Конспект урока для коррекционной школы 8 вида 2 вариант предлоги

Обновлено: 07.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель: Обобщить и систематизировать знания о предлогах. Задачи Обучающие: закрепить умения согласовывать предлоги со словами, обозначающими предметы, употреблять предлоги в своей речи, правильно писать предлоги с другими словами; Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас, развивать у учащихся личностные качества: самоконтроль и самооценку, помочь учащимся открыть собственные возможности и цели, превращая проблемы в задачи, коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, эмоционально-волевой сферы (усидчивости и выдержки). Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, чувство коллективизма, ответственности, доброе отношение друг к другу.конспект

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.

Цель: Формирование умения находить и писать предлоги раздельно со словами.

· формировать умения употреблять предлоги в своей речи;

· закреплять правильное правописание предлогов с другими словами;

· коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе.

· воспитывать положительную мотивацию к учению.

ВложениеРазмер
otkrytyy_predlogi.docx 470.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.

  • Продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами;
  • формировать умения употреблять предлоги в своей речи;
  • коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе.
  • воспитывать положительную мотивацию к учению.
  • Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.

карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности);

сигнальные карточки с предлогами, жёлтый круг,

Прозвенел и смолк звонок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

  • Проверьте всё ли у вас готово к уроку?
  • Психологический настрой на урок. Внимательно смотрим на желтый круг (1-2 мин.) Что он вам напоминает? (Солнышко, Колобок) Верно, сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Колобку.
  • ( На партах у обучающихся по 2 колобка-смайлика – радостный и грустный) Покажите рисунок, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.

2. Проверка домашнего задания.

Откройте тетради. Какое домашнее задание вы выполняли вчера? (3 гр. С. 192 у. 8, 1-2 гр. У.9) Какое задание в упражнении нужно было сделать ребятам 3 группы? Покажите, какие предлоги вы нашли в своем упражнении. ( в, под, у) . Какое задание выполняли ребята 1 и 2 групп? Давайте проверим у 1 и 2 групп. Сейчас вы будете показывать, какие предлоги вы вставили в предложения. (Сигнальные карточки на, к, из с, на ).

Как вы писали эти предлоги со словами? Почему? Какие предлоги еще знаете? Для чего нужны предлоги? Всё верно.

3. Объявление темы и целей урока.

4. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

Раз кружок, два кружок –

Сосчитай-ка их дружок.

Восемь пальчиков сплели,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

Пальцы, как венок, сплетём,

Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть,

Их расслабить не забудь.

5. Каллиграфическая минутка.

Давайте вспомним и напишем правильное соединение букв в этих предлогах.

На из до над под за по

А сейчас аккуратно пропишите эти предлоги, чередуя. Яна и Настя полстроки.

Возьмите простой карандаш и подчеркните самый красиво написанный вами предлог.

5. Словарная работа. А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание)

  • Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил?
  • Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса?
  • На какое растение по форме похож Колобок?
  • Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?

М е дведь за я ц а рбуз я зык

Какие слова мы записали? (Словарные) Подчеркните орфограммы.

6. Работа по теме урока.

А помните ли вы песенку Колобка? Что такое амбар? Что такое сусек?

Вставьте пропущенные слова на место. Какие это слова? По, на, на, в, от

Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.

Как называются пропущенные слова? Как предлоги пишутся со словами? Для чего служат предлоги? Записать предлог вместе со словом, с которым он употребляется. Как запишите эти слова? (Раздельно.)

По амбару, по сусекам, на сметане, в печку, на окошке, от дедушки, от бабушки.

Физпауза Встаньте из-за парт. Я буду называть предлоги и слова – предметы. Если произнесу предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь. Услышав предлог, разведите руки в стороны. Пользуйтесь таблицей с предлогами.

Огонь, о, костер, без, под, дым, ветер, около, дружба, над, день, про, крыло, об, сердце, за, гнездо, на, из, забота.

  • Вставить предлоги по смыслу в предложения по картинке.

А сейчас вставьте предлоги по смыслу в предложения, используя картинки. (один обучающийся пишет у доски с объяснением изучаемой орфограммы, остальные в тетрадках.)

- Почему? (Предлоги с другими словами пишутся раздельно.)

Положила студить его __ окошка.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку.

Запишите, подчеркнём предлоги. Так как записали предлог? Почему?

Запишите продолжение, составив предложение из слов:

в Покатился лес тропинке по (Покатился по тропинке в лес.)

Самостоятельно составьте второе предложение. Запишите его, подчеркните предлог. Так как записали предлог? Почему?

ушёл волка от Колобок (Колобок ушёл от волка.)

Ребята, а для чего нужны предлоги в предложении? (Для связки слов.)

-Как записали предлог с другим словом?

Чтоб слова связать ты смог,

Очень нужен нам предлог –

Без предлога предложенье

Не заслужит уваженья.

6. Домашнее задание. Дома вы ещё раз закрепите правописание предлогов. Выполните упражнение на С.193, упр.11 – 1 группа, упр. 9 –ребята 2-3 группы.

7. Итог урока, выставление оценок.

  • Вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что использовали для связки слов в предложении? (предлоги) Так как пишутся предлоги с другими словами? Вот и закончилось наше путешествие. Я вам желаю успехов в тех путешествиях, которые вам предстоит еще совершить.
  • Рефлексия. А теперь выразите своё отношение к уроку. Ому понравился урок, кому было интересно, кто чувствует, что на уроке хорошо поработал и научился находить и правильно писать предлоги, покажите своего колобка (весёлый или грустный).

Русского языка в 3 классе

Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.

  • Продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами; формировать умения употреблять предлоги в своей речи;
  • коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе.
  • воспитывать положительную мотивацию к учению.
  • Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.

Поставленная мною дидактическая цель выполнена. Обучающиеся научились осознанно находить предлоги и писать их раздельно с другими словами.

Коррекционной целью предусматривалось коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе. Помимо этого велось укрепление психических процессов: восприятия, памяти, внимания.

Мотивацию к учению поддерживала, используя игровую технологию - по мотивам известной детям народной сказки Колобок.

По ходу урока формировала навыки социально – коммуникативной компетентности, такие как:

- умение понимать эмоциональное состояние (весёлый, грустный);

- умение получать необходимую информацию в общении;

- умение выслушать и с уважением относиться к мнению другого человека;

- умение спокойно отстаивать своё мнение;

- уважительно относится к окружающим людям.

Тип урока – закрепление полученных знаний, умений, навыков. Для осуществления поставленных задач использовала в уроке разные методы и приемы, по ходу урока осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход.

Все этапы взаимосвязаны, выдержаны по времени, работали по возрастанию уровня сложности, выполнили весь запланированный объём заданий.

Учитель: Гапоненко А.Н. 18.04.13 г.

1. Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.

2. Положила студить его __ окошка.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Перепрыгнул колобок через порог __ сени, __ сеней __ крыльцо, __ крыльца __ тропинку.

3. в Покатился лес тропинке по

ушёл волка от Колобок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А.


Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости.


Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"

Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.


Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"

Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости.


Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская).

Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цели урока:Образовательная: обеспечить условия для развития умения наматывать нитки на картонку.Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию мыслительной деятельности через выполнение практически.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и систематизировать знания о предлогах.

Урок письма и развития речи

Учитель: Богдан О.Л.

Цель: Обобщить и систематизировать знания о предлогах.

закрепить умения согласовывать предлоги со словами, обозначающими предметы, употреблять предлоги в своей речи, правильно писать предлоги с другими словами;

развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать, делать выводы,

развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас,

развивать у учащихся личностные качества: самоконтроль и самооценку,

помочь учащимся открыть собственные возможности и цели, превращая проблемы в задачи,

коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, эмоционально-волевой сферы (усидчивости и выдержки).

воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, чувство коллективизма, ответственности, доброе отношение друг к другу.

создать благоприятные условия на уроке для учащихся.

Прозвенел и смолк звонок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

- Ребята, к нам на урок пришёл Незнайка, хочет быть грамотным, воспитанным , трудолюбивым. Поможем ему и покажем, как надо работать на уроке.

Проверка д.з.

Откройте тетради. Какое домашнее задание вы выполняли на самоподготовке?

Какие слова нужно было вставить? (Название предмета).

Прочитайте.. (Слайды 2,3) (ИКТ)

Тонкая, острая, стальная игла.

Красная, сладкая, душистая малина.

Весенний, тёплый, майский день.

Как подчеркнули эти слова?

Как узнали, какие слова нужно вставить? (по признакам). Как подчеркнули эти слова?

Какие ещё знаете слова? (действия)… Как мы различаем все эти слова? (по вопросам).

А может быть есть ещё слова, которые мы не называли.

Актуализация знаний, полученных учениками на прошлых уроках.

Какое сейчас время года? (Весна) Какой месяц? (Май)

Назовите признаки весны. (Светит солнышко, дни стали длиннее.)

Какая сегодня погода? (Дети характеризуют погоду)

Незнайка рассыпал слова. Поможем ему собрать из слов предложение.

(дети получают карточки со словами и становятся в таком порядке, чтобы получилось предложение)

на ветер дует улице

А вот ещё одно слово нашлось.

сильный

Найдите ему место.

Ребята, посмотрите, как Незнайка записал предложение. Что можете сказать? (Технология проблемного обучения)

Поможем, исправим ошибки.

Кто нашёл ошибки? Сколько ошибок? (Слайды 4, 5, 6)

наулеца дует сильный ветир.

На улице дует сильный ветер.

- Какие ошибки допустил Незнайка?

- К какому выводу мы пришли?

- Какие правила надо знать?

- Составим схему предложения. Сколько слов в предложении? Какое слово самое маленькое? Как оно называется?

- Вика прочитает загадку об этом слове.

В речи очень нужен я
Все слова мои друзья.
Иногда похож на букву,
Иногда похож на слог.
Вы меня узнали?
Конечно, я (предлог)

О чем нужно помнить при составлении предложений? (Слова в предложении должны быть связаны друг с другом.

Как устанавливается связь между словами?

(По смыслу, с помощью вопросов и с помощью предлогов)

Что знаете о предлоге?

Маленькое слово

Служат для связи слов в предложении

Пишутся раздельно с другими словами.

Чему вы хотели бы сегодня научиться? (Технология коучинг)

Для чего учиться этому? (Для того чтобы писать грамотно. Чтобы наша речь была правильной и красивой.)

Как лучше достичь цели?

У кого другое мнение?

Какая тема урока у нас будет сегодня? Над чем мы будем работать? Кто догадался? (Ответы детей.) (Слайд 7)

Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания о предлогах. Продолжим закреплять правильное написание предлогов с другими словами, умения находить предлоги в тексте, связывать предлоги со словами, обозначающими предметы, употреблять предлоги в своей речи.

Прочитайте девиз нашего урока.

Чтоб слова связать ты смог,

Очень нужен нам предлог –

Без предлога предложенье

Не заслужит уваженья.

V. Минутка чистописания.

1. Пальчиковая гимнастика. (Кинезиологические упражнения)

Колечко”. Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.

Кулачок – ребро – ладошка”. Ребёнок выполняет три положения руки. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола

2. Написание букв у, ц

а у я ц о и. (Слайды 8, 9) (ИКТ)

- Что знаете о звуке [ц]? (Согласный, глухой, всегда твёрдый). Прочитаем слоги с буквой ц.

- Посмотрите на образец написания буквы ц. (Слайды 10, 11)

- Некоторые дети часто пишут букву ц так же как и букву у. Обратите внимание на особенности написания.

- Сейчас вы будете красиво писать в тетрадях.

- Скажите, чем вы представляете ручку? (Легкой волшебной палочкой, помогающей красиво писать. Порхающей бабочкой над тетрадкой. Легким ветерком.)

- А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату.

- Правильно взяли ручки и красиво пишем в тетради. (Дети самостоятельно работают в тетрадях, записывая строчки чистописания.)

VI. Работа по теме урока

Словарная работа. Ул..ца, вет..р, за..ц, ..гурец. (Слайды 12,13)

- Какое слово лишнее?

- Вставить пропущенную букву, выделить орфограмму.

- Запишите слова в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную.

Индивидуальная работа (Технология индивидуального обучения)

(Дети, обучающиеся по индивидуальной программе, записывают слоги с буквой ц в тетради).

Запись предложения. Выделение орфограмм.

-Запишем предложение, которое составили. Как его будем записывать?

– А теперь будьте внимательны! Какие знакомые орфограммы или опасные места, вы заметили? Какое правило знаем?

- У доски работает Соня.

- Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?
– Легко ли было вам выполнять задание?

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь можно немного отдохнуть.

Физминутка (Здоровьесберегающие технологии)

- Встаньте из-за парт. Я буду называть предлоги и слова – предметы. Если произнесу предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь. Услышав предлог, разведите руки в стороны. Пользуйтесь таблицей с предлогами.

3. Образование словосочетаний с предлогами.

- Помогите Незнайке образовать словосочетания и записать предлоги вместе со словами. (Слайд 14) (ИКТ)

- На экране будут появляться слова. Вы должны составить словосочетания с предлогами. (На каждое задание по 1 уч-ся у доски, остальные работают в тетради. Дети записывают словосочетания, подчёркивают предлоги.)

Физминутка. (Здоровьесберегающие технологии)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем – крылья сложили назад.

-Какой предлог услышали?

4. Работа с поговорками. (Слайды 15, 16) (ИКТ)

Вставить нужные предлоги. Объяснить Незнайке значение выражений.

Зарубить _____ носу.

Ушки _____ макушке.

Летать ____ облаках.

5. Работа с учебником. Расположение предложений в порядке следования картинок. Выделение предлогов.

- Откройте учебники на стр. 233, выполним упражнение 21.

- Рассмотрите картинки. Подберите к каждой картинке подпись.

Индивидуальная работа (Технология индивидуального обучения)

с. 118. Букварь, списать слова с буквой ц.

VII. Заключительный этап.

Домашнее задание (Слайд 17)

- Запишите предложения, относящиеся к первым двум картинкам, и подчеркнёте предлоги. 3-е учащихся записывают весь рассказ.

Итог урока (Слайды 18, 19) (ИКТ)

- Какова была тема нашего урока?

- Какие правила мы повторили?

-Что такое предлог?

-Для чего нужны предлоги?

-Как предлоги пишутся со словами?

Рефлексия: (Технология рефлексивного обучения)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по русскому языку

Тип урока : урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Цель : обеспечить условия для формирования представлений о предлоге, как части речи и его роли в предложении.

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:

- расширить знания учащихся о предлоге, как части речи; его роли в речи;

- формировать навыки раздельного написания предлогов со словами;

-развивать память, мышление;

2. Формирование метапредметных умений:

личностные умения:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

регулятивные умения:

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание, от неверного;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения :

- ориентироваться в учебнике, в тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения :

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок.

И помнить в классе должен каждый-

Урок у нас уж очень важный!

Кто будет стараться и отвечать

Тот награду за работу будет получать.

А награду вам будет вручать Королева Грамматики, которая пришла к нам в гости и приготовила для вас много разных испытаний.

Упражнение на развитие моторики.

Графическое воспроизведение направлений.

Показать рукой в воздухе направления: сверху—вниз, снизу—вверх, справа—налево, слева—направо (поочередно каждой рукой и одновременно двумя руками).

Гимнастика для глаз (слайд 4)

2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробных действиях .

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

1. Чистописание.

Какая буква чаще других повторяется на платье Королевы? (К) (слайд 5) Продолжите цепочку Кк, Ккк, Кккк, …

2.Словарная работа.

Королева грамматики пригласила нас к себе в гости в свое королевство. (слайд 6) Но вот беда, ее замок окружен забором, вход в замок находится очень высоко, чтобы добраться до него, нужна лестница. Но её нет. Чтобы она появилась, мы должны научиться писать слово лестница без ошибок.

-Прочитайте слово (читают коллективно 2 раза).

-Послушайте, как я его произнесу. Чем мое произношение отличается от написания?

-Верно, в моей речи вы не услышали звук т. В слове лестница пишется непроизносимая согласная т. Это опасное место вы должны запомнить.

Дети в тетради пишут слово лестница и проводят звуко-буквенный разбор.

Лестница – 3сл., 8б., 7зв., 3гл., 4с.

лест-ни-ца лест-ница лестни-ца

-Молодцы, но лестница, которая поможет нам пройти в замок Королевы еще не появилась.

-Придвиньте к себе карточки, которые лежат у вас на столе. Прочитайте слова, записанные на карточках.

-Допишите слово лестница рядом со словами, записанными у вас на карточках, прочитайте полученные словосочетания.

большая …. лестница (Назовите противоположное слово к слову большая.)

широкая …. лестница (Назовите противоположное слово к слову широкая.)

деревянная … лестница (Из какого материала еще может быть сделана лестница?)

Слайд 7 –появляется лестница.

4.Актуализация знаний.

Ну, вот мы и в замке Королевы. Нас встречают стражники Королевы, которые приготовили для вас испытание. Они хотят, чтобы вы разделили эти слова (на доске карточки с написанными словами) на три группы: предмет, действие предмета и признак предмета.

холодная девочка бежит кошка в добрый сердце из играют ледяное писали на

-Какие слова остались? В, из, на.

-Кто знает, что это за слова?

-Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество предлогов: на, из, под, по, в и т.д. (слайд 8 )

-Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

-Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. (слайд 9)

-Для чего служат предлоги?

-Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно выполнить следующее задание Королевы.

Работа с учебником.

-Откройте учебники на стр.153.

-Прочитайте первое предложение. Вам нравится, как оно звучит? Почему? (Слова в предложении не дружат).

-Что надо сделать для того, чтобы подружить слова? (Подставить предлог).

Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении).

-Давайте подставим предлоги только в первый столбик. (Работа выполняется коллективно: один ученик у доски – остальные на местах.)

Индивидуальная работа со вторым столбиком.

Дети, у которых на столах кружочек с предлогом, должны самостоятельно найти и записать в тетрадь предложение с этим предлогом. Остальные – подставить предлоги самостоятельно карандашом.

-Прочитайте предложение с предлогом в.

-Прочитайте предложение с предлогом на.

-Прочитайте предложение с предлогом из.

Если я говорю правду, то нужно присесть, а если шутка – то прыгаем.

Дед в печи, дрова на печи.

На столе лепешки, под столом сапожки.

Овечки в речке, караси у печки.

Под столом портрет, над столом табурет.

3.Выявление места и причин затруднения. Пробное действие.

Цель: Мотивировать к пробному учебному действию и организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

1.-Я еще раз прочитаю вам предложения, а вы в тетради напишите мне только предлоги, которые услышите.

Прверка: в, на, на, под, в, у, под, над. Слайд 10.

1. Используя эти предлоги, подружите слова в предложении.

Кот Васька лежит … (окно).

Гриб растёт … (дерево).

Птенцы сидят … (гнездо).

Лодка стоит … (берег) .

Чайки кружат … (река).

-Запишите в тетрадь любое предложение.

-Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении).

-Как написали предлоги с другими словами? (Отдельно).

4. Включение в систему знаний и повторения

Цель: научить использовать новые знания в совокупности с ранее полученными, и обеспечить содержательную непрерывность.

- А тут, детишки, такое дело:

Сама я в толк никак не возьму,

Что ж теперь поможет ему?

Предложения по мере выполнения выставляются на доску в виде лесенки.

-Вот по этой лесенке мы и вернулись обратно.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: формирование выводов по изученному материалу .

- Какая у нас сегодня была цель?

- Достигли ли мы её?.

-Как нам это удалось?

-Оцените свою работу на сегодняшнем уроке, используя одно из высказываний из таблицы:

(Слайд 13. )

2.Могу похвалить себя за то, что…

3.Было трудно, когда….

6.Домашнее задание :

Цель : закрепление полученных на уроке знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: формирование предложно-падежных конструкций с пространственным значением; формировать навык раздельного написания предлогов со словами, умения согласовывать предлоги со словами в устной речи; развитие устной и письменной речи; расширение словарного запаса.

Цели:

Коррекционно-образовательные: закрепить лексическое значение и дифференцировать предлоги из, из-за, у, за, над, перед, возле, и т.д. уметь правильно употреблять предлоги в речи.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха. Развитие внимания, памяти, орфографической зоркости.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.

Читайте также: