Создадим орнамент в движении (два хлопка – один притоп).
6. Оценивание работы учащихся
Самооценка учеником своих учебных достижений.
Правильно расположить предметы на столе;
Приклеить выбранные фигурки на основу;
На каждом этапе контролировать работу;
По окончании работы самостоятельно оценить правильность выполнения.
Выполнение учебной задачи.
(Индивидуальная помощь учителя)
Оценивают собственную деятельность
- Какой бывает орнамент?
- Выполнили ли мы поставленные перед нами задачи?
- Доставило ли вам эта работа удовольствие, радость?
- Если вы остались довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши.
- Где можно найти практическое применение полученных знаний?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орнаменты в древности
СПАСИБО ЗА УРОК Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование в полосе элементов орнамента коми народа.
Интегрированный урок (изобразительное искусство + краеведение). Данный урок способствует развитию поликультуного воспитания.
Изобразительное искусство "Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты"
Цель урока: Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать.Образовательны.
Урок изобразительного искусства.1 класс. Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.
Тема урока.Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.Учащиеся познакомятся с разнообразием элементов и особенностями орнамента.К концу урока дети смогут нарисовать геометрическ.
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС.
Презентация к уроку технологии 1 класс "Орнамент в полосе"
Презентация к уроку технологии 1 класс "Орнамент в полосе".
Конспект урока технологии "Орнамент в полосе. Для чего он нужен?" 3 класс.
Читайте также: