Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе разноцветные колеса

Обновлено: 07.07.2024

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитными неотрывными движениями кисти, упражнять в умении промывать кисть.

Оценить 1996 0

Конспект НОД по рисованию.

1.Образовательная: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитными неотрывными движениями кисти, упражнять в умении промывать кисть.

2.Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости.

3.Развивающая: Развивать восприятие цвета, закреплять знания цвета., развивать чувство композиции.

Активизация словаря: круглый, синий, желтый, красный, зеленый, кисточки, колёсики, игрушки

Обогащение: разноцветные.

Индивидуальная работа: Помочь Родиону нарисовать круг неотрывно.

Методы и приемы: Художественное слово, поощрение, выставка, беседа образец, беседа, помощь.

Оборудование: краски разных цветов (по две на каждый стол), бумага размером ½ альбомного листа.

Ход занятия:

- Ребята, подойдите ко мне, давайте сядем с вами на коврик в круг. Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, произошедшую в одном детском саду, но это был необычный детский сад.

- Дети, а давайте лесным зверятам поможем подобрать колёсики к машинкам, нарисуем разноцветные колёсики. Тогда вставайте и пойдемте за столики. Пододвиньте стульчики ближе к столу, спинки ровные, а наши ножки должны подружиться!

- Посмотрите на эту картинку. Что это у нас как вы думаете? Колесики! Правильно! А посмотрите, какие они здесь разноцветные! Давайте вместе повторим это слово еще раз! Разноцветные! А кого цвета наши колесики? Молодцы! Ребята, а какой формы они? Правильно! Круглые! Давайте покажем в воздухе как рисовать круглые колесики. Посмотрите я делаю круговое движение из точки в эту же точку. (2-3 раза). Ребята, а как вы думаете, чем мы будем рисовать колесики? Правильно!

- Сейчас мы с вами ребята будем рисовать колёсики.

Я беру кисточку, за железочку не касаясь ворса кисти. И опускаю в красную краску и рисую красное колёсико. И рисую круговым движением из точки в точку всем ворсом кисти. Посмотрите, я немного отступила от левого края и немного сверху. Вот одно колесико у меня уже готово!

Дети, давайте с вами разомнемся.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

- Молодцы! Теперь сядьте за столики. Стульчики пододвиньте ближе к столу, спинки ровные, ножки у нас должны подружиться.

Давайте, еще раз повторим с вами в воздухе круговое движение из одной точки в эту же точку. Возьмите кисточки и повторите за мной в воздухе. Теперь попробуйте вы! Богдан посмотри, как у меня получается колесико из точки в эту же точку. Молодцы! Посмотрите, как я промываю кисть! Вот так. В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Теперь попробуйте вы! Молодцы!

Пока отложите кисточку и посмотрите, как я буду делать. Я не много отступаю от красного колесика и рисую зеленое. Я опять же беру кисточку за железочку, не касаясь ворса кисти. И опускаю в зелёную краску и рисую зеленое колесико всем ворсом кисти. Круговым движением из точки в точку. Посмотрите, я немного отступила от правого края и немного сверху. Возьмите кисточки повторите за мной в воздухе. Круговое движение из точки в точку. Но помните, мы рисуем только одно колесико зеленого цвета. В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Теперь попробуйте вы!

- Посмотрите, как я промываю кисть! Вот так. Теперь попробуйте вы! Молодцы!

Молодцы! Какие у вас красивые колесики!

- Я немного отступаю от красного колесика и рисую желтое. Я опять же беру кисточку за железочку, не касаясь ворса кисти. И опускаю в желтую краску и рисую желтое колесико всем ворсом кисти. Круговым движением из точки в точку. Посмотрите, я немного отступила от левого края и оставила место для последнего колёсика. Возьмите кисточки повторите за мной в воздухе. Круговое движение из точки в точку. Но помните, мы рисуем только одно колесико желтого цвета. В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Теперь попробуйте вы!

- Посмотрите, как я промываю кисть! Вот так. Теперь попробуйте вы! Молодцы! Молодцы! Я немного отступаю от желтого колесика и рисую синее колесико. Я опять же беру кисточку за железочку, не касаясь ворса кисти. И опускаю в синюю краску и рисую синее колесико всем ворсом кисти. Круговым движением из точки в точку. Посмотрите, я немного отступила от правого края. Возьмите кисточки повторите за мной в воздухе. Круговое движение из точки в точку. Но помните, мы рисуем только одно колесико желтого цвета. Теперь попробуйте вы!

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Теперь промойте кисть и отложите ее на подставку. Молодцы!

- Как только колёсики высохнуть мы с вами повесим их на выставку. Представляете у лесных зверят нашлись колёсики и в благодарность они мне прислали подарки для вас!

Цель: формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

-уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые);

-закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.

-развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулке;

Оборудование : Гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке; игрушечная грузовая машина.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Есть четыре колеса,

Мотор и тормоза…

— Ребята, о чём эта загадка?

— Конечно, это машина!

Машины бывают разные. Какие машины вы знаете?

— Для чего нужны людям машины?

— Как называется машина, которая везёт груз?

— Что есть у грузовой машины?

— Для чего нужны людям легковые машины?

Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!

Давайте рассмотрим её.

— Из каких частей состоит машина?

Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.

— Без чего машина не сможет ехать? (без колёс).

Колёса – очень важная часть машины.

— Какой формы они? (круглые).

Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).

Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунки разных машин! Хотите посмотреть? Машины все разные – грузовые, легковые, большие и маленькие (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс).

Вот какие машины! Ребята, что с нашими машинами? Чего им не хватает? (колёс).

— Смогут они ехать? (нет).

-Что же нам надо сделать, чтобы у машины были колеса?

Посмотрите, у нас есть много разноцветных кругов из картона – больших и маленьких. Давайте из них сделаем машинам колёса! (подбирают к машинам колёса, прикладывают их на изображения машин).

-Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!

-Давайте я поставлю машины на мольберт, и мы полюбуемся, как хорошо у нас получилось! (воспитатель ставит картинку на мольберт, колёса падают).

-Дети, что случилось? (колёса отвалились).

-Как же нам починить наши машины? Где можно взять колёса? (дети предлагают свои варианты).

-Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке?

— Давайте нарисуем колёса?

Но сначала поиграем, как мы поедем на наших машинах.

— Заведу мою машину (изображают мотор)

-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)

— Я в неё налью бензину (стучат кулачками)

-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)

— Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)

-Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)

— Еду, еду на машине (изображают руль),

— Я спешу! (хлопают в ладоши).

-Присаживайтесь за столы, выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками любого цвета нарисуем колёса для наших машин! (предлагает детям взять кисточки в руки и в воздухе показать, как будут рисовать колёса, напоминает, как правильно держать кисть, пользоваться красками). Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры круга.

-Давайте посмотрим наши работы

-Какую работу мы выполняли на занятии?

-Чему мы учились?

-Что вы расскажите родителям об этом занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .



Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду.


конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"

конспекты занятий (по лепке и пдд).



Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст.



Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)



Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга.
(Грузовик)




И вместе с детьми повторяют основные части автомобиля (кузов, двери, фары, колёса). Особое внимание воспитатель просит обратить детей на колеса транспортных средств. Какую они имеют форму? (Круглую). У больших машин какие колёса? (Большие), а у маленьких (маленькие). Воспитатель предлагает всем вместе в воздухе нарисовать слитным, плавным движением большой круг, а затем маленький.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом колёса у всех у автомобилей ? (Чёрные). А давайте нарисуем машинам разноцветные колеса? Дети соглашаются с предложением воспитателя.
Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать разноцветные колёса, нам понадобится разноцветная краска (желтая, зелёная, красная).



Я дам вам образец, на котором изображены контуры больших и маленьких колес, а вам необходимо, обвести их неотрывным движением кисти.
Воспитатель на своем образце, показывает как правильно обводить круги, неотрывным движением кисти.



Воспитатель: Не забываем правильно держать кисть, аккуратно набирать краску, промывать кисточку после использования каждого цвета. А перед тем как вы приступите к выполнению задания, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по художественно — эстетическому развитию

Во 2 младшей группе

Воспитатель: Зырянова Н .А.

Цель: формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

-уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые);

-закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.

-развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулке;

Оборудование : Гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке; игрушечная грузовая машина.

Ход занятия:

I. Мотивация

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Есть четыре колеса,

Мотор и тормоза…

— Ребята, о чём эта загадка?

— Конечно, это машина!

Машины бывают разные. Какие машины вы знаете?

— Для чего нужны людям машины?

— Как называется машина, которая везёт груз?

— Что есть у грузовой машины?

— Для чего нужны людям легковые машины?

Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!

Давайте рассмотрим её.

— Из каких частей состоит машина?

Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.

— Без чего машина не сможет ехать? (без колёс).

Колёса – очень важная часть машины.

— Какой формы они? (круглые).

Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).

Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунки разных машин! Хотите посмотреть? Машины все разные – грузовые, легковые, большие и маленькие (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс).

Вот какие машины! Ребята, что с нашими машинами? Чего им не хватает? (колёс).

— Смогут они ехать? (нет).

II. Целеполагание

-Что же нам надо сделать, чтобы у машины были колеса?

Посмотрите, у нас есть много разноцветных кругов из картона – больших и маленьких. Давайте из них сделаем машинам колёса! (подбирают к машинам колёса, прикладывают их на изображения машин).

-Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!

-Давайте я поставлю машины на мольберт, и мы полюбуемся, как хорошо у нас получилось! (воспитатель ставит картинку на мольберт, колёса падают).

-Дети, что случилось? (колёса отвалились).

-Как же нам починить наши машины? Где можно взять колёса? (дети предлагают свои варианты).

-Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке?

— Давайте нарисуем колёса?

III. Совместная деятельность

Но сначала поиграем, как мы поедем на наших машинах.

— Заведу мою машину (изображают мотор)

-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)

— Я в неё налью бензину (стучат кулачками)

-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)

— Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)

-Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)

— Еду, еду на машине (изображают руль),

— Я спешу! (хлопают в ладоши).

IV. Самостоятельная деятельность

-Присаживайтесь за столы, выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками любого цвета нарисуем колёса для наших машин! (предлагает детям взять кисточки в руки и в воздухе показать, как будут рисовать колёса, напоминает, как правильно держать кисть, пользоваться красками). Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры круга.

Читайте также: