Орнамент в полосе для чего нужен орнамент 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Русская культура зародилась много веков назад. Ещё в языческие времена русичи украшали себя и пространство для жизни (дом, двор, предметы быта) оригинальными узорами. Если рисунок повторяет и чередует отдельные детали, он называется орнамент.

Народный орнамент обязательно использует традиционные мотивы. Они свои у каждого народа. Русские орнаменты не исключение. Когда мы слышим это словосочетание в воображении сразу возникают вышитые рубахи, рушники. На них лошади, уточки, петухи и геометрические фигуры.

Узоры, приёмы, цвета русской вышивки очень разнообразны. Искусство вышивания имеет многовековую историю. Оно тесно связано с укладом жизни, обычаями и обрядами.

Цвет важная составляющая рукоделия.

Люди наделяли его сакральными свойствами:

  • Красный цвет жизни, огня и солнца. Конечно он часто использовался при вышивании. Ведь это ещё и красота. Как оберег, он был призван защищать жизнь.
  • Белый цвет чистого снега. Символ свободы и чистоты. Считался защитником от темных сил.
  • Синий цвет воды и ясного неба. Символизировал мужество и силу.
  • Чёрный в орнаменте означал землю. Зигзаг и волна соответственно не вспаханное и вспаханное поле.
  • Зелёный это трава, лес и их помощь человеку.

Конечно одежда различалась по характерным узорам в зависимости от местности. Ее можно разделить на две группы:

1. Среднерусская. Отличается многоцветием. Из приемов часто встречается счётная гладь, крестик, косички, мережки. В южных районах для украшения одежды также применяют кружева, ленты или полосы ткани. Рисунок часто геометрический.

2. Северная. Для неё характерными приёмами являются гладь (цветная и белая), крестик, роспись, белая строчка и вырезы. Художественные мотивы использовались чаще, чем геометрические. Композиции исполнялись преимущественно в одном цвете.

Русская вышивка уникальна. Она отличается стилизованными изображениями животных и растений, а также большим разнообразием геометрических узоров.

Цветовая гамма орнаментов самая разнообразная. Главным эстетическим критерием гармоничных сочетаний цветов является визуальная оценка. Цвет и общий колорит является важнейшими выразительными средствами орнаментальной композиции. Если несколько расположенных рядом цветов действуют приятно на глаз, то говорится, что краски согласуются, гармонируют между собой.

Колорит – цвет, краска, то есть это соотношение цветов, оттенков на картине, которые в совокупности образуют ярко выраженную особенность. Колорит передаёт настроение.

С точки зрения живописи существует два основных вида колорита: тёплый, когда на картине преобладают цвета жёлтого, красного оранжевого оттенков, и холодный – это оттенки синего, голубого, фиолетового.

Много красок появляется и с приходом весны.

Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках, тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.

Весенние первоцветы, что может быть нежнее и красивее после долгой зимы? Эти милые цветочки - вестники весны, самые первые они стремятся дотянуться до солнечных лучей. Им не страшны заморозки, и они не боятся вдруг выпавшего весеннего снега. Своей красотой они радуют недолго, в июне вы уже не найдёте и следа от этой красоты.

Самыми распространёнными представителями первоцветов являются ландыши, галантус (подснежник), тюльпаны, нарциссы.

Весна – время многих праздников. Один из них Пасха. Пасхальная традиция – красить куриные яйца и дарить их друзьям и родным. Яйца можно расписывать красками, украшать аппликацией, коллажем. Это разные художественные техники.

Попробуй изготовить весенний первоцвет.

Назови детали аппликации. Какая форма у этих деталей? Как можно изготовить эти детали?

Ещё одно понятие, которое связано с цветом и узором это коллаж.

Коллаж – технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Сегодня на уроке ты познакомился с орнаментом в декоративно-прикладном творчестве народов России. Узнал что такое колорит, коллаж и как их использовать в своём творчестве.

Планируемые результаты

Уметь работать с гуашью, создавать орнамент, использовать приемы.

Понимать различия между видами орнаментов;

Стремиться выполнить задание творчески, с соблюдением ритма.

Тип урока: открытие нового знания

ВложениеРазмер
Конспект ИЗО "Орнамент" 30.86 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Расчектаева С.В.

ФИ студента: Устинова У

ФИО методиста: Подгорская Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство

Уметь работать с гуашью, создавать орнамент, использовать приемы.

Понимать различия между видами орнаментов;

Стремиться выполнить задание творчески, с соблюдением ритма.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

- Ребята, кто помнит, какой мастер приходил к нам на все уроки в 1 четверти?

- Верно, а как вы думаете, откуда берет Мастер-Изображения идеи для своих изображений?

- Ребята, давайте вспомним, какие работы вы выполняли в 1 четверти вместе с Мастером-Изображения?

- Из окружающей жизни, из природы.

- Рисовали веточку рябины, рисовали овощи, фрукты, лепили животных из пластилина.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный, проблемный вопрос

- Ребята, давайте посмотрим на слайд, перед вами представлены фотографии предметов. Почему вам нравятся эти предметы?

- А кто из вас помнит, как называют мастера, который учит создавать красоту?

- Верно, ребята, к нам сегодня в гости пришел Мастер-Украшения. А кто может назвать тему второй четверти?

- Ребята, существует очень много красивых предметов, давайте внимательно на них посмотрим. Что общее есть у этих предметов?
- Верно, а как по-другому можно назвать узор?
- Кто-то уже догадался какая тема нашего урока?

- Какая задача урока?

- Потому что на них красивый узор.

- Мы учимся украшать.

- Что у них есть узор.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

1. Знакомство с новым материалом.

- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами изображение вещей, на которых можно заметить повторяющийся узор.

- Как вы думаете, как называется повторяющийся узор?

- Орнамент - узор, состоящий из повторяющихся элементов.

- А есть ли у вас дома вещи с изображением орнамента?

- Ребята, а что могут украшать орнаментом?

- А зачем люди украшают вещи, предметы орнаментом?

- Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми.

- Давайте рассмотрим, что изображает художник в орнаменте.

- Посмотрите на доску, перед вами орнамент. Из каких элементов он состоит?

— Значит, как называется этот вид орнамента?

-Верно. А как вы думаете, что может быть элементами геометрического орнамента?

- Посмотрите на другой вид орнамента. Из каких элементов они состоят?

- Кто-то догадался, как называется данный вид орнамента?

- Что могут изобразить при создании растительного орнамента?

2. Анализ образцов орнамента.

- Сейчас мы с вами внимательно изучим орнамент.

- Посмотрите на полосу.

- Сколько элементов в одном орнаменте? Назовите их.

- Как они расположены?

- Элементы в орнаменте повторяются. То есть у них есть ритм. Давайте прохлопаем цветочки.

- А теперь смотрите, у нас цветочек и листочек, давайте прохлопаем.

- Вот мы и нашли ритм данного орнамента.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

1 этап : расположим половину листа А4 горизонтально.

2 этап: отроем краску любого цвета и набираем этот цвет на кисть.

3 этап: на половине листа А4, рисуем цветочек способом примакивания слева, затем оставляем справа место для листочка и рисуем еще один цветочек.

4 этап: набираем краску другого цвета на кисть.

5 этап : нарисуем листик из двух мазков слева .

- Ребята, давайте еще рассмотрим, как я нарисовала другие орнаменты.

- Орнаментом украшают одежду, платки, пояса, посуду, мебель.

- Чтобы предмет стало более красивым.

- Элементами геометрического орнамента могут быть линии, точки, геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезда).

- Цветы, грибы, трава.

- При создании растительного орнамента используют изображение частей растений: листьев, цветов, веток, плодов.

- Четыре, цветок, листок.

- Одним хлопком хлопаем цветочек, а двумя хлопками

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

- Ребята, а теперь придумайте свой орнамент, чтобы обязательно было повторение орнамента. Вот вам листочки, располагаем их горизонтально, как у меня представлено на доске.

- Используйте яркие, разные цвета.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

Выполнение задания в материале (гуашь)

Выполняют под тихую музыку.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VII. Включение в систему знаний

-Отложите кисти и краски в сторону.

- Что такое орнамент?

- С какими видами орнаментов мы знакомились?

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Анализ продуктов работы

-Несите свои работы и вешайте на доску.

-Сядьте на место.

-Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников.

Я получил задание….

У меня получилось….

У меня не получилось.

Я хотел бы дополнить…

Оценивают работы, анализируют.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2.


Цель: создание условий для формирования действий по согласованию усилий в процессе украшения змейки из геометрических фигур.

1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческого потенциала ребёнка.

2. Украсить змейку, подобрать орнамент и выполнить работу в паре.

3. Закрепить полученные знания на практике, выполняя упражнения и практические задания.

Организационный момент .

Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не нахожу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Актуализация опорных знаний .

- А теперь немного поиграем. Вам нужно определить где орнамент, а где узор. (презентация)

Мотивация учебной деятельности .

Несложно орнаменты нарисовать:

Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.

И вот уже виден орнамент в рисунке,

И вот уже звёздочки ярко горят.

А также листочки и линии можно,

И птиц, и зверюшек. Поверьте, друзья!

Придумать орнаменты вовсе несложно,

И лишь без фантазии в этом деле нельзя!

Восприятие и осознание нового материала.

Рассказ учителя.

- Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.

- Женский костюм состоял из рубахи, сарафана и головного убора. Головной платок был одной из основных частей женского костюма. Кроме повседневных и праздничных платков существовали еще повойник, кокошник, сорока . Маленькие девочки носили на лбу матерчатые ленты. Девушкам разрешалось носить открытые повязки-ленты, коруны, венцы, закрывавшие только лоб и затылок. Русский мужской костюм состоял из рубахи, портов, пояса, обуви и головного убора. Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (косоворотка). Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой. Орнамент на краю одежды назывался оберегом.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Работа с иллюстрациями.

- Орнамент бывает нескольких видов:

Геометрический , состоящий из различных геометрических элементов

Растительный , составленный из рисунков цветов, плодов, листьев, веток

Антропоморфный , составленный из фигурок людей.

Зооморфный , животные, птицы, насекомые.

- Орнамент может быть размещен в круге, квадрате, полосе.

- Ребята, а как вы думаете где может быть использован орнамент?

- А сейчас мы поговорим о цвете в орнаменте. Как вы думаете какое значение он имеет?

Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение - они должны чередоваться в определенном порядке. Беспорядочное распределение цветов даже в самом оригинальном орнаменте может сделать его серым и невыразительным. Выбор цвета фона и рисунка определяет композицию.






Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Проектирование у доски геометрического орнамента.

- Какие фигуры будут представлены в орнаменте? (геометрические).

- Что является главным в геометрическом орнаменте? (повторяющийся узор из геометрических фигур).

– Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор? (Ответы детей: бабочки, змеи, павлин, жираф и т. п.)

- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что сегодня мы будем украшать с помощью орнамента.

Без рук, без ног –

Ползает на брюхе.

Нет у неё слуха,

Не жуёт – глотает,

Смотрит – не моргает.

Как загадка вам моя?

Отгадали? Кто? (Змея)

- Мы будем украшать змейку с помощью орнамента.

1.Проверяем на рабочем месте наличие: заготовки (основы), элементов орнамента, клея.

- Как геометрические фигуры связаны с нашей темой?

2.Последовательность работы по плану на рисунке.

3.Критерии оценивания работы: является ли геометрический узор орнаментом, одинаковое расстояние между элементами, аккуратность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока технологии.

Информационная карта урока

Класс: 1-А класс

Учитель: Маслова Наталья Артуровна

Урок : технология

Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.

1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческого потенциала ребёнка.

2. Украсить змейку, подобрать орнамент и выполнить работу.

3. Закрепить полученные знания на практике, выполняя упражнения и практические задания.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер, демонстрационные образцы

Материалы: лист с изображением змейки, геометрические фигуры для составления орнамента, клеенка, клей, тряпочка для рук.

Познавательные учебные действия

Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные учебные действия

1. Составлять план выполнения творческой задачи;

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,

3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия

Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;

Учиться критично относиться к собственному мнению;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

Структура урока

Комплексное повторение с элементами актуализации изученного материала.

Постановка учебной проблемы, планирование деятельности.

4. Поиск решения (открытие нового знания).

5. Развитие умений – применение нового знания.

Физкультминутка.

6. Творческая практическая деятельность учащихся.

7. Итог урока. Организация выставки. Рефлексия.

I . Организационный момент.

II . Комплексное повторение с элементами актуализации изученного.

Учитель демонстрирует предметы с орнаментом.

- Что общего в этих предметах? (по материалам, по форме, по назначению).

- Ручная работа, художественные промыслы.

- Посмотрите повнимательнее на предметы (рисунок повторяется).

- Как называется повторяющийся рисунок или узор? (орнамент).

- Найдите повторяющийся узор на этих предметах.

III . Постановка учебной проблемы, планирование деятельности.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте тему нашего урока.

- Для чего нужен орнамент (для украшения).

IV . Поиск решения (открытие нового знания)

- У кого-нибудь есть какие-то догадки по этому вопросу?

– Конечно, помогала древним художникам сама природа. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. На глиняную посуду узоры наносились различными палочками, на каменные вещи – костяными или каменными орудиями труда. Дело это было непростое, в процессе работы детали узоров как бы упрощались. Так постепенно рождался орнамент.

- Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.

- Женский костюм состоял из рубахи, сарафана и головного убора. Головной платок был одной из основных частей женского костюма. Кроме повседневных и праздничных платков существовали еще повойник, кокошник, сорока . Маленькие девочки носили на лбу матерчатые ленты. Девушкам разрешалось носить открытые повязки-ленты, коруны, венцы, закрывавшие только лоб и затылок. Русский мужской костюм состоял из рубахи, портов, пояса, обуви и головного убора. Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (косоворотка). Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой. Орнамент на краю одежды назывался оберегом.

– В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими.

- Сейчас художники используют для создания орнамента разные мотивы. Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды

- Животные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.

- Что изображается на смешанном орнаменте?

V . Развитие умений – применение нового знания.

Физкультминутка. Пластический этюд (две девочки - мальчик)

2.Проектирование у доски геометрического орнамента.

- Какие фигуры будут представлены в орнаменте? (геометрические).

- Что является главным в геометрическом орнаменте? (повторяющийся узор из геометрических фигур).

Физкультминутка. Создадим орнамент в движении (два хлопка – один притоп).

VI . Творческая практическая деятельность учащихся.

– Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор? (Ответы детей: бабочки, змеи, павлин, жираф и т. п.)

- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что сегодня мы будем украшать с помощью орнамента.

Без рук, без ног –

Ползает на брюхе.

Нет у неё слуха,

Не жуёт – глотает,

Смотрит – не моргает.

Как загадка вам моя?

Отгадали? Кто? (Змея)

- Мы будем украшать змейку с помощью орнамента.

Работа в рабочих тетрадях (лист № 2)

1.Проверяем на рабочем месте наличие: заготовки (основы), элементов орнамента, клея.

- Как геометрические фигуры связаны с нашей темой?

2.Последовательность работы по плану на рисунке.

3.Критерии оценивания работы: является ли геометрический узор орнаментом, одинаковое расстояние между элементами, аккуратность.

художественные материалы: лист с изображением змейки, геометрические фигуры для составления орнамента, клеенка, клей, тряпочка для рук.

зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно, проектор, компьютер, интерактивная доска

Познавательные учебные действия

- выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно–следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

  1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные учебные действия

1. Составлять план выполнения творческой задачи;

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,

3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  3. Учиться критично относиться к собственному мнению;
  4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
  5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

1. Организационная часть

Осуществить эмоциональный настрой, настроить детей на веру в себя, в получение знаний.

Учитель демонстрирует предметы с орнаментом.

- Что общего в этих предметах?

- Ручная работа, художественные промыслы.

- Посмотрите повнимательнее на предметы

- Как называется повторяющийся рисунок или узор?

- Найдите повторяющийся узор на этих предметах.

Дети смотрят, отвечают на вопросы, определяют и формулируют тему урока.

Определить вместе с учениками тему и цели, составить план урока, нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте тему нашего урока.

- Для чего нужен орнамент.

3. Актуализация опорных знаний и умений

Повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая учеников в конкретную деятельность по решению учебных задач.

- Кто же придумывал эти узоры?

- У кого-нибудь есть какие-то догадки по этому вопросу?

– Конечно, помогала древним художникам сама природа. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. На глиняную посуду узоры наносились различными палочками, на каменные вещи – костяными или каменными орудиями труда. Дело это было непростое, в процессе работы детали узоров как бы упрощались. Так постепенно рождался орнамент.

- Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.

- Женский костюм состоял из рубахи, сарафана и головного убора. Головной платок был одной из основных частей женского костюма. Кроме повседневных и праздничных платков существовали еще повойник, кокошник, сорока . Маленькие девочки носили на лбу матерчатые ленты. Девушкам разрешалось носить открытые повязки-ленты, коруны, венцы, закрывавшие только лоб и затылок. Русский мужской костюм состоял из рубахи, портов, пояса, обуви и головного убора. Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (косоворотка). Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой. Орнамент на краю одежды назывался оберегом.

– В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими .

- Сейчас художники используют для создания орнамента разные мотивы. Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды

- Ж ивотные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.

- Что изображается на смешанном орнаменте?

Слушают и отвечают на вопросы.

4. Изучение нового материала

Формирование новых способов решения задач.

5. Закрепление изученного материала

Подтверждение выдвинутых гипотез, убеждение в правильности решения поставленных учебных задач.

Проектирование у доски геометрического орнамента.

- Какие фигуры будут представлены в орнаменте? (геометрические).

- Что является главным в геометрическом орнаменте? (повторяющийся узор из геометрических фигур).

– Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор? (Ответы детей: бабочки, змеи, павлин, жираф и т. п.)

- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что сегодня мы будем украшать с помощью орнамента.

Без рук, без ног –

Ползает на брюхе.

Нет у неё слуха,

Не жуёт – глотает,

Смотрит – не моргает.

Как загадка вам моя?

Отгадали? Кто? (Змея)

- Мы будем украшать змейку с помощью орнамента.

Работа в рабочих тетрадях (лист № 2)

1.Проверяем на рабочем месте наличие: заготовки (основы), элементов орнамента, клея.

- Как геометрические фигуры связаны с нашей темой?

2.Последовательность работы по плану на рисунке.

3.Критерии оценивания работы: является ли геометрический узор орнаментом, одинаковое расстояние между элементами, аккуратность.

Отвечают у доски, работают самостоятельно

Создадим орнамент в движении (два хлопка – один притоп).

6. Оценивание работы учащихся

Самооценка учеником своих учебных достижений.

Правильно расположить предметы на столе;

Приклеить выбранные фигурки на основу;

На каждом этапе контролировать работу;

По окончании работы самостоятельно оценить правильность выполнения.

Выполнение учебной задачи.

(Индивидуальная помощь учителя)

Оценивают собственную деятельность

- Какой бывает орнамент?

- Выполнили ли мы поставленные перед нами задачи?

- Доставило ли вам эта работа удовольствие, радость?

- Если вы остались довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши.

- Где можно найти практическое применение полученных знаний?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Орнаменты в древности

СПАСИБО ЗА УРОК Выставка работ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в полосе элементов орнамента коми народа.

Интегрированный урок (изобразительное искусство + краеведение). Данный урок способствует развитию поликультуного воспитания.

Изобразительное искусство "Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты"

Цель урока: Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать.Образовательны.

Урок изобразительного искусства.1 класс. Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.

Тема урока.Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.Учащиеся познакомятся с разнообразием элементов и особенностями орнамента.К концу урока дети смогут нарисовать геометрическ.

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС.


Презентация к уроку технологии 1 класс "Орнамент в полосе"

Презентация к уроку технологии 1 класс "Орнамент в полосе".

Конспект урока технологии "Орнамент в полосе. Для чего он нужен?" 3 класс.

Читайте также: