Конспект письма буква ы

Обновлено: 04.07.2024

Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Тихо в классе, тихо в школе,
Всё на месте, всё готово?
Ну-ка улыбнитесь,
И садитесь.

Сегодня мы продолжаем путешествие по волшебной стране Азбуковедения, где живут звуки и буквы, обозначающие их. Но, отравляясь в любое путешествие необходимо быть внимательными. Начнём с тренировки внимания.

На доске и у каждого ребёнка листочек, на котором написаны буквы:

А у о н а е У и а ы

- Какая буква заблудилась?
- Сколько букв гласного звука (а) вы видите?
- Есть “хитрая” буква? Почему её так называем?
- Что объединяет буквы е - и?
- Какая буква стоит между ними?
- Сколько букв у написано? Чем они отличаются?
- Какая буква стоит последней?

- Сегодня мы будем учиться писать букву Ы.

Отгадайте, с кем мы сегодня отправимся в путешествие?

Круглый, да румяный
В печке печён,
На окошке стужён.

- Произнесите слово Колобок, и скажите, сколько в нём слогов?

3. Звуковой анализ слова бусы, выделение звука [ы].

- Колобок ушёл от бабушки и от дедушки и отправился путешествовать.

Скок да скок, скок да скок,
Покатился Колобок
Круглый да румяный
Прямо на поляну.

А перед ним – заяц.

- Сколько слогов в слове заяц?
- И чтобы заяц не съел нашего Колобка, нам нужно правильно сделать звуковой анализ слова.
- Посмотрите в прописи, что вы видите на верхнем рисунке?

(Звуковой анализ слова бусы, выделение звука ы)

4. Написание буквы ы.

1) Сравнение письменной и печатной.
2) Графический анализ.
3) Показ написания.
4) Письмо буквы в воздухе, на нелинованных листочках, в прописи.

Перед письмом – пальчиковая гимнастика:

Мы капусту – рубим, рубим.
Мы капусту – солим, солим.
Мы капусту – трём, трём.
Мы капусту – жмём, жмём.

Посмотрите на буквы, которые вы написали, обведите букву, которую написали лучше.

5. Игра.

- Убежал Колобок от зайца.

А куда идти дальше?

- Приготовьте ладошки ребята. Делайте хлопок в ладоши, когда услышите в слове звук [ы]: рысь, лось, синицы, барсук, вороны, лес, зайцы, волк.

6. Звуковой анализ слова грибы.

- Только мы вспомнили волка, а он тут как тут.
- Волк, Колобок. Чем похожи слова? (о, л)
- Колобок будет спасен, если вы сделаете правильно звуковой анализ слова.
- Посмотрите на рисунки в прописи. Что изображено?
- Сколько грибов слева? Прочитаем слово под рисунком.
- Анализ, какого слова вы сделаете?
- Прочитаем слово справа. Грибы, грибок - чем различаются эти слова?

ФИЗМИНУТКА.

7. Письмо изученных букв.

Встреча с медведем.

- Кого встретил Колобок после волка?
- Медведь приготовил следующее задание.
- Послушайте стихотворение. Запомните, о каких буквах говорится?

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась.
Очутилась на полу
И без хвостика осталась
Буква У,
Буква А совсем сломалась,
Превратилась в букву О
Буква И, когда очнулась,
Не узнала никого.

- О каких буквах говорится в стихотворении?
- Какие звуки они обозначают?
- Посмотрите в пропись, прочитайте буквы, о какой букве вы не услышали в стихотворении? (ы)

Письмо букв на доске, в прописи.

8. Встреча с лисой.

- Кого в сказке Колобок не смог обмануть?
- Для того, чтобы спасти Колобка нам нужно составить предложение о лисе.

Составление предложения о лисе. Запись схемы предложения.

9. Итог урока.

10. Рефлексия.

- За своё спасение Колобок дарит вам шары.
- Чем они отличаются?
- Возьмите цветные карандаши, цвет выберите сами: один шарик раскрасьте, а на другом нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Строчная буква ы.

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву ы , соотносить печатные и письменные буквы, содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.

Планируемые результаты: различают печатную и письменную буквы ы ; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]; комментируют запись некоторых слов и предложений; подбирают слова со звуками [ы], [и], сравнивают произношение и написание слов с этими звуками/буквами.

УУД: п – осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова; к – умеют задавать вопросы; р – принимают учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя; л – воспринимают речь учителя.

Организационный момент.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы . (Е. Благинина)

Актуализация опорных знаний.

Учитель показывает карточки с прописными буквами: а, о, и, А, И, О, И.

– Назовите буквы, написанные на карточках, покажите строчные и заглавные буквы.

Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву ы . Что вы знаете об этой букве?

Есть слова на букву ы ? –

Мы спросили у совы.

Слух хороший у совы,

Но не знает слов на ы .

Ы нужна нам или нет?

Дайте, дети, мне ответ. ( А. Евтушенко)

Усвоение новых знаний.

Левой рукой берутся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпускают, хлопают в ладоши и меняют положение рук наоборот.

Повторение правил посадки во время письма.

– Посмотрите на букву ы . На что она похожа?

1. А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой, увы.

2. Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква ы

Все мы знать ее должны.

– Рассмотрите образец строчной буквы ы . Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

- Почему нет заглавной буквы ы ? (Нет слов, начинающихся на букву ы)

Знакомство с написанием буквы и.

– Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствует формированию умений писать букву ы, повторению написания ранее изученных букв, графических навыков и прочих УУД.

Технологическая карта урока

Открытие новых знаний

Строчная буква ы

Обучающие: формировать умение писать элементы буквы и целую букву, повторить написание ранее изученных букв, формировать графический навык, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве рабочей строки, совершенствовать навыки звуко- буквенного анализа.

Развивающие: развивать устную речь через полные высказывания и ответы на вопросы учителя, развивать внимание, мелкую моторику, глазомер и навыки самоконтроля при письме букв и их элементов.

Воспитательные: способствовать воспитанию навыков аккуратного письма,

воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Планируемые результаты

-различают печатную и письменную буквы ы;

-выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ы];

-комментируют запись некоторых слов и предложений; подбирают слова со звуками [ы], [и], сравнивают произношение и написание слов с этими звуками/буквами

Метапредметные:

регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности;

познавательные:

общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

логические – осуществляют сравнение букв, звуков;

коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание

-проявляют положительное отношение к учебному труду,

-осваивается роль ученика на основе выполнения правил поведения.

Ресурсы урока:

Рабочая программа, прописи ч.2 (с.9), презентация по письму [Электронный ресурс], учебные плакаты

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Мотивация к деятельности

Организационный момент.

Доброе утро, ребята!

Проверим готовность к уроку письма. ______, что должно быть на парте? Кто справился самостоятельно и правильно с приготовлением к уроку? Что можно посоветовать тем, у кого это не очень хорошо получилось? Молодцы! Садитесь. Ноги поставьте ровно, руки перед собой, спина прямая. Улыбнитесь друг другу и с таким хорошим настроением начнем наш урок.

Актуализация необходимых знаний

Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать её.

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву. (ы)

Кто может назвать слово, начинающееся со звука Ы?

- А в каком же месте в слове может находиться звук ы?

- Ребята, придумайте как можно больше слов со звуком [ы] в середине слова.

- А теперь в конце слова.

- А какой буквой обозначается звук ы в словах?

- Кто догадался, какая тема нашего урока письма?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня?

-Какие мы будем работать, чтобы достичь нашу цель?

Отвечают на вопросы.

- В середине слова и в конце.

- Прыгать, забыть, умный, мышь.

-Учиться писать букву Ы.

- Прописывать элементы буквы, разбирать слова с этой буквой, тренировать навыки письма, работать со слоговыми схемами.

Организация познавательной деятельности

Открытие нового знания.

-Откройте прописи на с.9.

Верно, в русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы ы. А значит и заглавная буква ы не нужна.

-Что у них общего?

- В каких изученных буквах можно встретить элементы буквы ы? Какой это элемент?

Потому что слова с буквы ы не начинаются.

-Топор и бревно, дедушку с палочкой, кошку с хвостом.

-У них одинаковые элементы: прямая линия с овалом

-У письменной буквы элементы соединены между собой, буква наклонная.

-Наклонная линия с овалом и линия с закруглением вправо.

- а,и. Наклонная линия с закруглением вправо.

– Рассмотрите образец строчной буквы ы.

– Из каких двух элементов состоит буква?

– Для чего нужны стрелки?

Объяснение на электронном приложении при помощи стилуса и показ написания буквы Ы.

Писать букву начинаем сверху рабочей строки, ведем прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу. Ведем вниз прямую наклонную линию, закругляем вправо.

- Сейчас пробуем прописать эту букву в воздухе под счет. (Вместе с детьми)

-Попробуйте написать букву Ы у себя на ладошке пальчиком, а теперь глазками рисуем букву ы в воздухе. (Затем глаза вверх-вниз, лево-вправо)

Физминутка

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Первичное усвоение нового знания.

-Проверяем посадку. Спинки прямые, поставили кулачок между животиком и партой, ножки на полу ровно стоят. Пропись положите под углом, приготовьте ручку. Обведите элементы буквы на верху страницы.

-На ветке близняшки,

В красных рубашках,

За ручки взялись,

На ветке остались!

-Что это? Почему именно вишенки изображены на странице?

-Посмотрите на доску. Пишу прямую наклонную, делаю ровный круг, останавливаюсь. С этой же точки веду одну линию-один край листочка, веду вторую линию-второй край листочка.

-Теперь самостоятельно обводим вишенки очень аккуратно, спинку держим прямо.

-Посмотрите на первую строку, поставьте пальчик. Какая буква написана? Какой звук обозначает эта буква.

- Смотрим на доску и запоминаем написание элементов. Ведём прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу.

Написание второго элемента. Ведем вниз прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, закругляем вправо.

- Пробуем написать элементы в воздухе под счет. Пишем в тетради под счет элементы буквы. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Поднимите руку те, кому понравилось, как он написал?

-Теперь берем кальку и обводим образец буквы Ы на второй строчке в тетради под счет. Теперь самостоятельно прописываем букву Ы в прописях до конца строки, пропуская 2 клеточки между буквами. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Подчеркните простым карандашом самую красивую букву и поднимите руку те, кому понравилось, как он написал? Молодцы!

Физминутка

В путь! Пароход плывёт по речке и дымит он, словно печка.

- Плывём дальше! Что там видно на берегу? Посмотрим в бинокль

Наклоняемся в стороны, мы же на пароходе. С помощью моего необычного бинокля можно увидеть один предмет, а с помощью ваших – много:

-Я вижу дуб – вы отвечаете мне…

Цветок – цветы и т.д.

- Как вы думаете, где это всё растёт?

- Какой звук вы произносили в конце слов?

Молодцы, ручки встряхнули, вдох-выдох. Садимся на места.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Чем отличается вторая строчка от 3 и 4?

-Сейчас нужно самостоятельно обвести 2 буквы ы и написать рядом две буквы ы.

-Посмотрите на строчку, где написаны слова. Давайте прочтем их хором. (спросить несколько человек).

-С какого звука начинается слово сыр? Произнесем его. Какой звук? А какую букву пишем? На втором месте звук? Какую букву пишем? Какой звук на 3 месте? Произнесем его. А какую букву пишем?

-С какого звука начинается слово сын? Произнесем его. Какой звук? А какую букву пишем? На втором месте звук? Какую букву пишем? Какой звук на 3 месте? Произнесем его. А какую букву пишем?

-Самостоятельно обведите букву ы в словах. Посмотрите, как вы написали? Поднимите руку, кому нравится?

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Острые зубки, серые шубки, быстрые ножки, убегают от кошки. Кто это? Правильно.

Я на праздник спешу, их за ниточку держу: красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой, лучше нет для детворы, чем воздушные …

-Рассмотрите картинки внизу страницы. Кто прочтет слова?

-Давайте разделим первое слово на слоги. Мы-ши. Куда падает ударение? Какая схема подходит?

-Давайте разделим второе слово на слоги. Ша-ры. Куда падает ударение? Какая схема подходит? Молодцы!

- Наклонная прямая с овалом и наклонная прямая с закруглением вправо

-Показывают направление письма ручкой.

Демонстрация в воздухе написания буквы.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

развитию образн ой памяти; в оспитыват ь положительное отношение к п исьму.

Предметные : знают поэлементный анализ и письмо строчной буквы ы ,

алгоритм выбора и пр описывание недостающей буквы с опорой на зву ковые

модели слов; ум еют со блюдать правила посадки п ри письме; получат

Метапредметны е (критерии сф ормированности /оценки к омпонентов

П о з н а в а т е л ь н ы е : общеуче бные – написание буквы по аналогии с

предложенн ым в пропис ях и на д оске образ цом начерта ния; выявлен ие

звукового состава слов; логич еские – осуществление ан ализа поэлементног о

Р е г у л я т и в н ы е : умеют планировать свое действие в соответствии с

поставленной у чебной задач ей и у словиями ее реализации.

К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать

Л и ч н о с т н ы е : понимают значен ие границ собствен ного знания и

незнания; осознают необход имость самосовершенств ования; адекватно судят о

причинах своего успеха/неу спеха в учении, связывая успехи с собственным и

– Сег одня на у роке мы будем пи сать строчную букву ы . Что вы знаете об

– Рассмотрите образец строчной буквы ы . Ср авните печатную и пи сьменну ю

буквы. Одинаково или по - разному они пишутся? Почему нет заглавной буквы

– Опи шите направление движе ния руки при написани и буквы ы . (Начинае м

писать с верхне й линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней

линии, закругляем вправо, продолжае м закруглять до середины наклонной

палочки. За тем пишем прис оедините льный элемент от середины овал а до

верхней л инии рабоч ей строк и. Вт орой элемент – палочку с закруглением внизу

– начинае м писать о т ве рхней л инии рабочей строки. В едем вн из; чуть не

доходя до нижней линии рабочей строки, веде м вве рх вправо до середины

– Самостоятельн о допишите элементы буквы ы и целиком букву ы н а 1 – 4- й

– Прочитайте буквосочета ния, записанные на следующих тре х строках.

(Учитель показы вает образ ец записи на доске, ученики п ишут в про писи.)

Читайте также: