Октябрь пахнет капустой конспект занятия в старшей группе
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе
на тему:
Составила воспитатель
Богданова Е.С.
Цель: воспитание у детей патриотических чувств наследием русской культуры.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с традицией русского народа - посиделки. Формировать представления о русской народной культуре, быте, народных традициях.
2. Развивать навыки позитивного и активного поведения в процессе совместной деятельности по изготовлению продукта (квашения капусты).
3. Развивать речевую активность, диалогическую речь. Расширять словарный запас. Закреплять умение пересказывать выученные ранее пословицы о капусте, небылицы. Развивать интерес к речи (звучание и значение слов: кадка, бочка, сечка, вилок и др.).
4. Формировать представления о стране, развивать патриотические и гражданские чувства. Воспитывать привычки следовать правилам культуры.
Ход образовательной деятельности
Инсценирование диалогов.
1. - Здорово, Федул, что губы надул?
- Да кафтан прожег.
- Так зачинить можно.
- А велика ли дыра?
- Да один ворот остался.
2. - Иван, ты пирог съел?
- А вкусный был?
- Очень!
- А где моя большая ложка?
4.. - Тебе поклон послала.
- Свинья наша!
Хозяйка: А какие же посиделки обходились без частушек?!
Девочка: Что за славный денёк!(обращается к мальчику): Поднимайся, куманек! Чтоб порадовать гостей, споём частушки поскорей!
Частушки.
1.Разрешите поплясать, разрешите топнуть.
Неужели в вашей хате половицы лопнут?
2.Мой дружочек так хорош, да росточком очень мал
Проводил меня до дома, я чихнула – он упал!
3. А у нас во дворе квакали лягушки
А я с печки босиком - думала, подружки.
4.По деревне я шла и Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал - курица обидела.
5. Эх, топни нога, топни правенькая,
Я плясать пойду, хоть и маленькая.
6. Если б не было воды, не было бы кружки.
Если б не было девчат, кто бы пел частушки?
7. Вышивала сарафанчик, уколола пальчики
Не ходите вы за мною, озорные мальчики
Кулакова Елена Эдуардовна
МБДОУ "Казаковская ОШ", Нижегородская обл., Арзамасский р-н., с.Казаково
Ход занятия
Слайд №1 русская изба
Ведущий (В русском сарафане, кланяется):
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
Слайд №2 осень
(Осень с братьями месяцами выходит)
ОСЕНЬ:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретится со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла в гости к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
-Но пришла я к вам не одна, а вместе со своими месяцами. Узнайте их?
СЕНТЯБРЬ:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
ОКТЯБРЬ:
Всё мрачней лицо природы:
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц, подскажите?
НОЯБРЬ:
Поле чёрно- белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
За правильные ответы осень раздаёт детям осенние листья
ОСЕНЬ: - Молодцы ребята, отгадали моих братьев!
Ведущий: - Осень бывает разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге.
Об осени сложено огромное количество песен и стихов. Давайте одну из них мы споём, а осенние месяцы помогут.
Слайд №3 анимация листопад
1.Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья -2 раза.
По ветру вьются, летят.-2 раза.
2.Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая-2 раза
Крыльями машут вдали -2 раза.
3.В руки возьмём мы корзинки
В лес за грибами пойдём
Пахнут пеньки и тропинки -2 раза.
Вкусным осенним грибком.- 2раза.
Ведущий: - Про осень русский народ сложил много пословиц и поговорок, но прежде чем их прочитать и разобрать, давайте их соберём.
Слайд №4 Работа на интерактивной доске
Пословицы:
Осень - запасиха, зима - подбериха.
Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.
В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
Ведущий: - Ребята давайте представим, что мы живём много-много лет назад, когда не было телевидения, компьютеров. Наступала осень. И когда работы в поле и огороде были закончены, можно было и отдохнуть. Осенью люди устраивали разные праздники, где пели песни, водили хороводы, играли и шутили. С обрядом одного такого праздника мы сегодня и познакомимся. Чему он был посвящён, вы узнаете, отгадав загадку:
Я на грядке уродилась,
В сто одёжек нарядилась.
Все одёжки без застёжки,
Кочерыжка вместо ножки. (Капуста)
Слайд №5 картинка капусты
ОСЕНЬ: ( Держит в руках капусту)
( На столе выставка разных сортов капусты)
- Посмотрите на этом столе собраны разные сорта капусты. А как они называются вы знаете? Дети сравнивают капусту по цвету, форме, размеру. (Белокочанная, краснокочанная, цветная, кольраби, брюссельская, савойская, пекинская)
В русской деревне было принято на Капустник собирать гостей сначала в одной избе, потом в другой, потом в третьей. Хозяйка встречала гостей с хлебом-солью и говорила им такие слова: (берёт каравай)
Проходите красны девицы и добры молодцы ко мне в избу.
Нынче будет праздник Капустник, помогите мне насечь капустки – матушки.
Гости помогали хозяевам рубить и солить капусту. Работали весело с шутками, песнями и загадками.
-Осенние месяцы тоже предлагают разгадать загадки.
- Орехи в земле, листья на земле. (Картошка.)
- Над землей трава, под землей - алая голова. (Свекла.)
- Красная девица росла в темнице. (Морковь.)
- Рос ребенок - не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем. (Капуста.)
- Сидит баба на грядках - вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)
- Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)
- Растет на грядке зеленая ветка, а на ней - красные детки. (Помидор.)
- Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук.)
- Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (Свекла.)
(Братья месяцы проходят на свои места)
Ведущий: Что за праздник без весёлого танца? Заводи хоровод!
( овощи : картофель, лук, помидор, огурец, капуста, свёкла, чеснок, морковь)
Ведущий:
О чем же мечтает зеленая грядка?
Для нас, для людей, это - тайна, загадка.
Я вам расскажу, эту странную тайну,
Ее я услышала на грядке случайно.
Капуста:
Таких ведь, как я, ты пойди поищи!
Я знаю, что щи без меня невозможны,
Ведущий:
Ворчал недовольно большой помидор.
Помидор:
«Какой вы, сударыня, мелете вздор!
Прожить без капусты - да сущий пустяк!
А вот без меня - это точно - никак!
Ведущий:
Сказал темно-бурый ворчливый томат.
Ведущий:
Морковка- хвастушка с подружкой петрушкой
Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!).
Морковка, петрушка: (вместе)
«Без вас обойдется народ, господа,
Ведущий:
Бессмысленный спор прекратила картошка:
Картошка:
«Друзья, прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны - это факт:
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас - витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты,
Ведущий:
Такой разговор я услыхала на грядке,
И поняла, что будем мы в полном порядке,
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.
Ведущий:
- Ребята, а можно ли сразу, сорвав овощ с грядки кушать его?
-Что нужно сначала с ним сделать? (Ответы детей)
Осень:
А капуста-то трещит,
А капуста-то хрустит,
Сто одёжек нацепила,
И частушки спеть велит!
Частушки
1.Капуста моя,
Все четыре кочана.
Никогда я не плясала,
Только нынче начала!
2.Я могу капусту квасить,
От безделья не грущу.
Приходите ко мне в гости
Всех капустой угощу.
3. От капусты голова
И свежа-то, и ясна.
Кто капусту ест всегда
Не болеет никогда.
4.Ты позавтракай капустой
И весь день не будешь грустный.
Жуй капусту каждый день-
Будешь стройный, как олень.
5. Ходит Катя между гряд,
Выдирает все подряд:
Где капуста, где сорняк
Не поймет она никак.
6.Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки ваши,
Осень:- Скажите, а какие блюда готовят из капусты? (салат, пироги с капустой, капустные котлеты, голубцы, тушёная капуста, и т.д.)
-Давайте выберем ингредиенты для борща.
Слайд №7. Работа на интерактивной доске
Рисунки : кастрюля, свёкла, лук, морковь, картофель, капуста, мясо, зелень, соль, огурец, тыква. (Дети выбирают ингредиенты для борща и помещают а кастрюлю).
Ведущий: - А наши мамы настоящие хозяюшки. Они капусту ценят, уважают и вот какими блюдами сегодня удивляют! Мамы с детьми приготовили блюда из капусты, сейчас они о них расскажут.
Ведущий: Спасибо нашим родителям за труд и старание.
Капусту люди уважают,
Её за обе щёки уплетают.
С ней делают салаты, супы и голубцы…
Едите вы капусту? Тогда вы молодцы!
ОСЕНЬ:
Ой, порадовали вы меня, ребята!
-Так не хочется от вас уходить,но, увы,пора….!
-Но хочу вам на прощание сказать вот что:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить.
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
Ведущий:
-Вот и подошли к концу наши посиделки, скажите, что вам больше всего понравилось на наших посиделках? (Ответы детей)
-Ребята, вам большое спасибо за активную работу на занятии.
-На праздники у русских людей всегда было принято угощать гостей, особенно щедрыми были осенние праздники.
Мы тоже с ребятами и родителями приглашаем всех за стол, попробовать блюда из капусты.
Цель:
Обобщение знаний учащихся о характерных признаках осени.
Знакомство с русскими народными традициями.
Задачи:
- развивать речь и творческие способности учащихся , интерес и уважение к народным традициям;
- воспитывать любовь к русским народным песням, танцам, пословицам, поговоркам, умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове;
-вызвать чувство восхищения жизнью и развлечениями наших далеких предков;
-развивать эмоционально-чувственную сферу детей, образное мышление, творческое воображение, выразительную речь;
-Развитие сотрудничества с родителями;
Оборудование: выставка разных сортов капусты, блюда из капусты, русские народные костюмы, картинки русской печи, кухонная утварь, компьютер, интерактивная доска, слайды.
Предварительная работа:разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок и стихов, прослушивание русских народных песен, заучивание русских народных хороводов, экскурсия в осенний парк.
Кулакова Елена Эдуардовна
МБДОУ "Казаковская ОШ", Нижегородская обл., Арзамасский р-н., с.Казаково
Ход занятия
Слайд №1 русская изба
Ведущий (В русском сарафане, кланяется):
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
Слайд №2 осень
(Осень с братьями месяцами выходит)
ОСЕНЬ:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретится со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла в гости к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
-Но пришла я к вам не одна, а вместе со своими месяцами. Узнайте их?
СЕНТЯБРЬ:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
ОКТЯБРЬ:
Всё мрачней лицо природы:
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц, подскажите?
НОЯБРЬ:
Поле чёрно- белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
За правильные ответы осень раздаёт детям осенние листья
ОСЕНЬ: - Молодцы ребята, отгадали моих братьев!
Ведущий: - Осень бывает разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге.
Об осени сложено огромное количество песен и стихов. Давайте одну из них мы споём, а осенние месяцы помогут.
Слайд №3 анимация листопад
1.Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья -2 раза.
По ветру вьются, летят.-2 раза.
2.Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая-2 раза
Крыльями машут вдали -2 раза.
3.В руки возьмём мы корзинки
В лес за грибами пойдём
Пахнут пеньки и тропинки -2 раза.
Вкусным осенним грибком.- 2раза.
Ведущий: - Про осень русский народ сложил много пословиц и поговорок, но прежде чем их прочитать и разобрать, давайте их соберём.
Слайд №4 Работа на интерактивной доске
Пословицы:
Осень - запасиха, зима - подбериха.
Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.
В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
Ведущий: - Ребята давайте представим, что мы живём много-много лет назад, когда не было телевидения, компьютеров. Наступала осень. И когда работы в поле и огороде были закончены, можно было и отдохнуть. Осенью люди устраивали разные праздники, где пели песни, водили хороводы, играли и шутили. С обрядом одного такого праздника мы сегодня и познакомимся. Чему он был посвящён, вы узнаете, отгадав загадку:
Я на грядке уродилась,
В сто одёжек нарядилась.
Все одёжки без застёжки,
Кочерыжка вместо ножки. (Капуста)
Слайд №5 картинка капусты
ОСЕНЬ: ( Держит в руках капусту)
( На столе выставка разных сортов капусты)
- Посмотрите на этом столе собраны разные сорта капусты. А как они называются вы знаете? Дети сравнивают капусту по цвету, форме, размеру. (Белокочанная, краснокочанная, цветная, кольраби, брюссельская, савойская, пекинская)
В русской деревне было принято на Капустник собирать гостей сначала в одной избе, потом в другой, потом в третьей. Хозяйка встречала гостей с хлебом-солью и говорила им такие слова: (берёт каравай)
Проходите красны девицы и добры молодцы ко мне в избу.
Нынче будет праздник Капустник, помогите мне насечь капустки – матушки.
Гости помогали хозяевам рубить и солить капусту. Работали весело с шутками, песнями и загадками.
-Осенние месяцы тоже предлагают разгадать загадки.
- Орехи в земле, листья на земле. (Картошка.)
- Над землей трава, под землей - алая голова. (Свекла.)
- Красная девица росла в темнице. (Морковь.)
- Рос ребенок - не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем. (Капуста.)
- Сидит баба на грядках - вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)
- Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)
- Растет на грядке зеленая ветка, а на ней - красные детки. (Помидор.)
- Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук.)
- Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (Свекла.)
(Братья месяцы проходят на свои места)
Ведущий: Что за праздник без весёлого танца? Заводи хоровод!
( овощи : картофель, лук, помидор, огурец, капуста, свёкла, чеснок, морковь)
Ведущий:
О чем же мечтает зеленая грядка?
Для нас, для людей, это - тайна, загадка.
Я вам расскажу, эту странную тайну,
Ее я услышала на грядке случайно.
Капуста:
Таких ведь, как я, ты пойди поищи!
Я знаю, что щи без меня невозможны,
Ведущий:
Ворчал недовольно большой помидор.
Помидор:
«Какой вы, сударыня, мелете вздор!
Прожить без капусты - да сущий пустяк!
А вот без меня - это точно - никак!
Ведущий:
Сказал темно-бурый ворчливый томат.
Ведущий:
Морковка- хвастушка с подружкой петрушкой
Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!).
Морковка, петрушка: (вместе)
«Без вас обойдется народ, господа,
Ведущий:
Бессмысленный спор прекратила картошка:
Картошка:
«Друзья, прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны - это факт:
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас - витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты,
Ведущий:
Такой разговор я услыхала на грядке,
И поняла, что будем мы в полном порядке,
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.
Ведущий:
- Ребята, а можно ли сразу, сорвав овощ с грядки кушать его?
-Что нужно сначала с ним сделать? (Ответы детей)
Осень:
А капуста-то трещит,
А капуста-то хрустит,
Сто одёжек нацепила,
И частушки спеть велит!
Частушки
1.Капуста моя,
Все четыре кочана.
Никогда я не плясала,
Только нынче начала!
2.Я могу капусту квасить,
От безделья не грущу.
Приходите ко мне в гости
Всех капустой угощу.
3. От капусты голова
И свежа-то, и ясна.
Кто капусту ест всегда
Не болеет никогда.
4.Ты позавтракай капустой
И весь день не будешь грустный.
Жуй капусту каждый день-
Будешь стройный, как олень.
5. Ходит Катя между гряд,
Выдирает все подряд:
Где капуста, где сорняк
Не поймет она никак.
6.Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки ваши,
Осень:- Скажите, а какие блюда готовят из капусты? (салат, пироги с капустой, капустные котлеты, голубцы, тушёная капуста, и т.д.)
-Давайте выберем ингредиенты для борща.
Слайд №7. Работа на интерактивной доске
Рисунки : кастрюля, свёкла, лук, морковь, картофель, капуста, мясо, зелень, соль, огурец, тыква. (Дети выбирают ингредиенты для борща и помещают а кастрюлю).
Ведущий: - А наши мамы настоящие хозяюшки. Они капусту ценят, уважают и вот какими блюдами сегодня удивляют! Мамы с детьми приготовили блюда из капусты, сейчас они о них расскажут.
Ведущий: Спасибо нашим родителям за труд и старание.
Капусту люди уважают,
Её за обе щёки уплетают.
С ней делают салаты, супы и голубцы…
Едите вы капусту? Тогда вы молодцы!
ОСЕНЬ:
Ой, порадовали вы меня, ребята!
-Так не хочется от вас уходить,но, увы,пора….!
-Но хочу вам на прощание сказать вот что:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить.
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
Ведущий:
-Вот и подошли к концу наши посиделки, скажите, что вам больше всего понравилось на наших посиделках? (Ответы детей)
-Ребята, вам большое спасибо за активную работу на занятии.
-На праздники у русских людей всегда было принято угощать гостей, особенно щедрыми были осенние праздники.
Мы тоже с ребятами и родителями приглашаем всех за стол, попробовать блюда из капусты.
Цель:
Обобщение знаний учащихся о характерных признаках осени.
Знакомство с русскими народными традициями.
Задачи:
- развивать речь и творческие способности учащихся , интерес и уважение к народным традициям;
- воспитывать любовь к русским народным песням, танцам, пословицам, поговоркам, умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове;
-вызвать чувство восхищения жизнью и развлечениями наших далеких предков;
-развивать эмоционально-чувственную сферу детей, образное мышление, творческое воображение, выразительную речь;
-Развитие сотрудничества с родителями;
Оборудование: выставка разных сортов капусты, блюда из капусты, русские народные костюмы, картинки русской печи, кухонная утварь, компьютер, интерактивная доска, слайды.
Предварительная работа:разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок и стихов, прослушивание русских народных песен, заучивание русских народных хороводов, экскурсия в осенний парк.
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы с фото.
Содержимое разработки
ВЕСЕЛЫЙ КАПУСТНИК
1 Ведущая: Здравствуйте, гости желанные!
2 Ведущая: Здравствуйте, гости долгожданные!
1 Ведущая: Всех на праздник приглашаем!
2 Ведущая: И душевно всех встречаем!
Вместе: Собирайся народ в наш красивый хоровод.
1 Ведущая: Сегодня мы будем петь, танцевать.
2 Ведущая: И осень красавицу прославлять.
Осенняя пора, настал и твой черед!
Повсюду чувствуем мы осени дыхание!
И листопад, и птичий перелет,
И лес, и сад полны очарования.
В лесу осеннем каждый кустик мил,
Все замерло, как будто в чудной сказке.
И мягкий дождик сверху окропил
Листву, свою меняющую краску.
Краснеют гроздья спелые рябин,
Грибочек нам свою покажет шляпку,
И золото березок и осин
Так хочется забрать с собой в охапку.
Осенью такая красота, песенку исполнить нам пора.
1 Ведущая: Песни ваши хороши, пели видно от души.
2 Ведущая: А сейчас просим в избу!
Красному гостю – красное место!
1 ведущая: В избе то у нас весело, тепло, а вот на улице
ветряно, сыро, да студено.
2 Ведущая: Вот в эту пору в стародавние времена люди заготавливали капусту и праздновали это событие. Испокон веку картошка да капуста квашенная – первое блюдо у русского человека.
1 Ведущая: Да и капуста, правду сказать, удалась в этом году на славу!
2 Ведущая: Так давайте песнями да хороводами славить этот чудесный овощ.
1 Ведущая: Какая замечательная песня.
Вы тихонько посидите, что будет дальше, поглядите.
А я сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.
(Загадывает загадки про овощи)
1. Золотое решето,
Черных домиков полно. (подсолнух)
2. Кругла, а не луна.
Желта, а не масло.
С хвостиком, а не мышь. (репа)
3. Желтая курица
Под плетнём дуется. (тыква)
4. Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Без счету одежек,
А весь без застежек. (капуста)
1 Ведущая: Ребята, а знаете ли вы, где растет капуста?
(ответы детей)
Вот и мы сейчас попадем на огород и встретимся с самой госпожой Капустой.
1, 2, 3 повернись, в огороде очутись.
(Дети выполняют действия) Ставятся атрибуты огорода.
Под русскую народную мелодию выходит Капуста.
Капуста: До чего же я нарядна,
Круглобока, зелена!
Я на огородной грядке
Сразу издали видна!
Я – царица овощей!
Без меня не сваришь щей!
И в солянке тоже пусто,
Если нету в ней капусты.
Ведущая: Давайте, ребята, поможем капустке завиться.
Дети под музыку завивают качаны.
2 Ведущая Кто сказал – частушки вроде
В наши дни уже не в моде?
Да и разве дело в моде,
Если любят их в народе!
1 Ведущая Чтобы дети не скучали от зори и до зори,
Танцевать для вас готовы, наши гости – молодцы.
Давайте еще поиграем.
1ведущий : А вы знаете пословицы о капусте, как в народе говорят?
Дети - пословицы:
"Хлеб да капуста голод не подпустят"
"Есть хлеб да капуста - на столе не пусто"
"Капусту любить - про хвори забыть"–
Действующие лица: Ведущий - ребенок, Зайцы - 4 чел., Капуста, Еж, Дуб.
Ведущий: Как-то осенью, чуть свет
Пригласили на обед
Зайцы модницу Капусту.
Заяц 1: Что сидеть одной и грустной?
Суп готовится у нас,
Стол накроем мы для вас!
Ведущий: Капуста ручками всплеснула,
На приглашенье улыбнулась…
Капуста. Ах, как славно! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: Капуста долго наряжалась,
В сто одежек одевалась…
Капуста надевает халатик, жилет, пиджак, пальто, все зеленое.
К обеду лишь управилась…
С настроением хорошим
Шла Капуста по дорожке.
Капуста: Хруп-хруп! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: А навстречу колюч Ёж.
Еж: Ты куда это идёшь?
Капуста: Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Еж:. К Зайцам на обед идешь?
Ой, а в суп не попадешь?
Капуста: Ты колюч, а глуп, глуп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: И пошла своей дорожкой,
Своей, хвастаясь одежкой.
Дуб могучий повстречался,
Всё Капусте удивлялся…
Дуб: К Зайцам! Ну, иди, иди.
Сама в суп не попади!
Капуста: Ты могуч, а глуп, глуп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: Вот пришла к Зайцам Капуста
И за стол уселась с хрустом.
Капуста: Добрый день вам, хруп-хруп!
Подавайте, Зайцы, суп!
Ведущий: Ну, а Зайцы говорят…
Заяц 1. Покажите свой наряд!
Вы снимайте-ка пальто!
Не возьмет его никто!
Хватает пальто и с ним убегает.
Заяц 2. У нас тепло, мороза нет.
Вы снимайте и жилет!
Хватает жилет и с ним убегает.
Заяц 3. Нарядились-то вы как! …
Вы снимайте и пиджак!
Хватает пиджак и с ним убегает.
Заяц 4. Располагайтесь, отдыхайте
И халат свой снимайте!
Хватает халат с ним убегает.
Ведущий: Зря Капуста наряжалась!
С кочерыжкой лишь осталась!
Капуста медленно уходит, опустив голову.
Ведущий- взрослый: Но Капуста есть капуста!
Ей ли оставаться грустной?
Вновь Капуста к нам пришла!
Ещё что-то принесла!
Капуста и Хозяйка выходят с подносом, накрытым салфеткой, с пирогами.
Капуста. Капусту любят все на свете:
Зайцы, взрослые и дети!
Всем могу я пригодиться!
Этим буду я гордиться!
Хозяйка: Пока мы пели да плясали, в игры разные играли, испеклись пироги с капустой. С пылу, с жару, враз проглотишь пару!
Ведущий: А наши мамы тоже хозяюшки. Они капусту ценят, уважают и вот какими блюдами сегодня удивляют!
Хозяйка: Спасибо нашим мамам за труд и старание.
Ведущий: Будем пробовать, ребята?
За обе щеки уплетайте
Да Капусту вспоминайте!
(угощение в группе капустными блюдами)
-75%
Читайте также: