Буква м закрепление конспект и презентация 1 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

. В презентации используются триггеры. Применение триггеров придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Картинки, слоги, буквы двигаются в произвольном порядке.

на первую – предметы, названия которых начинаются на букву м;

на вторую – предметы, в названиях которых буква м находится в середине слова;

на третью – предметы, в названиях которых буква м находится в конце слова.

Предметы двигаются при щелчке на них.

Учащиеся распределяют слова по мягкости-твердости первого звука в слове.

Пчеленок – с мягким звуком.

Предметы двигаются при щелчке на них.

Учитель: Копцова

Елена Александровна

2010 – 2011 учебный год

Цели урока : познакомить учащихся с новой буквой и звуками,

формировать с ними навыки сознательного, правильного,

закреплять знания о правильном написании имен собственных.

Организационный момент.

Давайте вспомним буквы, которые мы с вами уже выучили.

(Дети называют выученные буквы: а, о, у, ы, и, е –гласные;

эн, эль, эр, вэ, пэ, ка, тэ, эс- согласные)

Актуализация знаний.

а) Учащиеся составляют слова: корова, повар, слон.

б) Назовите самое длинное слово. Из скольких слогов оно состоит?

(Корова. В слове 3 слога.)

в) Назовите двусложное слово, односложное.

(Двусложное – повар, односложное – слон)

г) Назовите слово с ударением на первом слоге, на втором.

(Слово повар с ударением на первом слоге, корова – на втором)

а) Чтение текста учащимися.

У Ларисы кот. Кот Портос. Лариса налила коту молока.

Но кот Портос сыт. Он спит.

б) Пересказ текста.

(Учащиеся пересказывают прочитанный текст своими словами.)

3. Постановка темы и цели урока .

а) Просмотр отрывка из мультфильма.

б) Как называется мультфильм? На какую букву название?

в) Расскажите, чем закончилась сказка?

(Учащиеся рассказывают конец сказки.

Машенька очень скучала по дедушке и бабушке. Вот однажды она попросила медведя отпустить ее к дедушке и бабушке, чтобы отнести им пирожков. Медведь Машеньку не отпустил, а сказал, что гостинцы отнесет сам. Девочка попросила его, чтобы пироги дорогой он не ел. Медведь пообещал. Маша напекла пирогов, залезла в короб, а на голову поставила тарелку с пирогами. Медведь пришел из леса, увидел короб, взвалил его на спину и пошел в деревню. Дорогой он несколько раз хотел взять пирожок, но Маша из короба ему говорила, что все видит. Так он и донес гостинцы до дома бабушки и дедушки. А тут собаки учуяли медведя, залаяли на него. Медведь поставил короб и убежал. Вышли из дома дедушка с бабушкой, открыли короб и увидели свою внучку. Они обрадовались и стали ее целовать.)

в) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

4. Работа над новым материалом.

а) Выделение первых звуков из слов Машенька, медведь

(В слове Машенька первый звук (м) твердый, в слове медведь мягкий звук (м))

б) Артикуляция (положение губ, прохождение воздуха, голос)

Вывод : согласный, звонкий, может быть твердым или мягким.

Просмотр видеоролика о букве М.

в) Определение позиции звука в словах, которые прозвучали в видеоролике.

(Предполагаемые ответы: в начале слова буква эм находится в словах: медвежата, мед, малина, молоко, мяч, мышка, малышка, мороженое)

Учитель. Вы должны расставить предметы на свои полки.

На верхней полке находятся предметы, в названиях которых звук (м) в начале слова; на средней, если этот звук середине слова; на нижней – на конце слова.

(Предполагаемые ответы: на верхнюю полку положим малину и микрофон, потому что новые звуки находятся в начале слова;

на вторую полку – сумку и самолет, т.к. звук (м) находится в середине слова;

на третью полку – дом и аквариум, т.к. звук (м) находится на конце слова)

Учитель. Назовите предметы, которые вы видите вверху экрана.

(Дети называют морковь, дом, молоток, машина, медведь, мимоза)

Учитель. С какого звука начинаются названия этих предметов?

Учитель. Чебурашка собирает предметы, в названиях которых буква эм обозначает твердый звук, а Пчеленок – мягкий звук.

(Предполагаемые ответы : Чебурашка возьмет машину, молоток, дом, морковь, потому что эти слова начинаются с твердого звука.

Пчеленок – медведя и мимозу, т.к. первые звуки в этих словах мягкие.)

Учитель.. Скажите, а в слове мимоза сколько вы слышите звуков (м)?

Учитель. Скажите, а второй звук (м) в этом слове твердый или мягкий?

е) Обучение навыкам чтения с новой буквой:

1. чтение слогов в учебнике с.89

2 . чтение со слайда 9

лама мера Мурка

мама умна Марина

мир рама Москва

3. почему слова в третьем столбике написаны с большой буквы? (Дети. Эти слова обозначают имя девочки, кличку животного, название города, поэтому пишутся с большой буквы)

4. что такое Москва?

(Столица нашей Родины)

5. Рассказ учителя.

Правильно, дети, Москва – столица нашей Родины. На картинке мы видим главную площадь страны. Кто знает, как она называется? На этой площади проходит парад. На первом плане мы видим собор Василия Блаженного, а там дальше на площади стоит здание Исторического музея. Красная площадь располагается у стен Кремля, на одной из башен которого находятся главные часы нашей страны: Кремлевские куранты. Их бой мы с вами всегда слышим в Новый год, и каждый день в 6часов утра и 12 часов ночи.

В Кремле много Соборов, а также находится правительство нашей страны.

Россияне были всегда за мир. Как вы думаете почему?

Правильно, война все разрушает, а мир строит.

Много раз на нашу страну нападали враги, но всегда получали отпор.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

6. чтение текста с.89

Что нового узнали на уроке?

( Мы познакомились с буквой М, узнали, что она обозначает согласный, звонкий звук, который может быть мягким или твердым)

Чем больше всего понравилось заниматься на уроке?

(Понравились игры, мультфильм, стихотворение про букву М.)

Используемые источники.

Текст на слайде 4 взят из книги Букварь: Учебное пособие / Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2009г.

Два слайда (5и6) с мультфильмом и аудиофайл с роликом, взяты из урока Бойковой Оксаны Владимировны, учителя начальных классов МОУ СОШ №1 г. Конаково Тверской обл.

Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.1 класс.- 4-е изд., испр.и доп. - М: ВАКО,2009.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Полный текст материала Конспект урока с презентацией "Буква М" 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0

10 Екатерина_Пашкова • 13:02, 25.11.2017

0 Спам

0 Спам

Уважаемая Елена Александровна! Спасибо Вам за такую интересную разработку урока! Обязательно буду использовать в работе с первоклассниками. Ольга Полякова. Санкт - Петербург.

0 Спам

Замечательная работа, очень понравилась. Спасибо обязательно буду пользоваться и посоветую своим коллегам.

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Звуки м, м. Буквы М, м.docx

Конспект урока литературного чтения по теме "Звуки [м], [м'], буквы М, м". 1-й класс, УМК "Школа России".

Цель урока : познакомить с новыми буквами и звуками.

формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с изученными буквами;

закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

воспитывать патриотические чувства.

1. Организационный момент .

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Приготовь скорей, дружок,
Аккуратно по порядку
Книжку, ручку и тетрадку.

- Посмотрите на предметные картинки и определите тему нашего урока. (На доске карточки с иллюстрациями: м оста, м едведя, М осквы, са м олета, м етро, м олотка)

- На уроке мы познакомимся с новыми буквами и звуками, которые они обозначают.

3. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

1) Беседа о речи, предложении, словах, слогах, звуках и буквах..

2) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения.

На доске: А О П У И Е Ы

- Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е).

-Прочитаем слоги. (Чтение проводится по индивидуальным карточкам).

4)Чтение домашнего задания.

4. Физкультурная пауза.

Мы похлопаем ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

5. Работа над новым материалом.

Вывод: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

2) Определение позиции звука в словах (работаем по предметным картинкам, которые использовали для определения темы урока).

3) Знакомство с буквами М, м.

- На что похожа буква М?
Вот качели – буква М!
Здесь кататься можно всем!

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

- Пропечатайте в своих тетрадях буквы М, м. Почему этих букв две?

4 ) Обучение навыкам чтения с новой буквой.

А)Чтение с доски (открытые и закрытые слоги, слова):

ма, мо, му, ми, ме, мы

Б)Чтение слов по пометам:

мама строили

метро строители

Москва слова

- Назовите собственные имена.

- Назовите односложные, трехсложные слова.

- Назовите слова, в которых звук /м/ - мягкий.

- Прочитаем самостоятельно текст на странице 85. (Проводится индивидуальная помощь слабоуспевающим ученикам).

6. Физкультурная пауза .

Мрамор, молоко, мир, мука, музей, медведь, мыло, метро, Москва, морковь, место, сумка, метель, масло.

7. Закрепление пройденного материала , стр.84.

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.

- Москва – один из самых древних русских городов. Именно вокруг Москвы – столицы – главного города крепла и хорошела великая Россия. Вокруг Москвы собирался народ, когда Родина оказывалась в беде. В Москве праздновались самые главные праздники и самые большие победы. И самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая. А начиналась Москва с Кремля. (Показываю картинку с изображением старой Москвы.) Сначала была построена деревянная крепость, а потом Кремль окружили каменными стенами. С тех пор Москву стали называть белокаменной.

- Откроем учебники на странице 84 и посмотрим, как выглядит Кремль сегодня.

- Прочитайте слова на странице 84. (Хором, по цепочке).

- Назовите собственные имена.

- Составьте предложения, используя данные слова.

- Какие слова имеют общую часть? Подберите родственные слова к слову: строители.

3) Работа над скороговоркой, стр.86.

8. Итог урока. Рефлексия. (Встаньте парами и возьмитесь за ручки).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на этапе закрепления изученной буквы.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Урок в 1 классе

учитель начальных классов

Боева Лилия Александровна

Тема.Звуки [м], [м'], буквы М, м. Закрепление.

Цели : закрепить умения различать звуки [М], [М’], букву М м;

учить правильной артикуляции этих звуков;

научить слышать новые звуки, указывать их место в словах;

учить характеризовать новые звуки; воспитывать желание помогать взрослым.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Планируемые результаты УУД:

дети научатся различать в словах звуки [м] и [м'];

определять в словах их местонахождение;

давать характеристику любому изученному согласному звуку;

научатся читать целыми словами, выразительно и понятно;

составлять текст, украшать его выразительными словами и оборотами речи, пересказывать.

Оборудование: компьютер, видеозапись.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1.– На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)

– Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.)

- На какие группы можно разделить согласные звуки? Звонкие, глухие, твердые, мягкие).

- Игра “Твердый – мягкий”

2. Доскажите словечко и покажите, какой звук в этом слове твердый или мягкий (карточки синего и зеленого цвета)

а) Наша Таня громко плачет
Уронила в речку… (мячик)

б) Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).

в) Без работы хоть убей
Жить не может… (муравей)

г) На полу скребется… (мышка)
Спит в берлоге бурый … ( мишка)

д) Мальчик мал и очень мил он водичкой руки… (мыл)

– Чему учит нас этот мальчик Миша?

3. Чтение слогов.


4. Придумайте слова, в которых встречается слияние МА, МО, …. (мама, маска, мак, масло, Москва, молоко, мороз, мыло, мышь, муха, мир, метро, метр, мех…)

- Читаем слоги наоборот. (УМ, АМ, …)

III. Закрепление знаний .

Работа с текстом и иллюстрацией (учебник, с. 86)

- Прочитайте слова, которые написаны на доске (хоровое чтение)

- Что написано. Как одним словом назвать? Что мы знаем об именах. Правильно ли они написаны?

- Найдите имя, которое подходит к схеме: (на доске схема имени КЛАВА).

- Давайте попробуем догадаться, о чем будет наш рассказ, для этого прочитайте слова – помощники, написанные на доске: (слова открываются по одному).

- О каком кране идет речь? Почему не можем сказать? Какое это слово?(многозначное)

- Выскажите свои предположения. О чем может быть наш рассказ.

Подготовительная работа к чтению рассказа.

- А теперь давайте прочитаем трудные слова, которые встретятся в тексте (хором читают по слогам, с ударением, как говорим)

- Почему в конце последнего предложения стоят три точки? Дополните его нужным словом.

- О ком прочитали?

– Расскажите о своем дне.

4. Чтение скороговорки (учебник, с. 86)

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро. Какой звук повторяется?

– Составьте слова из слогов.

– Кто больше придумает слов, которые оканчиваются на –ка

IV. Физминутка

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом,
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 1 класса

Ресурс содержит конспект урока, презентацию, а также 2 видео файла в формате "wmv". Разработка очень интересная, хорошая презентация, содержащая картинки и иллюстрации сказочных персонажей. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: