Конспект нетрадиционного родительского собрания в ясельной группе

Обновлено: 06.07.2024

Описание работы:Конспект нетрадиционного родительского собрания "Моя семья" в младшей группе. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений. Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами ДОУ посредством разнообразных форм взаимодействия. При этом родительская активность во многом зависит от желания и понимания всеми членами семьи важности и необходимости семейного воспитания.
Одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями могут стать общие родительские собрания. Они организуются с целью согласования и объединения усилий ДОУ и семьи по созданию условий для разностороннего развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей и привлечения семей воспитанников к активному сотрудничеству.
Цель: Формировать представление у детей о семье.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Учить проявлять заботу о родных людях.
Привлечь родителей к активному участию в воспитательно - образовательном
процессе.
Задачи : Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями; создание атмосферы общности интересов;содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного воспитания; повысить статус ребенка и семьи в целом.
Оборудование: мяч, листы белой бумаги для изготовления голубя,бумажные сердечки с пословицами, музыкальные записи (детские песни о семье).
Домашнее задание:совместное творчество - рисунки "Моя любимая семья"


Воспитатель:
Кто может сказать,что такое семья? (Ответы родителей, что такое семья)
Воспитатель:
Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!
Ребята, а вас любят в семье?Как вы догадались, что вас любят? (целуют,жалеют,говорят ласковые слова)
А за что вас любят? (слушаюсь маму,папу,прибираю игрушки)
- Молодцы! Значит вы тоже заботитесь о своей семье — слушаетесь, помогаете, прибираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья!
Моя пристань – родная семья.
Здесь причал, что мне близок и дорог:
Дети, мама, подруги, друзья…
Здесь любовь, расставания, споры.

Дом мой, словно огромный корабль,
Что плывёт по житейским просторам.
Он, как крепость, крутая скала,
Он надежда моя и опора.

Двери, окна открыты ветрам.
Здесь для всех хватит времени, места.

Зависть, подлость, тоска и обман
Пассажирам его неизвестны.

Здесь живут доброта и уют,
Здесь найдёшь теплоту и участие.
В доме том тебя любят и ждут.
Пристань веры, согласия, счастья!



Наша встреча продолжается!
Давайте все вместе поиграем!Взрослые будут домиками, а дети бегают, играют под музыку, как только музыка остановится, дети прячутся в домиках. Родители в это время открытыми руками сидят и ждут деток.


Наши детки приготовили стихи о семье, давайте послушаем!
Что такое семья?
Вам скажу по секрету -
Это папа и мама
Всех дороже на свете!

Две бабушки, два дедушки,
Родители и я -
Вот так и получается
Обычная семья. …

Что такое семья?
Вам скажу по секрету —
Это папа и мама
всех дороже на свете!

Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!



Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Согласие в семье - богатство.

За общим семейным столом еда вкуснее.

Добрая семья прибавит разума-ума.

(Родители объясняют значение пословиц)


А сейчас предлагаю всем встать в большой круг и поиграть. Дети будут показывать при помощи мимики и жестов, чем занимаются их папы и мамы дома, а затем наоборот, родители покажут чем занимаются их дети.

(Мама - красит губы, разговаривает по телефону, стирает, гладит бельё; папа — стучит молотком (что - то ремонтирует), смотрит телевизор и переключает пультом каналы;обнимает маму)






Наша встреча продолжается! Как вы думаете, какая птица является символом мира? Правильно - это голубь! Прошу подойти всех к столу. Сегодня мы будем мастерить голубя.(Под спокойную музыку родители и дети изготавливают символ мира — белого голубя)



Наша встреча подошла к концу. Давайте встанем в круг,возьмём друг друга за руки, и произнесём слова:
Держим мы друг друга за руки,
И стоим в одном кругу!
Вместе мы большая сила!
Можем быть и маленькими,(приседают)
Можем и большими!(поднимают руки вверх)
Наша встреча была посвящена семье.
Родители и дети, понравилось вам вместе играть?
Совместные игры очень сближают! Играйте дома со своими детьми как можно больше!
Спасибо всем большое!

Выставка рисунков "Моя любимая семья"(совместное творчество)





Решение родительского собрания:
Продолжать обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; повышать статус ребенка и семьи в целом.

Форма проведения : нетрадиционная.

Участники: родители, воспитатели.

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Повестка родительского собрания.

1. Приветствие родителей.

4. Игра для родителей на внимание.

5. Психологические ситуации.

6. Памятка "Как любить своего ребёнка".

Ход мероприятия:

1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Для создания положительного настроя детей в нашей группе

каждое утро мы говорим детям комплименты. А сейчас, я вам предлагаю поиграть вместо детей. Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу,при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.

Каждые родители могут сказать про своего ребенка так:

3. Воспитатель : Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе? (Аня)

- Кто самый младший в группе (Гульназ)

-Кто самый высокий (Аня)

-Кто плохо кушает и самый лёгкий? (Кирилл)

- Кто долго не может сидеть на месте (Ярослава)

- Кто самый дружелюбный, не дерётся? (Данияр)

- Кто часто приносит в детский сад игрушки? (Гульназ)

- У кого самые длинные волосы (Аня)

- Кто самый молчаливый (Данил)

-Кто за всех убирает игрушки? (Данияр)

-Кто у нас сероглазый? (Кирилл)

-Кто без книжки не идёт спать? (Ярослава)

- Сколько в группе мальчиков и девочек? (3 и 3)

Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка.

Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой

или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым. Мы предлагаем вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться объясниться.

6.-Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла….

Кто автор этих сказок? (Корней Иванович Чуковский)

(На столе стоят игрушки – 10 штук. Играющие закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Игроки должны определить какой игрушки не стало.)

- Пусть бе…. (Пусть бегут неуклюже)

- От улы …. (От улыбки ….)

- В тра…. (В траве сидел кузнечик)

- Чун … (Чунга – чанга)

Все капризы у Оксанки

Соберём в большие санки,

Отвезём в далёкий бор

Дальше моря, дальше гор!

И оставим возле ёлки -

Пусть едят их злые волки!

С детскими капризами приходится сталкиваться большинству родителей.

Давайте разберём две конфликтные ситуации.

Ситуации для анализа 1:

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуации для анализа 2:

В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

Что, значит, принимать ребенка, безусловно? Это, значит, любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали, не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровым и счастливым, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо. А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется – это верно. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.

«Ты - моя маленькая дочь, моя первоклассница. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

- Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть! – я тебе отвечаю.

- Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

(После этой фразы я завязываю девочке уши шарфиком). Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

- Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести ластик, тот, что…

- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!

(Я завязываю рот еще одним шарфиком). Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью её по рукам и говорю, какая она непослушная:

- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

(Завязываю руки шарфиком). Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:

- Ты где этому научилась? Что это еще такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!

(И в этот раз я завязываю ноги). Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка:

- Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки – ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:

- Что ты ревешь! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня!

(На этих словах я очень сильно перевязываю живот). И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет. Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же ей все завязала, да еще хочу, чтобы у неё все получалось, и причем - обязательно хорошо.

Затем я развязываю по очереди то, о чем просит девочка. И, когда все уже развязано, я спрашиваю её, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала?

Звучат слова о душевной боли и очень часто о ненависти к матери. Спрашиваю, что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? Оказывается, что тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал.

Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. (Я обнимаю того человека, который исполнял роль моего ребенка.) Когда ему достаточно, он сам отойдет.

11. Занятие с родителями

Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.

Стимульный материал: шарфы.

12. Памятка "Как любить своего ребёнка".

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвё ртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

На этом наше собрание подошло к своему завершению. Мы благодарим Вас за активное участие в нашем собрание.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме для родителей детей младшей и средней групп Добрый день! Хочу поделиться интересной идеей родительского собрания. Сценарий составлен для родителей детей младшей и средней групп детского.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

https://proxy.imgsmail.ru/?email=olga2016olenka%40mail.ru&e=1571065200&h=QCHfaZhj56r7jZRW6iXi3w&url171=d3d3LjEtb2ZkLnJ1L2ltYWdlcy9tYWlsL2JsYW5rMzAucG5n&is_https=0

Родительское собрание

(нетрадиционная форма)

Время проведения: 17.10.2019г

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Повестка дня:

  1. ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов.
  2. активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
  3. укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:

· введение в проблему;

· создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

· игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3.Подведение итогов собрания:

· решение родительского собрания;

Вступительный этап

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором- третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗОдеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр.

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатели надевают корону, накидку, берут в руки волшебную палочку)

Вот мы палочкой взмахнем - (действия выполняются по содержанию текста)

Всем родителям поможем

Доброй феей будем!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарим вам ленточки, ( раздает резинки, заколки)

Подарим вам бантики!

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну игр повезёт!

Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук тук тук тук тук.
Тук тук тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!

1.- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь по удобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет) (выставляются человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий цвет)

(Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)

Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту.)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по столу.)

- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры:
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

Молодцы! . А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Наследующую станцию

Он детей привез!

Динамическая пауза .

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Ручки к верху мы подняли

Вот и кончилась игра.

А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию ИЗО

3.- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. ( Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой. (В I младшей группе нетрадиционное рисование практикуют пальчиками и ладошкой)

-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,
А печатать - ладошкой, а ещё в придачу -
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет. (Н..Биушкина)

- Это наши юные художники старались для своих мам и пап в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели.

-Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками)

-Какие цвета использовались? (основные: зеленый, синий, красный)

-А какого цвета не хватает? (желтого).

-Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине? (солнышка)

-Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Но как положено перед работой разомнём пальчики.

(Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)

-Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

Время ручки отмывать: (родители моют руки, вытирают, звучит мелодия)

А паровоз снова зовёт нас в путь.

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию игрушек

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

5.-С вашего позволения мы опять станем феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы)

Обратная связь :

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Ваши пожелания

Решения родительского собрания

2.Принимать активное участие в жизни детского сада.

Заключительное слово

Закончена игра! Она у нас

Рассчитана на один час,

Но, в сенсорную игру, народ,

Играйте дома круглый год!

Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


- Давайте забудьте на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезёт!



Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук тук тук тук тук.
Тук тук тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
(выставляются человечки соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,



2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)




Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми)
Далее, родители, по желанию выбирают себе игру, в которую потом играют.





- Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
-Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую мы вам подготовили. (приложение).
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношения
Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях. В этом вам поможет памятка, которую сейчас получит каждый из вас
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Обратная связь:
- А чтобы узнать, понравилась ли вам наша встреча, я предлагаю вам на выбор флажки: красного и коричневого цвета. Если вам понравилось собрание повесьте на доску флажок красного цвета, если вас что-то не устроило, то – коричневого.



Памятка для родителей.
В дошкольном возрасте ребёнок должен выделять и знать: круг, квадрат, треугольник. В начале необходимо познакомить ребёнка с геометрическими фигурами их названиями и особенностями. Образцами объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к другой форме только после полного усвоения предыдущей.
Способы определения формы:
1. Наложение фигур
2. Прикладывание к эталону ( образцу)
3. Обведём контура пальцем
4. Ощупывание
5. Сопоставление элементов фигур
После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую фигуру.
Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.
1.Найди фигуру
2.Найди такую же фигуру как эта
3.Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок
4.Что бывает…( круглым, квадратным)?
Изучаем цвета.
В дошкольном возрасте ребёнок должен узнавать, отличать, узнавать, называть и соотносить такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.
Не добивайтесь сразу запоминания цветов: главное – их различение и узнавание.
Игры:
1. Найди предмет такого же цвета
2. Разложи по цветам
3. Назови цвет

Читайте также: