Конспект письма буква ы
Обновлено: 04.07.2024
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Тихо в классе, тихо в школе,
Всё на месте, всё готово?
Ну-ка улыбнитесь,
И садитесь.
Сегодня мы продолжаем путешествие по волшебной стране Азбуковедения, где живут звуки и буквы, обозначающие их. Но, отравляясь в любое путешествие необходимо быть внимательными. Начнём с тренировки внимания.
На доске и у каждого ребёнка листочек, на котором написаны буквы:
А у о н а е У и а ы
- Какая буква заблудилась?
- Сколько букв гласного звука (а) вы видите?
- Есть “хитрая” буква? Почему её так называем?
- Что объединяет буквы е - и?
- Какая буква стоит между ними?
- Сколько букв у написано? Чем они отличаются?
- Какая буква стоит последней?
- Сегодня мы будем учиться писать букву Ы.
Отгадайте, с кем мы сегодня отправимся в путешествие?
Круглый, да румяный
В печке печён,
На окошке стужён.
- Произнесите слово Колобок, и скажите, сколько в нём слогов?
3. Звуковой анализ слова бусы, выделение звука [ы].
- Колобок ушёл от бабушки и от дедушки и отправился путешествовать.
Скок да скок, скок да скок,
Покатился Колобок
Круглый да румяный
Прямо на поляну.
А перед ним – заяц.
- Сколько слогов в слове заяц?
- И чтобы заяц не съел нашего Колобка, нам нужно правильно сделать звуковой анализ слова.
- Посмотрите в прописи, что вы видите на верхнем рисунке?
(Звуковой анализ слова бусы, выделение звука ы)
4. Написание буквы ы.
1) Сравнение письменной и печатной.
2) Графический анализ.
3) Показ написания.
4) Письмо буквы в воздухе, на нелинованных листочках, в прописи.
Перед письмом – пальчиковая гимнастика:
Мы капусту – рубим, рубим.
Мы капусту – солим, солим.
Мы капусту – трём, трём.
Мы капусту – жмём, жмём.
Посмотрите на буквы, которые вы написали, обведите букву, которую написали лучше.
5. Игра.
- Убежал Колобок от зайца.
А куда идти дальше?
- Приготовьте ладошки ребята. Делайте хлопок в ладоши, когда услышите в слове звук [ы]: рысь, лось, синицы, барсук, вороны, лес, зайцы, волк.
6. Звуковой анализ слова грибы.
- Только мы вспомнили волка, а он тут как тут.
- Волк, Колобок. Чем похожи слова? (о, л)
- Колобок будет спасен, если вы сделаете правильно звуковой анализ слова.
- Посмотрите на рисунки в прописи. Что изображено?
- Сколько грибов слева? Прочитаем слово под рисунком.
- Анализ, какого слова вы сделаете?
- Прочитаем слово справа. Грибы, грибок - чем различаются эти слова?
ФИЗМИНУТКА.
7. Письмо изученных букв.
Встреча с медведем.
- Кого встретил Колобок после волка?
- Медведь приготовил следующее задание.
- Послушайте стихотворение. Запомните, о каких буквах говорится?
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась.
Очутилась на полу
И без хвостика осталась
Буква У,
Буква А совсем сломалась,
Превратилась в букву О
Буква И, когда очнулась,
Не узнала никого.
- О каких буквах говорится в стихотворении?
- Какие звуки они обозначают?
- Посмотрите в пропись, прочитайте буквы, о какой букве вы не услышали в стихотворении? (ы)
Письмо букв на доске, в прописи.
8. Встреча с лисой.
- Кого в сказке Колобок не смог обмануть?
- Для того, чтобы спасти Колобка нам нужно составить предложение о лисе.
Составление предложения о лисе. Запись схемы предложения.
9. Итог урока.
10. Рефлексия.
- За своё спасение Колобок дарит вам шары.
- Чем они отличаются?
- Возьмите цветные карандаши, цвет выберите сами: один шарик раскрасьте, а на другом нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Строчная буква ы.
Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву ы , соотносить печатные и письменные буквы, содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.
Планируемые результаты: различают печатную и письменную буквы ы ; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]; комментируют запись некоторых слов и предложений; подбирают слова со звуками [ы], [и], сравнивают произношение и написание слов с этими звуками/буквами.
УУД: п – осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова; к – умеют задавать вопросы; р – принимают учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя; л – воспринимают речь учителя.
Организационный момент.
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву ы . (Е. Благинина)
Актуализация опорных знаний.
Учитель показывает карточки с прописными буквами: а, о, и, А, И, О, И.
– Назовите буквы, написанные на карточках, покажите строчные и заглавные буквы.
Постановка учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву ы . Что вы знаете об этой букве?
Есть слова на букву ы ? –
Мы спросили у совы.
Слух хороший у совы,
Но не знает слов на ы .
Ы нужна нам или нет?
Дайте, дети, мне ответ. ( А. Евтушенко)
Усвоение новых знаний.
Левой рукой берутся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпускают, хлопают в ладоши и меняют положение рук наоборот.
Повторение правил посадки во время письма.
– Посмотрите на букву ы . На что она похожа?
1. А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.
2. Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква ы –
Все мы знать ее должны.
– Рассмотрите образец строчной буквы ы . Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
- Почему нет заглавной буквы ы ? (Нет слов, начинающихся на букву ы)
Знакомство с написанием буквы и.
– Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки.
способствует формированию умений писать букву ы, повторению написания ранее изученных букв, графических навыков и прочих УУД.
Технологическая карта урока
Открытие новых знаний
Строчная буква ы
Обучающие: формировать умение писать элементы буквы и целую букву, повторить написание ранее изученных букв, формировать графический навык, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве рабочей строки, совершенствовать навыки звуко- буквенного анализа.
Развивающие: развивать устную речь через полные высказывания и ответы на вопросы учителя, развивать внимание, мелкую моторику, глазомер и навыки самоконтроля при письме букв и их элементов.
Воспитательные: способствовать воспитанию навыков аккуратного письма,
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Планируемые результаты
-различают печатную и письменную буквы ы;
-выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ы];
-комментируют запись некоторых слов и предложений; подбирают слова со звуками [ы], [и], сравнивают произношение и написание слов с этими звуками/буквами
Метапредметные:
регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности;
познавательные:
общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – осуществляют сравнение букв, звуков;
коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание
-проявляют положительное отношение к учебному труду,
-осваивается роль ученика на основе выполнения правил поведения.
Ресурсы урока:
Рабочая программа, прописи ч.2 (с.9), презентация по письму [Электронный ресурс], учебные плакаты
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности ученика
Мотивация к деятельности
Организационный момент.
Доброе утро, ребята!
Проверим готовность к уроку письма. ______, что должно быть на парте? Кто справился самостоятельно и правильно с приготовлением к уроку? Что можно посоветовать тем, у кого это не очень хорошо получилось? Молодцы! Садитесь. Ноги поставьте ровно, руки перед собой, спина прямая. Улыбнитесь друг другу и с таким хорошим настроением начнем наш урок.
Актуализация необходимых знаний
Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать её.
Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквЫ все важнЫ,
МЫ запомним букву. (ы)
Кто может назвать слово, начинающееся со звука Ы?
- А в каком же месте в слове может находиться звук ы?
- Ребята, придумайте как можно больше слов со звуком [ы] в середине слова.
- А теперь в конце слова.
- А какой буквой обозначается звук ы в словах?
- Кто догадался, какая тема нашего урока письма?
-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня?
-Какие мы будем работать, чтобы достичь нашу цель?
Отвечают на вопросы.
- В середине слова и в конце.
- Прыгать, забыть, умный, мышь.
-Учиться писать букву Ы.
- Прописывать элементы буквы, разбирать слова с этой буквой, тренировать навыки письма, работать со слоговыми схемами.
Организация познавательной деятельности
Открытие нового знания.
-Откройте прописи на с.9.
Верно, в русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы ы. А значит и заглавная буква ы не нужна.
-Что у них общего?
- В каких изученных буквах можно встретить элементы буквы ы? Какой это элемент?
Потому что слова с буквы ы не начинаются.
-Топор и бревно, дедушку с палочкой, кошку с хвостом.
-У них одинаковые элементы: прямая линия с овалом
-У письменной буквы элементы соединены между собой, буква наклонная.
-Наклонная линия с овалом и линия с закруглением вправо.
- а,и. Наклонная линия с закруглением вправо.
– Рассмотрите образец строчной буквы ы.
– Из каких двух элементов состоит буква?
– Для чего нужны стрелки?
Объяснение на электронном приложении при помощи стилуса и показ написания буквы Ы.
Писать букву начинаем сверху рабочей строки, ведем прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу. Ведем вниз прямую наклонную линию, закругляем вправо.
- Сейчас пробуем прописать эту букву в воздухе под счет. (Вместе с детьми)
-Попробуйте написать букву Ы у себя на ладошке пальчиком, а теперь глазками рисуем букву ы в воздухе. (Затем глаза вверх-вниз, лево-вправо)
Физминутка
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Первичное усвоение нового знания.
-Проверяем посадку. Спинки прямые, поставили кулачок между животиком и партой, ножки на полу ровно стоят. Пропись положите под углом, приготовьте ручку. Обведите элементы буквы на верху страницы.
-На ветке близняшки,
В красных рубашках,
За ручки взялись,
На ветке остались!
-Что это? Почему именно вишенки изображены на странице?
-Посмотрите на доску. Пишу прямую наклонную, делаю ровный круг, останавливаюсь. С этой же точки веду одну линию-один край листочка, веду вторую линию-второй край листочка.
-Теперь самостоятельно обводим вишенки очень аккуратно, спинку держим прямо.
-Посмотрите на первую строку, поставьте пальчик. Какая буква написана? Какой звук обозначает эта буква.
- Смотрим на доску и запоминаем написание элементов. Ведём прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу.
Написание второго элемента. Ведем вниз прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, закругляем вправо.
- Пробуем написать элементы в воздухе под счет. Пишем в тетради под счет элементы буквы. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Поднимите руку те, кому понравилось, как он написал?
-Теперь берем кальку и обводим образец буквы Ы на второй строчке в тетради под счет. Теперь самостоятельно прописываем букву Ы в прописях до конца строки, пропуская 2 клеточки между буквами. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Подчеркните простым карандашом самую красивую букву и поднимите руку те, кому понравилось, как он написал? Молодцы!
Физминутка
В путь! Пароход плывёт по речке и дымит он, словно печка.
- Плывём дальше! Что там видно на берегу? Посмотрим в бинокль
Наклоняемся в стороны, мы же на пароходе. С помощью моего необычного бинокля можно увидеть один предмет, а с помощью ваших – много:
-Я вижу дуб – вы отвечаете мне…
Цветок – цветы и т.д.
- Как вы думаете, где это всё растёт?
- Какой звук вы произносили в конце слов?
Молодцы, ручки встряхнули, вдох-выдох. Садимся на места.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Чем отличается вторая строчка от 3 и 4?
-Сейчас нужно самостоятельно обвести 2 буквы ы и написать рядом две буквы ы.
-Посмотрите на строчку, где написаны слова. Давайте прочтем их хором. (спросить несколько человек).
-С какого звука начинается слово сыр? Произнесем его. Какой звук? А какую букву пишем? На втором месте звук? Какую букву пишем? Какой звук на 3 месте? Произнесем его. А какую букву пишем?
-С какого звука начинается слово сын? Произнесем его. Какой звук? А какую букву пишем? На втором месте звук? Какую букву пишем? Какой звук на 3 месте? Произнесем его. А какую букву пишем?
-Самостоятельно обведите букву ы в словах. Посмотрите, как вы написали? Поднимите руку, кому нравится?
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Острые зубки, серые шубки, быстрые ножки, убегают от кошки. Кто это? Правильно.
Я на праздник спешу, их за ниточку держу: красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой, лучше нет для детворы, чем воздушные …
-Рассмотрите картинки внизу страницы. Кто прочтет слова?
-Давайте разделим первое слово на слоги. Мы-ши. Куда падает ударение? Какая схема подходит?
-Давайте разделим второе слово на слоги. Ша-ры. Куда падает ударение? Какая схема подходит? Молодцы!
- Наклонная прямая с овалом и наклонная прямая с закруглением вправо
-Показывают направление письма ручкой.
Демонстрация в воздухе написания буквы.
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
развитию образн ой памяти; в оспитыват ь положительное отношение к п исьму.
Предметные : знают поэлементный анализ и письмо строчной буквы ы ,
алгоритм выбора и пр описывание недостающей буквы с опорой на зву ковые
модели слов; ум еют со блюдать правила посадки п ри письме; получат
Метапредметны е (критерии сф ормированности /оценки к омпонентов
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеуче бные – написание буквы по аналогии с
предложенн ым в пропис ях и на д оске образ цом начерта ния; выявлен ие
звукового состава слов; логич еские – осуществление ан ализа поэлементног о
Р е г у л я т и в н ы е : умеют планировать свое действие в соответствии с
поставленной у чебной задач ей и у словиями ее реализации.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать
Л и ч н о с т н ы е : понимают значен ие границ собствен ного знания и
незнания; осознают необход имость самосовершенств ования; адекватно судят о
причинах своего успеха/неу спеха в учении, связывая успехи с собственным и
– Сег одня на у роке мы будем пи сать строчную букву ы . Что вы знаете об
– Рассмотрите образец строчной буквы ы . Ср авните печатную и пи сьменну ю
буквы. Одинаково или по - разному они пишутся? Почему нет заглавной буквы
– Опи шите направление движе ния руки при написани и буквы ы . (Начинае м
писать с верхне й линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней
линии, закругляем вправо, продолжае м закруглять до середины наклонной
палочки. За тем пишем прис оедините льный элемент от середины овал а до
верхней л инии рабоч ей строк и. Вт орой элемент – палочку с закруглением внизу
– начинае м писать о т ве рхней л инии рабочей строки. В едем вн из; чуть не
доходя до нижней линии рабочей строки, веде м вве рх вправо до середины
– Самостоятельн о допишите элементы буквы ы и целиком букву ы н а 1 – 4- й
– Прочитайте буквосочета ния, записанные на следующих тре х строках.
(Учитель показы вает образ ец записи на доске, ученики п ишут в про писи.)
Читайте также: